Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=уроки экологии<.>
Общее количество найденных документов : 94
Показаны документы с 1 по 30
 1-30    31-60   61-90   91-94 
1.


    Авдеева, Н. В. (учитель биологии).
    "Сообщество леса" [Текст] : экология и английский язык / Н. В. Авдеева, Е. В. Малюкина // Образование в современной школе. - 2012. - № 5. - С. 45-47 . - ISSN 1609-7432
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
конспекты уроков -- методика преподавания английского языка -- методика преподавания экологии -- пищевые сети -- пищевые цепи -- сообщество леса -- уроки английского языка -- уроки экологии
Аннотация: Конспект интегрированного урока по английскому языку и экологии "Сообщество леса" в 6 классе. Отработка экологической терминологии и закрепления английских слов.


Доп.точки доступа:
Малюкина, Е. В. (учитель английского языка)
Найти похожие

2.


    Александрова, В. П.
    Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни школьников [Текст] / В. П. Александрова, И. В. Болгова // Биология - Первое сентября. - 2013. - № 6. - С. 12-19 : ил. - Материалы к статье на CD
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
экология -- преподавание экологии в школе -- методика преподавания экологии -- уроки экологии -- эколого-биологическое образование -- экологическое образование -- непрерывное экологическое образование -- линии образования -- образовательные линии -- культура здоровья -- курение -- татуировки -- тату -- пирсинг -- мужественность и женственность -- женственность и мужественность -- образ жизни школьников -- здоровый образ жизни -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Представлен опыт использования авторской линии непрерывного экологического образования "Основы экологической культуры", разработанной для основной и старшей школы в соответствии с требованиями ФГОС.


Доп.точки доступа:
Болгова, И. В.
Найти похожие

3.


    Алексеева, Е. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Программа курса "Введение в экологию". 5 класс" [Текст] / Е. В. Алексеева, Е. Е. Булатова // Биология в школе. - 2013. - № 7. - С. 50-56. - Библиогр.: с. 56 (12 назв.)
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- изучение биологии -- межпредметные компетенции -- преподавание экологии -- уроки экологии -- экологические знания
Аннотация: Авторы знакомят с программой курса "Введение в экологию" для 5-го класса, которая существенно отличается от существующих вариантов.


Доп.точки доступа:
Булатова, Е. Е. (учитель)
Найти похожие

4.


    Аргунова, М. В.
    Основные подходы к организации уроков в курсе "Экология Москвы и устойчивое развитие" [Текст] / М. В. Аргунова // Биология в школе. - 2009. - N 3. - С. 37-49 . - ISSN 0320-9660
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Москва--Россия
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
преподавание биологии -- преподавание экологии -- устойчивое развитие -- гуманизация общества -- образовательные программы -- школьный курс -- экологическое образование -- уроки биологии -- уроки экологии
Аннотация: О новых образовательных программах, ориентированных на принципах гуманизации общества на уроках экологии.

Найти похожие

5.


    Аргунова, М. В. (канд. пед. наук).
    Развитие ключевых компетенций школьников в курсе "Экология Москвы и устойчивое развитие" [Текст] / М. В. Аргунова // Биология в школе. - 2009. - N 4. - С. 38-42 . - ISSN 0320-9660
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Москва, город--Российская Федерация--Россия

Кл.слова (ненормированные):
учебные курсы -- учебные пособия -- уроки экологии -- 10 класс -- 11 класс -- педагогические технологии -- общеобразовательные программы -- региональный компонент
Аннотация: Обзор курса "Экология Москвы и устойчивое развитие", который введен в Московский базисный учебный план с 2007-2008 учебного года согласно приказу Департамента образования Москвы. Данный учебный курс предназначен для преподавания предмета экологии в 10 (11) классах средних общеобразовательных школ города. В статье указываются способности, которыми должен обладать выпускник общеобразовательной школы, критерии оценки результатов курса, предлагаемые интерактивные приемы (методы) и формы уроков для его успешной реализации. Также приводится краткое содержание учебного пособия "Экология Москвы и устойчивое развитие".

Найти похожие

6.


    Аргунова, М. В. (канд. биолог. наук).
    Школьное образование в обществе устойчивого развития [Текст] / М. В. Аргунова // Биология в школе. - 2009. - N 2. - С. 32-39 : 2 табл. . - ISSN 0320-9660
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Москва, город--Российская Федерация--Россия

Кл.слова (ненормированные):
уроки экологии -- 10 класс -- 11 класс -- общеобразовательные программы -- базисный учебный план -- городские целевые программы -- региональный компонент -- педагогические технологии
Аннотация: Обзор курса "Экология Москвы и устойчивое развитие", который введен в Московский базисный учебный план с 2007-2008 учебного года согласно приказу Департамента образования Москвы. Данный учебный курс предназначен для преподавания предмета экологии в 10 (11) классах средних общеобразовательных школ города. В статье указываются цели курса, его отличительные особенности, режим и формы занятий, приводится учебно-тематический план и тематико-поурочное планирование, а также содержание образовательной программы.

Найти похожие

7.


    Ахлебинин, А. К. (канд. хим. наук).
    Роль электронных изданий в экологическом образовании [Текст] / А. К. Ахлебинин, И. В. Карпова // Биология в школе. - 2008. - N 3. - С. 47-48. - Библиогр. в примеч.
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
электронные издания -- экологическое образование -- уроки биологии -- уроки экологии -- школьный курс
Аннотация: Возможности и опыт использования электронных изданий, в частности, ЭИ "Природа России" и "1С: Школа. Экология, 10-11 кл. ") на уроках биологии и экологии в школе.


Доп.точки доступа:
Карпова, И. В.
Найти похожие

8.


    Баранов, В. И. (кандидат биологических наук; доцент).
    Методика изучения растительности в ходе полевых экологических исследований школьников [Текст] / В. И. Баранов, Г. А. Какорина // Биология в школе. - 2011. - N 2. - С. 46-54 : 4 табл. - Библиогр.: с. 54 (8 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Дальний Восток--Приморский край

Кл.слова (ненормированные):
растительный покров -- растительные сообщества -- растительные ассоциации -- фитоценозы -- экологические исследования -- полевые исследования -- наблюдения -- фенологические наблюдения -- исследовательская деятельность -- экологическое образование -- школьники -- комплексное изучение растительности -- опыт работы -- уроки экологии
Аннотация: Предложена методика организации полевых исследований растительности, основанная на научных разработках и опыте авторов.


Доп.точки доступа:
Какорина, Г. А. (доцент)
Найти похожие

9.


    Баталыгина, Елена Вадимовна (учитель начальных классов).
    Экологическое образование как средство гражданского воспитания младших школьников [Текст] / Е. В. Баталыгина // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 7. - С. 57-60. - Библиогр.: с. 60 (5 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
экологическое образование -- экологическое воспитание -- экология -- уроки экологии -- младшие школьники -- школьники -- гражданское воспитание -- начальная школа -- природа -- общение с природой -- трудовое воспитание -- экологические умения -- экологическое поведение -- поведенческие умения -- экологические умения
Аннотация: Рассмотрена система поведенческих экологических умений, которыми необходимо овладеть младшему школьнику.

Найти похожие

10.


   
    В блокнот учителя [Текст] // Биология в школе. - 2009. - N 2. - С. 40 . - ISSN 0320-9660
ББК 20.1 + 20.1
Рубрики: Экология
   Общие вопросы охраны окружающей среды

Кл.слова (ненормированные):
преподавание биологии -- уроки экологии -- уроки биологии -- экологическая информация -- информационная поддержка экологии -- периодическая печать -- новости биологии -- новости экологии
Аннотация: В заметке собрана интересная информация по материалам периодической печати, адресованная учителям биологии и экологии.

Найти похожие

11.


   
    В блокнот учителя [Текст] // Биология в школе. - 2009. - N 4. - С. 46 . - ISSN 0320-9660
ББК 20.1
Рубрики: Экология
   Общие вопросы охраны окружающей среды

Кл.слова (ненормированные):
учителя биологии -- охрана окружающей среды -- уроки экологии -- уроки биологии -- экологическая информация -- новости биологии -- новости экологии -- информационная поддержка экологии -- периодическая печать
Аннотация: В заметке собрана интересная информация по материалам периодической печати, адресованная учителям биологии и экологии.

Найти похожие

12.


   
    В блокнот учителя [Текст] // Биология в школе. - 2009. - N 6. - С. 42 . - ISSN 0320-9660
ББК 20.1
Рубрики: Экология
   Общие вопросы охраны окружающей среды

Кл.слова (ненормированные):
преподавание биологии -- биологические факты -- уроки экологии -- уроки биологии -- экологическая информация -- новости биологии -- новости экологии -- информационная поддержка экологии -- периодическая печать -- охрана окружающей среды
Аннотация: Интересная информация по материалам периодической печати, адресованная учителям биологии и экологии.

Найти похожие

13.


   
    В блокнот учителя [Текст] // Биология в школе. - 2009. - N 7. - С. 48 . - ISSN 0320-9660
ББК 20.1 + 20.1
Рубрики: Экология
   Общие вопросы охраны окружающей среды

Кл.слова (ненормированные):
преподавание биологии -- уроки экологии -- уроки биологии -- экологическая информация -- новости биологии -- новости экологии -- информационная поддержка экологии -- периодическая печать
Аннотация: В заметке собрана интересная информация по материалам периодической печати, адресованная учителям биологии и экологии.

Найти похожие

14.


   
    В блокнот учителя [Текст] // Биология в школе. - 2009. - N 8. - С. 47 . - ISSN 0320-9660
ББК 20.1
Рубрики: Экология
   Общие вопросы охраны окружающей среды

Кл.слова (ненормированные):
учителя биологии -- уроки экологии -- уроки биологии -- экологическая информация -- новости биологии -- новости экологии -- информационная поддержка экологии -- периодическая печать
Аннотация: Интересная информация по материалам периодической печати, адресованная учителям биологии и экологии.

Найти похожие

15.


   
    В блокнот учителя [Текст] // Биология в школе. - 2010. - N 2. - С. 51 . - ISSN 0320-9660
ББК 20.1
Рубрики: Экология
   Общие вопросы охраны окружающей среды

Кл.слова (ненормированные):
учителя биологии -- уроки биологии -- уроки экологии -- преподавание биологии -- экологическое мышление -- преподавание экологии -- экологическая информация -- новости экологии
Аннотация: В заметке собрана интересная информация по материалам периодической печати, адресованная учителям биологии и экологии.

Найти похожие

16.


   
    В блокнот учителя [Текст] // Биология в школе. - 2010. - N 3. - С. 46 . - ISSN 0320-9660
ББК 20.1
Рубрики: Экология
   Общие вопросы охраны окружающей среды

Кл.слова (ненормированные):
преподавание биологии -- уроки биологии -- уроки экологии -- экологическое мышление -- экологическая информация -- новости экологии -- окружающая среда -- охрана природы
Аннотация: В заметке собрана интересная информация по материалам периодической печати, адресованная учителям биологии и экологии.

Найти похожие

17.


   
    В блокнот учителя [Текст] : (по страницам периодических изданий) // Биология в школе. - 2010. - N 5. - С. 46 . - ISSN 0320-9660
ББК 20.1
Рубрики: Экология
   Общие вопросы охраны окружающей среды

Кл.слова (ненормированные):
учителя биологии -- факты -- уроки экологии -- уроки биологии -- экологическая информация -- информационная поддержка экологии -- периодическая печать -- новости биологии -- новости экологии
Аннотация: В заметке собрана интересная информация по материалам периодической печати, адресованная учителям биологии и экологии.

Найти похожие

18.


   
    В блокнот учителя [Текст] : (по страницам периодических изданий) // Биология в школе. - 2010. - N 6. - С. 47 . - ISSN 0320-9660
ББК 20.1
Рубрики: Экология
   Общие вопросы охраны окружающей среды

Кл.слова (ненормированные):
учителя биологии -- факты -- уроки экологии -- уроки биологии -- экологическая информация -- информационная поддержка экологии -- периодическая печать -- новости биологии -- новости экологии
Аннотация: В заметке собрана интересная информация по материалам периодической печати, адресованная учителям биологии и экологии.

Найти похожие

19.


   
    В блокнот учителя [Текст] : (по страницам периодических изданий) // Биология в школе. - 2010. - N 7. - С. 46 . - ISSN 0320-9660
ББК 20.1
Рубрики: Экология
   Общие вопросы охраны окружающей среды

Кл.слова (ненормированные):
учителя биологии -- факты -- уроки экологии -- уроки биологии -- экологическая информация -- информационная поддержка экологии -- периодическая печать -- новости биологии -- новости экологии
Аннотация: В заметке собрана интересная информация по материалам периодической печати, адресованная учителям биологии и экологии.

Найти похожие

20.


    Винокурова, Н. Ф.
    Биогеографический аспект изучения экологического краеведения в старших классах [Текст] / Винокурова, Н. Ф. // Биология в школе. - 2013. - № 1. - С. 42-47. - Библиогр.: с. 47
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
уроки биологии -- уроки экологии -- экологическое краеведение -- культурно-экологическая компетентность -- интеграция -- устойчивое развитие
Аннотация: Рассмотрены биогеографические аспекты школьного экологического краеведения в контексте идей устойчивого развития, коэволюции, ноосферы. Обоснованы целевые, содержательные, процессуальные и результативно-оценочные компоненты методической системы изучения экологического краеведения, обеспечивающие развитие экологической культуры. Обозначена роль единого эколого-образовательного пространства, отражающего взаимосвязи экологического краеведения с федеральным и глобальным эколого-образовательным пространством.


Доп.точки доступа:
Демидова, Н. Н.; Нестерова, Е. Н.
Найти похожие

21.


    Горбенко, Н. В.
    Элективные курсы химико-экологической направленности [Текст] / Н. В. Горбенко // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2008. - N 1. - С. 25-28. - Библиогр.: с. 28
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
элективные курсы -- школьные курсы -- химия -- уроки химии -- экология -- экологические знания -- уроки экологии -- химико-экологические программы
Аннотация: Школьный курс химии с элементами экологической направленности.

Найти похожие

22.


    Груздева, Н. В. (канд. пед. наук).
    Инновационная направленность биологического образования: из опыта школ Санкт-Петербурга [Текст] / Н. В. Груздева, Г. Н. Панина // Биология в школе. - 2009. - N 6. - С. 19-24 . - ISSN 0320-9660
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия--Санкт-Петербург, город

Кл.слова (ненормированные):
образование для устойчивого развития -- преподавание биологии -- преподавание экологии -- уроки биологии -- уроки экологии -- школы -- дополнительное образование -- учреждения дополнительного образования -- экологизация образования -- экологическое образование -- инновации в образовании
Аннотация: Обзор и характеристика ключевых векторов развития школьного биологического образования в Санкт-Петербурге. Об опыте экологизации образования в школах и учреждениях дополнительного образования.


Доп.точки доступа:
Панина, Г. Н. (канд. пед. наук)
Найти похожие

23.


    Груздева, Н. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Урок "демографические проблемы современности" [Текст] / Н. В. Груздева // Биология в школе. - 2012. - № 7. - С. 50-56 : табл.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
уроки экологии -- экологические знания -- социальная экология -- численность населения -- биологические потребности человека -- социальные потребности человека -- демографические проблемы -- глобальные проблемы -- разработки уроков -- опыт работы
Аннотация: В предлагаемой методической разработке урока использован большой статистический материал, рассмотрены различные аспекты демографической проблемы, которая относится к глобальным проблемам современности. Показана методика расчета личного экологического следа на планете, меры по предупреждению глобальной экологической катастрофы.

Найти похожие

24.


    Гущина, Э. В. (кандидат биологических наук; доцент).
    Изучение природного и культурного наследия городов [Текст] / Э. В. Гущина // Биология в школе. - 2011. - N 6. - С. 50-56. - Библиогр.: с. 56 (5 назв. )
ББК 74.26 + 26.891
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   География

   Краеведение--Россия--Санкт-Петербург, город

Кл.слова (ненормированные):
уроки биологии -- уроки экологии -- экологическая культура -- городская среда -- города -- наследие -- природное наследие -- культурное наследие -- природные объекты -- сохранение природного наследия -- сохранение культурного наследия -- изучение природного наследия -- региональный компонент образования -- архитектурно-строительные комплексы городов -- скульптуры -- скульптуры животных -- природные камни -- разрушение природных камней -- разрушительные биологические явления -- зеленые насаждения -- сады -- парки -- скверы -- дворцово-парковые ансамбли -- охраняемые природные территории -- комнатные растения -- оранжерейные культуры
Аннотация: Обсуждая проблемы исторических городов, взаимодействия человека и природы в городе, мы часто обращаемся к понятию "природное и культурное наследие". В статье автор подробно рассказывает об этих понятиях, говорит о том, чем отличается понятие "наследие" от других родственных ему понятий. Описан город Санкт-Петербург как яркий представитель богатейшего природного и культурного наследия.

Найти похожие

25.


    Демидова, Н. Н. (канд. пед. наук).
    Продуктивная познавательная самостоятельная деятельность учащихся при изучении экологических проблем России [Текст] / Н. Н. Демидова // География в школе. - 2009. - N 6. - С. 34-38 : 1 рис.; 1 табл. . - ISSN 0016-7207
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
экологическое образование -- самостоятельная деятельность учащихся -- экологическое образование -- познавательная деятельность учащихся -- познавательные процессы -- уроки географии -- уроки экологии -- школьный курс -- преподавание экологии -- методические материалы -- преподавание географии
Аннотация: Дается характеристика каждого из четырех этапов изучения экологических проблем: этап несамостоятельной активности, этап полусамостоятельной активности, этап самостоятельной активности, этап творческой активности. В качестве примера, иллюстрирующего этап самостоятельной активности, предполагающего ведение диалога, приводятся вопросы, обсуждаемые в ходе дискуссии "В поисках достаточности".

Найти похожие

26.


    Дубровина, С. В.
    Работа учащихся по экологии [Текст] / С. В. Дубровина // География в школе. - 2009. - N 7. - С. 61-62 : 2 табл. . - ISSN 0016-7207
ББК 20.1
Рубрики: Экология
   Общие вопросы охраны окружающей среды--Иртыш, река--Красноярка, село--Россия

Кл.слова (ненормированные):
экологические проблемы -- бытовые отходы -- экологическое образование -- уроки экологии -- охрана окружающей среды -- реки
Аннотация: Результаты работы учащихся по определению главных экологических проблем Красноярки, села на берегу Иртыша.

Найти похожие

27.
0+


    Ермаков, А. С.
    Науки о жизни и окружающей среде - 2020 [Текст] / А. С. Ермаков, Д. С. Ермаков // Биология в школе. - 2014. - № 2. - С. 43-47
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
демография -- метаболомика -- научные проблемы -- окружающая среда -- персональная медицина -- развитие наук -- синтетическая биология -- уроки экологии -- экологические знания -- экология
Аннотация: Авторы статьи анализируют опубликованные международным научным журналом «Природа» («Nature») ответы ведущих учёных-экспертов, отражающих их видение важнейших научных проблем и тенденции развития наук о жизни и окружающей среде к 2020 г.


Доп.точки доступа:
Ермаков, Д. С.
Найти похожие

28.


    Ермакова, М. В. (кандидат биологических наук).
    О пособии "Экология - региональный компонент" [Текст] / М. В. Ермакова // Биология в школе. - 2011. - N 2. - С. 78-80
ББК 74.26 + 20.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Экология

   Теория и методы изучения и охраны окружающей среды

Кл.слова (ненормированные):
учебные предметы -- учебники -- уроки экологии -- рецензии -- экологические знания -- учебные материалы -- школьный курс


Доп.точки доступа:
Какорина, Г. А.; Меделян, Е. В.
Найти похожие

29.
0+


    Жанбеков, Х. Н.
    Организация совместного экологического мониторинга с учащимися в бассейне реки Сырдарья [Текст] / Х. Н. Жанбеков, Р. Ш. Избасарова // Биология в школе. - 2014. - № 2. - С. 48-52. - Библиогр.: с. 52 (4 назв.)
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Экология

   Общие вопросы охраны окружающей среды--Сырдарья, река--Средняя Азия

Кл.слова (ненормированные):
внешкольные мероприятия -- донные отложения -- заборы воды -- комплексные исследования -- природоохранная деятельность школьников -- радионуклиды -- соли тяжелых металлов -- уроки экологии -- экологическая ситуация -- экологические знания -- экологические мониторинги -- экологические посты -- экологический дисбаланс -- эксперименты
Аннотация: В статье описаны результаты экологического мониторинга организованного с учащимися школ и научными сотрудниками Казахского национального педагогического университета им. Абая на р. Сырдарья. В ходе работы были созданы экологические посты для забора воды и донных отложений в разных населенных пунктах. Для чего с учащимися был проведен обучающий тренинг. Сами заборы воды обрабатывались экологической лабораторией, а результаты доводились до учащихся.


Доп.точки доступа:
Избасарова, Р. Ш.; Казахский национальный педагогический университет им. Абая
Найти похожие

30.


    Жигарева, Е. Б.
    КВН "Живая планета" / Е. Б. Жигарева // Биология в школе. - 2007. - N 1. - С. . 51-52
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
уроки биологии -- школьный курс -- внеклассная работа -- методические разработки -- игровые уроки -- уроки экологии -- 6 класс -- 7 класс

Найти похожие

 1-30    31-60   61-90   91-94 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)