Поисковый запрос: <.>K=уроки экологии<.> |
Общее количество найденных документов : 94
Показаны документы с 1 по 30 |
|
>1.
|
Авдеева, Н. В. (учитель биологии). "Сообщество леса" [Текст] : экология и английский язык / Н. В. Авдеева, Е. В. Малюкина> // Образование в современной школе. - 2012. - № 5. - С. 45-47
. - ISSN 1609-7432ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): конспекты уроков -- методика преподавания английского языка -- методика преподавания экологии -- пищевые сети -- пищевые цепи -- сообщество леса -- уроки английского языка -- уроки экологии Аннотация: Конспект интегрированного урока по английскому языку и экологии "Сообщество леса" в 6 классе. Отработка экологической терминологии и закрепления английских слов.
Доп.точки доступа: Малюкина, Е. В. (учитель английского языка) Найти похожие
|
>2.
|
Александрова, В. П. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни школьников [Текст] / В. П. Александрова, И. В. Болгова> // Биология - Первое сентября. - 2013. - № 6. - С. 12-19 : ил. - Материалы к статье на CD
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): экология -- преподавание экологии в школе -- методика преподавания экологии -- уроки экологии -- эколого-биологическое образование -- экологическое образование -- непрерывное экологическое образование -- линии образования -- образовательные линии -- культура здоровья -- курение -- татуировки -- тату -- пирсинг -- мужественность и женственность -- женственность и мужественность -- образ жизни школьников -- здоровый образ жизни -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: Представлен опыт использования авторской линии непрерывного экологического образования "Основы экологической культуры", разработанной для основной и старшей школы в соответствии с требованиями ФГОС.
Доп.точки доступа: Болгова, И. В. Найти похожие
|
>3.
|
Алексеева, Е. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Программа курса "Введение в экологию". 5 класс" [Текст] / Е. В. Алексеева, Е. Е. Булатова> // Биология в школе. - 2013. - № 7. - С. 50-56. - Библиогр.: с. 56 (12 назв.)
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- изучение биологии -- межпредметные компетенции -- преподавание экологии -- уроки экологии -- экологические знания Аннотация: Авторы знакомят с программой курса "Введение в экологию" для 5-го класса, которая существенно отличается от существующих вариантов.
Доп.точки доступа: Булатова, Е. Е. (учитель) Найти похожие
|
>4.
|
Аргунова, М. В. Основные подходы к организации уроков в курсе "Экология Москвы и устойчивое развитие" [Текст] / М. В. Аргунова> // Биология в школе. - 2009. - N 3. - С. 37-49
. - ISSN 0320-9660ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Москва--Россия Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание биологии -- преподавание экологии -- устойчивое развитие -- гуманизация общества -- образовательные программы -- школьный курс -- экологическое образование -- уроки биологии -- уроки экологии Аннотация: О новых образовательных программах, ориентированных на принципах гуманизации общества на уроках экологии.
Найти похожие
|
>5.
|
Аргунова, М. В. (канд. пед. наук). Развитие ключевых компетенций школьников в курсе "Экология Москвы и устойчивое развитие" [Текст] / М. В. Аргунова> // Биология в школе. - 2009. - N 4. - С. 38-42
. - ISSN 0320-9660ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Москва, город--Российская Федерация--Россия Кл.слова (ненормированные): учебные курсы -- учебные пособия -- уроки экологии -- 10 класс -- 11 класс -- педагогические технологии -- общеобразовательные программы -- региональный компонент Аннотация: Обзор курса "Экология Москвы и устойчивое развитие", который введен в Московский базисный учебный план с 2007-2008 учебного года согласно приказу Департамента образования Москвы. Данный учебный курс предназначен для преподавания предмета экологии в 10 (11) классах средних общеобразовательных школ города. В статье указываются способности, которыми должен обладать выпускник общеобразовательной школы, критерии оценки результатов курса, предлагаемые интерактивные приемы (методы) и формы уроков для его успешной реализации. Также приводится краткое содержание учебного пособия "Экология Москвы и устойчивое развитие".
Найти похожие
|
>6.
|
Аргунова, М. В. (канд. биолог. наук). Школьное образование в обществе устойчивого развития [Текст] / М. В. Аргунова> // Биология в школе. - 2009. - N 2. - С. 32-39 : 2 табл.
. - ISSN 0320-9660ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Москва, город--Российская Федерация--Россия Кл.слова (ненормированные): уроки экологии -- 10 класс -- 11 класс -- общеобразовательные программы -- базисный учебный план -- городские целевые программы -- региональный компонент -- педагогические технологии Аннотация: Обзор курса "Экология Москвы и устойчивое развитие", который введен в Московский базисный учебный план с 2007-2008 учебного года согласно приказу Департамента образования Москвы. Данный учебный курс предназначен для преподавания предмета экологии в 10 (11) классах средних общеобразовательных школ города. В статье указываются цели курса, его отличительные особенности, режим и формы занятий, приводится учебно-тематический план и тематико-поурочное планирование, а также содержание образовательной программы.
Найти похожие
|
>7.
|
Ахлебинин, А. К. (канд. хим. наук). Роль электронных изданий в экологическом образовании [Текст] / А. К. Ахлебинин, И. В. Карпова> // Биология в школе. - 2008. - N 3. - С. 47-48. - Библиогр. в примеч.
ББК 74.26 + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): электронные издания -- экологическое образование -- уроки биологии -- уроки экологии -- школьный курс Аннотация: Возможности и опыт использования электронных изданий, в частности, ЭИ "Природа России" и "1С: Школа. Экология, 10-11 кл. ") на уроках биологии и экологии в школе.
Доп.точки доступа: Карпова, И. В. Найти похожие
|
>8.
|
Баранов, В. И. (кандидат биологических наук; доцент). Методика изучения растительности в ходе полевых экологических исследований школьников [Текст] / В. И. Баранов, Г. А. Какорина> // Биология в школе. - 2011. - N 2. - С. 46-54 : 4 табл. - Библиогр.: с. 54 (8 назв. )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Дальний Восток--Приморский край Кл.слова (ненормированные): растительный покров -- растительные сообщества -- растительные ассоциации -- фитоценозы -- экологические исследования -- полевые исследования -- наблюдения -- фенологические наблюдения -- исследовательская деятельность -- экологическое образование -- школьники -- комплексное изучение растительности -- опыт работы -- уроки экологии Аннотация: Предложена методика организации полевых исследований растительности, основанная на научных разработках и опыте авторов.
Доп.точки доступа: Какорина, Г. А. (доцент) Найти похожие
|
>9.
|
Баталыгина, Елена Вадимовна (учитель начальных классов). Экологическое образование как средство гражданского воспитания младших школьников [Текст] / Е. В. Баталыгина> // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 7. - С. 57-60. - Библиогр.: с. 60 (5 назв. )
. - ISSN 2071-9515ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): экологическое образование -- экологическое воспитание -- экология -- уроки экологии -- младшие школьники -- школьники -- гражданское воспитание -- начальная школа -- природа -- общение с природой -- трудовое воспитание -- экологические умения -- экологическое поведение -- поведенческие умения -- экологические умения Аннотация: Рассмотрена система поведенческих экологических умений, которыми необходимо овладеть младшему школьнику.
Найти похожие
|
>10.
|
В блокнот учителя [Текст]> // Биология в школе. - 2009. - N 2. - С. 40
. - ISSN 0320-9660ББК 20.1 + 20.1 Рубрики: Экология Общие вопросы охраны окружающей среды Кл.слова (ненормированные): преподавание биологии -- уроки экологии -- уроки биологии -- экологическая информация -- информационная поддержка экологии -- периодическая печать -- новости биологии -- новости экологии Аннотация: В заметке собрана интересная информация по материалам периодической печати, адресованная учителям биологии и экологии.
Найти похожие
|
>11.
|
В блокнот учителя [Текст]> // Биология в школе. - 2009. - N 4. - С. 46
. - ISSN 0320-9660ББК 20.1 Рубрики: Экология Общие вопросы охраны окружающей среды Кл.слова (ненормированные): учителя биологии -- охрана окружающей среды -- уроки экологии -- уроки биологии -- экологическая информация -- новости биологии -- новости экологии -- информационная поддержка экологии -- периодическая печать Аннотация: В заметке собрана интересная информация по материалам периодической печати, адресованная учителям биологии и экологии.
Найти похожие
|
>12.
|
В блокнот учителя [Текст]> // Биология в школе. - 2009. - N 6. - С. 42
. - ISSN 0320-9660ББК 20.1 Рубрики: Экология Общие вопросы охраны окружающей среды Кл.слова (ненормированные): преподавание биологии -- биологические факты -- уроки экологии -- уроки биологии -- экологическая информация -- новости биологии -- новости экологии -- информационная поддержка экологии -- периодическая печать -- охрана окружающей среды Аннотация: Интересная информация по материалам периодической печати, адресованная учителям биологии и экологии.
Найти похожие
|
>13.
|
В блокнот учителя [Текст]> // Биология в школе. - 2009. - N 7. - С. 48
. - ISSN 0320-9660ББК 20.1 + 20.1 Рубрики: Экология Общие вопросы охраны окружающей среды Кл.слова (ненормированные): преподавание биологии -- уроки экологии -- уроки биологии -- экологическая информация -- новости биологии -- новости экологии -- информационная поддержка экологии -- периодическая печать Аннотация: В заметке собрана интересная информация по материалам периодической печати, адресованная учителям биологии и экологии.
Найти похожие
|
>14.
|
В блокнот учителя [Текст]> // Биология в школе. - 2009. - N 8. - С. 47
. - ISSN 0320-9660ББК 20.1 Рубрики: Экология Общие вопросы охраны окружающей среды Кл.слова (ненормированные): учителя биологии -- уроки экологии -- уроки биологии -- экологическая информация -- новости биологии -- новости экологии -- информационная поддержка экологии -- периодическая печать Аннотация: Интересная информация по материалам периодической печати, адресованная учителям биологии и экологии.
Найти похожие
|
>15.
|
В блокнот учителя [Текст]> // Биология в школе. - 2010. - N 2. - С. 51
. - ISSN 0320-9660ББК 20.1 Рубрики: Экология Общие вопросы охраны окружающей среды Кл.слова (ненормированные): учителя биологии -- уроки биологии -- уроки экологии -- преподавание биологии -- экологическое мышление -- преподавание экологии -- экологическая информация -- новости экологии Аннотация: В заметке собрана интересная информация по материалам периодической печати, адресованная учителям биологии и экологии.
Найти похожие
|
>16.
|
В блокнот учителя [Текст]> // Биология в школе. - 2010. - N 3. - С. 46
. - ISSN 0320-9660ББК 20.1 Рубрики: Экология Общие вопросы охраны окружающей среды Кл.слова (ненормированные): преподавание биологии -- уроки биологии -- уроки экологии -- экологическое мышление -- экологическая информация -- новости экологии -- окружающая среда -- охрана природы Аннотация: В заметке собрана интересная информация по материалам периодической печати, адресованная учителям биологии и экологии.
Найти похожие
|
>17.
|
В блокнот учителя [Текст] : (по страницам периодических изданий)> // Биология в школе. - 2010. - N 5. - С. 46
. - ISSN 0320-9660ББК 20.1 Рубрики: Экология Общие вопросы охраны окружающей среды Кл.слова (ненормированные): учителя биологии -- факты -- уроки экологии -- уроки биологии -- экологическая информация -- информационная поддержка экологии -- периодическая печать -- новости биологии -- новости экологии Аннотация: В заметке собрана интересная информация по материалам периодической печати, адресованная учителям биологии и экологии.
Найти похожие
|
>18.
|
В блокнот учителя [Текст] : (по страницам периодических изданий)> // Биология в школе. - 2010. - N 6. - С. 47
. - ISSN 0320-9660ББК 20.1 Рубрики: Экология Общие вопросы охраны окружающей среды Кл.слова (ненормированные): учителя биологии -- факты -- уроки экологии -- уроки биологии -- экологическая информация -- информационная поддержка экологии -- периодическая печать -- новости биологии -- новости экологии Аннотация: В заметке собрана интересная информация по материалам периодической печати, адресованная учителям биологии и экологии.
Найти похожие
|
>19.
|
В блокнот учителя [Текст] : (по страницам периодических изданий)> // Биология в школе. - 2010. - N 7. - С. 46
. - ISSN 0320-9660ББК 20.1 Рубрики: Экология Общие вопросы охраны окружающей среды Кл.слова (ненормированные): учителя биологии -- факты -- уроки экологии -- уроки биологии -- экологическая информация -- информационная поддержка экологии -- периодическая печать -- новости биологии -- новости экологии Аннотация: В заметке собрана интересная информация по материалам периодической печати, адресованная учителям биологии и экологии.
Найти похожие
|
>20.
|
Винокурова, Н. Ф. Биогеографический аспект изучения экологического краеведения в старших классах [Текст] / Винокурова, Н. Ф.> // Биология в школе. - 2013. - № 1. - С. 42-47. - Библиогр.: с. 47
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки биологии -- уроки экологии -- экологическое краеведение -- культурно-экологическая компетентность -- интеграция -- устойчивое развитие Аннотация: Рассмотрены биогеографические аспекты школьного экологического краеведения в контексте идей устойчивого развития, коэволюции, ноосферы. Обоснованы целевые, содержательные, процессуальные и результативно-оценочные компоненты методической системы изучения экологического краеведения, обеспечивающие развитие экологической культуры. Обозначена роль единого эколого-образовательного пространства, отражающего взаимосвязи экологического краеведения с федеральным и глобальным эколого-образовательным пространством.
Доп.точки доступа: Демидова, Н. Н.; Нестерова, Е. Н. Найти похожие
|
>21.
|
Горбенко, Н. В. Элективные курсы химико-экологической направленности [Текст] / Н. В. Горбенко> // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2008. - N 1. - С. 25-28. - Библиогр.: с. 28
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): элективные курсы -- школьные курсы -- химия -- уроки химии -- экология -- экологические знания -- уроки экологии -- химико-экологические программы Аннотация: Школьный курс химии с элементами экологической направленности.
Найти похожие
|
>22.
|
Груздева, Н. В. (канд. пед. наук). Инновационная направленность биологического образования: из опыта школ Санкт-Петербурга [Текст] / Н. В. Груздева, Г. Н. Панина> // Биология в школе. - 2009. - N 6. - С. 19-24
. - ISSN 0320-9660ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия--Санкт-Петербург, город Кл.слова (ненормированные): образование для устойчивого развития -- преподавание биологии -- преподавание экологии -- уроки биологии -- уроки экологии -- школы -- дополнительное образование -- учреждения дополнительного образования -- экологизация образования -- экологическое образование -- инновации в образовании Аннотация: Обзор и характеристика ключевых векторов развития школьного биологического образования в Санкт-Петербурге. Об опыте экологизации образования в школах и учреждениях дополнительного образования.
Доп.точки доступа: Панина, Г. Н. (канд. пед. наук) Найти похожие
|
>23.
|
Груздева, Н. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Урок "демографические проблемы современности" [Текст] / Н. В. Груздева> // Биология в школе. - 2012. - № 7. - С. 50-56 : табл.
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки экологии -- экологические знания -- социальная экология -- численность населения -- биологические потребности человека -- социальные потребности человека -- демографические проблемы -- глобальные проблемы -- разработки уроков -- опыт работы Аннотация: В предлагаемой методической разработке урока использован большой статистический материал, рассмотрены различные аспекты демографической проблемы, которая относится к глобальным проблемам современности. Показана методика расчета личного экологического следа на планете, меры по предупреждению глобальной экологической катастрофы.
Найти похожие
|
>24.
|
Гущина, Э. В. (кандидат биологических наук; доцент). Изучение природного и культурного наследия городов [Текст] / Э. В. Гущина> // Биология в школе. - 2011. - N 6. - С. 50-56. - Библиогр.: с. 56 (5 назв. )
ББК 74.26 + 26.891 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов География Краеведение--Россия--Санкт-Петербург, город Кл.слова (ненормированные): уроки биологии -- уроки экологии -- экологическая культура -- городская среда -- города -- наследие -- природное наследие -- культурное наследие -- природные объекты -- сохранение природного наследия -- сохранение культурного наследия -- изучение природного наследия -- региональный компонент образования -- архитектурно-строительные комплексы городов -- скульптуры -- скульптуры животных -- природные камни -- разрушение природных камней -- разрушительные биологические явления -- зеленые насаждения -- сады -- парки -- скверы -- дворцово-парковые ансамбли -- охраняемые природные территории -- комнатные растения -- оранжерейные культуры Аннотация: Обсуждая проблемы исторических городов, взаимодействия человека и природы в городе, мы часто обращаемся к понятию "природное и культурное наследие". В статье автор подробно рассказывает об этих понятиях, говорит о том, чем отличается понятие "наследие" от других родственных ему понятий. Описан город Санкт-Петербург как яркий представитель богатейшего природного и культурного наследия.
Найти похожие
|
>25.
|
Демидова, Н. Н. (канд. пед. наук). Продуктивная познавательная самостоятельная деятельность учащихся при изучении экологических проблем России [Текст] / Н. Н. Демидова> // География в школе. - 2009. - N 6. - С. 34-38 : 1 рис.; 1 табл.
. - ISSN 0016-7207ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): экологическое образование -- самостоятельная деятельность учащихся -- экологическое образование -- познавательная деятельность учащихся -- познавательные процессы -- уроки географии -- уроки экологии -- школьный курс -- преподавание экологии -- методические материалы -- преподавание географии Аннотация: Дается характеристика каждого из четырех этапов изучения экологических проблем: этап несамостоятельной активности, этап полусамостоятельной активности, этап самостоятельной активности, этап творческой активности. В качестве примера, иллюстрирующего этап самостоятельной активности, предполагающего ведение диалога, приводятся вопросы, обсуждаемые в ходе дискуссии "В поисках достаточности".
Найти похожие
|
>26.
|
Дубровина, С. В. Работа учащихся по экологии [Текст] / С. В. Дубровина> // География в школе. - 2009. - N 7. - С. 61-62 : 2 табл.
. - ISSN 0016-7207ББК 20.1 Рубрики: Экология Общие вопросы охраны окружающей среды--Иртыш, река--Красноярка, село--Россия Кл.слова (ненормированные): экологические проблемы -- бытовые отходы -- экологическое образование -- уроки экологии -- охрана окружающей среды -- реки Аннотация: Результаты работы учащихся по определению главных экологических проблем Красноярки, села на берегу Иртыша.
Найти похожие
|
>27.
|
Ермаков, А. С. Науки о жизни и окружающей среде - 2020 [Текст] / А. С. Ермаков, Д. С. Ермаков> // Биология в школе. - 2014. - № 2. - С. 43-47
ББК 74 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): демография -- метаболомика -- научные проблемы -- окружающая среда -- персональная медицина -- развитие наук -- синтетическая биология -- уроки экологии -- экологические знания -- экология Аннотация: Авторы статьи анализируют опубликованные международным научным журналом «Природа» («Nature») ответы ведущих учёных-экспертов, отражающих их видение важнейших научных проблем и тенденции развития наук о жизни и окружающей среде к 2020 г.
Доп.точки доступа: Ермаков, Д. С. Найти похожие
|
>28.
|
Ермакова, М. В. (кандидат биологических наук). О пособии "Экология - региональный компонент" [Текст] / М. В. Ермакова> // Биология в школе. - 2011. - N 2. - С. 78-80
ББК 74.26 + 20.1 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Экология Теория и методы изучения и охраны окружающей среды Кл.слова (ненормированные): учебные предметы -- учебники -- уроки экологии -- рецензии -- экологические знания -- учебные материалы -- школьный курс
Доп.точки доступа: Какорина, Г. А.; Меделян, Е. В. Найти похожие
|
>29.
|
Жанбеков, Х. Н. Организация совместного экологического мониторинга с учащимися в бассейне реки Сырдарья [Текст] / Х. Н. Жанбеков, Р. Ш. Избасарова> // Биология в школе. - 2014. - № 2. - С. 48-52. - Библиогр.: с. 52 (4 назв.)
ББК 74 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Экология Общие вопросы охраны окружающей среды--Сырдарья, река--Средняя Азия Кл.слова (ненормированные): внешкольные мероприятия -- донные отложения -- заборы воды -- комплексные исследования -- природоохранная деятельность школьников -- радионуклиды -- соли тяжелых металлов -- уроки экологии -- экологическая ситуация -- экологические знания -- экологические мониторинги -- экологические посты -- экологический дисбаланс -- эксперименты Аннотация: В статье описаны результаты экологического мониторинга организованного с учащимися школ и научными сотрудниками Казахского национального педагогического университета им. Абая на р. Сырдарья. В ходе работы были созданы экологические посты для забора воды и донных отложений в разных населенных пунктах. Для чего с учащимися был проведен обучающий тренинг. Сами заборы воды обрабатывались экологической лабораторией, а результаты доводились до учащихся.
Доп.точки доступа: Избасарова, Р. Ш.; Казахский национальный педагогический университет им. Абая Найти похожие
|
>30.
|
Жигарева, Е. Б. КВН "Живая планета" / Е. Б. Жигарева> // Биология в школе. - 2007. - N 1. - С. . 51-52
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки биологии -- школьный курс -- внеклассная работа -- методические разработки -- игровые уроки -- уроки экологии -- 6 класс -- 7 класс
Найти похожие
|
|
|