Поисковый запрос: <.>K=слабовидящие дети<.> |
Общее количество найденных документов : 109
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Машенцева, Т. В. (учитель). Адаптированные спортивные игры как средство реабилитации незрячих детей (на материале настольного тенниса) [Текст] / Т. В. Машенцева> // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 4. - С. 49-50
ББК 74.3 + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): адаптированные спортивные игры -- настольный теннис -- незрячие дети -- реабилитация незрячих детей -- слабовидящие дети -- спортивные игры -- теннис -- физическое воспитание -- школьники Аннотация: Описывается опыт работы по физическому воспитанию слабовидящих и незрячих детей. Адаптированные (упрощенные) правила игры в настольный теннис позволяют играть незрячим и слабовидящим школьникам, что поможет им совершенствовать ловкость, прислушиваться и ориентироваться в быстро изменяющейся игровой обстановке.
Найти похожие
|
>2.
|
Шабакаев, Е. Акция "Доступная школа" [Текст] / Е. Шабакаев> // Вопросы социального обеспечения. - 2012. - № 4. - С. 9-10
. - ISSN 0132-1609ББК 60.99 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Архангельск--Россия Социальная помощь отдельным категориям населения Кл.слова (ненормированные): акции -- дети-инвалиды -- инвалиды -- слабовидящие дети -- слепые дети Аннотация: В Архангельске прошла акция "Доступная школа" в рамках проекта "Российские дети с инвалидностью отстаивают свои права". Рассказывается о встрече ребят с гостем из Норвегии - профессором университета г. Тромсе, председателем общества слепых Хальгером Холте.
Найти похожие
|
>3.
|
Гильфанова, И. А. Библиотека и школа: опыт взаимодействия в контексте социокультурной реабилитации детей с нарушениями зрения [Текст] / И. А. Гильфанова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 6. - С. 60-62 : фот. - Библиогр.: с. 62
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): библиотеки для слепых -- коррекционные школы -- нарушения зрения -- развитие слепых детей -- реабилитация слепых детей -- рукодельные книги -- слабовидящие дети -- слепые дети -- социальное партнерство -- социокультурная реабилитация детей -- специальные библиотеки Аннотация: Различные виды и формы работы Свердловской областной специальной библиотеки для слепых, направленной на социокультурную реабилитацию детей с нарушением зрения. Особое внимание уделено взаимодействию библиотеки с образовательными учреждениями для детей с нарушением зрения и родителями незрячих детей.
Доп.точки доступа: Свердловская областная специальная библиотека для слепых; Верхнепышминская школа-интернат Найти похожие
|
>4.
|
Денискина, В. З. (канд. пед. наук). Взаимосвязь дошкольного и начального образования детей с нарушением зрения [Текст] / В. З. Денискина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 5. - С. 20-28. - Библиогр.: с. 28-29
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- дошкольные учреждения -- офтальмология -- дошкольное образование -- начальное образование -- слабовидящие дети -- тифлопедагогика -- слепые дети -- коррекционные школы -- косоглазие -- нарушения зрения -- патология зрения -- незрячие дети -- амблиопия -- учреждения компенсирующего вида -- пониженное зрение -- пограничное зрение Аннотация: О преемственности между дошкольным воспитанием детей с нарушением зрения и их обучением в начальной школе.
Найти похожие
|
>5.
|
Крикун, Олег. Взрослые мысли юного Орфея [Текст] / [Олег Крикун] ; беседовала Дина Щекотина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 1. - С. 74-77 : фот.
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): интервью -- музыканты -- вокальное пение -- слабовидящие дети -- музыкальные конкурсы Аннотация: Интервью с Олегом Крикуном, - дипломантом и лауреатом международных конкурсов, учащимся 11 класса школы N 38 для слабовидящих детей и музыкальной школы N 7 г. Ростов-на-Дону.
Доп.точки доступа: Щекотина, Дина \.\; Крикун, О. (лауреат международных конкурсов) Найти похожие
|
>6.
|
Антонян, Г. Г. (директор). Влияние занятий нстольным теннисом на функциональное состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем слабовидящих детей [Текст] / Г. Г. Антонян, Р. Н. Азарян> // Дефектология. - 2011. - N 1. - С. 29-34 : 1табл., 3 граф. - Библиогр.: с. 34 (5 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): слабовидящие дети -- отклонения в развитии -- дети с нарушением зрения -- нарушения сердечно-сосудистой системы -- нарушение дыхательной системы -- экспериментальные исследования -- физическое воспитание -- физические нагрузки -- настольный теннис Аннотация: Представлены результаты двухлетнего эксперимента, отражающего динамику изменения показателей важнейших функциональных систем организма детей с нарушением зрения в процессе занятий настольным теннисом.
Доп.точки доступа: Азарян (профессор; доктор педагогических наук) Найти похожие
|
>7.
|
Жернов, М. П. Влияние средств физической реабилитации на дисфункцию зрения у слабовидящих подростков с врожденной и приобретенной патологией зрения [Текст] / М. П. Жернов> // Теория и практика физической культуры. - 2008. - N 4. - С. 57-61. - Библиогр.: с. 59-60 (9 назв. )
. - ISSN 0040-3601ББК 57.3 + 74.3 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Педиатрия Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дисфункция зрения -- слабовидящие дети -- острота зрения -- поля зрения -- патология зрения -- физическая реабилитация -- коррекционные учреждения Аннотация: Новые реабилитационные методы и оценка их эффективности в адаптивном процессе школьников с нарушением зрения.
Найти похожие
|
>8.
|
Булгакова, Людмила. Встречи в "Веде" [Текст] / Людмила Булгакова> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2012. - № 2. - С. 45 : фот.
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): библиотеки для незрячих -- дошкольное воспитание -- дошкольники -- детские сады -- детские центры -- тифлопедагогика -- нарушения зрения -- педагогический опыт -- специальные библиотеки -- незрячие дети -- слабовидящие дети Аннотация: Сотрудничество Новгородской областной специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих "Веда" с детским садом.
Найти похожие
|
>9.
|
Кудряшова, А. Д. Детское объединение "Махровый рисунок" [Текст] / Кудряшова, А. Д.> // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 1. - С. 46-48
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): слабовидящие дети -- кружки -- секции -- объединения по интересам -- ДОУ -- детские дошкольные учреждения -- рисунки -- рисунки из ниток Аннотация: В статье идет речь, о работе со слабовидящими детьми.
Найти похожие
|
>10.
|
Денискина, В. З. (кандидат педагогических наук). Зрительные возможности слепых с остаточным форменным зрением [Текст] / В. З. Денискина> // Дефектология. - 2011. - № 6. - С. 61-71. - Библиогр.: с. 71 (5 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с нарушением зрения -- остаточное зрение -- дети-инвалиды по зрению -- ребилитационные приемы -- компенсаторные навыки -- методики обучения -- автобиографический метод -- парциальный дефект зрения -- классификация детей с нарушением зрения -- слепые дети -- слабовидящие дети -- дети с пониженным зрением Аннотация: Приводятся примеры и анализируются особенности зрительного восприятия слепых детей, имеющих форменное (предметное) зрение. Показана необходимость знания педагогами и реабилитологами зрительных возможностей при формировании компенсаторных навыков, лежащих в основе социально-адаптивного поведения.
Найти похожие
|
>11.
|
Олина, О. Игры для детей с нарушением зрения [Текст] / О. Олина, Ю. Соловьева, Э. Зиятдинова> // Игра и дети. - 2012. - № 2. - С. 10-12
ББК 74.1 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- дети дошкольного возраста -- дошкольники -- дети с нарушением зрения -- слабовидящие дети -- игры -- дидактические игры -- тифлопедагогика -- коррекционная педагогика Аннотация: Игр, специально созданных для детей с нарушениями зрения, на сегодняшний день, к сожалению, нет. Качество существующих развивающих игр оставляет желать лучшего: они не соответствуют сенсорным эталонам цвета, формы и толщины, однообразны и недолговечны. Поэтому многие игры необходимо адаптировать к особенностям развития детей с нарушением зрения.
Доп.точки доступа: Соловьева, Ю.; Зиятдинова, Э. Найти похожие
|
>12.
|
Яковлева, Наталья Анатольевна. Игры с цветными модулями - основа формирования временных представлений у старших дошкольников с нарушениями зрения [Текст] / Н. А. Яковлева> // Дошкольная педагогика. - 2009. - N 8. - С. 38-40
. - ISSN 1726-0973ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): старший дошкольный возраст -- дошкольники с нарушениями зрения -- слабовидящие дети -- зрительная патология -- зрительное восприятие -- тифлопедагогика -- дидактические игры -- игры с цветными модулями -- формирование временных представлений -- времена года -- недели -- сутки -- опыт работы Аннотация: Благодаря занимательности игровых действий дидактические игры активно способствуют овладению знаниями, так как в увлекательной форме усиливается познавательный потенциал слабовидящего ребенка. Практическая деятельность тифлопедагога располагает положительными возможностями перевода ведущей игровой деятельности на уровень учебно-игровой: учебной - по цели и игровой - по характеры осуществления.
Найти похожие
|
>13.
|
Иванникова, Ольга Анатольевна. Индивидуальная работа с незрячим ребенком в процессе интеграции его в среду ДОУ [Текст] / О. А. Иванникова> // Дошкольная педагогика. - 2009. - N 5. - С. 33-41
. - ISSN 1726-0973ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные образовательные учреждения -- специальные группы детского сада -- незрячие дети -- слабовидящие дети -- слепые дети -- зрительные нарушения -- тифлопедагогика -- организация обучения -- перспективное планирование -- поэтапное еженедельное планирование -- образовательные и коррекционные задачи Аннотация: Интеграция незрячего ребенка в специальную группу для детей с нарушением зрения возможна при наличии соответствующей материально-технической базы и разработке научно-методического материала по программе индивидуального сопровождения ребенка с тяжелым нарушением зрения.
Найти похожие
|
>14.
|
Конюхова, Елена Юрьевна (кандидат педагогических наук). Использование инноваций в социальной реабилитации учащихся специальной (коррекционной) школы-интерната для слепых и слабовидящих детей [Текст] = Use of innovations in social rehabilitation of students in special education school for blind and visually impaired children / Е. Ю. Конюхова> // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 1. - С. 76-79. - Библиогр.: с. 79 (8 назв.)
. - ISSN 2079-8717ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с нарушениями зрения -- коррекционные школы-интернаты -- нарушения зрения -- педагогические инновации -- система образования -- слабовидящие дети -- слепые дети -- социальная реабилитация -- тифлопедагогика -- школы-интернаты Аннотация: В статье содержится авторское определение понятия «cоциальная реабилитация детей с нарушениями зрения в специальных (коррекционных) школах-интернатах для слепых и слабовидящих детей». Раскрыто содержание инновационных изменений в процессе осуществления социальной реабилитации детей с нарушениями зрения в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната для слепых и слабовидящих детей.
Найти похожие
|
>15.
|
Шауцкова, Л. З-Г. (канд. техн. наук). Использование информационных технологий для обучения инвалидов по зрению в условиях этнорегиональной системы образования / Л. З-Г. Шауцкова> // Информатика и образование. - 2005. - N 5. - С. . 124-127. - Библиогр.: с. 127 (2 назв. )
ББК 74с Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике Кабардино-Балкария Республика Кабардино-Балкария Кл.слова (ненормированные): инвалиды -- обучение инвалидов -- информационные технологии -- этнорегиональная система образования -- информационные технологии в образовании -- использование информационных технологий -- слабовидящие дети -- инвалиды по зрению -- региональное образование
Найти похожие
|
>16.
|
Солодова, Н. В. (учитель русского языка и литературы). Использование натуральных предметов и их рельефных изображений при проведении словарной работы в условиях тифлошколы [Текст] / Н. В. Солодова> // Коррекционная педагогика. - 2015. - № 2 (апрель-июнь). - С. 87-90. - Библиогр.: с. 90
. - ISSN 1996-3947ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная работа -- нарушения зрения -- рельефные изображения -- речевое развитие детей -- русский язык -- слабовидящие дети -- специальные школы -- тактильное обследование предмета -- тифлопедагогика -- тифлошколы Аннотация: Автор рассказывает об опыте применения натуральных предметов и их рельефных изображений при проведении словарной работы на уроках русского языка в тифлошколе.
Найти похожие
|
>17.
|
Кан, С. Е. (воспитатель). Использование природного материала учащимися с глубокими нарушениями зрения [Текст] / С. Е. Кан, С. Д. Лукьянова> // Образование в современной школе. - 2015. - № 3/4. - С. 11-13
. - ISSN 1609-7432ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): аппликации -- внеклассная деятельность -- коррекционная работа -- природные материалы -- слабовидящие дети -- творчество -- уроки технологии -- учащиеся с глубокими нарушениям зрения Аннотация: Проанализированы возможности и охарактеризованы цели использования природного материала учащимися с глубокими нарушениями зрения на уроках технологии. Перечислены правила труда учащихся по технике безопасности при работе с природным материалом. Представлен план выполнения аппликационных работ.
Доп.точки доступа: Лукьянова, С. Д. (учитель начальных классов) Найти похожие
|
>18.
| 74.3 Е 30
Егорова, Л. В. Использование сохранных анализаторов в работе со слабовидящими детьми. [Текст] / Л. В. Егорова> // Дошкольная педагогика. - 2006. - №4. - С. 23-25.
ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): слабовидящие дети -- обучение
Найти похожие
|
>19.
|
Егорова, Людмила Васильевна. Использование сохранных анализаторов в работе со слабослышащими детьми / Л. В. Егорова> // Дошкольная педагогика. - 2006. - N 4. - С. . 23-24. - Библиогр.: с. 25 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- нарушения зрения -- дети с нарушениями зрения -- сохранные анализаторы -- цветовосприятие -- острота зрения -- зрительные функции -- зрительное восприятие -- контрастная чувствительность -- цветоразличия -- слабовидение -- осязание -- обоняние -- слух -- компенсаторные процессы -- коррекционные программы -- дошкольники
Найти похожие
|
>20.
|
Денискина, В. З. Итоги Первого Всеукраинского съезда тифлопедагогов / В. З. Денискина, И. Н. Зарубина> // Дефектология. - 2006. - N 4. - С. . 92-93
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы, 2006 г. Украина Харьков (город) Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- съезды -- тифлопедагогика -- слабовидящие дети -- слепые дети -- научные съезды
Доп.точки доступа: Зарубина, И. Н. Найти похожие
|
|
|