Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Каталог книг (1)IPRbooks книги (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=слабовидящие дети<.>
Общее количество найденных документов : 109
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-109 
1.


    Алиева, Д. С.
    Моделирование математических понятий и действий при обучении детей с нарушениями зрения [Текст] / Д. С. Алиева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 1. - С. 19-23 : ил. - Библиогр.: с. 23 . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- специальное образование -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- математические понятия -- слепые дети -- нарушения зрения -- обучение математике -- коррекционные технологии -- математические действия -- незрячие дети -- моделирование понятий -- школы 4 вида -- школы 3 вида
Аннотация: Описание специальных приемов моделирования математических понятий, используемых в работе со слепыми и слабовидящими детьми.

Найти похожие

2.


    Антонов, Н. К.
    Незрячий специалист в школе-интернате III-IV видов [Текст] / Антонов, Н. К. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 7. - С. 41-47 . - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
школы-интернаты -- школы 3 вида -- школы 4 вида -- незрячие специалисты -- незрячие учителя -- инвалиды по зрению -- слепые дети -- слабовидящие дети -- совместное обучение -- тифлотехника -- социально-трудовая реабилитация -- незрячие выпускники -- школы III вида -- школы IV вида
Аннотация: Обосновывается необходимость работы незрячего педагога в школе для слепых и слабовидящих детей. Показаны специфика и преимущества работы такого специалиста с тотально слепыми учениками - в частности, при обучении ориентировке в пространстве, системном освоении брайлевского шрифта и компьютерных технологий.


Доп.точки доступа:
Денискина, В. З. (кандидат педагогических наук) \оричная ответственность.\; Николай Кузьмич
Найти похожие

3.


    Антонян, Г. Г. (директор).
    Влияние занятий нстольным теннисом на функциональное состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем слабовидящих детей [Текст] / Г. Г. Антонян, Р. Н. Азарян // Дефектология. - 2011. - N 1. - С. 29-34 : 1табл., 3 граф. - Библиогр.: с. 34 (5 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
слабовидящие дети -- отклонения в развитии -- дети с нарушением зрения -- нарушения сердечно-сосудистой системы -- нарушение дыхательной системы -- экспериментальные исследования -- физическое воспитание -- физические нагрузки -- настольный теннис
Аннотация: Представлены результаты двухлетнего эксперимента, отражающего динамику изменения показателей важнейших функциональных систем организма детей с нарушением зрения в процессе занятий настольным теннисом.


Доп.точки доступа:
Азарян (профессор; доктор педагогических наук)
Найти похожие

4.


    Архипенко, Галина Михайловна (тифлопедагог).
    Коррекционная работа с младшими дошкольниками [Текст] / Г. М. Архипенко // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - N 2. - С. 38-42 : рис. - Библиогр.: с. 42 (5 назв. ) . - ISSN 978-5-859
ББК 74.1
Рубрики: Дошкольная педагогика
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
воспитание дошкольников -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- тифлопедагогика -- обучение дошкольников -- коррекционная работа -- конспекты занятий -- младшие дошкольники -- коррекционные занятия -- нарушение зрения -- развитие зрительного восприятия -- зрительные упражнения
Аннотация: Конспекты цикла коррекционных занятий по лексической теме "Вода" для дошкольников с нарушением зрения.

Найти похожие

5.


    Архипенко, Галина Михайловна.
    Социальная адаптация младших дошкольников с нарушениями зрения / Г. М. Архипенко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 1. - С. . 59-64. - Библиогр.: с. 64
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- патология зрения -- тифлогопедагогика -- нарушения зрения -- пространственное ориентирование -- зрительное восприятие -- социальная адаптация -- коррекционные занятия -- коррекционная педагогика -- осязание -- полисенсорное восприятие пространства -- учебные программы -- планы -- конспекты -- планы-конспекты -- зрительная гимнастика -- коррекционные игры -- дидактические игры -- сенсорное воспитание -- слабовидящие дети -- социально-бытовая ориентировка

Найти похожие

6.


    Аслаева, Р. Г. (доктор педагогических наук).
    К вопросу о преподавании дисциплины "Тифлопсихология и тифлопедагогика" [Текст] / Р. Г. Аслаева, В. З. Денискина // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 4 (июль-август). - С. 56-60. - Библиогр.: с. 60 (6 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- доклады -- тифлопедагогика -- тифлопсихология -- зрение -- зрительные дефекты -- зрительная недостаточность -- нарушения зрения -- дети с нарушениями зрения -- слабовидящие дети -- слепые дети -- дети-инвалиды
Аннотация: Показаны цели и задачи тифлопсихологии и тифлопедагогики.


Доп.точки доступа:
Денискина, В. З. (кандидат педагогических наук; руководитель лаборатории)
Найти похожие

7.


    Бабина, Елена Степановна.
    Особенности работы по воспитанию правильной речи у слабовидящих дошкольников / Е. С. Бабина // Дошкольная педагогика. - 2006. - N 6. - С. . 34-40. - Библиогр.: с. 40 (4 назв. )
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- коррекционная педагогика -- логопедическая помощь -- логопедическая работа -- логопедические занятия -- нарушения речи -- патологии зрения -- правильная речь -- развитие речи -- слабовидящие -- слабовидящие дети

Найти похожие

8.


    Балан, С. И.
    Работа с исторической картой в школе для слепых и слабовидящих детей [Текст] / С. И. Балан // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 2. - С. 33-36. - Библиогр.: с. 36
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
история -- специальные школы -- младшие школьники -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- тифлопедагогика -- преподавание истории -- слепые дети -- исторические карты -- нарушения зрения -- обучение истории
Аннотация: О проблемах, с которыми сталкивается учитель истории в школе для слепых и слабовидящих детей.

Найти похожие

9.


    Баринова, И. В. (педагог-психолог ГОУ д/с 2403, Москва).
    Простые игры с непростой юбкой [Текст] : [опыт работы дет. сада 2403, г. Москвы] / Баринова И. В. // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 6. - С. 98-101
ББК 74.102.20; 74.33 + 74.1 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, город
   Дошкольная педагогика

   Дефектология. Специальные школы--Россия--Москва, город

Кл.слова (ненормированные):
опыт работы -- дошкольники -- дети раннего дошкольного возраста -- нарушение зрения -- слабовидящие дети -- детские сады -- дошкольные образовательные учреждения -- ДОУ -- адаптационный период -- окружающий мир -- игрушки-забавы -- дидактические юбки -- упражнения в игровой форме -- педагоги-психологи -- конспекты занятий -- сенсорное воспитание -- тифлопедагогика -- обучение слабовидящих
Аннотация: Адаптационный период для детей раннего дошкольного возраста с нарушением зрения. Создание комфортных условий для освоения окружающего мира. Изготовление родителями игрушки-забавы - дидактической юбки. Выполнение детьми упражнений в игровой форме. Занятия педагога-психолога с детьми 2-3 лет с нарушением зрения.


Доп.точки доступа:
Детский сад N 2403
Найти похожие

10.


    Баскова, Т. Б. (учитель биологии).
    Социализирующие возможности экологического образования в школах-интернатах [Текст] / Т. Б. Баскова // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2015. - № 4 (осень). - С. 32-36 : рис. - Библиогр.: с. 36
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- зрительные дефекты -- коррекционные школы -- несформированность навыков -- ограниченные возможности здоровья -- подростки -- слабовидящие дети -- слепые дети -- социализация -- социальные контакты -- специальные школы -- школы-интернаты -- экологическое образование -- эколого-ориентированная деятельность
Аннотация: В системе образования России представлены специальные (коррекционные) школы-интернаты разной направленности. В статье приводится пример школ для слепых детей. Автор констатирует, что систематическая организация разнообразных видов эколого-ориентированной деятельности воспитанников школы-интерната оказывает социализирующее действие.

Найти похожие

11.


    Бисьмак, В. Д.
    Технология работы с историческим документом на уроке истории в специальной (коррекционной) школе III и IV вида [Текст] / В. Д. Бисьмак // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 5. - С. 26-33. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальная педагогика -- исторические документы -- уроки истории -- исторические источники -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- тифлопедагогика -- слепые дети -- коррекционные школы -- коррекционные технологии -- развивающие технологии -- работа с источниками -- школы 4 вида -- школы 3 вида
Аннотация: Использование исторических источников в специальных школах III и IV вида.

Найти похожие

12.
0+


    Боброва, Л. В.
    Когда мечты сбываются [Текст] / Л. В. Боброва // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 7. - С. 47-51 : фот. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
болельщики -- впечатления -- дети с ограниченными возможностями -- зимние паралимпийские игры -- паралимпийские игры -- слабовидящие дети -- школы-интернаты -- школьники
Аннотация: Впечатления учеников школы-интерната для слабовидящих от посещения зимних Паралимпийских игр в Сочи.


Доп.точки доступа:
Димитренко, Анна \.\; Глущенко, Виктория \.\; Дегтярева, Екатерина \.\; Бабешко, Ольга \.\
Найти похожие

13.


    Боброва, Л. В.
    Творческая мастерская учителя технологии (коррекционно-развивающая работа со слабовидящими детьми) [Текст] / Л. В. Боброва // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 6. - С. 22-29 : Ил., фот.
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Ростов-на-Дону--Россия

Кл.слова (ненормированные):
учебные планы -- компьютерные технологии -- авторские программы -- мотивации -- факультативы -- коррекционная педагогика -- экспериментальные площадки -- слабовидящие дети -- зрительные иллюзии -- коррекционные школы -- конспекты занятий -- нарушение зрения -- внеклассные мероприятия -- трудовое обучение -- коррекционные технологии -- развивающие технологии -- слабовидящие школьники
Аннотация: В школе-интернате N 38 для слабовидящих детей технология стала экспериментальной творческой площадкой, на которой путем интеграции с другими предметами, применения нетрадиционных форм проведения уроков и внеклассных мероприятий, обязательного использования информационно-компьютерных технологий создаются оптимальные условия для развития познавательной активности и самостоятельности слабовидящих школьников, формирования их интеллектуальной компетентности.


Доп.точки доступа:
Школа-интернат N 38 для слабовидящих детей
Найти похожие

14.


    Боброва, Л. В. (учитель технологии).
    Творческая мастерская учителя [Текст] / Л. В. Боброва // Школа и производство. - 2008. - N 4. - С. 53-55 . - ISSN 0037-4024
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Ростов-на-Дону
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
мастерские -- детские дома -- школы-интернаты -- слабовидящие дети -- информационные технологии -- конкурсы -- кружки -- факультативы -- технологии
Аннотация: Опыт работы школы-интерната N 38 для слабовидящих детей г. Ростова-на-Дону по формированию самостоятельной, ответственной личности, способной к социализации и успешной адаптации на рынке труда.


Доп.точки доступа:
Школа-интернат N 38 для слабовидящих детей; "Сто друзей", Всероссийский конкурс методических разработок; "Школьное издательство", кружок; Театральное ателье, факультатив
Найти похожие

15.


    Боброва, Л. В.
    "У них на Масленице жирной водились русские блины... ": урок трудового обучения [Текст] / Л. В. Боброва // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 2. - С. 46-50 : Фот. - Библиогр.: с. 50
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- специальная педагогика -- 6 класс -- интернаты -- уроки -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- тифлопедагогика -- коррекционные школы -- трудовое обучение -- Масленица -- русские блины
Аннотация: Представленная разработка входит в цикл уроков "Да ведают потомки православных земли родной минувшую судьбу" и может использоваться как в учебном процессе (6 класс, тема "Блины, оладьи, блинчики"), так и при проведении классного часа, подготовке школьного праздника.

Найти похожие

16.


    Боброва, Лариса Витальевна.
    Мы сохраним тебя, русская речь? [Текст] / Л. В. Боброва // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 2. - С. 55-61 : ил., диагр. . - ISSN 2074-4986
ББК 74.200 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- сценарии -- русский язык -- воспитательная работа -- русская речь -- слабовидящие дети -- педагогический опыт -- коррекционные классы -- классные часы -- чистота речи -- ограниченные возможности здоровья
Аннотация: Представлен сценарий классного часа, посвященный актуальной проблеме засорения родной речи словами-паразитами, сленгом, вульгарными выражениями.

Найти похожие

17.


    Булгакова, Людмила.
    Встречи в "Веде" [Текст] / Людмила Булгакова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2012. - № 2. - С. 45 : фот.
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
библиотеки для незрячих -- дошкольное воспитание -- дошкольники -- детские сады -- детские центры -- тифлопедагогика -- нарушения зрения -- педагогический опыт -- специальные библиотеки -- незрячие дети -- слабовидящие дети
Аннотация: Сотрудничество Новгородской областной специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих "Веда" с детским садом.

Найти похожие

18.


    Варонская, М. В. (учитель тифлографики).
    Скульптурная лепка для незрячих детей, во внеурочное время [Текст] / М. В. Варонская, С. Е. Кан, С. Д. Лукьянова // Образование в современной школе. - 2015. - № 7/8. - С. 20-21 . - ISSN 1609-7432
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
внеклассные занятия -- внеклассные мероприятия -- незрячие дети -- развивающие занятия -- скульптурная лепка -- слабовидящие дети
Аннотация: Использование скульптурной лепки на занятиях со слепыми и слабовидящими детьми.


Доп.точки доступа:
Кан, С. Е. (воспитатель); Лукьянова, С. Д. (учитель начальных классов)
Найти похожие

19.


    Васильева, Н. Н.
    Монокулярные и бинокулярные механизмы пространственного восприятия у слабовидящих детей с заболеваниями сетчатки и зрительного нерва [Текст] / Н. Н. Васильева, С. И. Рычкова, Г. И. Рожкова // Дефектология. - 2010. - N 6. - С. 39-48 : 4 рис. - Библиогр.: с. 47-48 (22 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями зрения -- слабовидящие дети -- пространственное восприятие -- бинокулярное зрение -- мнокулярные механизмы восприятия -- возрастная динамика -- заболевания сетчатки -- заболевания зрительного нерва -- компенсаторная перестройка -- исследования -- психофизиологические исследования -- тест Могилева -- Могилева тест -- коррекционная помощь
Аннотация: Исследованы взаимоотношения монокулярных и бинокулярных механизмов пространственного восприятия у слабовидящих детей в возрасте 6-18 лет, имеющих заболевания сетчатки и зрительного нерва. Полученные данные указывают на то, что при данных заболеваниях формируется специфический тип взаимоотношений указанных механизмов пространственного восприятия с опорой не на различие, а на сходство двух сетчатых изображений.


Доп.точки доступа:
Рычкова, С. И.; Рожкова, Г. И.
Найти похожие

20.


    Волжина, И. А. (учитель технологии).
    Проектирование тактильной книги как социально направленная деятельность школьников / И. А. Волжина // Школа и производство. - 2007. - N 1. - С. 47-49 : 5 рис. . - ISSN 0037-4024
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
книги -- технологии -- дизайн -- дети-инвалиды -- тактильные книги -- слабовидящие дети

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-109 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)