Поисковый запрос: <.>K=слабовидящие дети<.> |
Общее количество найденных документов : 109
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Алиева, Д. С. Моделирование математических понятий и действий при обучении детей с нарушениями зрения [Текст] / Д. С. Алиева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 1. - С. 19-23 : ил. - Библиогр.: с. 23
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- специальное образование -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- математические понятия -- слепые дети -- нарушения зрения -- обучение математике -- коррекционные технологии -- математические действия -- незрячие дети -- моделирование понятий -- школы 4 вида -- школы 3 вида Аннотация: Описание специальных приемов моделирования математических понятий, используемых в работе со слепыми и слабовидящими детьми.
Найти похожие
|
>2.
|
Антонов, Н. К. Незрячий специалист в школе-интернате III-IV видов [Текст] / Антонов, Н. К.> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 7. - С. 41-47
. - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): школы-интернаты -- школы 3 вида -- школы 4 вида -- незрячие специалисты -- незрячие учителя -- инвалиды по зрению -- слепые дети -- слабовидящие дети -- совместное обучение -- тифлотехника -- социально-трудовая реабилитация -- незрячие выпускники -- школы III вида -- школы IV вида Аннотация: Обосновывается необходимость работы незрячего педагога в школе для слепых и слабовидящих детей. Показаны специфика и преимущества работы такого специалиста с тотально слепыми учениками - в частности, при обучении ориентировке в пространстве, системном освоении брайлевского шрифта и компьютерных технологий.
Доп.точки доступа: Денискина, В. З. (кандидат педагогических наук) \оричная ответственность.\; Николай Кузьмич Найти похожие
|
>3.
|
Антонян, Г. Г. (директор). Влияние занятий нстольным теннисом на функциональное состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем слабовидящих детей [Текст] / Г. Г. Антонян, Р. Н. Азарян> // Дефектология. - 2011. - N 1. - С. 29-34 : 1табл., 3 граф. - Библиогр.: с. 34 (5 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): слабовидящие дети -- отклонения в развитии -- дети с нарушением зрения -- нарушения сердечно-сосудистой системы -- нарушение дыхательной системы -- экспериментальные исследования -- физическое воспитание -- физические нагрузки -- настольный теннис Аннотация: Представлены результаты двухлетнего эксперимента, отражающего динамику изменения показателей важнейших функциональных систем организма детей с нарушением зрения в процессе занятий настольным теннисом.
Доп.точки доступа: Азарян (профессор; доктор педагогических наук) Найти похожие
|
>4.
|
Архипенко, Галина Михайловна (тифлопедагог). Коррекционная работа с младшими дошкольниками [Текст] / Г. М. Архипенко> // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - N 2. - С. 38-42 : рис. - Библиогр.: с. 42 (5 назв. )
. - ISSN 978-5-859ББК 74.1 Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): воспитание дошкольников -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- тифлопедагогика -- обучение дошкольников -- коррекционная работа -- конспекты занятий -- младшие дошкольники -- коррекционные занятия -- нарушение зрения -- развитие зрительного восприятия -- зрительные упражнения Аннотация: Конспекты цикла коррекционных занятий по лексической теме "Вода" для дошкольников с нарушением зрения.
Найти похожие
|
>5.
|
Архипенко, Галина Михайловна. Социальная адаптация младших дошкольников с нарушениями зрения / Г. М. Архипенко> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 1. - С. . 59-64. - Библиогр.: с. 64
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- патология зрения -- тифлогопедагогика -- нарушения зрения -- пространственное ориентирование -- зрительное восприятие -- социальная адаптация -- коррекционные занятия -- коррекционная педагогика -- осязание -- полисенсорное восприятие пространства -- учебные программы -- планы -- конспекты -- планы-конспекты -- зрительная гимнастика -- коррекционные игры -- дидактические игры -- сенсорное воспитание -- слабовидящие дети -- социально-бытовая ориентировка
Найти похожие
|
>6.
|
Аслаева, Р. Г. (доктор педагогических наук). К вопросу о преподавании дисциплины "Тифлопсихология и тифлопедагогика" [Текст] / Р. Г. Аслаева, В. З. Денискина> // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 4 (июль-август). - С. 56-60. - Библиогр.: с. 60 (6 назв.)
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): конференции -- доклады -- тифлопедагогика -- тифлопсихология -- зрение -- зрительные дефекты -- зрительная недостаточность -- нарушения зрения -- дети с нарушениями зрения -- слабовидящие дети -- слепые дети -- дети-инвалиды Аннотация: Показаны цели и задачи тифлопсихологии и тифлопедагогики.
Доп.точки доступа: Денискина, В. З. (кандидат педагогических наук; руководитель лаборатории) Найти похожие
|
>7.
|
Бабина, Елена Степановна. Особенности работы по воспитанию правильной речи у слабовидящих дошкольников / Е. С. Бабина> // Дошкольная педагогика. - 2006. - N 6. - С. . 34-40. - Библиогр.: с. 40 (4 назв. )
ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- коррекционная педагогика -- логопедическая помощь -- логопедическая работа -- логопедические занятия -- нарушения речи -- патологии зрения -- правильная речь -- развитие речи -- слабовидящие -- слабовидящие дети
Найти похожие
|
>8.
|
Балан, С. И. Работа с исторической картой в школе для слепых и слабовидящих детей [Текст] / С. И. Балан> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 2. - С. 33-36. - Библиогр.: с. 36
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): история -- специальные школы -- младшие школьники -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- тифлопедагогика -- преподавание истории -- слепые дети -- исторические карты -- нарушения зрения -- обучение истории Аннотация: О проблемах, с которыми сталкивается учитель истории в школе для слепых и слабовидящих детей.
Найти похожие
|
>9.
|
Баринова, И. В. (педагог-психолог ГОУ д/с 2403, Москва). Простые игры с непростой юбкой [Текст] : [опыт работы дет. сада 2403, г. Москвы] / Баринова И. В.> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 6. - С. 98-101
ББК 74.102.20; 74.33 + 74.1 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, город Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия--Москва, город Кл.слова (ненормированные): опыт работы -- дошкольники -- дети раннего дошкольного возраста -- нарушение зрения -- слабовидящие дети -- детские сады -- дошкольные образовательные учреждения -- ДОУ -- адаптационный период -- окружающий мир -- игрушки-забавы -- дидактические юбки -- упражнения в игровой форме -- педагоги-психологи -- конспекты занятий -- сенсорное воспитание -- тифлопедагогика -- обучение слабовидящих Аннотация: Адаптационный период для детей раннего дошкольного возраста с нарушением зрения. Создание комфортных условий для освоения окружающего мира. Изготовление родителями игрушки-забавы - дидактической юбки. Выполнение детьми упражнений в игровой форме. Занятия педагога-психолога с детьми 2-3 лет с нарушением зрения.
Доп.точки доступа: Детский сад N 2403 Найти похожие
|
>10.
|
Баскова, Т. Б. (учитель биологии). Социализирующие возможности экологического образования в школах-интернатах [Текст] / Т. Б. Баскова> // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2015. - № 4 (осень). - С. 32-36 : рис. - Библиогр.: с. 36
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- зрительные дефекты -- коррекционные школы -- несформированность навыков -- ограниченные возможности здоровья -- подростки -- слабовидящие дети -- слепые дети -- социализация -- социальные контакты -- специальные школы -- школы-интернаты -- экологическое образование -- эколого-ориентированная деятельность Аннотация: В системе образования России представлены специальные (коррекционные) школы-интернаты разной направленности. В статье приводится пример школ для слепых детей. Автор констатирует, что систематическая организация разнообразных видов эколого-ориентированной деятельности воспитанников школы-интерната оказывает социализирующее действие.
Найти похожие
|
>11.
|
Бисьмак, В. Д. Технология работы с историческим документом на уроке истории в специальной (коррекционной) школе III и IV вида [Текст] / В. Д. Бисьмак> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 5. - С. 26-33. - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): специальная педагогика -- исторические документы -- уроки истории -- исторические источники -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- тифлопедагогика -- слепые дети -- коррекционные школы -- коррекционные технологии -- развивающие технологии -- работа с источниками -- школы 4 вида -- школы 3 вида Аннотация: Использование исторических источников в специальных школах III и IV вида.
Найти похожие
|
>12.
|
Боброва, Л. В. Когда мечты сбываются [Текст] / Л. В. Боброва> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 7. - С. 47-51 : фот.
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): болельщики -- впечатления -- дети с ограниченными возможностями -- зимние паралимпийские игры -- паралимпийские игры -- слабовидящие дети -- школы-интернаты -- школьники Аннотация: Впечатления учеников школы-интерната для слабовидящих от посещения зимних Паралимпийских игр в Сочи.
Доп.точки доступа: Димитренко, Анна \.\; Глущенко, Виктория \.\; Дегтярева, Екатерина \.\; Бабешко, Ольга \.\ Найти похожие
|
>13.
|
Боброва, Л. В. Творческая мастерская учителя технологии (коррекционно-развивающая работа со слабовидящими детьми) [Текст] / Л. В. Боброва> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 6. - С. 22-29 : Ил., фот.
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Ростов-на-Дону--Россия Кл.слова (ненормированные): учебные планы -- компьютерные технологии -- авторские программы -- мотивации -- факультативы -- коррекционная педагогика -- экспериментальные площадки -- слабовидящие дети -- зрительные иллюзии -- коррекционные школы -- конспекты занятий -- нарушение зрения -- внеклассные мероприятия -- трудовое обучение -- коррекционные технологии -- развивающие технологии -- слабовидящие школьники Аннотация: В школе-интернате N 38 для слабовидящих детей технология стала экспериментальной творческой площадкой, на которой путем интеграции с другими предметами, применения нетрадиционных форм проведения уроков и внеклассных мероприятий, обязательного использования информационно-компьютерных технологий создаются оптимальные условия для развития познавательной активности и самостоятельности слабовидящих школьников, формирования их интеллектуальной компетентности.
Доп.точки доступа: Школа-интернат N 38 для слабовидящих детей Найти похожие
|
>14.
|
Боброва, Л. В. (учитель технологии). Творческая мастерская учителя [Текст] / Л. В. Боброва> // Школа и производство. - 2008. - N 4. - С. 53-55
. - ISSN 0037-4024ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Ростов-на-Дону Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): мастерские -- детские дома -- школы-интернаты -- слабовидящие дети -- информационные технологии -- конкурсы -- кружки -- факультативы -- технологии Аннотация: Опыт работы школы-интерната N 38 для слабовидящих детей г. Ростова-на-Дону по формированию самостоятельной, ответственной личности, способной к социализации и успешной адаптации на рынке труда.
Доп.точки доступа: Школа-интернат N 38 для слабовидящих детей; "Сто друзей", Всероссийский конкурс методических разработок; "Школьное издательство", кружок; Театральное ателье, факультатив Найти похожие
|
>15.
|
Боброва, Л. В. "У них на Масленице жирной водились русские блины... ": урок трудового обучения [Текст] / Л. В. Боброва> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 2. - С. 46-50 : Фот. - Библиогр.: с. 50
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): школьники -- специальная педагогика -- 6 класс -- интернаты -- уроки -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- тифлопедагогика -- коррекционные школы -- трудовое обучение -- Масленица -- русские блины Аннотация: Представленная разработка входит в цикл уроков "Да ведают потомки православных земли родной минувшую судьбу" и может использоваться как в учебном процессе (6 класс, тема "Блины, оладьи, блинчики"), так и при проведении классного часа, подготовке школьного праздника.
Найти похожие
|
>16.
|
Боброва, Лариса Витальевна. Мы сохраним тебя, русская речь? [Текст] / Л. В. Боброва> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 2. - С. 55-61 : ил., диагр.
. - ISSN 2074-4986ББК 74.200 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- сценарии -- русский язык -- воспитательная работа -- русская речь -- слабовидящие дети -- педагогический опыт -- коррекционные классы -- классные часы -- чистота речи -- ограниченные возможности здоровья Аннотация: Представлен сценарий классного часа, посвященный актуальной проблеме засорения родной речи словами-паразитами, сленгом, вульгарными выражениями.
Найти похожие
|
>17.
|
Булгакова, Людмила. Встречи в "Веде" [Текст] / Людмила Булгакова> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2012. - № 2. - С. 45 : фот.
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): библиотеки для незрячих -- дошкольное воспитание -- дошкольники -- детские сады -- детские центры -- тифлопедагогика -- нарушения зрения -- педагогический опыт -- специальные библиотеки -- незрячие дети -- слабовидящие дети Аннотация: Сотрудничество Новгородской областной специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих "Веда" с детским садом.
Найти похожие
|
>18.
|
Варонская, М. В. (учитель тифлографики). Скульптурная лепка для незрячих детей, во внеурочное время [Текст] / М. В. Варонская, С. Е. Кан, С. Д. Лукьянова> // Образование в современной школе. - 2015. - № 7/8. - С. 20-21
. - ISSN 1609-7432ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): внеклассные занятия -- внеклассные мероприятия -- незрячие дети -- развивающие занятия -- скульптурная лепка -- слабовидящие дети Аннотация: Использование скульптурной лепки на занятиях со слепыми и слабовидящими детьми.
Доп.точки доступа: Кан, С. Е. (воспитатель); Лукьянова, С. Д. (учитель начальных классов) Найти похожие
|
>19.
|
Васильева, Н. Н. Монокулярные и бинокулярные механизмы пространственного восприятия у слабовидящих детей с заболеваниями сетчатки и зрительного нерва [Текст] / Н. Н. Васильева, С. И. Рычкова, Г. И. Рожкова> // Дефектология. - 2010. - N 6. - С. 39-48 : 4 рис. - Библиогр.: с. 47-48 (22 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с нарушениями зрения -- слабовидящие дети -- пространственное восприятие -- бинокулярное зрение -- мнокулярные механизмы восприятия -- возрастная динамика -- заболевания сетчатки -- заболевания зрительного нерва -- компенсаторная перестройка -- исследования -- психофизиологические исследования -- тест Могилева -- Могилева тест -- коррекционная помощь Аннотация: Исследованы взаимоотношения монокулярных и бинокулярных механизмов пространственного восприятия у слабовидящих детей в возрасте 6-18 лет, имеющих заболевания сетчатки и зрительного нерва. Полученные данные указывают на то, что при данных заболеваниях формируется специфический тип взаимоотношений указанных механизмов пространственного восприятия с опорой не на различие, а на сходство двух сетчатых изображений.
Доп.точки доступа: Рычкова, С. И.; Рожкова, Г. И. Найти похожие
|
>20.
|
Волжина, И. А. (учитель технологии). Проектирование тактильной книги как социально направленная деятельность школьников / И. А. Волжина> // Школа и производство. - 2007. - N 1. - С. 47-49 : 5 рис.
. - ISSN 0037-4024ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): книги -- технологии -- дизайн -- дети-инвалиды -- тактильные книги -- слабовидящие дети
Найти похожие
|
|
|