Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Каталог книг (40)Труды преподавателей (5)IPRbooks книги (3)Межвузовская электронная библиотека (5)ФЭРУ (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=психические процессы<.>
Общее количество найденных документов : 87
Показаны документы с 1 по 30
 1-30    31-60   61-87 
1.


    Аксенова, Э. А. (доктор педагогических наук; профессор; ведущий научный сотрудник; академик Международной академии наук педагогики и образования).
    Психологическая система в педагогическом наследии Ушинского [Текст] / Э. А. Аксенова // Школьные технологии. - 2014. - № 5. - С. 32-41. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- нравственное воспитание -- педагоги -- педагогическая антропология -- педагогические системы -- педагогическое наследие -- психические процессы -- психологические взгляды
Аннотация: В статье автор анализирует педагогическое и психологическое наследие К. Д. Ушинского и доказывает его высокую актуальность на сегодняшний день.

Найти похожие

2.


    Аллахвердов, В. М.
    Ностальгия по теоретической психологии [Текст] / В. М. Аллахвердов // Вопросы психологии. - 2008. - N 6. - С. 109-118. - Библиогр.: с. 118 (29 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Россия
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
отклики на статьи -- теретическая психология -- психика -- сознание -- психические процессы -- теория -- истина -- активность -- общая психология -- класификация психических процессов
Аннотация: Текст представляет собой отклик на статью Н. И. Чуприковой "Система понятий общей психологии и функциональная система психической регуляции поведения и деятельности". Обсуждается предложенная Н. И. Чуприковой классификация психических процессов. Утверждается, что никакая классификация понятий не может привести к успеху без построения психологической теории. Между тем существующая классификация психических процессов настолько плоха, что вообще не поддается усовершенствованию, поэтому на ее основе тем более нельзя построить хорошую теорию. Принимается постулируемый Н. И. Чуприковой естественнонаучный подход к изучению психического, но выражается несогласие как с разработанной ею концептуальной схемой, так и с "базовым системообразующим понятием о психике как отражении действительности и регуляторе поведения".


Доп.точки доступа:
Чуприкова \н. И.\
Найти похожие

3.


    Батуев, А. С.
    А. А. Ухтомский у истоков психофизиологии / А. С. Батуев // Мир психологии. - 2003. - N 4. - С. . 139-144. - Библиогр.: с. 144-145 (16 назв.). - 0; Ухтомский у истоков психофизиологии
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология, 20 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
академики -- антропосоциогенез -- личность -- психические процессы -- психофизиология -- родительская доминанта -- формирование личности

Найти похожие

4.


    Березняк, А. В.
    Коммуникативная компетентность педагога в структуре обучения музыкальному исполнительству [Текст] / А. В. Березняк // Искусство и образование. - 2007. - N 5 (49). - С. 91-95
ББК 74.26 + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
внимание -- коммуникативная компетентность -- коммуникативные навыки -- музыка -- музыкальное исполнительство -- музыкальное образование -- мышление -- педагоги-музыканты -- педагогические взаимоотношения -- педагогическое взаимодействие -- педагогическое мастерство -- педагогическое сотворчество -- профессиональная подготовка -- психические процессы -- психология обучения -- самопознание -- школьники
Аннотация: О длительном, сложном и многовекторном процессе формирования навыков коммуникативной компетентности педагога-музыканта в структуре обучения музыкальному исполнительству.

Найти похожие

5.


    Бондаренко, Т. И.
    Моделирование процесса педагогической импровизации на уроке музыки [Текст] / Т. И. Бондаренко // Искусство и образование. - 2007. - N 5 (49). - С. 85-90. - Библиогр.: с. 90 (3 назв. )
ББК 74.26 + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
моделирование творчества -- музыкальная импровизация -- музыкальное искусство -- музыканты-импровизаторы -- память -- педагоги-импровизаторы -- педагогическая импровизация -- педагогические условия -- процесс обучения -- психические процессы -- психология импровизации -- психология обучения -- творческое воображение -- творческое мышление -- уроки -- эстетическое воспитание
Аннотация: О процессе подготовки учителя музыки к педагогической импровизации на уроке, базирующегося на идее создания модели поуровневого овладения им основам данной творческой деятельности и необходимых педагогических условий для более успешной реализации модели.

Найти похожие

6.


    Брякова, И. Е.
    Развитие литературно-творческих способностей и формирование креативной личности [Текст] / И. Е. Брякова // Искусство и образование. - 2008. - N 1 (51). - С. 115-124. - Библиогр.: с. 124 (6 назв. )
ББК 74.26 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- креативное мышление -- креативные способности -- литературное образование -- литеретурно-творческие способности -- педагогическое образование -- психические процессы -- психология обучения -- развитие воображения -- развитие личности -- развитие фантазии -- развитие эмоций -- сочинение сказок -- сочинения-эскиз -- спецсеминары-практикумы -- студенты -- творческие задачи -- творческие способности -- творческое развитие -- учителя русского языка и литературы -- учителя-филологи -- филологическое образование -- художественное образование -- художественное развитие
Аннотация: Профессиональная подготовка студентов, будущих учителей русского языка и литературы должна сочетать в себе теоретическое образование в области художественного развития учеников и развития слушателя как творческой личности. Рассмотрена методика проведения спецсеминара-практикума "Методика развития творческих способностей учеников", который способствует развитию литературно-творческого способностей обучаемых.

Найти похожие

7.


    Буянова, Н. Б.
    Особенности психофизического развития детей в условиях вокально-хоровой деятельности [Текст] / Н. Б. Буянова // Искусство и образование. - 2010. - N 3 (65). - С. 98-104. - Библиогр.: с. 104 (7 назв. )
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
вокально-хоровая деятельность -- дидактические принципы -- дирижеры-хормейстеры -- педагогическая работа -- педагогическое мастерство -- психические процессы -- психофизическое развитие
Аннотация: Доступность, массовость, возможность творческой реализации в условиях коллективного музицирования независимо от степени музыкальной одаренности и музвкально-теоретической подготовки певцов - вот основные факторы, спосоствующие повышению статуса детского хорового исполнительства в современном обществе.

Найти похожие

8.


    Быстров, Александр Николаевич (кандидат биологических наук).
    Основные подходы к исследованию психологической структуры личности и деятельности подростка / Александр Быстров // Прикладная психология и психоанализ. - 2006. - N 2. - С. . 4-16. - Библиогр.: с. 15-16 (21 назв. ). - 1 рис.
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
личность -- психология подростка -- направленность -- темперамент -- психические процессы -- личностный фактор -- функциональный фактор -- анатомо-физиологический фактор

Найти похожие

9.


    Володина, Наталья Николаевна.
    Кружок для девочек "Игралочка" [Текст] / Н. Н. Володина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 8. - С. 50-52. - Библиогр.: с. 3 (назв.) . - ISSN 2220-1459
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
игры -- психические процессы -- подвижные игры -- гендерное воспитание -- старший дошкольный возраст -- двигательная активность -- кружки -- кружковедение -- игры-эстафеты -- игры с прыжками -- игры с бегом -- игры с лазаньем -- физкультурно-игровые кружки -- кружки для девочек
Аннотация: Организация физкультурно-игрового кружка для девочек старшего дошкольного возраста с целью оптимизации двигательной активности.

Найти похожие

10.


    Гаврилова, Л. К.
    Художественный текст как средство педагогической коррекции [Текст] / Л. К. Гаврилова // Искусство и образование. - 2008. - N 2 (52). - С. 81-85. - Библиогр.: с. 85 (21 назв. )
ББК 74.04 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
анализ текста -- художественные тексты -- педагогическая коррекция -- литературные тексты -- картины -- фильмы -- психические процессы -- восприятие информации -- восприятие текста -- психология творчества -- психология искусства -- художественное творчество
Аннотация: Выделены общие черты и различия трех видов художественного текста (литературный текст, картина, фильм) и его использование его коррекционного потенциала на учебных занятиях, направленных на формирование человека культуры.

Найти похожие

11.


    Горбушина, Светлана Борисовна.
    Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта "Кто-кто в теремочке живет? " [Текст] / С. Б. Горбушина, Т. М. Божева, А. В. Михайлова // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 8. - С. 34-38. - Библиогр.: с. 38 (2 назв. ) . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушением интеллекта -- дети старшего дошкольного возраста -- интегрированные занятия -- интеллект -- ковролинограф -- комплексные занятия -- комплексные интегрированные занятия -- коррекционные занятия -- музыкальные способности -- нарушение интеллекта -- психические процессы -- развитие психических процессов -- творческие способности
Аннотация: Предлагается комплексное занятие, которое позволяет закрепить знание последовательности событий сказки, имен героев, умение брать на себя роль, изменять тембр голоса, изображать повадки животных, а также развивать психические процессы (внимание, восприятие, память, речь), творческие и музыкальные способности, коммуникативные навыки.


Доп.точки доступа:
Божева, Татьяна Михайловна; Михайлова, Альбина Викторовна
Найти похожие

12.


    Дунайкин, М. Л.
    Интерпретация сюжетной картинки как метод комплексной оценки психических процессов / М. Л. Дунайкин, И. Л. Брин // Дефектология. - 2007. - N 2. - С. . 25-30. - Библиогр.: с. 30 (3 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- специальная психология -- комплексная оценка состояния -- качественно-количественная оценка -- состояние психических процессов -- структурные нарушения -- интерпретация сюжетной картинки -- методики оценки состояния -- психические процессы


Доп.точки доступа:
Брин, И. Л.
Найти похожие

13.


    Ершова, Г. Г.
    Ритуал как способ организации жизнедеятельности коллектива / Г. Г. Ершова // Мир психологии. - 2003. - N 1. - С. . 103-110. - библиогр.: 6 назв.
ББК 56.14
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Психиатрия
   Психология--Общая психология--Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
мифологическое мышление -- мышление -- психика -- психические процессы -- ритуал -- ритуальноу поведение -- ритуальные действия

Найти похожие

14.


    Ефремова, А. В.
    "Волшебная комната" [Текст] / А. В. Ефремова // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 4. - С. 51-58. - Окончание следует
УДК
ББК 74.3 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Москва, город--Россия

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
воображение -- восприятие -- дети с особенностями психофизического развития -- дидактические игры -- конспекты занятий -- коррекционные детские сады -- нарушения зрения -- психические нагрузки -- психические процессы -- психология личности -- психопрофилактические занятия -- психотерапия -- сенсорное развитие -- сенсорные комнаты -- страх -- тифлопедагогика -- учреждения дошкольного образования -- чувства -- эмоции -- эмоциональные напряжения
Аннотация: О работе сенсорной комнаты коррекционного детского сада № 1177 для детей с нарушениями зрения (г. Москва) по программе "Волшебная комната". Цель программы - профилактика и устранение чрезмерных эмоциональных и психических нагрузок у дошкольников.

Найти похожие

15.


    Ефремова, А. В.
    "Волшебная комната" [Текст] / А. В. Ефремова // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 5. - С. 50-57. - Библиогр.: с. 57. - Окончание. Начало: № 4
УДК
ББК 74.3 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Москва, город--Россия

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
воображение -- дети с особенностями психофизического развития -- дидактические игры -- коммуникативные навыки -- конспекты занятий -- коррекционные детские сады -- моторика -- нарушения зрения -- психические нагрузки -- психические процессы -- психология личности -- психотерапия -- сенсорное развитие -- сенсорные комнаты -- тактильные ощущения -- тифлопедагогика -- тревожность -- учреждения дошкольного образования -- чувства -- эмоции -- эмоциональные напряжения
Аннотация: О работе сенсорной комнаты коррекционного детского сада № 1177 для детей с нарушениями зрения (г. Москва) по программе "Волшебная комната". Цель программы - профилактика и устранение чрезмерных эмоциональных и психических нагрузок у дошкольников.

Найти похожие

16.


    Ждан, А. Н.
    К теоретическим проблемам общей психологии / А. Н. Ждан // Вопросы психологии. - 2007. - N 6. - С. 137-141 . - ISSN 0042-8841
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Россия
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
психические процессы -- классификация психических процессов -- общая психология -- система понятий психологии

Найти похожие

17.


    Жуков, Д. А. (докт. биолог. наук).
    Поведение при стрессе : формирование поведенческого акта / Д. А. Жуков // Биология в школе. - 2004. - N 7. - С. . 5-10. - Библиогр.: с. 10 (3 назв. )
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
стресс -- поведенческий акт -- фиксированные комплексы действия -- ФКД -- мотивация -- психология -- психические процессы -- психические состояния -- смещенная активность -- мозаичная активность -- механизмы адаптации -- груминг -- аллогруминг -- стрессорные гормоны -- автогруминг -- поведение

Найти похожие

18.


    Исакова, Елена Михайловна (аспирантка).
    Внутреннеречевые высказывания, содержащие описание психического состояния персонажей [Текст] / Е. М. Исакова // Личность. Культура. Общество. - 2010. - Т. 12, N 53/54: N 53/54, N 53/54. - С. 291-296 : 1 фот. - Библиогр.: с. 296 (5 назв. ) . - ISSN 1606-951X
УДК
ББК 81.002.3
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
лингвистическая гендерология -- гендер -- русские писатели -- романы -- литературные персонажи -- женские персонажи -- мужские персонажи -- психические процессы -- внутренняя речь -- прямая внутренняя речь -- комплексные эмоциональные состояния -- фундаментальные эмоции -- эмоции -- страдание -- страх -- стыд -- волнение -- стресс -- аффект -- гнев -- тревожность -- радость
Аннотация: Анализ художественно изображенной прямой внутренней речи, рассматриваемой с позиций лингвистической гендерологии. Гипотеза о наличии особенностей в изображении внутреннеречевых высказываний, содержащих описание психического состояния персонажей мужского и женского пола.


Доп.точки доступа:
Толстой, Л. Н. (русский писатель ; 1828-1910)
Найти похожие

19.


    Кадневский, Валерий Михайлович (доктор педагогических наук; профессор).
    Вклад Дж. Маклина Кеттела в становление и развитие научного метода тестов [Текст] / В. М. Кадневский, О. В. Могиль, Т. А. Ширшова // Педагогическая диагностика. - 2014. - № 2. - С. 3-10
УДК
ББК 88.1 + 88.37
Рубрики: Психология
   История психологии--Соединенные Штаты Америки--США, 19 в.; 20 в.

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
индивидуализация личности -- психические процессы -- психологи -- психологические тесты -- свойства личности -- тестирование -- экспериментальная психология
Аннотация: Данная статья посвящена изучению индивидуальных свойств личности с помощью тестов.


Доп.точки доступа:
Могиль, Ольга Васильевна (аспирант); Ширшова, Татьяна Ахметовна (кандидат педагогических наук; доцент); Кеттел, Д. М.
Найти похожие

20.


    Карпушина, Л. П.
    К вопросу о личностной этномузыкальной культуре [Текст] / Л. П. Карпушина // Музыка в школе. - 2007. - N 5. - С. 33-37. - Библиогр.: с. 37 (2 назв. )
ББК 85.31
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыка в целом

Кл.слова (ненормированные):
восприятие музыки -- голос -- звук -- интонационно-попевочный слух -- интонационный слух -- культура личности -- музыкальная культура -- музыкальное мышление -- музыкальное образование -- музыкальное творчество -- музыкально-эстетическое сознание -- музыкальный слух -- музыкальный фольклор -- навыки -- народная музыка -- психические процессы -- психология личности -- умения -- чувство лада -- этнография -- этномузыкальная культура
Аннотация: Обоснование и исследование термина "этномузыкальная культура".

Найти похожие

21.


    Кислова, А. И.
    Развитие творческих способностей на уроках ритмики [Текст] / А. И. Кислова // Искусство и образование. - 2007. - N 5 (49). - С. 72-76 : 3 рис. - Библиогр.: с. 76 (13 назв. )
ББК 74.26 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
детское творчество -- младшие школьники -- музыка -- музыкальное образование -- музыкальные инструменты -- музыкальные сказки -- музыкальные способности -- музыкальный слух -- начальная школа -- орган (музыка) -- психические процессы -- психология личности -- психология обучения -- развитие личности -- ритмика -- скрипка -- смычок -- творческие способности -- творческое воображение -- тембр -- уроки
Аннотация: Природа детского творческого процесса на уроках ритмики для младших школьников, способствующего лучшей ориентации в различении на слух тембров музыкальных инструментов.

Найти похожие

22.


    Коблев, Я. К.
    Проблемы и перспекивы биомеханики спорта / Я. К. Коблев, И. М. Козлов // Теория и практика физической культуры. - 2007. - N 1. - С. . 61-62
ББК 75.0
Рубрики: Физическая культура и спорт--Медико-биологические основы физического воспитания
Кл.слова (ненормированные):
биомеханика спорта -- психические процессы -- механические процессы -- высшая школа -- физические упражнения -- тренировочный процесс -- спортивные движения


Доп.точки доступа:
Козлов, И. М.
Найти похожие

23.
0+


    Козловская, Г. В.
    Синдром дефицита внимания и гиперактивности [Текст] / Г. В. Козловская ; интервьюер Т. Л. Шишова // Воспитание школьников. - 2014. - № 4. - С. 50-58 . - ISSN 0130-0776
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
СДВГ -- гиперактивность -- гиперактивные дети -- двигательная активность -- детская гиперактивность -- детская деятельность -- интервью -- компьютерные игры -- культурные ценности -- непослушание -- психические заболевания -- психические процессы -- синдром дефицита внимания
Аннотация: Интервью с профессором-психиатром, доктором медицинских наук о детях с СДВГ: что это за явление, каковы его причины и последствия.


Доп.точки доступа:
Шишова, Т. Л. \.\
Найти похожие

24.


    Комарова, Т. С.
    Подготовка педагогов в вузе к эстетическому воспитанию и развитию художественно-творческих способностей детей [Текст] / Т. С. Комарова // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 1. - С. 4-7
ББК 74.58 + 87.87
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

   Эстетика

   Эстетическое воспитание

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- педагогические процессы -- психические процессы -- восприятие -- образное мышление -- воображение -- деятельность -- эмоциональное отношение
Аннотация: Эстетическое воспитание - педагогический процесс, который заключается в такой организации жизни и деятельности детей, которая способствует эстетическому развитию личности, включая знакомство детей с искусством, их разнообразную художественно-творческую деятельность. В статье рассматриваются группы психических процессов, которые лежат в основе художественного творчества. К ним относятся: восприятие, образы представления и образное мышление, воображение, эмоционально-положительное отношение к искусству, к художественно-творческой деятельности.

Найти похожие

25.


    Красноборова, А. А.
    Критериальный подход в оценивании учебных достижений учащихся [Текст] / А. А. Красноборова // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 6. - С. 91-94. - Библиогр.: с. 93 (3 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Пермь
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
критериальное оценивание -- повышение качества обучения -- компетентностный подход -- психические процессы -- экспериментальная диагностика
Аннотация: В статье рассматривается критериальный подход к оцениванию, который оказывает влияние на развитие всех психических процессов учащихся. Автор считает, что стимулирующая роль критериальной оценки, побуждая к все более качественному выполнению учебных заданий, содействует углублению и расширению знаний и тем самым способствует развитию познавательных интересов учащихся.

Найти похожие

26.


    Кротова, Л.
    Рекомендации школьного психолога [Текст] / Л. Кротова // Учитель. - 2007. - N 6. - С. 64-65
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
восприятие информации -- здоровье детей -- здоровьесберегающая деятельность -- педагогическая деятельность -- педагогические процессы -- психические процессы -- психология здоровья -- развитие личности -- рекомендации психолога -- свойства личности
Аннотация: Рекомендации школьного психолога, отражающие основные показатели здоровьесберегающей направленности урока.

Найти похожие

27.


    Кудрявцев, И. А.
    Патопсихологическая диагностика в комплексной судебной психолого-психологической экспертизе [Текст] / И. А. Кудрявцев // Психологическая диагностика. - 2009. - N 3. - С. 38-69 : 1 табл. . - ISSN 1991-3230
ББК 67.53 + 88.47
Рубрики: Право
   Психология

   Юридическая психология

   Судебная экспертиза

Кл.слова (ненормированные):
комплексная судебная психолого-психологическая экспертиза -- КСППЭ -- субъект правовых отношений -- патопсихологический симптомокомплеск -- комплексная судебная экспертиза -- несовершеннолетние -- личностные особенности -- психические процессы
Аннотация: В данной статье подробно описан разработанный автором экспертный подход для решения задач КСППЭ, имеющий юридическое значение, заключающихся в наиболее общем виде в установлении особенностей регуляции (саморегуляции) психической деятельности и (или) поведения субъекта правовых отношений, характера его психического функционирования.

Найти похожие

28.


    Кузнецов, Анатолий Михайлович (доктор исторических наук; профессор; заведующий кафедрой социальной антропологии Дальневосточного государственного университета, Владивосток).
    Антрополог Российской академии наук Сергей Михайлович Широкогоров [Текст] / А. М. Кузнецов // Личность. Культура. Общество. - 2003. - С. 23-57. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1606-951X
УДК
ББК 63.501
Рубрики: Этнология--Россия--СССР, 20. в. 1-я пол.
   История этнологии

Кл.слова (ненормированные):
отечественная наука -- российские ученые -- методологи -- межэтничность -- цивилизационный подход -- этносы -- социум -- культуры -- биология человека -- психические процессы -- психоментальный комплекс -- тунгусы -- маньчжуры -- биографии -- научные труды
Аннотация: Формирование научных взглядов российского ученого, этнографа, этнолога и антрополога Сергея Михайловича Широкогорова (1887-1939). Изучение тунгусо-маньчжурских народов как этноса. Психоментальный комплекс в этнологии как цивилизационный подход методолога С. М. Широкогорова. Научный и жизненный путь ученого. Библиография.


Доп.точки доступа:
Широкогоров, С. М. (российский этнограф; этнолог; антрополог Российской Академии Наук, Владивосток ; 1887-1939)
Найти похожие

29.


    Кучегашева, П. П.
    Использование в обучении психологических особенностей учащихся, обусловленных функциональной асимметрией мозга / П. П. Кучегашева, В. В. Шадрина, В. Н. Шипулин // Образование в современной школе. - 2003. - N 9. - С. . 41-47. - Библиогр.: 6 назв.
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Психология

Кл.слова (ненормированные):
доминантность -- зрительная асимметрия -- летеральность -- межполушарные связи -- младшие школьники -- подростки -- психические процессы -- слуховая асимметрия -- субдоминантность -- функциональная асимметрия мозга -- функциональная асимметрия рук -- экспресс-диагностика


Доп.точки доступа:
Шадрина, В. В.; Шипулин, В. Н.
Найти похожие

30.


    Либин, А. В. (д-р психол. наук).
    Принципы теории ментальной иерархии: о соотношении универсального и уникального в человеческой психике [Текст] / А. В. Либин // Психологический журнал. - 2008. - Т. 29, N 5. - С. 32-43. - Библиогр.: с. 42-43 (37 назв. ) . - ISSN 0205-9592
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
ученые -- психологи -- научная деятельность -- теория ментальной иерархии -- психические процессы -- человеческая психика -- ментальная репрезентация
Аннотация: Статья представляет собой концептуальную интеграцию авторских подходов и является логическим продолжением теоретического и экспериментального анализа природы психических процессов, осуществленного на протяжении более пятидесяти лет (1949-2001) Л. М. Веккером, и пятнадцатилетнего цикла (1993-2008) методологических исследований в области общей и дифференциальной психологии, ведущегося А. В. Либиным.


Доп.точки доступа:
Веккер \л. М.\
Найти похожие

 1-30    31-60   61-87 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)