Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=преподаватели высшей школы<.>
Общее количество найденных документов : 27
Показаны документы с 1 по 27
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Гавришина, Галина Васильевна
Заглавие : Подготовка преподавателей послевузовского профессионального образования
Серия: Круглый стол преподавателей
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2006. - N 9. - С. 48-49 (Шифр vose/2006/9)
Примечания : Библиогр.: с. 49
ISSN: 1726-667X
ББК : 74.05
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Непрерывное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): послевузовское профессиональное образование--аспирантура--преподаватели высшей школы--профессиональная подготовка преподавателей
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Морозов А. В.
Заглавие : Креативность преподавателя высшей школы : дайджест
Место публикации : Психология обучения. - 2004. - N 9. - С. 31-33 (Шифр psob/2004/9)
ISSN: 1561-2457
ББК : 88.4
Предметные рубрики: Психология-- Отраслевая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): креативность преподавателя--преподаватели высшей школы--вузовское образование--педагогическая креативность--педагогическая деятельность--самоактуализация--анкетирование--креативность--педагогическое творчество
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 74.58/О-11
Заглавие : О введении в действие государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки для получения дополнительной квалификации "Преподаватель высшей школы" : Приказ Минобразования РФ от от 24 января 2002 г. ь 180
Место публикации : Вестник образования России. - 2002. - N 9. - С. 22-23 (Шифр obra/2002/9)
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика, 2001 г.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 180--высшая школа--высшее образование--государственные требования--дополнительная квалификация--квалификация--минимум содержания--образование--подготовка кадров--подготовка специалистов--преподаватели вузов--преподаватели высшей школы--приказ минобразования--уровень подготовки
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Фоменко С. (доцент)
Заглавие : Центр педагогики высшей школы
Серия: Редакционная почта
Место публикации : Высшее образование в России. - 2005. - N 3. - С. 156-157 (Шифр vobr/2005/3)
ISSN: 0869-3617
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование, 2004 г.
Географич. рубрики: Екатеринбург
Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшие учебные заведения--учебные заведения--педагогические университеты--университеты--дополнительное профессиональное образование--профессиональное образование--педагогическая деятельность--учебные программы--курсы повышения квалификации--психолого-педагогическая квалификация--квалификация преподавателей высшей школы--преподаватели высшей школы--высшая школа
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кулеба О. М.
Заглавие : Эмоциональная культура как компонент профессионально-педагогической культуры вузовского преподавателя
Серия: Профессиональное образование
Место публикации : Теория и практика физической культуры. - 2007. - N 2. - С. 57-59 (Шифр tipf/2007/2)
ISSN: 0040-3601
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): студенты--будущие специалисты--профессиональные умения--профессиональное творчество--эмоциональная культура учителя--системно-целостный подход--преподаватели высшей школы
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Сорокопуд Ю. В., Набат Э. Н.
Заглавие : Концептуальная модель ведущих метаобразований преподавателя факультета физической культуры в контексте модернизации системы профессионального образования
Серия: Профессиональное образование
Место публикации : Теория и практика физической культуры. - 2007. - N 6. - С. 22-24 (Шифр tipf/2007/6)
Примечания : Библиогр.: с. 24 (4 назв. )
ISSN: 0040-3601
ББК : 74.58 + 74.57
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): специалисты по физической культуре--система профессиональной подготовки--модернизация образования--преподаватели высшей школы--ассертивность--флексибельность--фасилитация--феликсологичность
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Сорокопуд, Юнна Валерьевна (канд. пед. наук)
Заглавие : Система компетенций преподавателя высшей школы в контексте методологических подходов проекта "TUNING education programmes in Russian heis" ("Настройка образовательных программ в Российских вузах") и ФГОС ВПО 3-го поколения
Параллельн. заглавия :TUNING education programmes in Russian heis
Серия: Профессиональное образование
Разночтения заглавия :: Настройка образовательных программ в Российских вузах
Место публикации : Сибирский педагогический журнал. - 2009. - N 10. - С.28-36: 2 табл. - ISSN 1813-4718 (Шифр spev/2009/10). - ISSN 1813-4718
Примечания : Библиогр.: с. 36 ( 7 назв. )
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): модернизация высшего образования--болонский процесс--международный проект tuning--общеевропейский подход--фгос--федеральный государственный образовательный стандарт--впо--высшее профессиональное образование--преподаватели высшей школы--система компетенций--знаниевая парадигма--универсальные компетенции--общенаучные компетенции--инструментальные компетенции--профессиональные компетенции
Аннотация: Представлен опыт разработки и системы компетенций как конечного результата обучения по дополнительной квалификации "Преподаватель высшей школы" в контексте общеевропейского подхода классификации компетенций, который взят за основу при разработке ФГОС ВПО 3-го поколения.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Васильев Ю. М. (аспирант), Шурупова Р. В.
Заглавие : О подготовке врачей к педагогической деятельности
Параллельн. заглавия :Additional training of physicians for teaching practice
Серия: Научный дебют
Место публикации : Высшее образование в России. - 2009. - N 12. - С.138-140. - ISSN 0869-3617 (Шифр vobr/2009/12). - ISSN 0869-3617
Примечания : Библиогр.: с. 139-140 (6 назв. )
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия, 21 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--высшие учебные заведения--подготовка врачей--медицинские вузы--дополнительное профессиональное образование--высшее медицинское образование--врачи-педагоги--педагогическая деятельность--преподаватели высшей школы--профессионализм преподавателей
Аннотация: Психолого-педагогическая подготовка врачей (провизоров) рассматривается как вариант решения проблемы повышения квалификации преподавательского состава медицинского вуза.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Розов Н. Х. (д-р физ. -мат. наук, проф.)
Заглавие : Проблемы психолого-педагогического образования и подготовки преподавательских кадров в непедагогических вузах
Серия: Инновационные модели подготовки педагогов
Место публикации : Педагогика. - 2010. - N 5. - С.79-87. - ISSN 0869-561Х (Шифр ped_/2010/5). - ISSN 0869-561Х
ББК : 74р + 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия
Педагогическое образование
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): непедагогические вузы--психолого-педагогическое образование--аспирантура--педагогические кадры--подготовка педагогических кадров--преподаватели высшей школы--преподаватели вуза--преподавательская деятельность--учителя--школьные учителя--аспекты педагогического образования--содержание преподавания--саморазвитие--принципы педагогического образования--психолого-педагогические знания
Аннотация: Статья посвящена проблемам психолого-педагогического образования студентов и аспирантов непедагогических вузов и подготовки преподавателей для высшей и средней школы.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Садыкова А. Р. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры высшей математики МГУТУ)
Заглавие : Эвристика в контексте инновационности как важнейшего принципа деятельности современного педагога
Серия: Модернизация российского образования
Место публикации : Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С.20-21. - ISSN 2071-6710 (Шифр obob/2010/4). - ISSN 2071-6710
Примечания : Библиогр.: с. 21 (3 назв. )
ББК : 74р
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): эвристика--эвристическая деятельность--эвристические стратегии--стратегии эвристической деятельности--эвристический компонент деятельности--преподаватели высшей школы--преподаватели вузов--вузы--высшие учебные заведения--дополнительное профессиональное образование--подготовка учителей--подготовка преподавателей--педагогическая деятельность--принципы педагогической деятельности--повышение квалификации педагогов--повышение педагогической квалификации--творческое развитие личности--инновации в образовании--педагогические инновации--проблемное обучение--учебные проблемы--программы--учебные программы
Аннотация: Рассматривается психолого-педагогический аспект эвристики, связанный с разработкой методов организации продуктивной образовательной деятельности студентов вузов.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Резник, Семен Давыдович (доктор экономических наук)
Заглавие : Преподаватель вуза: проблемы и перспективы
Параллельн. заглавия :High school teacher: problems and prospects
Серия: Педагогические размышления
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2011. - N 2. - С.49-55. - ISSN 0201-7385 (Шифр mipe/2011/2). - ISSN 0201-7385
Примечания : Библиогр.: с. 54 (2 назв. )
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшая школа--педагоги--профессорско-преподавательский состав--профессиональные качества--преподаватели высшей школы
Аннотация: Обсуждаются приоритеты деятельности преподавателя высшей школы. Предлагается модель качеств и компетенций преподавателя современного вуза.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Костиков, Алексей Николаевич (кандидат педагогических наук; доцент; докторант; директор)
Заглавие : Андрагогические и психолого-педагогические условия профессиональной подготовки преподавателя высшей школы к деятельности в системе дистанционного обучения
Серия: Психолого-педагогический форум
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2011. - N 6. - С.64-67. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2011/6). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 67 (8 назв. )
ББК : 74.58 + 74р + 74.4
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Педагогическое образование
Педагогика взрослых --Россия, 20 в. 60-е гг.; 20 в. 70-е гг.; 20 в. 80-е гг.; 20 в. 90-е гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--высшая школа--высшие учебные заведения--вузы--преподаватели вузов--преподаватели высшей школы--профессорско-преподавательский состав--профессиональная подготовка--психолого-педагогические условия--андрагогические условия--андрагогика--андрагогическая модель обучения--модели обучения--образование взрослых--дополнительное образование взрослых--дистанционное обучение--информационно-коммуникационные технологии--информационно-коммуникационная компетентность
Аннотация: Рассмотрены актуальные вопросы профессиональной подготовки преподавателей высшей школы в области дистанционного обучения. Приведены андрагогические и психолого-педагогические условия профессиональной подготовки преподавателя вуза к организации дистанционного обучения. Выделены этапы развития образования взрослых в России и становления андрагогики как науки.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Черепкова, Татьяна Николаевна (кандидат экономических наук ; доцент), Шевцова, Елена Владимировна
Заглавие : Профессионализм преподавателя высшей школы в контексте современной образовательной парадигмы
Серия: Раздел III. Профессиональное образование: тенденции развития
Место публикации : Философия образования. - 2011. - № 6 (39). - С.128-136. - ISSN 1811-0916 (Шифр flob/2011/6). - ISSN 1811-0916
Примечания : Реф. на рус. и англ. яз.: с. 129
ГРНТИ : 14.15.07
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия
Высшее профессиональное образование --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшая школа--преподаватели высшей школы--образовательная парадигма--университеты--вузы
Аннотация: Исследуется методика выделения компетенций преподавателя высшей школы.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Тырина, Марина Петровна (кандидат педагогических наук)
Заглавие : Дидактическая культура будущего преподавателя высшей школы
Параллельн. заглавия :Didactic culture of future teacher of higher school
Серия: Педагогические размышления
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2011. - № 4. - С.88-97. - ISSN 0201-7385 (Шифр mipe/2011/4). - ISSN 0201-7385
Примечания : Библиогр.: с. 96-97 (19 назв. ). - Рез. англ.
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшая школа--дидактическая подготовка--преподаватели высшей школы--профессионально-педагогическая культура--дидактическая культура--профессионально-педагогическое образование--будущие преподаватели
Аннотация: Анализ дидактической культуры будущего преподавателя высшей школы. Выявлены функции и структура этого феномена. Описаны условия ее развития в процессе профессионально-педагогического образования будущего преподавателя.
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Бородулина М. Г. (аспирантка)
Заглавие : Деятельность профессора И. И. Давыдова в Благородном пансионе и Московском университете
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 8, История. - 2012. - № 1. - С.44-53. - ISSN 0201-7385 (Шифр mist/2012/1). - ISSN 0201-7385
Примечания : Библиогр.: с. 53 (11 назв.)
ББК : 74.58 + 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
История образования --Россия, 19 в. 1-я пол.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--университеты--пансионы--университетское образование--ученые--преподаватели высшей школы--профессора--философы
Аннотация: Рассматриваются педагогические и философские идеи Ивана Ивановича Давыдова, основные вехи его жизни, преподавательской деятельности в Москве, его вклад в развитие Благородного пансиона Московского университета, университетской среды в целом.
Найти похожие

16.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шафранова О. Е. (доцент; декан факультета повышения квалификации преподавателей)
Заглавие : О профессиональной подготовке преподавателя вуза : (аксиологический аспект)
Серия: Из жизни вуза
Место публикации : Высшее образование в России. - 2012. - № 3. - С.71-76. - ISSN 0869-3617 (Шифр vobr/2012/3). - ISSN 0869-3617
Примечания : Библиогр.: с. 76 (6 назв.)
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия, 21 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--высшие учебные заведения--преподаватели высшей школы--высшая школа--качество высшего образования--непрерывное образование--профессиональная подготовка преподавателей
Аннотация: Рассматривается возможность повышения качества высшего образования через оптимизацию профессиональной жизнедеятельности преподавателя высшей школы.
Найти похожие

17.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Мельников, Владимир Михайлович (доктор психологических наук; профессор кафедры общей психологии и социальных коммуникаций)
Заглавие : Актуальные проблемы педагогики и психологии в формировании вузовского преподавателя как лектора и педагога
Серия: Психолого-педагогический форум
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2012. - № 5. - С.51-53: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2012/5). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 53 (2 назв.)
ББК : 74.58 + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--высшие учебные заведения--вузы--преподаватели вузов--вузовские преподаватели--высшая школа--преподаватели высшей школы--подготовка преподавателей--профессиональная подготовка--педагогическая деятельность--педагоги--лекторское мастерство--лекторы--лекции--учебный процесс--студенты--учебная деятельность--познавательная деятельность--закономерности познавательной деятельности--психолого-педагогические закономерности--психологические закономерности--педагогические закономерности
Аннотация: Рассмотрены сущность и пути решения двух актуальных проблем высшего образования: формирования преподавателя вуза как лектора и педагога, учета психолого-педагогических закономерностей познавательной деятельности студентов с целью совершенствования процесса обучения в вузе. Дана авторская классификация лекций, основанная на критерии соотношения содержания лекции с материалом учебника.
Найти похожие

18.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Голушко, Т. К.,
Заглавие : Проблемные аспекты взаимодействия преподавателя высшей школы и внешней информационной среды / Т. К. Голушко,
Место публикации : Педагогическая информатика. - 2012. - № 4. - С. 7-15
Примечания : Библиогр.: с. 14-15
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): внешняя информационная среда--информационные среды--педагогические системы--преподаватели--преподаватели вузов--преподаватели высшей школы
Аннотация: В статье рассмотрены факторы, определяющие функционирование и развитие педагогической системы, определено понятие внешней информационной среды, выделены основные проблемы взаимодействия преподавателя вуза и внешней информационной среды.
Экземпляры :(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 67.401.12
Заглавие : "Школьная среда" с понедельника по субботу
Серия: Новости
Место публикации : Информатика в школе. - 2013. - № 7 (90). - С.36. - ISSN 2221-1993 (Шифр insh/2013/7). - ISSN 2221-1993
ББК : 67.401.12
Предметные рубрики: Право
Управление социально-культурной сферой --Россия, 2013 г.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): безопасность учебных заведений--высшие учебные заведения--законы об образовании--изменения законодательства--конкурсы (образование)--негосударственные школы--несчастные случаи--обзоры законодательства--образовательные учреждения--общеобразовательные учреждения--платные образовательные услуги--предуниверсарии--преподаватели вузов--преподаватели высшей школы--репетиторство--университеты--учебные заведения--учредители--федеральные законы--частные детские сады--школьная среда--школьная форма
Аннотация: Краткое изложение изменений, внесенных в Федеральный Закон РФ "Об образовании в Российской Федерации".
Найти похожие

20.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Коржуев А. В. (профессор), Бабаскин В. С., Садыкова А. Р.
Заглавие : Педагогическая рефлексия как компонент непрерывного образования преподавателя высшей школы
Серия: Обсуждаем проблему
Место публикации : Высшее образование в России. - 2013. - № 7. - С.77-80. - ISSN 0869-3617 (Шифр vobr/2013/7). - ISSN 0869-3617
Примечания : Библиогр.: с. 80 (8 назв.)
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия, 21 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--высшие учебные заведения--непрерывное образование--педагогическая рефлексия--преподаватели высшей школы--рефлексивные технологии--самообразовательная деятельность
Аннотация: Обсуждаются рефлексивные технологии самообразовательной деятельности педагога.
Найти похожие

21.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Карнаух Н. В. (кандидат педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой)
Заглавие : Подготовка преподавателей высшей школы в Дерптском Профессорском институте
Серия: История школы и педагогики
Место публикации : Педагогика. - 2014. - № 3. - С.104-113. - ISSN 0869-561X (Шифр ped_/2014/3). - ISSN 0869-561X
Примечания : Библиогр.: с. 113 (10 назв.)
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование, 19 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--высшая школа--высшие учебные заведения--институты--модели подготовки профессоров--научно-педагогическая подготовка--подготовка преподавателей--подготовка профессоров--преподаватели высшей школы--профессора-наставники--университетские профессора
Аннотация: Одной из главных задач отечественного образования XIX века являлось создание отечественной системы подготовки преподавателей высшей школы. Значимую роль в ее решении сыграл Дерптский Профессорский институт, как специально созданное в первой трети XIX века учреждение для подготовки профессоров для русских университетов.
Найти похожие

22.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Мелехина, Марина Борисовна (кандидат культурологии; доцент кафедры образовательных технологий)
Заглавие : "Автор" как профессиональная позиция преподавателя высшей школы: к вопросу о "возвращении субъекта" в образование
Серия: Потенциал образа
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2014. - № 10. - С.60-63: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2014/10). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 63 (15 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): авторство--авторы--вузы--высшая школа--высшее образование--высшие учебные заведения--педагоги-авторы--педагогическая деятельность--педагогические позиции--позиции педагогов--понятия--преподаватели вузов--преподаватели высшей школы--профессионально-педагогические позиции--профессиональные позиции--студенты--субъекты образования
Аннотация: На примере профессионально-педагогической позиции "Автор" рассмотрена проблематика совершенствования профессиональных позиций преподавателя высшей школы.
Найти похожие

23.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Фокин, Юрий Георгиевич (доктор технических наук)
Заглавие : Опыт и основные результаты разработки деятельностной теории обучения в высшей школе
Параллельн. заглавия :Experience and main results of the development the activity theory for learning in higher education
Серия: Опыт практической педагогики
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2015. - № 1. - С.86-99: 2 рис., табл. - ISSN 0201-7385 (Шифр mipe/2015/1). - ISSN 0201-7385
Примечания : Библиогр.: с. 98-99 (14 назв. ). - Рез. англ.
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшая школа--высшее образование--деятельностная концепция обучения--деятельностная парадигма--деятельностная теория обучения--междисциплинарность--образовательные учреждения--основные утверждения теории--подготовка специалистов--преподаватели высшей школы--условия становления теории
Аннотация: Рассмотренный опыт представляет интерес как для организации коллективных работ по теоретизации накопленных в описательном формате сведений во многих предметных областях науки, традиционно ориентируемых на качественные результаты реализации выполненных и опубликованных разработок, так и для индивидуальной работы аспирантов и магистрантов по изложению результатов своих исследований. Информация о системных связях в разработанной деятельностной теории обучения наглядно показывает значимость явно обозначенной концепции для многих элементов и этапов разработки теории.
Найти похожие

24.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Коломиец, Ольга Михайловна (кандидат педагогических наук)
Заглавие : Деятельная основа профессиональных компетенций преподавателя высшей школы
Параллельн. заглавия :Activity component in education as theoretical base for professional competence development of a higher school teacher
Серия: Педагогические размышления
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2015. - № 2. - С.11-25. - ISSN 0201-7385 (Шифр mipe/2015/2). - ISSN 0201-7385
Примечания : Библиогр.: с. 23-24 (12 назв.). - Рез. англ.Подстроч. примеч.
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): компетентностно-деятельностный подход--компетентностно-ориентированное образование--преподаватели высшей школы--профессиональная компетенция педагога--профессиональная компетенция преподавателя--психический образ компетенции
Аннотация: Рассматривается проблема развития у преподавателя высшей школы профессиональных компетенций на основе методологии компетентностно-деятельностного подхода к образованию - психологической теории деятельности и системного подхода. Раскрывается понятие "компетенция" педагога, выделяется ее функция, описываются характеристики.
Найти похожие

25.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Третьякова, Наталия Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент), Федоров, Владимир Анатольевич
Заглавие : Многомерный анализ качества профессиональной деятельности преподавателя высшей школы
Серия: Профессиональное образование
Место публикации : Сибирский педагогический журнал. - 2015. - № 3. - С.74-78. - ISSN 1813-4718 (Шифр spev/2015/3). - ISSN 1813-4718
Примечания : Библиогр.: с. 77-78 (10 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): аналитические материалы--аттестация--деятельность преподавателя--информационные материалы--критерии--методика многомерного анализа--оценка качества работы преподавателя--представление--преподаватели высшей школы--экспертная оценка
Аннотация: В связи с необходимостью обеспечения качества образования одной из за дач является проведение достоверной оценки профессионального уровня профессорско-преподавательского состава высшей школы. Анализ существующих методик позволил установить наличие типичных недостатков, не позволяющих обратить процесс оценки деятельности преподавателя в инструмент развития его профессионализма. В статье показан опыт по проведению оценки качества работы преподавателя высшей школы. Представлена унифицированная методика с многомерным анализом качества деятельности профессорско-преподавательского состава кафедры, позволяющая принять решение не только по поводу аттестации/не аттестации преподавателя на соответствие занимаемой должности, но определить между ними промежуточное звено «аттестован с замечаниями». Настоящее промежуточное звено предопределяет дальнейшие действия преподавателя по устранению выявленных несоответствий и стимулированию повышения собственного профессионального уровня. Использование предложенной методики служит значимым инструментов в управлении качеством работы профессорско-преподавательского состава конкретной кафедры.
Найти похожие

26.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Гребенкина Л. К. (доктор педагогических наук), Беляева В. А.
Заглавие : Профессионализм и педагогическая компетентность преподавателя высшей школы
Серия: Развитие профессионализма будущего педагога
Место публикации : Педагогическое образование и наука. - 2015. - № 4. - С.42-45. - ISSN 2072-2524 (Шифр peon/2015/4). - ISSN 2072-2524
Примечания : Библиогр. в конце ст. (8 назв.)
УДК : 371
ББК : 74р
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшая школа--компетентность--педагогика--педагогическая компетентность--преподаватели высшей школы--профессионализм
Аннотация: В статье рассматривается проблема подготовки будущих выпускников-магистрантов по направлению педагогического образования.
Найти похожие

27.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Чернилевский Д. В. (доктор педагогических наук)
Заглавие : Проектирование культурологических качеств преподавателя высшей школы
Серия: Педагогическая наука и образование за рубежом
Место публикации : Педагогическое образование и наука. - 2015. - № 4. - С.77-82. - ISSN 2072-2524 (Шифр peon/2015/4). - ISSN 2072-2524
Примечания : Библиогр. в конце ст. (7 назв.)
УДК : 371
ББК : 74р
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование --Украина
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшая школа--культурологические качества--педагогика--преподаватели высшей школы--проектирование культурологических качеств
Аннотация: О сохранении и укреплении традиционных устоев в условиях сегодняшнего неустойчивого политического и социально-экономического состояния.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)