Поисковый запрос: <.>K=СПЕЦИАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ<.> |
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 14 |
>1.
|
Хрусталева, Т. М. Специальные способности в структуре деятельности учителей-предметников / Т. М. Хрусталева, Е. Е. Доманова> // Вопросы психологии. - 2003. - N 3. - С. . 53-65. - Библиогр.: 16 назв
ББК 88 Рубрики: Психология--Отраслевая психология Россия Кл.слова (ненормированные): индивидуальность учителя -- профессиональное развитие -- профессиональное становление -- симптомокомплекс -- специальные способности
Доп.точки доступа: Доманова, Е. Е. Найти похожие
|
>2.
|
Павлова, А. М. Мотивационный фактор в актуализации профессионально-личностного потенциала субъекта труда / А. М. Павлова> // Мир психологии. - 2005. - N 1. - С. . 170-176. - Библиогр.: с. 176-177 (34 назв. )
ББК 88.3 Рубрики: Психология--Общая психология Кл.слова (ненормированные): интеллект -- интеллектуальный потенциал -- специальные способности -- способности
Найти похожие
|
>3.
|
Иванеско, А. Е. Городской интеллектуальный клуб старшеклассников "Что? Где? Когда? " как пространство самореализации одаренных подростков [Текст] / А. Е. Иванеско> // Одаренный ребенок. - 2008. - N 3 (май-июнь). - С. 123-125
ББК 74.04 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Теория и методика обучения--Россия--Ростов-на-Дону Кл.слова (ненормированные): межличностное взаимодействие -- возрастные группы -- эрудиция -- специальные способности -- интуитивное решение Аннотация: В статье показан опыт создания межшкольного интеллектуального клуба для старшеклассников "Что? Где? Когда? ". Показаны основные направления и принципы участия школьников в работе клуба.
Доп.точки доступа: "Что? Где? Когда? ", городской межшкольный интеллектуальный клуб для старшеклассников; "Дар", Центр по работе с одаренными детьми Найти похожие
|
>4.
|
Ткаченко, М. П. Урок психологии в шестом классе [Текст] / М. П. Ткаченко> // Психология и школа. - 2008. - N 2. - С. 111-113
. - ISSN 1993-4483ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия Кл.слова (ненормированные): 6-й класс -- преподавание психологии -- психологические знания -- психология -- специальные способности -- способности Аннотация: Приводится план-конспект урока по теме "Что такое "специальные способности".
Найти похожие
|
>5.
|
Галяутдинова, И. Постоянно создавать ситуацию успеха [Текст] / И. Галяутдинова> // Учитель. - 2009. - N 2. - С. 79-81
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): внеклассные мероприятия -- одаренные дети -- правовые знания -- проблемные задачи -- ситуация успеха -- специальные способности -- творческие задания -- успешность обучения Аннотация: Вариативный образовательный маршрут для одаренных учащихся с различными специальными способностями.
Найти похожие
|
>6.
|
Волкова, Е. В. Образ мира глазами химика (образ вещества как форма и условие познавательной деятельности химика) [Текст] / Волкова Е. В.> // Мир психологии. - 2009. - N 4. - С. 187-196. - Библиогр.: с. 195-196 (15 назв. )
ББК 88.3 Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): образ -- образ вещества -- отражение -- специальные способности -- познавательная деятельность -- химические знания -- химики Аннотация: В статье раскрывается образ мира глазами химика. Автор описывает особенности химического видения мира и выявляет причины, обуславливающие эти особенности.
Найти похожие
|
>7.
|
Анисимова, Т. С. Становление творческих способностей студентов в процессе обучения художественной росписи ткани [Текст] / Т. С. Анисимова> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 12. - С. 100-104. - Библиогр.: с. 104 (7 назв. )
. - ISSN 2072-2524ББК 74.57 + 85.12 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Хабаровский край--Хабаровск Среднее профессиональное образование Изобразительное искусство и архитектура Декоративно-прикладное искусство в целом Кл.слова (ненормированные): творческие способности -- специальные способности -- художественные способности -- изобразительная деятельность -- факультативные курсы -- художественная обработка ткани -- декоративно-прикладное искусство Аннотация: Автор статьи считает, что развитие художественных способностей возможно лишь в процессе усвоения и практического применения специальных знаний, умений и навыков. Наличие художественных способностей, в том числе и занятия художественной росписью ткани, способствует проявлению и развитию таких черт личности, как роботоспособность и настойчивость. Для того, чтобы художественные способности студента успешно развиывались, необходимо создать для этого оптимальные условия.
Доп.точки доступа: Хабаровский педагогический колледж \факультативный курс по художественной росписи ткани\ Найти похожие
|
>8.
|
Никитин, А. А. О современных подходах к постижению феномена одаренности [Текст] / А. А. Никитин> // Мир психологии. - 2011. - N 1. - С. 127-137. - Библиогр.: с. 137 (16 назв. )
ББК 88.37 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): одаренность -- деятельностный подход -- личностно-целевой подход -- специальные способности -- общие способности -- духовно-нравственная сфера -- отношение к действительности -- мотив успешности -- развитие -- актуальная бесконечность -- потенциальная бесконечность -- детскость -- целостно-личностные характеристики Аннотация: В статье рассматриваются деятельностный и личностно-целевой подходы к постижению одаренности с акцентом на последнем подходе как наиболее перспективном. Основанием одаренности выступает целостно-личностная характеристика, выражающая отношение человека к действительности. В статье высказана гипотеза об универсальной природе одаренности, которая обнаружить себя в различных сферах деятельности; показаны различные взгляды на развитие одаренности, предполагающее не только изменения в структуре личности, но и сохранение ряда стержневых ее качеств, одним из которых является "детскость".
Найти похожие
|
>9.
|
Чопова, С. В. Математика в современной школе: суждение учителя [Текст] / С. В. Чопова> // Педагогика. - 2011. - N 7. - С. 123-125
. - ISSN 0869-561ХББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): математика (образование) -- математическое образование -- методика преподавания математики -- научно-теоретическое мышление -- формирование мышления -- понятийное мышление -- специальные способности -- развитие специальных способностей -- профильные классы Аннотация: В статье говорится о необходимости формирования у школьников научно-теоретического мышления.
Найти похожие
|
>10.
|
Воронцова, И. А. (кандидат психологических наук; доцент; заместитель директора по научно-методической работе). Развитие предметных математических способностей учащихся в условиях профильного обучения - результат педагогического мастерства учителя [Текст] / И. А. Воронцова> // Одаренный ребенок. - 2012. - № 1 (январь-февраль). - С. 100-108. - Библиогр.: с. 108 (13 назв. )
ББК 74.04 + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- профильные школы -- старшеклассники -- профессиональное определение -- профильное обучение -- специальные способности -- предметные способности -- математические способности -- учителя профильных предметов -- педагогическое мастерство учителя -- психолого-педагогические исследования -- избирательная активность субъекта -- предметная избирательность Аннотация: Актуализируется проблема отбора и компановки содержания профильного образования для современной школы.
Найти похожие
|
>11.
|
Волкова, Е. В. Интеллект, креативность и продуктивность освоения профессиональной деятельности [Текст] / Е. В. Волкова> // Психологический журнал. - 2011. - С. 83-94. - Библиогр.: с. 92-93 (32 назв. )
. - ISSN 0205-9592ББК 88.4 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): профессиональная деятельность -- интеллект -- креативность -- специальные способности -- интеллектуальный порог Аннотация: Обсуждается проблема связи уровня общего интеллекта и креативности с продуктивностью освоения профессиональной деятельности. Предлагается решение данной проблемы с точки зрения ментальных структур как психического носителя общих и специальных способностей. Анализируется феномен «интеллектуального порога» – минимального уровня интеллекта, обеспечивающего возможность освоения конкретной деятельности. Рассматривается проблема отрицательных корреляций внутригрупповых показателей интеллекта в связи с феноменом разных интеллектуальных стилей деятельности юношей и девушек.
Найти похожие
|
>12.
|
Мощенко, А. В. Компьютерные способности обучающихся и их учет в научно-методическом обеспечении разработки электронных учебников [Текст] / А.В. Мощенко, В.Н. Помогайбин> // Психология обучения. - 2012. - № 2. - С. 12-29. - Библиогр. : с. 28 (7 назв.)
. - ISSN 1561-2457ББК 88.8 + 74.202 Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): компьютерные способности -- электронные учебники -- специальные способности -- математические способности -- лингвистические способности -- информационные технологии -- персональные компьютеры -- учебные способности Аннотация: Сущность, содержание и соотношение специальных, творческих, компьютерных, математических и лингвистических способностей. Структура и предпосылки компьютерных способностей. Классификация обучающихся по компьютерным способностям. Электронный учебник: понятие, технология разработки, его место и роль в учебном процессе. История перехода от классического учебника к электронному,.
Доп.точки доступа: Помогайбин, В. Н. Найти похожие
|
>13.
|
Вещугина, Т. С. (кандидат психологических наук; старший преподаватель кафедры управления человеческими ресурсами Государственного университета - Высшая школа экономики, Москва). Применение психодиагностичесих методов в работе с персоналом деловой организации [Текст] / Т. С. Вещугина> // Личность. Культура. Общество. - 2004. - Т. 6, № 23: № 23, № 23. - С. 105-118. - Библиогр. в сносках
. - ISSN 1606-951XББК 60.823.3 Рубрики: Социальное управление Управление персоналом Кл.слова (ненормированные): социология групп -- социология личности -- психодиагностика -- управление организацией -- проективные техники -- персонал -- личность -- индивидуум -- интеллект -- специальные способности -- профессионализм Аннотация: Индивидуальные характеристики конкретного человека и параметры социальной группы как методы и средства психологической диагностики в сфера управления человеческими ресурсами. Опросники личностных и профессиональных интересов в работе с персоналом. Проективные техники. Тесты интеллекта и специальных способностей. Синтез достижений психологии и социологии как перспективность применения психодиагностики.
Найти похожие
|
>14.
|
Волкова, Е. В. Триединый аспект функциональной организации концепта: прошлое, настоящее и будущее [Текст] / Е. В. Волкова> // Мир психологии. - 2013. - № 2. - С. 29-41. - Библиогр.: с. 39-41 (33 назв.)
ББК 88.37 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): ментальные структуры -- функциональная организация концепта -- понятийное мышление -- мышление -- интеллект -- креативность -- специальные способности -- прошлое -- настоящее -- будущее Аннотация: Статья посвящена анализу вопросов, что представляют собой концептуальные структуры, каково их строение, свойства и функции; обсуждаются эмпирические факты, свидетельствующие, что концептуальные структуры как результат прошлого и настоящего опыта обусловливают возможности настоящего и будущего опыта.
Найти похожие
|
|