Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Каталог книг (4)IPRbooks книги (6)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>A=Николаева, Т. В.$<.>
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 18
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Николаева Т. В.
Заглавие : Комплексное психолого - педагогическое обследование ребенка третьего года жизни с нарушенным слухом
Серия: Ранняя диагностика и коррекция
Место публикации : Дефектология. - 2004. - N 2. - С. 21-26 (Шифр defe/2004/2)
Примечания : Библиогр.: с. 26 (15 назв.)
ISSN: 0130-3074
ББК : 74.3
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): глухие дети--дети--коррекционная педагогика--нарушения слуха--обследование слуха--патологии слуха--преддошкольный возраст--психолого-педагогическое обследование--слабослышащие дети--сурдопедагогика
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Николаева Т. В.
Заглавие : Комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка третьего года жизни с нарушенным слухом
Серия: Дошкольное воспитание и обучение
Место публикации : Дефектология. - 2004. - N 4. - С. 40-46 (Шифр defe/2004/4)
Примечания : Библиогр.: с. 46 (6 назв.)
ISSN: 0130-3074
ББК : 74.3
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): глухие дети--дети--коррекционная педагогика--нарушения слуха--обследование слуха--патологии слуха--преддошкольный возраст--психолого-педагогическое обследование--слабослышащие дети--сурдопедагогика
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Николаева Т. В.
Заглавие : О международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы сурдопедагогики XXI века"
Серия: Хроника, события, комментарии
Место публикации : Дефектология. - 2007. - N 3. - С. 87-92 (Шифр defe/2007/3)
ISSN: 0130-3074
ББК : 74.3
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Дефектология. Специальные школы, 2007 г.
Географич. рубрики: Россия
Москва (город)
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): глухие--инвалиды--конференции--коррекционная педагогика--международные конференции--научно-практические конференции--специальная педагогика--сурдопедагогика
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Николаева Т. В. (кандидат педагогических наук)
Заглавие : Разработка компьютерных инструментов обучения сурдопедагогов: первый опыт
Серия: Специальные информационные технологии
Место публикации : Дефектология. - 2011. - N 4. - С.58-64 (Шифр defe/2011/4)
Примечания : Библиогр.: с. 64 (10 назв. )
ББК : 74.3 + 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): подготовка кадров--высшая школа--обучение студентов--профессиональная подготовка--подготовка специалистов-дефектологов--студенты-дефектологи--студенты-сурдопедагоги--профессиональные умения--обучение студентов-логопедов--профессиональные компетенции--современные компютерные технологии--специальное образование--дети с нарушениями слуха--психолого-педагогическое обследование--дети с особыми образовательными потребностями--диагностика уровней развития
Аннотация: Представлен первый этап разработки специальных компьютерных инструментов, предназначенных для эффективного обучения студентов-сурдопедагогов умениям в области психолого-педагогического обследования детей с нарушением слуха.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Николаева Т. В. (кандидат педагогических наук), Соловьева Т. А., Хайдарпашич М. Р.
Заглавие : Реабилитационная работа с имплантированными детьми в Центре Кохлеарного Имплантанта Райн-Майн г. Фридберг (Германия)
Серия: Реабилитационная помощь детям
Место публикации : Дефектология. - 2011. - N 4. - С.73-83: 3 фот. (Шифр defe/2011/4)
Примечания : Библиогр. в сносках
ББК : 51.1
Предметные рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
Социальная гигиена и организация здравоохранения в целом --Фридберг, город --Германия --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): реабилитация детей--дети с нарушенным слухом--кохлеарная имплантация--зарубежный опыт--немецкий опыт--помощь семье--реабилитационные центры--зарубежные реабилитационные центры--немецкие реабилитационные центры--имплантированные дети--педагогическая помощь
Аннотация: Представлен практический опыт работы одного из ведущих центров помощи имплантированным детям в Германии. Раскрываются цели, задачи, направления работы центра, методические подходы к реабилитации детей с кохлеарным имплантантом. Затрагиваются актуальные вопросы помощи имплантированным детям, как в Германии, так и в России.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Николаева Т. В. (кандидат педагогических наук)
Заглавие : На пути к разработке компьютерных инструментов обучения сурдопедагогов: выделение профессиональных умений в области психолого-педагогического обследования ребенка с нарушенным слухом
Серия: Высшая школа
Место публикации : Дефектология. - 2012. - № 2. - С.82-89 (Шифр defe/2012/2)
Примечания : Библиогр.: с. 89 (5 назв.)
ББК : 74.3 + 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): обучение студентов-сурдопедагогов--профессиональные умения--дети с нарушениями слуха--дети раннего возраста--психолого-педагогическое обследование--сурдопедагогика--профессиональная деятельность сурдопедагогов--специальные компьютерные инструменты--профессиональные умения--сурдопедагогические умения
Аннотация: Представлен один из этапов разработки специальных компьютерных инструментов обучения сурдопедагогов. Первоначально выделенные общие профессиональные умения, необходимые любому дефектологу для проведения психолого-педагогического обследования ребенка, рассматриваются с позиции сурдопедагога. Выделены и обоснованы профессиональные сурдопедагогические умения в области психолого-педагогического обследования детей раннего возраста с нарушенным слухом.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Николаева Т. В. (кандидат педагогических наук)
Заглавие : Роль информационных технологий в формировании профессиональных умений сурдопедагога в области психолого-педагогического обследования ребенка с нарушенным слухом
Серия: Специальные информационные технологии
Место публикации : Дефектология. - 2012. - № 4. - С.23-31 (Шифр defe/2012/4)
Примечания : Библиогр.: с. 31 (3 назв.)
ББК : 74.3 + 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): специальное образование--дети с нарушениями развития--дети с нарушениями слуха--подготовка специалистов--профессиональная подготовка--информационные технологии--технологии обучения--компьютерные инструменты обучения--студенты сурдопедагоги--дефектологи--логопеды--психолого-педагогическое обследование детей--профессиональные умения сурдопедагога--сурдопедагогические умения--практические умения--педагогическая практика
Аннотация: Обосновывается роль информационных технологий в процессе формирования у студентов-сурдопедагогов профессиональных умений, связанных с психолого-педагогическим обследованием детей с нарушенным слухом. Рассматриваются преимущества использования информационных технологий перед традиционными средствами обучения в формировании умений сурдопедагогов в области диагностики развития детей с недостатками слуха.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Николаева Т. В.
Заглавие : Применение информационных технологий в процессе обучения сурдопедагогов: постановка проблемы исследования
Серия: Специальные информационные технологии
Место публикации : Дефектология. - 2012. - № 5. - С.42-50 (Шифр defe/2012/5)
Примечания : Библиогр.: с. 49-50 (11 назв.)
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): обучение студентов-сурдопедагогов--профессиональные умения--дети с нарушениями слуха--психолого-педагогическое обследование--новые информационные технологии--компьютерное моделирование--виртуальная профессиональная практика--профессиональные компетенции
Аннотация: В статье представлен первый этап разработки специальных компьютерных инструментов, предназначенных для обучения студентов-сурдопедагогов умениям в области психолого-педагогического обследования детей с нарушениями слуха. Обосновывается роль информационных технологий в процессе формирования у студентов-сурдопедагогов данных профессиональных умений, рассматриваются их преимущества в сравнении с традиционными средствами обучения.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Николаева Т. В.
Заглавие : Виртуальная профессиональная практика для студентов-сурдопедагогов: логика построения и функциональные возможности
Серия: Специальные информационные технологии
Место публикации : Дефектология. - 2013. - № 4. - С.50-64: 15 рис. (Шифр defe/2013/4)
Примечания : Библиогр.: с. 64 (7 назв.)
ББК : 74
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): виртуальная профессиональная практика--дети с нарушенным слухом--обследование детей--обучение студентов--психолого-педагогическая диагностика--студенты-сурдопедагоги--уровень развития
Аннотация: В статье раскрывается логика проектирования виртуальной профессиональной практики, направленной на формирование умений сурдопедагога в области психолого-педагогической диагностики развития детей раннего возраста с нарушенным слухом. Описаны структура и функциональные возможности виртуальной практики, моделирующей профессиональную деятельность педагога по психолого-педагогическому обследованию конструктивной деятельности детей с нарушенным слухом.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Николаева Т. В.
Заглавие : Виртуальная профессиональная практика для обучения студентов-сурдопедагогов умениям в области психолого-педагогической диагностики развития детей с нарушениями слуха: учимся предъявлять задания
Серия: Специальные информационные технологии
Место публикации : Дефектология. - 2013. - № 5. - С.67-82: 17 рис. (Шифр defe/2013/5)
Примечания : Библиогр.: с. 82 (5 назв.)
ББК : 74
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): виртуальная профессиональная практика--дети с нарушениями слуха--деятельность студентов--конструктивная деятельность--обучение студентов--предъявление заданий--психолого-педагогическое обследование детей--студенты-сурдопедагоги--упражнения
Аннотация: Рассматриваются содержание и функциональные возможности первого блока виртуальной практики - обучение студента умению предъявлять задания по конструированию детям с недостатками слуха.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Николаева Т. В.
Заглавие : Виртуальная профессиональная практика для обучения студентов-сурдопедагогов умениям в области психолого-педагогической диагностики развития детей с нарушениями слуха: учимся анализировать процесс деятельности
Серия: Специальные информационные технологии
Место публикации : Дефектология. - 2013. - № 6. - С.71-83: 14 рис. (Шифр defe/2013/6)
Примечания : Библиогр.: с. 83 (5 назв.)
ББК : 74
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): виртуальная профессиональная практика--дети с нарушениями слуха--деятельность студентов--конструктивная деятельность--обучение студентов--принятие задания--психолого-педагогическое обследование--студенты сурдопедагоги--упражнения
Аннотация: Статья продолжает цикл публикаций, посвященных представлению структуры и функциональных возможностей специального компьютерного инструмента - виртуальной профессиональной практики "Учимся выявлять варианты развития детей с нарушенным слухом". Предметами рассмотрения являются содержание и функциональные возможности блока виртуальной практики, направленного на обучение студентов умению определять способность детей с недостатками слуха принимать задания по конструированию.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Николаева Т. В.
Заглавие : Виртуальная профессиональная практика для обучения студентов-сурдопедагогов: учимся анализировать процесс деятельности (степень самостоятельности ребенка при выполнении задания)
Серия: Специальные информационные технологии
Место публикации : Дефектология. - 2014. - № 1. - С.61-72 (Шифр defe/2014/1)
Примечания : Библиогр.: с. 72 (9 назв.)
ББК : 74
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): виртуальная профессиональная практика--дети с нарушениями слуха--деятельность студентов--конструктивная деятельность--обучение студентов-сурдопедагогов--подготовка студентов--психолого-педагогическое обследование--самостоятельность детей--студенты-сурдопедагоги--упражнения
Аннотация: Статья продолжает цикл публикаций, посвященных описанию структурно-функциональной организации специального компьютерного инструмента - виртуальной профессиональной практики «Учимся выявлять варианты развития детей с нарушенным слухом». Рассматриваются содержание и функциональные возможности раздела виртуальной практики, направленного на обучение студентов умению определять степень самостоятельности детей с недостатками слуха при выполнении заданий по конструированию.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Николаева Т. В.
Заглавие : Компьютерный инструмент обучения студентов-сурдопедагогов умениям в области психолого-педагогической диагностики развития детей с нарушениями слуха: учимся определять интерес детей к результату деятельности
Серия: Специальные информационные технологии
Место публикации : Дефектология. - 2014. - № 2. - С.60-69: 10 рис. (Шифр defe/2014/2)
Примечания : Библиогр.: с. 69 (4 назв.)
ББК : 74
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): виртуальная профессиональная практика--дети раннего возраста--дети с нарушениями слуха--деятельность студентов--задания--конструктивная деятельность--модель виртуальной профессиональной практики--обучение студентов--результаты деятельности--студенты-сурдопедагоги--упражнения
Аннотация: Статья продолжает цикл публикаций, посвященных характеристике структурно-функциональной организации специального компьютерного инструмента - виртуальной профессиональной практики "Учимся выявлять варианты развития детей с нарушенным слухом". Описаны содержание и функциональные возможности блока обучающей компьютерной программы, направленной на обучение студентов умению определять выраженность интереса детей с недостатками слуха к результату деятельности.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Николаева Т. В.
Заглавие : Компьютерный инструмент обучения студентов-сурдопедагогов умениям в области психолого-педагогической диагностики развития детей с нарушениями слуха: учимся определять соответствие результата деятельности ребенка заданному образцу
Серия: Специальные информационные технологии
Место публикации : Дефектология. - 2014. - № 3. - С.64-77: 18 рис. (Шифр defe/2014/3)
УДК : 376 + 378
ББК : 74
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): виртуальная профессиональная практика--дети раннего возраста--дети с нарушениями слуха--деятельность студентов--задания--конструктивная деятельность--модель виртуальной профессиональной практики--обучение студентов--результаты деятельности--студенты-сурдопедагоги--упражнения
Аннотация: Статья продолжает цикл публикаций, посвященных характеристике структурно-функциональной организации специального компьютерного инструмента - виртуальной профессиональной практики «Учимся выявлять варианты развития детей с нарушенным слухом». Представлены содержание и функциональные возможности блока обучающей компьютерной программы, направленного на обучение студентов умению определять соответствие результата деятельности заданному образцу.
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Николаева Т. В.
Заглавие : Компьютерный инструмент обучения студентов-сурдопедагогов умениям в области психолого-педагогической диагностики развития детей с нарушениями слуха: учимся анализировать и делать выводы
Серия: Специальные информационные технологии
Место публикации : Дефектология. - 2014. - № 4. - С.52-70: 20 рис. (Шифр defe/2014/4)
УДК : 376 + 378
ББК : 74
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): виртуальная профессиональная практика--дети раннего возраста--дети с нарушениями слуха--деятельность студентов--конструктивная деятельность--модель виртуальной профессиональной практики--обучение студентов--протоколы обследования--студенты-сурдопедагоги--упражнения--уровень развития
Аннотация: Статья продолжает цикл публикаций, посвященных подробному представлению структуры и функциональных возможностей специального компьютерного инструмента - виртуальной профессиональной практики «Учимся выявлять варианты развития детей с нарушенным слухом». Рассматриваются содержание и функциональные возможности блока виртуальной практики, направленного на обучение студентов умению анализировать по заданным критериям конструктивную деятельность детей с нарушенным слухом и правильно оценивать уровень ее развития.
Найти похожие

16.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 74/Н 63
Автор(ы) : Николаева Т. В.
Заглавие : Компьютерный инструмент обучения студентов-сурдопедагогов умениям в области психолого-педагогической диагностики развития детей с нарушениями слуха: учимся определять уровень развития ребенка
Серия: Специальные информационные технологии
Место публикации : Дефектология. - 2014. - № 6. - С.66-76: 13 рис. (Шифр defe/2014/6)
Примечания : Библиогр.: с. 76 (8 назв.)
УДК : 378 + 376
ББК : 74
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): виртуальная профессиональная практика--дети с нарушениями слуха--конструктивная деятельность--обучение студентов--протоколы обследования--ранний возраст--студенты-сурдопедагоги--уровень развития
Аннотация: Статья продолжает цикл публикаций, посвященных представлению структуры и функциональных возможностей специального компьютерного инструмента - виртуальной профессиональной практики "Учимся выявлять варианты развития детей с нарушенным слухом". Предметами рассмотрения являются содержание и функциональные возможности блока виртуальной практики, направленного на обучение студентов умению проводить полное обследование конструктивной деятельности и определять уровень ее развития у детей раннего возраста с нарушенным слухом.
Найти похожие

17.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Николаева Т. В.
Заглавие : Экспериментальная апробация виртуальной практики "Учимся выявлять варианты развития детей с нарушениями слуха" в процессе профессиональной подготовки специалистов сурдопедагогов и логопедов . Сообщ. 1
Серия: Специальные информационные технологии
Место публикации : Дефектология. - 2015. - № 1. - С.42-50: рис. (Шифр defe/2015/1)
УДК : 376 + 378
ББК : 74
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): виртуальная профессиональная практика--готовность студентов--дети с нарушениями слуха--конструктивная деятельность--обследование детей--педагоги-практики--профессиональные умения--психолого-педагогические диагностики--студенты-логопеды--студенты-сурдопедагоги--уровни развития--экспериментальные исследования
Аннотация: Описывается экспериментальная работа по формированию у студентов-сурдопедагогов и студентов-логопедов профессиональных умений в области психолого-педагогической диагностики развития детей с нарушенным слухом. Представлен анализ результатов первого этапа экспериментального исследования по оценке готовности студентов, получивших традиционную теоретическую подготовку, к профессиональной деятельности в сфере психолого-педагогического обследования детей с нарушенным слухом и определению вариантов их развития.
Найти похожие

18.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Николаева Т. В.
Заглавие : Экспериментальная оценка виртуальной профессиональной практики "Учимся выявлять варианты развития детей с нарушениями слуха" в процессе профессиональной подготовки специалистов сурдопедагогов и логопедов . Сообщ. 2
Серия: Специальные информационные технологии
Место публикации : Дефектология. - 2015. - № 3. - С.65-73: рис. (Шифр defe/2015/3)
УДК : 376 + 378
ББК : 74
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): виртуальная профессиональная практика--готовность студентов--дети с нарушениями слуха--конструктивная деятельность--обследование детей--педагоги-практики--профессиональные компетенции--профессиональные умения--психолого-педагогические диагностики--студенты-логопеды--студенты-сурдопедагоги--уровни развития--экспериментальные исследования
Аннотация: Описывается экспериментальная работа по формированию у студентов-сурдопедагогов и студентов-логопедов профессиональных умений в области психолого-педагогической диагностики развития детей с нарушенным слухом. Показано, как за счет виртуальной практики, обеспечивающей возможность моделирования профессиональной деятельности сурдопедагога в условиях аудитории, формируются профессиональные компетенции в области диагностики развития детей с нарушенным слухом.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)