Поисковый запрос: <.>A=Коротаева, Евгения Владиславовна$<.> |
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17 |
>1.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Коротаева, Евгения Владиславовна (д-р пед. наук)
Заглавие : Педагогические технологии: спорные вопросы, спорные ответы
Серия: Методика и опыт
. Заметки психолога
Место публикации : Русский язык в школе. - 2008. - N 10. - С.29-33: табл. - ISSN 0131-6141. - ISSN 0131-6141 Примечания : Библиогр. в подстроч. примеч.
ББК : 74.202 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): методика обучения--общеобразовательная школа--технологии обучения--педагогические технологии Аннотация: О многозначности дефиниции "педагогические технологии".
Найти похожие
|
>2.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Коротаева, Евгения Владиславовна (д-р пед. наук)
Заглавие : Педагогический мониторинг: матричный анализ урока и профессиональное развитие учителя
Параллельн. заглавия :The pedagogical monitoring: matrix analysis of lesson and professional development of the teacher
Серия: Технология
Место публикации : Педагогическая диагностика. - 2010. - N 1. - С.47-56: 2 табл. (Шифр pdia/2010/1) Примечания : Библиогр. в сносках: 10 назв.
ББК : 74.202 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): педагогический мониторинг--мониторинг (образование)--матричный анализ урока--анализ урока--профессиональное развитие учителя--развитие учителя--учителя--педагоги--принципы педагогического мониторинга--методы проведения мониторинга--матрицы анализа урока--матричная модель анализа урока--модели анализа урока--классно-урочная система--мониторинг деятельности учителя--деятельность учителя--индивидуальная матрица анализа урока Аннотация: Рассматриваются этимология понятия "мониторинг", основные принципы педагогического мониторинга. Автором предложена технология анализа урока с опорой на матрицу для педагогического анализа урока. Приведены примеры матрицы анализа уроков в традиционной классно-урочной системе.
Найти похожие
|
>3.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Коротаева, Евгения Владиславовна (доктор педагогических наук)
Заглавие : Педагогическая аксиология как основа духовно-нравственного воспитания
Серия: Методика и опыт
. Заметки психолога
Место публикации : Русский язык в школе. - 2011. - N 7. - С.30-34. - ISSN 0131-6141 (Шифр rvsh/2011/7). - ISSN 0131-6141 Примечания : Библиогр.: с. 34
ББК : 74.200 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): актуальные ценности--потенциальные ценности--субъективные ценности--центрация педагога--учителя--материальные ценности--духовные ценности--развитие личности--педагоги--общеобразовательная школа--педагогический процесс--педагогическая аксиология--общественно-педагогические ценности--относительные ценности--абсолютные ценности Аннотация: О роли учителя в воспитании подрастающего поколения.
Найти похожие
|
>4.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Коротаева, Евгения Владиславовна (доктор педагогических наук), Максимова, Людмила Александровна
Заглавие : Проблемы создания эмоционально развивающей среды для детей раннего возраста
Серия: Личность. Индивидуальность. Развитие
Место публикации : Начальная школа плюс до и после. - 2007. - № 5. - С.33-36 (Шифр nnnx/2007/5) Примечания : Библиогр.: с. 36 (4 назв.)
ББК : 74.1 Предметные рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): детские сады--развитие ребенка--доу--эмоциональное развитие--младший дошкольный возраст--дошкольники--ранний дошкольный возраст--учреждения дошкольного образования Аннотация: Опыт создания эмоционально разивающей среды ДОУ с опорой на основные компоненты и принципы организации деятельности ребенка.
Найти похожие
|
>5.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Коротаева, Евгения Владиславовна, Царегородцева, Елена Анатольевна
Заглавие : Пирамида потребностей дошкольника по А. Маслоу
Серия: Мастер-класс
Разночтения заглавия :: Пирамида потребностей дошкольника по Абрахаму Маслоу
Место публикации : Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 10. - С.54-60. - ISSN 2220-1459 (Шифр vdou/2012/10). - ISSN 2220-1459 Примечания : Библиогр.: с. 59-60 (5 назв.)
ББК : 74.1 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): пирамида потребностей дошкольников--пирамида потребностей а. маслоу--призма потребностей--дошкольная психология--потребности ребенка--дошкольное детство Аннотация: Посмотрим на дошкольное детство не через привычные характеристики - развитие речи, сенсомоторики, познавательные процессы, социальные умения, - а через призму потребностей, мотивов, направленности, для чего обратимся к пирамиде потребностей А. Маслоу.
Найти похожие
|
>6.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Коротаева, Евгения Владиславовна
Заглавие : Развиваем творчество у дошкольников
Серия: Творческая мастерская
Место публикации : Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 10. - С.83-86. - ISSN 2220-1459 (Шифр vdou/2012/10). - ISSN 2220-1459
ББК : 74.1 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): творчество дошкольников--развитие творческих способностей--приемы творческого рассказывания--дошкольное воспитание Аннотация: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Найти похожие
|
>7.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Коротаева, Евгения Владиславовна
Заглавие : Эмоциональное развитие ребенка раннего возраста в ДОУ
Серия: Психологический климат
Разночтения заглавия :: Эмоциональное развитие ребенка раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении
Место публикации : Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 10. - С.100-105. - ISSN 2220-1459 (Шифр vdou/2012/10). - ISSN 2220-1459 Примечания : Библиогр.: с. 105 (4 назв.)
ББК : 74.1 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дети раннего возраста--эмоциональное развитие--доу--дошкольные образовательные учреждения--эмоции--сенсорная чувствительность ребенка--дошкольное воспитание--эмоционально-поддерживающие компоненты--эмоционально-настраивающие компоненты--эмоционально-стабилизирующие компоненты--эмоционально-чувственное развитие--эмоционально-активизирующие компоненты--эмоционально-тренирующие компоненты Аннотация: Учитывая, что ребенок раннего возраста проводит в ДОУ большую часть времени, а эмоциональное развитие в первые годы жизни играет важную роль, становится очевидным тот факт, что создание положительного настроения должно стать одним из доминирующих направлений в организации жизнедеятельности ДОУ.
Найти похожие
|
>8.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Коротаева, Евгения Владиславовна
Заглавие : К 55-летнему юбилею Института педагогики и психологии детства Уральского государственного педагогического университета
Серия: Это интересно
Разночтения заглавия :: К пятидесяти пятилетнему юбилею Института педагогики и психологии детства Уральского государственного педагогического университета: К LV-летнему юбилею Института педагогики и психологии детства Уральского государственного педагогического университета
Место публикации : Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 10. - С.111-112. - ISSN 2220-1459 (Шифр vdou/2012/10). - ISSN 2220-1459
ББК : 74.58 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): подготовка кадров--учебные заведения--институты Аннотация: Институту педагогики и психологии детства Уральского государственного педагогического университета (УрГПУ) исполняется 55 лет. Эта славная дата вписывается в столетний юбилей самого УрГПУ.
Найти похожие
|
>9.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Коротаева, Евгения Владиславовна (доктор педагогических наук)
Заглавие : Духовно-нравственное воспитание: вчера и сегодня
Серия: Методика и опыт
. Заметки психолога
Место публикации : Русский язык в школе. - 2011. - № 12. - С.10-14. - ISSN 0131-6141 (Шифр rvsh/2011/12). - ISSN 0131-6141 Примечания : Библиогр.: с. 14. - Подстроч. примеч.
ББК : 74.200 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): культурный фон слова--языковые ценности--общеобразовательная школа--семейное воспитание--духовно-нравственное воспитание--национальное самосознание--преподавание русского языка--духовность--обучение русскому языку Аннотация: Создание единого пространства духовно-нравственного развития учащихся.
Найти похожие
|
>10.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Коротаева, Евгения Владиславовна (профессор; доктор педагогических наук)
Заглавие : Будущее интерактивного обучения
Серия: Технология и практика обучения
Место публикации : Народное образование. - 2013. - № 2. - С.169-174 (Шифр naro/2013/2)
ББК : 74с Предметные рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): интерактивное обучение--интерактивные уроки--информационные технологии--квазиинтерактивное обучение--коммуникационные технологии--контрольные уроки Аннотация: О проблемах и перспективах интерактивного обучения.
Найти похожие
|
>11.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Коротаева, Евгения Владиславовна (доктор педагогических наук), Бывшева, Марина Валерьевна
Заглавие : Социальное развитие детей: аспекты преемственности
Серия: На тему номера
Разночтения заглавия :: Аспекты преемственности
Место публикации : Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 12. - С.23-27. - ISSN 2071-9515 (Шифр nnnx/2013/12). - ISSN 2071-9515 Примечания : Библиогр.: с. 27 (1 назв. )
ББК : 74.1 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дошкольное образование--начальное образование--преемственность социализация--программы--социальное развитие детей--социальные программы Аннотация: Раскрываются аспекты психолого-педагогического сопровождения программы "Социальное развитие ребенка-дошкольника", направленной на реализацию личностного потенциала детей.
Найти похожие
|
>12.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Коротаева, Евгения Владиславовна (доктор педагогических наук)
Заглавие : Предисловие к статьям по теме номера
Серия: На тему номера
Место публикации : Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 1. - С.13: 1 рис. - ISSN 2071-9515 (Шифр nnnx/2014/1). - ISSN 2071-9515
ББК : 74.202 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения, 20 в.; 21 в. Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): адресат воздействий субъекта--взаимодействие субъектов--воспитание--личностно ориентированный подход--личность ученика--обучение--предисловия--статьи--традиционная педагогика Аннотация: На рубеже XX-XXI веков понятия "воспитание", "обучение" стали определяться через взаимодействие субъектов, а не воздействие. Это привело к ряду кардинальных изменений в системе образования.
Найти похожие
|
>13.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Коротаева, Евгения Владиславовна
Заглавие : Субъектное развитие: возможности и невозможности интерактивного обучения в начальной школе
Серия: На тему номера
Разночтения заглавия :: Возможности и невозможности интерактивного обучения в начальной школе
Место публикации : Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 1. - С.20-27: 1 рис. - ISSN 2071-9515 (Шифр nnnx/2014/1). - ISSN 2071-9515 Примечания : Библиогр.: с. 27 (5 назв. )
ББК : 74.202 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): we-learning--инновационные формы обучения--интерактивное обучение--интерактивные средства обучения--младшие школьники--начальная школа--образовательные стандарты--позиции учащегося--стандарты--субъектность ученика--традиционные формы обучения--уроки--формы обучения Аннотация: Анализируются традиционный и инновационный подходы к обучению; определение "зон риска" в интерактивном формате обучения и поиск адекватного решения выявленных проблем должны стать актуальной задачей современной педагогики.
Найти похожие
|
>14.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Коротаева, Евгения Владиславовна (доктор педагогических наук; профессор)
Заглавие : О взаимодействии субъектов в дистанционной форме обучения
Параллельн. заглавия :On interaction of the participants in distant learning
Серия: Информационно-коммуникационные технологии в образовании
Место публикации : Педагогическое образование в России. - 2014. - № 3. - С.68-73. - ISSN 2079-8717 (Шифр povr/2014/3). - ISSN 2079-8717 Примечания : Библиогр.: с. 73 (6 назв.)
УДК : 378 ББК : 74.58 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): икт--дистанционное образование--дистанционное обучение--информационно-коммуникационные технологии--преподаватели--студенты--формы обучения Аннотация: В статье поднимается вопрос о необходимости поиска новых дидактических подходов в современном формате обучения - дистанционном образовании, которое изменяет условия взаимодействия традиционных субъектов - преподавателя и обучающегося.
Найти похожие
|
>15.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Коротаева, Евгения Владиславовна (доктор педагогических наук; профессор)
Заглавие : Программа "Грани Урала": формирование у дошкольников ценностного отношения к малой родине
Параллельн. заглавия :Program "Sides of the Urals": developing axiological attitude to the native region at preschool children
Серия: Педагогическая практика
Место публикации : Педагогическое образование в России. - 2014. - № 3. - С.108-111. - ISSN 2079-8717 (Шифр povr/2014/3). - ISSN 2079-8717
УДК : 373.2 ББК : 74.1 Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия --Урал Дошкольная педагогика Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дошкольники--малая родина--нравственное воспитание--патриотизм--регионально ориентированные программы--социальное развитие--ценностные отношения Аннотация: В статье описана регионально ориентированная программа "Грани Урала", раскрывающая информацию об Урале как самобытной области, способствующей формированию у детей чувства сопричастности, гордости, включенности в событийность Урала.
Найти похожие
|
>16.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Коротаева, Евгения Владиславовна
Заглавие : Педагогическая поддержка в построении толерантных отношений субъектов образовательного процесса
Серия: Задачи и стратегии Взрослого мира в развитии Детства
Место публикации : Мир психологии. - 2015. - № 1. - С.250-260 (Шифр mpsi/2015/1) Примечания : Библиогр.: с. 260 (8 назв.)
УДК : 371.4 ББК : 74.200 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): виды педагогической поддержки--общение--педагогическая поддержка--ситуации успеха--толерантное общение--толерантность--толерантность в образовании--формы педагогической поддержки Аннотация: В статье представлен один из ракурсов рассмотрения актуальной проблемы современного образования - теоретические основы и практика реализации толерантного подхода. В этих рамках исследуются возможности педагогической поддержки, ее сущность и особенности.
Найти похожие
|
>17.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Коротаева, Евгения Владиславовна (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой)
Заглавие : "Педагогика взаимодействий в образовательном пространстве"
: научная школа Е. В. Коротаевой
Серия: Педагогика взаимодействий
Место публикации : Педагогическое образование в России. - 2016. - № 2. - С.195-199 (Шифр povr/2016/2) Примечания : Библиогр.: с. 199 (16 назв.)
УДК : 373.2 + 371.4 + 371.3 ББК : 74.1 + 74.200 + 74.202 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Теория и методика воспитания Теория и методика обучения Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): актуальное направление педагогической науки--основные достижения научной школы в практике образования--основные достижения научной школы в теории образования--педагогика взаимодействий Аннотация: В статье представлены научные основы педагогики взаимодействий – актуального направления развития системы образования, описан опыт изучения взаимодействия как ведущей категории педагогической науки, уточнены основные направления развития научной школы.
Найти похожие
|
|