Пошуковий запит: <.>K=производные слова<.> |
Загальна кількість знайдених документів : 15
Показані документи с 1 за 15 |
>1.
|
Михайлова, Е. В. О слове гламур и его производных / Е. В. Михайлова> // Русский язык в школе. - 2005. - N 4. - С. . 83-84
ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): языкознание -- иноязычные слова -- лексика -- лексические единицы -- словообразования -- производные слова -- гламур (слово) -- иностранные слова
Знайти схожі
|
>2.
|
Румянцева, А. В. Словообразовательные и семантические производные со значением совокупности лиц в русском языке [Текст] / А. В. Румянцева> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2007. - N 6. - С. 73-80. - Библиогр.: с. 80 (20 назв. )
. - ISSN 0201-7385ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): слова -- производность слов -- производные слова -- словообразовательные производные -- семантические производные -- совокупность лиц -- лексемы -- имена -- собирательные имена -- суффиксы -- метонимия -- метафоры Анотація: Семантическое поле совокупности лиц представлено в русском языке не только словами, характеризующимися особыми словообразовательными средствами, но и такими видами семантической деривации названий совокупности лиц, как метонимия и метафора. Это обстоятельство необходимо учитывать при описании производных слов, не допуская смешения двух принципиально различных способов пополнения класса слов со значением совокупности лиц.
Знайти схожі
|
>3.
|
Козинец, С. Б. Почему афиша не афиширует, а вуаль не вуалирует [Текст] / С. Б. Козинец> // Русская речь. - 2008. - N 5. - С. 65-73. - Библиогр.: с. 73
. - ISSN 0131-6117ББК 81.2Рус + 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): культура речи -- метафоры -- метафорическая мотивация -- словообразовательные метафоры -- лексические метафоры -- словообразование -- производные слова Анотація: О словообразовательных метафорах.
Знайти схожі
|
>4.
|
Огольцева, Е. В. Лицо человека в зеркале сравнения [Текст] / Е. В. Огольцева> // Русский язык в школе. - 2006. - N 5. - С. 86-91. - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 81.03 Рубрики: Лексикология Языкознание Кл.слова (ненормированные): русский язык -- семантика -- устойчивые сравнения -- образные выражения -- лица -- человеческие лица -- облик человека -- языковые сравнения -- компаративные единицы -- производные слова Анотація: В контексте художественного целого воспроизводимые компаративные единицы служат типизации, индивидуализации изображаемого лица.
Знайти схожі
|
>5.
|
Козинец, Сергей Борисович (канд. филол. наук). Соотношение метафорического и метонимического значений в производном слове [Текст] / С. Б. Козинец> // Русский язык в школе. - 2009. - N 3. - С. 91-93. - Библиогр.: с. 93
. - ISSN 0131-6141ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): метафора -- метонимия -- производные слова -- метафорическая мотивация -- метонимические значения -- метафорические значения Анотація: Об образном значении производного слова, о соотношении в нем метафорического и метонимического значений.
Знайти схожі
|
>6.
|
Аносова, Ксения Михайловна (аспирант каф. стилистики и риторики). Об экспериментальном моделировании этапов создания и функционирования производного слова [Текст] / К. М. Аносова> // Вестник Томского государственного университета. - 2009. - N 327 (окт. - С. 7-10
. - ISSN 1561-7793ББК 81.002.3 Рубрики: Языкознание Психолингвистика Кл.слова (ненормированные): номинативная деривация -- производные слова -- производные знаки -- экспериментальные исследования -- психолингвистические эксперименты Анотація: Краткое описание экспериментального исследования, направленного на моделирование актов номинативной деривации и оперирования производными знаками с целью выявления рациональных стратегий означивания и идентификации производных.
Знайти схожі
|
>7.
|
Соколова, Светлана Константиновна (ассистент каф. стилистики и риторики). Структурная детерминанта полимотивации производных фитонимов [Текст] / С. К. Соколова> // Вестник Томского государственного университета. - 2009. - N 327 (окт. - С. 31-33. - Библиогр.: с. 33 (5 назв. )
. - ISSN 1561-7793ББК 81.00 Рубрики: Языкознание Практическое владение языком Кл.слова (ненормированные): мультилингвизм -- словообразование -- полимотивация -- структурная детерминанта -- производные слова Анотація: Развиваются идеи когнитивной теории полимотивации, в рамках которой явление полимотивации определяется как речемыслительная стратегия носителя языка, направленная на раскрытие смыслового потенциала производного слова.
Знайти схожі
|
>8.
|
Ефанова, Л. Г. Семантика меры и нормы в значениях производных единиц [Текст] / Л. Г. Ефанова> // Вестник Томского государственного университета. Филология. - 2009. - N 4 (8). - С. 5-19. - Библиогр.: с. 19 (9 назв. )
. - ISSN 1998-6645ББК 81.03 Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): норма -- семантика нормы -- мера -- семантика меры -- лингвистическая семантика -- производные слова Анотація: В сопоставительном аспекте рассматривается семантика меры и нормы с целью выявить специфику представляющих эту семантику категорий и особенности ее реализации в значениях производных языковых единиц.
Знайти схожі
|
>9.
|
Туманова, Юлия Аркадьевна (доцент кафедры русского языка для иностранных учащихся филологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова). Видеть - знать - ведать - советовать - вести [Текст] : материал для исторических экскурсов на уроках лексики и морфологии / Ю. А. Туманова> // Русская словесность. - 2011. - N 1. - С. 22-26. - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0868-9539ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): слова с корнем -вед -- вещий -- семантика -- этимология -- история языка -- древнерусский язык -- происхождение слов -- старославянский язык -- ведать -- производные слова -- вещание Анотація: Любопытные сведения о происхождении некоторых русских слов, об исторических изменениях в их семантике, структуре и звучании.
Знайти схожі
|
>10.
|
Арискина, Ольга Леонидовна (кандидат филологических наук). Антон Алексеевич Барсов и русская дериватология [Текст] / О. Л. Арискина> // Русский язык в школе. - 2010. - N 12. - С. 72-76. - Библиогр.: с. 76
. - ISSN 0131-6141ББК 81.03 + 81.2Рус Рубрики: Лексикология Русский язык Языкознание, 18 в. Кл.слова (ненормированные): лингвисты -- словообразование -- монографии -- языковеды -- производные слова -- дериватология -- первообразные слова Анотація: О деятельности русского ученого-энциклопедиста 18 века А. А. Барсова.
Дод.точки доступу: Барсов, А. А. (языковед) Знайти схожі
|
>11.
|
Арискина, Ольга Леонидовна (кандидат филологических наук). Роль М. В. Ломоносова в становлении русской дериватологии [Текст] / О. Л. Арискина> // Русский язык в школе. - 2011. - № 12. - С. 64-69. - Библиогр.: с. 69. - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 81.2Рус + 81.03 Рубрики: Русский язык Лексикология Языкознание, 18 в. Кл.слова (ненормированные): словообразовательные типы -- словообразовательное значение -- словообразование -- русские ученые -- сложные слова -- производные слова -- дериватология -- ученые-энциклопедисты -- лингвистическая семантика -- филологические исследования -- научное наследие Анотація: Филологическое исследование лингвистических работ Михаила Васильевича Ломоносова.
Знайти схожі
|
>12.
|
Мусатов, Валерий Николаевич (кандидат филологических наук, доцент). Типы мотивации производных слов в русском языке [Текст] / В. Н. Мусатов> // Вопросы филологии. - 2012. - № 3. - С. 31-35. - Библиогр.: с. 34 (15 назв.)
ББК 81.03 Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): ассоциативная мотивация -- единственная мотивация -- метафорическая мотивация -- множественная мотивация -- основная мотивация -- переносная мотивация -- периферийная мотивация -- полная мотивация -- производные слова -- прямая мотивация -- семантические связи -- типы мотивации -- частичная мотивация Анотація: Рассматривается проблема мотивации производных слов. Описываются различные типы мотивации.
Знайти схожі
|
>13.
|
Шонтукова, И. В. (кандидат педагогических наук). Написание приставок ПРЕ- и ПРИ- [Текст] : технология обучения на основе построения словообразовательных моделей / И. В. Шонтукова> // Русская словесность. - 2014. - № 2. - С. 32-39 : табл. - Библиогр.: с. 39. - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0868-9539ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): непроизводные слова -- образовательные технологии -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- приставка пре- -- приставка при- -- производные слова -- русский язык -- словарная работа -- словообразовательные модели -- словообразовательные типы -- структурная методика -- упражнения Анотація: Примеры заданий для осознанного усвоения орфографических норм.
Знайти схожі
|
>14.
|
Барадиева, Светлана Сухэ-Баторовна. Гидрографические термины со значением "родник" в монгольских языках [Текст] / С. С.-Б. Барадиева> // Сибирский филологический журнал. - 2014. - № 2. - С. 151-156. - Библиогр.: с. 156
. - ISSN 1813-7083ББК 81.2 + 81.03 Рубрики: Языкознание Монгольские языки Лексикология Кл.слова (ненормированные): гидрографические термины -- непроизводные слова -- производные слова -- семантика -- синтаксические связи -- словообразование -- термин родник -- терминология -- этимология Анотація: Объектом исследования являются обозначения родников в монгольских языках, рассматриваемые с точки зрения семантического наполнения и особенностей этимологии. Рассмотрены производные и непроизводные слова, вступающие в синтаксические связи с другими лексическими единицами образующие множество составных гидрографических терминов.
Знайти схожі
|
>15.
|
Бондаренко, Марина Анатольевна (кандидат педагогических наук). Приемы организации учебной деятельности при изучении сложных слов [Текст] / М. А. Бондаренко> // Русский язык в школе. - 2015. - № 5. - С. 21-28 : 5 табл. - Библиогр.: с. 28
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 6 класс -- аббревиация -- задания -- иноязычные аббревиатуры -- непроизводные слова -- нестандартное мышление -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- осложненное списывание -- познавательный интерес -- преподавание русского языка -- производные слова -- речевая культура -- словообразования -- словообразовательная активность -- сложносокращенные слова -- сложные слова -- уроки развития речи -- уроки русского языка Анотація: Сложные слова, нормативное употребление которых является одним из показателей речевой культуры.
Знайти схожі
|
|