Пошуковий запит: <.>K=математические теории<.> |
Загальна кількість знайдених документів : 8
Показані документи с 1 за 8 |
>1.
|
Рыбников, К. А. Из истории математической теории игр / К. А. Рыбников> // Вопросы истории естествознания и техники. - 2003. - N 3. - С. . 138-145
ББК 20г Рубрики: Естественные науки--История естественных наук, 20 в. Россия Кл.слова (ненормовані): дискуссии -- история науки -- математика -- математики -- математическая теория игр -- математические теории -- прикладная математика -- теории -- теории игр -- ученые
Знайти схожі
|
>2.
|
Бурбаки, Никола. Понятие истины в математике / Н. Бурбаки> // Экология и жизнь. - 2007. - N 5. - С. . 15-17
ББК 22.1г Рубрики: Математика--История математики Кл.слова (ненормовані): истина -- математическая истина -- математическое доказательство -- математические объекты -- математические теории -- доказательство в математике -- объекты в математике
Знайти схожі
|
>3.
|
Сотникова, Ольга Александровна (канд. пед. наук; доцент). Содержательные связи курса алгебры педагогического вуза [Текст] / О. А. Сотникова> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 8. - С. 69-72. - Библиогр.: с. 72 (4 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74р + 74.202 + 22.14 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Теория и методика обучения Математика Алгебра Кл.слова (ненормовані): вузы -- высшие учебные заведения -- педагогические вузы -- математические факультеты -- курс алгебры -- вузовская алгебра -- алгебра -- содержательные связи -- математические теории -- интуитивные теории -- элементы множеств -- множества -- алгебраические операции -- виды содержательных связей -- координатизационные связи -- синтаксические связи -- структурно-абстрактные связи -- отношения равенств -- аксиоматические теории -- кольца -- аксиоматическая теория кольца -- алгебраические структуры Анотація: Принципы построения методической системы обучения алгебре студентов педагогических вузов с учетом содержательных связей как системообразующих составляющих в процессе понимания математического материала. Виды содержательных связей материала интуитивных и аксиоматических теорий курса алгебры педагогического вуза.
Знайти схожі
|
>4.
|
Перминов, В. Я. Реальность математики [Текст] / В. Я. Перминов> // Вопросы философии. - 2012. - № 2. - С. 24-39. - Библиогр.: с. 39. - В рубрике представлены статьи нынешних сотрудников философского факультета МГУ
. - ISSN 0042-8744ББК 87.25 + 22. Рубрики: Философия Философия науки Математика Общие вопросы математики Кл.слова (ненормовані): практика -- логика -- арифметика -- философия математики -- математический реализм -- априоризм -- математические теории -- категории -- реальность математических теорий Анотація: На основе понятия практики обосновывается априорность категорий и логики. Приводятся аргументы в защиту положения о реальности исходных математических теорий.
Знайти схожі
|
>5.
|
Данакари, Лилия Ричарди (кандидат философских наук). Место интуиции в математике: особенности философско-эпистемологического анализа [Текст] / Л. Р. Данакари> // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология = Tomsk State University. Journal of Philosophy, Sociology and Political Science. - 2014. - № 2 (26). - С. 24-40. - Библиогр.: с. 38-39 (15 назв.)
. - ISSN 1998-863xББК 87.22 + 22.1 Рубрики: Философия Теория познания Математика Общие вопросы математики Кл.слова (ненормовані): аксиомы -- идеальные объекты -- интеллектуальное мышление -- интуитивное созерцание -- интуиция -- математическая интуиция -- математические теории -- непосредственные знания -- эпистемология Анотація: Роль и место интуиции в математике, соотношение интеллектуального мышления и интуитивного созерцания.
Знайти схожі
|
>6.
|
Быстров, Александр Николаевич (доктор психологических наук; доцент; профессор кафедры педагогики и психологии; заместитель директора по научной работе). Сетевое взаимодействие студентов при изучении математики как фактор формирования психологической системы деятельности [Текст] / А. Н. Быстров, И. В. Кузнецова> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 80-82. - Библиогр.: с. 82 (5 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74р + 74с + 88.36 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Применение вычислительной техники в педагогике Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормовані): Интернет -- алгебраические структуры -- будущие учителя математики -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- изучение математики -- математика -- математические теории -- образовательные сообщества -- опыт работы -- подготовка учителей -- психологическая система деятельности -- сетевое взаимодействие -- сетевые образовательные сообщества -- сетевые проекты -- сетевые сообщества -- студенты -- теория алгебраических структур -- учебные проекты -- учебные сетевые проекты -- учителя математики Анотація: Рассмотрены вопросы сетевого взаимодействия студентов при изучении математики с целью формирования психологической системы деятельности. Описана практика сетевого взаимодействия студентов при обучении теории алгебраических структур.
Дод.точки доступу: Кузнецова, Ирина Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры математики и информатики; директор); Филиал Северного (Арктического) федерального университета им. М. В. Ломоносова Знайти схожі
|
>7.
|
Родин, А. В. Программный реализм в физике и основания математики [Текст]. Ч. 1. Классическая наука / А. В. Родин> // Вопросы философии. - 2015. - № 4. - С. 58-67. - Библиогр.: с. 67. - Примеч.: с. 67
. - ISSN 0042-8744ББК 87.25 Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормовані): математика -- математические теории -- основания математики -- программный реализм -- реализм -- реалистическая теория -- физика -- эффективность математики Анотація: Почему с помощью математических теорий удается адекватно описывать физическую реальность? Как рационально объяснить “непостижимую эффективность” математики в физике и других естественных науках? В первой части данной работы предлагается ответ на этот вопрос в контексте классической физики и математики.
Знайти схожі
|
>8.
|
Родин, А. В. Программный реализм в физике и основания математики [Текст]. Ч. 2. Неклассическая и неоклассическая наука / А. В. Родин> // Вопросы философии. - 2015. - № 5. - С. 58-68. - Библиогр.: с. 66-67. - Примеч.: с. 67-68. - Первую часть см.: Вопросы философии. 2015. № 4. С. 59-68.
. - ISSN 0042-8744ББК 87.25 Рубрики: Философия Философия науки, 19 в. кон.; 20 в. Кл.слова (ненормовані): математика -- математические теории -- неклассическая наука -- неоклассическая наука -- основания математики -- программный реализм -- реалистическая теория -- теория топосов -- физика -- эффективность математики Анотація: Во второй части работы вопрос о “непостижимой эффективности” математики рассмотрен в контексте физики и математики ХХ в. и современности. Показано, каким образом революционные изменения в математике и физике начала ХХ в. привели к тому, что старые ответы на этот вопрос перестали быть удовлетворительными. Основной тезис второй части статьи состоит в том, что программа развития новой реалистической физики, которую Эйнштейн сформулировал в дискуссии с Бором, в настоящее время вновь стала актуальной, в том числе в связи с некоторыми новейшими результатами в области оснований математики. Поэтому образец классической реалистической науки, в котором математика играет роль эффективного средства теоретического описания и экспериментального дизайна, остается релевантным современному состоянию науки и может мотивировать новые амбициозные программы исследований.
Знайти схожі
|
|