Пошуковий запит: <.>K=исследовательская активность<.> |
Загальна кількість знайдених документів : 25
Показані документи с 1 за 20 |
|
>1.
|
Поддьяков, А. Н. Методологические основы изучения и развития исследовательской деятельности / А. Н. Поддьяков> // Школьные технологии. - 2006. - N 3. - С. . 85-89. - Библиогр. в сносках.
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормовані): методологические основы -- изучение исследовательской деятельности -- развитие исследовательской деятельности -- исследовательская деятельность -- исследования -- исследовательское поведение -- поведение -- познавательные процессы -- исследовательская активность -- методы исследования -- тесты -- школьники -- целеполагание -- методы обучения -- обучение
Знайти схожі
|
>2.
|
Шумакова, Н. Б. Психолого-педагогические условия развития общей одаренности детей школьного возраста / Н. Б. Шумакова> // Психология обучения. - 2007. - N 2. - С. . 4-19. - Библиогр.: С. 19 (12 назв. ) .
ББК 88.8 Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормовані): одаренные дети -- школьники -- школьный возраст -- общая одаренность -- опросные методики -- творческая активность -- исследовательская активность -- исследовательское поведение -- исследовательская позиция -- психология одаренности -- экспериментальное обучение
Знайти схожі
|
>3.
|
Маршакова-Шайкевич, Ирина Владимировна Маршакова-Шайкевич (доктор философских наук). Исследовательская активность стран мира в конце ХХ в. : (Статистическая оценка) / И. В. Маршакова-Шайкевич> // Вопросы философии. - 2002. - N 12. - С. . 64-74
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук, 20 в. кон. Кл.слова (ненормовані): библиометрия -- исследовательская активность -- наука -- научные публикации -- статистическая оценка
Знайти схожі
|
>4.
|
Поддьяков, А. Н. Методологические основы изучения и развития исследовательской деятельности / А. Н. Поддьяков> // Школьные технологии. - 2006. - N 3. - С. . 85-89. - Библиогр. в сносках.
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормовані): методологические основы -- изучение исследовательской деятельности -- развитие исследовательской деятельности -- исследовательская деятельность -- исследования -- исследовательское поведение -- поведение -- познавательные процессы -- исследовательская активность -- методы исследования -- тесты -- школьники -- целеполагание -- методы обучения -- обучение
Знайти схожі
|
>5.
|
Поздеева, С. И. Позиция педагога в учебном диалоге : дайджест / С. И. Поздеева> // Психология обучения. - 2005. - N 12. - С. . 41-43. - Полностью ст. опубл.: Наука и школа.- 2005.- N2.- С. 52-55.
ББК 88.8 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормовані): учебная задача -- поисковая активность -- исследовательская активность -- учебный диалог -- образовательное пространство -- педагогические функции -- диалоговая педагогическая позиция
Знайти схожі
|
>6.
|
Баенская, Е. Р. (канд. психол. наук). Признаки эмоциональных нарушений в раннем возрасте / Е. Р. Баенская> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 64-70
ББК 74.3 + 88.8 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Психология--Детская психология Кл.слова (ненормовані): ранний возраст -- дети -- младенцы -- эмоциональные нарушения -- эмоциональное неблагополучие -- эмоциональное развитие -- коррекционная педагогика -- коррекционная помощь -- поведение -- адаптация -- эмоциональное состояние -- исследовательская активность
Знайти схожі
|
>7.
|
Кононогова, О. И. Центр детского технического творчества как среда для развития специальных способностей и детской одаренности [Текст] / О. И. Кононогова> // Одаренный ребенок. - 2008. - N 3 (май-июнь). - С. 77-81
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия--Ростов-на-Дону Кл.слова (ненормовані): одаренность -- общие и специальные способности -- развитие способностей -- профильное самоопределение -- творческий потенциал -- исследовательская активность -- техническое творчество Анотація: Статья раскрывает различные концепции построения образовательного процесса при работе с одаренными детьми, в том числе описывая особенности работы образовательного учреждения дополнительного образования.
Дод.точки доступу: Центр детского технического творчества Знайти схожі
|
>8.
|
Шумакова, Н. Б. Развитие идей А. М. Матюшкина в теории и практике обучения одаренных детей [Текст] / Н. Б. Шумакова> // Психология и школа. - 2008. - N 1. - С. 11-17. - Библиогр.: с. 17 (18 назв. )
. - ISSN 1993-4483ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормовані): одаренные дети -- педагогическая психология -- психология одаренности -- творческое обучение -- творческое развитие -- теория обучения -- исследовательская активность Анотація: Рассматриваются психологические условия развития одаренности детей. Доказывается положение о том, что внутренним фактором развития одаренности является высокая исследовательская активность, обусловливающая становление исследовательской позиции личности.
Дод.точки доступу: Матюшкин \а. М.\ Знайти схожі
|
>9.
|
Обухов, А. С. Исследовательская позиция личности [Текст] / А. С. Обухов> // Школьные технологии. - 2007. - N 5. - С. 21-24. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202.5 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормовані): исследование -- исследовательская позиция -- позиция личности -- личность -- исследовательская деятельность -- игра -- исследовательская активность -- исследовательское поведение -- традиции -- культурные традиции -- познание -- обучение -- знания -- освоение знаний -- репродуктивная система обучения -- системы обучения -- школьники -- учащиеся Анотація: Представлены культурные нормы и средства осуществления основных этапов исследовательской деятельности. Сформулировано понятие исследовательской позиции, которое разводится с понятием исследовательской деятельности.
Знайти схожі
|
>10.
|
Панов, В. И. Становление субъекта и субъективности в исследовательской деятельности [Текст] / В. И. Панов> // Школьные технологии. - 2008. - N 4. - С. 45-46. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормовані): становление субъекта -- субъект -- субъектность -- исследовательская деятельность -- исследования -- исследовательская активность -- обучение -- процесс обучения -- школьники Анотація: Выделяются этапы становления исследовательской деятельности, планы ее проявления и активности. Формулируются требования к организации процесса обучения исследовательской деятельности.
Знайти схожі
|
>11.
|
Брагина, Т. К. (заместитель директора МОУ ДОД "Станция юных натуралистов", г. Старый Оскол Белгородской области). Развитие творческого потенциала одаренных детей в системе работы МОУ ДОД "Станция юных натуралистов" посредством формирования самостоятельной исследовательской активности [Текст] / Т. К. Брагина> // Одаренный ребенок. - 2009. - N 6 (ноябрь-декабрь). - С. 66-71
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Белгородская область--Старый Оскол, 2000-2008 гг. Кл.слова (ненормовані): одаренные дети -- развитие одаренности -- эколого-биологическая направленность -- педагогические идеи -- исследовательская активность -- профильные школы -- методы обучения -- урочно-внеурочная система обучения -- научные общества -- формы обучения -- индивидуальное обучение -- обучение в малых группах -- исследовательские работы -- творческие проекты -- научно-практические конференции -- творческие конкурсы -- наставники -- диагностический инструментарий -- оценивание Анотація: Статья освещает образовательную деятельность МОУ ДОД "Станция юных натуралистов" г. Старый Оскол Белгородской области в период 2000-2008 гг., формирующую через урочно-внеурочную систему самостоятельную исследовательскую активность учащихся. Анализируются формы обучения одаренных детей, диагностический инструментарий педагогов.
Дод.точки доступу: МОУ ДОД "Станция юных натуралистов" Знайти схожі
|
>12.
|
Смирнова, Е. Ю. (учитель начальных классов). Развитие исследовательской активности младших школьников [Текст] / Е. Ю. Смирнова> // Начальная школа. - 2011. - N 2. - С. 16-17
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормовані): начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- младшие школьники -- школьники -- дети -- опыт работы -- развитие исследовательской активности -- исследовательская активность -- исследования (образование) Анотація: О работе по развитию исследовательской активности учеников. (Из опыта работы учителя начальных классов).
Знайти схожі
|
>13.
|
Щебланова, E. И. Одаренность как психологическая система: выявление и развитие в школьном возрасте [Текст] / Е. И. Щебланова, Н. Б. Шумакова> // Мир психологии. - 2011. - N 1. - С. 150-161. - Библиогр.: с. 161 (9 назв. )
ББК 88.37 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормовані): одаренные школьники -- одаренные дети -- одаренность -- школьники -- способности -- познавательные способности -- личностные особенности -- исследовательская активность -- развитие -- психодиагностическая система -- творческое междисциплинарное обучение -- междисциплинарное обучение -- творческое обучение -- лонгитюдные исследования -- образовательные технологии Анотація: Статья посвящена теоретическому и экспериментальному обоснованию новых подходов к выявлению и обучению одаренных детей школьного возраста с позиций понимания одаренности как сложной и динамической системы. Предлагается структурно-динамическая модель и основанная на ней психодиагностическая система общей одаренности школьников, а также модель творческого междисциплинарного обучения и основанная на ней системная технология поддержки и развития общей одаренности детей в условиях школьного обучения. Представлены результаты масштабных лонгитюдных исследований развития одаренности учащихся на всех этапах школьного обучения при применении разных образовательных технологий.
Дод.точки доступу: Шумакова, H. Б. Знайти схожі
|
>14.
|
Беляева, Н. В. (учитель начальных классов). Опыт развития исследовательской позиции детей начальной школы (программа Н. Б. Шумаковой "Одаренный ребенок") [Текст] / Н. В. Беляева> // Одаренный ребенок. - 2011. - N 3 (май-июнь). - С. 106-111. - Библиогр.: с. 111
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия--Омск Кл.слова (ненормовані): одаренные дети -- развитие одаренности -- исследовательская активность -- исследовательские способности -- междисциплинарное обучение -- философские темы -- начальная школа Анотація: Раскрываются принципы программы междисциплинарного обучения "Одаренный ребенок", применяемой в гимназии N 19 города Омска.
Дод.точки доступу: Шумакова, Н. Б. (доктор психологических наук); МОУ "Гимназия N 19"Гимназия N 19, муниципальное образовательное учреждение Знайти схожі
|
>15.
|
Листик, Е. М. О детском экспериментировании [Текст] / Е. М. Листик> // Дошкольник. Младший школьник. - 2011. - № 5. - С. 38 - 42
ББК 88.8
Кл.слова (ненормовані): экспериментирование -- исследовательская активность -- игровая деятельность
Знайти схожі
|
>16.
|
Филиппова, Галина Григорьевна (доктор психологических наук; профессор). Фактор новизны и его роль в исследовательской деятельности и игре животных и человека [Текст] / Г. Г. Филиппова, Ю. В. Ефимова> // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 11. - С. 33-36 : фот. - Библиогр.: с. 36 (17 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 88.8 + 88.36 + 28.6 Рубрики: Психология Детская психология Психология деятельности Биология Зоология в целом Кл.слова (ненормовані): зоопсихология -- психология животных -- поведение животных -- животные -- высокоразвитые животные -- млекопитающие -- приматы -- человек -- дети -- познавательная потребность -- исследовательская деятельность -- игровая деятельность -- игры-исследования -- исследовательские игры -- новизна -- субъект-объектное взаимодействие -- исследовательская активность -- творчество -- эмпирические исследования Анотація: Специфические особенности исследовательской и игровой деятельности детей и высокоразвитых животных. Понятие новизны, ее классификация по степени активности субъекта во взаимодействии с объектом, обладающим признаком новизны.
Дод.точки доступу: Ефимова, Юлия Владимировна (аспирант; научный сотрудник Научно-исследовательского института дошкольного образования им. А. В. Запорожца) Знайти схожі
|
>17.
|
Шиняева, О. В. (доктор социологических наук; профессор). Научно-исследовательская деятельность преподавателей вузов как важнейшая составляющая профессиональной культуры [Текст] / О. В. Шиняева, Е. Р. Ахметшина> // Образование и общество. - 2011. - N 5 (70). - С. 88-91 : табл. 1-3. - Библиогр.: с. 91 (6 назв. )
. - ISSN 2071-6710ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Приволжский федеральный округ Высшее профессиональное образование--Россия--Приволжский федеральный округ Кл.слова (ненормовані): преподаватели вузов -- профессиональная культура -- научная активность -- исследовательская активность -- вузовская наука -- социологические опросы -- вузы -- высшие учебные заведения -- престиж науки -- научный потенциал вузов Анотація: О современном состоянии профессиональной культуры преподавателей вузов и особенностях их профессионального поведения в научно-исследовательской деятельности. Анализируются категории преподавателей по степени их научного потенциала, предлагаются способы повышения активности в научной сфере.
Дод.точки доступу: Ахметшина, Е. Р. (аспирант) Знайти схожі
|
>18.
|
Семенова, Татьяна Михайловна (воспитатель). Детское экспериментирование как средство познавательного развития дошкольников [Текст] / Т. М. Семенова> // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 10. - С. 17-21 : 5 фот. - Библиогр.: с. 21 (6 назв. )
. - ISSN 1726-0973ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормовані): детское экспериментирование -- ДОУ -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольный возраст -- познавательное развитие -- исследовательская активность -- познавательное развитие дошкольников -- поисковая активность -- исследовательское поведение -- развитие познавательного интереса -- творческое познание -- опыты Анотація: Экспериментирование - основной вид ориентировочно-исследовательской деятельности детей. Опыт - одно из направлений детской экспериментальной деятельности, позволяет вызвать интерес у детей к поиску. Представлена методика проведения опытов в условиях дошкольного учреждения.
Знайти схожі
|
>19.
|
Постова, Е. Г. (научный сотрудник). Андрей Стасюк - психологический портрет [Текст] / Е. Г. Постова> // Одаренный ребенок. - 2013. - № 3 (май-июнь). - С. 158-160
ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Украина--Киев Кл.слова (ненормовані): одаренные дети -- предметные олимпиады -- логические мышление -- прогнозирование -- исследовательская активность -- интеграция знаний Анотація: Дается психологический портрет одаренного учащегося одной из киевских школ Андрея Стасюка.
Дод.точки доступу: Стасюк, А. (учащийся) Знайти схожі
|
>20.
|
Баенская, Е. Р. Нарушения активного взаимодействия с окружающим миром у детей с аутизмом раннего возраста [Текст] / Е. Р. Баенская> // Дефектология. - 2013. - № 3. - С. 27-34. - Библиогр.: с. 34 (8 назв.). - Примеч. в сносках
ББК 74 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): адаптивное поведение -- аутистический дизонтогенез -- аутостимуляция -- дети с аутизмом -- индивидуальная изобретательность -- исследовательская активность -- коррекционная помощь -- поведение самосохранения Анотація: Рассматриваются и анализируются различные проявления нарушения поведения самосохранения и исследовательской активности, характерные для детей с аутизмом раннего возраста.
Знайти схожі
|
|
|