Пошуковий запит: <.>K=психологическая диагностика<.> |
Загальна кількість знайдених документів : 183
Показані документи с 1 за 20 |
|
>1.
|
Акимова, М. К. Концептуальные подходы К. М. Гуревича к разработке теоретических основ современной психологической диагностики [Текст] / М. К. Акимова, Е. И. Горбачева, В. Т. Козлова> // Психологическая диагностика. - 2010. - N 1. - С. 4-24
. - ISSN 1991-3230ББК 88.3 Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормовані): психологическая диагностика -- методологические принципы -- социально-психологические нормативы -- индивидуально-психологические различия -- психодиагностика -- валидность -- тестология -- коррекционность Анотація: В статье раскрываются концептуальные подходы к созданию психологических тестов, разработанные К. М. Гуревичем. Показаны их роль и значение в развитием современной тестологии. Выделены основные принципы, придающие психодиагностике надлежащий научный статус: принципы нормативности, единства формы и содержания, апперцепции, коррекционности, обратной связи.
Дод.точки доступу: Горбачева, Е. И.; Козлова, В. Т.; Гуревич, Константин Маркович (психолог) Знайти схожі
|
>2.
|
Акимова, Маргарита Константиновна (д-р психол. наук; профессор; зав. кафедрой). Влияние отца и его образа на возникновение аддикции у подростков [Текст] / М. К. Акимова, М. Н. Усцева> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 5. - С. 63-67 : фот., рис., табл. - Библиогр.: с. 67 (10 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 88.37 + 74.9 Рубрики: Психология Психология личности Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормовані): воспитание детей -- родители -- отцы -- отцовство -- образ отца -- личность ребенка -- подростковый возраст -- подростки -- мальчики-подростки -- аддиктивные подростки -- аддиктивное поведение -- аддикция -- зависимое поведение -- наркотическая зависимость -- психоактивные вещества -- семьи -- полные семьи -- неполные семьи -- родные отцы -- приемные отцы -- отчимы -- психологическая диагностика -- диагностические методики -- опросники -- эмпирические исследования -- исследования Анотація: Психологические механизмы, лежащие в основе аддиктивного поведения подростков из неполных семей. Исследование влияния нарушения структуры семьи, присутствия родного или приемного отца на возникновение и динамику аддиктивного поведения подростков. Исследование образа отца у подростков с аддиктивным и неаддиктивным поведением.
Дод.точки доступу: Усцева, Мария Николаевна (педагог-психолог; аспирант); Вассерман, Л. И.; Горьковая, И. А.; Ромицына, Е. Е. Знайти схожі
|
>3.
|
Акулова, Е. Тесты на выявление коммуникативных особенностей [Текст] / Е. Акулова> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 6. - С. 10-12
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 + 88.8 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Детская психология Психология Кл.слова (ненормовані): дошкольники -- коммуникативные особенности -- старшие дошкольники -- психодиагностика -- психологическая диагностика -- тестирование дошкольников -- психологические тесты -- общение дошкольников -- общение ребенка -- навыки общения Анотація: Как определить желание ребенка общаться, способность вступать в контакт, умение ориентироваться в социальной ситуации; как выявить в общении эмоциональную окрашенность, самодостаточность, проницательность.
Знайти схожі
|
>4.
|
Алёхин, А. Н. (доктор медицинских наук; профессор; заведующий). К обсуждению статьи "Методологический диагноз психологической диагностике" [Текст] / А. Н. Алёхин> // Психологическая диагностика. - 2014. - № 2. - С. 100-101
. - ISSN 1991-3230ББК 88.3 Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормовані): мнимые знания -- психодиагностика -- психологическая диагностика -- психологические исследования -- статистика Анотація: В ответ на обсуждение статьи автора (см. Психологическая диагностика, 2014, № 2, с. 76-99) автор подчеркивает, что в его статье выражена озабоченность вопросом очевидной профанации психологического познания и подмена его статистическими манипуляциями с психодиагностическими оценками.
Знайти схожі
|
>5.
|
Алёхин, А. Н. (доктор медицинских наук; профессор; заведующий). Методологический диагноз психологической диагностике [Текст] / А. Н. Алёхин> // Психологическая диагностика. - 2014. - № 2. - С. 67-75. - Библиогр.: с. 74-75 (15 назв. )
. - ISSN 1991-3230ББК 88.3 Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормовані): мнимые знания -- психодиагностика -- психологическая диагностика -- психологические исследования -- симулякр -- статистика Анотація: В статье рассматриваются типичные допущения при планировании и проведении психологических исследований, которые ставят под сомнение достоверность получаемых результатов и практическое значение выводов, сделанных на основании таких исследований. Утверждается, что ставшее обычным прнебрежение методологическим анализом методик психологического исследования приводит к получению мнимого знания, не отвечающего требованиям научности. Обозначены мотивы широкого использования психодиагностических и статистических процедур в психологическом исследовании.
Знайти схожі
|
>6.
| 88.8 А 49
Алешина, Ю. А. Использование методики "Список личностных черт" для исследования взаимоотношений школьников / Ю. А. Алешина, А. С. Коноводова> // Психологическая диагностика. - 2008. - № 1. - С. 113 - 122
ББК 88.8
Кл.слова (ненормовані): ДИАГНОСТИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
Дод.точки доступу: Коноводова, А. С. Знайти схожі
|
>7.
|
Андреева, Т. В. (педагог-психолог). Особенности диагностики психологической готовности к школе [Текст] / Т. В. Андреева> // Физическая культура в школе. - 2010. - N 4. - С. 63-64
. - ISSN 0130-5581ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормовані): тесты -- развивающие игры -- 1 класс -- лицеи -- психологическая диагностика -- готовность к школе -- семейные ситуации -- группы развития Анотація: Результаты диагностики психологической готовности к школе и развивающая работа в группах развития (данные лицея г. Абакана Республики Хакасия).
Дод.точки доступу: Лицей Знайти схожі
|
>8.
|
Артемьева, Л. Н. Модель "От первоклассника до выпускника" - ориентир и основа воспитания / Любовь Николаевна Артемьева [и др. ]> // Директор школы. - 2004. - N 9. - С. . 55-58
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормовані): модели -- мониторинг -- дополнительное образование -- воспитание -- индивидуальность -- личность -- психологическая диагностика -- диагностика -- школьники
Дод.точки доступу: Кожевникова, В.; Оплетаева, Л.; Капустина, Н. Знайти схожі
|
>9.
|
Багдасарьян, И. С. Психологический портрет учащихся первых классов общеобразовательных школ Красноярска / И. С. Багдасарьян> // Дефектология. - 2005. - N 4. - С. . 55-57. - Библиогр.: с. 57 (4 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Россия Красноярск Кл.слова (ненормовані): коррекционная педагогика -- дети -- инвалиды -- психологическая диагностика -- познавательная деятельность -- минимальные мозговые дисфункции -- церебральные патологии -- психологическое обследование -- школьники -- тест Тулуз-Пьерона -- Тулуз-Пьерона тест
Знайти схожі
|
>10.
|
Баева, И. А. (профессор). Диагностика психологической безопасности образовательной среды: метод экспертной оценки [Текст] / И. А. Баева, Е. Б. Лактионова> // Педагогическая диагностика. - 2015. - № 3. - С. 25-36 : 3 табл.
ББК 74.204 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормовані): безопасность образовательной среды -- методы исследования -- образовательная среда -- педагогическая психология -- психологическая безопасность -- психологическая диагностика -- психологические тесты -- родители -- учителя -- школьники -- экспертные оценки -- эмпирические исследования Анотація: В статье представлены методологические аспекты исследования психологической безопасности образовательной среды.
Дод.точки доступу: Лактионова, Е. Б. (доктор психологических наук; профессор) Знайти схожі
|
>11.
|
Бедарева, Татьяна Васильевна. Влияние негативного опыта беременности на перестройку ценностно-смысловых составляющих образа мира женщин [Текст] / Т. В. Бедарева> // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - N 10. - С. 322-326 : 2 рис. - Библиогр.: с. 326 (4 назв. )
. - ISSN 1813-4718ББК 88.48 Рубрики: Психология Медицинская психология--Алтайский край--Барнаул--Россия Кл.слова (ненормовані): перинатальные центры -- психологические исследования -- психологическая диагностика -- эмоциональное состояние женщин -- переживание беременности -- невынашивания беременности -- тревожные ожидания -- личностные особенности женщин -- ценностно-смысловые измерения Анотація: Показаны результаты формирующего эксперимента, проведенного на базе Краевого перинатального центра, г. Барнаула Алтайского края с беременными женщинами, проявляющиеся в изменении ценностно-смысловых составляющих образа мира.
Дод.точки доступу: Краевой перинатальный центр г. Барнаула Знайти схожі
|
>12.
|
Безруких, М. Какой он - современный первоклассник? [Текст] : предварительные результаты популяционного исследования / М. Безруких> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2013. - № 2. - С. 25-26 : 1 ил.
ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормовані): первоклассники -- психологические особенности -- результаты исследования -- психологическая диагностика -- готовность к школе -- познавательные функции Анотація: Результаты исследования психологических особенностей современных первоклассников.
Знайти схожі
|
>13.
|
Белинская, А. Б. Педагогические технологии по формированию практических навыков диагностирования и разрешения конфликтов [Текст] / Белинская А. Б.> // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2010. - N 1. - С. 3-29. - Библиогр.: с. 27-29 (48 назв. )
ББК 88.40 Рубрики: Психология--Россия, 21 в. Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормовані): педагогические технологии -- практические навыки -- диагностирование конфликтов -- разрешение конфликтов -- методы -- игры -- упражнения -- конфликтные ситуации -- социальные педагоги -- психологическая диагностика -- опросники -- методики Анотація: Представлены методы разрешения конфликтных ситуаций, игры и упражнения.
Дод.точки доступу: Томас, К.; Баскин, Ю. В.; Спиваковская, А. С.; Айзенк, Г.; Кеттелл, Д. Знайти схожі
|
>14.
|
Бельская, Н. А. (научный сотрудник). Анастасия Мороз. Психологический портрет [Текст] / Н. А. Бельская> // Одаренный ребенок. - 2011. - N 2 (март-апрель). - С. 158-160 : фот.
ББК 88.45 Рубрики: Психология Психология творчества Кл.слова (ненормовані): одаренные подростки -- психологическая диагностика -- психологическая характеристика одаренных подростков -- психологические портреты Анотація: Публикуется психологическая характеристика одаренной ученицы 10 "А" класса Луганской специализированной школы N 5 Анастасии Мороз.
Дод.точки доступу: Мороз, А. К. (ученица 10 "А" класса) Знайти схожі
|
>15.
|
Бережная, Н. В. Как отличить один соционический признак от другого [Текст] / Н. В. Бережная> // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2011. - N 3. - С. 36-40. - Библиогр.: с. 40 (5 назв. )
ББК 88.5 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормовані): соционика -- типы личности -- социотипы -- соционические типы -- ТИМы -- определение ТИМа -- ошибки типирования -- соционическая диагностика -- психологическая диагностика -- экстраверсия -- интроверсия -- логика -- этика -- рациональность -- иррациональность -- сенсорика -- интуиция -- статика -- динамика -- позитивизм -- негативизм -- половые различия -- блок ИД -- ИД блок -- блок ЭГО -- ЭГО блок Анотація: Анализ возможных ошибок и пути их преодоления при определении соционического типа личности по признакам интроверсия-экстраверсия, рациональность-иррациональность, сенсорика-интуиция, логика-этика, позитивизм-негативизм, статика-динамика.
Знайти схожі
|
>16.
|
Битянова, М. В центре внимания - мониторинг [Текст] / М. Битянова> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2011. - № 14. - С. 8-11 : 1 ил.
ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормовані): школьные психологи -- педагоги-психологи -- деятельность школьных психологов -- психологические мониторинги -- психологическая диагностика -- психологический анализ Анотація: О мониторинге в профессиональной деятельности школьного психолога.
Знайти схожі
|
>17.
|
Битянова, М. О методе наблюдения в работе педагога-психолога [Текст] / М. Битянова> // Педагогическая диагностика. - 2008. - N 3. - С. 85-88
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормовані): педагоги-психологи -- психологи -- наблюдение -- психологическая диагностика -- методы психодиагностики -- Бейлза схема наблюдения -- метод наблюдения -- схема наблюдения Бейлза Анотація: О некоторых возможностях метода наблюдения на примере схемы наблюдения Бейлза.
Знайти схожі
|
>18.
|
Боков, С. Н. Учебник по психодиагностике для студентов-психологов / С. Н. Боков> // Вопросы психологии. - 2003. - N 3. - С. . 150-152. - Рец. на кн.: Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика. СПб.: Питер, 2002. 352с
ББК 88 Рубрики: Психология--Общая психология Россия Кл.слова (ненормовані): интеллект -- личностные опросники -- проективная техника -- психодиагностика -- психологическая диагностика -- психометрия
Знайти схожі
|
>19.
|
Бочарова, Е. Е. Возрастная идентификация у подростков с нормативным и сниженным интеллектом в ситуации жизненного кризиса [Текст] / Е. Е. Бочарова, Н. Л. Белопольская> // Дефектология. - 2011. - № 6. - С. 3-9 : 3 рис. - Библиогр.: с. 9 (12 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): подростки -- подростковый возраст -- формирование самосознания -- возрастная идентификация -- нарушения возрастной идентификации -- интеллектуальное развитие -- интеллектуальная недостаточность -- возрастные кризисы -- жизненные кризисы -- психологическая диагностика -- исследования -- экспериментальные исследования -- подростки с нормативным интеллектом -- подростки со сниженным интеллектом -- психологическая коррекция Анотація: Об экспериментальном исследовании особенностей возрастной самоидентификации, построения последовательности возрастных образов на протяжении жизненного пути человека, выбора предпочтительных возрастных образов у подростков с нормативным и сниженным интеллектом, временно находящихся в социальных приютах. Показано, что возрастная идентификация у подростков, находящихся в ситуации жизненного кризиса, вне зависимости от уровня интеллекта, имеет характерные особенности и нуждается в коррекционном вмешательстве.
Дод.точки доступу: Белопольская, Н. Л. (Московский городской психолого-педагогический университет) Знайти схожі
|
>20.
|
Братцева, Светлана Александровна (педагог-психолог). Адаптационная школа для будущих первоклассников [Текст] / С. А. Братцева, Е. И. Максимова> // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 1. - С. 16-19
. - ISSN 2071-9515ББК 74.1 + 74.05 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Непрерывное образование Кл.слова (ненормовані): дошкольные учреждения -- детские сады -- дошкольные образовательные учреждения -- старший дошкольный возраст -- адаптационные школы -- психологическая диагностика -- педагогическая диагностика -- ситуации-оценки -- сценарии активизирующего общения -- вариативное развивающее образование Анотація: Задачи, направления, организация адаптационной школы с детьми старшего возраста.
Дод.точки доступу: Максимова, Екатерина Ивановна (заместитель директора по учебной работе МОУ "Гимназия N 9" города Шадринска Курганской области) Знайти схожі
|
|
|