Пошуковий запит: <.>K=национальный язык<.> |
Загальна кількість знайдених документів : 16
Показані документи с 1 за 16 |
>1.
|
Кожанова, М. (доцент). Регионально-этническая направленность воспитания / М. Кожанова> // Высшее образование в России. - 2005. - N 6. - С. . 104-107. - Библиогр.: с. 107 (1 назв. )
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Россия Чувашия Чувашская Республика - Чувашия Кл.слова (ненормовані): этническая система воспитания -- система воспитания -- концепции воспитания -- воспитание -- воспитательные программы -- этнопедагогика -- национальный язык -- воспитание будущих педагогов -- будущие педагоги -- педагоги
Знайти схожі
|
>2.
|
Российская Федерация. Правительство. О федеральной целевой программе "Руссий язык (2006-2010 годы) " : постановление от 29. 12. 2005, N 833. 833 / Российская Федерация, Правительство> // Официальные документы в образовании. - 2006. - N 6. - С. . 3-46. - 0; Федеральная целевая программа "Русский язык (2006-1010 годы) ". - 0; Показатели федеральной целевой программы "Русский язык (2006-2010 годы) ", характеризующие ход ее реализации. - 0; Система показателей и индикаторов федеральной целевой программы "Руссский язык (2006-2010 годы) " (по отношению к 2005 году). - 0; Объемы финансирования федеральной целевой программы "Русский язык (2006-2010годы) ". - С приложениями
ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормовані): официальные материалы -- постановления -- целевые программы -- федеральные целевые программы -- федеральные программы -- программы -- показатели программы -- государственный язык -- межнациональное общение -- национальный язык -- языковые потребности -- индикаторы -- финансирование программ
Знайти схожі
|
>3.
|
Москва - Владикавказ - Грозный [Текст] : "Обруч" на Кавказе / Лидия Свирская [и др. ]> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2007. - N 5. - С. 32-36 : Фот.
ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Грозный, город--Россия--Чеченская Республика; Назрань, город; Республика Ингушетия Кл.слова (ненормовані): кадры -- традиции -- национальная культура -- проекты -- детские сады -- дошкольное образование -- педагоги -- переподготовка кадров -- национальные традиции -- национальный язык -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- социальные проекты -- система дошкольного образования -- дошкольные проекты Анотація: Путешествие журнала "Обруч" по детским садам Чечни и Ингушетии.
Дод.точки доступу: Мацхаева, Марьям (гл. специалист по дошкольн. образованию); Баталова, Камета (методист дошкольного проекта); Хаяури, Инга (методист по дошкольному образованию); Исаева, Таиса (методист по дошкольному образованию); Мухадинова, Элиза (координатор по работе с семьями); Джамбулатова, Разет (методист по дошкольному образованию); Катиева, Фатима (зав. кабинетом дошкольного образования); Свирская, Лидия (канд. пед. наук); "Серло", детский сад; "Молодежь и социокультурная инициатива", конкурс; Чешская миссия "Каритас Интернационалис", благотворительная организация Знайти схожі
|
>4.
|
Трофимова, Ю. Поговорим на якутском? [Текст] : обучение якутской разговорной речи в русскоязычных детских садах в Республике Саха (Якутия) / Ю. Трофимова> // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 2. - С. 49-51
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика--Республика Саха--Якутия--Россия Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормовані): дошкольники -- обучение дошкольников -- якутский язык -- двуязычие -- второй язык -- русскоязычные детские сады -- национальный язык -- разговорная речь Анотація: Двуязычие и многоязычие в современном обществе становятся жизненной потребностью. В настоящее время трудно представить себе жизнь в мононациональной и моноязычной среде. Наиболее благоприятный период усвоения языка - это возраст до 3 лет; после 3 лет обучение языку требует специальной работы.
Знайти схожі
|
>5.
|
Рыбаков, В. А. Преемственность - код правового развития [Текст] / В. А. Рыбаков> // Современное право. - 2008. - N 10. - С. 9-13
. - ISSN 1991-6027ББК 67.0 Рубрики: Право Общая теория права Кл.слова (ненормовані): преемственность права развитие права -- историческая память -- социальная память -- правовой менталитет -- ментальность народа -- правовое мышление -- национальный язык -- язык в праве -- код развития -- правовое развитие Анотація: Рассматривается определенная национальная направленность развития права, обусловленная генетической связью прошлого и настоящего, и реализуемая через преемственность.
Знайти схожі
|
>6.
|
Кретинина, Г. (доц.). Формирование лингвистической компетенции в иноязычном коммуникативном пространстве [Текст] / Г. Кретинина, Н. Гончарова> // Высшее образование в России. - 2008. - N 9. - С. 162-164. - Библиогр.: с. 164 (4 назв.)
. - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормовані): вузы -- высшие учебные заведения -- обучение английскому языку -- английский язык -- формирование лингвистической компетенции -- лингвистическая компетенция -- иноязычное коммуникативное пространство -- национальный язык -- коммуникативное пространство Анотація: Рассматриваются вопросы формирования лингвистической компетенции в ходе обучения английскому языку и выработки навыков адекватной ориентации в иноязычном коммуникативном пространстве.
Дод.точки доступу: Гончарова, Н. (доц.) Знайти схожі
|
>7.
|
Ковалева, Т. В. Внешний индивидуальный русско-немецкий билингвизм с начала XVIII в. до 1740 года [Текст] / Т. В. Ковалева> // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2010. - N 5 (сентябрь-октябрь). - С. 112-118. - Библиогр.: с. 117-118
. - ISSN 2072-3156ББК 63.3(2) Рубрики: История История России в целом--Россия--Российская империя, 18 в. нач.; 18 в.; 1740 г. Кл.слова (ненормовані): русско-немецкий билингвизм -- внешний индивидуальный билингвизм -- биграмотность -- русская культура -- русская литература -- петровские реформы -- европеизация российского общества -- немецкий язык -- русский язык -- диглоссия -- родной язык -- национальный язык -- пришлый язык Анотація: Рассматривается зарождение и развитие внешнего индивидуального русско-немецкого билингвизма в России с 1700 по 1740 год, роль Петра I как основоположника этого языкового процесса, который в силу различных обстоятельств так и не стал массовым.
Дод.точки доступу: Петр I (император российский ; 1672-1725) Знайти схожі
|
>8.
|
Гатупов, Р. Р. Русскоязычная психотерапия. Этническая идентичность психотерапевта и пациента [Текст] = Psychotherapy in Russian. Ethnical identity of psychotherapist and patient / Гатупов Р. Р.> // Психотерапия. - 2010. - N 10, Спец. вып. - С. 116-121. - Библиогр.: с. 121 (7 назв. )
. - ISSN 2074-0166ББК 53.57 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Психотерапия Кл.слова (ненормовані): русскоязычная психотерапия -- этническая идентичность психотерапевта -- этническая идентичность пациента -- психотерапевты -- пациенты -- глобализация -- национальный язык -- язык межнационального общения -- межнациональное общение Анотація: Эффективность психотерапии зависит от этнической идентичности психотерапевта и пациента, их способности понять и принять наличие национальных, этнических различий, обусловленных языком психотерапии.
Знайти схожі
|
>9.
|
Дель Гаудио, С. О вариативности русского языка на Украине [Текст] / С. Дель Гаудио> // Известия РАН. Серия литературы и языка. - 2011. - Т. 70, N 2. - С. 28-36. - Библиогр.: с. 36 (28 назв. )
. - ISSN 0321-1711ББК 81.001.2 + 81.001.2 Рубрики: Языкознание Социолингвистика--Украина Кл.слова (ненормовані): вариативность русского языка -- георусистика -- национальный язык -- русофония -- социолингвистические ситуации -- суржик -- триглоссия -- украинский язык -- языковая вариативность Анотація: В настоящее время роль русского языка в странах бывшего Советского Союза, особенно на Украине, является объектом пристального внимания ученых. Здесь, несмотря на законодательное укрепление статуса национального языка, русский все еще преобладает в социальной и лингвистической сферах. Однако, новые геополитические и культурные условия способствуют процессу расхождения между русским языком в России, который в данной статье именуется как стандартный русский язык, и русским, на котором говорит большинство украинцев. В статье рассматривается ряд аспектов, способствующих формированию социолингвистической ситуации в современной Украине, и анализируются типичные характерные особенности той разновидности русского языка Украины, которую можно классифицировать, по мнению некоторых социолингвистов, как украинский вариант русского языка.
Знайти схожі
|
>10.
|
Солганик, Г. Я. (доктор филологических наук). Современная языковая ситуация - язык СМИ - литературный язык [Текст] / Г. Я. Солганик> // Журналистика и культура русской речи. - 2011. - N 1. - С. 8-21. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 20-21
ББК 81.07 + 81.2Рус Рубрики: Языкознание Стилистика Русский язык Кл.слова (ненормовані): языковая ситуация -- язык СМИ -- средства массовой информации -- массовая культура -- постмодернизм -- литературный язык -- национальный язык -- современный литературный язык -- современный русский литературный язык -- массовая литература -- массовые коммуникации -- языковое сознание -- языковые средства -- языковое развитие Анотація: Дается анализ современной языковой ситуации. Определяются основные факторы, влияющие на развитие современного литературного языка, среди которых центральное место принадлежит языку СМИ. Характеризуются перспективы и характер развития современного русского литературного языка.
Знайти схожі
|
>11.
|
Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в закон Российской Федерации "Об образовании" [Текст] : федеральный закон от 3 июня 2011 г., N 121-ФЗ / Российская Федерация, Законы> // Вестник образования. - 2011. - № 14. - С. 10-12
. - ISSN 0130-8882ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормовані): официальные материалы -- нормативные акты -- законы -- языки народов РФ -- этнокультурные особенности -- национальные отношения -- региональные особенности -- образовательные программы -- примерные основные образовательные программы -- национальная литература -- национальный язык -- государственная итоговая аттестация -- учебно-воспитательные учреждения закрытого типа
Знайти схожі
|
>12.
|
Комментарий к Федеральному закону от 3 июня 2011 г. N 121-ФЗ "О внесении изменений в закон Российской Федерации "Об образовании" [Текст]> // Вестник образования. - 2011. - № 14. - С. 13
. - ISSN 0130-8882ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормовані): официальные материалы -- нормативные акты -- законы -- комментарии законодательства -- языки народов РФ -- этнокультурные особенности -- национальные отношения -- региональные особенности -- образовательные программы -- примерные основные образовательные программы -- национальная литература -- национальный язык -- государственная итоговая аттестация Анотація: Об изменениях, внесенных в закон "Об образовании" федеральным законом "О внесении изменений в закон Российской Федерации "Об образовании".
Знайти схожі
|
>13.
|
Гилязова, Елизавета Андреевна. Обучение дошкольников коми языку [Текст] / Е. А. Гилязова> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 12. - С. 6-7 : фот.
. - ISSN 2220-1459ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Россия--Коми Республика--Усинск, город Кл.слова (ненормовані): национальный язык -- музейная педагогика -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- музеи -- мини-музеи Анотація: В последнее время во многих ДОУ создаются краеведческие уголки. Опыт ДОУ - обучение коми языку детей 3-7 лет с использованием разработанной программы "Обучение коми языку в детском саду".
Дод.точки доступу: МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 8"; Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида N 8"; МДОУ "Детский сад N 8 Знайти схожі
|
>14.
|
Тарланов, З. К. Заметки о русском литературном языке Пушкинской поры [Текст] / З. К. Тарланов> // Русская речь. - 2013. - № 5. - С. 68-73. - Библиогр.: с. 73
. - ISSN 0131-6117ББК 83.3(2Рос=Рус) + 81.2Рус Рубрики: Литературоведение Русская литература в целом Языкознание Русский язык, 19 в. 30-е гг. Кл.слова (ненормовані): история русского литературного языка -- история русского языка -- литературный язык -- национальный литературный язык -- национальный язык -- относительные прилагательные -- прилагательные -- русский литературный язык -- суффиксы -- суффиксы относительных прилагательных -- суффиксы прилагательных Анотація: О способах образования относительных прилагательных в русском языке в 30-х годах 19 века.
Дод.точки доступу: Пушкин, А. С. Знайти схожі
|
>15.
|
Лазуткина, Е. М. "И мы сохраним тебя, русская речь..." [Текст] / Е. М. Лазуткина> // Русская речь. - 2014. - № 2. - С. 50-58. - Библиогр.: с. 57-58
. - ISSN 0131-6117ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормовані): культура речи -- литературный язык -- национальный язык -- нормы языка -- речевые ошибки -- самобытность -- самобытность языка -- языковые нормы Анотація: О сохранении национальной самобытности языка.
Знайти схожі
|
>16.
|
Ковалева, Е. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Национальные школы Камчатской области в 30-е гг. XX в. [Текст] / Е. В. Ковалева> // Педагогика. - 2015. - № 4. - С. 86-93. - Библиогр.: с. 93 (18 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия--Камчатская область, 20 в. 30-е гг. Кл.слова (ненормовані): агитация -- всеобщее обучение -- кочевые школы -- модели школы -- национальные школы -- национальный язык -- начальное обучение -- начальные школы -- начальный всеобуч -- организация всеобуча -- словесные школы -- учителя -- школы колхозной молодежи -- школьное обучение Анотація: В статье на основе архивных материалов рассмотрены особенности реализации постановлений Советского правительства и партии о школе в национальных районах Камчатской области в 30-е гг. XX в. во взаимосвязи с происходившими событиями.
Знайти схожі
|
|