Поисковый запрос: <.>K=биологические знания<.> |
Общее количество найденных документов : 84
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Багоцкий, С. В. Проблемы пола на уроках биологии / С. В. Багоцкий> // Биология в школе. - 2002. - N 2. - С. . 75-76
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 2001 г. Россия фывфывфыв: биологические знания -- рецензия на книгу
Найти похожие
|
>2.
|
Багоцкий, С. В. (канд. биолог. наук). Размышления на педагогические темы / С. В. Багоцкий> // Биология в школе. - 2006. - N 3. - С. . 63-64
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов фывфывфыв: преподавание биологии -- школьный курс -- биологические знания -- рецензии -- биологическое образование -- методические пособия
Найти похожие
|
>3.
|
Агафонова, Н. (проф.). Философия для будущего ученого / Н. Агафонова> // Высшее образование в России. - 2005. - N 5. - С. . 167-168. - Рец. на кн.: Философия современного естествознания: Учебное пособие для вузов / Под общ. ред. проф. С. А. Лебедева.- М.: ФАИР-ПРЕСС. 2004.- 204 с.
ББК 87.252 Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук, 2004 г. фывфывфыв: науки -- естествознание -- биологические знания -- знания -- современное физическое познание -- физическое познание -- физическая картина мира -- природное бытие -- бытие -- время -- пространство -- квантовая механика -- биология -- социобиология -- география -- геология -- химия -- синергетика -- рецензии
Найти похожие
|
>4.
|
Мишакова, В. Н. Подготовка к ЕГЭ по биологии [Текстььь] / В. Н. Мишакова> // Биология в школе. - 2010. - N 4. - С. 34-41 : 6 табл.
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов фывфывфыв: учебные предметы -- подготовка выпускников -- итоговая аттестация -- итоговая аттестация по биология -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- оценка знаний -- оценка качества образования -- биологические знания -- учителя биологии -- самообразование -- биологическое образование -- профессиональная компетентность педагогов -- повышение квалификации -- подготовка учителей биологии Аннотация: Рассмотрены вопросы, связанные с повышением качества биологического образования выпускников школ, с системой подготовки к сдаче единого государственного экзамена. Также автор знакомит с основными направлениями подготовки учителей биологии к распространению инновационного педагогического опыта.
Найти похожие
|
>5.
|
Сопов, Григорий Петрович (кандидат исторических наук, профессор, заведующий кафедрой моделирования социальных процессов факультета социологии и политологии ЮФУ). Биосоциология как наука [Текстььь] / Г. П. Сопов, В. И. Овчинников> // Социально-гуманитарные знания. - 2010. - N 6. - С. 72-84. - Библиогр. в сносках (6 назв. )
ББК 60.023 Рубрики: Социальная философия Общество и природа фывфывфыв: науки -- естественные науки -- общественные науки -- биосоциология -- методология -- социобиология -- знания -- социальные знания -- общество -- человек -- биологические знания Аннотация: В статье рассматриваются методологические основы новой науки - биосоциологии, изучающей взаимодействие биологического и социального.
Доп.точки доступа: Овчинников, Владимир Ильич (кандидат философских наук, доцент кафедры моделирования социальных процессов факультета социологии и политологии ЮФУ) Найти похожие
|
>6.
|
Белоусова, Н. М. (старший преподаватель). Изучение гнезд синантропных птиц как модели микроценоза [Текстььь] / Н. М. Белоусова> // Биология в школе. - 2011. - N 2. - С. 55-57 : 2 фот. - Библиогр.: с. 57 (9 назв. )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Дальний Восток--Приморский край фывфывфыв: исследовательская деятельность -- курс общей биологии -- курс общей экологии -- наблюдения -- живая природа -- биологические знания -- организация обучения -- изучение птичьих гнезд -- групповая работа Аннотация: Рассматриваются возможности организации исследовательской деятельности школьников по изучению микроценозов гнезд синантропных птиц в рамках курса общей биологии для формирования представлений о функционировании живых систем.
Найти похожие
|
>7.
|
Меделян, Е. В. (главный методист). Природа как предмет познания, ценности и личной заботы школьников [Текстььь] / Е. В. Меделян> // Биология в школе. - 2011. - N 2. - С. 58-63 : 1 табл. - Библиогр.: с. 63 (6 назв. )
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования фывфывфыв: образовательные модели -- экологическое образование -- экологическая культура -- экологическая грамотность -- образовательный процесс -- биологические знания -- воспитательные задачи -- эколого-биологическая грамотность -- педагогическая деятельность Аннотация: Обсуждаются проблемы, образовательные подходы и ресурсы экологического воспитания. В рамках учебного курса, модуля, урока, мероприятия предлагается использовать модель, направленную не только на развитие у школьников эколого-биологической грамотности, но и формирование личностного опыта оценки, отношений, заботы, посильных конструктивных действий в природной среде.
Найти похожие
|
>8.
|
Цыбуля, Н. В. (кандидат биологических наук). Использование экологического фитодизайна в школе [Текстььь] / Н. В. Цыбуля, Т. Д. Фершалова, Л. Н. Чиндяева> // Биология в школе. - 2010. - N 8. - С. 52-59 : 3 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 58-59 (17 назв. )
ББК 74.26 + 20.1 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Экология Теория и методы изучения и охраны окружающей среды--Новосибирская область--Новосибирск, город фывфывфыв: экологическое образование -- экологические знания -- экологическое воспитание -- биологические знания -- воздушная среда помещений -- экологический фитодизайн -- озеленение интерьеров -- микроэкологические условия -- фитодизайн -- озеленение помещений -- фитонцидные растения -- комнатные растения Аннотация: Представлена разработка интеллектуальной игры.
Доп.точки доступа: Фершалова, Т. Д. (кандидат биологических наук); Чиндяева, Л. Н. (кандидат биологических наук) Найти похожие
|
>9.
|
Галкина, Е. А. (доцент). Оцениваем не только знания учащихся по биологии [Текстььь] / Е. А. Галкина> // Биология в школе. - 2011. - N 4. - С. 21-28 : 5 табл. - Библиогр.: с. 28 (9 назв. )
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения фывфывфыв: биологическое образование -- оценка учебных достижений -- оценивание биологических знаний -- качество школьного образования -- оценка знаний -- коэффициент усвоения знаний -- биологические знания -- критерии компетентности -- учебные достижения -- познавательные интересы -- система оценивания Аннотация: Охарактеризованы критерии оценивания знаний, умений и навыков, познавательного интереса, самостоятельности, отношения к прирде и др. Даны способы обработки учебных достижений учащихся по биологии.
Найти похожие
|
>10.
|
Смирнова, В. С. (доктор сельскохозяйственных наук; профессор). Учебно-опытный участок - научная база по биологии [Текстььь] / В. С. Смирнова> // Биология в школе. - 2011. - N 5. - С. 56-62 : 1 табл., 1 рис.
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов фывфывфыв: обучение биологии -- биологические знания -- практические занятия -- внеклассные занятия -- опытническая работа -- научно-техническое творчество -- пришкольные участки -- учебно-опытные участки -- выращивание полевых культур -- опыты -- тематика опытов -- выращивание овощных культур -- выращивание плодово-ягодных культур -- выращивание цветочно-декоративных культур -- группировка культурных растений Аннотация: Представлены группировки культурных растений и возможная тематика проводимых опытов на учебно-опытном участке. Показана роль учителя биологии в обучении, развитии познавательной деятельности, овладении трудовыми навыками.
Найти похожие
|
>11.
|
Шпилевая, Л. М. (учитель). Аквариум - лаборатория для изучения водных растений [Текстььь] / Л. М. Шпилевая> // Биология в школе. - 2011. - N 5. - С. 63-73 : 1рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 73
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов фывфывфыв: биологические знания -- уроки биологии -- уроки экологии -- лабораторные эксперименты -- элективные курсы -- аквариумы -- обустройство аквариумов -- водные растения -- аквариумная гидрофлора -- аквариумные рыбки -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс Аннотация: Об организации уроков биологии и экологии с использованием аквариума. По данному направлению разработан элективный курс "Растения водоемов", который можно использовать в 7-9 классах как предпрофильный.
Найти похожие
|
>12.
|
Анищенко, Л. Н. (доктор сельскохозяйственных наук; доцент). Экологические исследования учащихся: бриоиндикация [Текстььь] / Л. Н. Анищенко> // Биология в школе. - 2011. - N 8. - С. 54-64 : 3 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 64 (20 назв. )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов фывфывфыв: преподавание биологии -- биологические знания -- уроки биологии -- экологические исследования -- практикумы -- бриоиндикация -- бриофиты -- мохообразные -- наблюдения -- опыты -- лесная бриология Аннотация: Предложены работы экологического практикума по бриоиндикации, охватывающие аут-, дем- и синэкологические исследования на примере раздела "Растения". Адаптированные к школьному курсу биологии методики рекомендуется использовать на уроках, экскурсиях и внеурочной деятельности с последующей реализацией полученных результатов в учебно-исследовательской работе.
Найти похожие
|
>13.
|
Савина, Г. В. (учитель биологии). Формирование вариативного содержания на основе раскрытия красоты природы [Текстььь] / Г. В. Савина> // Биология в школе. - 2011. - N 8. - С. 65-70. - Библиогр.: с. 70 (10 назв. )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов фывфывфыв: преподавание биологии -- биологические знания -- эстетические компоненты -- учебные материалы -- эстетическое воспитание -- культура отношения к природе -- красота природы Аннотация: Рассматривается вопрос о том, что с научной точки зрения в живой природе соответствует понятию красоты и о включении этих эстетических категорий в содержание школьного биологического образования.
Найти похожие
|
>14.
|
Андреева, Н. Д. (доктор педагогических наук; профессор). Исследовательская работа учащихся при обучении биологии и экологии [Текстььь] / Н. Д. Андреева, С. С. Рябова> // Биология в школе. - 2012. - № 2. - С. 34-38 : 1 рис.
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов фывфывфыв: исследовательская деятельность -- познавательная деятельность -- исследовательская работа -- групповая работа -- экспериментальные исследования -- биологические знания -- экологические знания -- эволюция -- межвидовая конкуренция -- уроки биологии Аннотация: Дано описание методики организации и проведения исследовательской работы учащихся по биологии и экологии, подчеркнута необходимость выдвижения проблемы и определения гипотезы исследования, представлены краткие характеристики этапов исследования.
Доп.точки доступа: Рябова, С. С. Найти похожие
|
>15.
|
Боровичев, Е. А. (инженер-исследователь). Ролевая игра как форма итоговой проверки знаний по факультативному курсу [Текстььь] / Е. А. Боровичев, М. А. Советова> // Биология в школе. - 2012. - № 2. - С. 59-62. - Библиогр.: с. 62
ББК 74.26 + 28.5 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Биология Ботаника в целом--Мурманская область--Россия фывфывфыв: биологические знания -- ролевые игры -- факультативные курсы -- школьный курс биологии -- внеклассные занятия -- разработки занятий -- контроль знаний -- криптогамные растения -- семенные растения Аннотация: Представлена разработка итогового занятия по факультативному курсу "Криптогамные и семенные растения Мурманской области" в форме ролевой игры.
Доп.точки доступа: Советова, М. А. Найти похожие
|
>16.
|
Корнильев, И. Н. (кандидат физико-математических наук; доцент). Исследование прорастания семян злаков в условиях имитации невесомости на Земле [Текстььь] / И. Н. Корнильев, М. П. Андреева> // Биология в школе. - 2012. - № 2. - С. 63-68 : 2 фот. - Библиогр.: с. 68 (4 назв.)
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов фывфывфыв: биологические знания -- формы обучения -- домашние исследования -- биологические объекты -- изучение поведения -- проектная деятельность -- исследовательские работы -- моделирование невесомости -- гидроневесомость -- модельные эксперименты -- растения -- проращивание семян -- семена злаков Аннотация: Описана оригинальная экспериментальная установка, позволяющая в "домашней лаборатории" реализовать имитацию состояния невесомости и в этих условиях провести эксперимент по проращиванию семян злаков. Опытным путем показано, что имитация гидроневесомости не является эквивалентом состояния невесомости в космическом корабле, движущемся по круговой околоземной орбите.
Доп.точки доступа: Андреева, М. П. Найти похожие
|
>17.
|
Багоцкий, С. В. (кандидат биологических наук). Книга для учителя-натуралиста [Текстььь] / С. В. Багоцкий> // Биология в школе. - 2012. - № 2. - С. 80. - Рец. на кн.: Державина, Т. Б. Экскурсии в природу / Т. Б. Державина. - М.: Мнемозина, 2010
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов фывфывфыв: рецензии -- биологические знания -- живая природа -- экскурсии -- поведение в природе -- растения -- фенологические наблюдения
Найти похожие
|
>18.
|
Злобина, В. М. (учитель биологии). Роль биоэтики в воспитании школьников [Текстььь] / В. М. Злобина> // Биология в школе. - 2012. - № 3. - С. 65-69. - Библиогр.: с. 69 (5 назв.)
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов фывфывфыв: биологические знания -- образовательный процесс -- биоэтика -- любовь к животным -- сопереживание -- биоэтическое воспитание -- нравственность -- нравственное воспитание -- межпредметность -- исследовательские проекты -- сценарии Аннотация: В статье подчеркивается важность обучения школьников биоэтическим основам бережного отношения к животным, автор предлагает различные варианты внедрения основ биоэтики в школьный образовательный процесс.
Найти похожие
|
>19.
|
Кабаян, О. С. (кандидат педагогических наук; доцент). Развитие толерантной культуры школьников на уроках биологии [Текстььь] / О. С. Кабаян> // Биология в школе. - 2012. - № 4. - С. 31-35. - Библиогр. в сносках
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов фывфывфыв: толерантная культура -- толерантность -- экологическое образование -- биологическое образование -- биологические знания -- стенобионты -- эврибионты -- биоразнообразие -- полиэтничность -- полиморфизм -- коэволюция Аннотация: Автор статьи обосновывает необходимость формирования биологической грамотности для развития толерантной культуры. Представлен конкретный биологический материал, повышающий уровень знаний школьников по отдельным темам биологии и способствующий развитию толерантной культуры личности школьника.
Найти похожие
|
>20.
|
Игумнова, Е. А. (кандидат педагогических наук; профессор). Пошаговая технология подготовки учащихся к интервьюированию при обучении биологии [Текстььь] / Е. А. Игумнова> // Биология в школе. - 2012. - № 4. - С. 36-42 : табл. - Библиогр.: с. 42 (6 назв.)
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов фывфывфыв: обучение биологии -- биологические знания -- методы обучения -- метод интервьюирования -- внеурочная работа -- универсальные учебные действия -- формирование умений -- умение задавать вопросы -- методические материалы -- развитие коммуникативных навыков Аннотация: Метод интервьюирования во внеурочной работе по биологии может выступать как способ овладения учащимися умениями задавать вопросы, взаимодействовать с незнакомыми людьми с целью получения информации о социоприродном окружении школы, экологических проблемах. Предлагаемая пошаговая технология подготовки учащихся к интервьюированию поможет им успешно провести интервью, будет содействовать формированию у них универсальных учебных действий.
Найти похожие
|
|
|