Московкина, А. Г. Клиника интеллектуальных нарушений [Электронный ресурс] : учебное пособие / Московкина А. Г. - Москва : Прометей, 2013. - 246 с. - ISBN 978-5-7042-2472-3 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Кл.слова (ненормированные): интеллектуальное нарушение -- патоморфология мозга -- психопатология -- умственная отсталость Аннотация: В учебном пособии «Клиника интеллектуальных нарушений» раскрывается содержание, показана его роль и место в медико-педагогическом комплексе дисциплин, рассматриваются понятия интеллекта и интеллектуальных нарушений, этиологии, патогенеза, психофизиологических механизмов и классификации интеллектуальных нарушений, как концептуальные отечественные, так и международные. Рассматривается структура комплексных нарушений, сопровождающихся снижением уровня интеллекта генетического и экзогенного происхождения. Раскрывается значение ранней комплексной медико-психолого-педагогической диагностики и реабилитации в профилактике детской инвалидности и сиротства. Учебное пособие предназначено для студентов-бакалавров высших учебных заведений, обучающихся на дефектологических факультетах специальной педагогики, а также широкого круга специалистов: педагогов, психологов, социологов, медицинских работников детских образовательных учреждений, структурных подразделений Ранней помощи, Лекотеки, реабилитационных центров и других специалистов. Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания Доп.точки доступа: Уманская, Т. М. Свободных экз. нет |
Исмаилова, И. С. Психологические особенности развития связной речи у детей с комплексными нарушениями зрения и интеллекта [Электронный ресурс] : монография / Исмаилова И. С. - Армавир : Армавирский государственный педагогический университет, 2012. - 102 с. - ISBN 978-5-89971-351-4 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Кл.слова (ненормированные): дети -- зрительное нарушение -- интеллектуальное нарушение -- коррекционная работа -- младший школьник -- связная речь Аннотация: Рассматриваются вопросы развития связной устной речи у младших школьников с комплексными нарушениями зрения и интеллекта в сравнительном аспекте с другими категориями детей и в разных видах устной связной речи. В частности изучаются особенности составления связных устных рассказов по картине и об интересном случае из жизни нормально развивающихся детей, слабовидящих без интеллектуальных нарушений, умственно отсталых без зрительных нарушений и детей с комплексными нарушениями зрения и интеллекта. Представлена модель психолого-педагогической коррекционной работы по развитию связной устной речи с детьми, имеющими комплексные нарушения зрения и интеллекта. Монография адресована психологам, педагогам вузов и колледжей, а также специалистам, принимающим непосредственное участие в процессе обучения и воспитания младших школьников с отклонениями в развитии. Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания Свободных экз. нет |
Архипов, Б. А. Основы генетики [Электронный ресурс] : учебное пособие / Архипов Б. А. - Москва : Московский городской педагогический университет, 2010. - 240 с. - Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Кл.слова (ненормированные): генетика -- девиантное поведение -- интеллектуальное нарушение -- наследственное нарушение -- психический дизонтогенез -- речевое нарушение -- сенсорный дефект Аннотация: Учебное пособие содержит сведения о наследственных нарушениях у детей всех категорий, а именно: о наследственных формах интеллектуальных и речевых нарушений, сенсорных дефектах, нарушениях эмоционально-волевой сферы и поведения. Пособие содержит иллюстрации, таблицы, терминологический словарь, список литературных источников. Предназначено для студентов педагогических высших учебных заведений и специалистов в области коррекционной и специальной педагогики. Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания Доп.точки доступа: Московкина, А. Г.; Орлова, Н. И. Свободных экз. нет |
Д 70 Доступна эл. версия. ЭБС IPR BOOKS. Лица с ограниченными возможностями здоровья в современном реабилитационно-образовательном пространстве [Текст] : монография / С. Ю. Ильина, [и др.]. - Лица с ограниченными возможностями здоровья в современном реабилитационно-образовательном пространстве, 2023-08-17. - Электрон. дан. (1 файл)col. - Санкт-Петербург : Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2018. - 144 с. - электронный. - ISBN 978-5-8064-2650-6 : Б. ц. Книга находится в премиум-версии ЭБС IPR BOOKS. Приложение:
Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- инвалид -- слуховое нарушение -- зрительное нарушение -- реабилитация -- коррекция -- образование -- интеллектуальное нарушение -- детский возраст Аннотация: В монографии освещаются результаты научных исследований, посвященных изучению современных тенденций в образовании детей с нарушениями сенсорной и интеллектуальной сфер, а также актуальные научно-практические проблемы реабилитационно-образовательной работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Издание адресовано научно-педагогическим работникам, специалистам образовательных организаций и реабилитационных учреждений для лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также студентам, осваивающим образовательные программы по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование». Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания Доп.точки доступа: Ильина, , С. Ю.; Кантор, , В. З.; Красильникова, , О. А.; Лебедева, , С. С.; Люкина, , А. С.; Никулина, , Г. В.; Никулина, , И. Н.; Свердлов, , А. З. Свободных экз. нет |
Д 70 Доступна эл. версия. ЭБС IPR BOOKS. Образование детей с интеллектуальной недостаточностью [Текст] : учебно-методическое пособие / А. П. Антропов, [и др.]. - Образование детей с интеллектуальной недостаточностью, 2023-08-17. - Электрон. дан. (1 файл)col. - Санкт-Петербург : Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2018. - 410 с. - электронный. - ISBN 978-5-8064-2537-0 : Б. ц. Книга находится в премиум-версии ЭБС IPR BOOKS. Приложение:
Кл.слова (ненормированные): школьное образование -- ЗПР -- интеллектуальное нарушение -- специальная педагогика -- дошкольное образование -- методика Аннотация: В пособии рассматриваются методологические и прикладные аспекты обучения и воспитания детей дошкольного и школьного возраста с умственной отсталостью и задержкой психического развития. Центральное место отведено описанию методических основ начального обучения русскому языку и математике младших школьников с задержкой психического развития, рассматриваются также отдельные вопросы методик обучения ручному труду, изобразительной деятельности, русскому языку, математике и истории учащихся младших и старших классов с умственной отсталостью. Отдельно изложены вопросы теории и практики обучения детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью, а также некоторые методики их обучения. Пособие рекомендуется студентам бакалавриата и магистратуры, обучающимся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», практическим работникам школьных и дошкольных образовательных организаций для учащихся с задержкой психического развития и умственной отсталостью. Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания Доп.точки доступа: Антропов, , А. П.; Вовк, , В. Н.; Войлокова, , Е. Ф.; Глазкова, , Н. Н.; Зарин, , А.; Ильина, , С. Ю.; Кудрина, , С. В.; Кузнецова, , Л. А.; Круглова, , Ю. А.; Нефедова, , Ю. В.; Петрова, , Л. В.; Чижова, , А. С.; Ильиной, , С. Ю. \ред.\ Свободных экз. нет |