Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


IPRbooks книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Каталог книг (56)Труды преподавателей (6)Каталог статей (210)IPRbooks периодика (2)Межвузовская электронная библиотека (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=психолингвистика<.>
Общее количество найденных документов : 23
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-23 
1.
75571

    Алюнина, О. Г.
    Доступ к лексической информации в ментальном лексиконе изучающих третий язык [Электронный ресурс] / Алюнина О. Г. - Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2017. - 111 с. - ISBN 978-5-9296-0895-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 81.2

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- двуязычие -- искусственный мультилингв -- когнитивная способность -- лексическая информация -- ментальный лексикон -- многоязычие -- психолингвистика
Аннотация: Монография выполнена на английском языке на основе материалов экспериментального исследования студентов, изучающих второй иностранный язык, и посвящена психолингвистическим вопросам когнитивной организации и функционирования ментального лексикона искусственных мультилингвов. Адресована преподавателям, студентам и аспирантам филологических факультетов, изучающим проблемы языка, речи и многоязычия.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания
Свободных экз. нет
Найти похожие

2.
62925

    Эм, Е. А.
    Введение в логопедическую специальность [Электронный ресурс] : учебное пособие / Эм Е. А. - Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2015. - 99 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 74.3я73

Кл.слова (ненормированные):
клинико-педагогическая классификация -- логопедическая ритмика -- логопедическая специальность -- логопедическое воздействие -- нарушение речи -- причина возникновения -- психолингвистика -- психолого-педагогическая классификация
Аннотация: В пособии рассматриваются теоретические вопросы современной логопедии; представлены причины, современные классификации речевых нарушений и характеристика их основных форм; система оказания логопедической помощи в России. Пособие построено с учетом традиционного подхода к нарушениям речи, в нем излагаются достижения отечественной и зарубежной теории и практики логопедии. Предназначено для бакалавров факультета образования, обучающихся по направлению 44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания
Свободных экз. нет
Найти похожие

3.
75812

    Глухов, В. П.
    Онтогенез речевой деятельности. Курс лекций [Электронный ресурс] : учебное пособие / Глухов В. П. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2017. - 136 с. - ISBN 978-5-4263-0539-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
грамматический строй -- детское словотворчество -- диалогическая речь -- монологическая речь -- онтогенез речи -- психолингвистика развития -- речевая деятельность -- речевое общение -- синтаксис языка -- формирование речи
Аннотация: В пособии, представляющем собой курс лекций по учебной дисциплине «Онтогенез речевой деятельности», изложены основные теоретические концепции психолингвистистики развития (онтолингвистики), касающиеся закономерностей формирования речевой деятельности и овладения детьми языком как основным средством осуществления социальной коммуникации, научные теории онтогенеза речи и формирования языковой способности; представлен большой фактологический материал, характеризующий онтогенз речевой деятельности в раннем, дошкольном и младшем школьном возрасте. При подготовке учебного пособия автором - одним из ведущих специалистов по проблеме формирования связной речи детей с речевой патологией - использован собственный опыт научно-исследовательской работы, предметом которой являются закономерности формирования речи детей в норме и при нарушениях речевого развития. Учебное пособие адресовано студентам дефектологического факультета, факультетов специальной педагогики и психологии гуманитарных и педагогических вузов, практикующим логопедам и коррекционным педагогам, педагогам и психологам, интересующимся проблемами формирования речевой деятельности и овладения языком в онтогенезе.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания
Свободных экз. нет
Найти похожие

4.
75818

    Глухов, В. П.
    Практикум по психолингвистике [Электронный ресурс] : учебное пособие / Глухов В. П. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2017. - 180 с. - ISBN 978-5-4263-0545-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 88.351

Кл.слова (ненормированные):
анализ текста -- исследование лексикона -- лингвистический эксперимент -- монологическая речь -- психоаналитическое обследование -- психолингвистика -- речевая память -- речевое высказывание -- семантика слова -- семантический дифференциал
Аннотация: В учебном пособии представлен методический материал к проведению психолингвистического экспериментального исследования, который может быть использован в практике коррекционно-педагогической и логопедической работы с детьми и взрослыми, имеющими системные нарушения речи. Пособие содержит теоретический методологический материал, посвященный проблеме исследования речевой деятельности и уровня языковой компетенции, и практический раздел - описание методик психолингвистического и лингвистического исследования, психолого-педагогических технологий их использования в рамках специального педагогического (логопедического) и психолого-педагогического обследования лиц, имеющих нарушения речевого и познавательного развития. В пособии представлены виды учебно-практических заданий, выполняемых студентами в ходе изучения учебных дисциплин «Психолингвистика», «Онтогенез речевой деятельности» и «Методика развития речи лиц с ОВЗ». Пособие адресовано преподавателям и студентам дефектологического факультета, факультетов специальной педагогики и психологии, педагогики и психологии педагогических и гуманитарных вузов, а также широкому кругу коррекционных педагогов и психологов специальных образовательных учреждений.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания
Свободных экз. нет
Найти похожие

5.
69607

   
    История и методология языкознания [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / сост. О. В. Мищенко ; ред. М. Э. Рут. - Екатеринбург : Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2015. - 64 с. - ISBN 978-5-7996-1480-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 81.1

Кл.слова (ненормированные):
грамматика -- история -- методология -- ономасиология -- прагматика -- психолингвистика -- семантика -- эпистемология -- языкознание
Аннотация: Учебно-методическое пособие нацелено на организацию самостоятельной работы студентов в рамках курса «История и методология языкознания», читаемого в Уральском федеральном университете. Основную часть пособия составляют сведения о литературе для самостоятельного чтения с научными и методическими комментариями автора. Кроме того, в пособие включены изложение краткого содержания курса, задания для домашних творческих работ и вопросы для самостоятельной подготовки. Для магистрантов филологического факультета УрФУ.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания

Доп.точки доступа:
Мищенко, О. В. \сост.\; Рут, М. Э. \ред.\
Свободных экз. нет
Найти похожие

6.
21236

    Халилова, Л. Б.
    Психолингвистические механизмы декодирования речи. Норма и речевая патология [Электронный ресурс] : монография / Халилова Л. Б. - Москва : ПАРАДИГМА, 2014. - 152 с. - ISBN 978-5-4214-0024-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 74.6

Кл.слова (ненормированные):
декодирование речевой информации -- декодирование текста -- недоразвитие речи -- психолингвистика -- сложноорганизованный речеязыковой механизм -- языковая коррекция
Аннотация: Монография обобщает результаты экспериментального исследования процессов декодирования речевой информации младшими школьниками с недоразвитием речи. Охватывая большой спектр психолингвистических проблем, авторы описывают сложноорганизованный речеязыковой механизм, участвующий в расшифровке текстового сообщения и имеющий ярко выраженную когнитивную направленность. На уровне конкретных экспериментальных фактов определяются реальные возможности использования в практике изучения и обучения детей с недоразвитием речи психолингвистического подхода, научно обосновывается содержание поэтапно организованной языковой коррекции, направленной на отработку продуктивной стратегии декодирования текста. Адресуется логопедам, психологам, магистрантам и аспирантам учебных заведений гуманитарного профиля, интересующимся вопросами психолингвистики.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания

Доп.точки доступа:
Володина, А. С.
Свободных экз. нет
Найти похожие

7.
35742

    Федорова, О. В.
    Экспериментальный анализ дискурса [Электронный ресурс] / Федорова О. В. - Москва : Языки славянской культуры, 2014. - 511 с. - ISBN 978-5-9905856-0-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 81.2

Кл.слова (ненормированные):
анализ дискурса -- взаимодействие собеседников -- психолингвистика -- экспериментальный анализ
Аннотация: Монография представляет собой описание нового, еще только формирующегося направления лингвистики - экспериментального анализа дискурса. Основная цель исследований, легших в основу данной книги, состояла в выработке, экспериментальной проверке и теоретическом обосновании методологии этого нового направления. Триединая цель определила структуру книги: первая часть содержит четыре главы, каждая из которых посвящена одному из основополагающих аспектов методологии; вторая часть состоит из трех глав, описывающих собственные эмпирические исследования автора; наконец, третья часть рассматривает наиболее актуальный теоретический вопрос в области экспериментального дискурса, а именно, моделирование взаимодействия собеседников в процессе диалога. Монография адресована широкому кругу читателей, интересующихся проблемами экспериментальной лингвистики, дискурсивных исследований, корпусного изучения устной речи, а также когнитивной психологии.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания
Свободных экз. нет
Найти похожие

8.
29990

    Любичева, Е. В.
    Психолингвистика. Этнопсихолингвистика [Электронный ресурс] : учебное пособие / Любичева Е. В. - Санкт-Петербург : Институт специальной педагогики и психологии, 2013. - 152 с. - ISBN 978-5-8179-0157-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 81.2

Кл.слова (ненормированные):
культура речи -- мышление -- психолингвистика -- речевое общение -- речь -- человек -- этнопсихолингвистика -- этнос -- язык -- языковая личность
Аннотация: Учебное пособие подготовлено в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом третьего поколения и направлено на овладение студентами знаниями закономерностей организации речи и мышления, их связи, процессов порождения и восприятия речи, понимания текста как продукта речевой деятельности и феномена культуры, первичной и вторичной языковой личности, на овладение экспериментальными методиками изучения языка, речи, речевого мышления, взаимосвязи языка и культуры. Структура пособия отражает ведущие теоретические идеи психолингвистики и этнопсихолингвистики. Система вопросов и заданий направлена на закрепление теоретического материала и на формирование у студентов умений творчески интерпретировать полученные знания с учетом будущей профессиональной деятельности.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания

Доп.точки доступа:
Болдырева, Л. И.
Свободных экз. нет
Найти похожие

9.
28661

    Русакова, М. В.
    Элементы антропоцентрической грамматики русского языка [Электронный ресурс] / Русакова М. В. - Москва : Языки славянских культур, 2013. - 568 с. - ISBN 978-5-9551-0638-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 81.2

Кл.слова (ненормированные):
антропоцентрическая грамматика -- грамматическое явление -- лингвистика -- психолингвистика -- речевая ошибка -- русский язык -- филология
Аннотация: Книга представляет собой описание элементов грамматики русского языка в антропоцентрическом освещении. Анализируются результаты многочисленных экспериментов, корпусные данные, речевые ошибки и оговорки, на основании этого анализа делаются выводы о лингвистической природе различных грамматических явлений русского языка. Издание рассчитано на специалистов в области грамматики русского языка, психолингвистики и всех интересующихся соответствующей проблематикой.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания
Свободных экз. нет
Найти похожие

10.
29985

    Любичева, Е. В.
    Основы психолингвистики [Электронный ресурс] : учебное пособие / Любичева Е. В. - Санкт-Петербург : Институт специальной педагогики и психологии, 2012. - 92 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 81.2

Кл.слова (ненормированные):
производство речи -- психолингвистика -- речевая деятельность -- речевое мышление -- речевое понимание -- язык -- языковая личность
Аннотация: Учебное пособие подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и направлено на овладение студентами знаниями закономерностей организации речи и мышления и их связи, процессов порождения и восприятия речи, понимания текста как продукта речевой деятельности, языковой личности, а также на овладение экспериментальными методиками изучения языка, речи, речевого мышления. Структура пособия отражает ведущие теоретические идеи психолингвистики. Система вопросов и заданий способствует как закреплению теоретического материала, так и формированию у студентов умений творчески интерпретировать полученные знания с учетом будущей профессиональной деятельности.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания

Доп.точки доступа:
Болдырева, Л. И.
Свободных экз. нет
Найти похожие

 1-10    11-20   21-23 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)