Б 16 Баженова, Валентина Валерьевна. Практические занятия с методическими рекомендациями по дисциплине "Психология детей младшего школьного возраста" [Электронный ресурс] : учено-методическое пособие / Валентина Валерьевна Баженова. - Глазов : ГГПИ, 2016. - 44 с. - Занятие № 1. Тема: Введение в психологию детей младшего школьного возраста. - ISBN 978-5-93008-213-5 : Б. ц. Кл.слова (ненормированные): детская психология -- младший школьный возраст -- дети младшего школьного возраста -- младшие школьники -- психология детей -- готовность к школе -- адаптация ребенка к школе -- мотивация учения -- развитие ощущений младших школьников -- восприятие младших школьников -- развитие внимания -- развитие памяти -- мышление младших школьников -- развитие мышления -- развитие речи -- воображение младших школьников -- развитие воображения -- развитие личности -- общение младших школьников -- практические занятия по психологии Аннотация: Учебно-методическое пособие предназначено студентам-бакалаврам для индивидуальной подготовки к практическим занятиям, а также для использования на аудиторных практических занятиях по дисциплине «Психология детей младшего школьного возраста». В пособии представлены планы практических занятий с указанием основной и дополнительной литературы, вопросы и задания для самостоятельной работы, методические рекомендации по подготовке докладов, написанию эссе, тематика рефератов, требования к их написанию, итоговый тест для контроля сформированности соответствующих профессио-нальных компетенций будущих педагогов-психологов, вопросы для зачета, список интернет-ресурсов. Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/1554412.php Свободных экз. нет |
Н 46 Нейропсихологическое сопровождение развития детей [Электронный ресурс] : рабочая тетрадь / сост. Марина Валерьевна Шамардинасост. , Наталья Анатольевна Першина. - Бийск : АГГПУ, 2016. - 52 с. - Библиогр.: с. 28. - Нейропсихологические синдромы отклоняющегося развития. - Б. ц. Кл.слова (ненормированные): развитие -- специальное образование -- развитие ребенка -- детская психология -- дошкольная психология -- дошкольники -- коррекционная психология -- коррекционная педагогика -- нейропсихология; психология Аннотация: В рабочей тетради представлен материал, раскрывающий нейропсихологические методы диагностики, которые являются адекватным средством выявления сильных и слабых звеньев функциональных систем развития ребенка дошкольного возраста. Издание содержит как теоретический материал, который позволит специалистам лучше понять специфику нейропсихологического обследования и нейропсихологические синдромы отклоняющегося развития, так и существующие подходы к их коррекции. Рекомендуется специалистам-практикам, работающим с детьми-инвалидами и/или с ограниченными возможностями здоровья; может использоваться в процессе переподготовки и повышения квалификации; предназначено для студентов, обучающихся по направлениям подготовки «Психология», «Психолого-педагогическое образование», "Специальное (дефектологическое) образование". Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/1556173.php Доп.точки доступа: Шамардина, Марина Валерьевна; Першина, Наталья Анатольевна Свободных экз. нет |
Ш 19 Шамардина, Марина Валерьевна. Технологии психолого-педагогического сопровождения детей с сахарным диабетом [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Марина Валерьевна Шамардина, Наталья Анатольевна Першинаред. , Людмила Алексеевна Мокрецова. - Бийск : АГАО, 2014. - 167 с. : ил. - (Вузу - 75 лет). - Библиогр.: с. 88-90. - Физиологический механизм. - ISBN 978-5-85127-779-5 : Б. ц. Кл.слова (ненормированные): детская психология -- психология -- медицинская психология -- сахарный диабет -- реабилитация детей -- дети-инвалиды -- арт-терапия; гештальт-терапия; психологические особенности Аннотация: В издании представлен материал о физическом и психическом состоянии здоровья детей и подростков, страдающих сахарным диабетом; предложены возможные технологии психолого-педагогического сопровождения заболевшего и пережившего глубокий стресс ребенка. Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/1556174.php Доп.точки доступа: Першина, Наталья Анатольевна; Мокрецова, Людмила Алексеевна Свободных экз. нет |
Д 20 Дарвиш, Олеся Борисовна. Возрастная психология [Электронный ресурс] : рабочая тетрадь / Олеся Борисовна Дарвиш, Галина Геннадьевна Эрнст. - 2-е изд., перераб. и доп. - Барнаул : АлтГПУ, 2016. - 100 с. : ил. - Библиогр.: с. 95-97. - Предмет, задачи, методы возрастной психологии. - Б. ц. Кл.слова (ненормированные): психология -- психологическое развитие -- психологические особенности -- развитие ребенка -- младенческий возраст -- ранний возраст -- дошкольный возраст -- младший школьный возраст -- детская психология -- юношеский возраст Аннотация: В издании содержатся задания для самостоятельного выполнения практических работ студентами и подготовки к семинарским занятиям. Издание предназначено для студентов академического и прикладного бакалавриата по направлению подготовки «Педагогическое образование», изучающих курс «Возрастная психология». Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/view/icdlib/5620/read.php Доп.точки доступа: Эрнст, Галина Геннадьевна Свободных экз. нет |
С 69 Социально-педагогические факторы успешной социализации обучающихся [Электронный ресурс] : коллективная монография / , ред.Полина Андреевна Шептенко [и др.]. - Барнаул : АлтГПУ, 2016. - 167 с. - Библиогр.: с. 155-161. - Успешная социализации обучающихся в контексте развития социальной педагогики. - ISBN 978-5-88210-847-1 : Б. ц. Авт. указ. на обороте тит. л. Кл.слова (ненормированные): социализация личности -- социальная компетентность -- дошкольный возраст -- социальная педагогика -- социализация подростков -- профилактика зависимостей -- педагогические технологии -- детская психология -- социальное воспитание Аннотация: В коллективной монографии представлены материалы теоретико-методологического анализа программ и технологий успешной социализации обучающихся, результативный опыт проектного подхода к социальному воспитанию, материалы экспериментальных исследований УНИЛ «Социально-педагогические технологии» АлтГПУ. Новизной материалов монографии являются контексты деятельности социального педагога в условиях реализации стандартов второго поколения в школе и подготовки социальных педагогов согласно ФГОС бакалавриата. Материалы монографии могут быть полезны руководителям, преподавателям, аспирантам, магистрантам, социальным педагогам, педагогам-психологам, воспитателям образовательных организаций и студентам вузов. Коллективная монография посвящена 15-летию УНИЛ «Социально-педагогические технологии». Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/1556191.php Доп.точки доступа: Шептенко, Полина Андреевна; Дарвиш, Олеся Борисовна; Свиридов, Александр Николаевич; Гиенко, Любовь Николаевна; Шаталова, Елена Александровна; Астахова, Наталья Ивановна Свободных экз. нет |
С 71 Специальная детская психология. Психология детей с нарушениями интеллекта [Электронный ресурс] : курс лекций : направление подготовки «Специальное дефектологическое образование», профиль подготовки «Дошкольная дефектология» / , сост.Наталья Юрьевна Зеленина. - Пермь : ПГГПУ, 2014. - 46 с. - Вар. загл. : Психология детей с нарушениями интеллекта. - Общие проблемы психологии детей с нарушением интеллекта. - Б. ц. Кл.слова (ненормированные): деменция -- детская психология -- нарушение интеллекта -- олигофрения; дефектология; специальное образование; дефектологическое образование; дошкольная дефектология Аннотация: Раскрываются общие проблемы психологии детей с нарушением интеллекта как самостоятельной научной области, изложены основные теоретические положения. Дается клинико-психологическая характеристика нарушений интеллекта: этиология и структура дефекта при недоразвитии и поврежденном развитии, классификации олигофрении и деменции. Раскрываются вопросы дифференциальной диагностики нарушений интеллекта и сходных состояний. Описываются возрастные особенности психики детей с нарушением интеллекта в младенческом, раннем и в дошкольном возрасте. Обсуждается роль разных условий для развития детей с нарушением интеллекта. Издание адресовано студентам-специалистам, бакалаврам, магистрам, слушателям курсов. Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/1556221.php Доп.точки доступа: Зеленина, Наталья Юрьевна Свободных экз. нет |
И 96 Ичетовкина, Н. М. Психолого-педагогическое сопровождение детской одаренности [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие для различных профилей подготовки по направлениям «Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование» : учебное электронное издание / Н. М. Ичетовкина, М. А. Захарищева. - Глазов : ГГПИ, 2017. - 71 с. - Библиогр. в тексте. - Тематический план курса. - ISBN 978-5-93008-233-3 : Б. ц. Кл.слова (ненормированные): одаренность -- детская одаренность -- психология -- детская психология -- педагогическая деятельность -- способности Аннотация: Пособие содержит учебно-методические материалы к спецкурсу, тематический план, перечень лекционных и семинарских занятий, библио-, видео- и интернет- ресурсов по теме, оценочные средства. Представлены результаты обобщения опыта психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в Лицее искусств г. Глазова. Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/1556303.php Доп.точки доступа: Захарищева, М. А. Свободных экз. нет |
Д 81 Дудьев, Василий Петрович. Психомоторика детей с нарушением речи: состояние, диагностика, коррекция, развитие [Электронный ресурс] : учебное пособие / Василий Петрович Дудьев. - Барнаул : АлтГПУ, 2017. - 188 с. - Библиогр. в конце разделов и с. 153-159. - Психомоторика и ее влияние на психическое и речевое развитие детей в нормальном онтогенезе. - ISBN 978-5-88210-874-7 : Б. ц. Словарь: c. 184-187 Кл.слова (ненормированные): психомоторика -- дети с нарушениями речи -- речевое развитие -- психическое развитие -- дошкольники -- младший школьный возраст -- нарушения речи -- детская психология Аннотация: Учебное пособие содержит сведения о психомоторике и ее роли в речевом и психическом развитии дошкольника. Представлены диагностический и методический материалы для исследования психомоторных функций детей. Пособие предназначено студентам педагогических вузов, обучающимся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» с разными профилями профессиональной подготовки, и обеспечивает изучение дисциплин «Психомоторика детей с нарушением речи и ее коррекция», «Психомоторика детей с ограниченными возможностями здоровья» и других. Материалы пособия могут быть использованы в курсовой подготовке и переподготовке специалистов соответствующего профиля, а также представлять интерес для практических работников детских учреждений, занимающихся проблемами развития детей дошкольного возраста. Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/1790008.php Свободных экз. нет |
П 71 Предшкольная подготовка детей: содержание, формы, проблемы и пути их решения [Электронный ресурс] : материалы международной научно-практической конференции, г. Барнаул, 2-3 ноября 2017 г. / , ред.Любовь Андреевна Никитина [и др.]. - Барнаул : АлтГПУ, 2017. - 413 с. - Библиогр. в конце статей. - Психолого-педагогическое сопровождение предшкольной подготовки детей. - ISBN 978-5-88210-892-1 : Б. ц. Кл.слова (ненормированные): предшкольная подготовка -- подготовка к школе -- педагогика -- дошкольная педагогика -- психология -- детская психология -- ограниченные возможности здоровья Аннотация: В издании представлены материалы международной научно-практической конференции. В статьях участников рассматриваются: анализ существующих подходов в организации предшкольной подготовки в международной и российской практике; подготовка педагога, осуществляющего работу с детьми в разных образовательных моделях; сравнительный анализ влияния организационно-педагогических условий предшкольной подготовки на психическое развитие и здоровье ребенка, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. Сборник адресован преподавателям учебных заведений, работникам образования, учителям начальных классов, аспирантам, магистрантам, студентам. Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/1790524.php Доп.точки доступа: Никитина, Любовь Андреевна; Свиридова, Галина Федоровна; Плешкова, Ольга Игоревна; Киселева, Оксана Анатольевна; Майер, А. А.; Полонников, А. А.; Алехина, О. В.; Амелькина, В. Л.; Колтыгина, Е. В.; Балабекян, Е. С.; Богуцкая, Т. В.; Гусельникова, И. С.; Дарвиш, О. Б.; Каратаева, Н. А.; Забоева, М. А.; Сазонова, Н. П.; Сильченко, В. А.; Эрнст, Г. Г.; Самбалхундев, Хаш-Эрден; Воюшина, М. П.; Суворова, Е. П.; Давыдова, О. И.; Колмогорова, Л. С.; Шварко, Л. И.; Латышев, О. Ю.; Аубакирова, Р. Ж.; Вахитова, Г. Х.; Сильченкова, Л. С.; Абрамова, О. А.; Алеева, Ю. В.; Ахмерова, Н. М.; Бадулина, О. И.; Бакланова, Г. А.; Балабова, Ю. В.; Зарубина, С. П.; Бычкова, О. А.; Важенцева, О. Ю.; Рябоконь, А. А.; Вист, Н. В.; Мурзатаева, А. К.; Гаан, М. В.; Нарумов, Б. А.; Даржуман, Г. К.; Ефимов, П. С.; Попова, Н. В.; Каретников, А. В.; Колесова, С. В.; Кошкарева, Д. В.; Красовская, О. В.; Крючкова, Т. А.; Лабунина, М. В.; Пинигина, И. П.; Малахова, И. Н.; Протопопова, М. В.; Семенова, С. Н.; Косихина, О. М.; Иванова, Н. А.; Ворона, О. В.; Сигитова, Л. И.; Холодкова, О. Г.; Малиновская, В. О.; Лебедева, К. С.; Кабиева, С. Ж.; Верещагина, Н. Г.; Папина, М. В.; Солодкова, Н. А.; Лукьянова, Н. Н.; Макеева, С. Г.; Мартынова, Е. Н.; Назарова, И. С.; Поздеева, С. И.; Поцелуева, А. О.; Рыбина, О. Е.; Семенова, Н. А.; Тимошенко, А. Ю.; Токарева, Т. А.; Фетисова, Н. В.; Рябцева, И. Н.; Хорошилова, Ю. Н.; Рябова, Е. Ф.; Гордеева, Л. Н. Свободных экз. нет |
Алексеев, Николай Алексеевич. Психология и педагогика одаренного ребенка [Электронный ресурс] : монография / Николай Алексеевич Алексеев. - Тюмень : ТюмГУ, 2017. - 310 с. - Библиогр. : с. 246-261. - Теоретико-методологические вопросы определения сущности одаренности. - ISBN 978-5-400-01425-3 : Б. ц. Кл.слова (ненормированные): одаренность -- дети; психология -- одаренные дети -- диагностика одаренности; педагогика -- детская психология Аннотация: Проблема одаренности является одной из наиболее актуальных в психолого-педагогической науке, поскольку от детей, которых мы сегодня воспитываем, зависит будущее страны, а для этого нам нужны творческие, неординарные, конкурентоспособные личности. Говорить о том, что все дети талантливы, гуманно, но вряд ли объективно. В науке нет единой теории одаренности, до сих пор остаются неясны природа, механизмы ее формирования, оптимальные условия развития, а в презентациях чаще присутствуют феноменологические описания. Настоящая работа продолжает линию психолого-педагогических исследований одаренности в ее авторском понимании и интерпретации. Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/1790804.php Свободных экз. нет |
Л 84 Лукьяненко, Татьяна Ивановна. Психологическое диагностирование в работе школьного педагога-психолога [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Татьяна Ивановна Лукьяненко, Т. А. Гонохова, Е. В. Мищенко. - Горно-Алтайск : ГАГУ, 2018. - 382 с. - Библиогр.: с. 380-381. - Теоретические основы диагностирования в образовательной организации. - ISBN в пер. : Б. ц. Кл.слова (ненормированные): образовательные организации -- детская психология -- психология; психологическая диагностика Аннотация: Учебно-методическое пособие подготовлено для работы школьных педагогов-психологов, социальных педагогов и классных руководителей. Учебно-методическое пособие включает в себя классические, адаптированные и менее известные в практике российского практического психолога методики психологической диагностики, направленные на диагностирование познавательных процессов, личностных свойств обучающихся, оценку их достижений в соответствии с возрастными этапами психического развития. Один из разделов пособия посвящен проблемам выявления суицидальных наклонностей обучающихся всех возрастов. В пособии представлены образцы стимульного материала используемых методик, описаны способы обработки и интерпретации полученных данных с учетом норм и шкал оценок. Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/1790932.php Доп.точки доступа: Гонохова, Т. А.; Мищенко, Е. В. Свободных экз. нет |
В 31 Вербианова, Ольга Михайловна. Психология ребенка: младенчество, ранний и дошкольный возраст [Электронный ресурс] : учебное пособие / Ольга Михайловна Вербианова, Ольга Васильевна Груздева. - Красноярск : КГПУ, 2018. - 140 с. - Библиогр.: с. 138. - Психическое развитие ребенка в русле культурно-исторического подхода. - ISBN 978-5-00102-109-4 : Б. ц.
Кл.слова (ненормированные): психология -- детская психология -- детский возраст -- игровая деятельность; дошкольники; развитие ребенка; воспитание дошкольников Аннотация: Содержатся теоретические и практические материалы, представляющие и характеризующие особенности психического и психологического развития детей дошкольного возраста. Может быть использовано студентами психолого-педагогического, педагогического и психологического направлений подготовки, изучающими вопросы возрастной и детской психологии. Кроме того, пособие может стать основным учебным изданием для слушателей курсов переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, может использоваться работниками сферы образования с целью актуализации профессиональных компетенций, а также может быть интересно родителям и всем, кто занимается воспитанием дошкольников. Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/2267462.php Доп.точки доступа: Груздева, Ольга Васильевна Свободных экз. нет |
П 86 Психологическая культура и психологическое здоровье в современных региональных системах образования [Электронный ресурс] : материалы VII Международной научно-практической конференции, г. Барнаул, 8-9 ноября 2018 г. / ред. Ольга Геннадьевна Холодковаред. , Ольга Владимировна Обласоваред. , Людмила Ивановна Сигитова. - Барнаул : АлтГПУ, 2019. - 206 с. - Библиогр. в конце статей. - Роль психологической службы системы школьного и профессионального образования в повышении психологической культуры, обеспечении психологического здоровья участников образовательного процесса. - ISBN 978-5-88210-933-1 : Б. ц. Кл.слова (ненормированные): психологическая культура -- психологическое здоровье -- образовательный процесс -- психологическое сопровождение -- профессиональное становление -- детская психология -- система образования -- педагогическое сопровождение; педагогика; психология -- ограниченные возможности здоровья Аннотация: Сборник научных трудов подготовлен по результатам работы VII Международной научной конференции «Психологическая культура и психологическое здоровье в современных региональных системах образования», проведенной 8-9 ноября 2018 г. в г. Барнауле. Сборник адресован преподавателям учебных заведений, психологам, работникам образования, учителям начальных классов, воспитателям дошкольных учреждений, аспирантам, магистрам, студентам, бакалаврам. Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/2504942.php Доп.точки доступа: Холодкова, Ольга Геннадьевна; Обласова, Ольга Владимировна; Сигитова, Людмила Ивановна Свободных экз. нет |
Г 12 Гагай, Валентина Васильевна. Совладание с трудными ситуациями в период адаптации первоклассников к обучению в школе [Электронный ресурс] : монография / Валентина Васильевна Гагай, Ксения Юрьевна Гринева. - Сургут : СурГПУ, 2016. - 176 с. - Библиогр.: с. 143-150. - Теоретические основы исследования проблемы совладания с трудными ситуациями в период адаптации первоклассников к обучению в школе. - ISBN 978-5-93190-338-5 : Б. ц. Кл.слова (ненормированные): адаптация первоклассников -- школьная адаптация -- первоклассники -- психолого-педагогическое сопровождение -- адаптация в школе -- психология -- детская психология Аннотация: Монография посвящена исследованию актуальной проблемы особенностей совладания с трудными ситуациями как фактора школьной адаптации первоклассников. Описан механизм школьной адаптации с учётом характера совладания детей и родителей с возникающими трудностями. Адресована школьным психологам и психологам ДОУ, занимающимся диагностикой и прогнозированием школьной адаптации детей, профилактикой и коррекцией школьной дезадаптации; педагогам начальных классов при выявлении первоклассников с неуспешной адаптацией, установления благоприятного контакта с учащимися, имеющими различные уровни адаптации; преподавателям вузов в системе подготовки педагогов-психологов, воспитателям ДОУ. Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/2504947.php Доп.точки доступа: Гринева, Ксения Юрьевна Свободных экз. нет |
Концептуальные подходы к феномену "Детство": аксиологический аспект [Электронный ресурс] : хрестоматия / , ред.Светлана Олеговна Ларионова. - Екатеринбург : УрГПУ, 2014. - 104 с. - Библиогр.: с. 93-103. - Детство как особый этап и состояние развития. - Б. ц. Кл.слова (ненормированные): ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ -- психология детства -- детская психология -- детство -- воспитание -- развитие детей Аннотация: В настоящем издании освещается специфика ценностного отношения к детству, раскрываются основные концептуальные понятия изучаемой проблемы, рассматриваются культурно-исторические и социально-психолого-педагогические аспекты феномена «детство». Особое внимание акцентируется на проблеме периодизации детского развития, анализируются вопросы психоаналитической концепции истории детства, раскрывается сущность аксиологического подхода к пониманию этого феномена. Издание адресовано студентам, аспирантам и преподавателям вузов и колледжей, а так же будет полезно учителям школ и учреждений дополнительного образования, а также родителям, интересующимся вопросами развития и воспитания детей. Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/2505195.php Доп.точки доступа: Ларионова, Светлана Олеговна Свободных экз. нет |
Психология детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / , сост.Ю. Е. Водяха, сост., С. А. Водяхаред. , Л. А. Максимова. - Екатеринбург : УрГПУ, 2018. - 109 с. - Библиогр.: с. 69-74. - Краткие конспекты лекций, опорные схемы и таблицы. - ISBN 978-5-7186-1132-8 : Б. ц. Словарь: c. 75-78 Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- психология детей -- детская психология -- младший школьный возраст -- развитие школьников -- учебная деятельность Аннотация: Данное учебно-методическое пособие направлено на освоение дисциплины «Психология младшего школьника» и включает четыре главы. Первая глава «Краткие конспекты лекций, опорные схемы и таблицы» представлена не-сколькими обязательными для изучения темами, которые рассматриваются в ходе лекционных занятий, сопровождаются компьютерными презентациями и видеоматериалом. Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/2505199.php Доп.точки доступа: Водяха, Ю. Е.; Водяха, С. А.; Максимова, Л. А. Свободных экз. нет |
П 84 МЭБ / П 84- Профилактика депрессивно-агрессивного поведения несовершеннолетних [Текст] : методические рекомендации для родителей / сост. В. В. Гагай [и др.]. - Сургут : СурГПУ, 2019. - 15 с. - Б. ц. Кл.слова (ненормированные): психология -- детская психология -- агрессивное поведение -- депрессия -- агрессия -- несовершеннолетние -- психологические отклонения -- социализация Аннотация: Методические рекомендации включают в себя информацию о сущности колумбайнинга как вида агрессии и насилия среди несовершеннолетних, описание причин и признаков депрессивно-агрессивного поведения несовершеннолетних, памятки родителям для выявления и предупреждения депрессии и агрессивного поведения детей и подростков. Методические рекомендации предназначены для родителей несовершеннолетних. Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/2745597.php Доп.точки доступа: Гагай, В. В.; Криворот, В. В.; Печёнкин, Д. Н.; Печенкин, Д. Н. Свободных экз. нет |
О-45 МЭБ / О-45- Ожогова, Елена Геннадьевна. Психология здоровья ребенка [Текст] : практикум / Елена Геннадьевна Ожогова, Татьяна Владимировна Малютина. - Омск : ОмГПУ, 2017. - 168 с. - Библиогр. в тексте и с. 152-165. - Психология здоровья и образ жизни человека. - ISBN 978-5-8268-2122-0 : Б. ц. Кл.слова (ненормированные): психология -- детская психология -- психология здоровья -- здоровье -- психическое здоровье -- школьное образование -- здоровьесберегающие технологии -- педагогическая психология Аннотация: В издании представлены практические аспекты дисциплины "Психология здоровья ребенка". Практикум включает в себя практические задачи разного уровня сложности: вопросы для размышления и самоконтроля, практические задания, направленные на усвоение основных понятий курса, профессиональные задачи, проектные, дискуссионные, рефлексивные и исследовательские задания. Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/2983037.php Доп.точки доступа: Малютина, Татьяна Владимировна Свободных экз. нет |
К 72 МЭБ / К 72- Косых, Елена Анатольевна. «Тьюдная бутва», или Лингвистика детского речевого произведения [Текст] : монография / Елена Анатольевна Косых. - Барнаул : АлтГПУ, 2020. - 155 с. - Вар. загл. : Лингвистика детского речевого произведения. - Библиогр.: с. 143-153. - Речевая деятельность ребёнка и её составляющие. - ISBN 978-5-88210-964-5 : Б. ц. Кл.слова (ненормированные): речевая деятельность -- детская речь -- детский текст -- развитие речи -- детское речевое произведение -- детская психология Аннотация: Монография посвящена описанию детских речевых произведений, представляющих собой пересказы известных сказок, сказки и рассказы, сочинённые ребёнком в ситуации игры, и тексты, появившиеся как «чтение» по иллюстрации. Авторами речевых произведений, вовлечённых в сферу описания, являются дети в возрасте от 1 года 7 месяцев до 4-х лет. Основное внимание в монографии уделено проблеме соотношения понятий «детский текст» и «детское речевое произведение», типологии детского текста, лингвистическому анализу детского текста и его описанию в системе текстовых категорий. Детские тексты сопровождаются рисунками и реципиентов, и детей, не являющихся авторами исследуемых произведений. Монография ориентирована на студентов, магистрантов, аспирантов филологических специальностей вузов, преподавателей русского языка, исследователей феномена текста вообще и детского текста в частности, воспитателей, родителей. Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/2983070.php Свободных экз. нет |
П 18 МЭБ / П 18- Парфенова, Галина Леонидовна. Обучение и развитие одаренных детей [Текст] : учебное пособие / Галина Леонидовна Парфенова, Ольга Геннадьевна Холодкова, Ольга Александровна Бокова. - Барнаул : АлтГПУ, 2020. - 224 с. - Вар. загл. : Обучение и развитие одарённых детей. - Библиогр. в конце разделов. - Одаренные дети: психологический портрет. - ISBN 978-5-88210-977-5 : Б. ц. Кл.слова (ненормированные): педагогическая психология -- одаренные дети -- психолого-педагогическая деятельность -- одарённость -- детская психология -- детская одаренность Аннотация: Учебное пособие содержит теоретический и практический материал по вопросам обучения, сопровождения и развития одаренных детей. Подчеркивается значение грамотного взаимодействия педагогов, психологов и родителей в решении задач социальной адаптации и самореализации одаренного ребенка. Показаны эффективные стратегии обучения одаренных детей, качества их личности и трудности в психологическом развитии. Пособие содержит контрольно-оценочные, методические, диагностические, библиографические материалы. Издание предназначено для студентов, бакалавров, магистрантов, аспирантов направлений подготовки «Психология», «Психолого-педагогическое образование», «Педагогика и психология девиантного поведения», изучающих дисциплины по проблематике детской одаренности. Пособие адресовано также практикующим психологам, педагогам, преподавателям, занимающимся решением проблем, связанных с развитием одаренности и способностей детей и молодежи. Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/2984254.php Доп.точки доступа: Холодкова, Ольга Геннадьевна; Бокова, Ольга Александровна Свободных экз. нет |