Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Межвузовская электронная библиотека- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Каталог книг (44)Труды преподавателей (4)Каталог статей (355)IPRbooks периодика (2)IPRbooks книги (13)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=история образования<.>
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.


   
    История развития педагогического образования в Екатеринбурге (1871-1930) [Электронный ресурс] : монография / Борис Михайлович Игошев [и др.]. - Екатеринбург : УрГПУ, 2013. - 273 с. : орн. - Библиогр.: с. 226-238. - У истоков педагогического образования в Екатеринбурге: гимназии и духовные училища. - ISBN 978-5-7186-0563-1 : Б. ц.
Кл.слова (ненормированные):
история образования -- педагогическое образование -- история педагогики -- учебные заведения -- учреждения образования
Аннотация: Монография посвящена истории становления педагогического образования в Екатеринбурге-Свердловске. Исследуется деятельность учебных заведений города по подготовке преподавательских кадров для различного типа общеобразовательных школ в дореволюционный период (со второй половины XIX в.) и в первые годы советской власти, вплоть до 1930 г., когда открылся Свердловский индустриально-педагогический институт (ныне - Уральский государственный педагогический университет). Особое внимание уделяется истории появления и деятельности Екатеринбургского учительского института, вопросу об его статусе, деятельности учительских курсов, епархиального женского училища, советско-партийных школ Екатеринбурга-Свердловска. Монография адресована преподавателям и студентам, а также всем интересующимся историей педагогического образования в России и на Урале и историей педагогики.

Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/1790275.php

Доп.точки доступа:
Игошев, Борис Михайлович; Попов, Михаил Валерьевич; Елисафенко, Марина Константиновна; Суворов, Максим Викторович
Свободных экз. нет
Найти похожие

2.


    Анфингер, Эдуард Михайлович.
    Воспоминания о Григории Степановиче Парфёнове - восьмом ректоре ОмГПИ им. А.М. Горького [Электронный ресурс] / Эдуард Михайлович Анфингер. - Омск : ОмГПУ, 2016. - 72 с. - Библиогр.: с. 69-71. - ISBN 978-5-8268-2030-8 : Б. ц.
Кл.слова (ненормированные):
история педагогики -- Омский государственный педагогический университет -- ректоры -- история образования -- биографии
Аннотация: В брошюре на документальной основе описан трудовой путь восьмого ректора Омского педагогического института им. А. М. Горького Г. С. Парфёнова. Приводятся воспоминания сотрудников и учеников Г. С. Парфёнова. Брошюра издана в связи со 100-летием со дня рождения Г. С. Парфёнова и 85-летием ОмГПИ им А. М. Горького, ныне ОмГПУ.

Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/1790456.php

Доп.точки доступа:
Парфёнов, Григорий Степанович (1916 - 1969); Парфенов, Григорий Степанович (1916 - 1969)
Свободных экз. нет
Найти похожие

3.


    Шилов, Александр Иванович.
    Профессиональное образование Восточной Сибири в конце XIX - начале XX вв. [Электронный ресурс] : монография / Александр Иванович Шилов. - Красноярск : КГПУ, 2013. - 544 с. - Библиогр.: с. 526-538. - Условия развития учительских семинарий в конце XIX - начале XX вв. - ISBN 978-5-85981-739-9 : Б. ц.
Кл.слова (ненормированные):
история образования -- Восточная Сибирь; учебные заведения; учебный процесс
Аннотация: Исследован процесс развития профессиональных учебных заведений Восточной Сибири в конце XIX - начале XX вв. Выделены ведущие факторы и определены общие со школой Европейской России и специфические пути развития этих учебных заведений в исследуемый период, раскрыты признаки позитивных изменений в организации учебного и воспитательного процессов; обобщены организационные, содержательные и методические аспекты решения важнейших проблем школы Восточной Сибири. Определено значение результатов исследования профессиональных учебных заведений региона в конце XIX - начале XX вв. для современной педагогической теории и практики.

Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/1790835.php
Свободных экз. нет
Найти похожие

4.


    Мартюшов, Лев Николаевич.
    История образования в России и на Урале [Электронный ресурс] : учебное пособие / Лев Николаевич Мартюшов, Максим Викторович Суворов. - Екатеринбург : [б. и.], 2017. - 140 с. - Библиогр.: с. 139. - Введение. Образование в России в XVI – XVII веках. - ISBN 978-5-7186-0908-0 : Б. ц.
Кл.слова (ненормированные):
образование в России -- история образования -- история образования на Урале -- советский период -- постсоветский период
Аннотация: Данный курс способствует усвоению студентами основных этапов истории образования в России и на Урале, дает возможность применения опыта прошлых лет на практике в педагогической деятельности. Кроме того, содержание курса воспитывает у студентов «педагогический образ мышления», умения самостоятельного приобретения и углубления знаний из различных историко-педагогических источников, логического обоснования и аргументации суждений, помогает формировать аналитико-прогностические умения, способность выделять ценностные, конструктивные ориентиры в педагогическом наследии прошлого и проецировать их в образовательную плоскость настоящего и будущего. Учебное пособие адресовано студентам факультетов неисторических специальностей, преподавателям профессиональных учебных заведений, а также всем интересующимся историей России.

Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/view/icdlib/6840/read.php

Доп.точки доступа:
Суворов, Максим Викторович
Свободных экз. нет
Найти похожие

5.


    Дегтерев, Виталий Анатольевич.
    Социально-педагогический экскурс в Уральский феномен двадцатого столетия [Электронный ресурс] : монография / Виталий Анатольевич Дегтерев, Нинель Дмитриевна Шурова. - Екатеринбург : УрГПУ, 2018. - 274 с. - Библиогр.: с. 209-215. - Взаимодействие производственных коллективов и коллективов образовательных учреждений в воспитании учащихся. - ISBN 978-5-7186-1041-3 : Б. ц.
Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- образовательное пространство -- образовательные учреждения -- история образования -- педагогическое взаимодействие -- воспитательная работа
Аннотация: Судьба этого опыта стала своеобразным «зеркалом» ситуации в стране в целом, а также в нашем уральском регионе в 60-70-е гг. ХХ в. Но эксклюзивный материал ещё долгие годы оставался «в шаговой доступности», пока его инициирование не было осуществлено Институтом социального образования УрГПУ (директор Института И.А. Ларионова) и поддержано ректором УрГПУ Симоновой А.А. В монографии рассматриваются вопросы участия производственных коллективов в воспитании учащихся образовательных учреждений в СССР в период 1967-1970 гг. в г. Свердловске и Свердловской области и г. В-Уфалей Челябинской области. Сегодня вопросы социального партнёрства становятся вновь актуальными и опыт сотрудничества коллективов предприятий и образовательных учреждений прошлого востребован. Монография написана по материалам исследования, выполненного Шуровой Н.Д. в 1972 г., обработанного и дополненного Дегтеревым В.А. из опыта работы директора профессионально-технического училища и заведующего городским отделом образования. Монография адресована преподавателям вузов, аспирантам, магистрантам, практическим работникам, занятым в организации воспитательной работы в образовательных учреждениях, студентам педагогических специальностей, работникам социальных служб, учреждений, организаций, предприятий.

Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/1792034.php

Доп.точки доступа:
Шурова, Нинель Дмитриевна
Свободных экз. нет
Найти похожие

6.


   
    История образования конца XIX - начала XX вв. через призму актуальных педагогических теорий и практик [Электронный ресурс] : хрестоматия : учебное пособие / , сост.Е. И. Пургина. - Екатеринбург : УрГПУ, 2018. - 204 с. - Библиогр. в конце гл. и с. 203. - Мои методы / М. Монтессори. - ISBN 978-5-7186-1051-2 : Б. ц.
Кл.слова (ненормированные):
история образования -- педагогические теории -- педагогика -- современное образование -- педагогическое образование -- история педагогики
Аннотация: В учебном пособии раскрываются особенности реформаторской педагогики конца XIX – начала XX вв. В хрестоматии представлены работы выдающихся теоретиков и практиков образования Германии, Италии, России, Франции, Америки данного периода. Тексты дают представление о методологических и ценностных основаниях, особенностях реализации дидактических идей в реформаторских системах. Пособие подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта высшего образования для студентов педагогических вузов, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование» (квалификация «магистр»). Материалы учебного пособия могут быть использованы при изучении дисциплин «Современные проблемы науки и образования», «История и методология науки и образования», «Философия и история образования», а также для продуктивного проведения исследовательской деятельности и написания магистерской диссертации.

Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/1792048.php

Доп.точки доступа:
Пургина, Е. И.; Дьюи, Джон (1859 - 1952)
Свободных экз. нет
Найти похожие

7.


    Быконя, Геннадий Федорович.
    История народного образования в Центральной Сибири. XVII - середина XIX века [Электронный ресурс] : монография / Геннадий Федорович Быконя. - Красноярск : КГПУ, 2015. - 264 с. - Библиогр. в примеч.: с. 185-208. - От домашнего обучения грамоте к общеобразовательной школе ХVII–ХVIII веков. - ISBN 978-5-85981-933-1 : Б. ц.
Список сокращений: с. 209
Кл.слова (ненормированные):
история педагогики -- народное образование -- история образования -- Сибирь -- история образования в Сибири -- общеобразовательные школы -- школьное образование -- история Сибири
Аннотация: На обширном круге архивных и опубликованных источников и литературы, на общесибирском и общерусском фоне прослеживается процесс складывания образовательной системы в позднетрадиционную эпоху на территории такого огромного региона, как Центральная Сибирь (Приенисейский край). Выявлены все общие и местные факторы и условия, определившие формы, методы, этапы и результаты формирования образовательной системы; реальное участие властей, органов самоуправления и частных лиц в организации и финансировании школ низших и местных ступеней; техническое состояние учебных помещений; впервые охарактеризованы все виды и ступени школьного (как ведомственного светского и духовного, так и общеобразовательного), частного и домашнего образования; описаны содержание учебных программ, методика обучения и воспитания; пути формирования и состав педагогических кадров, успехи и круг чтения первых учеников малых уездных, приходских и народных училищ, условия работы и уровень материального положения учителей; прослежены судьбы нескольких первых педагогов на территории края и участие лиц, связанных с образованием в общественной и культурной жизни края.

Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/2267433.php
Свободных экз. нет
Найти похожие

8.


    Сулимов, Вадим Сергеевич.
    Очерки по истории народного образования Западной Сибири [Электронный ресурс] / Вадим Сергеевич Сулимов. - Тюмень : [б. и.], 1995. - 57 с. - Библиогр.: с. 56. - О динамике роста церковно-приходских школ и школ грамоты в Западной Сибири (конец XIX - начало XX вв.). - Б. ц.
Кл.слова (ненормированные):
народное образование -- история образования -- Сибирь -- Западная Сибирь -- школы

Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/2504933.php
Свободных экз. нет
Найти похожие

9.
   МЭБ
   О-95
МЭБ / О-95-


   
    Очерки истории педагогического образования в Екатеринбурге (1871-1930) [Текст] : монография / Марина Константиновна Елисафенко [и др.]. - [Б. м.] : УрГПУ, 2011. - 133 с. - Библиогр.: с. 123-124. - У истоков педагогического образования на Урале: 1870-е - 1890-е гг. - Б. ц.
К 140-летию педагогического образования на Урале
Кл.слова (ненормированные):
педагогическое образование -- педагогические кадры -- история образования -- история педагогики -- Урал -- профессиональное образование
Аннотация: Монография посвящена истории становления педагогического образования в Екатеринбурге - Свердловске. Исследуется деятельность учебных заведений города по подготовке преподавательских кадров для различного типа общеобразовательных школ в дореволюционный период (со второй половины XIX в.) и в первые годы Советской власти — вплоть до 1930 г., когда открылся Свердловский индустриально-педагогический институт (ныне - Уральский государственный педагогический университет). Монография адресована преподавателям и студентам, а также всем интересующимся историей педагогического образования в России и на Урале.

Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/2983716.php

Доп.точки доступа:
Елисафенко, Марина Константиновна; Ефремова, Ульяна Павловна; Игошев, Борис Михайлович; Попов, Михаил Валерьевич; Суворов, Максим Викторович; Бахтина, Ирина Леонидовна
Свободных экз. нет
Найти похожие

10.
   МЭБ
   А 52
МЭБ / А 52-


    Алтайская государственная педагогическая академия - первый вуз Алтая в документах и материалах [Текст].1953-1972 годы : в 3 частях : учебно-методическое пособие. - Барнаул : АлтГПА, 2014. - 137 с. - Библиогр.: с. 133-134. - Документы и материалы по истории первого вуза Алтая (1953 - 1972 годы). - ISBN 978-5-88210-746-7. - ISBN 978-5-88210-747-4 : Б. ц.
ББК 74.489.3(253.37)я73

Кл.слова (ненормированные):
история вуза; образование в Сибири -- архивные документы -- высшее образование -- Алтай -- педагогическая академия -- педагогика -- история образования
Аннотация: Предлагаемое учебно-методическое пособие является первой попыткой документирования истории становления и развития первого в крае высшего учебного заведения - Алтайской государственной педагогической академии. Издание состоит из трех частей. Во второй части приводятся архивные документы и материалы, раскрывающие процесс развития вуза с 1953 по 1972 годы. В этот период укрепляется материально-техническая база, происходят преобразования в структуре факультетов института, развивается научно-исследовательская деятельность, совершенствуется учебно-воспитательная работа, организуются и проводятся педагогические практики в сельских школах края. Издание адресуется студентам, магистрантам, аспирантам, всем интересующимся проблемой становления и развития высшего профессионального педагогического образования в регионе.

Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/2984134.php
Свободных экз. нет
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)