Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Межвузовская электронная библиотека- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Каталог книг (94)Труды преподавателей (27)Каталог статей (453)IPRbooks периодика (3)IPRbooks книги (91)ФЭРУ (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=интерпретация<.>
Общее количество найденных документов : 19
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-19 
1.
81
П 27


    Перфильева, Наталия Петровна.
    Вставка и текст [Электронный ресурс] / Наталия Петровна Перфильева // Проблемы интерпретационной лингвистики : сб. науч. тр. / редкол.: Т. А. Трипольская (отв. ред.), М. А. Лаппо, О. А. Маркасова, О. А. Новоселова ; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск, 2000. - С. 100. - С. 106. - Библиогр.: с. 106
ББК 81

Кл.слова (ненормированные):
коммуникация; вербальная коммуникация; интерпретация; метатекст; научные труды; русский язык; НГПУ; русский язык; труды преподавателей НГПУ; языкознание
Аннотация: Автор расширяет понятие вставок с текстоцентрических позиций. В статье вводится понятие вербально выраженных и имплицитных вставок

Перейти к внешнему ресурсу: http://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/989/
Найти похожие

2.


    Кузнецова, Ольга Георгиевна.
    Сущность фонетических написаний [Электронный ресурс] / Ольга Георгиевна Кузнецова // Филологический ежегодник / отв. ред. Н. Н. Мисюрова ; Омск. гос. ун-т. - Вып. 3. - Омск, 2000. - С. 15. - С. 18
Кл.слова (ненормированные):
интерпретация написания; морфемы; орфография; фонемы
Аннотация: В настоящей статье ставится вопрос об интерпретации написаний, подводимых либо под фонетический принцип, либо под традиционный; их сходство - зависимость от буквосочетаний, отсюда термин «фонемографический тип написаний».

Перейти к внешнему ресурсу: http://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/220651/
Найти похожие

3.
80
П 27


    Перфильева, Наталия Петровна (д-р филол. наук ; проф.).
    О современной тенденции оформления чужого слова в научном тексте [Электронный ресурс] / Наталия Петровна Перфильева // Филологические аспекты книгоиздания : сб. науч. ст. / науч. ред. Т. И. Стексова, М. А. Лаппо, Н. О. Ласкина, С. Ю. Корниенко ; Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т филологии, массовой информации и психологии. - Новосибирск, 2010. - С. 211. - С. 221. - Библиогр.: с. 221
ББК 76.17
РУБ 80 + 78.5

Кл.слова (ненормированные):
авторизация текста; библиографические ссылки; интерпретация текста; метатекст; научный текст; НГПУ; оформление ссылок; редактирование текстов; текстология
Аннотация: На примере сборников работ молодых ученых исследуются современные тенденции введения чужой информации. Отмечается смешение показателей авторизации и внутритекстовых библиографических ссылок, неудачный выбор авторами научных текстов этого вида ссылок в высказывании с содержательной и эстетической точки зрения.

Перейти к внешнему ресурсу: http://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/438351/
Найти похожие

4.
81.03
П 27


    Перфильева, Наталия Петровна (д-р филол. наук; доц.).
    Экспликация семантической информации при лексикографировании метапоказателей [Электронный ресурс] / Наталия Петровна Перфильева // Комментарий и интерпретация текста : межвуз. сб. науч. тр. / под ред. Т. А. Трипольской ; редкол.: Т. А. Трипольская, И. П. Матханова, Е. Г. Басалаева и др. ; Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т филологии, массовой информации и психологии. - Новосибирск, 2008. - С. 145. - С. 154. - Библиогр.: с. 153-154
ББК 81.03

Кл.слова (ненормированные):
лингвистическая прагматика; метапоказатели; метаэлементы; НГПУ; прагматическая информация; прагматическая семантика; прагматические компоненты; семантическая информация; труды преподавателей НГПУ; экспликация; языкознание
Аннотация: Обсуждается проблема экспликации собственно семантической и прагматической информации прагматической лексики. Вводится дефиниция термина прагматическая программа.

Перейти к внешнему ресурсу: http://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/438364/
Найти похожие

5.
81.2
В 38


    Вестник Кузбасской государственной педагогической академии : электронный журнал [Текст].Метафорическая интерпретация референтного отношения УКРАИНА и ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ (на материале современного англоязычного газетного дискурса) / Татьяна Борисовна Мудраченко = Metaphorical interpretation of the relation between the referents UKRAINE and THE EUROPEAN UNION. - [Б. м. : б. и.]. - Библиогр.: 11 назв. - Б. ц.
ББК 81.2

Кл.слова (ненормированные):
английский газетный дискурс; концепт Украина; концептуальный анализ; микродиахроническая динамика; оценочные метафоры; журналы электронные; журналы КузГПА; языкознание
Аннотация: Целью статьи является выявление коррелятов метафор, которые поясняют содержание отношения УКРАИНА и ЕВРОСОЮЗ в современном англоязычном газетном дискурсе двух временных периодов, определяемых событиями новейшей истории Украины: Оранжевой революцией (с ноября 2004 г. по февраль 2010 г.) и президентскими выборами 2010 г. (с февраля 2010 г. по октябрь 2012 г.). Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью установить понятийно-ценностный смысл представлений об Украине, отраженных в англоязычном газетном дискурсе, который является релевантным для понимания места и роли Украины в современном мире.

Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/438395.php
Свободных экз. нет
Найти похожие

6.
83.3(2Рос=Рус)5
В 38


    Вестник Кузбасской государственной педагогической академии : электронный журнал [Текст].Анализ художественного произведения в контексте христианской культурной традиции: из опыта работы / Елена Павловна Брусенцева = Literary text`s analysis in the light of the christian cultural tradition: experience of teaching russian literature. - [Б. м. : б. и.]. - Библиогр.: 4 назв. - Б. ц.
ББК 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики:
Кл.слова (ненормированные):
анализ текста; журналы КузГПА; журналы электронные; интерпретация текста; литературоведение; русская литература; русский язык; христианство
Аннотация: В статье обосновывается необходимость применения метода анализа художественного произведения в контексте христианской культуры при изучении в школе русского классического наследия. В качестве примера представлен опыт интерпретации повести А. С. Пушкина "Станционный смотритель".

Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/438407.php
Свободных экз. нет
Найти похожие

7.
88в.я73
Р 93


    Рыбин, Денис Николаевич.
    Методология и методы психолого-педагогических исследований [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Денис Николаевич Рыбин, Олеся Алексеевна Скорлупина. - Барнаул : АлтГПА, 2012. - 81 с. : ил. - Библиогр. в тексте и с. 56-59 . - Б. ц.
ББК 74в.я73
РУБ 88в.я73

Кл.слова (ненормированные):
валидность исследований; интервью; интерпретация данных; метод наблюдения; метод эксперимента; методология исследования; методы изучения документов; методы исследования; методы опроса; надежность исследований; обработка данных; поведенческий портрет; психологические беседы; психологические исследования; психологические тексты; психологическое тестирование; психолого-педагогические исследования; психосемантические методы; экспериментальные исследования

Перейти к внешнему ресурсу: http://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/644872/

Доп.точки доступа:
Скорлупина, Олеся Алексеевна
Свободных экз. нет
Найти похожие

8.
81.0
П 78


   
    Проблемы функционально-когнитивного анализа языка [Электронный ресурс] : коллективная монография / Любовь Александровна Козлова [и др.]. - Барнаул : АлтГПУ, 2016. - 171 с. - Библиогр.: с. 147-168. - Способ действия как один из компонентов когнитивной структуры глагола и средства его репрезентации в английском языке (функционально-когнитивный анализ). - ISBN 978-5-88210-812-9 : Б. ц.
ББК 81.0 + 81.432.1

Кл.слова (ненормированные):
анализ языка (лингвистика); языкознание; германские языки -- функционально-когнитивный анализ -- глаголы -- английский язык -- языковая интерпретация -- языковые единицы -- количественная оценка -- лингвосонология; изучение английского языка; наука о языке; звуковосприятие; анализ языка
Аннотация: В монографии исследуется специфика языковых единиц и категорий, выявляемая в ходе функционально-когнитивного подхода к языку как системе репрезентации знания. В частности, анализируется концептуализация и репрезентация опыта зрительного и аудиального восприятия, включая восприятие пространства, осмысление категорий «Действие», «Количество», «Форма» и других, в языковых единицах и при их функционировании в тексте (дискурсе). В работе проводится анализ репрезентации знания о действии и его признаках, зрительном и аудиальном восприятии, количественных и пространственных отношениях, выделенных человеком в процессе познания окружающего его мира. Функционально-когнитивный анализ языковых единиц является актуальным инструментом изучения языка в рамках когнитивно-дискурсивной лингвистической парадигмы, он позволяет выявить наряду с функциональными особенностями языка и его единиц и категорий ход и результаты познавательной деятельности, воплощенные в устройстве языка и актуализируемые при его использовании. Издание адресовано научным работникам, преподавателям вузов, аспирантам, студентам магистратуры филологических специальностей, изучающих проблемы языка в когнитивном, функциональном и лингвокультурологическом аспектах. Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом АлтГПУ 28.01.2016 г.

Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/1554485.php

Доп.точки доступа:
Козлова, Любовь Александровна; Колесов, Игорь Юрьевич; Максимов, Виктор Дмитриевич; Максимова, Татьяна Дмитриевна; Федяева, Елена Владимировна
Свободных экз. нет
Найти похожие

9.
81.432.1я73
К 59


    Козлова, Любовь Александровна.
    Интерпретация текста: роман Г. Грина «Тихий американец» [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Любовь Александровна Козлова, Ирина Юрьевна Кочешкова. - Барнаул : АлтГПУ, 2016. - 60 с. - Вар. загл. : Роман Г. Грина «Тихий американец». - Vocabulary. - Б. ц.
ББК 81.432.1я73

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- анализ текста -- художественные тексты -- работа со словарями -- устная речь -- письменная речь; тексты на английском языке -- речевое общение
Аннотация: Цель пособия – формирование и развитие навыков восприятия, понимания и интерпретации англоязычного художественного текста, формирование коммуникативной и социокультурной компетенций студентов, находящихся на продвинутом этапе изучения английского языка. Пособие содержит разработку 10 уроков, которые предполагают работу со словарём, обсуждение содержания и языка изучаемого произведения, поиск дополнительной культурологической и исторической информации. В завершении предлагаются образцы тестовых заданий по словарю, темы дискуссий, презентаций, эссе. Учебно-методическое пособие предназначено для практических занятий по практике устной и письменной речи, практикуму по культуре речевого общения, интерпретации текста. Оно может быть использовано для организации аудиторной и самостоятельной работы студентов старших курсов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров «Лингвистика» и «Педагогическое образование (профиль подготовки «Иностранный язык»)»

Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/1556072.php

Доп.точки доступа:
Кочешкова, Ирина Юрьевна; Грин, Александр Степанович (Гриневский) (1880 - 1932)
Свободных экз. нет
Найти похожие

10.


    Алексеев, Николай Алексеевич.
    Креативная педагогика: психологическая интерпретация [Электронный ресурс] : учебное пособие / Николай Алексеевич Алексеев. - 2-е изд., перераб. и доп. - Тюмень : ТюмГУ, 2016. - 504 с. - Библиогр.: с. 449-463. - Методология построения теории креативного образования. - ISBN 978-5-400-01328-7 : Б. ц.
Кл.слова (ненормированные):
личность -- креативная педагогика -- процесс обучения -- процесс воспитания -- психолого-педагогические исследования -- организация обучения; образовательный процесс; образование
Аннотация: В пособии обсуждаются вопросы взаимосвязи внутриличностных, социально-психологических и собственно педагогических механизмов взращивания личности. Рассматриваются процессы интериоризации и экстериоризации разного рода знаний, умений, компетенций в процессах обучения и воспитания.

Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/1556284.php
Свободных экз. нет
Найти похожие

 1-10    11-19 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)