Головна Спрощенний режим Опис
Авторизація
Прізвище
Пароль
 

Бази даних


ФЭРУ- результати пошуку

Вид пошуку

Зона пошуку
 Знайдено у інших БД:Каталог книг (121)Труды преподавателей (6)Каталог периодических изданий (1)Каталог статей (5541)IPRbooks периодика (3)IPRbooks книги (69)Межвузовская электронная библиотека (40)
Формат представлення знайдених документів:
повнийінформаційнийкороткий
Відсортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком виданнятипом документа
Пошуковий запит: <.>K=знания<.>
Загальна кількість знайдених документів : 4
Показані документи с 1 за 4
1.
   87
   Б 53


    Беспалов, Александр Михайлович.
    История и философия науки [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие для студентов вузов : в 2 ч. Ч. 2. Хрестоматия / А. М. Беспалов, О. Н. Апанасенко ; ред. И. В. Никитина. - Бийск : Бийский педагогический гос. университет им. В. М. Шукшина, 2009. - 495 с. - Электрон. версия печ. публикации
    Зміст:
Кант, Иммануил. Критика чистого разума / И. Кант. - С .3
Гегель, Георг Вильгельм Фридрих. Наука логики / Г. В. Ф. Гегель. - С .10
Рассел, Бертран. Мое философское развитие / Б. Рассел. - С .23
Кассирер, Эрнст. Познание и действительность / Э. Кассирер. - С .30
Конт, Огюст. Дух позитивной философии / О. Конт. - С .42
Виндельбанд, Вильгельм. История новой философии и ее связи с общей культурой и отдельными науками / В. Виндельбанд. - С .51
Гуссерль, Эдмунд. Логические исследования / Э. Гуссерль. - С .57
Вернадский, Владимир Иванович. Философские мысли натуралиста / В. И. Вернадский. - С .69
Ясперс, Карл. Смысл и назначение истории / К. Ясперс. - С .78
Хайдеггер, Мартин. Время и бытие / М. Хайдеггер. - С .89
Мамардашвили, Мераб Константинович. Как я понимаю философию / М. К. Мамардашвили. - С .99
Розов, Михаил Александрович. Философия науки и техники / М. А. Розов. - С .107
Бэкон, Фрэнсис. Эмпирический метод и теория индукции / Ф. Бэкон. - С .115
Декарт, Рене. правила для руководства ума / Р. Декарт. - С .124
Риккерт, Генрих. Философия жизни / Г. Риккерт. - С .136
Полани, Майкл. Личностное знание на пути к посткритической философии / М. Полани. - С .146
Поппер, Карл Раймунд. Логика и рост научного знания / К. Р. Поппер. - С .157
Тулмин, Стивен Эделстон. Концептуальная революция в науке / С. Э. Тулмин. - С .169
Лакатос, Имре. Фальсификация и методология научно-исследовательских программ / И. Лакатос. - С .178
Кун, Сэмюэл Томас. Структура научных революций / С. Т. Кун. - С .188
Фейерабенд, Пол Карл. Избранные труды по методологии науки / П. К. Фейерабенд. - С .199
Пуанкаре, Анри. О науке / А. Пуанкаре. - С .205
Пригожин, Илья Романович. Синергетическая парадигма. Нелинейное мышление в науке и искусстве / И. Р. Пригожин. - С .223
Хакен, Герман. Принципы работы головного мозга / Г. Хакен. - С .232
Маркс, Карл. Экономические рукописи 1857 - 1859 гг. / К. Маркс. - С .240
Дильтей, Вильгельм. Введение в науку о духе. Опыт полагания основ для изучения общества и истории / В. Дильтей. - С .250
Вебер, Макс. Тексты произведений / М. Вебер. - С .259
Коллингвуд, Робин Джордж. Идея истории. Автобиография / Р. Дж. Коллингвуд. - С .270
Бахтин, Михаил Михайлович. Вопросы литературы и эстетики / М. М. Бахтин. - С .284
Гадамер, Ханс Георг. Что есть истина? / Х. Г. Гадамер. - С .296
Гемпель, Карл Густав. Мотивы и "охватывающие" законы в историческом объяснении / К. Г. Гемпель. - С .308
Лихачев, Дмитрий Сергеевич. Текстология : на материале русской литературы X - XVIII веков / Д. С. Лихачев. - С .317
Леви-Строс, Клод. Структурная антропология / К. Леви-Строс. - С .324
Бурдье, Пьер. За рационалистический историзм / П. Бурдье. - С .334
Рикер, Поль. Время и рассказ / П. Рикер. - С .344
Лотман, Юрий Михайлович. Внутри мыслящих миров. Человек - текст - семиосфера - история / Ю. М. Лотман. - С .356
Фуко, Мишель Поль. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук / М. П. Фуко. - С .366
Хабермас, Юрген. Познание и интерес / Ю. Хабермас. - С .375
Деррида, Жак. О грамматологии / Ж. Деррида. - С .388
Виттгенштейн, Людвиг. Философские исследования / Л. Виттгенштейн. - С .399
Карнап, Рудольф. Философские основания физики. Введение в философию науки / Р. Карнап. - С .409
Рубинштейн, Сергей Леонидович. Человек и мир / С. Л. Рубинштейн. - С .419
Розов, Михаил Александрович. Что такое теория социальных эстафет / М. А. Розов. - С .424
Щедровицкий, Георгий Петрович. Методологический смысл опозиции натуралистического и системомыслительного подходов / Г. П. Щедровицкий. - С .455
Хазен, Александр Моисеевич. О лженауке, ее последствиях и об ошибках в науке / А. М. Хазен. - С .472
ББК 87 я73
Рубрики: ФИЛОСОФИЯ
Кл.слова (ненормовані):
философия -- философия науки -- познание -- логика -- бытие -- труды -- научное познание -- генезис науки -- философские проблемы научного познания -- ФЭРУ

Перейти к внешнему ресурсу: Полный текст

Дод.точки доступу:
Апанасенко, Ольга Николаевна; Никитина, Ирина Владимировна \ред.\; Кант, Иммануил (немецкий философ ; 1724 - 1804) \о нем\; Гегель, Георг Вильгельм Фридрих (немецкий философ ; 1770 - 1831) \о нем\; Рассел, Бертран (английский философ, логик, математик, общественный деятель ; 1872 - 1970) \о нем\; Кассирер, Эрнст (немецкий философ ; 1874 - 1945) \о нем\; Конт, Огюст (французский философ, социолог ; 1798 - 1857) \о нем\; Виндельбанд, Вильгельм (немецкий философ ; 1845 - 1915) \о нем\; Гуссерль, Эдмунд (немецкий философ ; 1859 - 1938) \о нем\; Вернадский, Владимир Иванович (российский естествоиспытатель, мыслитель ; 1863 - 1945) \о нем\; Ясперс, Карл (немецкий философ ; 1883 - 1969) \о нем\; Хайдеггер, Мартин (немецкий философ ; 1889 - 1976) \о нем\; Мамардашвили, Мераб Константинович (грузинский философ ; 1930 - 1990) \о нем\; Розов, Михаил Александрович (российский философ ; р. 1930) \о нем\; Бэкон, Фрэнсис (английский философ ; 1561 - 1626) \о нем\; Декарт, Рене (французский философ, математик, физик ; 1596 - 1650) \о нем\; Риккерт, Генрих (немецкий философ ; 1863 - 1936) \о нем\; Полани, Майкл (английский философ ; 1891 - 1976) \о нем\; Поппер, Карл Раймунд (английский философ ; 1902 - 1994) \о нем\; Тулмин, Стивен Эделстон (американский философ ; 1922 - 1997) \о нем\; Лакатос, Имре (английский философ, логик, математик ; 1922 - 1974) \о нем\; Кун, Сэмюэл Томас (американский философ ; 1922 - 1996) \о нем\; Фейерабенд, Пол Карл (американский философ ; 1924 - 1994) \о нем\; Пуанкаре, Жюль Анри (французский физик, математик, философ ; 1854 - 1912) \о нем\; Эйнштейн, Альберт (физик ; 1879 - 1955) \о нем\; Пригожин, Илья Романович (бельгийский физик, физикохимик ; 1917 - 2003) \о нем\; Хакен, Герман (немецкий ученый ; р. 1927) \о нем\; Маркс, Карл (философ, общественный деятель ; 1818 - 1883) \о нем\; Дильтей, Вильгельм (немецкий философ ; 1833 - 1911) \о нем\; Вебер, Макс (немецкий социолог, историк, экономист и юрист ; 1864 - 1920) \о нем\; Коллингвуд, Робин Джордж (английский философ, историк ; 1889 - 1943) \о нем\; Бахтин, Михаил Михайлович (советский филолог, философ ; 1895 - 1975) \о нем\; Гадамер, Ханс Георг (немецкий философ ; 1900 - 2002) \о нем\; Гемпель, Карл Густав (американский философ ; 1905 - 1997) \о нем\; Лихачев, Дмитрий Сергеевич (российский филолог, философ, историк ; 1906 - 1999) \о нем\; Леви-Строс, Клод (французский философ, этнограф, этнолог ; р. 1908) \о нем\; Бурдье, Пьер (французский социолог ; 1910 - 2002) \о нем\; Рикер, Поль (французский философ ; 1913 - 2005) \о нем\; Лотман, Юрий Михайлович (русский философ, филолог, культуролог ; 1922 - 1993) \о нем\; Фуко, Мишель Поль (французский патопсихолог, философ ; 1926 - 1984) \о нем\; Хабермас, Юрген (немецкий философ, социолог ; р. 1929) \о нем\; Деррида, Жак (французский философ, культуролог, литературовед ; р. 1930) \о нем\; Витгенштейн, Людвиг (австрийский философ, логик ; 1889 - 1951) \о нем\; Карнап, Рудольф (немецкий философ ; 1891 - 1970) \о нем\; Рубинштейн, Сергей Леонидович (российский психолог, философ ; 1889 - 1960) \о нем\; Щедровицкий, Георгий Петрович (российский философ ; 1929 - 1994) \о нем\; Хазен, Александр Моисеевич (российско-американский философ ; р. 1933) \о нем\
Примірників всього: 1
Фонд Электронных Ресурсов Академии (1)
Свободны: Фонд Электронных Ресурсов Академии (1)
Знайти схожі

2.
   87
   Б 53


    Беспалов, Александр Михайлович.
    Философия науки и методология [Электронный ресурс] : электронное учебное пособие / А. М. Беспалов, И. В. Никитина, М. М. Прудникова. - Электрон. текстовые дан. - Бийск : Алтайский гос. гуманитарно-педагогический университет им. В. М. Шукшина, 2018. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM). - Систем. вимоги: Процессор 1000 MHz, свободное место на HDD не менее 100 Мб, 256 Мб RAM, OC: Windows XP/7/8/10, CD-ROM, предустановленное ПО Adobe Reader. - Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации . - 1-Лицензионный договор №506/2018-03-06 / 2099-12-31; 2-Лицензионный договор №507/2018-03-06 / 2099-12-31; 3-Лицензионный договор №508/2018-03-15 / 2099-12-31. - Библиогр.: с. 132 - 135. - ISBN 978-5-85127-923-2
    Зміст:
Об издании . - С .2
Содержание . - С .3
Предисловие . - С .4
Статус науки. Предмет и эволюция подходов к анализу науки . - С .5
Три аспекта бытия науки: наука как познавательная деятельность, наука как социальный институт, наука как особая сфера культуры . - С .5
Современная философия науки как изучение общих закономерностей научного познания в его историческом развитии и изменяющемся социокультурном контексте . - С .11
Наука в культуре современной цивилизации . - С .34
Традиционалистский и техногенный типы цивилизационного развития и их базисные ценности. Ценность научной рациональности . - С .34
Особенности научного познания . - С .40
Философия и методология науки (общая характеристика) . - С .50
Наука как социокультурный феномен. Взаимосвязь философии и науки . - С .50
Методы и формы научного познания, их классификация . - С .52
Философские методы и подходы, их значение для науки . - С .56
Структура научного знания . - С .81
Научное знание как сложная развивающаяся система . - С .81
Основания науки . - С .98
Научная картина мира . - С .102
Философские основания науки и их связь с научной картиной мира . - С .107
Философские проблемы современной науки и их связь с переходом от линейной науки к нелинейной . - С .109
Приложение . - С .128
Примерный перечень вопросов для самоподготовки, самоконтроля и обсуждения на семинарских занятиях . - С .128
Примерный перечень вопросов к зачету . - С .131
Литература . - С .132
Об издателе . - С .136
ББК 87.2 я73
Рубрики: ФИЛОСОФИЯ--ГНОСЕОЛОГИЯ (ЭПИСТЕМОЛОГИЯ). ФИЛОСОФИЯ НАУКИ
Кл.слова (ненормовані):
труды -- философия науки -- методология науки -- научное познание -- научное знание -- основания науки -- научная картина мира -- ФЭРУ
Анотація: В учебном пособии дано общее представление о науке как социокультурном феномене. Философия и методология науки представлены в их единстве на основе анализа сущности, структуры и оснований форм научного познания. Дан обзор концепций философии науки, общенаучных и философских методов, раскрыта специфика современной научной картины мира. Для студентов вузов, магистрантов, аспирантов, соискателей курсов кандидатского минимума.

Перейти к внешнему ресурсу: Полный текст

Дод.точки доступу:
Никитина, Ирина Владимировна; Прудникова, Марина Михайловна
Примірників всього: 1
Фонд Электронных Ресурсов Академии (1)
Свободны: Фонд Электронных Ресурсов Академии (1)
Знайти схожі

3.
   1
   Е 70


    Еремеев, Евгений Алексеевич.
    Как писать научные работы [Электронный ресурс] : методическое пособие / Е. А. Еремеев. - Бийск : Бия, 2020. - 67 с.
    Зміст:
Введение . - С .4
Общие тенденции в современной науке . - С .10
Как писать научные работы . - С .25
Как делать научные доклады . - С .50
Научные общества . - С .63
Заключение . - С .67
ББК 10 + 74.48 + 72.5
Рубрики: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ЗНАНИЯ--МЕТОДОЛОГИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ЗНАНИЙ
   ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ--ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

   НАУКА. НАУКОВЕДЕНИЕ--НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Кл.слова (ненормовані):
труды -- научные работы -- научная работа -- написание научных работ -- научные доклады -- научный доклад -- научные общества -- ФЭРУ
Анотація: Данное методическое пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, которые испытывают интерес к научным исследованиям. Читателя знакомят с понятием науки и общими современными тенденциями в ней. приводятся рекомендации о том, как писать научные работы, (статьи, тезисы), как делать научные доклады, оформлять списки литературы и т.д. Методическое пособие может быть использовано при изучении широкого круга дисциплин.

Перейти к внешнему ресурсу: Полный текст
Вільних прим. немає
Знайти схожі

4.
   74.262.0
   Ш 57


    Шилинг, Галина Сергеевна.
    Внедрение элементов иммерсивных технологий в учебный процесс при изучении естественных наук [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов / Г. С. Шилинг. - Электрон. текстовые дан. - Бийск : Алтайский гос. гуманитарно-педагогический университет им. В. М. Шукшина, 2021. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM). - Систем. вимоги: 256 Мб ОЗУ; Windows XP и выше; SVGA с разрешением 1024х768; СD-ROM, мышь; Adobe Acrobat Reader. - Загл. с титул. экрана. - 1-Лицензионный договор №637/2021-11-30 / 2099-12-31. - ISBN 978-5-85127-965-2
    Зміст:
Технология VR в образовательном процессе . - С .4
Геометрия . - С .8
Тела вращения . - С .12
Методический анализ изучения темы «Тела вращения» . - С .12
Методические рекомендации к урокам с использованием виртуальной и дополненной реальности по теме «Тела вращения» . - С .13
Объемы тел . - С .15
Методический анализ раздела «Объемы тел» . - С .15
Методические рекомендации . - С .17
Построение сечений многогранников . - С .19
Представление темы «Построение Сечений многогранников» в школьных учебниках . - С .19
Химия . - С .29
Цифровые образовательные ресурсы в преподавании химии . - С .30
Химические опыты в виртуальной реальности . - С .38
Методические рекомендации по проведению уроков . - С .39
Физика . - С .41
Общие методические рекомендации . - С .42
Оптика . - С .47
Общее описание темы «Оптика» . - С .47
Геометрическая оптика . - С .48
Волновая оптика . - С .49
Элементы теории относительности . - С .51
Молекулярная физика . - С .55
Общее описание темы «Молекурярно-кинетическая теория» . - С .55
Виртуальная лаборатория . - С .59
Методические примеры по представлению темы . - С .60
Квантовая физика . - С .62
Общая характеристика раздела «Квантовая физика» . - С .62
Визуализация при изучении темы . - С .65
Фотоэффект . - С .65
Постулаты Бора . - С .67
Квантование электронных орбит . - С .68
Волновые свойства частиц . - С .68
Лазер; двухуровневая модель . - С .69
Примеры методических разработок с применением технологий виртуальной и дополнительной реальности . - С .72
Астрономия . - С .74
Общие методические рекомендации . - С .74
Методические разработки . - С .75
Дополнительная литература . - С .79
ББК 74.262.0 + 74.262.21 + 74.262.23 + 74.262.26 + 74.262.4 + 16.7
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК В ЦЕЛОМ
   ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ

   ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ

   ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ АСТРОНОМИИ

   ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ХИМИИ

   МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ЗНАНИЯ--ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Кл.слова (ненормовані):
труды -- ФЭРУ -- иммерсивные технологии в учебном процессе -- изучение естественных наук -- технология VR в образовательном процессе -- геометрия -- тела вращения -- объемы тел -- построение сечений многогранников -- химия -- цифровые образовательные ресурсы в преподавании химии -- химические опыты в виртуальной реальности -- физика -- оптика -- геометрическая оптика -- волновая оптика -- элементы теории относительности -- молекулярная физика -- виртуальная лаборатория -- квантовая физика -- VR и AR для обучения в физике -- визуализация при изучении темы -- фотоэффект -- постулаты Бора -- квантование электронных орбит -- волновые свойства частиц -- лазер -- астрономия -- методические рекомендации по проведению уроков -- virtual reality -- VR -- технология виртуальной реальности -- виртуальный мир -- дополненная реальность -- AR -- смешанная реальность -- MR -- виртуальная и дополненная реальность как перспективное направление обучения детей -- VR/AR технологии -- проект «CLASSVR» -- портал преподавателя ClassVR -- специализированный веб-ресурс с функциями разработки подборок контента и управления гарнитурами -- QR-код -- VR на уроках геометрии -- дополненная реальность в Construct3D -- маркерная технология дополненной реальности -- платформа Vuforia SDK -- операционная система Android -- операционная система iOS -- операционная система Windows -- статические 3D-модели -- динамические 3D-модели -- ARCamera -- камера дополненной реальности -- ImageTarget -- мишень для работы с плоскими маркерами -- VirtualButton -- виртуальная кнопка -- электронное обучение -- дистанционные образовательные технологии -- ДОТ -- уровень IT -компетенций педагогов -- обучение в соответствии с требованиями СанПиН по продолжительности непрерывного применения технических средств обучения -- Солнечная система VR -- спутники -- гравитационные волны -- строение атома -- опыт Резерфорда -- сотовая связь -- AR Скорость -- использование давления в технических устройствах -- интерферометр KDTLI (Капицы - Дирака - Тальбота - Лау) -- сайт виртуальной лаборатории -- проект - "Quantum" -- гарнитура ClassVR -- космонавтика
Анотація: Новейшие технологии стремительно врываются в нашу жизнь, в том числе и в образование. Иммерсивные технологии, включенные в перечень сквозных технологий, могут, как никто удачно вписаться в образовательный процесс на любой ступени образования. Данное учебно-методическое пособие направлено на освещение вопросов по дисциплине «Методика обучения и воспитания». В первую очередь освещены вопросы, связанные с дидактикой иммерсивных технологий в рамках дисциплин естественнонаучного цикла. Предпринята попытка оценить возможности внедрения элементов технологий виртуальной и дополненной реальностей в математику, физику, химию, астрономию. Учебное пособие может быть полезно как студентам педагогических вузов, так и действующим педагогам.

Перейти к внешнему ресурсу: Полный текст
Примірників всього: 1
Фонд Электронных Ресурсов Академии (1)
Свободны: Фонд Электронных Ресурсов Академии (1)
Знайти схожі

 
© Міжнародна Асоціація користувачів і розробників електронних бібліотек і нових інформаційних технологій
(Асоціація ЕБНІТ)