Ф 56 Философия и методология науки : учебное пособие для вузов / ред. В. И. Купцов. - М. : Аспект Пресс, 1996. - 551 с. - Рубрики: ФИЛОСОФИЯ--ГНОСЕОЛОГИЯ (ЭПИСТЕМОЛОГИЯ). ФИЛОСОФИЯ НАУКИ Кл.слова (ненормированные): философия науки -- методология науки Доп.точки доступа: Купцов, В. И. \ред.\ Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
Л 79 Лось, Виктор Александрович. История и философия науки [Текст] : основы курса: учебное пособие для вузов / В.А. Лось. - М. : Дашков и К°, 2004. - 404 с. - 2000 экз.. - ISBN 5-94798-529-2 Рубрики: НАУКА. НАУКОВЕДЕНИЕ--ИСТОРИЯ НАУКИ ФИЛОСОФИЯ--ГНОСЕОЛОГИЯ (ЭПИСТЕМОЛОГИЯ). ФИЛОСОФИЯ НАУКИ Кл.слова (ненормированные): философия науки -- история науки -- естествознание -- техникознание -- человекознание -- экологизация науки -- прогнозирование Аннотация: Учебное пособие подготовлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего Профессионального образования. Это одна из первых попыток общего изложения курса "История и философия науки", в котором наука рассматривается как система естествознания, техникознания и человекознания. Пособие носит синтетический характер, учитывающий материал фундаментальных базовых курсов ("Философия", "Концепции современного естествознания", "экология", культурология", "социология"). В учебном пособии рассматриваются основные исторические, историко-философские и философско-методологические проблемы сложившейся системы естественных, технических и социально-гуманитарных наук; анализируются возможные прогностические тенденции в развитии естествознания, техникознания и человекознания. Для аспирантов естественно-научных, технических и экономических специальностей, а также студентов соответствующих высших учебных заведений. Экземпляры всего: 8 Ч.з.№1 (1), Аб. (6), Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (6), Ч.з.№3 (1) |
Л 84 Лукашевич, Владимир Константинович. Философия и методология науки : учебное пособие для вузов / В. К. Лукашевич. - Минск : Современная школа, 2006. - 320 с. - 3 030 экз.. - ISBN 985-6751-73-X Рекомендовано Мин. образования Рубрики: ФИЛОСОФИЯ--ГНОСЕОЛОГИЯ (ЭПИСТЕМОЛОГИЯ). ФИЛОСОФИЯ НАУКИ Кл.слова (ненормированные): философия науки -- методология науки -- познавательная деятельность человека -- рефлексивное осмысление -- научное познание -- наука -- квазинаука -- гносеологическая рефлексия -- рефлексивные системы -- теория познания -- эврилогия -- методологическое познание -- дедуктивизм -- эссенциализм -- античная философия -- средневековая наука -- ренессанс -- позитивизм -- прагматизм -- диалектический материализм -- структурализм -- постструктурализм -- постмодернизм -- компьютеризация научного знания -- научная рациональность -- научное исследование -- научное исследование -- научный метод -- научный факт -- гипотеза Экземпляры всего: 2 Ч.з.№1 (1), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1) |
Н 23 Наливайко, Нина Васильевна. Гносеологические и методологические основы научной деятельности / Н. В. Наливайко ; отв. ред. А. Т. Москаленко. - Новосибирск : Наука, 1990. - 119 с. - 1 800 экз.. - ISBN 5-02-029609-0 Рубрики: ФИЛОСОФИЯ--ГНОСЕОЛОГИЯ (ЭПИСТЕМОЛОГИЯ). ФИЛОСОФИЯ НАУКИ Кл.слова (ненормированные): теория познания -- методология науки Аннотация: Монография посвящена актуальным проблемам соотношения гносеологии и методологии научной деятельности, изучению функционирующих установок и подходов в науке, поиску путей оптимизации научно-исследовательского процесса. Особое внимание уделяется специфике методологического знания, предмету, сущности, структуре методологии науки, а также вопросам интеграции наук. Обосновывается идея глубокой диалектической взаимосвязи методологии и гносеологии в научной деятельности, необходимости качественного преобразования самой методологии, приведения ее целей, задач и содержания в соответствие с требованиями практики. Доп.точки доступа: Москаленко, А. Т. \отв. ред.\ Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
З-56 Зенец, Нина Геннадьевна. Субъектное основание философского мыслетворчества : автореферат дис. ... д-ра философ. наук : 09.00.01 : защищена 15.03.2013 / Н. Г. Зенец ; Алтайский гос. университет. - Омск, 2013. - 34 с. - Библиогр.: с. 32 - 34. - 100 экз.. - Рубрики: ФИЛОСОФИЯ--ГНОСЕОЛОГИЯ (ЭПИСТЕМОЛОГИЯ). ФИЛОСОФИЯ НАУКИ Кл.слова (ненормированные): философия -- онтология познания -- бытие Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
К 89 Кузнецова, Альвина Яковлевна. Элементы когнитивной теории личности в философии образования : монография / А. Я. Кузнецова. - Новосибирск : Прайс-курьер, 2008. - 56 с. - Библиогр.: с. 51 - 52. - 100 экз.. - Рубрики: ФИЛОСОФИЯ--ГНОСЕОЛОГИЯ (ЭПИСТЕМОЛОГИЯ). ФИЛОСОФИЯ НАУКИ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ Кл.слова (ненормированные): когнитивная теория личности Келли -- психология личности -- философия образования -- интеллект -- интеллектуальное развитие -- биологическая модель интеллекта -- интеллектуальная рефлексия в обучении -- формирование интеллектуальной личности Аннотация: Книга посвящена актуальной теме анализа соотношения гуманистического направления философии образования и когнитивной теории личности современном этапе науки. В философских исследованиях проблем образования конца XX - начала XXI веков утвердилось представление о необходимости личностного развития в процессе образования. Книга посвящена исследованию роли интеллектуального развития в целенаправленном формировании целостной личности. Такая позиция определяет гуманистический характер философских взглядов на образование. Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
Т 76 Трофимов, Виктор Маратович. Сервис и образовательная деятельность в онтологическом аспекте [Электронный ресурс] : монография / В. М. Трофимов. - Электрон. текстовые дан. - Новосибирск : Новосибирский гос. педагогический университет, 2012. - 184 с. - Режим доступа: http://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/1507/. - Рубрики: ФИЛОСОФИЯ--ГНОСЕОЛОГИЯ (ЭПИСТЕМОЛОГИЯ). ФИЛОСОФИЯ НАУКИ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА Кл.слова (ненормированные): образовательная деятельность -- онтология Аннотация: Книга посвящена онтологическим аспектам деятельности человека, новым смыслам сервиса и образовательной деятельности как одной из самых сложных ее форм. Даны авторские определения деятельности, внешнего и внутреннего сервиса, производящего противоречия технологического общества между временностью бытия и оперативностью сервиса. Выявлено четыре бытийных типа деятельности, включающих базовую двухсубъектную структуру. Показано, что кризисы индивидуального бытия и самоидентификации личности связаны с деформациями двухсубъектной структуры деятельности и образовательной системы в интенсивно изменяющемся информационно-коммуникативном поле технологического общества. Перейти к внешнему ресурсу: Полный текст Свободных экз. нет |
В 583 Власюк, Наталья Николаевна. Образование как фактор адаптации к информационному обществу : монография / Н. Н. Власюк. - Электрон. текстовые дан. - Новосибирск : Новосибирский гос. педагогический университет, 2013. - 167 с. - Режим доступа: http://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/644944/. - Рубрики: ФИЛОСОФИЯ--ГНОСЕОЛОГИЯ (ЭПИСТЕМОЛОГИЯ). ФИЛОСОФИЯ НАУКИ СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ В ЦЕЛОМ--СОЦИОЛОГИЯ--ОТРАСЛЕВЫЕ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ СОЦИОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Кл.слова (ненормированные): адаптация -- информационное общество -- образование -- сферы образования -- философия образования -- функции образования Аннотация: Монография направлена на исследование проблемной ситуации, которая заключается в противоречии между необходимостью построения и актуализации в современных условиях философской концептуальной модели образования как системы адаптации к информационному обществу; а также теорией и практикой реформирования системы образования в современной России, где образование рассматривается на официальном уровне как услуга, но не как адаптационный фактор общества. Целью работы является социально-философский анализ и позиционирование образования как фактора адаптации к информационному обществу, с учетом процессов в современной России. Перейти к внешнему ресурсу: Полный текст Свободных экз. нет |
Е 16 Евзрезов, Денис Валерьевич. Образование в условиях информационной глобализации [Электронный ресурс] : монография / Д. В. Евзрезов, Б. О. Майер. - Электрон. текстовые дан. - Новосибирск : Новосибирский гос. педагогический университет, 2013. - 200 с. - Режим доступа: http://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/644955/. - Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ ФИЛОСОФИЯ--ГНОСЕОЛОГИЯ (ЭПИСТЕМОЛОГИЯ). ФИЛОСОФИЯ НАУКИ Кл.слова (ненормированные): информационная глобализация -- информационные технологии глобального мира -- информационные технологии -- образование -- развитие общества -- российское образование -- информационная безопасность России Аннотация: Активное и всестороннее внедрение информационных технологий привело к тому, что трансформировалась сама структура общества. Современное общество во многом свободно от национальных границ. Такие изменения коснулись и теневой стороны жизни человечества. Сетевые структуры стали основой мировой преступности и терроризма. В работе проанализирован широкий круг российских и зарубежных документов, научных исследований, аналитических и информационных материалов специальной и общей периодической печати, статистических данных по различным аспектам глобального информационного общества. Значительный интерес для анализа политики ведущих государств в области развития информационного общества представляют многочисленные документы ООН, ЮНЕСКО, ВТО, Европейского Союза, декларации и иные итоговые документы саммитов глав государств, совещаний министров по политике в области СМИ, доклады, отчеты и заявления структурных подразделений по вопросам информатизации международных неправительственных организаций. Перейти к внешнему ресурсу: Полный текст Доп.точки доступа: Майер, Борис Олегович Свободных экз. нет |
А 65 Андренов, Николай Бадмаевич. Методология и наука [Текст] : методическое пособие для студентов и аспирантов / Н. Б. Андренов ; ред. О. И. Кириков. - Москва : Наука: информ ; Воронеж : Воронежский гос. университет, 2015. - 94 с. : ил. - 100 экз.. - ISBN 978-5-00044-262-3 Рубрики: ФИЛОСОФИЯ--ГНОСЕОЛОГИЯ (ЭПИСТЕМОЛОГИЯ). ФИЛОСОФИЯ НАУКИ Кл.слова (ненормированные): методология науки -- философия науки -- структура науки -- философия в науке Аннотация: Издание представляет собой разработку актуальных методологических проблем науки. Доп.точки доступа: Кириков, Олег Иванович \ред.\ Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
Б 53 Беспалов, Александр Михайлович. Философия науки и методология [Электронный ресурс] : электронное учебное пособие / А. М. Беспалов, И. В. Никитина, М. М. Прудникова. - Электрон. текстовые дан. - Бийск : Алтайский гос. гуманитарно-педагогический университет им. В. М. Шукшина, 2018. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM). - Систем. требования: Процессор 1000 MHz, свободное место на HDD не менее 100 Мб, 256 Мб RAM, OC: Windows XP/7/8/10, CD-ROM, предустановленное ПО Adobe Reader. - Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации . - 1-Лицензионный договор №506/2018-03-06 / 2099-12-31; 2-Лицензионный договор №507/2018-03-06 / 2099-12-31; 3-Лицензионный договор №508/2018-03-15 / 2099-12-31. - Библиогр.: с. 132 - 135. - ISBN 978-5-85127-923-2 Содержание: Об издании . - С .2 Содержание . - С .3 Предисловие . - С .4 Статус науки. Предмет и эволюция подходов к анализу науки . - С .5 Три аспекта бытия науки: наука как познавательная деятельность, наука как социальный институт, наука как особая сфера культуры . - С .5 Современная философия науки как изучение общих закономерностей научного познания в его историческом развитии и изменяющемся социокультурном контексте . - С .11 Наука в культуре современной цивилизации . - С .34 Традиционалистский и техногенный типы цивилизационного развития и их базисные ценности. Ценность научной рациональности . - С .34 Особенности научного познания . - С .40 Философия и методология науки (общая характеристика) . - С .50 Наука как социокультурный феномен. Взаимосвязь философии и науки . - С .50 Методы и формы научного познания, их классификация . - С .52 Философские методы и подходы, их значение для науки . - С .56 Структура научного знания . - С .81 Научное знание как сложная развивающаяся система . - С .81 Основания науки . - С .98 Научная картина мира . - С .102 Философские основания науки и их связь с научной картиной мира . - С .107 Философские проблемы современной науки и их связь с переходом от линейной науки к нелинейной . - С .109 Приложение . - С .128 Примерный перечень вопросов для самоподготовки, самоконтроля и обсуждения на семинарских занятиях . - С .128 Примерный перечень вопросов к зачету . - С .131 Литература . - С .132 Об издателе . - С .136 Рубрики: ФИЛОСОФИЯ--ГНОСЕОЛОГИЯ (ЭПИСТЕМОЛОГИЯ). ФИЛОСОФИЯ НАУКИ Кл.слова (ненормированные): труды -- философия науки -- методология науки -- научное познание -- научное знание -- основания науки -- научная картина мира -- ФЭРУ Аннотация: В учебном пособии дано общее представление о науке как социокультурном феномене. Философия и методология науки представлены в их единстве на основе анализа сущности, структуры и оснований форм научного познания. Дан обзор концепций философии науки, общенаучных и философских методов, раскрыта специфика современной научной картины мира. Для студентов вузов, магистрантов, аспирантов, соискателей курсов кандидатского минимума. Перейти к внешнему ресурсу: Полный текст Доп.точки доступа: Никитина, Ирина Владимировна; Прудникова, Марина Михайловна Экземпляры всего: 1 Фонд Электронных Ресурсов Академии (1) Свободны: Фонд Электронных Ресурсов Академии (1) |