Г 17 Гальперин, Михаил Владимирович. Экологические основы природопользования : учебник для средних учебных заведений / М. В. Гальперин. - 2-е изд., испр. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2007. - 256 с. - (Профессиональное образование). - 3 000 экз.. - ISBN 978-5-8199-0145-8 Рекомендовано Мин. образования Содержание: Предисловие . - С .3 . - С .6 . - С .6 Предмет экологии . - С .6 Экологическая ниша . - С .11 Популяция в равновесии . - С .18 Динамика популяций . - С .23 Биогеоценоз в равновесии . - С .26 Динамика биогеоценозов и экосистем . - С .34 . - С .41 Атмосферная циркуляция и климатические условия суши . - С .41 Природные экосистемы суши . - С .52 Уникальные свойства воды и водные экосистемы . - С .57 Особенности антропогенных экосистем . - С .66 Продуктивность экосистем . - С .67 . - С .71 Предыстория . - С .71 Потоки энергии в биосфере . - С .79 Вода, кислород и углерод в биосфере . - С .86 Азот в биосфере . - С .94 Фосфор и сера в биосфере . - С .97 Потоки информации в биосфере . - С .100 . - С .104 Загрязнение окружающей среды и проблема отходов . - С .104 Основные типы загрязняющих веществ и их характеристики . - С .104 Распространение загрязняющих веществ и рациональное размещение производства . - С .117 Кислотное загрязнение, тропосферный озон и связанные с ним загрязняющие вещества . - С .122 Пыль, тяжелые металлы и ядовитые химические соединения . - С .131 Биологическое и физическое разрушение и загрязнение природной среды . - С .137 Радиация, радиоактивное загрязнение и атомная энергетика . - С .142 Аварии как источники загрязнение . - С .157 Глобальные проблемы: рост парникового эффекта и разрушение озонового слоя . - С .159 Население и ресурсы Земли. Методы рационального природопользования . - С .167 Народонаселение Земли . - С .167 Продовольственная проблема и зеленые революции . - С .175 Природные ресурсы. Общая характеристика. Минеральные ресурсы . - С .184 Почва . - С .187 Водные ресурсы . - С .195 Леса . - С .203 Пастбища . - С .208 Ресурсы дикой природы. Охраняемые природные территории - заповедники и национальные парки . - С .209 Ресурсы океана . - С .212 Энергетические ресурсы. Реальна ли угроза энергетического голода? . - С .215 . - С .227 Особенности взаимодействия природы и общества в эпоху научно-технической революции. Концепция устойчивого развития . - С .227 Мониторинг состояния природной среды и экологическое прогнозирование . - С .233 Экологическое регулирование и экологическое право. Социальные проблемы природопользования и концепции сбалансированного риска . - С .238 Международное сотрудничество и мировоззрение устойчивого развития . - С .244 Список литературы . - С .248 Предметный указатель . - С .250 Рубрики: ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ--ЧЕЛОВЕК И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА. ЭКОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): биосфера -- экологический мониторинг -- охрана природы -- экология -- загрязняющие вещества Аннотация: Учебник содержит базовые сведения по экологии и рациональному использованию природных ресурсов. Рассмотрены основные законы экологии и типы экологических систем, история образования современной биосферы, энергетические, материальные и информационные потоки в биосфере. Приведены подробные сведения о загрязнении окружающей природной среды, механизмах распространения и воздействии загрязняющих веществ на живые организмы и климат. Особое внимание уделено природоресурсному потенциалу Земли и его сохранению, принципам и методам рационального природопользования, экологическому мониторингу и регулированию, концепции и условиям устойчивого развития системы цивилизация - биосфера и международному сотрудничеству в области охраны природы и природопользования. В учебник включён справочный материал, необходимый для понимания масштабов изучаемых явлений и дающий возможность широкому кругу читателей найти в книге ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы, связанные с охраной окружающей среды. Для студентов средних специальных учебных заведений, вузов, учащихся общеобразовательных школ и колледжей с углублённым изучением биологии и экономики, а также широкого круга читателей. Экземпляры всего: 1 фмф (1) Свободны: фмф (1) |
Б 87 Браунс, Р. Царство минералов : описание главных минералов, их месторождения и значение их для промышленности / Р. Браунс ; пер. с нем. В. Н. Леман ; ред. А. А. Иностранцев. - СПб. : Издание А. Ф. Деврiена, 1906. - 507 с. : табл. - Рубрики: ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ--НАУКИ О ЗЕМЛЕ--ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Кл.слова (ненормированные): янтарь -- руды -- сера -- драгоценные книги -- редкая книга -- минералы -- строение минералов -- состав минералов -- петрография Аннотация: Из предисловия автора: «Книга эта написана для любителей минералогии и предназначается для того, чтобы увеличить число ее сторонников. Это не учебник, но и из нее можно кое-чему научиться. На 73 раскрашенных таблицах изображены важнейшие минералы в натуральную величину с соблюдением их природной окраски и формы; их дополняют 18 фототипий и многочисленные рисунки в тексте…При описании я всегда старался выражаться настолько ясно и понятно, насколько только позволял сам предмет; я надеюсь, что почти все может быть понято, не требуя дальнейших объяснений...». Описанию минералов предпослана общая часть, где сообщаются необходимые сведения о форме, физических свойствах и химическом составе минералов. Первая часть охватывает руды и их производные с 32 цветными таблицами и 3 фототипиями; вместе с рудами здесь описаны и те минералы, которые образуются из руд путем выветривания; с свинцовым блеском описаны белая свинцовая руда и пироморфит, при медных рудах малахит и медная лазурь. При каждом металле сообщается и количество его производства за тот из последних годов, о котором удалось собрать сведения. В виде добавления к железным рудам, описаны метеориты. Доп.точки доступа: Леман, В. Н. \пер. с нем.\; Иностранцев, А. А. \ред.\ Экземпляры всего: 1 ФРК (1) Свободны: ФРК (1) |
К 89 Кузнецова, Нинель Евгеньевна. Химия: 11 класс : углубленный уровень [Текст] : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н. Е. Кузнецова, Т. Н. Литвинова, А. Н. Левкин. - 5-е изд., стер. - Москва : Вентана-Граф, 2019. - 432 с. : цв. ил. - (Российский учебник) (Алгоритм успеха). - 2000 экз.. - ISBN 978-5-360-11104-7 Рекомендовано Мин. образования. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. Учебник включен в Федеральный перечень Рубрики: ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ--ХИМИЧЕСКИЕ НАУКИ Кл.слова (ненормированные): 11 класс -- ФГОС -- дар Российский учебник -- российский учебник -- общая химия -- закон постоянства состава вещества -- классическая химия -- теория строения атома -- строение атома -- периодический закон Д. И. Менделеева -- строение веществ -- многообразие веществ -- химическая связь -- виды химической связи -- вещества молекулярного строения -- вещества немолекулярного строения -- кристаллические решетки -- чистые вещества -- смеси -- растворы -- концентрация растворов -- растворы электролитов -- дисперсные системы -- коллоидные растворы -- гели -- золи -- химическая реакция -- катализ -- гидролиз -- окислительно-восстановительная реакция -- электролиз -- электрохимия -- неорганическая химия -- металлы -- коррозия металлов -- чугун -- сталь -- производство чугуна -- производство стали -- неметаллы -- галогены -- благородные газы -- биологическая химия -- развитие биологической химии -- современное химическое производство -- химическое производство -- химическое загрязнение окружающей среды -- анализ химической информации -- периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева -- закон Гесса -- энтропия -- энергия Гиббса -- закон действующих масс -- принцип Шателье -- сера -- сероводороды -- сульфиды -- кислород -- азот -- нитриды -- аммиак -- соли аммония -- фосфор -- азотные удобрения -- калийные удобрения -- фосфорные удобрения -- углерод -- кремний -- жесткость воды -- алюминий -- цинк -- железо -- сплавы металлов -- химия и медицина -- химия в быту -- химия на дачном участке -- химические процессы в живых организмах -- экологические проблемы химии Аннотация: Учебник входит в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха» и предназначен для изучения химии на углублённом уровне в общеобразовательных организациях среднего общего образования. Предложенный курс ориентирован на обобщение и систематизацию изученного прежде материала. В тексты учебника включены мотивирующие вопросы, разноуровневые задания и задачи, а также темы проектной деятельности и дополнительные сведения познавательного характера. Учебник может быть также использован в образовательных организациях среднего профессионального образования. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования (2012 г.). Доп.точки доступа: Литвинова, Татьяна Николаевна; Левкин, Антон Николаевич; Лавуазье, Антуан Лоран (французский химик ; 1743 - 1794) \о нем\; Менделеев, Дмитрий Иванович (русский химик, ученый ; 1834 - 1907) \о нем\; Кюри, Мария (французский химик) \о ней\ Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
Г 12 Габриелян, Олег Сергеевич. Химия: 11 класс : углубленный уровень [Текст] : учебник / О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова. - 6-е изд., стер. - Москва : Дрофа, 2019. - 400 с. : цв. ил. - (Российский учебник) (Вертикаль). - 3000 экз.. - ISBN 978-5-358-21520-7 Рекомендовано Мин. образования. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту Рубрики: ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ--ХИМИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ Кл.слова (ненормированные): 11 класс -- ФГОС -- дар Российский учебник -- российский учебник -- вещество -- атомы -- молекулы -- строение атома -- химическая связь -- агрегатные состояния -- периодический закон Д. И. Менделеева -- растворы -- коллоидные растворы -- электролитическая диссоциация -- кислотность среды -- индикаторы -- химические реакции -- реакции ионного обмена -- качественные реакции -- окислительно-восстановительные реакции -- электролиз -- неорганическая химия -- неорганические вещества -- металлы -- неметаллы -- сплавы -- физические свойства металлов -- металлы в природе -- химические свойства металлов -- металлургия -- химическое производство -- время в химии -- скорость химических реакций -- химическое равновесие -- организация химического производства -- нефть -- природный газ -- энергетика -- полимеры -- химия пищи -- химия в жизни и обществе -- лекарственные средства -- косметические средства -- парфюмерные средства -- бытовая химия -- химия в быту -- химия в строительстве -- химия в сельском хозяйстве -- топливо -- неорганические материалы -- галогены -- халькогены -- сера -- азот -- фосфор -- углерод -- кремний -- кислоты Аннотация: Учебник " Химия. Углубленный уровень. 11 класс" посвящен общей химии и опирается на знания, полученные учащимися ранее : в 8 классе - об общей химии; в 9 классе - неогранической и органической (первоначальные сведения); в 10 классе - об органической. Он представляет собой заключительную часть авторского курса О. С. Габриеляна, ведущая идея которого - единство органической и неорганической химии на основе общности понятий, законов и теорий. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования. Доп.точки доступа: Лысова, Галина Георгиевна Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
Р 83 Рудзитис, Гунтис Екабович. Химия: 9 класс [Текст] : учебник для общеобразовательных организаций / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. - 6-е изд. - Москва : Просвещение, 2019. - 208 с. : ил. - (ФГОС). - 75000 экз.. - ISBN 978-5-09-071609-3 Рекомендовано Мин. образования. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. Учебник имеет электронную форму Рубрики: ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ--ХИМИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ--ХИМИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ Кл.слова (ненормированные): неорганическая химия -- 9 класс -- химия -- вещества -- химические элементы -- растворы -- классификация химических реакций -- скорость химических реакций -- химические реакции в водных растворах -- гидролиз солей -- галогены -- хлор -- хлороводород -- соляная кислота -- кислород -- сера -- сероводород -- сульфиды -- оксид серы -- серная кислота -- азот -- фосфор -- аммиак -- соли аммония -- азотная кислота -- соли азотной кислоты -- оксид фосфора -- фосфорная кислота -- соли фосфорной кислоты -- углерод -- кремний -- оксид углерода -- угарный газ -- углекислый газ -- угольная кислота -- кремний -- кремниевая кислота -- стекло -- цемент -- металлы -- сплавы -- магний -- щелочноземельные металлы -- кальций -- жесткость воды -- алюминий -- железо -- органическая химия -- предельные (насыщенные) углеводороды -- непредельные (ненасыщенные) углеводороды -- полимеры -- производство углеводородов -- спирты -- карбоновые кислоты -- сложные эфиры -- жиры -- углеводы -- аминокислоты -- белки -- периодический закон Менделеева -- ФГОС Аннотация: В УМК Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. использован единый системно-деятельностный подход к содержанию, методике и принципам конструирования учебника. Содержание курса соответствует требованиям ФГОС основного общего образования и отвечает принципам научности, доступности, непрерывности, вариативности и творчества. В учебнике 9 класса рассматриваются вопросы классификации химических реакций, электролитической диссоциации, учащиеся изучают важнейшие свойства металлов и неметаллов, знакомятся с органическими веществами, в курсе предусмотрено обобщение и систематизация изученного материала. Значительная часть содержания представлена в форме таблиц, схем, иллюстраций, что позволяет организовать активную и рациональную учебно-познавательную деятельность обучающихся, подготовить их к самообразованию. Материал учебника организован в соответствии с разными формами учебной деятельности, что даёт возможность отрабатывать широкий спектр необходимых умений и компетенций. В начале каждого параграфа приведены вопросы, актуализирующие основные понятия, завершается тема перечнем ключевых терминов и, дифференцированными от репродуктивных к исследовательским, заданиями рубрики "Подумай, ответь, выполни…" Эффективный самоконтроль учащиеся осуществляют с помощью рубрики "Личный результат". Широко представленный в разных формах химический эксперимент способствует глубокому пониманию сущности рассматриваемых явлений, развивает у учащихся навыки исследования и проектирования, формирует безопасный стиль поведения. Организация образовательного процесса с учебниками авторов РудзитисаГ.Е., Фельдмана Ф.Г. позволяет обеспечить высокий уровень достижения планируемых результатов обучения химии. Доп.точки доступа: Фельдман, Фриц Генрихович Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
Г 12 Габриелян, Олег Сергеевич. Химия: 9 класс [Текст] : учебник для общеобразовательных организаций / О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, С. А. Сладков. - Москва : Просвещение, 2019. - 223 с. : цв. ил. - (ФГОС). - 20000 экз.. - ISBN 978-5-09-071608-6 Рекомендовано Мин. образования. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. Учебник имеет электронную форму Рубрики: ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ--ХИМИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ Кл.слова (ненормированные): неорганическая химия -- 9 класс -- химия -- ФГОС -- вещества -- химические элементы -- химические реакции в растворах -- скорость химических реакций -- катализ -- электролиты -- растворы -- классификация химических реакций -- металлы -- неметаллы -- галогены -- соляная кислота -- сера -- сероводород -- халькогены -- азот -- аммиак -- соли аммония -- углеводороды -- кремний -- силикатная промышленность -- получение неметаллов -- жесткость воды -- алюминий -- железо -- химический состав планеты Земля -- коррозия металлов -- металлы в природе -- охрана окружающей среды -- химические загрязнения Аннотация: Завершённая предметная линия УМК О.С.Габриеляна по химии разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Учебники линии включены в Федеральный перечень и рекомендованы к использованию в общеобразовательных организациях. Содержание курса выстроено в соответствии с историко-логическим и системно-деятельностным подходами на основе иерархии учебных проблем. Учебник 9 класса знакомит учащихся с химическими реакциями в растворах электролитов, неметаллами и их соединениями, в том числе с органическими веществами, металлами и их соединениями, раскрывает вопросы химической безопасности в повседневной жизни и на производстве, обеспечивает повторение и обобщение основных тем курса при подготовке к итоговой аттестации. Все дидактические единицы учебника начинаются с постановки образовательной проблемы (вопрос, задание, эксперимент), которая решается в процессе изучения параграфа через систему вопросов и заданий. Значительная роль отводится химическому эксперименту: практическим работам, лабораторным опытам, в том числе проводимых в домашних условиях, фиксации и анализу их результатов, соблюдению норм и правил безопасной работы в химическом кабинете (лаборатории). Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения химической науки и её вклада в современный научно-технический прогресс поддерживается связью изучаемого материала с жизнью, другими учебными предметами и различными видами профессиональной деятельности. Система предлагаемых вопросов и заданий, структурирование их по рубрикам: "Проверьте свои знания", "Примените свои знания", "Используйте дополнительную информацию" повышает эффективность работы с учебником и способствует достижению планируемых результатов обучения. Доп.точки доступа: Остроумов, Игорь Геннадьевич; Сладков, Сергей Анатольевич Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |