Б 43 Белостоцкая, Нинель Георгиевна. Работа лектора над речью : краткие методические рекомендации и упражнения / Н. Г. Белостоцкая. - М. : Знание, 1974. - 64 с. - 60 300 экз.. - Рубрики: ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--РИТОРИКА Кл.слова (ненормированные): публичная речь -- лекция -- речь -- речевая культура -- мастерство устноу речи -- выступление оратора -- элементы убедительности Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
Р 64 Розенталь, Дитмар Эльяшевич. Говорите и пишите по-русски правильно / Д. Э. Розенталь. - М. : АСТ : Астрель, 2003. - 247 с. - (Популярный самоучитель). - ISBN 5-17-017651-1 Кл.слова (ненормированные): речь русская -- речевая культура -- словоупотребление -- лексическая норма -- грамматическая норма -- орфоэпическая норма -- стилистическая норма -- русский язык Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
К 59 Козырев, Владимир Алексеевич. Образовательная среда. Языковая ситуация. Речевая культура : монография / В. А. Козырев, В. Д. Черняк. - СПб. : Российский гос. педагогический университет им. А. И. Герцена, 2007. - 171 с. - Библиогр.: с. 162 - 171. - 500 экз.. - ISBN 978-5-8064-1219-6 Содержание: Гуманитарный потенциал образовательной среды . - С .4 Лингвистическая наука и языковое образование . - С .23 Языковая личность в социокультурном и лингводидактическом аспектах . - С .31 Современная языковая ситуация и проблемы речевой культуры . - С .38 Заимствованное слово в современной речи и лексиконе языковой личности . - С .48 Жаргонизация речи как социокультурный феномен и проблемы толерантности . - С .60 Зоны выбора и зоны риска в лексиконе современной языковой личности . - С .72 Агнонимы в лексиконе языковой личности . - С .85 Место культурных концептов в тезаурусе современного носителя языка и "память слова" . - С .104 Филологическая составляющая в лексиконе и коммуникативном поведении личности . - С .117 Проблема культурной грамотности и речевой портрет современника . - С .125 "Круг чтения" и речевая способность современной языковой личности . - С .138 Роль современной лексикографии в формировании лингвистически компетентной языковой личности . - С .149 Список литературы . - С .162 Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ (ЛИНГВИСТИКА)--СЕМЬИ ЯЗЫКОВ--РУССКИЙ ЯЗЫК--ЛИНГВИСТИКА ТЕКСТА. ЛИНГВОСТИЛИСТИКА -- КУЛЬТУРА РЕЧИ Кл.слова (ненормированные): образовательная среда -- языковая ситуация -- речевая культура -- гуманитарный потенциал образовательной среды -- лингвистическая наука -- языковое образование -- языковая личность -- социокультурный аспект -- лингводидактический аспект -- современная языковая ситуация -- проблемы речевой культуры -- заимствованное слово -- современная речь -- лексикон языковой личности -- жаргонизация речи -- социокультурный феномен -- толерантность -- агнонимы -- тезаурус -- коммуникативное поведение личности -- культурная грамотность -- речевой портрет современника -- круг чтения -- речевая способность личности -- современная лексикография -- формирование лингвистически компетентной языковой личности Аннотация: Монография посвящена актуальным проблемам гуманизации российского образования. В книге рассматриваются основные характеристики гуманитарной образовательной среды, место в ней языковой составляющей. Основное внимание уделяется проблемам современного состояния русского языка и русской речи, характеристике современной языковой личности, актуальным вопросам речевой культуры. Книга адресована преподавателям гуманитарных дисциплин вузов, учителям школ, студентам и аспирантам. Доп.точки доступа: Черняк, Валентина Даниловна Экземпляры всего: 1 Ч.з.№2 (1) Свободны: Ч.з.№2 (1) |
Р 64 Розенталь, Дитмар Эльяшевич. Говорите и пишите по-русски правильно [Текст] : о важнейших вопросах речевой культуры / Д. Э. Розенталь. - М. : Айрис-пресс, 2007. - 254 с. - 8000 экз.. - ISBN 978-5-8112-2447-0 Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ--СЕМЬИ ЯЗЫКОВ--РУССКИЙ ЯЗЫК--СТИЛИСТИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПЕРЕВОД Кл.слова (ненормированные): речевая культура -- культура речи -- ударение -- эпитеты -- метамарфозы -- синтаксис -- части речи -- управление (языкознание) -- существительное -- местоимение -- слова-паразиты -- заимствованные слова -- благозвучие речи -- фразеологизмы -- плеоназмы -- имя числительное -- прилагательное -- обособление -- однородные члены предложения Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
К 49 Климанова, Людмила Федоровна. Русский язык: 4 класс [Текст] : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина ; худож.: А. Г. Воробьев, Г. А. Мацыгин, Н. А. Трепенок. - Москва : Просвещение, 2010. - 79 с. : ил. - (Академический школьный учебник) (Перспектива). - 10000 экз.. - ISBN 978-5-09-019755-7 Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ (ЛИНГВИСТИКА)--СЕМЬИ ЯЗЫКОВ--РУССКИЙ ЯЗЫК Россия--русский язык Кл.слова (ненормированные): 4 класс -- начальная школа -- устная речь -- речевая культура -- члены предложения -- тесты по русскому языку Доп.точки доступа: Бабушкина, Татьяна Владимировна; Воробьев, А. Г. \худож.\; Мацыгин, Г. А. \худож.\; Трепенок, Н. А. \худож.\ Экземпляры всего: 1 Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№3 (1) |
К 49 Климанова, Людмила Федоровна. Русский язык: 4 класс [Текст] : учебник для общеобразовательных организаций : в 2 ч. Ч. 1 / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. - 9-е изд., перераб. - Москва : Просвещение, 2019. - 159 с. : цв.ил. - (Перспектива). - 15000 экз.. - ISBN 978-5-09-070582-0 (1). - ISBN 978-5-09-070583-7 (общ.) Рекомендовано Мин. образования. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. Учебник имеет электронную форму Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ (ЛИНГВИСТИКА)--СЕМЬИ ЯЗЫКОВ--РУССКИЙ ЯЗЫК--НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- 4 класс -- начальная школа -- русский язык -- культура речи -- устная речь -- письменная речь -- речевое общение -- речевая культура -- язык -- средство общения -- предложение -- главные члены предложения -- второстепенные члены предложения -- предложения с однородными членами -- простые предложения -- сложные предложения -- словосочетания -- слово -- состав слова -- части речи -- существительное -- прилагательное -- местоимение -- глагол -- числительное -- наречие Аннотация: Содержание учебника нацелено на формирование у обучающихся функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Обучение строится на основе коммуникативного подхода. Коммуникативно-речевая ориентация курса предполагает интенсивное развитие вех видов речевого общения: слушания, говорения, чтения и письма. Познавательная направленность курса дает возможность реализовать важнейшую функцию языка - познание действительности, повышает интерес детей к обучению. Семиотический (знаковый) подход в изучении языка, помогает развивать мышцы и дает возможность осмыслить язык как знаковую систему, осознать понятия "слово" и "предмет", "форма" и "содержание". Материал учебника позволяет организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования. Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Доп.точки доступа: Бабушкина, Татьяна Владимировна Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |