Б 43 Беличева, Светлана Афанасьевна. Превентивная психология в подготовке социальных педагогов и психосоциальных работников [Текст] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Психология", "Социальная работа", "Социальная педагогика" / С. А. Беличева. - Санкт-Петербург : Питер, 2012. - 336 с. : ил. - (Стандарт третьего поколения). - Библиогр. в конце глав. - 1500 экз.. - ISBN 978-5-459-00957-6 Рекомендовано УМО Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ) СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ В ЦЕЛОМ--СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ОТРАСЛИ ПЕДАГОГИКИ--СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Кл.слова (ненормированные): превентивная психология -- подростковая дезадаптация -- здоровьесберегающие образовательные технологии -- отклоняющееся поведение подростков -- дети-сироты -- регуляция преступного поведения -- психосоциальная работа -- социальное здоровье юношества Аннотация: Пособие предназначено для повышения психологической компетентности социальных, психосоциальных работников, социальных педагогов в работе с детьми и семьями группы риска по предупреждению социального сиротства и отклоняющегося поведения несовершеннолетних. В пособии с позиции междисциплинарного системного подхода проанализирована природа отклоняющегося поведения, описаны адекватные причинам социопатогенеза социально-психолого-медико-педагогические меры превенции. Дана типология детско-подростковой дезадаптации и семей группы риска, социально-психологические и социально-педагогические методы их диагностики, поддержки и коррекции. Экземпляры всего: 1 Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№3 (1) |
Ф 79 Формирование жизнестойкости и совладания с трудными жизненными и стрессовыми ситуациями детей и подростков в образовании [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / сост.: М. В. Шамардина, Т. А. Матерова, Н. А. Першина. - 2-е изд. - Бийск : Алтайский гос. гуманитарно-педагогический университет им. В. М. Шукшина, 2016. - 190 с. - Электрон. версия печ. публикации . - 1-Лицензионный договор №490/2017-01-12/ 2099-12-31; 1-Лицензионный договор №491/2017-01-25/ 2099-12-31; 1-Лицензионный договор №492/2017-01-25/ 2099-12-31. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ)--ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ. КОРРЕКЦИОННАЯ (СПЕЦИАЛЬНАЯ) ПЕДАГОГИКА--ДРУГИЕ КОРРЕКЦИОННЫЕ (СПЕЦИАЛЬНЫЕ) ПЕДАГОГИКИ Алтайский край--образование Кл.слова (ненормированные): труды -- ФЭРУ -- агрессивное поведение -- агрессивность -- агрессия -- адаптивное поведение -- аддиктивное поведение -- антивитальное поведение -- антисоциальное поведение -- аутизм -- суицидальное поведение -- стрессы -- дебрифинг -- дезадаптация -- делинквентное поведение -- деструктивное поведение -- жизнестойкость -- конфиденциальность -- доверие -- кризисная психотерапия -- критический инцидент -- самоповреждения -- отклоняющееся поведение -- подростковая дезадаптация -- превентивные меры -- профилактика суицидального поведения -- психическая травма -- резилентность -- синдром выгорания -- социальная дезадаптация -- суицидент -- суицидогенные факторы -- суицидальная попытка -- суицидальное поведение -- суицидальный риск -- подросток -- психология подростка -- трудная жизненная ситуация -- профилактика суицида -- работа с родителями -- эмоциональный стресс -- родительские собрания Аннотация: Условия, в которых протекает жизнедеятельность современного ребенка, часто по праву называют экстремальными и стимулирующими развитие стресса. В этих сложных условиях актуализируются проблемы, связанные с решением возникающих перед ним трудных жизненных ситуаций, создавшаяся социальная обстановка требует от детей максимальной адаптации. В связи с этим проблема формирования жизнестойкости современной молодежи приобретает особую актуальность. Предлагаемое пособие представляет собой сборник, в который вошли материалы по теории и технологии формирования жизнестойкости, по развитию жизнеутверждающих установок, обучающихся в образовательном процессе, информация о деятельности центра по данному направлению. Пособие, прежде всего, ориентировано на педагогов-психологов образовательных организаций, но также будет интересно и социальным педагогам, учителям, классным руководителям, администрации учреждений, студентам, обучающимся по направлениям подготовки «Психология» и «Психолого-педагогическое образование». Перейти к внешнему ресурсу: Полный текст Доп.точки доступа: Шамардина, Марина Валерьевна \сост.\; Матерова, Татьяна Алексеевна \сост.\; Першина, Наталья Анатольевна \сост.\ Экземпляры всего: 1 Фонд Электронных Ресурсов Академии (1) Свободны: Фонд Электронных Ресурсов Академии (1) |
Ф 79 Формирование жизнестойкости и совладания с трудными жизненными и стрессовыми ситуациями детей и подростков в образовании [Текст] : учебно-методическое пособие / сост.: М. В. Шамардина, Т. А. Матерова, Н. А. Першина. - 2-е изд. - Бийск : Алтайский гос. гуманитарно-педагогический университет им. В. М. Шукшина, 2016. - 190 с. - 100 экз.. - ISBN 978-5-85127-894-5 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ)--ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ. КОРРЕКЦИОННАЯ (СПЕЦИАЛЬНАЯ) ПЕДАГОГИКА--ДРУГИЕ КОРРЕКЦИОННЫЕ (СПЕЦИАЛЬНЫЕ) ПЕДАГОГИКИ Алтайский край--образование Кл.слова (ненормированные): труды -- агрессивное поведение -- агрессивность -- агрессия -- адаптивное поведение -- аддиктивное поведение -- антивитальное поведение -- антисоциальное поведение -- аутизм -- суицидальное поведение -- стрессы -- дебрифинг -- дезадаптация -- делинквентное поведение -- деструктивное поведение -- жизнестойкость -- конфиденциальность -- доверие -- кризисная психотерапия -- критический инцидент -- самоповреждения -- отклоняющееся поведение -- подростковая дезадаптация -- превентивные меры -- профилактика суицидального поведения -- психическая травма -- резилентность -- синдром выгорания -- социальная дезадаптация -- суицидент -- суицидогенные факторы -- суицидальная попытка -- суицидальный риск -- подросток -- психология подростка -- трудная жизненная ситуация -- профилактика суицида -- работа с родителями -- эмоциональный стресс -- родительские собрания Аннотация: Условия, в которых протекает жизнедеятельность современного ребенка, часто по праву называют экстремальными и стимулирующими развитие стресса. В этих сложных условиях актуализируются проблемы, связанные с решением возникающих перед ним трудных жизненных ситуаций, создавшаяся социальная обстановка требует от детей максимальной адаптации. В связи с этим проблема формирования жизнестойкости современной молодежи приобретает особую актуальность. Предлагаемое пособие представляет собой сборник, в который вошли материалы по теории и технологии формирования жизнестойкости, по развитию жизнеутверждающих установок, обучающихся в образовательном процессе, информация о деятельности центра по данному направлению. Пособие, прежде всего, ориентировано на педагогов-психологов образовательных организаций, но также будет интересно и социальным педагогам, учителям, классным руководителям, администрации учреждений, студентам, обучающимся по направлениям подготовки «Психология» и «Психолого-педагогическое образование». Доп.точки доступа: Шамардина, Марина Валерьевна \сост.\; Матерова, Татьяна Алексеевна \сост.\; Першина, Наталья Анатольевна \сост.\ Экземпляры всего: 2 Ч.з.№3 (1), Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№3 (1), Ч.з.№1 (1) |