К 30 Кацнельсон, Соломон Давидович. Типология языка и речевое мышление / С. Д. Кацнельсон. - Л. : Наука, 1972. - 216 с. - 4 400 экз.. - Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ЯЗЫК И МЫШЛЕНИЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ОБЩНОСТЬ ЯЗЫКОВ Кл.слова (ненормированные): язык и мышление -- речь -- речевое мышление -- сознание -- общее языкознание -- типология языка -- грамматика -- грамматический строй Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
Б 90 Булатова, Оксана Сергеевна. Педагогический артистизм : учебное пособие для студентов педагогических вузов / О. С. Булатова. - М. : Академия, 2001. - 240 с. - (Высшее образование). - 30 000 экз.. - ISBN 5-7695-0805-1 Содержание: Педагогическая деятельность как реализация индивидуальных творческих способностей учителя . - С .10 1. Современная педагогика о творческой индивидуальности и индивидуальном стиле деятельности учителя . - С .10 2. Общность и различие актерско-режиссерской и учительской деятельности . - С .19 3. Театральная педагогика в процессе становления личности учителя . - С .34 Педагогический артистизм как профессиональная и личностная характеристика . - С .46 1. Артистизм в структуре личности педагога . - С .46 2. Функции артистизма в процессе педагогического общения. Учитель и ученик как сотворцы урока . - С .68 3. Речевое искусство педагога . - С .82 Условия и пути развития педагогического артистизма . - С .97 1. Критерии и методы диагностики педагогического артистизма . - С .97 2. Основные факторы и условия, влияющие на успешность развития педагогического артистизма . - С .113 3. Психологическая и физическая раскрепощенность педагога . - С .122 Методические рекомендации по овладению основами педагогического артистизма . - С .135 Мобилизация творческого самочувствия педагога. Практикум . - С .141 Выразительность мимики и жестов. Практикум . - С .147 Внимание. Наблюдательность. Практикум . - С .150 Воображение. Фантазия. Ассоциативная память. Практикум . - С .155 Педагогическая интуиция. Практикум . - С .162 Развитие общих речевых умений, диапазона голоса и интонации. Практикум . - С .167 Темпоритм речи. Ее эмоциональность, образность, метафоричность. Практикум . - С .179 Коммуникабельность педагога. Умение управления общением. Практикум . - С .182 Перевоплощение. Практикум . - С .189 Артистичное поведение в типичных ситуациях. Практикум . - С .192 Импровизация. Практикум . - С .198 Рекомендации по развитию артистичности. Приложение 1 . - С .206 Советы по организации школьного театра. Приложение 2 . - С .207 Викторина "Знаете ли вы театр?" Приложение 3 . - С .212 Тематический план курса "Основы педагогического артистизма". Приложение 4 . - С .214 Программа лекционных и практических занятий по курсу основ педагогического артистизма. Приложение 5 . - С .216 Диагностические методики для определения уровня сформированности качеств личности учителя, лежащих в основе педагогического артистизма. Приложение 6 . - С .219 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА--ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ШКОЛОВЕДЕНИЕ Кл.слова (ненормированные): педагогическое мастерство -- педагогическое творчество -- речь педагога -- педагогическое общение -- театральная педагогика -- педагогический артистизм Экземпляры всего: 11 Ч.з.№1 (1), Аб. (7), Ч.з.№3 (3) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (7), Ч.з.№3 (3) |
Я 47 И. Я. Яковлев и его школа [Текст] : ученые записки : итоги юбилейной научной сессии, посвященной 120-летию со дня рождения И. Я. Яковлева и 100-летию Симбирской чувашской учительской школы. Вып. 33 / отв. ред. Г. Н. Волков ; ред. Н. Г. Краснов [и др.]. - Чебоксары : Чувашское кн. изд-во, 1970. - 303 с. : ил. - 2500 экз. Содержание: Волков, Г. Н. И. Я. Яковлев и его школа / Г. Н. Волков. - С .5 Марков, А. С. Жизнь и деятельность И. Я. Яковлева - образец самоотверженного служения народу и Родине / А. С. Марков. - С .10 Харитонов, В. Т. Иван Яковлевич Яковлев и его роль в просвещении чувашского народа / В. Т. Харитонов. - С .28 Краснов, Н. Г. Подготовка учителей в Симбирской чувашской школе / Н. Г. Краснов. - С .47 Трифонов, С. Ф. И. Я. Яковлев как психолог / С. Ф. Трифонов. - С .76 Збандуто, С. Ф. Чувашский просветитель-гуманист, педагог-демократ И. Я. Яковлев и Украина / С. Ф. Збандуто. - С .93 Сулейменов, Б. С. Общность взглядов И. Я. Яковлева и И. Алтынсарина как глашатаев прогрессивных идей русской культуры / Б. С. Сулейменов. - С .106 Енисеев, М. К. И. Я. Яковлев о дидактическом принципе сознательности / М. К. Енисеев. - С .118 Сидоров, Н. С. Гуманизм в педагогической теории и практике И. Я. Яковлева / Н. С. Сидоров. - С .130 Сейфуллин, В. Т. Соотношение формального и материального образования в Симбирской чувашской школе / В. Т. Сейфуллин. - С .140 Крылов, Д. Г. Трудовая подготовка воспитанников Симбирской чувашской учительской школы / Д. Г. Крылов. - С .150 Анашкин, И. В. Преподавание естествознания и сельского хозяйства в Симбирской чувашской школе / И. В. Анашкин. - С .163 Белика, Д. А. Общепедагогические принципы в учебно-воспитательной деятельности и организаторской работе И. Н. Ульянова и И. Я. Яковлева / Д. А. Белика. - С .173 Сергеев, Т. С. Ульяново-яковлевские традиции в Ходарской средней школе Чувашской АССР / Т. С. Сергеев. - С .182 Афанасьев, В. Ф. И. Я. Яковлев - общенациональный педагог / В. Ф. Афанасьев. - С .195 Гилев, К. К. Вопросы формирования личности в педагогике И. Я. Яковлева / К. К. Гилев. - С .199 Прокопьев, И. П. И. Я. Яковлев о роли отрицательного фактора в формировании личности школьника / И. П. Прокопьев. - С .208 Эльдаров, М. М. Трактовка проблемы гармонического воспитания в педагогической теории И. Я. Яковлева / М. М. Эльдаров. - С .215 Иванов, П. В. Вклад И. Я. Яковлева в теорию школьного краеведения / П. В. Иванов. - С .220 Котлеев, В. И. О фонологических взглядах И. Я. Яковлева / В. И. Котлеев. - С .223 Котлеев, В. И. Заметки по сравнительно-тюркологической характеристике чувашского вокализма / В. И. Котлеев. - С .230 Илларионов, Г. Г. П. Ф. Лесгафт и И. Я. Яковлев / Г. Г. Илларионов. - С .244 Иванова, Т. С. О первом учителе старших детей Ульяновых / Т. С. Иванова. - С .253 Письма И. Я. Яковлева А. И. Яковлеву . - С .262 Яковлев, И. Я. Представление в Комиссариат народного просвещения от 25 октября 1918 г. / И. Я. Яковлев. - С .264 Яковлев, И. Я. Объяснительная записка В. И. Ленину / И. Я. Яковлев. - С .268 Яковлев, И. Я. Президиуму Чувашского съезда в Чебоксарах / И. Я. Яковлев. - С .282 Краснов, Н. Г. Дневник юбилейных торжеств / Н. Г. Краснов. - С .288 Илларионова, М. В. Слова, идущие от сердца / М. В. Илларионова. - С .296 Эсливанова-Максимова, К. Н. Благодарность и восхищение / К. Н. Эсливанова-Максимова. - С .300 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ В РОССИИ И СССР--ПЕРСОНАЛИИ Россия--образование--персоналии Кл.слова (ненормированные): история педагогики в России -- педагогическая мысль в России -- педагогика Доп.точки доступа: Волков, Г. Н. \отв. ред.\; Краснов, Н. Г. \ред.\; Харитонов, В. Т. \ред.\; Енисеев, М. К. \ред.\; Котлеев, Б. И. \ред.\; Яковлев, Иван Яковлевич (чувашский педагог-просветитель ; 1848 - 1930) \о нем\; Ульянов, Илья Николаевич (русский педагог ; 1831 - 1886) \о нем\; Лесгафт, Петр Францевич (русский педагог ; 1837 - 1909) \о нем\ Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
Г 96 Гусейнов, Чингиз Гусейнович. Этот живой феномен : советская многонациональная литература вчера и сегодня / Ч. Гусейнов. - М. : Советский писатель, 1988. - 430 с. : 1 портр. - 10 000 экз.. - ISBN 5-265-00216-2 Рубрики: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ--РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА--РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ (ОКТЯБРЬ 1917 г. - ) Россия--литературоведение, XX в. Кл.слова (ненормированные): советская многонациональная литература -- исследования национальной литературы -- региональная общность -- фольклорные традиции -- социалистический реализм -- стилевые потоки -- жанровые структуры -- нравственные конфликты -- историческая литература -- творческая индивидуальность Экземпляры всего: 1 АБ. (1) Свободны: АБ. (1) |
М 38 Машовец, Николай Петрович. Общность цели : литература и критика / Н. П. Машовец. - М. : Современник, 1979. - 224 с. : ил. - 25 000 экз.. - Рубрики: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ--РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА--РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ (ОКТЯБРЬ 1917 г. - ) Россия--литературоведение, XX в. Кл.слова (ненормированные): русская литература -- 20 век -- XX век Доп.точки доступа: Личутин, Владимир Владимирович (русский писатель ; 1940) \о нем\; Распутин, Валентин Григорьевич (русский писатель ; 1937 - 2015) \о нем\; Белов, Василий Иванович (русский писатель ; р. 1932) \о нем\; Семенов, Георгий Витальевич (русский писатель ; 1931 - 1992) \о нем\; Астафьев, Виктор Петрович (русский писатель ; 1924 - 2001) \о нем\; Коновалов, Григорий Иванович (русский писатель ; 1908 - 1987) \о нем\ Экземпляры всего: 2 Аб. (2) Свободны: Аб. (2) |
П 53 Польский романтизм и восточнославянские литературы : доклады симпозиума / ред. М. Жмигродская [и др.]. - М. : Наука, 1973. - 285 с. - 2 800 экз. Содержание: Стахеев, Б. Ф. О польском романтизме в сопоставлении с русским романтизмом / Б. Ф. Стахеев. - С .7 Янион, М. Польский романтизм в европейском романтизме / М. Янион. - С .27 Жмигродская, М. Романтический перелом и выбор литературной традиции / М. Жмигродская. - С .64 Липатов, А. В. Предромантизм на Западе и в Польше XVIII века : опыт дефиниции и сопоставления / А. В. Липатов. - С .86 Стефановская-Треугутт, З. Личность и общность в "Дзядах" Адама Мицкевича / З. Стефановская-Треугутт. - С .108 Витковская, А. Антропоцентрическая утопия в лекциях Мицкевича о славянских литературах / А. Витковская. - С .123 Пивиньская, М. Проблемы романтического героя / М. Пивиньская. - С .138 Илюшин, А. А. Польский силлабический одиннадцатисложник и его возможный русский эквивалент / А. А. Илюшин. - С .162 Дьяков, В. А. Литературные интересы польских конспираторов 30 - 40-х годов XIX века / В. А. Дьяков. - С .174 Вервес, Григорий Давыдович. Отзвуки польского романтизма на Украине в первой половине XIX века / Г. Д. Вервес. - С .182 Казберук, В. М. Польский романтизм и развитие белорусской литературы первой половины XIX века / В. М. Казберук. - С .191 Цыбенко, Елена Захаровна. Романтический герой в польской и русской прозе начала 40-х годов XIX века / Е. З. Цыбенко. - С .198 Прокофьева, Д. С. Поэзия "кавказской группы" польских поэтов / Д. С. Прокофьева. - С .213 Хитаришвили, В. И. "Фарис" Мицкевича и "Мерани" Бараташвили / В. И. Хитаришвили. - С .223 Стеклова, Ф. И. Романтические поэмы Густава Зелиньского на восточные темы / Ф. И. Стеклова. - С .230 Дьяков, В. А. уГстав Зелиньский и экспедиция Заливского / В. А. Дьяков. - С .240 Ростоцкий, Б. И. К вопросу о театральных идеях Мицкевича / Б. И. Ростоцкий. - С .251 Свирида, И. И. К вопросу о взаимодействии польской литературы и искусства в эпоху романтизма / И. И. Свирида. - С .260 Тананаева, Л. И. К вопросу о предромантизме в польском изобразительном искусстве / Л. И. Тананаева. - С .274 Рубрики: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ--ЛИТЕРАТУРА ЕВРОПЫ--ПОЛЬСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Польша--литературоведение Кл.слова (ненормированные): польская литература -- романтизм в польской литературе Доп.точки доступа: Жмигродская, М. \ред.\; Илюшин, А. А. \ред.\; Липатов, А. В. \ред.\; Никольский, С. В. \ред.\; Мицкевич, Адам (польский поэт ; 1798 - 1855) \о нем\; Зелиньский, Густав (польский писатель ; 1809 - 1881) \о нем\ Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
С 56 Советская многонациональная литература [Текст] : очерк развития : учебное пособие для филологических специальностей вузов / ред. Г. И. Ломидзе. - М. : Высшая школа, 1986. - 197 с. - 29000 экз. Рекомендовано Мин. образования Рубрики: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ--РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА--РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ (ОКТЯБРЬ 1917 г. - ) Россия--русская литература, XX в. Кл.слова (ненормированные): 20 век -- XX век -- литература 20-х годов -- литература 30-х годов -- литература периода Великой Отечественной войны -- литература послевоенного времени -- единство литературного процесса -- общность Доп.точки доступа: Ломидзе, Георгий Иосифович \ред.\ Экземпляры всего: 2 Аб. (2) Свободны: Аб. (2) |
П 85 Пруцков, Никита Иванович. Историко-сравнительный анализ произведений художественной литературы / Н. И. Пруцков. - М. : Наука, 1974. - 205 с. - 7 600 экз.. - Рубрики: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ--РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА--РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX в. Россия--литературоведение, XIX в. Кл.слова (ненормированные): типологическая общность -- родовое своеобразие -- контактные отношения -- контраст -- 19 век -- XIX век -- русская литература -- внутрилитературные связи -- анализ произведений -- историко-сравнительный анализ Доп.точки доступа: Достоевский, Федор Михайлович (русский писатель ; 1821 - 1881) \о нем\; Успенский, Глеб Иванович (русский писатель ; 1843 - 1902) \о нем\; Соловьев, Владимир Сергеевич (русский философ, поэт ; 1853 - 1900) \о нем\; Соловьев, Владимир Сергеевич \о произв.\; Толстой, Лев Николаевич (русский писатель ; 1828 - 1910) \о нем\; Толстой, Лев Николаевич \о произв.\; Мамин-Сибиряк, Дмитрий Наркисович \о произв.\; Чехов, Антон Павлович \о произв.\; Анненский, Иннокентий Федорович \о произв.\ Экземпляры всего: 2 Аб. (2) Свободны: Аб. (2) |
К 90 Культурное наследие Алтая [Текст] : материалы всероссийских конференций : 1990 - 1991 гг. / ред.: Т. М. Степанская, А. А. Чувакин, И. А. Коротков. - Барнаул : Алтайское кн. издательство, 1992. - 121 с. - 500 экз. Содержание: Козлова, С. М. Судьба народной песни в прозе В. М. Шукшина / С. М. Козлова. - С .3 Степанская, Т. М. Академик живописи В. П. Петров / Т. М. Степанская. - С .25 Серебряный, В. С. Путь к нему / В. С. Серебряный. - С .41 Тарбанакова, С. Н. Общие тенденции развития Алтайского театра / С. Н. Тарбанакова. - С .53 Бедюров, Б. Алтай и Центральноазиатская этническая общность : к постановке вопроса / Б. Бедюров. - С .62 Лаврик, Г. И. Архитектура и Алтай / Г. И. Лаврик. - С .69 Залецкене, И. О духовных связях Литвы и Алтая / И. Залецкене. - С .71 Цесюлевич, Леопольд Романович. Н. К. Рерих на Алтае / Л. Р. Цесюлевич. - С .72 Муравинская, Лидия Ивановна. Историко-документальная основа образа Матвея Иванова в романе "Я пришел дать вам волю" / Л. И. Муравинская. - С .77 Черносвитов, Евгений Васильевич. К истокам русской духовности : Шукшин, Есенин / Е. В. Черносвитов. - С .79 Чувакин, Алексей Андреевич. Научно-исследовательский центр-музей В. М. Шукшина / А. А. Чувакин. - С .81 Кшиштофова, М. Ф. Гребенщиков и Горький : по материалам переписки / М. Ф. Кшиштофова. - С .83 Забелин, П. В. Философское наследие Г. Гребнщикова : поиски Василия Чураева / П. В. Забелин. - С .87 Яковлева, Н. Я. Г. И. Гуркин как земский деятель / Н. Я. Яковлева. - С .89 Серебряный, В. С. Гуркин в 1917 - 1918 годах / В. С. Серебряный. - С .96 Кривоносов, Я. Е. Судьба П. П. Соболева - отца писателя А. П. Соболева / Я. Е. Кривоносов. - С .99 Колесников, А. А. Встречи в Петербурге : Н. С. Гуляев и Н. К. Рерих / А. А. Колесников. - С .101 Курныкин, О. Ю. Субхас Чандра Бос / О. Ю. Курныкин. - С .104 Найдакова, В. Ц. Древние учения народов мира и современность : время синтеза / В. Ц. Найдакова. - С .114 Остертаг, Л. М. Из жизни музеев Алтайского края : по материалам литературно-краеведческого музея школы №27 г. Барнаула / Л. М. Остертаг. - С .116 Степанская, Т. М. Неизвестная работа М. И. Курзина : портрет Н. С. Гуляева / Т. М. Степанская, Е. В. Титова. - С .118 Рубрики: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ--РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА--РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ (ОКТЯБРЬ 1917 г. - )--АЛТАЙСКИЙ КРАЙ ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ--АЛТАЙСКИЙ КРАЙ Алтайский край--литературоведение Алтайский край--искусство Кл.слова (ненормированные): русская литература -- 20 век -- XX век Доп.точки доступа: Степанская, Тамара Михайловна \ред.\; Чувакин, Алексей Андреевич \ред.\; Коротков, И. А. \ред.\; Шукшин, Василий Макарович (русский писатель ; 1929 - 1974) \о нем\; Рерих, Николай Константинович (русский художник, ученый, писатель, общественный деятель ; 1874 - 1947) \о нем\; Чорос-Гуркин, Григорий Иванович (алтайский художник ; 1870 - 1937) \о нем\; Гребенщиков, Георгий Дмитриевич (русский писатель ; 1883 - 1964) \о нем\; Петров, Василий Петрович (алтайский художник ; 1770 - 1810) \о нем\; Шукшин, Василий Макарович \о произв.\; Курзин, Михаил Иванович (алтайский художник, педагог ; 1888 - 1957) \о нем\; Субхас Чандра Бос (лидер индийского движения за независимость ; 1897 - 1945) \о нем\ Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
К 85 Крысько, Владимир Гаврилович. Этническая психология : учебное пособие для вузов / В. Г. Крысько. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2007. - 320 с. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 300 - 311. - ISBN 5-7695-3609-8 Рекомендовано УМО Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): этническая психология -- этнос -- народ -- этнопсихология -- этническая общность Экземпляры всего: 5 Аб. (5) Свободны: Аб. (5) |
К 59 Козырев, Геннадий Иванович. Основы социологии и политологии : учебник для студентов среднего профессионального образования / Г. И. Козырев. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2007. - 240 с. - (Профессиональное образование). - Библиогр.: с. 219 - 220. - 3 000 экз.. - ISBN 978-5-8199-0164-9 Рекомендовано Мин. образования Рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ В ЦЕЛОМ--СОЦИОЛОГИЯ ПОЛИТИКА--ПОЛИТОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): социология -- социальное неравенство -- классовое общество -- социальная общность -- этническая общность -- социальная группа -- социальное поведение -- социальный конфликт -- политология -- политическая власть -- политический режим -- политическая система -- политическая партия -- политическая элита -- политическое лидерство -- политическое сознание -- политическая культура -- международная политика -- международные отношения Экземпляры всего: 2 Ч.з.№1 (1), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1) |
С 90 Сусов, Иван Павлович. Введение в языкознание [Текст] : учебник для студентов лингвистических и филологических специальностей / И. П. Сусов. - М. : Восток-Запад ; М. : АСТ, 2008. - 379 с. - (Лингвистика и межкультурная коммуникация : золотая серия). - 2000 экз.. - ISBN 978-5-17-039272-8 (АСТ). - ISBN 978-5-478-00347-0 (Восток-Запад) Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ Кл.слова (ненормированные): языкознание -- речевая коммуникация -- коммуникативные акты -- вербализация знаний -- когнитивные структуры -- система знаков -- структура языка -- письмо -- семантические компоненты языка -- прагматические компоненты языка -- лексический компонент языка -- синтаксический компонент языка -- морфологический компонент языка -- языковая общность Аннотация: В учебнике освещены все разделы пропедевтического курса «Введение в языкознание». Компоненты языковой системы в соответствии с направлением от смысла к его воплощению в языковых знаках и знаковых конструкциях следуют в порядке Семантический и Прагматический, Номинативный, Синтаксический, Морфологический и Фонолого-фонетический. Включена информация о когнитивном аспекте порождения речи. Теоретические положения разъясняются на материале языков русского, германских, романских и ряда других. Предназначено для студентов лингвистических и филологических специальностей, а также преподавателей, аспирантов и докторантов, для всех лиц, интересующихся проблемами общего языкознания. Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
С 69 Социология [Текст] : в 4 ч. Ч. 4. Хрестоматия / сост.: А. М. Беспалов, М. М. Прудникова. - Бийск : Бийский педагогический гос. университет им. В. М. Шукшина, 2008. - 431 с. - 300 экз.. - ISBN 978-5-85127-498-5 (Ч. 4). - ISBN 987-5-85127-494-7 (общ.) Содержание: Смелзер, Нейл Дж. Социология - влияние извне / Н. Дж. Смелзер. - С .4 Сорокин, Питирим Александрович. Моя философия - интегрализм / П. А. Сорокин. - С .20 Сорокин, Питирим Александрович. Социальное время : опыт методологического и функционального анализа / П. А. Сорокин, Р. К. Мертон. - С .31 Спенсер, Герберт. Грехи законодателей / Г. Спенсер. - С .48 Спенсер, Герберт. Социология как предмет изучения / Г. Спенсер. - С .64 Спенсер, Герберт. Основания социологии / Г. Спенсер. - С .88 Тард, Габриэль. Социальная логика / Г. Тард. - С .139 Теннис, Фердинанд. Общность и общество / Ф. Теннис. - С .187 Фрейд, Зигмунд. Неудовлетворенность культурой / З. Фрейд. - С .216 Фролов, С. С. Определение понятия "институт" / С. С. Фролов. - С .289 Фромм, Эрих. Во имя жизни / Э. Фромм. - С .292 Хоманс, Джордж Каспар. Статус конторских служащих / Дж. К. Хоманс. - С .307 Штомпка, Петр. Много социологий для одного мира ("Большая теория" и теоретический плюрализм) / П. Штомпка. - С .319 Щюц, Альфред. Структура повседневного мышления / А. Щюц. - С .370 Энгельс, Фридрих. Анти-Дюринг / Ф. Энгельс. - С .390 Ядов, Владимир Александрович. Размышления о предмете социологии / В. А. Ядов. - С .410 Рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ В ЦЕЛОМ--СОЦИОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): социология Доп.точки доступа: Беспалов, Александр Михайлович \сост.\; Прудникова, Марина Михайловна \сост.\ Экземпляры всего: 25 Аб. (21), Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (2) Свободны: Аб. (21), Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (2) |
К 90 Культура взаимодействия детей и взрослых [Текст]. / ред.: Е. А. Александрова, Н. Б. Крылова. - М. : НИИ школьных технологий, 2009. - 248 с. - (Новые ценности образования : научный тематический сборник / гл. ред. Н. Б. Крылова ; вып. 1(39)/2009). - 500 экз. Содержание: Крылова, Ната Борисовна. Ребенок в открытой и закрытой школьной системе / Н. Б. Крылова. - С .6 Шувалов, Александр Владимирович. Психологическое здоровье и детско-взрослая общность / А. В. Шувалов. - С .25 Бедерханова, В. П. Взаимодействие детей и взрослых в проектировочной деятельности / В. П. Бедерханова. - С .37 Остапенко, А. А. Разноуровневое педагогическое взаимодействие : педагогизация школьного уклада / А. А. Остапенко. - С .48 Ланцберг, В. И. Условия становления школы саморазвития / В. И. Ланцберг. - С .55 Давыдова, Г. И. Рефлексивно-диалоговый подход к развитию направленности личности ребенка как субъекта / Г. И. Давыдова, И. Н. Семенов. - С .71 Евдокимова, Е. Г. Ситуация доверия как фактор субъективного опыта учащихся в педагогическом взаимодействии / Е. Г. Евдокимова. - С .79 Прусак, А. И. Как утверждается достоинство наших школьников / А. И. Прусак. - С .83 Корнетов, Г. Б. Дисциплина : педагогические подходы и позиции / Г. Б. Корнетов. - С .90 Русинова, С. А. Эмпатийность педагога - фактор изменения образовательной ситуации / С. А. Русинова. - С .107 Руоколайнен, Е. В. В диалоге с учениками / Е. В. Руоколайнен : 113 Хорош, В. А. Размышления о чувстве благодарности : вклад шестнадцатилетних в культуру образования / В. А. Хорош. - С .120 Александрова, Е. А. Педагогическое сопровождение Встречи детей и родителей в образовательном пространстве / Е. А. Александрова. - С .129 Катаржина, А. В. Культурологический подход к взаимодействию семьи и учреждений дополнительного образования / А. В. Катаржина. - С .140 Манжос, Н. Н. Влияние семьи на детей в раннем возрасте / Н. Н. Манжос. - С .143 Аронова, Е. Ю. Сотрудничество семьи и школы : анализ опыта взаимодействия / Е. Ю. Аронова. - С .147 Чернышева, Л. Н. Педагогические условия приобщения семьи к чтению : британский опыт / Л. Н. Чернышева. - С .152 Мирошникова, Г. Н. Семейный клуб - организатор рационального досуга семьи / Г. Н. Мирошникова. - С .157 Максимова, Е. А. Сотрудничество с родителями / Е. А. Максимова. - С .162 Бояршинова, Л. Ф. Проектирование недели семьи / Л. Ф. Бояршинова. - С .163 Окладникова, З. Н. Модель взаимодействия школы и родителей / З. Н. Окладникова, Л. С. Баннова. - С .168 Павлова, Н. Г. Ресурсный центр профилактики детского неблагополучия / Н. Г. Павлова. - С .170 Рутар, Сонья. Взаимодействие как сердцевина личностно ориентированного образования / С. Рутар. - С .176 Букина, И. А. Мы работаем вместе - нам есть чему учиться друг у друга / И. А. Букина. - С .183 Мурзабекова, С. Н. Активная школа - активная жизнь / С. Н. Мурзабекова. - С .187 Щербаков, А. В. Становление демократических отношений в образовательном учреждении в условиях разновозрастных отрядов / А. В. Щербаков, И. К. Кеспикова, Е. Р. Айчувакова. - С .191 Свиридов, А. Н. Союз юных граждан в "Школе социального развития" / А. Н. Свиридов. - С .199 Панченко, С. И. О методике коллективно-творческого воспитания в условиях временного детского коллектива / С. И. Панченко. - С .202 Панченко, И. А. Рекомендации по организации семинара-тренинга по общению в группе : в помощь начинающим социальным педагогам / И. А. Панченко. - С .209 Белик, В. И. Педагогическая поддержка в выстраивании индивидуальной траектории развития ребенка / В. И. Белик. - С .220 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ Кл.слова (ненормированные): взаимодействие детей и взрослых -- учреждения дополнительного образования -- дети раннего возраста -- семейный клуб -- взаимодействие школы и родителей Доп.точки доступа: Александрова, Е. А. \ред.\; Крылова, Н. Б. \ред.\ Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
С 55 Событийность в образовательной и педагогической деятельности [Текст]. / ред.: Н. Б. Крылова, М. Ю. Жилина. - Саратов : Эстамп, 2010. - 145 с. - (Новые ценности образования ; № 1(43)). - Библиогр. в конце ст. - 400 экз.. - ISSN 1726-5304 Содержание: Слободчиков, Виктор Иванович. Со-бытийная образовательная общность - источник развития и субъект образования / В. И. Слободчиков. - С .5 Остапенко, Андрей Александрович. Настоящесть событий и "понарошечность" мероприятий в воспитании / А. А. Остапенко. - С .14 Шустова, Инна Юрьевна. Детско-взрослая общность и ее со-бытийные характеристики / И. Ю. Шустова. - С .22 Шувалов, Александр Владимирович. Образование в поиске симфонии / А. В. Шувалов. - С .35 Попов, Александр Анатольевич. Событие как единица образовательного проектирования / А. А. Попов. - С .48 Мануйлов, Юрий Степанович. Язык "Со-" / Ю. С. Мануйлов. - С .51 Корчалова, Наталия Дмитриевна. Философия педагогики О. Ф. Больнова и образы образования / Н. Д. Корчалова. - С .56 Валеев, Руслан Гельманович. Познавательная самостоятельность учащихся как предпосылка и результат образовательных событий / Р. Г. Валеев. - С .63 Боровская, Елена Викторовна. Событийный потенциал образа жизни ребенка / Е. В. Боровская. - С .69 Троицкий, Юрий Львович. Событие как образовательная стратегия / Ю. Л. Троицкий. - С .77 Ковалева, Татьяна Михайловна. Среда и событие : к дидактике тьюторского сопровождения / Т. М. Ковалева, М. Ю. Жилина. - С .84 Миркес, Мария Моисеевна. Образовательное событие как тьюторская практика / М. М. Миркес, Н. В. Муха. - С .91 Пузыревский, Валерий Юрьевич. Образовательное событие феноменологической встречи с социумом (на примере деловой игры "Журналист") / В. Ю. Пузыревский. - С .99 Костенко, Татьяна Александровна. Образовательное событие "Соседство" как встреча с собой, с культурой, с миром / Т. А. Костенко. - С .110 Шалимова, Н. А. Методы открытого образования как ресурс его событийности / Н. А. Шалимова. - С .113 Пилипчевская, Н. В. Образовательное событие как ресурс профессионального становления студентов педагогического вуза / Н. В. Пилипчевская, Н. В. Петропавловская. - С .117 Гобова, Елена Сергеевна. Типология представлений о себе / Е. С. Гобова, О. Н. Игнатова. - С .120 Паранюк, Анна Сергеевна. События как среда взаимодействия с детьми / А. С. Паранюк. - С .127 Крылова, Ната Борисовна. Условия проявления событийности образования / Н. Б. Крылова. - С .136 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Кл.слова (ненормированные): тьюторская практика -- деловая игра Доп.точки доступа: Крылова, Н. Б. \ред.\; Жилина, М. Ю. \ред.\; Больнов, Отто Фридрихович (немецкий философ, теоретик педагогики ; 1903 - 1991) \о нем\ Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
П 86 Психология и педагогика [Текст] : пространства взаимодействия : материалы "круглого стола" "Психология и педагогика современного образования : возможности и границы взаимодействия" / ред. С. Д. Поляков. - М. ; Ульяновск : Школьные технологии, 2010. - 400 с. - 1200 экз.. - ISBN 978-5-91-447-051-4 Содержание: Феноменология современной образовательной реальности . - С .11 Григорьев, Дмитрий Васильевич. Школьник сегодня : особенности, трудности, риски, возможности / Д. В. Григорьев. - С .12 Лукьянова, Маргарита Ивановна. Педагог сегодня : особенности, трудности, риски, возможности / М. И. Лукьянова. - С .25 Вачков, Игорь Викторович. Психолог в образовании сегодня : особенности, трудности, риски, возможности / И. В. Вачков. - С .46 Битянова, Марина Ростиславовна. Педагог и психолог : особенности, трудности, риски взаимодействия / М. Р. Битянова. - С .62 Научное поливидение проблем образования . - С .76 Крылова, Ната Борисовна. Парадоксы, проблемы и дилеммы стандартного образования / Н. Б. Крылова. - С .77 Ромм, Татьяна Александровна. Феномен социального воспитания : нормативно-интерпретативный подход / Т. А. Ромм. - С .84 Гусаковский, Михаил Антонович. Субъективация как феномен образования : философский взгляд / М. А. Гусаковский. - С .92 Ясвин, Витольд Альбертович. Интеграция педагогической и психологической методологии в процессе консалтинга инновационного развития образовательных учреждений / В. А. Ясвин. - С .101 Сериков, Владислав Владиславович. Личностно-ориентированное образование : идеи и их реализация / В. В. Сериков. - С .115 Кушнир, Алексей Михайлович. Закономерности психогенеза как базис проектирования учебно-методических комплексов / А. М. Кушнир. - С .132 Степанов, Павел Валентинович. Воспитание как создание и функционирование детско-взрослых общностей или некоторые размышления механизме воспитания / П. В. Степанов. - С .143 Куприянов, Борис Викторович. Время воспитания : поиск предположений / Б. В. Куприянов. - С .153 Асмолов, Александр Григорьевич. Культурно-психологический взгляд на развитие российского образования / А. Г. Асмолов. - С .158 Психолого-педагогические последствия реализации различных сценариев развития российского общего образования . - С .178 Колесникова, Ирина Аполлоновна. Вечерняя методологическая сказка "Педагогика постчеловеческой эпохи" / И. А. Колесникова. - С .185 Свободный микрофон . - С .186 "Новая школа : психолого-педагогическое сопровождение" . - С .196 Психология и педагогика современного образования : инновационные идеи и возможности . - С .198 Шустова, Инна Юрьевна. Со-бытийная детско-взрослая общность / И. Ю. Шустова. - С .198 Орешкин, Виктор Гергиевич. Имиджеология как интегративное психолого-педагогическое пространство / В. Г. Орешкин. - С .204 Леонтьева, Ольга Милославовна. Социальные и психологические требования трансформации учебного процесса и реальные возможности современной школы / О. М. Леонтьева. - С .208 Фоминова, Алла Николаевна. Восприятие учащимися их возможностей и ограничений в результативности их деятельности / А. Н. Фоминова. - С .216 Демакова, Ирина Дмитриевна. Сюжет существования / И. Д. Демакова. - С .227 Рефлексия . - С .229 Контакт. Живая практика . - С .239 Школьники. Живая практика . - С .243 Студенты. Живая практика . - С .269 Педагоги. Живая практика . - С .277 Арттерапия. Живая практика . - С .301 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА Кл.слова (ненормированные): классный руководитель -- рефлексивно-деловая игра -- социальное воспитание -- имиджеология -- личностно-ориентированное образование -- социальная компетентность школьника Доп.точки доступа: Поляков, С. Д. \ред.\ Экземпляры всего: 2 Ч.з.№1 (1), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1) |
Ф 75 Фольклор народов РСФСР : песенные жанры, их межэтнические отношения, фольклорно-литературные связи : межвузовский научный сборник / отв. ред. Л. Г. Бараг. - Уфа : Башкирский гос. университет им. 40-летия Октября, 1988. - 160 с. - 1 000 экз. Содержание: Микушев, А. К. Взаимосвязи традиционной композиции импровизационных песен коми и ненцев / А. К. Микушев. - С .5 Потявина, Н. В. Сходство и взаимодействие в русской народной лирике / Н. В. Потявина. - С .12 Назиров, Р. Г. Бесценная уздечка : об одном неясном мотиве в исторической песне "Щелкан" / Р. Г. Назиров. - С .18 Колесницкая, И. М. Песенная традиция в Ленинградской области / И. М. Колесницкая. - С .23 Брянцева, Л. И. Традиция русских плясовых и шуточных песен в Башкирии / Л. И. Брянцева. - С .34 Харитонова, В. И. Типы традиций причитания у восточных славян / В. И. Харитонова. - С .42 Мухамедзянов, Р. М. Татарские назидательные песнопения / Р. М. Мухамедзянов. - С .51 Абакарова, Ф. О. Некоторые особенности даргинской баллады / Ф. О. Абакарова. - С .55 Гаджиева, З. З. Песни-диалоги как фольклорный жанр любовной лирики аварцев / З. З. Гаджиева. - С .61 Курбатский, Г. М. Песни тувинского праздника оваа дагыыр / Г. М. Курбатский. - С .69 Валитова, Л. Н. Некоторые аспекты интонационно-музыкальной организации башкирской народной песни / Л. Н. Валитова. - С .76 Гудошников, Я. И. Поэзия Н. Г. Цыганова и русский песенный фольклор / Я. И. Гудошников. - С .85 Бараг, Л. Г. Сюжет "Собака подражает волку" в фольклорной и литературной традициях / Л. Г. Бараг. - С .90 Сабитова, И. В. Особенности перехода книжного сюжета в устную традицию / И. В. Сабитова. - С .101 Борисова, В. В. "Калмыцкая" сказка в романе А. С. Пушкина "Капитанская дочка" / В. В. Борисова. - С .108 Рахимкулов, М. Г. Мотивы башкирского фольклора в произведениях русских писателей 1920-х годов / М. Г. Рахимкулов. - С .118 Лыткина, Л. В. Фольклорная традиция в художественной коми-зырянской прозе 1920-х годов / Л. В. Лыткина. - С .125 Гарбуз, А. В. Карнавальная природа поэмы Хлебникова и Крученых "Игра в аду" / А. В. Гарбуз. - С .131 Акимова, Т. М. У саратовских чуваш / Т. М. Акимова. - С .141 Шаракшинова, Н. О. Этногенетическая общность монголов в свете лирических песен XVIII - XIX веков / Н. О. Шаракшинова. - С .150 Ахметшин, Б. Г. Башкирские легенды и предания о героических исполинах / Б. Г. Ахметшин. - С .156 Рубрики: ФОЛЬКЛОР. ФОЛЬКЛОРИСТИКА--ФОЛЬКЛОР РОССИИ--ВИДЫ И ЖАНРЫ ФОЛЬКЛОРА--СТИХОТВОРНО-ПЕСЕННЫЙ ФОЛЬКЛОР Россия--фольклор Кл.слова (ненормированные): фольклор -- песенные жанры Доп.точки доступа: Бараг, Л. Г. \отв. ред.\; Хлебников, Велимир (русский поэт-авангардист ; 1885 - 1922) \о нем\; Пушкин, Александр Сергеевич (русский поэт ; 1799 - 1837) \о нем\; Пушкин, Александр Сергеевич \о произв.\ Экземпляры всего: 2 Аб. (2) Свободны: Аб. (2) |
С 90 Сусов, Иван Павлович. Введение в языкознание [Электронный ресурс] : учебник для студентов лингвистических и филологических специальностей / И. П. Сусов. - Москва : Восток-Запад : АСТ , 2008. - 379 с. - (Лингвистика и межкультурная коммуникация : золотая серия). - Электрон. версия печ. публикации . - Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ (ЛИНГВИСТИКА)--ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ Кл.слова (ненормированные): языкознание -- речевая коммуникация -- коммуникативные акты -- вербализация знаний -- когнитивные структуры -- система знаков -- структура языка -- письмо -- семантические компоненты языка -- прагматические компоненты языка -- лексический компонент языка -- синтаксический компонент языка -- морфологический компонент языка -- языковая общность -- ФЭРУ Аннотация: В учебнике освещены все разделы пропедевтического курса «Введение в языкознание». Компоненты языковой системы в соответствии с направлением от смысла к его воплощению в языковых знаках и знаковых конструкциях следуют в порядке Семантический и Прагматический, Номинативный, Синтаксический, Морфологический и Фонолого-фонетический. Включена информация о когнитивном аспекте порождения речи. Теоретические положения разъясняются на материале языков русского, германских, романских и ряда других. Предназначено для студентов лингвистических и филологических специальностей, а также преподавателей, аспирантов и докторантов, для всех лиц, интересующихся проблемами общего языкознания. Перейти к внешнему ресурсу: Полный текст Экземпляры всего: 1 Фонд Электронных Ресурсов Академии (1) Свободны: Фонд Электронных Ресурсов Академии (1) |