П 28 Песин, Александрович Израелевич. Человек и окружающий мир. Азбука физики [Текст] : учебное пособие для начальной школы (программа обучения по системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова) / А. И. Песин, В. Ф. Коршак, Ю. А. Соколович. Ч. 1. - М. : Дом педагогики, 1998. - 88 с. : цв. ил. - 10000 экз.. - ISBN 5-89382-053-3 Рубрики: ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ--ЧЕЛОВЕК И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА. ЭКОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): физика -- начальная школа -- обучение развивающее -- естествознание -- окружающий мир -- органы чувств -- зрение -- осязание -- мозг -- наблюдения -- опыты -- физические явления -- физические величины -- физические измерения -- длина -- объем -- время -- масса Аннотация: "Азбука физики" - это часть интегративного курса `Человек и окружающий мир`, разрабатываемого в соответствии с концепцией школы развития личности А.К.Дусавицкого на основе теории развивающего обучения Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова. Основная цель вышеназванного курса - выработать у ребенка системные представления о человеке, живой и неживой природе на основе овладения общими способами познания мира, себя в мире. В `Азбуке физики` ребенок ознакомится с рядом физических явлений, происходящих в природе, получит первоначальное представление о научном способе познания окружающего мира. В качестве основных составляющих этого способа выступают наблюдение, догадка, предположение и физический опыт, а также неразрывно с ними связанное физическое измерение. Пособие предназначено для учащихся начальных классов школ, работающих по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова, но может быть использовано и в традиционной школе. Материалы пособия будут полезны также и для родителей, стремящихся самостоятельно обучать своих детей и заботящихся о развитии их мышления. Доп.точки доступа: Коршак, Вера Федоровна; Соколович, Юрий Анатольевич; Дусавицкий, Александр Константинович \ред.\ Экземпляры всего: 1 Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№3 (1) |
П 44 Подготовка специалистов без отрыва от производства в системе педагогического образования [Текст] : проблемы и перспективы : материалы научно-практической конференции (6 апреля 2000 г.) / ред. М. П. Жихарев [и др.]. - Бийск : Бийский педагогический гос. университет им. В. М. Шукшина, 2001. - 177 с. - 150 экз.. - ISBN 5-85127-236-8 Содержание: Булгакова, Тамара Митрофановна. О педагогической подготовке специалистов в системе заочного обучения / Т. М. Булгакова. - С .3 Лукьяненко, Т. И. Факторы совершенствования коммуникативных умений студентов педвуза / Т. И. Лукьяненко. - С .5 Яськова, И. А. Значение коммуникативного процесса в профессиональной подготовке студентов педвуза / И. А. Яськова. - С .10 Гонохова, Т. А. Роль психолога в системе дошкольного образования / Т. А. Гонохова. - С .14 Шараварова, Н. А. Совершенствование содержания обучения - одно из условий повышения качества подготовки будущего специалиста / Н. А. Шараварова. - С .17 Пищев, Сергей Георгиевич. Значение коллективных дипломных работ в процессе обучения студентов заочного отделения ФТиЭ БПГУ / С. Г. Пищев. - С .19 Падалко, Татьяна Васильевна. Подготовка педагогических кадров к работе с детьми в рамках культуросообразной парадигмы / Т. В. Падалко. - С .23 Зязин, Анатолий Орестович. Технологические начала конструирования локальной методической системы / А. О. Зязин. - С .26 Козлова, Елена Викторовна. Проблемы организации эффективного обучения на заочном отделении педагогического вуза / Е. В. Козлова, В. П. Борзов. - С .35 Першина, Наталья Анатольевна. Повышение квалификации в области специального образования студентов заочного отделения / Н. А. Першина. - С .39 Горшунова, Людмила Алексеевна. Некоторые аспекты преемственности управления подготовкой учителя в системе заочного образования / Л. А. Горшунова. - С .44 Трубников, Владимир Евгеньевич. Модульное построение содержания дисциплин для студентов заочного отделения / В. Е. Трубников, Н. И. Трубникова. - С .48 Борзенко, Елена Константиновна. Организация самостоятельной работы студентов ОЗО как средство управления профессиональной подготовкой / Е. К. Борзенко, А. А. Сироткина. - С .56 Мальцева, Ольга Владимировна. Заочное правовое образование в педагогических вузах / О. В. Мальцева. - С .64 Решетова, Татьяна Яковлевна. Особенности организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения / Т. Я. Решетова. - С .69 Хворов, А. Г. Высшее профессиональное образование и рынок труда / А. Г. Хворов. - С .75 Чичканова, Ирина Николаевна. Преемственность в системе непрерывного образования / И. Н. Чичканова. - С .79 Булгакова, Тамара Митрофановна. Педагогическое возрождение идей народного воспитания в подготовке учителя / Т. М. Булгакова. - С .81 Шевченко, Наталья Борисовна. Преподавание спецкурса "Особенности психического развития детей, воспитывающихся в условиях закрытых детских учреждений" для студентов факультета психологии дошкольного отделения заочной формы обучения / Н. Б. Шевченко. - С .84 Горбатова, Н. А. Использование социо-игровых подходов в методике физического воспитания на заочном отделении / Н. А. Горбатова. - С .86 Ярославцева, Н. П. Роль практических занятий в курсе "Методика музыкального воспитания" в формировании профессионализма будущих воспитателей (ОЗО) / Н. П. Ярославцева. - С .89 Папина, Марина Владимировна. Практическая направленность изучения курса "Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста" / М. В. Папина. - С .93 Исаева, Марина Борисовна. Теоретические основы методики математического развития ребенка в детском саду / М. Б. Исаева. - С .98 Климова, Т. В. Использование различных подходов при подготовке специалистов дошкольного образования / Т. В. Климова. - С .100 Медведева, Г. А. Проблема подготовки организаторов дошкольного образования дошкольных учреждений / Г. А. Медведева. - С .101 Верещагина, Нина Григорьевна. Место курса "Теория и методика развития детского изобразительного творчества" в подготовке специалиста по дошкольному образованию / Н. Г. Верещагина. - С .107 Савельева, Г. А. Политехническая подготовка учителей начальных классов в учебно-воспитательном процессе педагогического института / Г. А. Савельева. - С .110 Фролова, Татьяна Федоровна. Длина как геометрическая величина в школьном курсе математики / Т. Ф. Фролова. - С .115 Новолодская, Елена Геннадьевна. Эколого-валеологический аспект методической подготовки учителя начальных классов на заочном отделении / Е. Г. Новолодская. - С .118 Савельева, Г. А. Некоторые особенности подготовки учителя к уроку труда в начальных классах / Г. А. Савельева. - С .121 Гусева, Татьяна Артуровна. Организация психологической практики студентов заочного отделения факультета учителей начальных классов / Т. А. Гусева. - С .126 Ашихмина, Татьяна Аркадьевна. Предупреждение речевых ошибок младших школьников на уроках русского языка по программе 1 - 4 / Т. А. Ашихмина. - С .131 Будаева, Любовь Николаевна. Организация учебной деятельности младших школьников в системе развивающего обучения / Л. Н. Будаева. - С .133 Дейкина, Александра Юрьевна. Специфика работы над темой "Категории падежа" на ОЗО факультета педагогики методики начального образования и в начальной школе по учебнику "Русский язык" Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной / А. Ю. Дейкина. - С .138 Коржнева, Светлана Ивановна. Использование альтернативных пособий по обучению грамоте на ОЗО НФ / С. И. Коржнева. - С .141 Брагина, Татьяна Андреевна. Студентам ОЗО о новых технологиях обучения русскому языку / Т. А. Брагина. - С .144 Кульбякина, Лариса Яковлевна. Один из аспектов методической подготовки будущих учителей современной начальной школы / Л. Я. Кульбякина, Т. Н. Зотова. - С .149 Рыжикова, Ольга Георгиевна. Научно-исследовательская работа студентов ОЗО как средство повышения квалификации учителей начальных классов / О. Г. Рыжикова, Л. Г. Колтакова. - С .158 Островская, Елена Валерьевна. Подготовка студентов ОЗО к проведению уроков детского чтения в начальной школе / Е. В. Островская. - С .161 Пищева, Ирина Сергеевна. Соотношение индивидуальных особенностей мышления студентов с технологией обучения в условиях заочного отделения / И. С. Пищева. - С .165 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА--ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ--ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Кл.слова (ненормированные): педагогическое образование -- труды -- высшее образование Доп.точки доступа: Жихарев, Михаил Павлович \ред.\; Манаков, Николай Александрович \ред.\; Булгакова, Тамара Митрофановна \ред.\; Козлова, Елена Викторовна \ред.\; Рыжикова, Ольга Георгиевна \ред.\ Экземпляры всего: 3 Ч.з.№1 (1), Аб. (2) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (2) |
Г 92 Грядовой, Дмитрий Иосифович. Концепции современного естествознания [Текст] : структурированный учебник для студентов вузов / Д. И. Грядовой. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 239 с. - Библиогр.: с. 232. - 20000 экз.. - ISBN 5-238-00483-4 Рекомендовано УМО Содержание: Предисловие . - С .3 Предмет учебного курса "Концепции современного естествознания" . - С .6 Предметная область науки . - С .6 Структура научной культуры . - С .7 Специфика и взаимосвязь культур . - С .7 Наука в духовной культуре общества . - С .8 Закономерности развития науки . - С .8 Общая классификация наук . - С .9 Основные области научного знания . - С .9 Наука как процесс познания . - С .10 Основные формы познания . - С .11 Категории . - С .13 Закон, закономерность (соотношение понятий) . - С .14 Природа познавательного процесса . - С .15 Процесс научного познания . - С .15 Особенности научного знания . - С .16 Истина . - С .17 Истина как процесс познания . - С .18 Практика как критерий научного знания . - С .19 Методы научного познания . - С .20 Методы эмпирического и теоретического познания . - С .21 Общие методы познания . - С .22 Общие критерии оценки методов . - С .22 Абстрагирование . - С .23 Анализ и синтез . - С .24 Индукция и дедукция . - С .25 Моделирование . - С .26 Исторический и логический методы научного познания . - С .27 Критерии и нормы научности . - С .28 Логика и закономерности развития науки . - С .29 Общие модели развития науки . - С .29 Дифференциация и интеграция научного знания . - С .30 Наука о природе - естествознание . - С .32 Основные естественные науки . - С .33 Общая систематизация естественных наук . - С .34 Основные тенденции в развитии естествознания . - С .35 Периодизация истории естествознания . - С .36 Общая периодизация . - С .36 Период натурфилософии . - С .38 Период схоластики . - С .39 Период механистического естествознания . - С .40 Естествознание XIX-XX в.в. . - С .41 Картина мироздания (бытия) . - С .42 Общие закономерности организации мироздания . - С .43 Структурные уровни организации мироздания . - С .44 Мегамир . - С .46 Общая характеристика Вселенной . - С .47 Космические плотности (мг/м3) . - С .47 Развитие представлений о строении Вселенной . - С .48 Современные космологические теории эволюции Вселенной . - С .49 Основные модели Вселенной . - С .50 Стандартная модель эволюции Вселенной . - С .51 Альтернативные космологические теории . - С .52 Космическая шкала времени . - С .53 Галактики . - С .55 Структура галактик . - С .56 Активные галактики . - С .57 Космический круговорот вещества в галактике . - С .58 Классификация галактик . - С .58 Модель Галактики и Метагалактики . - С .59 Местная система галактик . - С .60 Заездная система Млечный Путь-Галактика . - С .61 Основные характеристики Галактики . - С .62 Подсистемы Галактики . - С .63 Звездная форма бытия космической материи . - С .63 Виды звезд . - С .64 Общая характеристика звезд . - С .66 Общая эволюция звезд . - С .67 Варианты развития звезд . - С .68 Внутризвездные процессы . - С .69 Гипотезы образования Солнечной системы . - С .70 Модель Солнечной системы . - С .72 Общая характеристика Солнца . - С .73 Планеты Солнечной системы . - С .74 Годовое движение Земли вокруг Солнца . - С .75 Общая характеристика комет . - С .75 Космическая пыль и метеоры . - С .76 Общая характеристика Луны . - С .76 Общая характеристика Земли . - С .77 Строение Земли . - С .78 Поверхность Земли . - С .79 Атмосфера Земли . - С .80 Моделирование состава атмосферы . - С .81 Геологическая история Земли . - С .82 Концепция развития Земли . - С .82 Концепции движения материков . - С .82 Концепция эволюции океана и атмосферы . - С .83 Трансгрессия и регрессия океана . - С .84 Ледниковая теория - гляциализм . - С .85 Ледниковые эпохи . - С .86 Валдайский ледниковый период . - С .87 Послеледниковая эпоха - голоцен . - С .88 Концепции возникновения ледниковых эпох . - С .89 Теории колебаний оледенений Земли . - С .90 Физическое мироздание и концептуальные основы его описания . - С .92 Физическая картина мира . - С .92 Механистическая картина мира . - С .93 Электромагнитная картина мира . - С .94 Квантово-полевая картина мира . - С .95 Современные представления о мире . - С .96 Фундаментальные концепции описания Природы . - С .97 Фундаментальные физические теории . - С .97 Материя . - С .98 Эволюция представлений о материи . - С .99 Материя как физическая реальность . - С .100 Развитие представлений о движении . - С .101 Движение - развитие . - С .101 Взаимосвязь основных форм движения материи . - С .102 Развитие представлений о пространстве и времени . - С .102 Пространство и время в классической физике . - С .103 Общая характеристика теории относительности . - С .103 Пространство и время в теории относительности . - С .104 Общая характеристика пространства и времени . - С .105 Структурность и системность материи . - С .106 Вещество . - С .107 Поле . - С .108 Сравнительная характеристика вещества и поля . - С .108 Структура микромира . - С .109 Основные характеристики элементарных частиц . - С .110 Микромир (длина, скорость) . - С .111 Микромир (время, масса) . - С .112 Микромир (энергия, заряд) . - С .113 Микромир: спин . - С .114 Общая классификация элементарных частиц . - С .115 Истинно-элементарные частицы . - С .116 Стабильные и нестабильные элементарные частицы . - С .117 Кварки - составные элементарных частиц . - С .118 Характеристика взаимодействий элементарных частиц . - С .118 Виды взаимодействий элементарных частиц . - С .119 Корпускулярно-волновые свойства микрочастиц . - С .120 Волны электромагнитного излучения . - С .212 Структура атома . - С .122 Строение молекул . - С .123 Строение макросистем . - С .124 Структурные уровни организации материи в физике . - С .125 Взаимодействие и движение . - С .126 Фундаментальные взаимодействия . - С .127 Создание единой теории поля . - С .128 Теории объединения . - С .129 Концепция детерминизма и статистические законы . - С .130 Причинность в современной физике . - С .130 Динамические и статистические законы. теории . - С .131 Симметрия, асимметрия, законы . - С .132 Формы симметрии и асимметрии . - С .133 Симметрия, асимметрия, законы сохранения . - С .134 Принцип соответствия . - С .135 Принцип дополнительности . - С .136 Принцип неопределенности . - С .137 Основы термодинамики . - С .138 Первое начало термодинамики . - С .138 Второе начало термодинамики . - С .139 Понятие самоорганизации . - С .140 Самоорганизация в открытых системах . - С .141 Неравновесные системы . - С .141 Синергетика . - С .142 Неравновесная термодинамика И. Пригожина . - С .143 Кибернетика . - С .144 Понятие информации в кибернетике . - С .145 Информатика . - С .146 Основные периоды в развитии математики . - С .148 Определение предмета математики . - С .149 Особенности математики . - С .150 Роль математического языка в науке . - С .151 Математическое моделирование . - С .152 Химия как наука . - С .154 Химическая картина мира . - С .155 Концептуальные системы химических знаний . - С .156 Проблема химического элемента . - С .157 Проблема химического соединения . - С .158 Классификация веществ . - С .159 Структура химических соединений . - С .160 Учение о химических процессах . - С .161 Эволюционная химия. Проблема биогенеза . - С .162 Отбор химических элементов в процессе самоорганизации . - С .163 Эволюционные проблемы химии . - С .164 Теория саморазвития элементарных открытых каталитических систем . - С .165 Самоорганизация эволюционных систем. Катализ . - С .166 Основные направления биологической науки . - С .168 Основные обобщения биологических наук . - С .169 Аксиомы биологии . - С .170 Проблемы теоретической биологии . - С .171 Структурные уровни организации живой материи . - С .172 Иерархия структур живой и неживой природы . - С .173 Определение жизни. Свойства живых организмов . - С .174 Теория возникновения жизни . - С .175 Биохимическая эволюция . - С .175 Переход от химической эволюции к биологической . - С .176 Начальная стадия биологической эволюции . - С .177 Основные этапы биологической эволюции . - С .178 Эволюция основных форм живой природы . - С .178 Эволюция условий жизни на Земле . - С .179 История развития эволюционных идей . - С .180 Теория естественного отбора Ч. Дарвина . - С .182 Неоламаркизм . - С .183 Антидарвинизм конца XIX - начала XX в. . - С .184 Эволюционные теории первой половины ХХ в. . - С .185 Синтетическая теория эволюции. Микроэволюция. Макроэволюция. . - С .186 Основные положения синтетической теории эволюции . - С .187 Основные законы эволюции . - С .188 Учение о биосфере . - С .189 Биогеохимические функции биосферы . - С .190 Структура биосферы . - С .191 Человек и биосфера . - С .192 Ноогенез . - С .192 Учение о ноосфере . - С .193 Природа. Окружающая среда . - С .194 Географическая среда . - С .195 Воздействие геосреды . - С .195 Влияние человека на природу . - С .196 Современная экологическая ситуация . - С .196 Родословная человека . - С .198 Генеалогическое древо вида Homo sapiens . - С .199 Предки человека . - С .200 Онтогенез человека . - С .201 Особенности строения человека . - С .201 Строение и функции нервной системы . - С .202 Основные принципы организации нервной системы . - С .203 Структура человеческой психики . - С .204 Парапсихологические явления . - С .205 Отношения между сознательным и безсознательным . - С .205 Детерминация сознания . - С .207 Активность сознания . - С .208 Функции сознания . - С .209 Методология исследования сознания . - С .210 Семиотика и вопросы сознания. Соотношение образа и знака . - С .210 Семиотика . - С .211 Моделирование психических процессов . - С .212 Приложения . - С .213 Библиографический список . - С .232 Рубрики: ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ Кл.слова (ненормированные): естествознание -- гуманитарная культура -- естественно-научная культура -- научное познание -- теория поля -- термодинамика -- самоорганизация материи -- математический язык -- химические системы -- химические процессы -- биологическая эволюция -- теория возникновения жизни -- происхождение жизни -- антропосоциогенез -- сознание -- материя -- естественно-научная картина мира -- космология -- космологическая эволюция -- Вселенная -- структура Вселенной -- Солнечная система -- кометы -- Луна -- Земля -- океан -- элементарные частицы -- атом -- теория поля -- самоорганизация материи -- математика -- биогенез -- биология -- ноосфера -- феномен человека Аннотация: Структурированный учебник представляет собой изложение концептуальных основ современного естествознания посредством схем. Схемы дают содержательную характеристику естественно-научного знания (теории, идеи, воззрения, концепции). Структурированное изложение учебного материала посредством схем, определений и таблиц придает ему наглядность и способствует лучшему усвоению учащимися вопросов учебного курса. Учебное пособие подготовлено в соответствии с примерной программой курса `Концепции современного естествознания` и предназначен для студентов высших учебных заведений. Экземпляры всего: 10 Аб. (7), Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (1) Свободны: Аб. (7), Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (1) |
У 91 Учебно-наглядные пособия по математике [Текст] : сборник статей. Вып. 4 / ред. А. М. Пышкало. - М. : Просвещение, 1972. - 286 с. : ил. - 100000 экз. Содержание: Пышкало, Анатолий Михайлович. Учебное оборудование по математике в современной школе / А. М. Пышкало. - С .3 Стуканов, Л. А. Складные каркасные модели геометрических фигур / Л. А. Стуканов. - С .5 Шапиро, С. И. Приборы для демонстрации использования алгебры высказываний при моделировании некоторых процессов / С. И. Шапиро, В. П. Казанский. - С .14 Трубецкой, М. Н. Практические приложения биссектрисы угла 72 / М. Н. Трубецкой. - С .18 Антонов, А. О. Учебное пособие "Доли и дроби". Прибор "Числовая ось и шкалы" / А. О. Антонов. - С .22 Зворыкин, Борис Сергеевич. Механическая модель электронного цифрового двоичного счетчика / Б. С. Зворыкин. - С .25 Шекуров, Н. Н. Многогранники на модели куба / Н. Н. Шекуров. - С .28 Красс, Э. Ю. Углы и их виды / Э. Ю. Красс. - С .29 Трубецкой, М. Н. Приборы для деления отрезков / М. Н. Трубецкой. - С .31 Лиман, М. М. Механизмы для выполнения параллельного переноса. Линейка для построения центрально симметричных точек / М. М. Лиман. - С .34 Голубева, В. Г. Треугольный центроискатель / В. Г. Голубева. - С .37 Саннинский, Владимир Яковлевич. Интерполяционная линейка / В. Я. Саннинский. - С .38 Ирошников, Николай Петрович. Модель, иллюстрирующая понятие "переменная" / Н. П. Ирошников. - С .44 Стуканов, Л. А. Учебное пособие для демонстрации метода параллельного проецирования / Л. А. Стуканов. - С .46 Болтянский, Владимир Григорьевич. Таблицы по курсу математики для IV и V классов / В. Г. Болтянский, М. Б. Волович, Г. Г. Левитас. - С .49 Шекуров, Н. Н. Графики функций / Н. Н. Шекуров. - С .61 Маслова, Г. Г. Использование настенных и индивидуальных таблиц для развития пространственных представлений младших школьников / Г. Г. Маслова. - С .64 Михайловская, А. Ю. Использование кинофильмов при изучении темы "Преобразование графиков функций" на факультативных занятиях / А. Ю. Михайловская. - С .74 Янковская, Н. А. Кинофрагменты по стереометрии / Н. А. Янковская. - С .83 Катасонова, Алевтина Трофимовна. Геометрический материал в курсе математики I-III классов / А. Т. Катасонова. - С .88 Викулина, Э. К. Простые задачи / Э. К. Викулина. - С .98 Кузнецов, В. И. Диафильм "Задачи на движение" и его использование на уроках математики в III-IV классах / В. И. Кузнецов. - С .106 Левитас, Герман Григорьевич. "Внешние и внутренние углы выпуклого многоугольника". "Комплексные числа" / Г. Г. Левитас. - С .114 Чесноков, Александр Семенович. Учебные диафильмы по математике. "Дуги, хорды, зависимость между ними", "Углы и их виды", "Длина отрезка. Пропорциональность отрезков" и "Сечение куба плоскостью" / А. С. Чесноков. - С .116 Терешин, Николай Алексеевич. "Исследование функции на минимум и максимум" / Н. А. Трешин. - С .122 Байдак, Валентин Антонович. "Квадратные уравнения. Разложение квадратного трехчлена" / В. А. Байдак, Н. А. Терешин. - С .124 Петров, В. М. Графики функций. Преобразование графиков / В. М. Петров. - С .126 Сидорова, Л. А. Геометрический материал в I-III классах / Л. А. Сидорова. - С .139 Волович, Марк Бенцианович. Основные понятия геометрии. Углы / М. Б. Волович. - С .156 Левитас, Герман Григорьевич. Работа на логарифмической линейке / Г. Г. Левитас. - С .164 Михайловская, А. Ю. "Решение алгебраических неравенств" / А. Ю. Михайловская. - С .165 Красс, Эдуард Юрьевич. Диапозитивы для IV класса о прямоугольном параллепипеде и о составлении уравнений / Э. Ю. Красс. - С .170 Волович, Марк Бенцианович. Измерение площадей / М. Б. Волович. - С .175 Казанский, В. П. Электрифицированные тренажеры / В. П. Казанский, В. Г. Замулин. - С .181 Скрынников, В. М. Тренажер "Знаешь ли ты формулы" / В. М. Скрынников. - С .188 Кузнецов, В. И. Хронометрический прибор / В. И. Кузнецов. - С .191 Богатырев, А. Н. Конструирование моделей для демонстрации перевода чисел из одной системы счисления в другую / А. Н. Богатырев. - С .194 Шапиро, С. И. Общий метод решения задач на конструирование с применением аппарата математической логики / С. И. Шапиро, В. П. Казанский. - С .199 Свешников, М. А. Учебно-проверочная машина "Вета" / М. А. Свешников. - С .203 Минчук, Т. Г. Система учебного оборудования по курсу математики в I-III классах / Т. Г. Минчук. - С .210 Янковская, Н. А. Система учебного оборудования по математике для IV класса / Н. А. Янковская. - С .223 Ирошников, Николай Петрович. Учебные пособия на уроках математики в IV классе малокомплектной школы / Н. П. Ирошников. - С .230 Левитас, Герман Григорьевич. Оформление математического кабинета / Г. Г. Левитас. - С .239 Кочетов, Станислав Иванович. Комплексное оборудование кабинета математики техническими средствами обучения / С. И. Кочетов. - С .242 Казанский, В. П. Оборудование класса простейшими системами сигнализации для контроля знаний учащихся и наблюдения за самостоятельной работой / В. П. Казанский. - С .248 Пышкало, Анатолий Михайлович. Материалы по вопросам создания и использования учебно-наглядных пособий по математике / А. М. Пышкало. - С .258 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ Кл.слова (ненормированные): математика -- методика преподавания математики -- диапозитивы -- диафильмы -- кинофильмы -- кинофрагменты -- печатные пособия -- приборы Доп.точки доступа: Пышкало, Анатолий Михайлович \ред.\ Экземпляры всего: 2 Ч.з.№1 (1), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1) |
Ч-72 Чичигин, Василий Григорьевич. Методика преподавания геометрии [Текст] ; Планиметрия : пособие для учителей сред. школы / В. Г. Чичигин. - М. : Учпедгиз, 1959. - 392 с. : ил. - 35000 экз.. - Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ--ГЕОМЕТРИЯ Кл.слова (ненормированные): геометрия -- гомотетия и подобие фигур -- длина окружности -- перпендикулярность прямых линий -- параллельность прямых линий -- симметрия прямых линий -- планиметрия -- плоские фигуры -- площади плоских фигур -- пропорциональные отрезки -- методика преподавания геометрии -- многоугольники -- треугольники -- углы -- четырехугольники Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
Г 36 Геометрия : 9 класс : рабочая тетрадь для общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян [и др.]. - 6-е изд. - М. : Просвещение, 2006. - 48 с. : ил. - 50000 экз.. - ISBN 5-09-015270-5 Рекомендовано Мин. образования Рубрики: ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ--ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ--МАТЕМАТИКА--ГЕОМЕТРИЯ Кл.слова (ненормированные): геометрия -- 9 класс -- задачи по геометрии -- метод координат -- вектор -- задачи в координатах -- длина окружности -- площадь круга -- скалярное произведение векторов -- углы треугольника -- синус угла -- косинус угла -- тангенс угла -- движения -- параллельный перенос -- параллельный поворот Доп.точки доступа: Атанасян, Левон Сергеевич; Бутузов, Валентин Федорович; Глазков, Юрий Александрович; Юдина, Ирина Игоревна Экземпляры всего: 3 Аб. (3) Свободны: Аб. (3) |
Т 82 Тульчинская, Вера Дмитриевна. Здоровый ребенок [Текст] : учебное пособие для средних медицинских учреждений / В. Д. Тульчинская. - 3-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2006. - 351 с. - (Медицина для вас). - 5000 экз.. - ISBN 5-222-09438-3 Рекомендовано Мин. образования Рубрики: ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ--КЛИНИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА--ПЕДИАТРИЯ Кл.слова (ненормированные): планирование беременности -- здоровая беременность -- питание беременной женщины -- гигиена беременной женщины -- новорожденный ребенок -- физическое развитие детей -- масса тела ребенка -- длина тела ребенка -- грудное вскармливание -- режим дня ребенка -- мышечная система ребенка -- костная система ребенка -- дыхательная система ребенка -- сердечно-сосудистая система ребенка -- иммунная система ребенка -- лимфатическая система ребенка -- эндокринная система ребенка Аннотация: В книге в соответствии с государственным образовательным стандартом дается характеристика периодов детства, указываются универсальные потребности ребенка и способы их удовлетворения. Большое внимание уделяется планированию беременности и ее течению. Отдельно делается акцент на анатомо-физиологических особенностях ребенка, его физическом развитии, правилах и проблемах воспитания. Значительное место в книге отведено "искусству быть здоровым". Помимо указанных глобальных вопросов "Здоровый ребенок" включает разделы практических и полезных советов по уходу и воспитанию детей. Предназначена для средних медицинских учреждений, практикующих медицинских работников, а также будет полезно родителям. Экземпляры всего: 3 Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1), Аб. (1) |
К 19 Канин, Евгений Степанович. Геометрические величины в школе / Е. С. Канин. - М. : Чистые пруды, 2009. - 32 с. - (Библиотечка "Первого сентября", серия "Математика" ; вып. 26). - 17 400 экз.. - ISBN 978-5-9667-0553-4 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ--ГЕОМЕТРИЯ Кл.слова (ненормированные): методика преподавания геометрии -- система скалярных величин -- геометрические величины -- длина отрезка -- величина угла -- площади фигур -- объемы тел -- 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- 10 класс -- 11 класс Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
Б 90 Букреев, Б. Я. Планиметрия Лобачевского в аналитическим изложении / Б. Я. Букреев. - М. ; Л. : Гостехиздат, 1951. - 127 с. - 6 000 экз.. - Рубрики: ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ--ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ--МАТЕМАТИКА--ГЕОМЕТРИЯ Кл.слова (ненормированные): геометрия -- планиметрия -- метрика -- системы координат -- формула Лобачевского -- эквидистанты -- система геодезических координат -- псевдосферическое движение -- геодезические треугольники -- евклидовы свойства -- тригонометрия -- площадь треугольника -- площадь круга -- длина окружности Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
В 18 Варданян, Сарибек Срапионович. Задачи по планиметрии с практическим содержанием [Текст] : книга для учащихся 6 - 8 классов средней школы / С. С. Варданян ; ред. В. А. Гусева. - Москва : Просвещение, 1989. - 144 с. : ил. - 80000 экз.. - ISBN 5-09-000595-8 Рубрики: ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ--ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ--МАТЕМАТИКА--ГЕОМЕТРИЯ Кл.слова (ненормированные): геометрия -- планиметрия -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- задачи -- синус -- косинус -- измерение отрезков -- измерение углов -- равенство треугольников -- параллельные прямые -- сумма углов треугольника -- параллелограмм -- прямоугольник -- геометрические фигуры -- теорема Пифагора -- векторы -- площадь -- длина окружности -- преобразования фигур Доп.точки доступа: Гусева, В. А. \ред.\ Экземпляры всего: 2 Аб. (2) Свободны: Аб. (2) |
В 92 Выгодский, Марк Яковлевич. Справочник по элементарной математике : таблицы, арифметика, алгебра, геометрия, тригонометрия, функции и графики / М. Я. Выгодский. - 26-е изд. - М. : Наука, 1982. - 335 с. : ил. - Алф. указ.: с. 327 - 335. - 300 000 экз.. - Рубрики: ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ--ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ--МАТЕМАТИКА Кл.слова (ненормированные): математика -- таблицы -- арифметика -- алгебра -- геометрия -- геометрические построения -- планиметрия -- стереометрия -- тригонометрия -- функции -- графики -- уравнения -- латинский алфавит -- греческий алфавит -- старые русские меры -- математические обозначения -- антилогарифмы -- логарифмы -- постоянные -- метрическая система мер -- тангенс -- котангенс -- градусная мера -- радианная мера -- степени -- корни -- длина окружности -- площадь -- обратные величины Экземпляры всего: 5 Аб. (5) Свободны: Аб. (5) |
Б 33 Башмаков, Марк Иванович. Математика: 4 класс [Текст] : учебник : в 2 ч. Ч. 1 / М. И. Башмаков, М. Г. Нефедова ; худож. С. Богачев [и др.]. - М. : АСТ : Астрель, 2011. - 127 с. : ил. - (Планета знаний). - 20000 экз.. - ISBN 978-5-17-071939-6 Рекомендовано Мин. образования Рубрики: ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ--ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ--МАТЕМАТИКА Кл.слова (ненормированные): 4 класс -- многозначные числа -- сложение многозначных чисел -- вычитание многозначных чисел -- длина -- однозначные числа -- геометрические фигуры -- начальная школа Доп.точки доступа: Нефедова, Маргарита Геннадьевна; Богачев, С. \худож.\; Доброхотов-Майков, Т. \худож.\; Доброхотов-Майков, Н. \худож.\; Федоровская, М. \худож.\ Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
З-38 Захарова, Ольга Александровна. Математика в практических заданиях : 3 класс : тетрадь для самостоятельной работы № 3 / О. А. Захарова ; ред. Р. Г. Чуракова. - М. : Академкнига/Учебник, 2008. - 48 с. : ил. - 19 000 экз.. - ISBN 978-5-94908-213-3 Рубрики: ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ--ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ--МАТЕМАТИКА Кл.слова (ненормированные): 3 класс -- длина -- площадь Доп.точки доступа: Чуракова, Р. Г. \ред.\ Экземпляры всего: 1 Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№3 (1) |
А 46 Александрова, Эльвира Ивановна. Математика : 1 класс : учебник : в 2-х ч. Ч. 1 / Э. И. Александрова ; худож. И. В. Молчанова. - 4-е изд., дораб. - М. : Вита-пресс, 2011. - 143 с. : ил. - (Ритм). - 8 000 экз.. - ISBN 978-5-358-07777-5 Рекомендовано Мин. образования Рубрики: ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ--ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ--МАТЕМАТИКА Кл.слова (ненормированные): 1 класс -- начальная школа -- длина -- масса -- вместимость -- углы Доп.точки доступа: Молчанова, И. В. \худож.\ Экземпляры всего: 1 Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№3 (1) |
Л 89 Львова, Людмила Викторовна. Основания геометрии [Электронный ресурс] : учебное пособие для математических специальностей пед. вузов / Л. В. Львова ; отв. ред. Л. В. Скорлупина. - Электрон. текстовые дан. - Барнаул : Барнаульский гос. педагогический университет, 2008. - 92 с. : ил. - Режим доступа: http://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/645018/ Рекомендовано УМО Рубрики: ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ--ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ--МАТЕМАТИКА--ГЕОМЕТРИЯ Кл.слова (ненормированные): основания геометрии -- аксиоматика -- евклидова геометрия -- длина -- системы аксиом Вейля -- геометрические площади -- геометрия Лобачевского -- неевклидовы геометрии -- геометрия Римана -- сферическая геометрия -- МЭБ Аннотация: Учебное пособие написано в соответствии со стандартом курса геометрии (специальность "Математика" 050201). Адресуется студентам математических факультетов. Перейти к внешнему ресурсу: Полный текст Доп.точки доступа: Скорлупина, Л. В. \отв. ред.\ Свободных экз. нет |
П 28 Песин, Александрович Израелевич. Методический комментарий к учебному пособию "Человек и окружающий мир. Азбука физики. Часть 1" [Текст] : для учителей начальной школы / А. И. Песин, В. Ф. Коршак, Ю. А. Соколович. - М. : Дом педагогики, 1998. - 56 с. - 3000 экз.. - ISBN 5-89382-063-0 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА "ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ"--НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ--ЧЕЛОВЕК И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА. ЭКОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): физика -- начальная школа -- обучение развивающее -- естествознание -- окружающий мир -- органы чувств -- зрение -- осязание -- мозг -- наблюдения -- опыты -- физические явления -- физические величины -- физические измерения -- длина -- объем -- время -- масса Доп.точки доступа: Коршак, Вера Федоровна; Соколович, Юрий Анатольевич Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
М 91 Муравин, Георгий Константинович. Математика: 6 класс : подготовка к Всероссийским проверочным работам [Текст] : учебное пособие / Г. К. Муравин, О. В. Муравина. - Москва : Дрофа, 2018. - 112 с. : ил. - (Российский учебник) (Подготовка к ВПР). - 2000 экз.. - ISBN 978-5-358-20822-3 Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту Рубрики: ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ--ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ--МАТЕМАТИКА Кл.слова (ненормированные): 6 класс -- математика -- подготовка к ВПР -- Всероссийская проверочная работа по математике -- ФГОС -- дар Российский учебник -- отношения -- пропорции -- пропорциональность -- признаки делимости чисел -- делимость чисел -- отрицательные числа -- действия с отрицательными числами -- уравнения -- формулы площади круга -- формулы длины окружности -- площадь круга -- длина окружности -- осевая симметрия -- координаты -- геометрические тела -- диаграммы Аннотация: Пособие содержит тематические проверочные работы. Задания составлены в соответствии с форматом заданий Всероссийских проверочных работ. Используется в комплекте с учебником "Математика. 6 класс" (авт. Г.К. Муравин, О.В. Муравина). Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Доп.точки доступа: Муравина, Ольга Викторовна Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
Ш 26 Шарыгин, Игорь Федорович. Геометрия : 7 - 9 классы [Текст] : учебник / И. Ф. Шарыгин. - 6-е изд., стер. - Москва : Дрофа, 2018. - 464 с. : ил. - (Российский учебник) (УМК Вертикаль). - 2500 экз.. - ISBN 978-5-358-19712-1 Рекомендовано Мин. образования. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту Рубрики: ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ--ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ--МАТЕМАТИКА--ГЕОМЕТРИЯ. ТОПОЛОГИЯ - ГЕОМЕТРИЯ Кл.слова (ненормированные): математика -- геометрия -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- геометрическое тело -- плоскость -- треугольник -- окружность -- геометрические задачи -- параллельные прямые и углы -- подобие -- теорема Фалеса -- метрические соотношения в треугольнике -- метрические соотношения в окружности -- теорема Пифагора -- задачи геометрии -- задача Архимеда -- теоремы геометрии -- аксиоматика -- аксиомы -- аксиомы Гильберта -- конечные геометрии -- аксиомы Биркхофа -- площади многоугольников -- длина окружности -- площадь круга -- координаты -- векторы -- преобразования плоскости -- гомотетия -- ФГОС -- дар Российский учебник -- российский учебник Аннотация: Учебник входит в учебно-методический комплекс по геометрии для 7-11 классов и реализует авторскую наглядно-эмпирическую концепцию построения школьного курса геометрии. Большое внимание уделено методам решения геометрических задач. В теоретической части разделы, отмеченные звёздочкой, предназначены для углублённой подготовки, система задач дифференцирована по уровням сложности. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрен РАН и РАО, имеет гриф "Рекомендовано" и включен в Федеральный перечень учебников как завершённая предметная линия. Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
Ш 26 Шарыгин, Игорь Федорович. Геометрия: 7-9 класс [Текст] : учебник / И. Ф. Шарыгин. - 7-е изд., испр. - Москва : Дрофа, 2020. - 464 с. : ил. - (Российский учебник). - 2000 экз.. - ISBN 978-5-358-23076-7 Рекомендовано Мин. образования. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту Рубрики: ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ--ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ--МАТЕМАТИКА--ГЕОМЕТРИЯ Кл.слова (ненормированные): 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- математика -- геометрия -- ФГОС -- свойства плоскости -- треугольник -- окружность -- геометрические задачи -- решение геометрических задач -- параллельные прямые -- углы -- подобие -- метрические соотношения в треугольнике и окружности -- задачи геометрии -- теоремы геометрии -- аксиоматики -- площади многоугольников -- длина окружности -- площадь круга -- координаты -- векторы -- преобразования плоскости -- гомотетия -- дар Российский учебник Аннотация: Учебник входит в учебно-методический комплекс по геометрии для 7 -11 классов и реализует авторскую наглядно-эмпирическую концепцию построения школьного курса геометрии. Большое внимание уделено методам решения геометрических задач. В теоретической части разделы, отмеченные звёздочкой, предназначены для углублённой подготовки, система задач дифференцирована по уровням сложности. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования в Федеральный перечень. Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |