Б 53 Беспалько, Владимир Павлович. Теория учебника [Текст] : дидактический аспект / В. П. Беспалько. - М. : Педагогика, 1988. - 160 с. - . - ISBN 5-7155-0038-9 Зміст: Учебник как информационная модель педагогической системы . - С .11 1. Немного из истории учебника . - С .11 2. К определению понятия "учебник" . - С .12 3. Сущность педагогической системы и ее отображение в учебнике . - С .15 4. Общая классификация учебников . - С .27 Отображение в учебнике диагностично поставленной цели и объективной методики контроля качества усвоения . - С .36 1. Социальный заказ - исходный пункт в разработке цели функционирования ПС . - С .37 2. Понятие "диагностичность цели" . - С .41 3. Отличительные особенности учебника с диагностично поставленной целью . - С .74 Дидактическая подготовка содержания обучения в учебнике . - С .85 1. Дидактический объем учебника . - С .86 2. Научный уровень содержания учебника . - С .93 3. Сложность содержания учебника . - С .97 4. Трудность содержания учебника . - С .100 5. Система изложения информации в учебнике . - С .101 6. Отличительные особенности учебника с дидактически отработанным содержанием обучения . - С .104 Отображение в учебнике особенностей дидактического процесса . - С .107 1. Понятие о дидактическом процессе . - С .108 Нацеленность учебника на определенные организационные формы обучения . - С .137 1. Особенности учебников для классно-урочного обучения . - С .138 2. Особенности учебников для выполнения домашней работы после классных занятий . - С .142 3. Особенности учебника для свободных организационных форм занятий (заочного обучения) . - С .145 Анализ качества учебного процесса и учебника . - С .147 1. Общий показатель качества учебника и учебного занятия . - С .147 2. Аналитический показатель дидактического качества учебника . - С .148 3. Краткая методика апробации учебника . - С .149 4. Результаты дидактического анализа объема некоторых действующих учебников . - С .154 О рациональных и иррациональных аспектах теории учебника и некоторых ее приложениях . - С .156 1. Соотношение рациональных и иррациональных положений в теории учебника . - С .156 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Кл.слова (ненормовані): школьный учебник -- учебная программа -- история школьного учебника Примірників всього: 2 Аб. (2) Свободны: Аб. (2) |
З-93 Зуев, Дмитрий Дмитриевич. Школьный учебник [Текст] : монография / Д. Д. Зуев. - М. : Педагогика, 1983. - 240 с. : ил. - 13000 прим. Зміст: Введение . - С .3 Учебник в русской и советской общеобразовательной школе . - С .14 Основные направления развития теории школьного учебника, ее место в современной науке . - С .33 Дидактические функции современного школьного учебника . - С .51 Структура современного школьного учебника, как форма реализации его содержания и дидактических функций . - С .83 Текст - основной компонент учебника . - С .111 Внетекстовые компоненты как составная часть общей модели структуры современного школьного учебника . - С .137 Введение в методику анализа, оценки и конструирования школьных учебников . - С .189 Учебный (учебно-методический) книжный комплекс - оптимальная форма реализации функций современного учебника . - С .210 Заключение . - С .227 Литература . - С .231 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Кл.слова (ненормовані): школьный учебник -- дидактические функции школьного учебника -- структура школьного учебника -- текст учебника Анотація: Монография освещает вопросы теории школьного учебника: функции, структуру, принципы его создания, пути совершенствования на современном этапе развития общеобразовательной школы. Книга содержит и практические рекомендации, проверенные в многолетнем опыте издательства "Просвещение". Для научных работников в области педагогики и теории обучения. Примірників всього: 2 Ч.з.№3 (1), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№3 (1), Аб. (1) |
П 76 Примерные программы основного общего образования [Текст] : Филология. Математика. Обществознание. Естествознание. Искусство. Физическая культура. Технология. - 3-е изд., стер. - М. : Дрофа, 2000. - 448 с. - (Программно-методические материалы). - 10000 прим.. - ISBN 5-7107-3642-2 Зміст: Русский язык как государственный . - С .4 Русский язык как родной . - С .23 Литература (основная общеобразовательная школа) . - С .36 Литература (основная национальная школа) . - С .49 Иностранные языки . - С .66 Образовательная область "Математика" . - С .119 История . - С .130 Обществознание . - С .159 География . - С .166 Физика . - С .185 Химия . - С .207 Биология . - С .227 Изобразительное искусство . - С .257 Музыка . - С .264 Физическая культура . - С .271 Основы безопасности жизнедеятельности . - С .310 Образовательная область "Технология" . - С .328 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Кл.слова (ненормовані): основная школа -- средняя школа -- программа -- филология -- математика -- обществознание -- естествознание -- искусство -- физическая культура -- технология -- общее образование Примірників всього: 4 Ч.з.№1 (1), Аб. (3) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (3) |
П 76 Примерные программы основного общего образования [Текст] : Филология. Математика. Обществознание. Естествознание. Искусство. Физическая культура. Технология / сост. А. М. Водянский ; ред.-сост. Н. Н. Гара. - М. : Дрофа, 1998. - 448 с. - (Программно-методические материалы). - 5000 прим. Зміст: русский язык как государственный . - С .4 Русский язык как родной . - С .23 Литература (основная общеобразовательная школа) . - С .36 Литература (основная национальная школа) . - С .49 Иностранные языки . - С .66 Образовательная область "Математика" . - С .119 История . - С .130 Обществознание . - С .159 География . - С .166 Физика . - С .185 Химия . - С .207 Биология . - С .227 Изобразительное искусство . - С .257 Музыка . - С .264 Физическая культура . - С .271 Основы безопасности жизнедеятельности . - С .310 Образовательная область "Технология" . - С .328 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Кл.слова (ненормовані): образование -- основная школа -- средняя школа -- программа -- филология -- математика -- обществознание -- естествознание -- искусство -- физическая культура -- технология -- общее образование Дод.точки доступу: Водянский, А. М. \сост.\; Гара, Н. Н. \ред.-сост.\ Примірників всього: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
П 78 Проблемы школьного учебника : общие проблемы. Вып. 2. - М. : Просвещение, 1974. - 160 с. - 14 000 прим. Зміст: Немировский, Е. Л. Азбука 1574 года / Е. Л. Немировский. - С .5 Азбука 1578 года . - С .11 Ботвинник, Е. Л. Изучение Азбуки Ивана Федорова в СССР / Е. Л. Ботвинник. - С .16 Ушинский о школьных учебниках, учебных книгах и работе с ними . - С .22 Янцен, В. Н. Ориентация на межпредметные связи при подборе учебного материала школьных учебников / В. Н. Янцен. - С .28 Дмитриев, А. Е. К проблеме комплекса учебных пособий по русскому языку для начальной школы / А. Е. Дмитриев. - С .38 Суворова, Г Ф. Учебники и учебные пособия для малокомплектной школы / Г Ф. Суворова. - С .55 Прокопович, И. В. Об учебниках по русскому языку для учащихся малокомплектной школы / И. В. Прокопович. - С .62 Концевая, Л. А. Использование учебника в самостоятельной работе школьника / Л. А. Концевая. - С .66 Волков, Б. В. Один из аспектов анализа дореволюционных учебников литературы / Б. В. Волков. - С .78 Лосева, О. А. Гигиеническая оценка учебников для I - V классов общеобразовательной школы / О. А. Лосева. - С .90 Цирульницкий, Н. П. Проблема увеличения емкости печатного листа / Н. П. Цирульницкий. - С .100 Крсманович, М. Методы исследования удобочитаемости учебных текстов / М. Крсманович. - С .108 Кандидатские диссертации 1969 - 1970 гг. по проблемам учебника для средней школы . - С .121 Разработка проблем школьного учебника в ПНР . - С .134 Литература ПНР по общим проблемам школьного учебника . - С .134 II пленум Ученого методического совета при Министерстве просвещения СССР, посвященный проблемам современного школьного учебника ( Москва, 20 февраля - 12 марта 1974 г. ) . - С .150 Совещание представителей издательств социалистических стран по проблемам издания учебников для специальных школ ( Прага, 18 - 22 октября 1971 г. ) . - С .159 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ--НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Кл.слова (ненормовані): методика преподавания учебных предметов в начальной школе -- методика преподавания учебных предметов в общеобразовательной школе -- школьный учебник Примірників всього: 3 Аб. (3) Свободны: Аб. (3) |
П 78 Проблемы школьного учебника [Текст] : материалы конференции "Теория и практика создания школьных учебников". Вып. 20. - М. : Просвещение, 1991. - 240 с. - 14800 прим.. - ISBN 5-09-002835-4 Зміст: Зверев, И. Д. Школьный учебник: проблемы и пути их развития / И. Д. Зверев. - С .5 Лернер, И. Я. О дидактических основах построения учебника / И. Я. Лернер. - С .18 Рахимов, А. З. Логико-психологическая концепция разработки школьных учебников / А. З. Рахимов. - С .27 Товпинец, Ирина Павловна. Концепция учебника и его структурирование / И. П. Товпинец. - С .34 Граник, Г. Г. О реализации закономерностей понимания в учебном тексте / Г. Г. Граник, Л. А. Концевая, С. М. Бондаренко. - С .45 Пунский, В. О. О некоторых новых требованиях к будущим ученикам / В. О. Пунский. - С .62 Максаковский, В. П. Учебник нового поколения / В. П. Максаковский. - С .69 Метельский, Н. В. Системное решение проблемы создания школьных учебников по математике / Н. В. Метельский. - С .72 Унт, И. Э. Элементы дифференциации и индивидуализации обучения / И. Э. Унт. - С .77 Полякова, А. В. Развивающая функция вариативных заданий в учебниках русского языка для начальных классов / А. В. Полякова. - С .84 Гудзик, И. Ф. О языке учебников для начальных классов / И. Ф. Гудзик. - С .102 Павленко, А. И. Принципы построения системы задач в современном учебнике физики / А. И. Павленко. - С .105 Кузнецова, Л. М. Дидактические функции системы заданий в учебнике неорганической химии / Л. М. Кузнецова. - С .114 Журавлев, И. К. Формирование у учащихся опыта эмоционально-ценностных отношений (содержание и структура учебника по литературе ) / И. К. Журавлев. - С .121 Лисовский, А. М. Школьный учебник по литературе / А. М. Лисовский. - С .137 Ефремов, А. В. Каким должен быть школьный учебник ( не допустим прошлых ошибок ) / А. В. Ефремов. - С .140 Кононов, А. Я. Об учебниках математики ( размышления учителя ) / А. Я. Кононов. - С .146 Бруновт, Е. П. Педагогические требования к учебнику биологии для V - VIII классов / Е. П. Бруновт, А. Н. Мягкова. - С .152 Бешенков, А. К. Требования к школьным учебникам по трудовому обучению / А. К. Бешенков. - С .156 Киперштейн, Б. А. Мир красоты в учебнике истории ( заметки учителя-методиста ) / Б. А. Киперштейн. - С .159 Сороки, В. В. Концепция и методические принципы создания учебника по неорганической химии / В. В. Сороки, Л. С. Гузей, Р. П. Суровцева. - С .166 Соколовский, Ю. И. Банк онтем как необходимая база совершенствования учебников / Ю. И. Соколовский. - С .175 Заринь, Д. В. Формирование музыкальной активности учеников общеобразовательной школы на основе эмоционально-образного восприятия мира ( некоторые характерные особенности создания учебников по музыке в Латвии ) / Д. В. Заринь. - С .179 Хахам, Э. Ж. Методические основы учебника иностранного языка нового типа / Э. Ж. Хахам, М. И. Пригорский. - С .185 Шантарин, Е. В. О совершенствовании учебника по иностранному языку / Е. В. Шантарин. - С .191 Слободчиков, А. А. Учебник иностранного языка в свете перестройки и реформы школьного образования / А. А. Слободчиков. - С .194 Карих, Т. В. Некоторые пердложения по совершенствованию учебника английского языка / Т. В. Карих. - С .198 Сайназаров, Х. Пути реализации принципа учета языкового опыта учащихся-билингвистов в учебниках по иностранным языкам / Х. Сайназаров. - С .202 Штокало, О. А. О некоторых тенденциях в совершенствовании учебно-методических комплексов (УМК) / О. А. Штокало. - С .208 Байбуртян, Н. А. Учебный комплекс по русскому языку для начальных классов армянской школы : от эмпирического поиска к попытке сформулировать теоретическую концепцию / Н. А. Байбуртян, И. М. Геодакян. - С .212 Трайтак, Д. И. К вопросу создания учебно-методического комплекса по трудовому обучению учащихся V - VII классов ( сельскохозяйственный цикл ) / Д. И. Трайтак. - С .217 Апостол, Г. А. Из опыта работы с учебным текстом / Г. А. Апостол. - С .222 Тыльдсепп, А. А. Методика определения и оценки построения учебного материала в учебниках естественных дисциплин / А. А. Тыльдсепп. - С .226 Черепанов, В. С. К решению проблемы педагогической экспертизы школьных учебников / В. С. Черепанов, А. С. Казаринов. - С .230 Матрос, Дмитрий Шаевич. Анализ влияния учебника на перегрузку учащихся / Д. Ш. Матрос. - С .237 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Кл.слова (ненормовані): школьный учебник -- методика преподавания учебных предметов в общеобразовательной школе -- работа с учебным текстом Примірників всього: 2 Ч.з.№1 (1), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1) |
С 42 Скакун, Владислав Александрович. Методика преподавания специальных и общетехнических предметов (в схемах и таблицах) [Текст] : учебное пособие для начального профессионального образования / В. А. Скакун. - М. : Академия, 2005. - 128 с. - (Профессиональное образование. Металлообработка). - 10000 прим.. - ISBN 5-7695-2231-3 Рекомендовано Мин. образования Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ Кл.слова (ненормовані): трудовое обучение -- методика преподавания технологии -- методика преподавания учебных предметов в общеобразовательной школе Примірників всього: 20 Аб. (18), Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1) Свободны: Аб. (18), Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1) |
П 78 Проблемы школьного учебника : XX век : итоги : сборник статей / сост., авт. вступ. ст. Д. Д. Зуев. - М. : Просвещение, 2004. - 384 с. - 5 000 прим.. - ISBN 5-09-012455-8 Зміст: К. Д. Ушинский о школьных учебниках, учебных книгах и работе с ними . - С .9 Маркушевич, Алексей Иванович. Размышление о судьбах учебника / А. И. Маркушевич. - С .13 Краевский, Андрей Александрович. Разработка теоретических основ учебника как часть научного обоснования обучения / В. В. Краевский. - С .22 Занков, Леонид Владимирович. Некоторые вопросы теории учебника для начальных классов / Л. В. Занков. - С .34 Лернер, Исаак Яковлевич. Состав содержания образования и пути его воплощения в учебнике / И. Я. Лернер. - С .47 Бабанский, Юрий Константинович. Дидактические проблемы совершенствования учебных комплексов / Ю. К. Бабанский. - С .66 Зуев, Дмитрий Дмитриевич. Проблемы программирования активизации дидактических функций современного школьного учебника в процессе его создания / Д. Д. Зуев. - С .83 Львов, Михаил Ростиславович. Дидактико-методические основы учебника русского языка / М. Р. Львов. - С .111 Бейлинсон, В. Г. О функциональном подходе к оценке школьных учебников / В. Г. Бейлинсон, Д. Д. Зуев. - С .124 Скаткин, М. И. Об усилении воспитывающей и развивающей функций учебника / М. И. Скаткин. - С .135 Граник, Генриетта Григорьевна. О перспективах расширения функций учебника / Г. Г. Граник, Л. А. Концевая, С. М. Бондаренко. - С .152 Бим, Инесса Львовна. О функциях учебника иностранного языка / И. Л. Бим. - С .167 Моро, М. М. Из опыта конструирования действующих учебников математики / М. М. Моро. - С .176 Зуев, Дмитрий Дмитриевич. Концепция типового проектирования и конструирования учебных изданий : реальность, проблемы, перспективы / Д. Д. Зуев. - С .209 Солганик, Григорий Яковлевич. Язык и стиль учебников : (общие аспекты) / Г. Я. Солганик. - С .235 Донской, Григорий Маркович. О языке и стиле школьных учебников по общественным дисциплинам / Г. М. Донской. - С .250 Закирьянов, К. З. Грамматический материал в учебниках русского языка для национальной школы / К. З. Закирьянов. - С .290 Рывчин, В. И. Издательское конструирование учебников / В. И. Рывчин. - С .298 Добкин, С. Ф. Полиграфическое качество учебной книги / С. Ф. Добкин. - С .308 Максаковский, Владимир Павлович. Пособия для учителей : принципиальный вопросы типологии / В. П. Максаковский. - С .326 Ермолаева, Н. А. О совершенствовании методических пособий по математике / Н. А. Ермолаева, М. Р. Леонтьева. - С .338 Зельманова, Людмила Моисеевна. Методическое согласование с учебником - основа для создания комплекса средств обучения по русскому языку / Л. М. Зельманова. - С .347 Зуев, Дмитрий Дмитриевич. Повышение эффективности учебно-методического комплекса как средства интенсификации учебно-воспитательного процесса / Д. Д. Зуев. - С .365 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Кл.слова (ненормовані): школьный учебник -- методика преподавания школьных предметов Дод.точки доступу: Зуев, Дмитрий Дмитриевич \сост., авт. вступ. ст.\ Примірників всього: 7 Ч.з.№1 (1), Аб. (6) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (6) |
П 78 Проблемы школьного учебника : структура учебника. Вып. 3. - М. : Просвещение, 1975. - 230 с. Зміст: Зуев, Д. Д. За научно-конструкторский подход к созданию школьных учебников / Д. Д. Зуев. - С .7 Колмогоров, А. Н. Некоторые соображения о структуре учебников математики / А. Н. Колмогоров. - С .14 Сосницкий, К. Построение содержания учебника / К. Сосницкий. - С .18 Донской, Григорий Маркович. Некоторые проблемы структуры учебника истории / Г. М. Донской. - С .30 Салмина, Н. Г. Принципы построения учебного курса и учебника математики для младших классов / Н. Г. Салмина, В. П. Сохина. - С .45 Эрдниев, П. М. О рациональном изложении материала в учебниках математики / П. М. Эрдниев. - С .57 Граник, Г. Г. О типах учебных текстов / Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко. - С .73 Чудаков, А. П. О характере текста учебника / А. П. Чудаков. - С .86 Сохор, А. М. Сравнительный анализ учебных текстов / А. М. Сохор. - С .104 Божович, Е. Д. Об образцах в школьных учебниках русского языка / Е. Д. Божович. - С .118 Онищук, В. А. Психолого-дидактические требования к заданиям и упражнениям / В. А. Онищук. - С .130 Паламарчук, В. Ф. Типы вопросов и заданий в учебниках истории и обществоведения / В. Ф. Паламарчук. - С .138 Шибанова, А. А. Значение классификации вопросов и заданий для совершенствования учебника географии / А. А. Шибанова. - С .149 Рывчин, В. И. Проблема типологии иллюстрированного материала / В. И. Рывчин. - С .161 Карлаварис, Б. Художественный вкус детей и иллюстрации в учебниках / Б. Карлаварис. - С .178 Зайцева, К. Ф. Роль карты в учебнике географии / К. Ф. Зайцева. - С .186 Куляпина, Т. И. Использование сигналов-символов в работе с учебником общей биологии / Т. И. Куляпина. - С .190 Ботвинник, М. Б. Азбука Лаврентия Зизания / М. Б. Ботвинник. - С .199 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Кл.слова (ненормовані): школьный учебник Примірників всього: 4 Аб. (4) Свободны: Аб. (4) |
П 78 Проблемы школьного учебника [Текст] : учебник в системе средств обучения. Вып. 4. - М. : Просвещение, 1976. - 222 с. - 15000 прим.. - Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Кл.слова (ненормовані): школьный учебник Примірників всього: 5 Аб. (5) Свободны: Аб. (5) |
П 78 Проблемы школьного учебника [Текст] : методы анализа и оценки учебника. Вып. 5. - М. : Просвещение, 1977. - 231 с. - 12000 прим. Зміст: Донской, Григорий Маркович. Принципы отбора и описания фактов в учебнике истории / Г. М. Донской. - С .7 Свинцов, В. И. Логические аспекты совершенствования учебника / В. И. Свинцов. - С .23 Бейлинсон, В. Г. О функциональном подходе к оценке школьных учебников / В. Г. Бейлинсон, Д. Д. Зуев. - С .42 Тупальский, Николай Иванович. Методика оценки качества учебников / Н. И. Тупальский. - С .55 Граник, Г. Г. Из опыта проверки учебника / Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко. - С .68 Буров, В. А. Методы проверки школьных учебников по физике / В. А. Буров. - С .82 Кулюткин, Ю. Н. Анализ функциональных стилей учебного текста / Ю. Н. Кулюткин. - С .91 Микк, Я. А. Оценка учебников формулами трудности текста / Я. А. Микк. - С .98 Алексашкина, Л. Н. Методы анализа отдельных элементов аппарата ориентировки / Л. Н. Алексашкина, Н. К. Боголюбова, Л. Ю. Кораблева. - С .110 Рывчин, В. И. Полиграфические и эмоционально-эстетические критерии оценки школьного учебника / В. И. Рывчин. - С .124 Попова, Н. М. Основные методики гигиенической оценки школьных учебников / Н. М. Попова. - С .132 Ничкович, Р. Научно-организационные аспекты оценки и совершенствования школьных учебников / Р. Ничкович. - С .145 Штрицель, Х. Из опыта исследования учебников / Х. Штрицель, В. Айзенхут. - С .156 Кошевска, Б. К концепции исследований школьного учебника / Б. Кошевска, Э. Кубицель, В. Шимандерска. - С .164 Обзор литературы о методах анализа текста учебников в ГДР и СФРЮ . - С .181 Сетин, Ф. И. Некоторые особенности изучения российских учебников XV - XVII веков / Ф. И. Сетин. - С .197 Накорякова, К. М. Из истории редактирования первых русских учебников / К. М. Накорякова. - С .204 Указатель литературы о методах анализа и оценки школьных учебников ( книги и статьи на русском языке ) . - С .215 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Кл.слова (ненормовані): школьный учебник Примірників всього: 2 Аб. (2) Свободны: Аб. (2) |
П 78 Проблемы школьного учебника : вопросы теории учебника. Вып. 6. - М. : Просвещение, 1978. - 278 с. - 10 000 прим.. - Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Кл.слова (ненормовані): школьный учебник Примірників всього: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
П 78 Проблемы школьного учебника : о специфике учебников математики, физики, астрономии, химии, черчения и трудового обучения. Вып. 12. - М. : Просвещение, 1983. - 40 с. - 14 000 прим. Зміст: Зорина, Людмила Яковлевна. О дидактических условиях стабильности учебников естественного цикла / Л. Я. Зорина. - С .6 Уман, А. И. О структурировании знаний и организации заданий в учебном материале / А. И. Уман. - С .15 Дуков, В. М. Критерии оптимизации содержания и структуры учебника физики / В. М. Дуков. - С .29 Воронина, Л. П. Межпредметные задания в учебниках как средство обучения учащихся премам умственной деятельности / Л. П. Воронина. - С .43 Свечников, А. А. Значение межпредметных связей для углубленного усвоения информации / А. А. Свечников. - С .54 Кыверялг, А. А. Учебный комплекс по трудовой и профессиональной подготовке учащихся / А. А. Кыверялг, А. А. Таррасте. - С .62 Федосенко, Т. Б. О проблеме упражнений в учебниках математики / Т. Б. Федосенко. - С .79 Григорьева, Т. П. Справочный аппарат в структуре школьного учебника геометрии / Т. П. Григорьева. - С .90 Голин, Г. М. Использование элементов научной биографики в учебниках физики / Г. М. Голин. - С .102 Реоли, Э. К. К вопросу о совершенствовании художественно-технического оформления учебников химии для общеобразовательной школы / Э. К. Реоли. - С .114 Буров, В. А. Методика проверки экспериментальных учебников ( на примере школьных учебников физики ) / В. А. Буров. - С .127 Величко, Л. Л. Роль методического аппарата учебника астрономии в усвоении материала ( из опыта работы ) / Л. Л. Величко, Л. С. Мордовцева. - С .139 Совайленко, В. К. Содержание задач в учебниках математики / В. К. Совайленко. - С .144 Журавлев, И. К. О некоторых дидактических требованиях к конструированию школьных учебников / И. К. Журавлев. - С .150 Сушкова, Ф. Б. О типологии репродуктивных заданий в учебнике / Ф. Б. Сушкова. - С .164 Халамайзер, А. Я. Исторический обзор создания учебников математики в нашей стране / А. Я. Халамайзер. - С .178 Гельман, З. Е. О первых отечественных учебниках химии / З. Е. Гельман. - С .193 Маендорф, Г. Работа с учебником на уроках химии / Г. Маендорф. - С .204 Швинге, К. Функции и построение систематизирующих разделов в учебниках химии / К. Швинге. - С .215 Исследование экспериментальных учебников . - С .226 Об учебных умениях и их отражении в учебниках . - С .228 К выходу словаря системы психологических понятий . - С .235 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Кл.слова (ненормовані): школьный учебник -- математика -- физика -- астрономия -- химия -- трудовое обучение Примірників всього: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
П 78 Проблемы школьного учебника [Текст] : о путях совершенствования методических пособий для учителя. Вып. 16. - М. : Просвещение, 1986. - 223 с. - 10000 прим. Зміст: Бабанский, Юрий Константинович. Требования к методическим пособиям, вытекающие из документов о реформе школы / Ю. К. Бабанский. - С .6 Максаковский, В. П. Пособия для учителей: принципиальные вопросы типологии / В. П. Максаковский. - С .24 Ковба, Ж. Н. Издания для учителя ( опыт книговедческого конструирования ) / Ж. Н. Ковба, М. Д. Феллер. - С .36 Сакс, К. Я. Методические пособия для учителей в Эстонской ССР / К. Я. Сакс. - С .48 Ермолаева, Н. А. О совершенствовании методических пособий по математике / Н. А. Ермолаева, М. Р. Леонтьева. - С .60 Пасечник, В. В. Сравнительный анализ методических пособий по биологии / В. В. Пасечник. - С .69 Грицевский, И. М. Работа учителя с методическим пособием при подготовке к уроку / И. М. Грицевский. - С .78 Торохова, Е. И. Необходимый вид методической литературы / Е. И. Торохова. - С .89 Рывчин, В. И. Размышление художника-конструктора о типологии книги для учителя / В. И. Рывчин. - С .96 Поварова, Елена Викторовна. Из истории русских дидактических руководств для учителя ( вторая половина XVIII в. ) / Е. В. Поварова. - С .102 Аверьянова, Г. Д. Дидактические руководства в русской педагогике первой половины XIX в. / Г. Д. Аверьянова. - С .115 Трайтак, Д. И. Роль методических пособий в становлении и развитии преподавания естествознания в школах нашей страны / Д. И. Трайтак. - С .131 Ерофеев, И. А. Образец методического пособия для учителя / И. А. Ерофеев. - С .116 Шульце, Г. Методическая литература для учителя в ГДР / Г. Шульце, Х. Штрицель. - С .172 Владимирская, Г. Н. Книги для учителя в ПНР ( обзор публикаций "Школьной книги" ) / Г. Н. Владимирская. - С .184 Лыйвукене, К. Х. Повышения качества учебной литературы / К. Х. Лыйвукене. - С .202 Рокитянский, В. Р. Книга, от которой многого ждут. ( Рабочая встреча: "Типологическая характеристика "Книг для чтения по предмету", Москва, издательство "Просвещение", 11 июня 1985 г. ) / В. Р. Рокитянский. - С .205 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Кл.слова (ненормовані): школьный учебник -- методические пособия к учебнику -- пособия для учителей -- подготовка к уроку учителя Примірників всього: 4 Аб. (4) Свободны: Аб. (4) |
П 78 Проблемы школьного учебника : вопросы повышения воспитательной роли учебника. Вып. 7. - М. : Просвещение, 1979. - 279 с. - 15 000 прим. Зміст: Коротов, В. М. Повышение роли учебной литературы в формировании марксистско-ленинского мировоззрения советского школьника / В. М. Коротов. - С .7 Скаткин, М. Н. Об усилении воспитывающей и развивающей функций учебника / М. Н. Скаткин. - С .20 Нечкина, М. В. Роль учебника отечественной истории в воспитании и развитии учащихся / М. В. Нечкина, П. С. Лейбенгруб. - С .39 Плоткина, Д. П. Роль учебников по гуманитарным предметам в научно-атеистическом воспитании школьников / Д. П. Плоткина. - С .56 Донской, Д. М. Некоторые методические принципы отбора теоретических знаний в учебниках истории / Д. М. Донской. - С .71 Беленький, Г. И. Об одном из путей усиления воспитательного воздействия учебников литературы и истории / Г. И. Беленький. - С .90 Курдюмова, Т. Ф. Воспитательная роль структурных компонентов учебников литературы для старших классов / Т. Ф. Курдюмова. - С .100 Граник, Г. Г. Воспитательные возможности учебника русского языка / Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко. - С .113 Шибанов, А. А. О теоретических основах перестройки содержания и структуры учебных пособий по труду / А. А. Шибанов. - С .126 Соркина, Л. Д. Отражение идей охраны природы в школьных учебниках географии / Л. Д. Соркина, Н. В. Шкарбан. - С .139 Хабиб, Р. А. О путях усиления воспитательной роли учебников математики / Р. А. Хабиб. - С .152 Зорина, Любовь Яковлевна. Формирование научной картины мира с помощью учебника физики / Л. Я. Зорина. - С .168 Любимов, К. В. Средства воспитательного воздействия в учебниках физики социалистических стран / К. В. Любимов. - С .177 Варгулев, А. Роль учебника в формировании мировоззрения и стимулировании самостоятельной деятельности учащихся / А. Варгулев. - С .187 Шульце, Г. Размышления о воспитательных возможностях учебника для социалистической школы / Г. Шульце. - С .198 Карлаварис, Б. Иллюстрации в школьных учебниках как средство воспитания учащихся / Б. Карлаварис. - С .208 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Кл.слова (ненормовані): школьный учебник -- учебник отечественной истории -- учебник литературы -- учебник русского языка -- учебник математики -- учебник географии -- учебник физики Примірників всього: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
П 78 Проблемы школьного учебника [Текст] : о специфике учебников литературы, истории, обществоведения, географии и биологии. Вып. 9. - М. : Просвещение, 1981. - 238 с. - 17000 прим. Зміст: Задорожнюк, И. Е. Интегрирующая функция учебника обществоведения / И. Е. Задорожнюк. - С .6 Полянский, Ю. И. К вопросу о синтезирующей роли учебника общей биологии / Ю. И. Полянский. - С .13 Донской, Григорий Маркович. Соотношение единичного, особенного и общего в учебниках истории / Г. М. Донской. - С .24 Кревер, Г. А. О системности формирования коммунистического мировоззрения в учебниках истории / Г. А. Кревер. - С .42 Алексашкина, Л. Н. Методическое построение учебников истории и географии / Л. Н. Алексашкина, Н. К. Боголюбова, Е. Д. Кораблева. - С .56 Карьёнов, В. А. Особенности методического аппарата в системе учебников биологии / В. А. Карьёнов. - С .86 Голубинская, Н. М. К вопросу об иллюстрировании учебников географии / Н. М. Голубинская, Н. Н. Ленская, В. И. Сурмачевский. - С .99 Пакулова, В. М. О значении терминов в совершенствовании учебников биологии / В. М. Пакулова. - С .109 Збарский, И. С. Роль учебников по литературе в формировании у школьников культуры чтения / И. С. Збарский. - С .119 Коровина, В. Я. Вопросы развития устной речи учащихся IV - VII классов в учебниках-хрестоматиях / В. Я. Коровина. - С .128 Курдюмова, Т. Ф. Разнообразие литературных жанров - путь к совершенствованию учебников-хрестоматий / Т. Ф. Курдюмова. - С .133 Полухина, В. П. О совершенствовании отбора литературных произведений для учебников-хрестоматий IV - VII классов / В. П. Полухина. - С .138 Микк, Я. А. О проверке эффективности повышения понятности учебного текста / Я. А. Микк. - С .141 Коровкин, Ф. П. Из опыта создания школьных учебников и других учебных книг по истории / Ф. П. Коровкин. - С .154 Трайтак, Д. И. О первом отечественном учебнике естествознания для школы / Д. И. Трайтак. - С .166 Савельева, Т. Н. Становление типа школьного учебника как этап в создании системы советской учебной литературы / Т. Н. Савельева. - С .177 Рахманова, И. П. Освещение вопросов о возникновении и развитии мировой социалистической системы в школьных учебниках ряда социалистических стран / И. П. Рахманова. - С .192 Паесчник, В. В. Структура учебников биологии французской школы / В. В. Паесчник. - С .202 Научные основы художественного конструирования учебников ( об исследовательской работе лаборатории художественно-технического оформления печатной продукции - ХТОПП ) . - С .222 О программе спецкурса "Проблемы школьных учебников по биологии для биологических специальностей педвузов" . - С .233 О библиографии по проблемам школьного учебника . - С .234 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Кл.слова (ненормовані): школьный учебник Примірників всього: 5 Аб. (5) Свободны: Аб. (5) |
Э 73 Эпштейн, Михаил Маркович. Межпредметное интегративное погружение : как его организовать и провести / М. Эпштейн, В. Пузыревский. - М. : Чистые пруды, 2009. - 32 с. - (Библиотечка "Первого сентября", серия "Воспитание. Образование. Педагогика" ; вып. 23). - 17 800 прим.. - ISBN 978-5-9667-0619-7 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА--ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ДИДАКТИКА (ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ) ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Кл.слова (ненормовані): межпредметное интегративное погружение -- модернизация учебного процесса Дод.точки доступу: Пузыревский, Валерий Юрьевич Примірників всього: 2 Аб. (1), Ч.з.№1 (1) Свободны: Аб. (1), Ч.з.№1 (1) |
Ф 32 Федеральное собрание образовательных материалов. Полная версия. Содержание и методики [Електронний ресурс] : коллекция. - М. : Международные стандарты в образовании и профессиональной деятельности, 2010. - (Все, что необходимо для образования и работы) Систем. вимоги: Windows XP (2000/ME/2003), разрешение монитора 1024 * 768, процессор 700 МГц, не менее 1 Гб свободного места на жестком диске, звуковая карта + наушники или колонки, текстовый редактор Microsoft Word, программа Microsoft Power Point.> Диск №191 : Инновационная Россия (Д). Диск №192 : Инновационная Россия (Е). - 2010. - 2 эл. опт. диск (DVD-ROM) : цв., зв. - Рубрики: ТЕХНИКА И ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ В ЦЕЛОМ--РАДИОЭЛЕКТРОНИКА--ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА--КОМПЬЮТЕРЫ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Кл.слова (ненормовані): электронный ресурс -- инновационные школы России -- методика преподавания математики -- внеклассные мероприятия по математике -- конспекты уроков по математике -- интегрированный факультативный курс "Школа вежливости" -- методика преподавания изобразительного искусства -- народные художественные промыслы -- методика преподавания литературы -- методика преподавания физики -- сценарий праздника "Спасибо азбука" -- методика преподавания русского языка -- методика преподавания химии -- типы химических реакций -- персональный познавательный стиль ученика -- методика преподавания обществознания -- методика преподавания английского языка -- методика преподавания немецкого языка -- формирование безопасного здоровьесберегающего образовательного процесса Примірників всього: 2 Ч.з.№1 (2) Свободны: Ч.з.№1 (2) |
Ф 32 Федеральное собрание образовательных материалов. Полная версия. Содержание и методики [Електронний ресурс] : коллекция. - М. : Международные стандарты в образовании и профессиональной деятельности, 2010. - (Все, что необходимо для образования и работы) Систем. вимоги: Windows XP (2000/ME/2003), разрешение монитора 1024 * 768, процессор 700 МГц, не менее 1 Гб свободного места на жестком диске, звуковая карта + наушники или колонки, текстовый редактор Microsoft Word, программа Microsoft Power Point.> Диск №195 : Инновационная Россия (Л). Диск №196 : Инновационная Россия (М). - 2010. - 2 эл. опт. диск (DVD-ROM) : цв., зв. - Рубрики: ТЕХНИКА И ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ В ЦЕЛОМ--РАДИОЭЛЕКТРОНИКА--ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА--КОМПЬЮТЕРЫ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормовані): электронный ресурс -- инновационные школы России -- методика преподавания истории -- методика преподавания пения и музыки -- самооценка как вид контроля -- профильная ориентация учащихся -- коррекция девиантного поведения -- тренинги -- формирования читательских умений -- уроки литературного чтения -- патриотическое воспитание -- группа продленного дня -- сценарий праздника "Ученик года" -- сценарии нового года -- сценарий конкурса педагогического мастерства -- сценарий 1 сентября -- сценарии спортивных праздников -- классный час Примірників всього: 2 Ч.з.№1 (2) Свободны: Ч.з.№1 (2) |