М 26 Маркова, Аэлита Капитоновна. Формирование мотивации учения в школьном возрасте [Текст] : пособие для учителя / А. К. Маркова. - М. : Просвещение, 1983. - 96 с. - 100000 прим.. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормовані): детская литература -- педагогическая психология -- мотивация -- возрастная психология -- школьный возраст -- млтивация учения -- познавательная активность Примірників всього: 2 Аб. (1), фмф (1) Свободны: Аб. (1), фмф (1) |
С 69 Социальная психология [Текст] : учебное пособие для педагогических институтов / А. В. Петровский [и др.] ; ред. А. В. Петровский. - М. : Просвещение, 1987. - 224 с. : ил. - (Учебное пособие для педагогических институтов). - 116000 прим. Рекомендовано Мин. образования Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормовані): социальная психология -- методы социальной психологии -- развитие личности -- межличностные отношения -- социальная психология семьи -- межличностные отношения школьников и дошкольников -- дошкольный возраст -- школьный возраст -- подросток -- подростковый возраст -- педагог -- учащиеся -- педагогический коллектив Дод.точки доступу: Петровский, Артур Владимирович; Абраменкова, Вера Васильевна; Зеленова, Марина Евгеньевна; Кондратьев, Михаил Юрьевич; Петровский, Артур Владимирович \ред.\ Примірників всього: 39 Ч.з.№1 (1), Аб. (36), Ч.з.№3 (2) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (36), Ч.з.№3 (2) |
В 92 Выготский, Лев Семенович. Педагогическая психология [Текст] / Л. С. Выготский ; ред., авт. предисл., сост. В. В. Давыдов ; авт. коммент. В. В. Давыдов ; авт. коммент. Г. А. Цукерман ; авт. коммент. Н. В. Елизарова. - Москва : Педагогика, 1991. - 480 с. - 30000 прим.. - ISBN 5-71550358-2 Зміст: Л. С. Выготский и проблемы педагогической психологии . - С .5 Педагогическая психология . - С .33 Предисловие . - С .34 Педагогика и психология . - С .37 Понятие о поведении и реакции . - С .47 Важнейшие законы высшей нервной деятельности (поведения) человека . - С .61 Биологические и социальные факторы воспитания . - С .81 Инстинкты как предмет, механизм и средство воспитания . - С .93 Воспитание эмоционального поведения . - С .128 Психология и педагогика внимания . - С .144 Закрепление и воспроизведение реакций . - С .167 Мышление как особо сложная форма поведения . - С .190 Психологическое освещение трудового воспитания . - С .214 Социальное поведение в связи с возрастным развитием детей . - С .236 Моральное поведение . - С .249 Эстетическое воспитание . - С .270 Упражнение и утомляемость . - С .302 Ненормальное поведение . - С .312 Темперамент и характер . - С .324 Проблема одаренности и индивидуальные цели воспитания . - С .345 Основные формы изучения личности ребенка . - С .349 Психология и учитель . - С .358 Умственное развитие детей в процессе обучения. Сборник статей . - С .374 Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте . - С .374 Динамика умственного развития школьника в связи с обучением . - С .391 Развитие житейских и научных понятий в школьном возрасте . - С .410 О педологическом анализе педагогического процесса . - С .430 Комментарии . - С .450 Литература . - С .470 Именной указатель . - С .473 Предметный указатель . - С .476 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ) Кл.слова (ненормовані): педагогическая психология -- поведение -- реакции -- высшая нервная деятельность (поведение) человека -- биологические факторы воспитания -- социальные факторы воспитания -- воспитание -- инстинкты -- воспитание эмоционального поведения -- эмоциональное поведение -- психология внимания -- педагогика внимания -- внимание -- закрепление реакций -- воспроизведение реакций -- мышление -- трудовое воспитание -- социальное поведение -- возрастное развитие детей -- моральное поведение -- эстетическое воспитание -- упражнение -- утомляемость -- ненормальное поведение -- темперамент -- характер -- индивидуальные цели воспитания -- одаренность -- изучение личности ребенка -- учитель -- умственное развитие детей школьного возраста -- школьный возраст -- процесс обучения -- житейские понятия в школьном возрасте -- научные понятия в школьном возрасте -- педологический анализ педагогического процесса -- знаковые операции ребенка -- психические процессы -- детская психология Дод.точки доступу: Давыдов, В. В. \ред., авт. предисл., сост.\; Давыдов, В. В. \авт. коммент.\; Цукерман, Г. А. \авт. коммент.\; Елизарова, Н. В. \авт. коммент.\; Выготский, Лев Семенович (российский психолог, дефектолог ; 1896 - 1934) \о нем\ Примірників всього: 12 Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (10), фмф (1), Аб. Свободны: Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (10), фмф (1) |
Ф 95 Фурманов, Игорь Александрович. Психология депривированного ребенка : пособие для психологов и педагогов / И. А. Фурманов, Н. В. Фурманова. - М. : ВЛАДОС, 2004. - 319 с. - (Библиотека психолога). - Библиогр.: с. 307 - 309. - 10 000 прим.. - ISBN 5-691-01312-2 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормовані): возрастная психология -- детская психология -- психическая травма -- психологическая коррекция -- депривация -- сенсорная депривация -- двигательная депривация -- эмоциональная депривация -- материнская депривация -- психосоциальная депривация -- развитие депривированного ребенка -- младенческий возраст -- дошкольный возраст -- младший школьник -- школьный возраст -- развод родителей -- смерть родителей -- семейный алкоголизм -- насилие над ребенком -- агрессия -- гнев -- страх -- тревога -- горе -- психосоматические симптомы -- гиперактивность -- замкнутость -- чувство вины -- проблемы поведения -- управление чувствами -- совладание с проблемами поведения -- психодиагностика детских проблем -- коррекция детских проблем -- рисуночные тесты Дод.точки доступу: Фурманова, Наталья Викторовна Примірників всього: 5 Ч.з.№1 (1), Аб. (3), Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (3), Ч.з.№3 (1) |
И 85 Исаев, Дмитрий Николаевич. Психопатология детского возраста [Текст] : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям : 031500 "Тифлопедагогика", 031600 "Сурдопедагогика", 031700 "Олигофренопедагогика", 031800 "Логопедия", 031900 "Специальная психология", 032000 "Специальная дошкольная педагогика и психология" / Д. Н. Исаев. - 3-е изд. - СПб. : СпецЛит, 2007. - 463 с. - (Учебник для вузов). - 3000 прим.. - ISBN 978-5-299-00349-9 Рекомендовано УМО Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--МЕДИЦИНСКАЯ (КЛИНИЧЕСКАЯ) ПСИХОЛОГИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ--КЛИНИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА--ПЕДИАТРИЯ - БОЛЕЗНИ ДЕТЕЙ-- ПСИХИАТРИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА - ПАТОЛОГИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ) Кл.слова (ненормовані): психические расстройства у детей -- психопатология детского возраста -- психопатология -- психически больные дети -- расстройства восприятия -- расстройства ощущений -- нарушение памяти -- нарушение мышления -- нарушение интеллекта -- расстройство сознания -- детский аутизм -- детская шизофрения -- эпилепсия у детей -- невроз -- психогенные расстройства -- острые истерические реакции -- реактивные депрессии у детей -- неврастения -- истерический невроз -- невроз навязчивого состояния -- психосексуальное развитие -- история детской психиатрии -- детская психиатрия -- психопатология детского возраста -- физиология высшей нервной деятельности -- патофизиология -- возрастные особенности психики детей -- психические расстройства у детей -- психосоматические расстройства у детей -- эмоциональный стресс -- социальное окружение -- стрессор -- неблагоприятные психосоматические факторы -- психологическая защита -- патогенность стресса -- обследование психически больных детей -- диагностический опрос ребенка -- аффективные расстройства -- расстройство эмоций -- нарушение воли -- нарушение внимания -- расстройства влечения -- психосоматические синдромы -- младенец -- ранний возраст -- детский возраст -- подросток -- расстройства поведения детей -- расстройства поведения подростков -- гиперкинетический синдром у детей -- кризис периода взросления -- маниакально-депрессивный психоз -- психосоматические расстройства -- соматогенные нервно-психические расстройства -- инфекционные заболевания у детей -- черепно-мозговая травма -- психоактивные вещества -- аддиктивное поведение -- синдром зависимости -- интоксикация -- расстройства личности -- психопатии -- патологическое развитие личности -- параноидное расстройство личности -- шизоидное расстройство личности -- аутизм -- патологически замкнутая личность -- чудак -- диссоциальное растройства личности -- истерическое расстройство личности -- психастеническое расстройство личности -- тревожное расстройство личности -- зависимое расстройство личности -- дошкольный возраст -- школьный возраст -- пубертальный возраст -- терапия психических расстройств -- воспитание психически больных детей -- воспитание психически больных подростков -- антисоциальные расстройства Анотація: Учебник создан по образовательному стандарту Министерства общего и профессионального образования. Основные идеи книги - связь возникающих у детей психических расстройств с социальными и психологическими факторами; наличие принципиальных возрастных различий в клинических картинах психических расстройств. Клинический материал излагается в соответствии с парадигмой психопатологии развития, которая является интегративным подходом к пониманию психопатологических проявлений в течение всей жизни, а не какой-то отдельной теорией. Даны представления обо всех психических расстройствах, встречающихся в раннем возрасте, в детстве и у подростков. Особенность этой книги в том, что в каждой главе, излагающей те или иные заболевания, представлена патопсихология этих болезней. Описаны методы и методики, используемые для диагностики нервно-психических расстройств у детей и подростков. Учебник предназначен для студентов медицинских вузов, психологов и бакалавров-педагогов. Примірників всього: 4 Ч.з.№1 (2), фмф (1), Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№1 (2), фмф (1), Ч.з.№3 (1) |
В 92 Выготский, Лев Семенович. Педагогическая психология [Текст] / Л. С. Выготский ; ред. В. В. Давыдов. - Москва : Педагогика-пресс, 1996. - 536 с. - (Психология: классические труды). - 5000 прим.. - ISBN 5-7155-0747-2 Зміст: Педагогическая психология . - С .5 Предисловие . - С .7 Педагогика и психология . - С .10 Понятие о поведении и реакции . - С .19 Важнейшие законы высшей нервной деятельности (поведения) человека . - С .32 Биологические и социальные факторы воспитания . - С .50 Инстинкты как предмет, механизм и средство воспитания . - С .61 Воспитание эмоционального поведения . - С .94 Психология и педагогика внимания . - С .108 Закрепление и воспроизведение реакций . - С .129 Мышление как особо сложная форма поведения . - С .150 Психологическое освещение трудового воспитания . - С .172 Социальное поведение в связи с возрастным развитием детей . - С .193 Моральное поведение . - С .205 Эстетическое воспитание . - С .224 Упражнение и утомляемость . - С .253 Ненормальное поведение . - С .263 Темперамент и характер . - С .274 Проблема одаренности и индивидуальные цели воспитания . - С .293 Основные формы изучения личности ребенка . - С .297 Психология и учитель . - С .305 Умственное развитие детей в процессе обучения. Сборник статей . - С .319 Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте . - С .321 Динамика умственного развития школьника в связи с обучением . - С .391 Развитие житейских и научных понятий в школьном возрасте . - С .336 О педологическом анализе педагогического процесса . - С .373 Орудие и знак в развитии ребенка . - С .392 Проблема практического интеллекта в психологии животных и психологии ребенка . - С .393 Функция знаков в развитии высших психических процессов . - С .424 Знаковые операции и организация психических процессов . - С .439 Анализ, знаковых операций ребенка. / знаковых операций ребенка Анализ. - С .446 Методика изучения высших психических функций . - С .461 Заключение. Проблема функциональных систем . - С .466 Давыдов, В. В. Проблемы педагогической и детской психологии в трудах Л. С. Выготского / В. В. Давыдов. - С .477 Комментарии . - С .505 Литература . - С .523 Именной указатель . - С .525 Предметный указатель . - С .529 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ) ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормовані): педагогическая психология -- умственное развитие детей -- процесс обучения -- знаковые операции ребенка -- психические процессы -- детская психология -- поведение -- реакции -- высшая нервная деятельность (поведение) человека -- биологические факторы воспитания -- социальные факторы воспитания -- воспитание -- инстинкты -- воспитание эмоционального поведения -- эмоциональное поведение -- психология внимания -- педагогика внимания -- внимание -- закрепление реакций -- воспроизведение реакций -- мышление -- трудовое воспитание -- социальное поведение -- возрастное развитие детей -- моральное поведение -- эстетическое воспитание -- упражнение -- утомляемость -- ненормальное поведение -- темперамент -- характер -- индивидуальные цели воспитания -- одаренность -- изучение личности ребенка -- учитель -- умственное развитие детей школьного возраста -- школьный возраст -- житейские понятия в школьном возрасте -- научные понятия в школьном возрасте -- педологический анализ педагогического процесса Дод.точки доступу: Давыдов, В. В. \ред.\; Выготский, Лев Семенович (российский психолог, дефектолог ; 1896 - 1934) \о нем\ Примірників всього: 1 Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№3 (1) |