Р 41 Репина, Татьяна Александровна. Проблема полоролевой социализации детей : специфика воспитания детей разного пола / Т. А. Репина ; ред. Д. И. Фильдштейн. - М. : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2004. - 288 с. : ил. + прил. - (Библиотека педагога-практика). - 5 000 прим.. - ISBN 5-89502-456-3 Зміст: О половых психических различиях . - С .15 Содержание половых ролей, история и перспектива их развития . - С .21 Проблема полоролевой социализации в работах отечественных психологов . - С .34 Анализ взглядов представителей некоторых зарубежных школ на процесс полоролевого развития . - С .36 Психоаналитическая теория . - С .37 Социальный бихевиоризм ( концепция социального научения ) . - С .44 Теория когнитивного развития . - С .46 Теория социальных ожиданий, или "новая психология пола" . - С .48 Генезис полоролеаого развития в дошкольном возрасте . - С .61 Различение пола и формирование полоролевых предпочтений . - С .63 Особенности личностных половых различий . - С .69 Факторы полоролевой социализации ребенка : семья и группа сверстников . - С .77 Экспериментальные исследования межличностных отношений и ценностных ориентаций детей в группах дошкольного образовательного учреждения . - С .90 Изучение половой дифференциации в группах детского сада . - С .91 Особенности ценностных ориентаций мальчиков и девочек дошкольного возраста . - С .103 Любимые виды деятельности и предпочитаемые сюжеты игр у старших дошкольников разного пола . - С .110 Педагогические условия формирования начал мужественности и женственности у дошкольников в детском саду . - С .119 Мужественность и женственность и качества, их образующие . - С .124 Цель, задачи и принципы коллективного исследования по полоролевому воспитанию детей дошкольного возраста . - С .131 Изучение полоролевого развития старших дошкольников на констатирующем этапе исследования и особенности формирующего этапа . - С .136 Восприятие произведений художественной литературы и этические беседы как важное средство полоролевого воспитания . - С .152 Значение ролевых игр в реализации сформированных представлений и преодолений разобщенности дошкольников разного пола в группе детского сада . - С .164 Героические игры мальчиков : военные игры и игры в вертолетчиков и спасателей . - С .165 Игры девочек по семейно-бытовой тематике . - С .169 Современная сюжетно-ролевая игра детей обоего пола . - С .173 Игры-драматизации по содержанию художественных произведений . - С .174 Игра в тайные общества настоящих мужчин и настоящих женщин . - С .178 Разрешение проблемных ситуаций как средство реализации сформированных представлений . - С .180 Организация совместной трудовой деятельности мальчиков и девочек по принципу взаимодополнения . - С .185 Контрольный этап : результаты проведенных формирующих экспериментов . - С .193 Содружество детского сада и семьи в полоролевом воспитании дошкольников . - С .201 Исследование особенностей воспитания в семье детей разного пола . - С .202 Опыт работы детского сада с семьей по полоролевому воспитанию старших дошкольников . - С .215 Возможные отклонения в полоролевом развитии ребенка . - С .219 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормовані): детская психология -- социализация личности -- половые роли -- полоролевое развитие -- ролевые игры -- социализация детей -- половое воспитание -- семейные роли -- воспитание детей разного пола -- бихевиоризм -- ролевая игра -- игра дошкольника -- ролевые игры дошкольников -- игры мальчиков -- игры девочек -- сюжетно-ролевая игра дошкольника Дод.точки доступу: Фильдштейн, Д. И. \ред.\ Примірників всього: 3 Ч.з.№1 (1), Аб. (1), Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1), Ч.з.№3 (1) |
М 19 Маллаев, Джафар Михайлович. Роль семьи в социализации детей с ограниченными возможностями развития [Текст] / Д. М. Маллаев, П. О. Омарова, А. Н. Магомедова. - Москва : Academia, 2008. - 176 с. - 2000 прим.. - ISBN 978-5-7695-5257-3 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА--СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ. ДЕФЕКТОЛОГИЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА) Кл.слова (ненормовані): социализация детей -- дети с ограниченными возможностями -- дети с особыми потребностями -- дети с отклонениями в развитии -- коррекционная педагогика -- семейное воспитание Дод.точки доступу: Омарова, Патимат Омаровна; Магомедова, Аида Насрутдиновна Примірників всього: 1 Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№3 (1) |
Б 76 Божович, Лидия Ильинична. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л. И. Божович ; авт. вступ. ст. В. Э. Чудновский. - СПб. : Питер, 2009. - 400 с : ил., фот. - (Мастера психологии). - Библиогр.: с. 386 - 398. - 3000 прим.. - ISBN 978-5-91180-846-4 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормовані): психологические исследования -- роль психологии в воспитании -- теории личности -- теория личности К. Роджерса -- теория личности К. Левина -- социализация детей -- формирование личности школьника -- проблемы формирования личности -- младшие школьники -- старшие школьники -- социальные потребности ребенка Дод.точки доступу: Чудновский, Виль Эммануилович \авт. вступ. ст.\; Божович, Лидия Ильинична (русский психолог ; 1908 - 1981) \о ней\ Примірників всього: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
Т 34 Теплюк, Светлана Николаевна. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет [Текст] : пособие для педагогов дошкольных учреждений / С. Н. Теплюк. - М. : Мозаика-Синтез, 2010. - 144 с. - (Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду). - 10000 прим.. - ISBN 978-5-86775-816-5 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА--ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ Кл.слова (ненормовані): развитие детей раннего возраста -- дошкольник -- формирование личности ребенка -- социализация детей -- социальная адаптация детей -- 1 год -- 2 года -- 3 года Примірників всього: 1 Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№3 (1) |
М 25 Мардахаев, Лев Владимирович. Социальная педагогика [Текст] : полный курс : учебник для студентов вузов, обучающихся на гуманитарных факультетах / Л. В. Мардахаев. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2011. - 798 с. - (Основы наук). - Библиогр. в конце глав. - 1500 прим.. - ISBN 978-5-9916-1202-9 Рекомендовано УМО Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ОТРАСЛИ ПЕДАГОГИКИ--СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Кл.слова (ненормовані): социальная педагогика -- педагогика социального развития -- социализация детей -- детская субкультура -- дети-сироты -- общественные движения -- национальная культура -- национальные традиции -- семейное воспитание -- социальный педагог -- социальное воспитание -- перевоспитание -- трудные дети -- воспитание ребенка в приемной семье -- культура социального педагога Анотація: Рассмотрены теоретические основы социальной педагогики, вопросы, связанные с пониманием социального в личности, педагогики среды и существа социального воспитания, социально-педагогического сопровождения человека. Примірників всього: 16 Ч.з.№1 (5), Аб. (6), Ч.з.№3 (5) Свободны: Ч.з.№1 (5), Аб. (6), Ч.з.№3 (5) |
Б 43 Беличева, Светлана Афанасьевна. Социально-педагогическая диагностика и сопровождение социализации несовершеннолетних [Текст] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 050711.65 "Социальная педагогика" / С. А. Беличева, А. Б. Белинская. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. - 381 с. : ил. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 372 - 381. - 2000 прим.. - ISBN 978-5-222-21118-2 Рекомендовано УМО. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (третьего поколения) Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ОТРАСЛИ ПЕДАГОГИКИ--СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Кл.слова (ненормовані): социальная педагогика -- методика Терстона -- подготовка к семейной жизни -- семьи группы риска -- суицидальное поведение подростков -- акцентуированный подросток -- межличностные отношение в коллективе класса -- социометрические методы диагностики -- педагогический стиль -- паспорт социальной инфрастуктуры района -- социализация детей -- социализация несовершеннолетних -- социальная педагогика Анотація: В учебном пособии с учетом требований компетентностного подхода, заложенного в основу ФГОС III поколения, изложены основные понятия и характеристики процесса социализации в детском, подростковом и юношеском возрасте, даны методы социально-педагогической диагностики, используемые в работе с несовершеннолетними разного возраста и их родителями. В пособии показано, как на основе социально-педагогической диагностики составляются стратегия и тактика социально-педагогического сопровождения и межведомственного взаимодействия в работе с детьми и семьями группы риска. Дод.точки доступу: Белинская, Александра Борисовна Примірників всього: 17 Ч.з.№1 (1), Аб. (14), Ч.з.№3 (2) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (14), Ч.з.№3 (2) |