Т 58 Топоров, Владимир Николаевич. Святость и святые в русской духовной культуре [Текст] : в 2 т. Т. 1. Первый век христианства на Руси / В. Н. Топоров. - М. : Гнозис : Школа "Языки русской культуры", 1995. - 875 с. - (Язык. Семиотика. Культура). - 3000 прим.. - ISBN 5-88766-022-8 Зміст: Слово и Премудрость ("логосная структура") : "Проглас" Константина Философа : (к кирилломефодиевскому наследию на Руси). - С .17 Ещё раз о древне-греческом ΣΟΦΙΑ : происхождение слова и его внутренний смысл : приложение. - С .67 Об одной группе сербско-хорватских заговоров : приложение. - С .90 Константин Философ в "Житии" : приложение. - С .103 Работники одиннадцатого часа : ("Слово о законе и благодати" и древнекиевские реалии). - С .257 К русско-еврейским культурным контактам : еврейский элемент в Киевской Руси : приложение. - С .340 К русско-еврейским культурным контактам : к ранним русско-еврейским литературно-текстовым связям : приложение. - С .350 Идея святости в Древней руси : вольная жертва как подражание Христу : ("Сказание о Борисе и Глебе"). - С .413 Труженичество во Христе : творческое собирание души и духовное трезвение. - С .601 Преподобный Феодосий печерский и его "Житие" . - С .611 Об одном русском типе подвижника просвещения : приложение №1. - С .751 Проблема "Жития антония". Антоний и Феодосий : приложение №2. - С .757 Феодосий - писатель : о его литературной деятельности. - С .768 Рубрики: РЕЛИГИЯ--ОТДЕЛЬНЫЕ РЕЛИГИИ--ХРИСТИАНСТВО Россия--религия--православие Кл.слова (ненормовані): христианство -- православие -- религия -- русская духовная культура Дод.точки доступу: Кирилл и Мефодий (славянские просветители, создатели славянского алфавита ; ок. 827 - 869) \о них\ Примірників всього: 3 Ч.з.№1 (1), Аб. (2) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (2) |
З-18 Зак, Анатолий Залманович. Развитие интеллектуальных способностей у детей 9 лет [Текст] : учебно-методическое пособие для учителей / А. З. Зак. - М. : Новая школа, 1996. - 408 с. - 25000 прим.. - ISBN 5-7301-0272-0 Зміст: Организация занятий по развитию интеллектуальных способностей . - С .17 Занятия по развитию способности анализировать . - С .17 Способность анализировать . - С .17 Виды задач "на группировку" . - С .19 Искомое в задачах "на группировку" . - С .20 Смысл деятельности ребенка при решении задач "на группировку" . - С .25 Программа цикла занятий по развитию способности анализировать . - С .30 Помощь детям в решении задач "на группировку" . - С .36 Диагностика развития способности анализировать . - С .39 Занятия по развитию способности комбинировать . - С .60 Способность комбинировать . - С .60 Виды задач "на преобразование" . - С .62 Искомое в задачах "на преобразование" . - С .68 Смысл деятельности ребенка при решении задач "на преобразование" . - С .80 Программа цикла занятий по развитию способности комбинировать . - С .94 Помощь детям в решении задач "на преобразование" . - С .98 Диагностика развития способности комбинировать . - С .101 Занятия по развитию способности рассуждать . - С .115 Способность рассуждать . - С .115 Виды задач "на выведение" . - С .117 Искомое в задачах "на выведение" . - С .120 Смысл деятельности ребенка при решении задач "на выведение" . - С .125 Программа цикла занятий по развитию способности рассуждать . - С .131 Помощь детям в решении задач "на выведение" . - С .134 Диагностика развития способности рассуждать . - С .138 Занятия по развитию способности планировать . - С .144 Способность планировать . - С .144 Виды задач "на перемещение" . - С .145 Искомое в задачах "на перемещение" . - С .151 Смысл деятельности ребенка при решении задач "на перемещение" . - С .160 Программа цикла занятий по развитию способности планировать . - С .172 Помощь детям в решении задач "на перемещение" . - С .175 Диагностика развития способности планировать . - С .176 Рекомендации к проведению занятий . - С .186 Строение курса занятий . - С .186 Особенности проведения развивающего занятия . - С .189 Организация занятий . - С .191 Содержание занятий . - С .191 Индивидуальный подход на занятиях . - С .193 Место диагностики в курсе занятий . - С .196 Программы курса занятий по развитию интеллектуальных способностей . - С .196 Конспекты 185 занятий по развитию интеллектуальных способностей . - С .196 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ДИДАКТИКА--ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Кл.слова (ненормовані): младший школьник -- развитие интеллектуальных способностей у детей -- педагогика -- процесс обучения в начальной школе -- интеллект младшего школьника -- решение задач неучебного содержания -- занимательные задачи -- решение занимательных задач Анотація: В книге предложен систематический курс из 185 занятий по развитию основных интеллектуальных способностей ( анализировать, комбинировать, рассуждать, планировать ) у младших школьников. Занятия проводятся на оригинальном материале, который включает 12 поисково-творческих занимательных задач неучебного содержания : в каждом виде задач разработано 9 вариантов условий их предъявления, даются методики диагностики способностей. Книга адресуется учителям начальной школы, школьным психологам, преподавателям и студентам педагогических училищ, колледжей и вузов, слушателям семинаров и курсов повышения квалификации преподавателей, инициативным родителям и всем взрослым, кто хочет помочь умственному развитию детей. Примірників всього: 3 Ч.з.№3 (2), фмф (1) Свободны: Ч.з.№3 (2), фмф (1) |
Л 79 Лосев, Алексей Федорович. Эстетика Возрождения : исторический смысл эстетики Возрождения / А. Ф. Лосев. - М. : Мысль, 1998. - 750 с. - Кл.слова (ненормовані): ВОЗРОЖДЕНИЕ -- ПРОТОРЕНЕССАНС -- 13 ВЕК -- РЕНЕССАНС -- 14 ВЕК -- раннее Возрождение -- высокое Возрождение -- позднее Возрождение -- КУЛЬТУРА -- 15 ВЕК -- 16 ВЕК -- ЛИТЕРАТУРА -- ЭСТЕТИКА Примірників всього: 8 Аб. (7), Ч.з.№1 (1) Свободны: Аб. (7), Ч.з.№1 (1) |
Р 85 Руководство практического психолога [Текст] : готовность к школе : развивающие программы / ред. И. В. Дубровина. - М. : Академия, 1997. - 128 с. - 5000 прим.. - ISBN 5-7695-0154-5 Зміст: Развитие в дошкольном возрасте : смысл и значение . - С .11 Развивающие игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста . - С .20 Игры для детей двухлетнего возраста . - С .20 Игры для детей трехлетнего возраста . - С .24 Развивающие игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста . - С .28 Забавные игры . - С .38 Рекомендуемая литература . - С .39 Психологическая готовность детей 6 - 7 лет к школьному обучению . - С .40 Исследование аффективно-потребностной сферы . - С .46 Исследование произвольной сферы . - С .48 Исследование интеллектуальной сферы . - С .51 Исследование речевой сферы . - С .58 Процедура определения готовности к школе . - С .59 Рекомендуемая литература . - С .64 Психологическая помощь детям, недостаточно готовым к школьному обучению . - С .64 Развитие памяти . - С .65 Развитие мышления . - С .69 Развитие моторики и координации движений . - С .73 Развитие фонематического слуха . - С .77 Развитие произвольности . - С .77 Рекомендуемая литература . - С .83 Сюжетно-ролевые игры с первоклассниками на уроках . - С .83 Работа на уроке по укреплению дисциплины . - С .84 Развитие тонкой моторики руки . - С .85 Игры, способствующие усвоению звукового анализа слов . - С .85 Игры и игровые методы на уроках математики и чтения . - С .86 Рекомендуемая литература . - С .95 Школьные неврозы и их диагностика . - С .96 Рекомендуемая литература . - С .110 Педагогическая карта как метод изучения младших школьников . - С .111 Рекомендуемая литература . - С .119 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормовані): психология -- практический психолог -- руководство -- развивающие программы -- школа -- готовность к школе -- детская психология -- готовность к школьному обучению -- школьный невроз -- психологическая помощь детям -- развивающая игра -- игра Дод.точки доступу: Дубровина, И. В. \ред.\ Примірників всього: 5 фмф (3), Ч.з.№1 (2) Свободны: фмф (3), Ч.з.№1 (2) |
Ф 83 Франкл, Виктор. Психотерапия на практике / В. Франкл ; пер. с нем.: Н. Паньков, Н. Певчев. - СПб. : Ювента, 1999. - 256 с. - (Мастерская психологии и психотерапии). - 3 000 прим.. - ISBN 5-87399-128-6 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ОТРАСЛЕВАЯ (ПРИКЛАДНАЯ) ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормовані): психотерапия -- психология -- смысл жизни -- эвтаназия -- самоубийство -- психология жизни -- безработица -- психология концентрационного лагера -- психология смерти -- психология любви -- секс -- эротика -- шизофрения Дод.точки доступу: Паньков, Н. \пер. с нем.\; Певчев, Никита \пер. с нем.\ Примірників всього: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
З-76 Значение и смысл слова [Текст] : художественная речь, публицистика / ред. Д. Э. Розенталь. - Москва : Московский гос. университет им. М. В. Ломоносова, 1987. - 200 с. : ил. - 3700 прим. Зміст: Аникина, Алла Борисовна. Значение и смысл художественного слова / А. Б. Аникина. - С .8 Панюшева, Мария Сергеевна. Слово в поэтической речи / М. С. Панюшева. - С .23 Григорьев, В. П. Записки стыдесной земли / В. П. Григорьев. - С .41 Голуб, Ирина Борисовна. Стилистическое использование паронимов в художественной речи / И. б. Голуб. - С .50 Иваницкий, А. И. Задачи тропов в поздней гоголевской публицистике / А. И. Иваницкий. - С .58 Суздальцева, В. Н. Несобственно-авторская речь в современном газетном очерке / В. Н. Суздальцева. - С .68 Хаблак, Г. Г. О синтаксических особенностях газетно-публицистического стиля / Г. Г. Хаблак. - С .83 Богомолова, М. А. Диалогизация выступления как один из аспектов персонификации телевизионного сообщения / М. А. Богомолова. - С .92 Кара-Мурза, Е. С. Функционально-смысловой тип речи "определение" и его модификации : на материале большевистских агитационных листовок / Е. С. Кара-Мурза. - С .100 Дельская, Т. Ф. Речевой стереотип как функциональная единица / Т. Ф. Дельская. - С .103 Зайцева, С. Ю. Цитата как сигнал полемичности текста / С. Ю. Зайцева. - С .118 Поспелова, Г. М. Некоторые средства реализации информационной функции газеты / Г. М. Поспелова. - С .131 Рахманова, Людмила Игоревна. Метонимия в газете / Л. И. Рахманова. - С .138 Куницына, Н. В. Термин и его синонимы в языке отраслевых газет / Н. В. Куницына. - С .145 Бессарабова, Н. Д. Метафора как языковое явление / Н. Д. Бессарабова. - С .156 Толстой, И. В. Актуальное членение высказывания и трудные случаи пунктуации / И. В. Толстой. - С .174 Шалимова, Г. С. О современной газетной пунктуации / Г. С. Шалимова. - С .190 Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ (ЛИНГВИСТИКА)--ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ЯЗЫК И РЕЧЬ Кл.слова (ненормовані): слово -- значение -- смысл -- художественная речь -- публицистическая речь -- русский язык -- художественное слово -- поэтическая речь -- паронимы -- тропы -- несобственно-авторская речь -- газетный очерк -- газетно-публицистический стиль -- телевизионное сообщение -- речевой стереотип -- цитата -- метонимия -- метафора -- газетная пунктуация -- язык и речь Дод.точки доступу: Розенталь, Дитмар Эльяшевич \ред.\; Калинин, Александр Васильевич (русский филолог ; 1923 - ) \о нем\ Примірників всього: 4 Ч.з.№2 (1), Аб. (3) Свободны: Ч.з.№2 (1), Аб. (3) |
Т 33 Теория языка, методы его исследования и преподавания [Текст] : к 100-летию со дня рождения Л. В. Щербы / отв. ред. Р. И. Аванесов. - Л. : Наука, 1981. - 291 с. - 4350 прим. Зміст: Аванесов, Рубен Иванович. О встречах с Львом Владимировичем Щербой / Р. И. Аванесов. - С .3 Матусевич, Маргарита Ивановна. Последние годы жизни Льва Владимировича Щербы (1880 - 1944) / М. И. Матусевич. - С .14 Филин, Федот Петрович. Из воспоминаний о Льве Владимировиче Щербе / Ф. П. Филин. - С .20 Акимова, Г. Н. К вопросу о валентности переходных глаголов в русском языке / Г. Н. Акимова. - С .28 Ахманова, Ольга Сергеевна. Синтаксическая связь слов и диеремика в прозе и поэзии / О. С. Ахманова, О. В. Долгова. - С .32 Белявскй, В. М. Слоговая фонетика и три фонетики Л. В. Щербы / В. М. Белявскй, Н. Д. Светозарова. - С .36 Бондарко, Александр Владимирович. Об уровнях описания грамматических значений / А. В. Бондарко. - С .40 Бондарко, Лия Васильевна. О фонетическом сходстве / Л. В. Бондарко. - С .44 Будагов, Рубен Александрович. Грамматический фон порядка слов / Р. А. Будагов. - С .48 Васильева-Шведе, О. К. О пути перестройки грамматик пиренейско-романских языков / О. К. Васильева-Шведе. - С .52 Вербицкая, Людмила Алексеевна. Орфофонические характеристики русских гласных / Л. А. Вербицкая. - С .59 Виллер, М. А. "Фонетика французского языка" Л. В. Щербы в оценке зарубежных лингвистов / М. А. Виллер. - С .62 Герд, А. С. О сегментации текста на морфологическом уровне / А. С. Герд. - С .67 Горбачевич, Кирилл Сергеевич. Л. В. Щерба и современная нормативная лексикография / К. С. Горбачевич. - С .70 Гордина, М. В. Линейные фонологические единицы слоговых и неслоговых языков / М. В. Гордина. - С .75 Десницкая, А. В. О традициях социологизма в русском языкознании / А. В. Десницкая. - С .79 Дмитриев, П. А. Об одной особенности лексической синонимии в современном сербохорватском (хорватосербском) литературном языке / П. А. Дмитриев. - С .88 Домашнев, А. И. Варианты языка и проблемы культуры речи / А. И. Домашнев. - С .92 Звегинцев, Владимир Андреевич. Л. В. Щерба и В. Гумболдт / В. А. Звегинцев. - С .97 Зиндер, Лев Рафаилович. Реальный поток речи и "реконструкция" фонемного состава слова / Л. Р. Зиндер. - С .102 Златоустова, Л. В. Акустические параметры временной организации фонетического слова / Л. В. Златоустова. - С .106 Зубкова, Л. Г. О причинах межъязыковых различий в звуковой организации слова / Л. Г. Зубкова. - С .112 Иванов, Вячеслав Всеволодович. К истории италийского глагола / В. В. Иванов. - С .117 Иванова, В. Ф. Буквенная пара е/э и вопросы орфоэпии / В. Ф. Иванова. - С .122 Иванова, И. П. О полевой структуре частей речи в английском языке / И. П. Иванова. - С .125 Ильенко, С. Г. О семантическом "радиусе действия" предложения в тексте / С. Г. Ильенко. - С .129 Караулов, Ю. Н. Вторичные размышления об эксперименте в языкознании / Ю. Н. Караулов. - С .135 Касевич, Вадим Борисович. Слог в общем и дальневосточном языкознании / В. Б. Касевич. - С .141 Колесов, В. В. К истории русской грамматической терминологии. Звук / В. В. Колесов. - С .146 Крейнович, Е. А. Слог как средство формирования слова в корякском языке / Е. А. Крейнович. - С .151 Кутина, Лидия Леонтьевна. Формирование норм словоупотребления при заимствовании и теория интерференции / Л. Л. Кутина. - С .157 Лебедева, Н. А. Роль длительности и интенсивности в оформлении общего вопроса : Кубинский вариант испанского языка / Н. А. Лебедева. - С .160 Леонтьев, А. А. Актуальное членение и способы его выражения в русском языке / А. А. Леонтьев. - С .167 Маслов, Юрий Сергеевич. О категории состояния в болгарском языке / Ю. С. Маслов. - С .172 Моисеев, А. И. Русская лингвистическая терминология первой половины XIX века / А. И. Моисеев. - С .177 Николаева, Т. М. "Экстренное введение в ситуацию" : особый вид просодического выделения / Т. М. Николаева. - С .182 Пиотровский, Раймонд Генрихович. Л. В. Щерба и прикладное языкознание / Р. Г. Пиотровский. - С .187 Плоткин, В. Я. Кинакема, фонема, слог / В. Я. Плоткин. - С .191 Полищук, Г. Г. Интонация и смысл высказываний в спонтанной речи / Г. Г. Полищук, Е. М. Пыж. - С .195 Потапова, Р. К. О "типах" примыкания в германских языках / Р. К. Потапова. - С .200 Прокопова, Л. И. О синтагматическом и актуальном членении / Л. И. Прокопова. - С .207 Раевский, М. В. К вопросу о функциях компонентов фонологического содержания фонемы и его объеме / М. В. Раевский. - С .211 Рахманов, Игорь Владимирович. Метод анализа текста / И. В. Рахманов. - С .215 Репина, Т. А. Артикль и типологическая характеристика языка : на романском материале / Т. А. Репина. - С .221 Реферовская, Е. А. Сверхфразовое единство и абзац / Е. А. Реферовская. - С .225 Розенцвейг, Виктор Юльевич. Упрощение лексико-семантической синтагматики при языковом контакте / В. Ю. Розенцвейг. - С .229 Сиротинина, Ольга Борисовна. Ослышки в разговорной речи / О. Б. Сиротинина. - С .233 Скалозуб, Л. Г. Характеристики твердости / мягкости согласных в связи с динамико-артикуляционной классификацией звуков русского языка / Л. Г. Скалозуб. - С .237 Слюсарева, Наталья Александровна. О семантической и функциональной сторонах языковых явлений / Н. А. Слюсарева. - С .243 Сороколетов, Федор Павлович. Терминология и лексикография / Ф. П. Сороколетов. - С .249 Строева, Т. В. О комментариях к текстам / Т. В. Строева. - С .254 Сунцова, И. П. Общеязыковедческие предпосылки методических идей в трудах Л. В. Щербы / И. П. Сунцова. - С .258 Супрун, Адам Евгеньевич. О двуязычном диалоге / А. Е. Супрун. - С .263 Тоцкая, Н. И. Дистантная ассимиляция гласных в украинском языке / Н. И. Тоцкая. - С .267 Федоров, А. В. Индивидуальный стиль речи ученого : из наблюдений над языком трудов Л. В. Щербы / А. В. Федоров. - С .272 Цинциус, В. И. Соотношение глагольных форм прямой и косвенной речи в эвенском языке / В. И. Цинциус. - С .278 Щербак, А. М. Опыт реконструкции слоговых акцентов в тюркском протоязыке / А. М. Щербак. - С .281 Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ Кл.слова (ненормовані): языкознание -- теория языка Дод.точки доступу: Аванесов, Рубен Иванович \отв. ред.\; Щерба, Лев Владимирович (российский языковед, лингвист ; 1880 - 1944) \о нем\ Примірників всього: 5 Аб. (5) Свободны: Аб. (5) |
К 63 Комлев, Николай Георгиевич. Компоненты содержательной структуры слова / Н. Г. Комлев. - М. : Московский гос. университет им. М. В. Ломоносова, 1969. - 192 с. - 6 700 прим.. - Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ--СИСТЕМНОСТЬ ЯЗЫКА. СТРУКТУРА ЯЗЫКА Кл.слова (ненормовані): слово -- язык -- знак -- семантика -- лексическое понятие -- значение слова -- денотат -- смысл -- коннотация содержания слова -- языкознание -- системность языка -- структура языка Примірників всього: 3 Аб. (3) Свободны: Аб. (3) |
П 12 Павиленис, Роландас Ионович. Проблема смысла [Текст] : современный логико-философский анализ языка / Р. И. Павиленис ; ред. Д. П. Горский. - М. : Мысль, 1983. - 286 с. - 10000 прим.. - Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ Кл.слова (ненормовані): язык -- философия языка -- смысл -- языкознание Анотація: В книге критически анализируются основные концепции смысла, возникшие на стыке современной западной аналитической философии, логики и лингвистики, рассматривается вопрос, способствуют ли эти концепции решению фундаментальных проблем философского анализа языка: отношения мысли, языка и действительности, роли и места языка в познании и понимании мира в построении концептуальной картины мира. Дод.точки доступу: Горский, Дмитрий Павлович \ред.\ Примірників всього: 3 Аб. (2), Ч.з.№2 (1) Свободны: Аб. (2), Ч.з.№2 (1) |
П 30 Петров, Василий Викторович. Структуры значения : логический анализ : монография / В. В. Петров ; отв. ред. В. В. Целищев. - Новосибирск : Наука, 1979. - 141 с. - 2 850 прим.. - Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ Кл.слова (ненормовані): язык -- смысл -- речь -- слово -- языкознание Дод.точки доступу: Целищев, Виталий Валентинович \отв. ред.\ Примірників всього: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
В 74 Вопросы классической филологии . Вып. 6 / ред.: А. А. Тахо-Годи, И. М. Нахов. - М. : Московский гос. университет им. М. В. Ломоносова, 1976. - 239 с. - 2350 прим. Зміст: Тахо-Годи, Аза Алибековна. Художественно-символический смысл трактата Порфирия "О пещере нимф" / А. А. Тахо-Годи. - С .3 Порфирий. О пещере нимф / Порфирий. - С .28 Нахов, И. М. Кинизм Диона Хрисостома / И. М. Нахов. - С .46 Смыка, О. В. Замачания о каталоге у Апполония Родосского / О. В. Смыка. - С .105 Славятинская, М. Н. О становлении категории времени в греческом языке / М. Н. Славятинская. - С .115 Широков, Олег Сергеевич. Дифференциальные признаки греческих шумных согласных / О. С. Широков. - С .145 Воронков, А. И. Из истории появления слов с латинскими корнями в русском языке / А. И. Воронков. - С .147 Садыкова-Малинаускене, Н. К. Гомеровские цветообразования от корня arg- / Н. К. Садыкова-Малинаускене. - С .188 Савельева, О. М. Содержание слова thomos в языке сольной раннелирической поэзии / О. М. Савельева. - С .197 Лопатина, М. Г. Способы выражения приказания в трактате Катона "De agri cultura" / М. Г. Лопатина. - С .209 Быховец, В. В. Некоторые особенности эмоциональной лексики "Метаморфоз" Овидия / В. В. Быховец. - С .226 Рубрики: ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Кл.слова (ненормовані): античность -- классическая филология -- античная литература -- греческий язык Дод.точки доступу: Тахо-Годи, Аза Алибековна \ред.\; Нахов, И. М. \ред.\; Овидий (римскмй поэт ; 43 в. до н. э. - ок. 18 н. э.) \о нем\; Катон (римский политический деятель, оратор, философ ; 95 - 46 до н. э.) \о нем\ Примірників всього: 1 Ч.з.№2 (1) Свободны: Ч.з.№2 (1) |
Я 41 Язык о языке : сборник статей / ред. Н. Д. Арутюнова. - М. : Языки русской культуры, 2000. - 624 с. - (Studia Philologica). - Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ЛЕКСИКОЛОГИЯ Кл.слова (ненормовані): лингвистика -- язык -- речь -- слово -- значение -- смысл -- голос -- метаязык -- лексика -- речевая деятельность -- языкознание Дод.точки доступу: Арутюнова, Нина Давыдовна \ред.\ Примірників всього: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
Ш 23 Шапир, Максим Ильич. Universum versus [Текст] : язык - стих - смысл в русской поэзии XVIII - XX веков. Кн. 1 / М. И. Шапир. - М. : Языки русской культуры, 2000. - 536 с. - (Philologica russica et speculativa ; Т.1). - Библиогр.: с. 461 - 520. - Имен. указ.: с. 521 - 534. - ISBN 5-7859-0116-1 Рубрики: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ--РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА--РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ (XVIII в. - 1917 г.) ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ--ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ--ПОЭТИКА Кл.слова (ненормовані): русская литература -- поэзия -- стих -- размер -- ритм -- строфа -- стихосложение -- стих силлабо-тонический -- литературоведение Дод.точки доступу: Сумароков, Александр Петрович (русский писатель ; 1717 - 1777) \о нем\; Пушкин, Александр Сергеевич (русский поэт ; 1799 - 1837) \о нем\; Грибоедов, Александр Сергеевич (русский писатель, дипломат ; 1790 или 1795 ? - 1829) \о нем\; Ломоносов, Михаил Васильевич (русский ученый, поэт ; 1711 - 1765) \о нем\ Примірників всього: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
И 66 Инновации в психологии : материалы 1 международных психологических чтений (4 - 5 октября 2001 г.) / отв. ред. С. И. Кудинов. - Бийск : Бийский педагогический гос. университет им. В. М. Шукшина, 2001. - 220 с. - 120 прим.. - ISBN 5-85127-262-7 Зміст: Алекперова, Д. Р. Особенности психического состояния беременных / Д. Р. Алекперова. - С .10 Ахмадулина, Э. А. Исследования мотивационно-ценностной сферы эмигрантов / Э. А. Ахмадулина. - С .14 Базаркина, Елена Владимировна. Экспериментально-теоретические аспекты исследования национально-психологических особенностей любознательности / Е. В. Базаркина. - С .17 Барсук, Е. О. Профессиональные представления студентов-психологов / Е. О. Барсук. - С .27 Бутырина, М. Б. Экранный образ и личностные особенности телеведущих / М. Б. Бутырина. - С .29 Бедненко, Л. В. Система оценки торгового персонала розничной сети / Л. В. Бедненко. - С .32 Белова, Л. В. Изучение и развитие самокомпенсации у учащихся разных педагогических систем / Л. В. Белова. - С .34 Власова, Е. Н. Влияние специфической знаковой системы на поведение подростков / Е. Н. Власова. - С .37 Власова, Ю. В. Актуальные проблемы практической психодиагностики / Ю. В. Власова. - С .42 Волкова, О. В. Влияние личностных особенностей деловой женщины на удовлетворённость её браком / О. В. Волкова. - С .50 Дымов, Г. Н. Предпосылки биосферной психологии конфликтов / Г. Н. Дымов. - С .56 Гитер, Т. Я. Взаимосвязь уровня агрессии с психическими состояниями личности (уверенности, неуверенности) / Т. Я. Гитер. - С .64 Зиброва, О. В. Некоторые психологические проблемы взаимодействия человека с компьютером / О. В. Зиброва. - С .67 Ивченко, Е. А. Инновационный климат в группе / Е. А. Ивченко, Е. М. Ахметзянов, А. С. Зайцева. - С .76 Кудинов, Сергей Иванович. Особенности проявления любознательности учащихся традиционных и инновационных классов / С. И. Кудинов, А. А. Зибров. - С .80 Кудинов, Сергей Иванович. Локус контроля делинквентной личности в процессе межличностного взаимодействия / С. И. Кудинов, И. Б. Кудинова. - С .84 Кучменко, А. В. Застенчивость будущих учителей в зависимости от возрастных и типологических особенностей / А. В. Кучменко. - С .86 Калашникова, А. А. Психологическая мастерская как форма подготовки психологов-практиков / А. А. Калашникова, С. В. Петрушин. - С .91 Краснянская, Т. М. Психологическая защита и безопасность личности : единство и противоречие / Т. М. Краснянская. - С .95 Ковалёва, Юлия Анатольевна. Научаемость и особенности адаптации к школе детей с разными когнитивными стилями / Ю. А. Ковалёва. - С .100 Логинова, Е. В. О возможности оптимизации процесса общения в психологии / Е. В. Логинова. - С .110 Лопаткина, Л. В. Нервно-психические отклонения у детей (неврозы) / Л. В. Лопаткина. - С .116 Ленкова, С. Н. Влияние когнитивно-личностных особенностей на успешность обучения школьников в профильных классах / С. Н. Ленкова. - С .122 Мандрикова, Е. Ю. Особенности формирования профессионального самосознания студентов-психологов на различных стадиях профессионального обучения / Е. Ю. Мандрикова. - С .128 Медников, С. В. Выездная Психологическая Школа как способ обучения и подготовки психологов, на примере Зимней психологической школы-2001, Санкт-петербург / С. В. Медников. - С .135 Овчинников, Е. М. Актуальные вопросы теории мотивации / Е. М. Овчинников. - С .139 Сазонова, О. Е. Личностные особенности женщин, ориентированных и неориентированных на карьеру в период ранней взрослости / О. Е. Сазонова. - С .147 Сычев, Олег Анатольевич. Использование компьютера для диагностики индивидуальных психофизиологических особенностей / О. А. Сычев. - С .150 Заяхова, Л. Р. Заниженная самооценка как один из факторов детерминации агрессии / Л. Р. Заяхова. - С .159 Подойма, Е. Ю. Стратегии педагогического общения : проблема диагностики / Е. Ю. Подойма. - С .162 Почтер, Р. В. об опыте исследования процесса самоактулизации личности старшеклассников в связи с различными акцентуациями характера / Р. В. Почтер. - С .173 Устинов, В. П. Проблема извлечения максимальной и достоверной информации при использовании психодиагностических методик и их комплексов / В. П. Устинов, С. А. Домишкевич. - С .179 Тодорова, Т. Д. типы сексуального поведения незаконопослушных мужчин экстравертов и интровертов / Т. Д. Тодорова. - С .185 Тылец, В. Г. Личностный смысл овладения иностранным языком в проблемном поле психологической инноватики / В. Г. Тылец. - С .188 Чернокульский, Ю. П. Использование цветового цвета Люшера в исследовании адаптации студентов / Ю. П. Чернокульский. - С .193 Шембелева, Е. А. Клинико-психологическая диагностика основных невротических расстройств в клинике венерических болезней / Е. А. Шембелева. - С .202 Щубина, Л. В. Особенности творческого мышления дошкольников и младших школьников / Л. В. Щубина. - С .213 Цветков, Димитр. Психологические аспекты применения современных информационных технологий в системе высшего образования / Д. Цветков, Л. Христов, М. Няголова. - С .220 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормовані): ТРУДЫ Дод.точки доступу: Кудинов, Сергей Иванович \отв. ред.\ Примірників всього: 4 Ч.з.№1 (1), Аб. (3) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (3) |
С 50 Смирнов, Андрей Вадимович. Логика смысла : теория и ее приложение к анализу классической арабской философиии культуры / А. В. Смирнов. - М. : Языки славянской культуры, 2001. - 504 с. - (Язык. Семиотика. Культура). - 240 р. РУБ 87.3 Кл.слова (ненормовані): ЯЗЫК -- СМЫСЛ -- ЛОГИКА -- ФИЛОСОФИЯ Примірників всього: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
М 48 Мельчук, Игорь Александрович. Русский язык в модели "смысл-текст" [Текст] / И. А. Мельчук. - Москва : Языки русской культуры, 1995. - 682 с. - (Язык. Семиотика. Культура). - 5000 прим.. - ISBN 5-88766-044-9 Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ--СЕМЬИ ЯЗЫКОВ--РУССКИЙ ЯЗЫК Кл.слова (ненормовані): текст -- русский язык -- толково-комбинаторный словарь -- смысл -- текст -- порядок слов -- словообразование -- словообразование и конверсия -- словоизменение -- поверхностно-синтаксические отношения -- супплетивизм в русском языке Дод.точки доступу: Реформатский, Александр Александрович (российский языковед ; 1900 - 1978) \о нем\ Примірників всього: 3 Аб. (3) Свободны: Аб. (3) |
Р 93 Рыбакова, Маргарита Марковна. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе [Текст] : книга для учителя / М. М. Рыбакова. - М. : Просвещение, 1991. - 128 с. - 90000 прим.. - ISBN 5-09-002987-3 Зміст: Некоторые особенности отношений в педагогической деятельности. Системы значимых отношений. Личностные и ролевые отношения. Реальные и желаемые отношения. Отношения в коллективной деятельности учащихся. Педагогическое воздействие как взаимодействие. Субъективность восприятия учениками педагогического воздействия. Познать ребенка, чтобы пробудить его к самоизменению. Взаимодействие и обратные связи. Гнет ожиданий во взаимодействии. Взаимодействие через анализ поступка. Два примера взаимодействия . - С .6 Общение как средство организации взаимодействия с учениками. Способность учителя к коммуникации. Отношение и общение. Группа "трудных". Обмен ударами в общении. На глазах у младших. Урок перед праздником. Формы обращения учителя к ученикам. Позиции учителя при взаимодействия с учениками. способность к сопереживанию. Условия социальной микросреды . - С .23 Трудности в организации педагогического взаимодействия. Вечная арена учителя. Смысл педагогической деятельности. Не торопитесь реагировать . - С .36 Особенности педагогических ситуаций и конфликтов. Определения и примеры. Виды педагогических ситуаций и конфликтов. Ситуации и конфликты деятельности. Ситуации и конфликты поступков. Ситуации и конфликты отношений. Некоторые особенности педагогических конфликтов . - С .43 Первая встреча с классом. Варианты знакомства. Загляните в себя! Два случая из практики установления контакта . - С .54 Ситуации и конфликты с учениками 1 - 4 классов. Учитель создает конфликт. Боязнь школы. Берегите психику детей. Приглашение к игре. Желание помочь учителю. Переход в среднюю школу . - С .59 Ситуации и конфликты с учениками 5 - 8 классов. Психологический портрет подростка. Конфликты на уроках. С кем сидеть. Озорство на уроках. Кнопка на стуле. Конфликты с учителями физкультуры. "Трудные" в классе. За стенами школы. Конфликты статусов. Дети учителей. Лидерство девочек. Конфликты с восьмиклассниками . - С .66 Ситуации и конфликты с учениками 9 - 10 классов. Особенности возраста. Новые отношения с учителями. "Неужели учителя не видят, что мы стали другими?" Юмор на уроке. Групповые конфликты по поводу учебной работы. Дружба и любовь в школе. Право на достоинство. Увидеть ситуацию глазами ученика . - С .86 Анализ педагогической ситуации и действие в ней. Причины конфликтов. Психологический анализ ситуаций и конфликтов и его средств. Примеры анализа ситуаций учителями. Что говорить? Как говорить? Невербальные средства общения и умение слушать. Не упрекайте ребенка его близкими! "Возврат эмоций". Наказание. Приглашение "третьего" Из опыта обучения разрешению педагогических ситуаций. Цель и содержание обучения разрешению ситуаций. Способы анализа ситуаций. Из опыта группового обсуждения педагогических ситуаций. Ситуации, которые не забыты . - С .116 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормовані): детская психология -- воспитание -- педагогический процесс -- конфликт -- возрастная психология -- педагогические ситуации -- педагогическое взаимодействие Примірників всього: 5 Ч.з.№1 (1), фмф (3), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), фмф (3), Аб. (1) |
С 32 Сержантов, Василий Филиппович. Человек, его природа и смысл бытия [Текст] : книга для философов, психологов, врачей, читателей, интересующихся проблемами личности / В. Ф. Сержантов. - Л. : Ленинградский гос. университет, 1990. - 360 с. - 8000 прим.. - ISBN 5-288-00138-3 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормовані): человек -- психология -- личность -- социальный статус -- социальные роли -- образ жизни -- система ценностей -- темперамент -- характер -- смысл жизни Примірників всього: 2 Ч.з.№1 (1), фмф (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), фмф (1) |
С 72 Спиркин, Александр Георгиевич. Философия [Текст] : учебник для технических вузов / А. Г. Спиркин. - М. : Гардарики, 2002. - 368 с. - Рубрики: ФИЛОСОФИЯ Кл.слова (ненормовані): философия -- история философии -- философия раннего эллинизма -- философия средневековья -- философия Возрождения -- философия французского Просвещения -- западноевропейская философия -- немецкая классическая философия -- герменевтики -- неопозитивисты -- русская философия -- учение о бытии -- человек -- душа -- сознание -- разум -- познание -- социальная философия -- история социальной философии -- философия истории -- историософия -- закономерное -- стихийное -- случайное -- общество -- человечество -- нация -- семья -- любовь -- брак -- демография -- экономическая философия -- политическая философия -- социальная справедливость -- государство -- политическая власть -- политика -- нравственность -- либеральная демократия -- права человека -- достоинство личности -- недемократические политические режимы -- тоталитаризм -- духовная жизнь общества -- общественное сознание -- политическое сознание -- правосознание -- философия религии -- эстетическое сознание -- философия искусства -- научное сознание -- философия культуры -- народные массы -- толпа -- психология толпы -- личность в истории -- вождь -- смысл истории -- исторический прогресс Вільних прим. немає |