Ф 78 Фонтенел, Дон. Проблемы переходного возраста / Д. Фонтенел. - М. : РОСМЭН, 1998. - 188 с. - (Советы родителям). - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ)--ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ Кл.слова (ненормовані): переходный возраст -- подросток -- родители -- семейное воспитание -- психология -- возрастная психология Примірників всього: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
А 65 Андреас, Коннира. Сердце разума : реализация внутренней способности к изменению с помощью НЛП / К. Андреас, С. Андреас. - М. : ЭКОР, 1993. - 290 с. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормовані): личность -- интеллект -- поведение -- психология -- нейро-лингвистическое программирование -- нлп -- страх перед аудиторией -- орфография -- правописание -- независимость -- психологическая травма -- аллергия -- аллергические реакции -- критика -- фобии -- позитивные намерения -- родители -- отстаивание своих прав -- горе -- питание -- внутренние конфликты -- стыд -- чувство вины -- позитивная мотивация -- катастрофа -- несчастный случай -- близость -- безопасность -- насилие -- временные линии -- будущее -- самоисцеление Дод.точки доступу: Андреас, Стив Примірників всього: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
М 34 Матейчек, Зденек. Родители и дети : книга для учителя / З. Матейчек. - М. : Просвещение, 1992. - 320 с. - 67 600 прим.. - ISBN 5-09-003653-5 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ) Кл.слова (ненормовані): родители -- дети -- детская психология Дод.точки доступу: Прошунина, Д. М. \пер. с чешского.\; Осадченко, Т. Н. \пер. с чешского.\ Примірників всього: 5 Ч.з.№1 (1), Аб. (4) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (4) |
П 30 Петровский, Артур Владимирович. Психология о каждом из нас и каждому из нас о психологии / А. В. Петровский. - Москва : РОУ, 1996. - 342 с. - 10000 прим.. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ--ЧЕЛОВЕК КАК ЛИЧНОСТЬ Кл.слова (ненормовані): психология личности -- парадоксы психологии -- психологическая реальность -- человек -- индивид -- личность -- потребность быть личностью -- взаимодействие между людьми -- порядочность -- культ личности -- власть -- безвластие -- стереотипы -- нигилизм -- человек в толпе -- толпа -- менталитет -- интеллигентность -- семья -- родители -- семейное воспитание -- ребенок в семье -- душа -- человеческая память -- талант -- вундеркинд -- репрессированная пчихология Примірників всього: 3 Ч.з.№1 (1), Аб. (1), Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1), Ч.з.№3 (1) |
П 44 Подросток на перекрестке эпох : проблемы и перспективы социально-психологической адаптации подростков / М. Н. Достанова [и др.] ; ред. С. В. Кривцова. - М. : Генезис, 1997. - 288 с. - 5 000 прим.. - ISBN 5-85297-004-2 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ)--ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ Кл.слова (ненормовані): подросток -- психологическая адаптация -- социальная адаптация -- одиночество -- коммуникативные умения -- родители -- личность -- общение -- стресс -- возрастная психология Дод.точки доступу: Достанова, М. Н.; Кнорре, Е. Б.; Климова, Е. А.; Кривцова, С. В.; Кривцова, С. В. \ред.\ Примірників всього: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
С 17 Самоукина, Наталья Васильевна. Игры, в которые играют... [Текст] : психологический практикум / Н. В. Самоукина. - Дубна : Феникс+, 1997. - 148 с. - 15000 прим. Зміст: Игровые методы психологической помощи учителю . - С .9 Психологические игры для учителей . - С .15 Игры-релаксации . - С .15 Адаптационные игры . - С .26 Игры-формулы . - С .30 Игры-освобождения . - С .34 Позиционные игры ( игры-коммуникации ) . - С .42 Учитель - ученики . - С .43 Игровые упражнения "Учитель и его коллеги" . - С .47 Учитель и родители . - С .50 Учитель и его семья . - С .58 Методы разрешения педагогических конфликтов . - С .64 Конфликты в школе . - С .64 Педагогический конфликт : структура, сфера, динамика . - С .68 Игровые методы разрешения конфликтов . - С .71 Посредничество учителя в конфликте . - С .84 Игры - защита от манипулирования . - С .91 Манипулирование в педагогическом общении . - С .94 Способы психологической защиты . - С .99 Игры для развития педагогической интуиции . - С .107 Групповые методы развития педагогической интуиции . - С .109 Индивидуальные методы саморазвития педагогической интуиции . - С .116 Развивающие игры для подростков и старших школьников . - С .125 Игры для развития мышления . - С .125 Игры для развития личности . - С .139 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормовані): практическая психология -- психология -- возрастная психология -- психологическая игра -- психологическая помощь учителю -- развивающие игры -- педагогический конфликт Примірників всього: 1 фмф (1) Свободны: фмф (1) |
Ч-36 Чейпи, Джеральдина. Готовность к школе [Текст] : как родители могут подготовить детей к успешному обучению в школе / Дж. Чейпи ; пер. с англ. Н. В. Елизарова. - М. : Педагогика-Пресс, 1992. - 128 с. : ил. - 150000 прим.. - ISBN 5-7155-0513-5 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ)--ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ. СЕМЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА Кл.слова (ненормовані): тематическое обучение -- ситуативное обучение -- детские стихи -- детские песни -- развитие речи дошкольников -- развитие мышления дошкольника -- общение родителей и детей Дод.точки доступу: Елизарова, Н. В. \пер. с англ.\ Примірників всього: 5 Ч.з.№1 (1), Аб. (4) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (4) |
С 30 Семейное воспитание : хрестоматия : учебное пособие для пед. вузов / сост. П. А. Лебедев. - М. : Академия, 2001. - 408 с. - (Высшее образование). - 30 000 прим.. - ISBN 5-7695-0706-3 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ. СЕМЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА Кл.слова (ненормовані): семейное воспитание -- воспитание детей в семье -- история российской семьи -- история семейного воспитания -- родители и дети -- трудности семейного воспитания -- материнская ревность -- семейные отношения -- семья и школа Анотація: В хрестоматии представлены работы отечественных психологов и педагогов таких, как, Каптерев П. Ф., Каринцев Н. Н., Румянцев Н. Е., Манасеина М. М. и др. по основным проблемам воспитания детей в семье. Дод.точки доступу: Лебедев, Петр Александрович \сост.\ Примірників всього: 9 Ч.з.№1 (1), Аб. (7), Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (7), Ч.з.№3 (1) |
В 29 Венгер, Леонид Абрамович. Готов ли ваш ребенок к школе? [Текст] : психологическая подготовка ребенка / Л. А. Венгер. - Москва : Знание, 1994. - 190 с. : ил. - (Готовимся к школе) Зміст: От пяти до семи . - С .4 Марцинковская, Т. Д. Психологическая готовность к школе. Что это такое? / Т. Д. Марцинковская. - С .4 Хочет ли ребенок в школу? . - С .5 Нужно ли уметь читать? . - С .7 Умеет ли ребенок слушать? . - С .9 Слышит ли рука глаз? . - С .10 Венгер, Л. А. Как дошкольник становится школьником? / Л. А. Венгер. - С .11 Как "измерить" готовность к школе После проверки . - С .43 Сделай сам . - С .55 Больше, меньше, поровну . - С .62 Марцинковская, Т. Д. Ох уж этот телевизор! / Т. Д. Марцинковская. - С .71 Ваш друг компьютер . - С .74 Вреден ли компьютер нашим детям? . - С .74 Компьютер, верни Сашу! . - С .75 "Уход", но почему? . - С .76 Этот сказочный компьютерный мир . - С .78 Компьютер в роли учителя . - С .78 Компьютер-тренер . - С .80 А может, он все-таки волшебная палочка? . - С .81 Компьютер и готовность к школе . - С .82 Виды компьютерных игр . - С .84 Компьютер - это и ваше будущее . - С .87 Последние советы . - С .88 Венгер, А. Л. Трудные дети / А. Л. Венгер. - С .93 Неблагоприятные варианты развития . - С .93 Родители просят совета . - С .105 История о мальчике, который не умел говорить . - С .106 Почему Мишу не отдали в школу . - С .115 Илья и точные науки . - С .124 Мальчик, умевший считать до ста . - С .139 Лена и Ленины родители . - С .144 Марина . - С .156 Первая встреча . - С .157 Начало занятий . - С .165 Достижения и неудачи . - С .173 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ)--ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Кл.слова (ненормовані): дошкольник -- начальная школа -- детская психология -- психология -- готовность к школе -- трудные дети Примірників всього: 7 Аб. (6), Ч.з.№1 (1) Свободны: Аб. (6), Ч.з.№1 (1) |
Г 50 Гиппенрейтер, Юлия Борисовна. Общаться с ребенком. Как? / Ю. Б. Гиппенрейтер. - М. : Масс медиа, 1995. - 240 с. : ил. - 15000 прим.. - ISBN 5-88341-052-9 Зміст: Можно ли что-то поправить? Как? . - С .6 Уроки общения с ребенком . - С .11 Безусловное принятие. Урок 1 . - С .11 Помощь родителей. Осторожно! Урок 2 . - С .21 "Давай вместе!" Урок 3 . - С .27 "А если не хочет?" Урок 4 . - С .43 Как слушать ребенка. Урок 5 . - С .65 Двенадцать против одного или что нам мешает слушать ребенка. Урок 6 . - С .87 Чувства родителей. Как с ними быть? Урок 7 . - С .119 Как разрешать конфликты? Урок 8 . - С .143 А как насчет дисциплины? Урок 9 . - С .167 История помощи одному "трудному" 13-летнему мальчику . - С .201 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормовані): детская психология -- ребенок -- общение -- возрастная психология -- конфликты -- родители и дети Примірників всього: 5 Ч.з.№1 (1), Аб. (4) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (4) |
В 67 Волков, Борис Степанович. Психология ранней юности : учебное пособие для вузов / Б. С. Волков. - М. : Сфера, 2001. - 96 с. Зміст: Психологические особенности становления личности в юношеском возрасте . - С .3 Характеристики физического развития человека. Их изменения с возрастом . - С .3 Социальная ситуация развития в юности . - С .7 Учебно-профессиональная деятельность старшеклассников . - С .8 Рост самосознания в юности . - С .12 Особенности самоуважения в ранней юности . - С .23 Самопознание и самовоспитание . - С .26 Родители и дети . - С .30 Межличностные отношения старшеклассников . - С .34 Значение дружбы в ранней юности . - С .45 Половое развитие . - С .51 Интересы и духовные запросы . - С .55 Социальная активность в юности . - С .59 Формирование мировоззрения в юности . - С .61 Темы рефератов и курсовых работ . - С .67 Контрольные вопросы и задания . - С .68 Словарь терминов . - С .71 Литература . - С .75 Основные стили воспитания детей в семье. Приложение 1 . - С .78 Проверь себя. Приложение 2 . - С .80 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормовані): возрастная психология -- личность -- юность -- старшеклассник -- психология -- физическое развитие человека -- самосознание в юности -- самопознание в юности -- самоуважение в юности -- самовоспитание в юности -- межличностные отношения в юности -- половое развитие -- дружба в ранней юности -- стили родительского воспитания Примірників всього: 6 фмф (4), Ч.з.№1 (2) Свободны: фмф (4), Ч.з.№1 (2) |
Ф 88 Фриман, Джоан. Как развить таланты ребенка от рождения до 5 лет : книга для педагогов и родителей / Дж. Фриман ; пер. с англ. А. Левитова. - М. : Центр "Про", 1995. - 240 с. - 20 000 прим.. - ISBN 5-85764-019-9 Зміст: Введение . - С .13 Сверкающие искорки. Нормальное развитие детского интеллекта. Ведение дневника. Думаете ли вы, что ваш ребенок особенно одаренный? . - С .16 Ваш удивительный ребенок. С чего начинается одаренность. Что нужно одаренному малышу. Ну разве он не умница! Недоношенные дети . - С .38 Жизнь в семье. Забота о ребенке. Место в семье. Значение друзей в жизни ребенка. Немного о сне. Как развить у ребенка умение приобретать жизненный опыт . - С .66 Становление разума. Речь ребенка. Мозг и интеллект. Что такое IQ? . - С .91 Восторг открытия. Побуждение к открытию. Мозговой штурм. Вперед, к фантазии! Независимость и конформизм . - С .126 Подготовка к школе. Игра. Детский сад. Дочери. Правильные методы обучения. Родительские комитеты . - С .141 В мире книг. Методы, практикующиеся в школах. Дислексия. Должны ли родители учить ребенка читать? Письмо. Арифметика . - С .164 В школу - с охотой. Мотивация к учению. Поддержка в учебе. Школьное обучение. Частное образование. Чего именно ждут от школы одаренные дети. Разговоры с детьми о школе. Можно ли предсказать успех ребенка к школе . - С .198 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормовані): талант -- одаренность -- детская психология -- психология -- дошкольник -- детский интеллект -- речь ребенка Дод.точки доступу: Левитова, Анна \пер. с англ.\ Примірників всього: 3 Аб. (2), Ч.з.№1 (1) Свободны: Аб. (2), Ч.з.№1 (1) |
В 77 Воспитание младшего школьника [Текст] : пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений, учителей начальных классов и родителей / сост. Л. В. Ковинько. - 3-е изд., стер. - Москва : Академия, 1998. - 287 с. - (Педагогическое образование). - 3000 прим.. - ISBN 5-7695-0273-8 Зміст: Вместо предисловия . - С .3 Ковинько, Луиза Васильевна. Немного истории / Л. В. Ковинько. - С .3 Ковинько, Луиза Васильевна. Педагогический всеобуч родителей / Л. В. Ковинько. - С .15 Деусова, Т. Д. Методы воспитания в семье / Т. Д. Деусова, О. Д. Кавашкина. - С .38 Главное - сохранить здоровье ребенка . - С .54 Кулгина, М. А. Психологическое здоровье младшего школьника / М. А. Кулгина. - С .54 Быкова, Ж. А. Физическое воспитание младшего школьника / Ж. А. Быкова. - С .68 Гурова, О. А. Охрана здоровья детей младшего школьного возраста / О. А. Гурова. - С .79 Научить учиться - общая задача школы и семьи . - С .86 Лукьянова, М. И. Готов ли ваш ребенок к школе? / М. И. Лукьянова. - С .86 Николаева, Л. А. Помогите ребенку научиться учиться / Л. А. Николаева. - С .98 Ковинько, Луиза Васильевна. Как привить детям любовь к чтению / Л. В. Ковинько. - С .113 Ковинько, Луиза Васильевна. Основы грамотности / Л. В. Ковинько. - С .121 Ковинько, Луиза Васильевна. Как помочь ребенку более успешно усвоить программу по математике / Л. В. Ковинько. - С .131 Ковинько, Луиза Васильевна. Домашняя учебная работа младшего школьника - путь к самостоятельности / Л. В. Ковинько. - С .139 Краева, Л. И. Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учению / Л. И. Краева. - С .145 Созидать человека . - С .157 Молчанова, Е. В. Младший школьник в окружающем мире / Е. В. Молчанова. - С .157 Анненкова, Н. В. Воспитание у младших школьников уважительного и заботливого отношения к родителям / Н. В. Анненкова. - С .168 Ковинько, Луиза Васильевна. О культуре поведения / Л. В. Ковинько. - С .176 Ковинько, Луиза Васильевна. Воспитания трудолюбия / Л. В. Ковинько. - С .182 Ковинько, Луиза Васильевна. С любовью к природе / Л. В. Ковинько. - С .192 Стрекалова, Н. И. Все ли дети талантливы? / Н. И. Стрекалова. - С .198 Общие вопросы культурного развития . - С .210 Грекова, Л. В. Ведущая задача эстетического воспитания / Л. В. Грекова. - С .210 Вульфов, А. Б. Музыка в семье / А. Б. Вульфов. - С .217 Арнаутова, О. Ф. Ребенок в музее / О. Ф. Арнаутова. - С .222 Ковинько, Луиза Васильевна. Телевидение и дети / Л. В. Ковинько. - С .230 Шмелев, А. Г. Компьютер и школьники / А. Г. Шмелев. - С .239 Папы и мамы вырастают в семье . - С .247 Лосева, О. К. Половое воспитание младшего школьника / О. К. Лосева. - С .247 Кудрова, Н. А. Как воспитывать девочек и мальчиков / Н. А. Кудрова. - С .258 Не допустить беду к порогу . - С .267 Ермаков, В. Д. От шалости до преступления / В. Д. Ермаков. - С .267 Быкова, Ж. А. Наркомания / Ж. А. Быкова. - С .273 Рекомендуемая литература . - С .283 Содержание . - С .286 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ Кл.слова (ненормовані): младший школьник -- комплексное воспитание младшего школьника -- семейное воспитание -- методы воспитания в семье -- психическое здоровье младшего школьника -- физическое воспитание младшего школьника -- охрана здоровья детей младшего школьного возраста -- готовность ребенка к школе -- любовь к чтению -- чтение книг -- грамотность младших школьников -- развитие математических способностей младших школьников -- нравственное воспитание младшего школьника -- половое воспитание младшего школьника -- высшее образование -- среднее образование -- специальное воспитание -- воспитание младшего школьника -- домашняя учебная работа -- ответственное отношение к учению -- младший школьник в окружающем мире -- уважительное отношение к родителям -- заботливое отношение к родителям -- родители младшего школьника -- культура поведения младшего школьника -- воспитание трудолюбия -- трудовое воспитание младшего школьника -- любовь к природе -- талантливые дети -- эстетическое воспитание младших школьников -- воспитание девочек -- воспитание мальчиков -- шалости -- преступления -- наркомания Анотація: Повышение педагогической культуры, развитие инициативы, формирование творческого подхода к воспитанию детей возможно только в тесном союзе школы с семьей. В книге рассматриваются вопросы возрастной психологии, интеллектуального и нравственного развития личности ребенка. Дод.точки доступу: Ковинько, Луиза Васильевна \сост.\ Примірників всього: 6 Ч.з.№3 (4), Аб. (2) Свободны: Ч.з.№3 (4), Аб. (2) |
К 48 Кле, Мишель. Психология подростка: психосексуальное развитие [Текст] / М. Кле ; пер. с фр. Е. П. Авдуевская ; науч. ред. А. И. Донцов. - Москва : Педагогика, 1991. - 176 с. : ил. - 20000 прим.. - ISBN 5-7155-0327-2 Зміст: Отрочество : исторический подход . - С .7 1. Жизненные этапы и историческое исследование . - С .9 2. Отрочество : история и социальные изменения . - С .10 3. Развитие социальных институтов юношества . - С .14 Средняя школа . - С .14 Школа для девочек . - С .16 Современная средняя школа . - С .16 Молодежные движения . - С .17 4. История отрочества в Соединенных Штатах . - С .19 Стэнли Холл . - С .19 От 1940 к 1970 г. : от сегрегации к подростковой культуре . - С .20 А сегодня? . - С .23 5. История изучения отрочества в Европе . - С .24 Пьер Мендусс . - С .25 Морис Дебесс . - С .26 Современная психология отрочества . - С .27 Отрочество : антропологическая перспектива . - С .28 1. Культурантропологический подход . - С .28 2. Обряды инициации . - С .31 Психологические функции обрядов инициации мальчиков . - С .32 Овладение эмоциями, связанными с эдиповым комплексом . - С .32 Присвоение половой идентичности . - С .33 Разрешение бисексуальных влечений . - С .33 Социальные функции обрядов инициации . - С .35 Обряды инициации девочек . - С .36 3. Обряды инициации и значение обрядов в нашей культуре . - С .38 Отрочество в жизненном цикле человека : определение, продолжительность, проблематика . - С .42 1. Продолжительность отрочества в жизненном цикле . - С .42 Продолжительность отрочества : психологическая перспектива . - С .43 Конец отрочества : психоаналитическая перспектива . - С .44 Отрочество и юность : социологическая перспектива . - С .45 2. Отрочество как период развития . - С .46 Зоны развития и основные задачи развития в подростковом возрасте . - С .47 Схема развития в отрочестве . - С .48 3. Подростковый кризис . - С .49 Психоанализ и юношеский кризис . - С .50 Эмпирические исследования "подросткового кризиса" . - С .51 Исследования подростковой психопатологии . - С .55 Заключение : подростковый кризис - понятие без достаточных обоснований . - С .56 Некоторые частные проблемы исследований юношеского возраста . - С .58 Половая зрелость и развитие сексуальности в отрочестве . - С .61 1. Физические изменения в пубертате . - С .62 Пубертатная эндокринология . - С .62 Морфологические изменения . - С .64 Развитие репродуктивной системы и вторичных половых признаков . - С .64 Индивидуальные различия . - С .67 Тенденция века . - С .67 2. Психологические трудности пубертатного развития . - С .70 Образ тела . - С .70 Раннее и позднее половое развитие . - С .71 Субъективная полова конформность . - С .72 3. Сексуальные установки и половое поведение в отрочестве . - С .73 Сексуальные установки . - С .74 Половое поведение подростков . - С .75 Методологические вопросы . - С .75 Основные исследования полового поведения подростков с помощью анкетирования . - С .76 Мастурбация . - С .76 Гетеросексуальное поведение . - С .78 Контрацептивная практика . - С .81 Гомосексуализм . - С .82 4. Значение сексуальности в отрочестве . - С .83 Когнитивное развитие : формальное мышление, интеллектуальные способности, моральные суждения и мировоззрение . - С .85 1. Развитие формального мышления в отрочестве . - С .86 Переход к гипотетико-дедуктивному мышлению . - С .87 Комбинаторная структура . - С .88 Освоение обратимости : группа INRC . - С .89 Универсальный характер формального мышления в отрочестве . - С .90 Переход к формальному мышлению : влияние школьного опыта . - С .92 Межполовые различия в развитии интеллекта в отрочестве . - С .93 Формальное мышление и проблема отрочества . - С .94 2. Изменение интеллекта в обществе . - С .95 Стабильность IQ . - С .95 Социальное происхождение и интеллектуальное развитие . - С .97 3. Развитие моральных суждений в отрочестве . - С .99 4. Политическое мировоззрение . - С .103 Политический аспект социализации в отрочестве . - С .104 Развитие политического мышления в отрочестве . - С .106 Процесс социализации : особенности детско-родительских отношений, половых ролей и дружеских привязанностей . - С .109 1. Семейные отношения . - С .109 Освобождение от родительской опеки . - С .109 Достижение автономии в поведении . - С .111 Достижение эмоциональной автономии . - С .113 Образ родителей в представлениях подростков . - С .115 Родительские модели и процесс социализации . - С .117 Образ отрочества у взрослых . - С .119 Заключение . - С .120 2. Половые роли в отрочестве . - С .122 Родовая идентичность . - С .122 Половые роли . - С .124 Половая идентичность . - С .125 3. Группа сверстников . - С .126 Группа сверстников и социальное поведение . - С .126 Развитие групп и дружеских привязанностей в зависимости возраста и пола . - С .128 Развитие структуры группы сверстников . - С .129 Сверстники и родители как референтные группы : дистанции или близость между поколениями . - С .130 Функции группы сверстников. Заключение . - С .131 Становление идентичности в отрочестве . - С .133 1. Эрик Эриксон и теория идентичности подростка . - С .134 Понятие идентичности . - С .134 Понятие Я-концепции у Эриксона . - С .135 Происхождение и развитие понятия идентичности . - С .137 Эрик Эриксон . - С .137 Клинические исследования военных . - С .138 Антропологические исследования индейцев . - С .138 Модель развития и генезис идентичности . - С .139 Анализ становления идентичности в отрочестве . - С .142 Диффузия и смешение идентичности . - С .144 Генезис Я-идентичности . - С .144 Ограничения концепции Эриксона . - С .145 3. Измерение идентичности в отрочестве : исследования Марсиа . - С .147 Определение идентичности . - С .148 Методология . - С .148 Валидизация техники оценки статусов идентичности . - С .150 Измерение идентичности у девочек . - С .151 3. Развитие структуры идентичности в отрочестве . - С .151 Я и Другой в идентичности подростка . - С .152 Методология . - С .152 Результаты . - С .153 Дифференциация структур идентичности . - С .154 4. Идеальное Я подростка . - С .155 5. Выводы : проблемы измерения идентичности в отрочестве . - С .156 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормовані): подросток -- психосексуальное развитие -- возрастная психология -- психология -- семейное воспитание -- семейные отношения -- психолого-социальное развитие -- половое воспитание -- я-концепция Эриксона -- исследования Марсиа -- я-идентичность Дод.точки доступу: Авдуевская, Е. П. \пер. с фр.\; Донцов, А. И. \науч. ред.\ Примірників всього: 9 Аб. (5), Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1), фмф (2) Свободны: Аб. (5), Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1), фмф (2) |
Б 43 Беленькая, Аталия Семеновна. Слагаемые авторитета / А. С. Беленькая. - М. : Знание, 1983. - 96 с. : ил. - (Народный университет. Педагогический факультет ; № 3). - Примірників всього: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
В 67 Волкова, Елена Михайловна. Трудные дети или трудные родители? : методический материал / Е. М. Волкова. - М. : Профиздат, 1992. - 96 с. - (Библиотека семейного воспитания). - Б. ц. Кл.слова (ненормовані): СЕМЬЯ -- ДЕТИ -- РОДИТЕЛИ -- семейное воспитание Примірників всього: 2 Ч.з.№1 (1), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1) |
В 77 Воспитание подростков в семье [Текст] : межвузовский сборник научных трудов. - Ростов-на-Дону : Ростовский гос. педагогический институт, 1988. - 128 с. - 1000 прим. Зміст: Шевченко, Н. М. Отец и мать как воспитатели / Н. М. Шевченко. - С .3 Мареев, В. И. Социально-психологические особенности подростка / В. И. Мареев, И. Б. Котова, Е. И. Рогов. - С .10 Малащенко, А. И. Воспитание детей в семье на революционных, боевых и трудовых традициях советского народа / А. И. Малащенко. - С .29 Пивненко, П. П. Роль семьи в формировании активной жизненной позиции подростка / П. П. Пивненко, В. П. Теплинский. - С .40 Ситько, Р. М. Культура педагогического общения родителей и подростков / Р. М. Ситько. - С .49 Тыртышная, О. Г. Самовоспитание подростков в семье / О. Г. Тыртышная. - С .58 Карпова, Г. Ф. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация подростков в семье / Г. Ф. Карпова. - С .67 Казаренков, В. И. Формирование познавательного интереса у подростка в семье / В. И. Казаренков. - С .74 Баршай, В. М. Особенности физического развития детей младшего и среднего школьного возраста / В. М. Баршай, Е. И. Рябцева. - С .81 Притыко, А. П. О некоторых трудных вопросах семейного воспитания / А. П. Притыко, В. М. Федоров. - С .100 Вуколов, В. К. Родители и правовое воспитание подростков / В. К. Вуколов, В. В. Назаров. - С .109 Потапова, Л. М. Эстетическое воспитание подростков средствами художественной литературы / Л. М. Потапова. - С .116 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ. СЕМЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА Кл.слова (ненормовані): подросток -- семейное воспитание Примірників всього: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
В 77 Воспитатели и родители [Текст] : из опыта работы / сост.: Л. В. Загик, В. М. Иванова. - М. : Просвещение, 1985. - 96 с. - Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА--ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ И СЕМЬЯ. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ И ОБЩЕСТВЕННОСТЬ Кл.слова (ненормовані): работа с родителями в детском саду -- ДОУ -- дошкольное образовательное учреждение Дод.точки доступу: Загик, Л. В. \сост.\; Иванова, В. М. \сост.\ Примірників всього: 2 Аб. (2) Свободны: Аб. (2) |
Г 95 Гурски, Станислав. Внимание, родители: наркомания! [Текст] / С. Гурски. - 2-е изд. - М. : Профиздат, 1989. - 128 с. - (Библиотека семейного воспитания). - 200000 прим.. - ISBN 5-255-00169-4 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ. СЕМЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА Кл.слова (ненормовані): наркомания -- семейное воспитание Примірників всього: 7 Ч.з.№1 (2), Аб. (5) Свободны: Ч.з.№1 (2), Аб. (5) |