И 46 Ильина, Маргарита Николаевна. Подготовка к школе [Текст] : развивающие упражнения и тесты / М. Н. Ильина ; ред. Г. А. Капитонова. - Санкт-Петербург : Дельта, 1998. - 224 с. : ил. - 20000 прим.. - ISBN 5-89151-040-5 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ)--ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ПСИХОЛОГИЯ--ПРАКТИЧЕСКАЯ (ПРИКЛАДНАЯ) ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Кл.слова (ненормовані): развитие моторики дошкольника -- одаренный ребенок -- развитие воображение -- дошкольник -- психологические тесты -- развитие внимания -- развитие мышления Дод.точки доступу: Капитонова, Г. А. \ред.\ Примірників всього: 1 Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№3 (1) |
Р 17 Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника [Текст] : монография / Н. Н. Поддьяков [и др.] ; ред.: Н. Н. Поддьяков, А. Ф. Говоркова. - М. : Педагогика, 1985. - 200 с. - (Образование. Педагогические науки). - 22000 прим.. - Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА--ДОШКОЛЬНАЯ ДИДАКТИКА--УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Кл.слова (ненормовані): детская психология -- дошкольник -- развитие мышления -- умственное воспитание дошкольников -- мыслительная деятельность дошкольника -- проблемное обучение -- развитие мышления детей -- наглядно-действенное мышление -- наглядно-образное мышление -- логическое мышление -- представления -- понятийное обобщение -- готовность к школе -- готовность к обучению Дод.точки доступу: Поддьяков, Николай Николаевич; Говоркова, А. Ф.; Батищева, Н. П.; Венгер, А. Л.; Поддьяков, Николай Николаевич \ред.\; Говоркова, А. Ф. \ред.\ Примірників всього: 4 Аб. (2), Ч.з.№1 (2) Свободны: Аб. (2), Ч.з.№1 (2) |
Х 91 Хрестоматия по общей психологии: психология мышления [Текст] : учебное пособие для вузов / ред.: Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова. - М. : Московский гос. университет им. М. В. Ломоносова, 1981. - 400 с. - 1500 прим.. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормовані): мышление -- общая психология -- психология мышления -- интеллект -- умственные действия -- развитие мышления -- речь -- мышление ребенка -- мышление животных Дод.точки доступу: Гиппенрейтер, Юлия Борисовна \ред.\; Петухов, Валерий Викторович \ред.\ Примірників всього: 8 Аб. (7), Ч.з.№3 (1) Свободны: Аб. (7), Ч.з.№3 (1) |
З-50 Зельцерман, Бронислав. Учись! Твори! Развивайся! - 2 : игры для развития мышления, общения, творчества / Б. Зельцерман, Н. Рогалева. - Рига : Эксперимент, 1997. - 144 с. - ISBN 9984-16-004-1 Зміст: Размышления авторов о том, как определить, в какой последовательности надо вводить игры . - С .10 Игра "Сказка-калька" . - С .16 Игра "Перевирание сказок" . - С .18 Игра "Сказка, сказочка" . - С .22 Игра "Старая сказка на новый лад" . - С .26 Игра "Сказка наизнанку" . - С .30 Игра "Поучительная история" . - С .33 Размышления Авторов о сложностях формулирования и понимания инструкций, оценивания результатов игры . - С .36 Игра "Истории" . - С .40 Игра "Герой" . - С .47 Игра "Кто я?" . - С .57 Размышления Авторов об особенностях организации групповой работы . - С .74 Игра "Лимерики" . - С .76 Размышления Авторов о трудностях организации дискуссии . - С .94 Игра "Путешествие" . - С .96 Игры для учащихся старшей школы и студентов . - С .103 Игра "Найди связь" . - С .104 Игра "Оппозиция" . - С .110 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ВНЕУРОЧНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА--ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА И ОТДЫХА Кл.слова (ненормовані): развивающие игры -- развитие мышления -- развитие речи -- организация досуга детей -- игры для развития мышления -- игры для развития способности к общению -- игры для развития литературных способностей -- игры для развития воображения Анотація: Предлагаемая работа - вторая методическая разработка Педагогического Центра "Эксперимент" по обобщению работ по применению развивающих игр в учебно-воспитательном процессе. В работе предлагается второй комплект игр по развитию мышления, речи, общения и творчества. Особое внимание обращено на решение практических вопросов, показаны способы работы организаторов. Приведены стенограммы проведения игр в классах начальной, основной и старшей школы с комментариями и методическими рекомендациями. Работа предназначена для студентов, родителей, педагогов. Дод.точки доступу: Рогалева, Н. Примірників всього: 1 фмф (1) Свободны: фмф (1) |
Б 52 Берулава, Галина Алексеевна. Психология естественнонаучного мышления [Текст] : теоретико-экспериментальное исследование / Г. А. Берулава ; ред. К. М. Гуревич. - Томск : Томский гос. университет, 1991. - 184 с. - ISBN 5-7511-0497-8 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ--МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ - МЫШЛЕНИЕ Кл.слова (ненормовані): естественнонаучное мышление -- труды -- общая психология -- развитие мышления -- экспериментальное исследование мышления Дод.точки доступу: Гуревич, Константин Маркович \ред.\ Примірників всього: 10 Аб. (8), Ч.з.№3 (1), Ч.з.№1 (1) Свободны: Аб. (8), Ч.з.№3 (1), Ч.з.№1 (1) |
В 64 Возрастная и педагогическая психология : хрестоматия : учебное пособие для студентов пед. вузов / сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. - М. : Академия, 2003. - 368 с. - (Высшее образование). - 20 000 прим.. - ISBN 5-7695-1523-6 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормовані): психическое развитие ребенка -- развитие личности -- развитие мышления -- воображение -- мотивация учения -- одаренный ребенок -- память -- внимание -- воля -- самооценка Дод.точки доступу: Дубровина, Ирина Владимировна \сост.\; Прихожан, Анна Михайловна \сост.\; Зацепин, Валерий Васильевич \сост.\ Примірників всього: 2 Аб. (2) Свободны: Аб. (2) |
Б 73 Богданова, Тамара Геннадиевна. Сурдопсихология [Текст] : учебное пособие для вузов по специальности 031600 "Сурдопедагогика", 031900 "Специальная психология", 032000 "Специальная дошкольная педагогика и психология" / Т. Г. Богданова. - М. : Академия, 2002. - 224 с. - (Высшее образование). - 30000 прим.. - ISBN 5-7695-0874-4 Рекомендовано УМО Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--МЕДИЦИНСКАЯ (КЛИНИЧЕСКАЯ) ПСИХОЛОГИЯ--КОРРЕКЦИОННАЯ (СПЕЦИАЛЬНАЯ) ПСИХОЛОГИЯ--СУРДОПСИХОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ) Кл.слова (ненормовані): возрастная психология -- нарушение слуха -- психическое развитие -- психодиагностика -- психокоррекция -- психологическая коррекция -- сурдопсихология -- детская психология -- дети с нарушением слуха -- ощущение -- восприятие -- развитие внимания -- развитие памяти -- развитие воображения -- развитие мышления -- формирование речи -- развитие личности людей с нарушением слуха -- психологическое обследование людей с нарушением слуха -- ребенок дошкольного возраста -- ребенок школьного возраста Анотація: В учебном пособии рассматриваются вопросы специальной психологии - сурдопсихологии, которая анализирует психологические особенности людей с дефектами слуха. Особое внимание уделяется изучению закономерностей развития людей с нарушенным слухом по сравнению с людьми, имеющими нормальный слух. Разрабатываются методы диагностики и психологической коррекции нарушений психического развития людей с дефектами слуха и дается психологическое обоснование эффективного педагогического воздействия на детей и взрослых с нарушенным слухом. Примірників всього: 6 Ч.з.№1 (1), Аб. (3), Ч.з.№3 (2) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (3), Ч.з.№3 (2) |
В 92 Выготский, Лев Семенович. Собрание сочинений [Текст] : в 6 т. Т. 3. Проблемы развития психики / Л. С. Выготский ; ред. А. М. Матюшкин ; гл. ред. А. В. Запорожец. - Москва : Педагогика, 1983. - 368 с. : ил. - (Академия педагогических наук СССР). - 30000 прим. Зміст: История развития высших психических функций . - С .5 Проблемы развития высших психических функций . - С .6 Метод исследования . - С .41 Анализ высших психических функций . - С .91 Структура высших психических функций . - С .114 Генезис высших психических функций . - С .133 Развитие устной речи . - С .164 Предыстория развития письменной речи . - С .177 Развитие арифметических операций . - С .200 Овладение вниманием . - С .205 Развитие мнемических и мнемотехнических функций . - С .239 Развитие речи и мышления . - С .254 Овладение собственным поведением . - С .273 Воспитание высших форм поведения . - С .291 Проблемы культурного возраста . - С .302 Заключение. Дальнейшие пути исследования. Развитие личности и мировоззрения ребенка . - С .314 К вопросу о многоязычии в детском возрасте . - С .329 Послесловие . - С .338 Комментарии . - С .354 Именной указатель . - С .361 Предметный указатель . - С .363 Литература . - С .367 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЯ--ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ--РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ Кл.слова (ненормовані): психология -- развитие психики -- высшие психические функции -- развитие устной речи -- устная речь -- письменная речь -- развитие письменной речи -- арифметические операции -- развитие арифметических операций -- внимание -- развитие мнемических функций -- мнемические функции -- развитие мнемотехнических функций -- развитие речи -- развитие мышления -- поведение -- культурный возраст -- развитие личности ребенка -- личность ребенка -- мировоззрение ребенка -- развитие мировоззрения ребенка -- многоязычие в детском возрасте Анотація: Третий том включает основное теоретическое исследование Л. С. Выготского по по проблемам развития высших психических функций. Том составили как ранее публиковавшиеся, так и новые материалы. Автор рассматривает развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, речи, арифметических операций, высших форм волевого поведения; личности и мировоззрения ребенка) как переход "естественных" функций в "культурные", который происходит в ходе общения ребенка со взрослым на основе опосредования этих функций речью и другими знаковыми структурами. Для психологов, педагогов, философов. Дод.точки доступу: Матюшкин, Алексей Михайлович \ред.\; Запорожец, Александр Владимирович \гл. ред.\; Выготский, Лев Семенович (российский психолог, дефектолог ; 1896 - 1934) \о нем\ Примірників всього: 2 Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1) |
Р 59 Рогов, Евгений Иванович Настольная книга практического психолога [Текст] : учебное пособие : в 2 кн. / Е. И. Рогов. - М. : ВЛАДОС, 2004. Кн. 2 : Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения. - М., 2004. - 480 с. : ил. - 200000 прим.. - ISBN 5-691-00182-5 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ОТРАСЛЕВАЯ (ПРИКЛАДНАЯ) ПСИХОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормовані): возрастная психология -- школьный психолог -- работа с педагогами -- педагогическая коррекция -- развитие внимания -- развитие мышления -- развитие памяти -- коррекционная программа -- тест штур -- школьный психологический тест умственного развития -- развитие воображения -- психологическая поддержка -- коррекция тревожности -- коррекция застенчивости -- развитие общительности -- тренинг -- методы регуляции психического состояния Примірників всього: 4 фмф (3), Аб. (1) Свободны: фмф (3), Аб. (1) |
И 91 Истратова, Оксана Николаевна. Большая книга подросткового психолога [Текст] / О. Н. Истратова, Т. В. Эксакусто. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 636 с. : ил. - (Психологический практикум). - 2000 прим.. - ISBN 978-5-222-13093-3 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ)--ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ Кл.слова (ненормовані): детская психология -- подросток -- работа психолога в средней школе -- сихологическая служба в средней школе -- документация школьного психолога -- кабинет психолога в школе -- подростковый возраст -- юношеский возраст -- старшеклассник -- диагностическая работа с подросками -- диагностическая работа со старшеклассниками -- диагностика психического развития учащихся средней школы -- диагностика познавательной сферы школьника -- диагностика обучаемости школьника -- диагностика индивидуально-типологических особенностей школьника -- диагностика эмоционально-личностной сферы школьника -- диагностика мотивационно-волевой сферы школьника -- диагностика сферы межличностных отношений школьников -- диагностика общения школьников -- диагностика профессиональной направленности старшеклассников -- коррекционно-развивающая работа в средней школе -- психологическая коррекция в средней школе -- консультативная работа с подростками -- консультативная работа со старшеклассниками -- психологическое просвещение школьников -- коррекционно-развивающие игры для старщеклассников -- развитие познавательных процессов -- развитие мышления -- развитие памяти -- развитие эмоциональной сферы -- коррекция эмоциональной сферы -- развитие навыков общения -- развитие коммуникативной компетентности -- общние со сверстниками -- общение с родителями -- общение с учителями -- социальные навыки -- развитие личности -- развитие самосознания -- профориентационные игры -- упражнения на релаксацию -- подростковый аутотренинг -- психологические тесты для старшеклассников -- интеллект и творческие способности -- познавательные способности -- личность -- темперамент -- характер -- самооценка -- эмоции -- уровень тревожности у старшеклассников -- саморегуляция -- мотивация -- воля -- общение -- коммуникативные способности -- манипулирование -- взаимоотношение с окружающими -- выбор профессии -- развитие воображения Дод.точки доступу: Эксакусто, Татьяна Валентиновна Примірників всього: 3 Ч.з.№1 (1), фмф (1), Ч.з.№3 (1), Аб. Свободны: Ч.з.№1 (1), фмф (1), Ч.з.№3 (1) |
Ш 37 Шевердина, Наталья Александровна. Тестирование будущих первоклашек : готовимся к школе / Н. А. Шевердина, Л. Л. Сушинскас. - 2-е изд. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. - 288 с. - (Психологический практикум). - 4000 прим.. - ISBN 978-5-222-12111-5 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПРАКТИЧЕСКАЯ (ПРИКЛАДНАЯ) ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ)--ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Кл.слова (ненормовані): тесты -- игра -- развитие внимания -- развитие памяти -- развитие мышления -- развитие речи дошкольников -- развитие моторики -- тесты для родителей -- подготовка детей к школе -- будущий первоклассник -- готовность к школе Дод.точки доступу: Сушинскас, Людмила Леонидовна Примірників всього: 12 Ч.з.№3 (1), Ч.з.№1 (1), фмф (9), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№3 (1), Ч.з.№1 (1), фмф (9), Аб. (1) |
П 78 Проблемы мышления в современной науке / ред.: П. В. Копнин, М. Б. Вильницкий. - М. : Мысль, 1964. - 471 с. - 5 000 прим.. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормовані): материя -- мышление -- язык -- познавательный процесс -- развитие мышления -- методы мышления -- информация Дод.точки доступу: Копнин, П. В. \ред.\; Вильницкий, М. Б. \ред.\ Примірників всього: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
Р 93 Рыжова, Наталья Александровна. Альпийская горка в детском саду [Текст]. / Н. А. Рыжова. - М. : Чистые пруды, 2006. - 32 с. - (Библиотечка "Первого сентября", серия "Дошкольное образование" ; вып. 5 (11)). - 10500 прим.. - ISBN 5-9667-0219-5 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА--ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Кл.слова (ненормовані): участок детского сада -- альпийская горка в ДОУ -- ДОУ -- дошкольное образовательное учреждение -- развитие пространственного воображения -- развитие речи -- развитие мышления Примірників всього: 1 Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№3 (1) |