Г 37 Гербова, Валентина Викторовна. Занятия по развитию речи с детьми 2 - 4 лет [Текст] : младшая разновозрастная группа : книга для воспитателей детского сада / В. В. Гербова. - М. : Просвещение, 1993. - 127 с. - Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА--ДОШКОЛЬНАЯ ДИДАКТИКА--РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ОБУЧЕНИЕ ЯЗЫКАМ Кл.слова (ненормовані): детский сад -- развитие речи дошкольников -- 2 года -- 3 года -- 4 года Примірників всього: 15 Ч.з.№1 (1), Аб. (14) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (14) |
Р 83 Руденский, Евгений Владимирович. Социальная психология [Текст] : курс лекций / Е. В. Руденский ; ред. Е. А. Яблокова. - М. : ИНФРА-М ; Новосибирск : Новосибирская гос. академия экономики и управления, 1998. - 224 с. - (Высшее образование). - 6000 прим.. - ISBN 5-7014-0034-4 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормовані): социальная психика -- общение -- психокоррекция -- психологическая коррекция -- массовая коммуникация -- психология -- малая группа -- социальная психика -- личность -- коммуникативная компетентность личности -- субъект общения Дод.точки доступу: Яблокова, Евгения Анатольевна \ред.\ Примірників всього: 5 Ч.з.№1 (1), фмф (4) Свободны: Ч.з.№1 (1), фмф (4) |
Ф 76 Фомина, Анна Игнатьевна. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду [Текст] : пособие для воспитателя / А. И. Фомина. - 2-е изд., дораб. - Москва : Просвещение, 1984. - 160 с. : ил. - Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА--ОТДЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ--ВОСПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Кл.слова (ненормовані): спортивные игры в ДОУ -- физическое воспитание дошкольников -- подготовительная группа детского сада -- утренняя гимнастика в детском саду Примірників всього: 28 Ч.з.№1 (2), Аб. (26) Свободны: Ч.з.№1 (2), Аб. (26) |
Ф 91 Фролов, Сергей Станиславович. Социология : учебник для вузов / С. С. Фролов. - М. : Наука, 1994. - 256 с. - (Программа "Обновление гуманитарного образования в России"). - Рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ В ЦЕЛОМ--СОЦИОЛОГИЯ Кл.слова (ненормовані): социальная группа -- социальная организация -- коллективное поведение -- социальный процесс -- социальное движение -- социальное знание -- социальный статус -- социальная мобильность -- социология -- социальные отношения -- конфликт Примірників всього: 3 Ч.з.№1 (1), Аб. (2) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (2) |
Ч-90 Чумичева, Раиса Михайловна. Дошкольникам о живописи [Текст] : книга для воспитателя детского сада / Р. И. Чумичева. - Москва : Просвещение, 1992. - 126 с. : ил. - 134000 прим.. - ISBN 5-09-003275-0 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА--ОТДЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ--ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Кл.слова (ненормовані): эстетическое воспитание дошкольников -- дошкольник -- детский сад -- дошкольное воспитание -- дошкольникам о живописи -- ознакомление дошкольников с живописью -- вторая младшая группа -- средняя группа -- старшая группа -- подготовительная к школе группа -- работа с воспитателями -- воспитателю о живописи -- просветительская деятельность старшего воспитателя -- обучение детей рассказыванию по картинам -- рассказывание по картинам Примірників всього: 17 Ч.з.№1 (3), Ч.з.№3 (2), Аб. (12) Свободны: Ч.з.№1 (3), Ч.з.№3 (2), Аб. (12) |
Р 83 Руденский, Евгений Владимирович. Социальная психология [Текст] : курс лекций для студентов, аспирантов / Е. В. Руденский. - М. : ИНФРА-М ; Новосибирск : Новосибирская гос. академия экономики и управления, 2000. - 224 с. - 3000 прим.. - ISBN 5-16-000447-5 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормовані): социальная психология -- психология -- общение -- социальная психика -- личность -- коммуникативная компетентность личности -- социальная психокоррекция -- малая группа -- социальная группа -- массовая коммуникация -- субъект общения Примірників всього: 3 Ч.з.№1 (2), фмф (1) Свободны: Ч.з.№1 (2), фмф (1) |
Ж 67 Живое наследие античности [Текст] / ред.: А. А. Тахо-Годи, И. М. Нахов. - М. : Московский гос. университет им. М. В. Ломоносова, 1987. - 248 с. - (Вопросы классической филологии ; вып. 9). - 11800 прим. Зміст: Славятинская, М. Н. Древнегреческий язык как функциональная система / М. Н. Славятинская. - С .5 Малинаускене, Н. К. Некоторые особенности системы цветообозначений в языке Гомера / Н. К. Малинаускене. - С .24 Румниеце, И. Я. Звук-звучание в эпиникиях Пиндара / И. Я. Румниеце. - С .40 Завьялова, В. П. К проблеме типологии географических описаний в греческой гимнографии / В. П. Завьялова. - С .50 Нахов, И. М. Физиогномика как отражение способа типизации в античной литературе / И. М. Нахов. - С .69 Нахов, И. М. "Онирокритика" Артемидора Дальдийского - историко-культурный памятник поздней античности / И. М. Нахов. - С .89 Гермоген. Об идеях, или О видах слога / Гермоген ; пер. Т. В. Васильева. - С .102 Тахо-Годи, Аза Алибековна. Комментарий к трактату Гермогена / А. А. Тахо-Годи. - С .168 Тахо-Годи, Аза Алибековна. Гимнография Прокла и ее художественная специфика / А. А. Тахо-Годи. - С .177 Федоров, Н. А. Лексическая группа lepos, lepidus, lepide в системе эстетической лексики Цицерона / Н. А. Фёдоров. - С .213 Нахов, И. М. Кинизм и цинизм. Отжившее и живое / И. М. Нахов. - С .231 Список печатных трудов А. Ф. Лосева : 1983 - 1986. - С .246 Рубрики: ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Кл.слова (ненормовані): античность -- древнегреческий язык -- античная литература -- языкознание -- классическая филология -- гимнография -- физиогномика Дод.точки доступу: Тахо-Годи, Аза Алибековна \ред.\; Нахов, И. М. \ред.\; Гомер (древнегреческий поэт ; 8 в. до н. э.) \о нем\; Пиндар (древнегреческий поэт-лирик ; ок. 518 - 442 или 438 до н. э.) \о нем\; Цицерон Марк Туллий (римский политический деятель, оратор, философ, писатель ; 106 - 43 до н. э.) \о нем\ Примірників всього: 2 Ч.з.№2 (2) Свободны: Ч.з.№2 (2) |
П 32 Пидкасистый, Павел Иванович. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы / П. И. Пидкасистый. - М. : Педагогическое общество России, 1999. - 354 с. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормовані): высшее образования -- студенты -- студенческая группа -- дидактика -- профессиональное образование -- самообразование -- высшая школа Примірників всього: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
П 86 Психология управления : курс лекций / Л. К. Аверченко [и др.] ; ред. М. В. Удальцова. - Новосибирск : Сибирское соглашение ; М. : ИНФРА-М, 2001. - 150 с. - (Высшее образование). - 5 000 прим.. - ISBN 5-86225-449-8 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормовані): ЛИЧНОСТЬ -- ГРУППА СОЦИАЛЬНАЯ -- ОБЩЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ -- ИМИДЖ -- РЕКЛАМА -- КОНФЛИКТ -- психология конфликтов -- ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ Дод.точки доступу: Аверченко, Любовь Кузьминична; Мокашенцев, Рудольф Иванович; Залесов, Геннадий Михайлович; Николаенко, Валентина Михайловна; Удальцова, М. В. \ред.\ Примірників всього: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
М 89 Музыка в детском саду: подготовительная к школе группа [Ноты] : песни, игры, пьесы / сост.: Н. А. Ветлугина, И. Л. Дзержинская, Л. Н. Комиссарова. - Переизд. перераб. - М. : Музыка, 1999. - 76 с. - Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ--МУЗЫКА И ЗРЕЛИЩНЫЕ ИСКУССТВА--МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ (НОТНЫЕ ИЗДАНИЯ)--ДРУГИЕ ЖАНРЫ И ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- ДЕТСКАЯ МУЗЫКА Кл.слова (ненормовані): эстетическое воспитание -- музыкальное воспитание -- дошкольное воспитание -- дошкольное учреждение -- музыка в детском саду -- детский сад -- ноты Дод.точки доступу: Ветлугина, Наталья Алексеевна \сост.\; Дзержинская, Ирина Леонидовна \сост.\; Комиссарова, Людмила Николаевна \сост.\ Примірників всього: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
М 89 Музыка в детском саду: старшая группа [Ноти] : песни, пьесы, игры для пения в сопровождении фортепьано (баяна) / сост.: Н. А. Ветлугина, И. Л. Дзержинская, Л. Н. Комиссарова. - М. : Музыка, 1989. - 127 с. : ноты. - Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ--МУЗЫКА И ЗРЕЛИЩНЫЕ ИСКУССТВА--МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ (НОТНЫЕ ИЗДАНИЯ)--ДРУГИЕ ЖАНРЫ И ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- ДЕТСКАЯ МУЗЫКА Кл.слова (ненормовані): музыкальное воспитание -- детская музыка -- детский сад -- эстетическое воспитание -- дошкольное воспитание -- дошкольное учреждение -- музыка в детском саду -- ноты Дод.точки доступу: Ветлугина, Наталья Алексеевна \сост.\; Дзержинская, Ирина Леонидовна \сост.\; Комиссарова, Людмила Николаевна \сост.\ Примірників всього: 2 Ч.з.№1 (1), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1) |
М 43 Межличностные восприятия в группе / ред. Г. М. Андреева. - М. : Московский гос. университет им. М. В. Ломоносова, 1981. - 295 с. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормовані): КОЛЛЕКТИВ -- ГРУППА -- ОТНОШЕНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ Дод.точки доступу: Андреева, Г. М. \ред.\ Примірників всього: 2 Ч.з.№1 (2) Свободны: Ч.з.№1 (2) |
Р 93 Рыбакова, Маргарита Марковна. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе [Текст] : книга для учителя / М. М. Рыбакова. - М. : Просвещение, 1991. - 128 с. - 90000 прим.. - ISBN 5-09-002987-3 Зміст: Некоторые особенности отношений в педагогической деятельности. Системы значимых отношений. Личностные и ролевые отношения. Реальные и желаемые отношения. Отношения в коллективной деятельности учащихся. Педагогическое воздействие как взаимодействие. Субъективность восприятия учениками педагогического воздействия. Познать ребенка, чтобы пробудить его к самоизменению. Взаимодействие и обратные связи. Гнет ожиданий во взаимодействии. Взаимодействие через анализ поступка. Два примера взаимодействия . - С .6 Общение как средство организации взаимодействия с учениками. Способность учителя к коммуникации. Отношение и общение. Группа "трудных". Обмен ударами в общении. На глазах у младших. Урок перед праздником. Формы обращения учителя к ученикам. Позиции учителя при взаимодействия с учениками. способность к сопереживанию. Условия социальной микросреды . - С .23 Трудности в организации педагогического взаимодействия. Вечная арена учителя. Смысл педагогической деятельности. Не торопитесь реагировать . - С .36 Особенности педагогических ситуаций и конфликтов. Определения и примеры. Виды педагогических ситуаций и конфликтов. Ситуации и конфликты деятельности. Ситуации и конфликты поступков. Ситуации и конфликты отношений. Некоторые особенности педагогических конфликтов . - С .43 Первая встреча с классом. Варианты знакомства. Загляните в себя! Два случая из практики установления контакта . - С .54 Ситуации и конфликты с учениками 1 - 4 классов. Учитель создает конфликт. Боязнь школы. Берегите психику детей. Приглашение к игре. Желание помочь учителю. Переход в среднюю школу . - С .59 Ситуации и конфликты с учениками 5 - 8 классов. Психологический портрет подростка. Конфликты на уроках. С кем сидеть. Озорство на уроках. Кнопка на стуле. Конфликты с учителями физкультуры. "Трудные" в классе. За стенами школы. Конфликты статусов. Дети учителей. Лидерство девочек. Конфликты с восьмиклассниками . - С .66 Ситуации и конфликты с учениками 9 - 10 классов. Особенности возраста. Новые отношения с учителями. "Неужели учителя не видят, что мы стали другими?" Юмор на уроке. Групповые конфликты по поводу учебной работы. Дружба и любовь в школе. Право на достоинство. Увидеть ситуацию глазами ученика . - С .86 Анализ педагогической ситуации и действие в ней. Причины конфликтов. Психологический анализ ситуаций и конфликтов и его средств. Примеры анализа ситуаций учителями. Что говорить? Как говорить? Невербальные средства общения и умение слушать. Не упрекайте ребенка его близкими! "Возврат эмоций". Наказание. Приглашение "третьего" Из опыта обучения разрешению педагогических ситуаций. Цель и содержание обучения разрешению ситуаций. Способы анализа ситуаций. Из опыта группового обсуждения педагогических ситуаций. Ситуации, которые не забыты . - С .116 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормовані): детская психология -- воспитание -- педагогический процесс -- конфликт -- возрастная психология -- педагогические ситуации -- педагогическое взаимодействие Примірників всього: 5 Ч.з.№1 (1), фмф (3), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), фмф (3), Аб. (1) |
О-39 Огородников, Александр Александрович. Содержание и методика воспитательной работы в группе продленного дня [Текст] : учебное пособие для учащихся педагогических училищ / А. А. Огородников. - М. : Просвещение, 1988. - 208 с. - 203000 прим.. - ISBN 5-09-000761-6 Рекомендовано Мин. образования Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ОТДЕЛЬНЫХ ВИДАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОБЩЕЖИТИЯХ УЧАЩИХСЯ Кл.слова (ненормовані): воспитание -- воспитательная работа -- продленный день -- содержание воспитательной работы в группе продленного дня -- методика воспитательной работы в группе продленного дня -- группа продленного дня -- учебно-воспитательная работа в группе продленного дня -- пропаганда чтения -- самоподготовка школьников -- физический труд -- игры на воздухе -- прогулки -- экскурсии -- культура поведения -- музыкальные занятия -- ознакомление с искусствами Примірників всього: 13 Аб. (10), Ч.з.№3 (3) Свободны: Аб. (10), Ч.з.№3 (3) |
Д 69 Доронова, Татьяна Николаевна. Обучение детей 2 - 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре (младшая разновозрастная группа) [Текст] : книга для воспитателей детского сада / Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон. - Москва : Просвещение, 1992. - 143 с. - 500000 прим.. - ISBN 5-09-003261-0 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА--ОТДЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ--ИГРА ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА--ОТДЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ--ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Кл.слова (ненормовані): дошкольник -- рисование -- лепка -- аппликация -- дидактические игры для дошкольников -- эстетическое воспитание дошкольников Дод.точки доступу: Якобсон, Софья Густавовна Примірників всього: 9 Аб. (6), Ч.з.№3 (3) Свободны: Аб. (6), Ч.з.№3 (3) |
М 54 Метлина, Людмила Сергеевна. Математика в детском саду [Текст] : пособие для воспитателей детского сада / Л. С. Метлина. - 2-е изд., перераб. - Москва : Просвещение, 1984. - 256 с. : ил. - 950000 прим.. - Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА--ДОШКОЛЬНАЯ ДИДАКТИКА--РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ Кл.слова (ненормовані): дошкольник -- математика в детском саду -- развитие математических способностей у дошкольников -- детский сад -- вторая младшая группа -- средняя группа -- старшая группа -- подготовка к ребенка школе Анотація: В пособии дпется методика работы с детьми по развитию у них элементарных математических представлений, предлагаются примерные конспекты занятий во всех возрастных группах детского сада. Примірників всього: 32 Ч.з.№1 (1), Аб. (28), Ч.з.№3 (3) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (28), Ч.з.№3 (3) |
М 14 Майерс, Дэвид. Социальная психология : учебник для вузов / Д. Майерс ; пер. с англ. В. Гаврилов [и др.]. - 6-е изд., перераб. и доп. - СПб. ; М. ; Харьков : Питер, 2001. - 752 с. : ил. - (Мастера психологии). - 7 000 прим.. - ISBN 5-318-00039-8 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормовані): социальное мышление -- я-концепция -- социальное поведение -- самореализация -- культура -- конформизм -- убеждение -- мышление -- социальная группа -- социальные отношения -- агрессия -- альтруизм -- конфликт -- социальная психология Анотація: Дэвид Майерс - психолог с мировым именем. Книга Майерса представляет собой шедевр преподавательского искусства: в увлекательной форме читатель знакомится с наукой о человеческом поведении в обществе, быстро и надежно запоминает понятия, факты, теории, изучает методы и эксперименты. Академический курс социальной психологии, изложенный в этой книге, усваивается эффективно и легко. Дод.точки доступу: Гаврилов, В. \пер. с англ.\; Шпак, С. \пер. с англ.\; Меленевская, С. \пер. с англ.\; Викторова, Д. \пер. с англ.\ Примірників всього: 1 Аб. (1) Вільних прим. немає |
А 65 Андриенко, Елена Васильевна. Социальная психология : учебное пособие для вузов / Е. В. Андриенко ; ред. В. А. Сластенин. - М. : Академия, 2001. - 264 с. - (Высшее образование). - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормовані): ГРУППА СОЦИАЛЬНАЯ -- КОНТРОЛЬ СОЦИАЛЬНЫЙ -- РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЕ -- РОЛЬ СОЦИАЛЬНАЯ -- ОТНОШЕНИЯ МЕЖГРУППОВЫЕ -- ОТНОШЕНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ -- ОБЩЕНИЕ -- ПСИХОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНАЯ Дод.точки доступу: Сластенин, Виталий Александрович \ред.\ Примірників всього: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
К 48 Кле, Мишель. Психология подростка: психосексуальное развитие [Текст] / М. Кле ; пер. с фр. Е. П. Авдуевская ; науч. ред. А. И. Донцов. - Москва : Педагогика, 1991. - 176 с. : ил. - 20000 прим.. - ISBN 5-7155-0327-2 Зміст: Отрочество : исторический подход . - С .7 1. Жизненные этапы и историческое исследование . - С .9 2. Отрочество : история и социальные изменения . - С .10 3. Развитие социальных институтов юношества . - С .14 Средняя школа . - С .14 Школа для девочек . - С .16 Современная средняя школа . - С .16 Молодежные движения . - С .17 4. История отрочества в Соединенных Штатах . - С .19 Стэнли Холл . - С .19 От 1940 к 1970 г. : от сегрегации к подростковой культуре . - С .20 А сегодня? . - С .23 5. История изучения отрочества в Европе . - С .24 Пьер Мендусс . - С .25 Морис Дебесс . - С .26 Современная психология отрочества . - С .27 Отрочество : антропологическая перспектива . - С .28 1. Культурантропологический подход . - С .28 2. Обряды инициации . - С .31 Психологические функции обрядов инициации мальчиков . - С .32 Овладение эмоциями, связанными с эдиповым комплексом . - С .32 Присвоение половой идентичности . - С .33 Разрешение бисексуальных влечений . - С .33 Социальные функции обрядов инициации . - С .35 Обряды инициации девочек . - С .36 3. Обряды инициации и значение обрядов в нашей культуре . - С .38 Отрочество в жизненном цикле человека : определение, продолжительность, проблематика . - С .42 1. Продолжительность отрочества в жизненном цикле . - С .42 Продолжительность отрочества : психологическая перспектива . - С .43 Конец отрочества : психоаналитическая перспектива . - С .44 Отрочество и юность : социологическая перспектива . - С .45 2. Отрочество как период развития . - С .46 Зоны развития и основные задачи развития в подростковом возрасте . - С .47 Схема развития в отрочестве . - С .48 3. Подростковый кризис . - С .49 Психоанализ и юношеский кризис . - С .50 Эмпирические исследования "подросткового кризиса" . - С .51 Исследования подростковой психопатологии . - С .55 Заключение : подростковый кризис - понятие без достаточных обоснований . - С .56 Некоторые частные проблемы исследований юношеского возраста . - С .58 Половая зрелость и развитие сексуальности в отрочестве . - С .61 1. Физические изменения в пубертате . - С .62 Пубертатная эндокринология . - С .62 Морфологические изменения . - С .64 Развитие репродуктивной системы и вторичных половых признаков . - С .64 Индивидуальные различия . - С .67 Тенденция века . - С .67 2. Психологические трудности пубертатного развития . - С .70 Образ тела . - С .70 Раннее и позднее половое развитие . - С .71 Субъективная полова конформность . - С .72 3. Сексуальные установки и половое поведение в отрочестве . - С .73 Сексуальные установки . - С .74 Половое поведение подростков . - С .75 Методологические вопросы . - С .75 Основные исследования полового поведения подростков с помощью анкетирования . - С .76 Мастурбация . - С .76 Гетеросексуальное поведение . - С .78 Контрацептивная практика . - С .81 Гомосексуализм . - С .82 4. Значение сексуальности в отрочестве . - С .83 Когнитивное развитие : формальное мышление, интеллектуальные способности, моральные суждения и мировоззрение . - С .85 1. Развитие формального мышления в отрочестве . - С .86 Переход к гипотетико-дедуктивному мышлению . - С .87 Комбинаторная структура . - С .88 Освоение обратимости : группа INRC . - С .89 Универсальный характер формального мышления в отрочестве . - С .90 Переход к формальному мышлению : влияние школьного опыта . - С .92 Межполовые различия в развитии интеллекта в отрочестве . - С .93 Формальное мышление и проблема отрочества . - С .94 2. Изменение интеллекта в обществе . - С .95 Стабильность IQ . - С .95 Социальное происхождение и интеллектуальное развитие . - С .97 3. Развитие моральных суждений в отрочестве . - С .99 4. Политическое мировоззрение . - С .103 Политический аспект социализации в отрочестве . - С .104 Развитие политического мышления в отрочестве . - С .106 Процесс социализации : особенности детско-родительских отношений, половых ролей и дружеских привязанностей . - С .109 1. Семейные отношения . - С .109 Освобождение от родительской опеки . - С .109 Достижение автономии в поведении . - С .111 Достижение эмоциональной автономии . - С .113 Образ родителей в представлениях подростков . - С .115 Родительские модели и процесс социализации . - С .117 Образ отрочества у взрослых . - С .119 Заключение . - С .120 2. Половые роли в отрочестве . - С .122 Родовая идентичность . - С .122 Половые роли . - С .124 Половая идентичность . - С .125 3. Группа сверстников . - С .126 Группа сверстников и социальное поведение . - С .126 Развитие групп и дружеских привязанностей в зависимости возраста и пола . - С .128 Развитие структуры группы сверстников . - С .129 Сверстники и родители как референтные группы : дистанции или близость между поколениями . - С .130 Функции группы сверстников. Заключение . - С .131 Становление идентичности в отрочестве . - С .133 1. Эрик Эриксон и теория идентичности подростка . - С .134 Понятие идентичности . - С .134 Понятие Я-концепции у Эриксона . - С .135 Происхождение и развитие понятия идентичности . - С .137 Эрик Эриксон . - С .137 Клинические исследования военных . - С .138 Антропологические исследования индейцев . - С .138 Модель развития и генезис идентичности . - С .139 Анализ становления идентичности в отрочестве . - С .142 Диффузия и смешение идентичности . - С .144 Генезис Я-идентичности . - С .144 Ограничения концепции Эриксона . - С .145 3. Измерение идентичности в отрочестве : исследования Марсиа . - С .147 Определение идентичности . - С .148 Методология . - С .148 Валидизация техники оценки статусов идентичности . - С .150 Измерение идентичности у девочек . - С .151 3. Развитие структуры идентичности в отрочестве . - С .151 Я и Другой в идентичности подростка . - С .152 Методология . - С .152 Результаты . - С .153 Дифференциация структур идентичности . - С .154 4. Идеальное Я подростка . - С .155 5. Выводы : проблемы измерения идентичности в отрочестве . - С .156 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормовані): подросток -- психосексуальное развитие -- возрастная психология -- психология -- семейное воспитание -- семейные отношения -- психолого-социальное развитие -- половое воспитание -- я-концепция Эриксона -- исследования Марсиа -- я-идентичность Дод.точки доступу: Авдуевская, Е. П. \пер. с фр.\; Донцов, А. И. \науч. ред.\ Примірників всього: 9 Аб. (5), Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1), фмф (2) Свободны: Аб. (5), Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1), фмф (2) |