74.1
   Г 37


    Гербова, Валентина Викторовна.
    Занятия по развитию речи с детьми 2 - 4 лет [Текст] : младшая разновозрастная группа : книга для воспитателей детского сада / В. В. Гербова. - М. : Просвещение, 1993. - 127 с. -
ББК 74.102.413
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА--ДОШКОЛЬНАЯ ДИДАКТИКА--РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ОБУЧЕНИЕ ЯЗЫКАМ
Кл.слова (ненормовані):
детский сад -- развитие речи дошкольников -- 2 года -- 3 года -- 4 года

Примірників всього: 15
Ч.з.№1 (1), Аб. (14)
Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (14)

   88
   Р 83


    Руденский, Евгений Владимирович.
    Социальная психология [Текст] : курс лекций / Е. В. Руденский ; ред. Е. А. Яблокова. - М. : ИНФРА-М ; Новосибирск : Новосибирская гос. академия экономики и управления, 1998. - 224 с. - (Высшее образование). - 6000 прим.. - ISBN 5-7014-0034-4
ББК 88.5 я73
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормовані):
социальная психика -- общение -- психокоррекция -- психологическая коррекция -- массовая коммуникация -- психология -- малая группа -- социальная психика -- личность -- коммуникативная компетентность личности -- субъект общения


Дод.точки доступу:
Яблокова, Евгения Анатольевна \ред.\
Примірників всього: 5
Ч.з.№1 (1), фмф (4)
Свободны: Ч.з.№1 (1), фмф (4)

   74.1
   Ф 76


    Фомина, Анна Игнатьевна.
    Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду [Текст] : пособие для воспитателя / А. И. Фомина. - 2-е изд., дораб. - Москва : Просвещение, 1984. - 160 с. : ил. -
ББК 74.100.55
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА--ОТДЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ--ВОСПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Кл.слова (ненормовані):
спортивные игры в ДОУ -- физическое воспитание дошкольников -- подготовительная группа детского сада -- утренняя гимнастика в детском саду

Примірників всього: 28
Ч.з.№1 (2), Аб. (26)
Свободны: Ч.з.№1 (2), Аб. (26)

   60
   Ф 91


    Фролов, Сергей Станиславович.
    Социология : учебник для вузов / С. С. Фролов. - М. : Наука, 1994. - 256 с. - (Программа "Обновление гуманитарного образования в России"). -
ББК 60.5 я73
Рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ В ЦЕЛОМ--СОЦИОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормовані):
социальная группа -- социальная организация -- коллективное поведение -- социальный процесс -- социальное движение -- социальное знание -- социальный статус -- социальная мобильность -- социология -- социальные отношения -- конфликт

Примірників всього: 3
Ч.з.№1 (1), Аб. (2)
Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (2)

   74.1
   Ч-90


    Чумичева, Раиса Михайловна.
    Дошкольникам о живописи [Текст] : книга для воспитателя детского сада / Р. И. Чумичева. - Москва : Просвещение, 1992. - 126 с. : ил. - 134000 прим.. - ISBN 5-09-003275-0
ББК 74.100.54
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА--ОТДЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ--ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Кл.слова (ненормовані):
эстетическое воспитание дошкольников -- дошкольник -- детский сад -- дошкольное воспитание -- дошкольникам о живописи -- ознакомление дошкольников с живописью -- вторая младшая группа -- средняя группа -- старшая группа -- подготовительная к школе группа -- работа с воспитателями -- воспитателю о живописи -- просветительская деятельность старшего воспитателя -- обучение детей рассказыванию по картинам -- рассказывание по картинам

Примірників всього: 17
Ч.з.№1 (3), Ч.з.№3 (2), Аб. (12)
Свободны: Ч.з.№1 (3), Ч.з.№3 (2), Аб. (12)

   88
   Р 83


    Руденский, Евгений Владимирович.
    Социальная психология [Текст] : курс лекций для студентов, аспирантов / Е. В. Руденский. - М. : ИНФРА-М ; Новосибирск : Новосибирская гос. академия экономики и управления, 2000. - 224 с. - 3000 прим.. - ISBN 5-16-000447-5
ББК 88.5 я73
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормовані):
социальная психология -- психология -- общение -- социальная психика -- личность -- коммуникативная компетентность личности -- социальная психокоррекция -- малая группа -- социальная группа -- массовая коммуникация -- субъект общения

Примірників всього: 3
Ч.з.№1 (2), фмф (1)
Свободны: Ч.з.№1 (2), фмф (1)

   80
   Ж 67


   
    Живое наследие античности [Текст] / ред.: А. А. Тахо-Годи, И. М. Нахов. - М. : Московский гос. университет им. М. В. Ломоносова, 1987. - 248 с. - (Вопросы классической филологии ; вып. 9). - 11800 прим.
    Зміст:
Славятинская, М. Н. Древнегреческий язык как функциональная система / М. Н. Славятинская. - С .5
Малинаускене, Н. К. Некоторые особенности системы цветообозначений в языке Гомера / Н. К. Малинаускене. - С .24
Румниеце, И. Я. Звук-звучание в эпиникиях Пиндара / И. Я. Румниеце. - С .40
Завьялова, В. П. К проблеме типологии географических описаний в греческой гимнографии / В. П. Завьялова. - С .50
Нахов, И. М. Физиогномика как отражение способа типизации в античной литературе / И. М. Нахов. - С .69
Нахов, И. М. "Онирокритика" Артемидора Дальдийского - историко-культурный памятник поздней античности / И. М. Нахов. - С .89
Гермоген. Об идеях, или О видах слога / Гермоген ; пер. Т. В. Васильева. - С .102
Тахо-Годи, Аза Алибековна. Комментарий к трактату Гермогена / А. А. Тахо-Годи. - С .168
Тахо-Годи, Аза Алибековна. Гимнография Прокла и ее художественная специфика / А. А. Тахо-Годи. - С .177
Федоров, Н. А. Лексическая группа lepos, lepidus, lepide в системе эстетической лексики Цицерона / Н. А. Фёдоров. - С .213
Нахов, И. М. Кинизм и цинизм. Отжившее и живое / И. М. Нахов. - С .231
Список печатных трудов А. Ф. Лосева : 1983 - 1986. - С .246
ББК 80
Рубрики: ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Кл.слова (ненормовані):
античность -- древнегреческий язык -- античная литература -- языкознание -- классическая филология -- гимнография -- физиогномика


Дод.точки доступу:
Тахо-Годи, Аза Алибековна \ред.\; Нахов, И. М. \ред.\; Гомер (древнегреческий поэт ; 8 в. до н. э.) \о нем\; Пиндар (древнегреческий поэт-лирик ; ок. 518 - 442 или 438 до н. э.) \о нем\; Цицерон Марк Туллий (римский политический деятель, оратор, философ, писатель ; 106 - 43 до н. э.) \о нем\
Примірників всього: 2
Ч.з.№2 (2)
Свободны: Ч.з.№2 (2)

   88
   П 32


    Пидкасистый, Павел Иванович.
    Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы / П. И. Пидкасистый. - М. : Педагогическое общество России, 1999. - 354 с. -
ББК 88.5
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормовані):
высшее образования -- студенты -- студенческая группа -- дидактика -- профессиональное образование -- самообразование -- высшая школа

Примірників всього: 1
Ч.з.№1 (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1)

   88
   П 86


   
    Психология управления : курс лекций / Л. К. Аверченко [и др.] ; ред. М. В. Удальцова. - Новосибирск : Сибирское соглашение ; М. : ИНФРА-М, 2001. - 150 с. - (Высшее образование). - 5 000 прим.. - ISBN 5-86225-449-8
ББК 88.5 я73
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормовані):
ЛИЧНОСТЬ -- ГРУППА СОЦИАЛЬНАЯ -- ОБЩЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ -- ИМИДЖ -- РЕКЛАМА -- КОНФЛИКТ -- психология конфликтов -- ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ


Дод.точки доступу:
Аверченко, Любовь Кузьминична; Мокашенцев, Рудольф Иванович; Залесов, Геннадий Михайлович; Николаенко, Валентина Михайловна; Удальцова, М. В. \ред.\
Примірників всього: 1
Аб. (1)
Свободны: Аб. (1)

   85.9
   М 89


   
    Музыка в детском саду: подготовительная к школе группа [Ноты] : песни, игры, пьесы / сост.: Н. А. Ветлугина, И. Л. Дзержинская, Л. Н. Комиссарова. - Переизд. перераб. - М. : Музыка, 1999. - 76 с. -
ББК 85.988
Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ--МУЗЫКА И ЗРЕЛИЩНЫЕ ИСКУССТВА--МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ (НОТНЫЕ ИЗДАНИЯ)--ДРУГИЕ ЖАНРЫ И ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- ДЕТСКАЯ МУЗЫКА
Кл.слова (ненормовані):
эстетическое воспитание -- музыкальное воспитание -- дошкольное воспитание -- дошкольное учреждение -- музыка в детском саду -- детский сад -- ноты


Дод.точки доступу:
Ветлугина, Наталья Алексеевна \сост.\; Дзержинская, Ирина Леонидовна \сост.\; Комиссарова, Людмила Николаевна \сост.\
Примірників всього: 1
Ч.з.№1 (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1)

   85.9
   М 89


   
    Музыка в детском саду: старшая группа [Ноти] : песни, пьесы, игры для пения в сопровождении фортепьано (баяна) / сост.: Н. А. Ветлугина, И. Л. Дзержинская, Л. Н. Комиссарова. - М. : Музыка, 1989. - 127 с. : ноты. -
ББК 85.988
Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ--МУЗЫКА И ЗРЕЛИЩНЫЕ ИСКУССТВА--МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ (НОТНЫЕ ИЗДАНИЯ)--ДРУГИЕ ЖАНРЫ И ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- ДЕТСКАЯ МУЗЫКА
Кл.слова (ненормовані):
музыкальное воспитание -- детская музыка -- детский сад -- эстетическое воспитание -- дошкольное воспитание -- дошкольное учреждение -- музыка в детском саду -- ноты


Дод.точки доступу:
Ветлугина, Наталья Алексеевна \сост.\; Дзержинская, Ирина Леонидовна \сост.\; Комиссарова, Людмила Николаевна \сост.\
Примірників всього: 2
Ч.з.№1 (1), Аб. (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1)

   75
   С 50


    Смирнов, Виктор Михайлович.
    Физиология физического воспитания и спорта [Текст] : учебник для средних и высших учебных заведений / В. М. Смирнов, В. И. Дубровский. - Москва : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. - 608 с. : ил. - 15000 прим.. - ISBN 5-305-00034-3
Рекомендовано отраслевым министерством
ББК 75 я73
Рубрики: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ--МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Кл.слова (ненормовані):
физиология физического воспитания и спорта -- спорт -- оздоровительная физкультура -- физическое воспитание -- физиология спорта -- функциональное состояние спортсменов -- физиология зрелого человека -- физиология возбудимых тканей -- регуляция функций организма -- физиология вегетативной нервной системы -- физиология желез внутренней секреции -- гормоны -- гипофиз -- гормоны коры надпочечников -- щитовидная железа -- паращитовидная железа -- поджелудочная железа -- половые железы -- регуляция движений -- мышцы -- центральная нервная система -- спинной мозг -- мозжечок -- промежуточный мозг -- базальные ганглии -- лимбическая система -- физиология коры большого мозга -- физиология внутренних органов -- система крови -- физиология эритроцитов -- физиология лейкоцитов -- группа крови -- сердечно-сосудистая система -- сердце -- сосуды -- лимфатическая система -- пищеварительная система -- обмен веществ и энергии -- выделительная система -- интегративная деятельность организма -- анализаторы -- сенсорные системы -- высшая нервная деятельность -- физиология детей и подростков -- физиология двигательной деятельности -- предстартовое состояние -- разминка -- тренировка -- физическая работоспособность -- невроз -- пол -- возраст -- циклические виды спорта -- игровые виды спорта -- единоборства -- скоростно-силовые виды спорта -- сложнотехнические виды спорта -- гиподинамия -- оздоровительная физкультура -- профилактическая физкультура -- отклонения (нарушения) в состоянии организма -- сон -- гиперсомния -- боль -- боли в мышцах -- судороги мышц -- болевой печеночный синдром -- бронхоспазм -- нормализация массы тела -- терморегуляция -- тепловой баланс -- регуляция теплоотдачи -- акклиматизация -- адаптация -- температура тела -- биологические ритмы -- биоритмы -- работоспособность


Дод.точки доступу:
Дубровский, Владимир Иванович
Примірників всього: 11
Аб. (6), Ч.з.№1 (2), фмф (2), Ч.з.№3 (1)
Свободны: Аб. (6), Ч.з.№1 (2), фмф (2), Ч.з.№3 (1)

   88
   М 43


   
    Межличностные восприятия в группе / ред. Г. М. Андреева. - М. : Московский гос. университет им. М. В. Ломоносова, 1981. - 295 с. -
ББК 88
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормовані):
КОЛЛЕКТИВ -- ГРУППА -- ОТНОШЕНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ


Дод.точки доступу:
Андреева, Г. М. \ред.\
Примірників всього: 2
Ч.з.№1 (2)
Свободны: Ч.з.№1 (2)

   88.8
   Р 93


    Рыбакова, Маргарита Марковна.
    Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе [Текст] : книга для учителя / М. М. Рыбакова. - М. : Просвещение, 1991. - 128 с. - 90000 прим.. - ISBN 5-09-002987-3
    Зміст:
Некоторые особенности отношений в педагогической деятельности. Системы значимых отношений. Личностные и ролевые отношения. Реальные и желаемые отношения. Отношения в коллективной деятельности учащихся. Педагогическое воздействие как взаимодействие. Субъективность восприятия учениками педагогического воздействия. Познать ребенка, чтобы пробудить его к самоизменению. Взаимодействие и обратные связи. Гнет ожиданий во взаимодействии. Взаимодействие через анализ поступка. Два примера взаимодействия . - С .6
Общение как средство организации взаимодействия с учениками. Способность учителя к коммуникации. Отношение и общение. Группа "трудных". Обмен ударами в общении. На глазах у младших. Урок перед праздником. Формы обращения учителя к ученикам. Позиции учителя при взаимодействия с учениками. способность к сопереживанию. Условия социальной микросреды . - С .23
Трудности в организации педагогического взаимодействия. Вечная арена учителя. Смысл педагогической деятельности. Не торопитесь реагировать . - С .36
Особенности педагогических ситуаций и конфликтов. Определения и примеры. Виды педагогических ситуаций и конфликтов. Ситуации и конфликты деятельности. Ситуации и конфликты поступков. Ситуации и конфликты отношений. Некоторые особенности педагогических конфликтов . - С .43
Первая встреча с классом. Варианты знакомства. Загляните в себя! Два случая из практики установления контакта . - С .54
Ситуации и конфликты с учениками 1 - 4 классов. Учитель создает конфликт. Боязнь школы. Берегите психику детей. Приглашение к игре. Желание помочь учителю. Переход в среднюю школу . - С .59
Ситуации и конфликты с учениками 5 - 8 классов. Психологический портрет подростка. Конфликты на уроках. С кем сидеть. Озорство на уроках. Кнопка на стуле. Конфликты с учителями физкультуры. "Трудные" в классе. За стенами школы. Конфликты статусов. Дети учителей. Лидерство девочек. Конфликты с восьмиклассниками . - С .66
Ситуации и конфликты с учениками 9 - 10 классов. Особенности возраста. Новые отношения с учителями. "Неужели учителя не видят, что мы стали другими?" Юмор на уроке. Групповые конфликты по поводу учебной работы. Дружба и любовь в школе. Право на достоинство. Увидеть ситуацию глазами ученика . - С .86
Анализ педагогической ситуации и действие в ней. Причины конфликтов. Психологический анализ ситуаций и конфликтов и его средств. Примеры анализа ситуаций учителями. Что говорить? Как говорить? Невербальные средства общения и умение слушать. Не упрекайте ребенка его близкими! "Возврат эмоций". Наказание. Приглашение "третьего"
Из опыта обучения разрешению педагогических ситуаций. Цель и содержание обучения разрешению ситуаций. Способы анализа ситуаций. Из опыта группового обсуждения педагогических ситуаций. Ситуации, которые не забыты . - С .116
ББК 88.8
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормовані):
детская психология -- воспитание -- педагогический процесс -- конфликт -- возрастная психология -- педагогические ситуации -- педагогическое взаимодействие

Примірників всього: 5
Ч.з.№1 (1), фмф (3), Аб. (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1), фмф (3), Аб. (1)

   74.2
   О-39


    Огородников, Александр Александрович.
    Содержание и методика воспитательной работы в группе продленного дня [Текст] : учебное пособие для учащихся педагогических училищ / А. А. Огородников. - М. : Просвещение, 1988. - 208 с. - 203000 прим.. - ISBN 5-09-000761-6
Рекомендовано Мин. образования
ББК 74.200.6 я72
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ОТДЕЛЬНЫХ ВИДАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОБЩЕЖИТИЯХ УЧАЩИХСЯ
Кл.слова (ненормовані):
воспитание -- воспитательная работа -- продленный день -- содержание воспитательной работы в группе продленного дня -- методика воспитательной работы в группе продленного дня -- группа продленного дня -- учебно-воспитательная работа в группе продленного дня -- пропаганда чтения -- самоподготовка школьников -- физический труд -- игры на воздухе -- прогулки -- экскурсии -- культура поведения -- музыкальные занятия -- ознакомление с искусствами

Примірників всього: 13
Аб. (10), Ч.з.№3 (3)
Свободны: Аб. (10), Ч.з.№3 (3)

   74.1
   Д 69


    Доронова, Татьяна Николаевна.
    Обучение детей 2 - 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре (младшая разновозрастная группа) [Текст] : книга для воспитателей детского сада / Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон. - Москва : Просвещение, 1992. - 143 с. - 500000 прим.. - ISBN 5-09-003261-0
ББК 74.100.57 + 74.100.54
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА--ОТДЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ--ИГРА
   ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА--ОТДЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ--ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Кл.слова (ненормовані):
дошкольник -- рисование -- лепка -- аппликация -- дидактические игры для дошкольников -- эстетическое воспитание дошкольников


Дод.точки доступу:
Якобсон, Софья Густавовна
Примірників всього: 9
Аб. (6), Ч.з.№3 (3)
Свободны: Аб. (6), Ч.з.№3 (3)

   74.1
   М 54


    Метлина, Людмила Сергеевна.
    Математика в детском саду [Текст] : пособие для воспитателей детского сада / Л. С. Метлина. - 2-е изд., перераб. - Москва : Просвещение, 1984. - 256 с. : ил. - 950000 прим.. -
ББК 74.102.414
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА--ДОШКОЛЬНАЯ ДИДАКТИКА--РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
Кл.слова (ненормовані):
дошкольник -- математика в детском саду -- развитие математических способностей у дошкольников -- детский сад -- вторая младшая группа -- средняя группа -- старшая группа -- подготовка к ребенка школе
Анотація: В пособии дпется методика работы с детьми по развитию у них элементарных математических представлений, предлагаются примерные конспекты занятий во всех возрастных группах детского сада.

Примірників всього: 32
Ч.з.№1 (1), Аб. (28), Ч.з.№3 (3)
Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (28), Ч.з.№3 (3)

   88
   М 14


    Майерс, Дэвид.
    Социальная психология : учебник для вузов / Д. Майерс ; пер. с англ. В. Гаврилов [и др.]. - 6-е изд., перераб. и доп. - СПб. ; М. ; Харьков : Питер, 2001. - 752 с. : ил. - (Мастера психологии). - 7 000 прим.. - ISBN 5-318-00039-8
ББК 88.5 я73
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормовані):
социальное мышление -- я-концепция -- социальное поведение -- самореализация -- культура -- конформизм -- убеждение -- мышление -- социальная группа -- социальные отношения -- агрессия -- альтруизм -- конфликт -- социальная психология
Анотація: Дэвид Майерс - психолог с мировым именем. Книга Майерса представляет собой шедевр преподавательского искусства: в увлекательной форме читатель знакомится с наукой о человеческом поведении в обществе, быстро и надежно запоминает понятия, факты, теории, изучает методы и эксперименты. Академический курс социальной психологии, изложенный в этой книге, усваивается эффективно и легко.


Дод.точки доступу:
Гаврилов, В. \пер. с англ.\; Шпак, С. \пер. с англ.\; Меленевская, С. \пер. с англ.\; Викторова, Д. \пер. с англ.\
Примірників всього: 1
Аб. (1)
Вільних прим. немає

   88
   А 65


    Андриенко, Елена Васильевна.
    Социальная психология : учебное пособие для вузов / Е. В. Андриенко ; ред. В. А. Сластенин. - М. : Академия, 2001. - 264 с. - (Высшее образование). -
ББК 88.5 я73
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормовані):
ГРУППА СОЦИАЛЬНАЯ -- КОНТРОЛЬ СОЦИАЛЬНЫЙ -- РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЕ -- РОЛЬ СОЦИАЛЬНАЯ -- ОТНОШЕНИЯ МЕЖГРУППОВЫЕ -- ОТНОШЕНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ -- ОБЩЕНИЕ -- ПСИХОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНАЯ


Дод.точки доступу:
Сластенин, Виталий Александрович \ред.\
Примірників всього: 1
Ч.з.№1 (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1)

   88.41
   К 48


    Кле, Мишель.
    Психология подростка: психосексуальное развитие [Текст] / М. Кле ; пер. с фр. Е. П. Авдуевская ; науч. ред. А. И. Донцов. - Москва : Педагогика, 1991. - 176 с. : ил. - 20000 прим.. - ISBN 5-7155-0327-2
    Зміст:
Отрочество : исторический подход . - С .7
1. Жизненные этапы и историческое исследование . - С .9
2. Отрочество : история и социальные изменения . - С .10
3. Развитие социальных институтов юношества . - С .14
Средняя школа . - С .14
Школа для девочек . - С .16
Современная средняя школа . - С .16
Молодежные движения . - С .17
4. История отрочества в Соединенных Штатах . - С .19
Стэнли Холл . - С .19
От 1940 к 1970 г. : от сегрегации к подростковой культуре . - С .20
А сегодня? . - С .23
5. История изучения отрочества в Европе . - С .24
Пьер Мендусс . - С .25
Морис Дебесс . - С .26
Современная психология отрочества . - С .27
Отрочество : антропологическая перспектива . - С .28
1. Культурантропологический подход . - С .28
2. Обряды инициации . - С .31
Психологические функции обрядов инициации мальчиков . - С .32
Овладение эмоциями, связанными с эдиповым комплексом . - С .32
Присвоение половой идентичности . - С .33
Разрешение бисексуальных влечений . - С .33
Социальные функции обрядов инициации . - С .35
Обряды инициации девочек . - С .36
3. Обряды инициации и значение обрядов в нашей культуре . - С .38
Отрочество в жизненном цикле человека : определение, продолжительность, проблематика . - С .42
1. Продолжительность отрочества в жизненном цикле . - С .42
Продолжительность отрочества : психологическая перспектива . - С .43
Конец отрочества : психоаналитическая перспектива . - С .44
Отрочество и юность : социологическая перспектива . - С .45
2. Отрочество как период развития . - С .46
Зоны развития и основные задачи развития в подростковом возрасте . - С .47
Схема развития в отрочестве . - С .48
3. Подростковый кризис . - С .49
Психоанализ и юношеский кризис . - С .50
Эмпирические исследования "подросткового кризиса" . - С .51
Исследования подростковой психопатологии . - С .55
Заключение : подростковый кризис - понятие без достаточных обоснований . - С .56
Некоторые частные проблемы исследований юношеского возраста . - С .58
Половая зрелость и развитие сексуальности в отрочестве . - С .61
1. Физические изменения в пубертате . - С .62
Пубертатная эндокринология . - С .62
Морфологические изменения . - С .64
Развитие репродуктивной системы и вторичных половых признаков . - С .64
Индивидуальные различия . - С .67
Тенденция века . - С .67
2. Психологические трудности пубертатного развития . - С .70
Образ тела . - С .70
Раннее и позднее половое развитие . - С .71
Субъективная полова конформность . - С .72
3. Сексуальные установки и половое поведение в отрочестве . - С .73
Сексуальные установки . - С .74
Половое поведение подростков . - С .75
Методологические вопросы . - С .75
Основные исследования полового поведения подростков с помощью анкетирования . - С .76
Мастурбация . - С .76
Гетеросексуальное поведение . - С .78
Контрацептивная практика . - С .81
Гомосексуализм . - С .82
4. Значение сексуальности в отрочестве . - С .83
Когнитивное развитие : формальное мышление, интеллектуальные способности, моральные суждения и мировоззрение . - С .85
1. Развитие формального мышления в отрочестве . - С .86
Переход к гипотетико-дедуктивному мышлению . - С .87
Комбинаторная структура . - С .88
Освоение обратимости : группа INRC . - С .89
Универсальный характер формального мышления в отрочестве . - С .90
Переход к формальному мышлению : влияние школьного опыта . - С .92
Межполовые различия в развитии интеллекта в отрочестве . - С .93
Формальное мышление и проблема отрочества . - С .94
2. Изменение интеллекта в обществе . - С .95
Стабильность IQ . - С .95
Социальное происхождение и интеллектуальное развитие . - С .97
3. Развитие моральных суждений в отрочестве . - С .99
4. Политическое мировоззрение . - С .103
Политический аспект социализации в отрочестве . - С .104
Развитие политического мышления в отрочестве . - С .106
Процесс социализации : особенности детско-родительских отношений, половых ролей и дружеских привязанностей . - С .109
1. Семейные отношения . - С .109
Освобождение от родительской опеки . - С .109
Достижение автономии в поведении . - С .111
Достижение эмоциональной автономии . - С .113
Образ родителей в представлениях подростков . - С .115
Родительские модели и процесс социализации . - С .117
Образ отрочества у взрослых . - С .119
Заключение . - С .120
2. Половые роли в отрочестве . - С .122
Родовая идентичность . - С .122
Половые роли . - С .124
Половая идентичность . - С .125
3. Группа сверстников . - С .126
Группа сверстников и социальное поведение . - С .126
Развитие групп и дружеских привязанностей в зависимости возраста и пола . - С .128
Развитие структуры группы сверстников . - С .129
Сверстники и родители как референтные группы : дистанции или близость между поколениями . - С .130
Функции группы сверстников. Заключение . - С .131
Становление идентичности в отрочестве . - С .133
1. Эрик Эриксон и теория идентичности подростка . - С .134
Понятие идентичности . - С .134
Понятие Я-концепции у Эриксона . - С .135
Происхождение и развитие понятия идентичности . - С .137
Эрик Эриксон . - С .137
Клинические исследования военных . - С .138
Антропологические исследования индейцев . - С .138
Модель развития и генезис идентичности . - С .139
Анализ становления идентичности в отрочестве . - С .142
Диффузия и смешение идентичности . - С .144
Генезис Я-идентичности . - С .144
Ограничения концепции Эриксона . - С .145
3. Измерение идентичности в отрочестве : исследования Марсиа . - С .147
Определение идентичности . - С .148
Методология . - С .148
Валидизация техники оценки статусов идентичности . - С .150
Измерение идентичности у девочек . - С .151
3. Развитие структуры идентичности в отрочестве . - С .151
Я и Другой в идентичности подростка . - С .152
Методология . - С .152
Результаты . - С .153
Дифференциация структур идентичности . - С .154
4. Идеальное Я подростка . - С .155
5. Выводы : проблемы измерения идентичности в отрочестве . - С .156
ББК 88.415
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормовані):
подросток -- психосексуальное развитие -- возрастная психология -- психология -- семейное воспитание -- семейные отношения -- психолого-социальное развитие -- половое воспитание -- я-концепция Эриксона -- исследования Марсиа -- я-идентичность


Дод.точки доступу:
Авдуевская, Е. П. \пер. с фр.\; Донцов, А. И. \науч. ред.\
Примірників всього: 9
Аб. (5), Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1), фмф (2)
Свободны: Аб. (5), Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1), фмф (2)