88.41
   Р 18


    Райс, Филип.
    Психология подросткового и юношеского возраста : учебное пособие для студентов и аспирантов психологических факультетов вузов / Ф. Райс ; пер. с англ. Н. Мальгина. - 8-е изд. - СПб. : Питер, 2000. - 624 с. : ил. - (Мастера психологии). - 7 000 прим.. - ISBN 5-88782-416-6
ББК 88.415 я73 + 88.42 я73
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ)--ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
   ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ

Кл.слова (ненормовані):
физическое развитие -- когнитивные способности -- интеллект -- я-концепция -- самооценка -- активность -- половое созревание -- стереотипы -- тинейджеры -- сверх-я -- социальная адаптация -- семья -- образование -- самоубийства -- преступность -- правонарушения -- возрастная психология
Анотація: Предлагаемое учебное пособие объективно отражает современный мировой уровень развития психологии пубертатного возраста — одного из сложнейших и социально значимых разделов возрастной психологии. Превращение ребенка во взрослого — сложный и драматический процесс, на ход которого влияет огромное количество разнообразных факторов: от генетики и физиологии до политики и экологии. Эта книга, выдержавшая за рубежом 8 изданий, дает в распоряжение русскоязычного читателя огромный теоретический, экспериментальный и методологический материал, наработанный западной психологией, медициной, социологией и антропологией, в талантливом и стройном изложении Ф. Райса, одного из лучших представителей американской гуманитарной науки.


Дод.точки доступу:
Мальгина, Н. \пер. с англ.\
Примірників всього: 1
Ч.з.№1 (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1)

   88.41
   П 44


   
    Подросток на перекрестке эпох : проблемы и перспективы социально-психологической адаптации подростков / М. Н. Достанова [и др.] ; ред. С. В. Кривцова. - М. : Генезис, 1997. - 288 с. - 5 000 прим.. - ISBN 5-85297-004-2
ББК 88.415
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ)--ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
Кл.слова (ненормовані):
подросток -- психологическая адаптация -- социальная адаптация -- одиночество -- коммуникативные умения -- родители -- личность -- общение -- стресс -- возрастная психология


Дод.точки доступу:
Достанова, М. Н.; Кнорре, Е. Б.; Климова, Е. А.; Кривцова, С. В.; Кривцова, С. В. \ред.\
Примірників всього: 1
Ч.з.№1 (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1)

   81
   А 72


   
    Антропонимика [Текст] / ред. В. А. Никонов, ред. А. В. Суперанская. - М. : Наука, 1970. - 360 с. - Библиогр.: с. 330 - 354. - 3200 прим.
    Зміст:
Суперанская, Александра Васильевна. Языковые и внеязыковые ассоциации собственных имен / А. В. Суперанская. - С .7
Бондалетов, Василий Данилович. Ономастика и социолингвистика / В. Д. Бондалетов. - С .17
Зинин, С. И. Из истории антропонимических терминов / С. И. Зинин. - С .24
Калакуцкая, Лариса Павловна. О склонении некоторых групп фамилий и личных имен : русских и иноязычных / Л. П. Калакуцкая. - С .26
Скорик, П. Я. Антропонимические процессы у малых народностей Севера / П. Я. Скорик. - С .39
Меновщикова, Г. А. Личные имена азиатских эскимосов / Г. А. Меновщикова. - С .53
Бирилло, Н. В. Современные мужские имена в Белоруссии / Н. В. Бирилло. - С .57
Кумахова, З. Ю. О составе исконных личных имен в адыгейских языках / З. Ю. Кумахова. - С .61
Земзаре, Д. Э. Латышские личные имена / Д. Э. Земзаре. - С .65
Косничану, М. А. Источники пополнения молдавской антропонимии / М. А. Косничану. - С .68
Султаньяев, О. А. Об основах положительной экспрессии в казахских именах / О. А. Султаньяев. - С .74
Сапарова, Г. Женская антропонимия туркмен хасарли / Г. Сапарова. - С .77
Большакова, Л. П. Образование отчеств от татарских имен / Л. П. Большакова. - С .80
Никонов, В. А. До фамилий / В. А. Никонов. - С .83
Зинин, С. И. Суффиксы русских фамилий XVII - XVIII веков / С. И. Зинин. - С .94
Баскаков, Н. А. Русские фамилии тюркского происхождения / Н. А. Баскаков. - С .98
Бражникова, Н. И. История говоров Южного Зауралья по данным фамилий / Н. И. Бражникова. - С .103
Барашков, Венедикт Федорович. Фамилии с календарными именами в основе / В. Ф. Барашков. - С .110
Тагунова, В. И. Фамилии во Владимирской и Горьковской областях / В. И. Тагунова. - С .114
Деньгина, О. Ю. Русские фамилии в г. Риге в конце XIX веков / О. Ю. Деньгина. - С .120
Худаш, М. Л. К вопросу о возникновении украинских фамилий / М. Л. Худаш. - С .121
Сталтмане, В. Э. Формы латышских женских фамилий в системе латышского и родственных языков / В. Э. Сталтмане. - С .126
Бедошвили, Г. В. О грузинских фамилиях / Г. В. Бедошвили. - С .131
Лукьянов, Д. Л. Фамилии удмуртов южных районов АССР / Д. Л. Лукьянов, Г. А. Архипов. - С .135
Приблуда, А. С. Фамилии-аббревиатуры евреев / А. С. Приблуда. - С .138
Ким, О. М. К морфологии корейских фамилий в русском языке / О. М. Ким. - С .147
Поротников, П. Т. Групповые и индивидуальные прозвища в говорах Талицкого района Свердловской области / П. Т. Поротников. - С .150
Гриценко, К. Ф. Личные имена и прозвища у якутов / К. Ф. Гриценко. - С .155
Суперанская, Александра Васильевна. Личные имена в официальном и неофициальном употреблении / А. В. Суперанская. - С .180
Симина, Г. Я. Бытовые варианты личных имен : по материалам древних письменных памятников и современной антропонимии Пинежья / Г. Я. Симина. - С .189
Бондалетов, Василий Данилович. Средство выражения эмоционально-экспрессивных оттенков в русских личных именах / В. Д. Бондалетов, Е. Ф. Данилина. - С .194
Чумакова, Ю. П. К вопросу о формах личного имени в русской диалектной речи / Ю. П. Чумакова. - С .200
Дарбеева, А. А. Параллельные формы личных имен бурят / А. А. Дарбеева. - С .205
Саттаров, Г. Ф. Категория ласкательности в татарских личных именах / Г. Ф. Саттаров. - С .211
Дамбе, В. Б. Варианты латышских имен / В. Б. Дамбе. - С .218
Рудных, А. И. Вторые имена у якутов / А. И. Рудных. - С .219
Добродомов, И. Г. Из булгарского вклада в славянскую антропонимию : к этимологии имени Борис / И. Г. Добродомов. - С .229
Фролова, С. В. К проблеме раннего славянского усвоения греко-латинской ономастики / С. В. Фролова. - С .236
Алексеев, Д. И. К истории аббревиации личных имен / Д. И. Алексеев. - С .242
Щетинин, Л. М. Историческая динамика употребления русских личных имен на территории бывшей Области войска донского и Ростовской области за 1612 - 1965 годы / Л. М. Щетинин. - С .248
Крамская, Л. И. Некоторые вопросы русской антропонимии г. Риги / Л. И. Крамская. - С .252
Теплов, Е. Ф. Особенности словообразования личных имен жителей Карелии в XV - XVI вв. / Е. Ф. Теплов. - С .256
Керста, Р. И. Типы именований мужчин в памятниках украинского языка XVI в. / Р. И. Керста. - С .258
Устинович, А. К. Мужские личные имена в гродненских и брестских актах XV - XVII вв. / А. К. Устинович. - С .262
Бушмакин, С. К. Лексико-семантический анализ древнеудмуртских антропонимов / С. К. Бушмакин. - С .267
Тепляшина, Т. И. Русская адаптация древнеудмуртских имен / Т. И. Тепляшина. - С .276
Старостин, Борис Анатольевич. О структуре и историческом развитии антропонимии арабского происхождения / Б. А. Старостин. - С .281
Щемборская, Н. В. К истории притяжательных прилагательных с суффиксом -iъ (‹*-io), образованных от личных имен : по данным топонимии Астраханской области / Н. В. Щемборская. - С .286
Кривощекова-Гантман, А. С. Антропонимия как источник топонимии : на материале топонимов Коми-Пермяцкого национального округа / А. С. Кривощекова-Гантман. - С .292
Благова, Г. Ф. Расширение функции антропонимов монг. ЧаЂатај и арабск. Оѕмаń в тюркских языках / Г. Ф. Благова. - С .300
Архипов, Г. А. Микротопонимы как источник выявления языческих имен удмуртов / Г. А. Архипов, П. И. Морозов. - С .304
Архипов, Г. А. Древние имена удмуртов южных районов Удмуртской АССР отразившиеся в топонимии / Г. А. Архипов, Г. И. Яковлева. - С .307
Тюменцева, Л. А. Антропонимы Астраханской области / Л. А. Тюменцева. - С .309
Гулиева, Л. Г. Ложно-антропонимические ассоциации в топонимии / Л. Г. Гулиева. - С .311
Таич, Р. У. Опыт антропонимического словаря писателя / Р. У. Таич. - С .314
Лопушанская-Бучко, А. Е. Структура личного имени у Гомера / А. Е. Лопушанская-Бучко. - С .319
Кирдан, Борис Петрович. Антропонимы в украинских народных думах / Б. П. Кирдан. - С .322
Попов, Н. П. Удмуртские антропонимы в произведениях Михаила Петрова / Н. П. Попов, Ю. А. Трефилов. - С .329
Зинин, С. И. Имена персонажей в художественной литературе и фольклоре / С. И. Зинин, А. Г. Степанова. - С .330
ББК 81.03
Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ЛЕКСИКОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормовані):
антропонимика -- ономастика -- имя -- фамилия -- отчество -- языкознание -- личное имя -- прозвище -- речевые ситуации -- топонимы -- антропонимы -- художественная литература -- фольклор


Дод.точки доступу:
Никонов, Владимир Андреевич \ред.\; Суперанская, Александра Васильевна \ред.\
Примірників всього: 1
Ч.з.№2 (1)
Свободны: Ч.з.№2 (1)

   81
   О-59


   
    Ономастика / ред.: В. А. Никонов, А. В. Суперанская. - М. : Наука, 1969. - 261 с. - 5 600 прим.
    Зміст:
Баскаков, Н. А. Русские фамилии тюркского происхождения / Н. А. Баскаков. - С .5
Симина, Г. Я. Фамилия и прозвище / Г. Я. Симина. - С .27
Крюков, М. В. О социологическом аспекте изучения китайской антропонимии / М. В. Крюков. - С .35
Дарбеева, А. А. К вопросу о социальной сущности личных имен в монгольских языках / А. А. Дарбеева
Никонов, В. А. Русская адаптация иноязычных личных имен / В. А. Никонов. - С .54
Зинин, С. И. Структура русских антропонимов XVIII века : на материале актов книг г. Москвы / С. И. Зинин. - С .79
Раянди, Э. Традиции и моды в употреблении личных имен / Э. Раянди. - С .84
Семенова, М. Ф. Русские личные имена в средневековых иноязычных документах / М. Ф. Семенова. - С .87
Бражникова, Н. н. Русская антропонимия Зауралья на рубеже XVII - XVIII веков / Н. н. Бражникова. - С .93
Тимофеев, В. П. Русские фамилии с архаическими (диалектными) корнями / В. П. Тимофеев. - С .96
Короткова, Т. А. Личные имена свердловчан, родившихся в 1966 году / Т. А. Короткова. - С .100
Сталтмане, В. Э. Образование женских форм фамилий в латышском языке как лингвистический эксперимент / В. Э. Сталтмане. - С .102
Соколов, С. В. О древних именах удмуртов / С. В. Соколов. - С .109
Тепляшина, Т. И. Заметки по фонетике бесермянских личных имен / Т. И. Тепляшина. - С .112
Вайнштейн, С. И. Личные имена, термины родства и прозвища у тувинцев / С. И. Вайнштейн. - С .125
Калакуцкая, Лариса Павловна. Некоторые вопросы морфологического оформления польских и чешских фамилий в русском языке / Л. П. Калакуцкая, В. Э. Сталтмане. - С .134
Данилина, Е. Ф. Категория ласкательности в личных именах и вопрос о так называемых "сокращенных" формах имен в русском языке / Е. Ф. Данилина. - С .149
Магазаник, Э. Б. Роль антропонима в построении художественного образа / Э. Б. Магазаник. - С .162
Донидзе, Г. И. Гидронимические термины в тюркских языках / Г. И. Донидзе. - С .164
Гулиева, Л. Г. К вопросу о топонимической синонимии / Л. Г. Гулиева. - С .172
Молчанова, О. Т. Топонимия Горного Алтая - источники древней истории Южной Сибири / О. Т. Молчанова. - С .179
Суперанская, Александра Васильевна. Гидронимия Крыма и северо-западного Кавказа / А. В. Суперанская. - С .188
Дарбакова, В. П. Оронимия МНР / В. П. Дарбакова. - С .199
Воробьева, И. А. Некоторые наблюдения над функционированием топонимов в устной речи / И. А. Воробьева. - С .201
Султаньяев, О. А. Казахские микротопонимы Кокчетавской области, образованные из личных имен / О. А. Султаньяев. - С .208
Хайдаков, С. М. Первый компонент лакских топонимов / С. М. Хайдаков. - С .214
Тепляшина, Т. И. Еще раз о топоформанте -ым(-им) / Т. И. Тепляшина. - С .216
Фоменко, В. Г. Еще о топониме Кишинев / В. Г. Фоменко. - С .221
Беленькая, В. Д. Особенности англоязычной топонимии / В. Д. Беленькая. - С .225
Виноградов, В. А. Топонимический аспект проблемы Беклемике (Камерун) / В. А. Виноградов. - С .233
Феоктистов, А. П. О формах выражения определенности нарицательных и собственных имен / А. П. Феоктистов. - С .239
Максимова, Л. К. О склонении некоторых групп собственных имен, оканчивающихся на -а / Л. К. Максимова. - С .245
Москович, В. А. Товарные знаки / В. А. Москович. - С .251
ББК 81.053.16
Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ (ЛИНГВИСТИКА)--ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ЛЕКСИКОЛОГИЯ--ОНОМАСТИКА
Кл.слова (ненормовані):
русский язык -- ономастика -- антропонимия -- имя -- фамилия -- прозвище -- топонимика -- языкознание -- русские фамилии тюркского происхождения -- китайская антропонимия -- монгольский язык -- личные иммена -- иноязычные личные имена -- употребление личных имен -- русская антропонимия -- латышский язык -- древние имена удмуртов -- личные имена свердловчан -- фонетика бесермянских личных имен -- личные имена тувинцев -- польские фамилии -- чешские фамилии -- ласкательность в личных именах -- сокращенные формы имен в русском языке -- антропоним -- художественный образ -- гидронимические термины -- тюркские языки -- топонимическая синономия -- топонимия Горного Алтая -- древняя история Южной Сибири -- гидронимия Крыма -- гидронимия северо-западного Кавказа -- оронимия МНР -- топонимы в устной речи -- казахские микротопонимы -- Кокчетавская область -- казахские личные имена -- лакские топонимы -- топоним Кишинев -- англоязычная топонимия -- Бамилеке (Камерун) -- нарицательные имена -- собственные имена -- товарные знаки -- историческое имятворчество -- географические термины -- географические названия
Анотація: В книге описываются и классифицируются различные типы собственных имен - личные имена, географические названия, фирменные названия (товарные знаки), употребляющиеся в нашей стране и за рубежом. Большое внимание уделено современному и историческому имятворчеству, а также географическим терминам, участвующим в образовании географического названия (топонима).


Дод.точки доступу:
Никонов, В. А. \ред.\; Суперанская, Александра Васильевна \ред.\
Примірників всього: 2
Аб. (1), Ч.з.№2 (1)
Свободны: Аб. (1), Ч.з.№2 (1)

   88.8
   С 76


   
    Становление личности на современном этапе [Текст] : материалы Всероссийской научно-практической конференции (21 сентября 2000 г.). Т. 2 / отв. ред. С. И. Кудинов. - Бийск : Бийский педагогический гос. университет им. В. М. Шукшина, 2001. - 243 с. - 120 прим.. - ISBN 5-85127-225-2
    Зміст:
Андреева, Екатерина Владимировна. Проблема подготовки будущего учителя на основе антропологического подхода / Е. В. Андреева. - С .3
Абакирова, Т. П. Формирование коммуникативных свойств личности / Т. П. Абакирова. - С .6
Адрианов, Василий Кириллович. Старшеклассник, школа и общество на пороге 21 века / В. К. Адрианов. - С .15
Базаркина, Елена Владимировна. Психологические особенности любознательного поведения казахских школьников / Е. В. Базаркина. - С .19
Брагина, Т. В. Особенности развития личностного самоопределения в младшем школьном возрасте в зависимости от типа семьи / Т. В. Брагина. - С .25
Будрейко, Н. Н. Связь настойчивости с акцентуациями черт характера / Н. Н. Будрейко, а. И. Крупнов, Н. Ф. Шляхта. - С .39
Большакова, Людмила Васильевна. Методические и психолого-педагогические проблемы при обучении детей второму иностранному языку / Л. В. Большакова. - С .41
Базаркина, Елена Владимировна. К проблеме развития любознательности школьника / Е. В. Базаркина, Т. А. Гусева. - С .45
Волобуева, Н. Л. Причины возникновения нарциссизма в раннем онтогенезе / Н. Л. Волобуева. - С .52
Герасимов, Василий Петрович. Потребность в творчестве. Социально-психологический аспект / В. П. Герасимов, А. В. Герасимов, Н. А. Кононова. - С .56
Дмитриевская, Вера Николаевна. Формирование личности младших школьников в процессе обучения иностранному языку / В. Н. Дмитриевская. - С .68
Зязин, Анатолий Орестович. Технологический аспект конструирования в системе процессов научно-педагогического исследования / А. О. Зязин. - С .71
Зиборова, О. В. Перспективы использования многомерно-функционального подхода в работе с детьми, имеющими задержку психического развития / О. В. Зиборова, А. А. Зиборов. - С .84
Короленко, Ц. П. Основные подходы к коррекции аддиктивных нарушений / Ц. П. Короленко, н. В. Дмитриева. - С .89
Короленко, Ц. П. Психология внешнего и внутреннего контроля как психологический механизм развития аддикций / Ц. П. Короленко, Н. В. Дмитриева. - С .107
Кудинов, Сергей Иванович. Перспективы исследования любознательности / С. И. Кудинов. - С .113
Куршакова, Н. Б. Использование кейс-метода при обучении менеджеров банка / Н. Б. Куршакова. - С .123
Кустарева, Н. А. Особенности инструментальных признаков любознательности у групп студентов с разным уровнем освоения иностранного языка / Н. А. Кустарева. - С .130
Крупнов, А. И. Влияние установок субъекта на динамику межличностного взаимодействия / А. И. Крупнов, С. В. Солонкина. - С .132
Крупнов, А. И. Гуманизация образования и развитие свойств личности / А. И. Крупнов, Н. Ф. Шляхта. - С .133
Колмыкова, С. В. Игротерапия как форма психокоррекционной работы с детьми, имеющими проблемы в развитиии / С. В. Колмыкова, Н. Б. Шевченко. - С .136
Казарезов, М. В. Нездоровье нации причины и предпосылки реабилитации физического состояния жителей России / М. В. Казарезов, А. М. Королева. - С .140
Медведева, Г. А. Подготовка педагогических кадров для системы общественного дошкольного образования / Г. А. Медведева. - С .144
Манузина, Елена Борисовна. Развитие мышления младших школьников с учетом его индивидуальных особенностей / Е. Б. Манузина. - С .152
Манузина, Елена Борисовна. Развитие личности ребенка в рамках личностно-ориентированной модели обучения / Е. Б. Манузина. - С .157
Монастырская, Т. И. Духовная реабилитация как механизм мобилизации жизненных сил личности в условиях кризиса / Т. И. Монастырская, В. В. Сметанников. - С .162
Монастырская, Т. И. Девиантное поведение молодежи в условиях острого системного кризиса / Т. И. Монастырская. - С .166
Новикова, Ирина Александровна. Субъективный локус контроля и стиль настойчивого поведения студентов / И. А. Новикова. - С .168
Пешков, Н. И. Учебно-физкультурная деятельность как средство физического развития личности / Н. И. Пешков, И. С. Вотчин. - С .169
Рыкова, Людмила Анатольевна. Ритмическая гимнастика в структуре занятий по ОФП / Л. А. Рыкова, Л. Б. Повитухина. - С .175
Струкчинская, Е. М. Педология в трактовке Л. С. Выготского / Е. М. Струкчинская. - С .177
Сычев, Олег Анатольевич. Психофизиологические предпосылки индивидуальных особенностей процесса прогнозирования / О. А. Сычев, Ю. А. Ковалева. - С .186
Семенченко, Ирина Витальевна. Оптимизация восприятия невербальной знаковой информации при изучении сказок / И. В. Семенченко. - С .191
Сивиринов, В. С. Социальная перспектива в контексте человеческого измерения / В. С. Сивиринов, В. В. Собольников. - С .195
Сарычев, Вячеслав Анатольевич. Познавательная активность - необходимое условие формирования личности учащихся / В. А. Сарычев. - С .208
Сметанников, В. В. Проблемы реабилитации духа военнослужащих - участников боевых действий / В. В. Сметанников. - С .210
Салин, Владимир Артемьевич. Личность в истории взаимоотношений науки и откровения / В. А. Салин. - С .215
Тылец, В. Г. К проблеме личностного становления субъектов образовательных практик / В. Г. Тылец. - С .220
Уметова, Неля Рафатовна. Детство как социальная проблема / Н. Р. Уметова. - С .224
Сычев, Олег Анатольевич. Адаптация детей к школе : проблема диагностики / О. А. Сычев, Ю. А. Ковалева, С. В. Колмыкова. - С .229
ББК 88.8
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормовані):
возрастная психология -- младший школьник -- труды -- детская психология


Дод.точки доступу:
Кудинов, Сергей Иванович \отв. ред.\
Примірників всього: 5
Ч.з.№1 (1), Аб. (4)
Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (4)

   75
   С 50


    Смирнов, Виктор Михайлович.
    Физиология физического воспитания и спорта [Текст] : учебник для средних и высших учебных заведений / В. М. Смирнов, В. И. Дубровский. - Москва : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. - 608 с. : ил. - 15000 прим.. - ISBN 5-305-00034-3
Рекомендовано отраслевым министерством
ББК 75 я73
Рубрики: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ--МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Кл.слова (ненормовані):
физиология физического воспитания и спорта -- спорт -- оздоровительная физкультура -- физическое воспитание -- физиология спорта -- функциональное состояние спортсменов -- физиология зрелого человека -- физиология возбудимых тканей -- регуляция функций организма -- физиология вегетативной нервной системы -- физиология желез внутренней секреции -- гормоны -- гипофиз -- гормоны коры надпочечников -- щитовидная железа -- паращитовидная железа -- поджелудочная железа -- половые железы -- регуляция движений -- мышцы -- центральная нервная система -- спинной мозг -- мозжечок -- промежуточный мозг -- базальные ганглии -- лимбическая система -- физиология коры большого мозга -- физиология внутренних органов -- система крови -- физиология эритроцитов -- физиология лейкоцитов -- группа крови -- сердечно-сосудистая система -- сердце -- сосуды -- лимфатическая система -- пищеварительная система -- обмен веществ и энергии -- выделительная система -- интегративная деятельность организма -- анализаторы -- сенсорные системы -- высшая нервная деятельность -- физиология детей и подростков -- физиология двигательной деятельности -- предстартовое состояние -- разминка -- тренировка -- физическая работоспособность -- невроз -- пол -- возраст -- циклические виды спорта -- игровые виды спорта -- единоборства -- скоростно-силовые виды спорта -- сложнотехнические виды спорта -- гиподинамия -- оздоровительная физкультура -- профилактическая физкультура -- отклонения (нарушения) в состоянии организма -- сон -- гиперсомния -- боль -- боли в мышцах -- судороги мышц -- болевой печеночный синдром -- бронхоспазм -- нормализация массы тела -- терморегуляция -- тепловой баланс -- регуляция теплоотдачи -- акклиматизация -- адаптация -- температура тела -- биологические ритмы -- биоритмы -- работоспособность


Дод.точки доступу:
Дубровский, Владимир Иванович
Примірників всього: 11
Аб. (6), Ч.з.№1 (2), фмф (2), Ч.з.№3 (1)
Свободны: Аб. (6), Ч.з.№1 (2), фмф (2), Ч.з.№3 (1)

   88
   К 14


    Казаков, Владимир Григорьевич.
    Психология [Текст] : учебник для техникумов / В. Г. Казаков, Л. Л. Кондратьева. - М. : Высшая школа, 1989. - 383 с. - 75000 прим.. - ISBN 5-06-000009-5
ББК 88
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормовані):
психология труда -- психология профессиональной пригодности -- профессиография -- трудовая экспертиза -- профориентация -- профессиональная адаптация -- психология организации труда -- коллектив -- инженерная психология -- межличностные отношения -- возрастная психология -- педагогическая психология -- психология личности -- деятельность -- внимание -- восприятия -- ощущения -- мнемические процессы -- память -- представление -- мышление -- воображение -- эмоции -- чувства -- воля -- темперамент -- направленность личности -- характер -- способности -- психология обучения -- психология воспитания -- психология ранней юности -- коррекция асоциального поведения -- профилактика асоциального поведения -- психологические основы профессионально-технического обучения


Дод.точки доступу:
Кондратьева, Л. Л.
Примірників всього: 3
Ч.з.№1 (1), Аб. (1), фмф (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1), фмф (1)

   88
   К 68


    Короленко, Цезарь Петрович.
    Вселенная внутри тебя : эмоции. Поведение. Адаптация / Ц. П. Короленко. - Новосибирск : Наука, 1979. - 205 с. -
ББК 88
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормовані):
ЛИЧНОСТЬ -- ЭМОЦИИ -- ПОВЕДЕНИЕ

Примірників всього: 1
Ч.з.№1 (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1)

   88.2
   М 60


    Милнер, Петер М..
    Физиологическая психология [Текст] / П. М. Милнер ; ред. А. Р. Лурия ; пер. с англ. О. С. Виноградова. - Москва : Мир, 1973. - 646 с. : ил. -
ББК 88.23 + 88.23-35 + 28.7
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ
   ПСИХОЛОГИЯ--ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ--ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

   ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ--БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--БИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА. АНТРОПОЛОГИЯ

Кл.слова (ненормовані):
физиологическая психология -- нейроны -- анатомия нервной системы человека -- мозг человека -- спинной мозг -- периферическая нервная система -- методы исследования в физиологической психологии -- повреждение мозга -- методы стимулирования мозга -- запись электронной активности мозга -- двигательные механизмы -- спинальная двигательная система -- возвратное коллатеральное торможение -- нейронные поля -- электрофизиология спинного мозга -- рефлекторная активность -- центральные двигательные механизмы -- пирамидная система -- экстрапирамидная система -- вегетативные реакции и активация -- сенсорные системы -- кора -- гистологическое строение коры -- проведение в коре -- теории функционирования коры -- рецепторы -- типы рецепторов -- адаптация рецепторов -- вкус -- обоняние -- проводящие пути сомасенсорной системы -- проблема локального знака -- кинестетическая чувствительность -- температурная чувствительность -- болевая чувствительность -- стимуляция мозга -- корковые механизмы соместической чувствительности -- зрительная система -- строение глаза человека -- зрительные рецепторы -- двойственность зрительной системы человека -- функция зрительных рецепторов -- нервная активность в сетчатке -- ретинальные механизмы цветового зрения -- кодирование в сетчатке информации о форме объекта -- обработка информации в сетчатке -- центральная зрительная система -- повреждение зрительной коры -- повреждение нестриарной зрительной коры -- вестибулярная система -- слуховая система -- язык -- доминантность полушарий мозга -- передача речевого сообщения -- прием речевого сообщения -- ведущая рука -- механизмы активации -- сон -- бодрствование -- внимание -- мотивация -- эмоции -- терморегуляция -- регуляция водного баланса -- солевой баланс -- регуляция уровня прочих неорганических веществ -- голодание -- механизмы питания -- нерегулярные мотивационные системы -- поведение -- размножение -- активность -- исследовательские реакции -- сенсорное самораздражение -- бегство -- агрессивное поведение -- реакции избегания -- оборонительное поведение -- гуморальные факторы -- самораздражение -- механизмы мотивации -- синдром лобных долей -- повреждение лобных долей у человека -- память -- обучение -- теория обучения -- биохимия и обучение


Дод.точки доступу:
Лурия, Александр Романович \ред.\; Виноградова, О. С. \пер. с англ.\
Примірників всього: 1
Ч.з.№3 (1)
Свободны: Ч.з.№3 (1)

   88
   П 86


   
    Психология [Текст] : учебник для вузов / ред. А. А. Крылов. - М. : Проспект, 1998. - 584 с. - 10000 прим.. - ISBN 5-7896-0050-6
ББК 88 я73
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормовані):
история психологии -- человек -- нервно-психическая деятельность -- психическая деятельность -- психофизиология -- восприятие -- бодрствование -- внимание -- научение -- память -- эмоции -- речь -- мышление -- высшая нервная деятельность -- поведение -- психофизика -- чувствительность -- порог чувствительности -- сознание -- познавательные процессы -- психические процессы -- язык -- языковое сознание -- речевые механизмы -- функции речи -- формирование речи у детей -- социальная информация -- личность -- развитие личности -- характер -- темперамент -- индивидуальность -- качества ума -- интеллектуальный потенциал -- интеллект -- потребности -- преобладающие интересы -- человеческие эмоции -- эмоциональное развитие младенцев -- высшие чувства -- выражение лица -- распознавание эмоций -- развитие человека -- раннее детство -- дошкольное детство -- школьный период -- юношеский период -- период взрослости -- акмеологический период развития -- формирование личности -- социализация -- я-концепция -- ответственность личности -- семья -- социальный феномен -- социальные установки -- социальный характер -- сверстники -- детская субкультура -- игровое общение детей -- эмоциональная саморегуляция -- детское сообщество -- личностная самореализация -- самоуважение -- лидерство -- лидер -- внешний облик человека -- коммуникативная компетентность -- жизненный путь -- социальные роли личности -- личность в группе -- социальные нормы -- психология групп -- психологическая совместимость -- межличностное общение -- возрастные кризисы -- конфликты -- личностные конфликты -- экзистенциальные кризисные ситуации -- межличностные конфликты -- самоконтроль человека -- защитные механизмы личности -- неврозы -- интеллектуальные защиты -- защитные механизмы у детей -- защитные механизмы у подростков -- отклоняющееся поведение -- аномалии развития личности -- психическая норма -- патологии личности -- невротическое развитие личности -- нервно-психические заболевания -- нервно-психические расстройства -- эмоциональный стресс -- психосоматические заболевания -- психическое здоровье -- долголетие -- деятельность -- адаптация к труду -- работоспособность -- надежность профессиональной деятельности -- резервы психики -- аутогенная тренировка -- психология менеджмента -- подготовка менеджеров -- управление мотивацией -- человек в политике -- политическая деятельность -- психология массовых явлений -- человек в экономике -- экономическое сознание -- экономическое поведение -- психология предпринимательства -- психология денег -- человек в образовательных системах -- образовательные системы -- мотивация учения -- психология поведения школьников -- психология педагогического общения -- психология педагогической деятельности


Дод.точки доступу:
Крылов, А. А. \ред.\
Примірників всього: 6
Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1), Аб. (1), фмф (3)
Свободны: Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1), Аб. (1), фмф (2)

   88.8
   Б 40


    Безруких, Марьяна Михайловна.
    Ребенок идет в школу : знаете ли вы своего ученика: проблемы психологической адаптации / М. М. Безруких, С. П. Ефимова. - М. : Академия, 1996. - 240 с. : ил. - (Педагогическое образование). -
ББК 88.8
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормовані):
психологическая адаптация -- психология -- детская психология


Дод.точки доступу:
Ефимова, С. П.
Примірників всього: 2
Ч.з.№3 (1), Ч.з.№1 (1)
Свободны: Ч.з.№3 (1), Ч.з.№1 (1)

   88.8
   Р 60


    Родионов, Вадим Альбертович.
    Я и другие : тренинги социальных навыков для учащихся 1-11 классов / В. А. Родионов, М. А. Ступницкая, О. В. Кардашина. - Ярославль : Академия развития, 2001. - 224 с. : ил. - (Практическая психология в школе). -
ББК 88.8
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормовані):
АДАПТАЦИЯ ШКОЛЬНАЯ -- социальная адаптация -- ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКАЯ -- ПСИХОЛОГИЯ


Дод.точки доступу:
Ступницкая, М. А.; Кардашина, О. В.
Примірників всього: 1
Ч.з.№1 (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1)

   74.3
   В 26


    Вейс, Томас.
    Как помочь ребенку? : Опыт лечебной педагогики в Кэмпхилл-общинах / Т. Вейс. - М. : Московский Центр вальдорфской педагогики, 1992. - 168 с. - ISBN 5-85251-001-7
ББК 74.3

Кл.слова (ненормовані):
лечебная педагогика -- аномальный ребенок -- социальная адаптация -- дефектология

Примірників всього: 1
Ч.з.№3 (1)
Свободны: Ч.з.№3 (1)

   88.2
   А 72


    Антипов, Владимир Петрович.
    Психологическая адаптация к экстремальным ситуациям [Текст] / В. П. Антипов. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. - 176 с. : ил. - (Психология для всех). - 10000 прим.. - ISBN 5-305-00045-9
    Зміст:
У каждого своё представление об экстремальности . - С .6
Моделирование психики в условиях экстремальности . - С .28
Способы оптимизации работы психики в различных ситуациях . - С .76
Люди сами создают экстремальные ситуации . - С .95
Использование стандартных тренировок для адаптации психики к экстремальным ситуациям . - С .114
Адаптация социума к экстремальным ситуациям . - С .130
Психологические тренинги и упражнения . - С .144
Заключение . - С .171
Литература . - С .173
ББК 88.283
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ СОСТОЯНИЙ--СТРЕСС И ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ
Кл.слова (ненормовані):
психологическая адаптация -- стресс -- экстремальная ситуация -- психическая реакция -- психологический тренинг -- медитация -- психология -- экстремальность

Примірників всього: 4
Ч.з.№1 (1), фмф (2), Ч.з.№3 (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1), фмф (2), Ч.з.№3 (1)

   74.5
   Р 13


   
    Рабочая книга методиста, куратора в сузе / Б. В. Кабарухин [и др.]. - Ростов н/Д : Феникс, 2003. - 288 с. - (Учебники, учебные пособия). - 5 000 прим.. - ISBN 5-222-03515-8
ББК 74.5
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА--ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Кл.слова (ненормовані):
профессиональное образование -- воспитательная система -- адаптация студентов -- методическая работа в сузе -- среднее образование -- куратор -- воспитательная работа


Дод.точки доступу:
Кабарухин, Борис Васильевич; Яненко, Валентина Федоровна; Пшеничная, Любовь Федоровна; Семененко, Любовь Андреевна
Примірників всього: 1
Аб. (1)
Свободны: Аб. (1)

   88.8
   О-35


    Овчарова, Раиса Викторовна.
    Практическая психология в начальной школе : для педагогов и психологов / Р. В. Овчарова. - М. : Сфера, 1996. - 239 с. - 7 000 прим.. - ISBN 5-89144-007-5
    Зміст:
Ребенок приходит в школу . - С .7
1. Готовность ребенка к школьному обучению и адаптация в школе . - С .7
2. Коррекция школьных страхов и тревожность у младших школьников . - С .30
3. Методы развития произвольности поведения в младшем школьном возрасте . - С .51
4. Уроки человековедения в начальной школе . - С .71
Социально и педагогически запущенные дети в начальной школе . - С .100
1. Социально-педагогическая запущенность в детском возрасте . - С .100
2. Особенности личности социально и педагогически запущенного младшего школьника . - С .106
3. Комплексная экспресс-диагностика социально-педагогической запущенности детей . - С .110
4. Ранняя профилактика и коррекция социально-педагогической запущенности учащихся . - С .117
Как помогать социально и педагогически запущенным детям . - С .123
1. Работа с детьми при нарушениях развития личности . - С .123
2. Развитие социально и педагогически запущенного ребенка как субъекта общения . - С .136
3. Программа помощи детям с нарушениями структуры самосознания . - С .152
4. Восстановление запущенного младшего школьника как субъекта учебной деятельности . - С .157
Учитель как практический психолог . - С .170
1. Самодиагностика профессионально-личностных качеств учителя начальных классов . - С .170
2. Методы профессионального самосовершенствования педагога . - С .176
3. Самоменеджмент учителя, или Как лучше организовать свою работу . - С .183
4. Диагностика и развитие родительской компетентности в семьях учащихся . - С .197
Перечень коррекционно-развивающих игр, этюдов и упражнений, описанных в книге. Приложение 1 . - С .216
Описание коррекционно-развивающих игр, этюдов и упражнений, упоминаемых в книге. Приложение 2 . - С .217
ББК 88.8
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормовані):
психология -- практическая психология -- начальная школа -- детская психология -- младший школьник -- общение -- человековедение -- подготовка ребенка к школе -- разноуровневые классы -- школьные страхи -- тревожность у детей -- контакт учителей с родителями

Примірників всього: 3
Аб. (2), каф. психологии (1)
Свободны: Аб. (2), каф. психологии (1)

   74.2
   И 73


   
    Интеграция науки и практики в развитии творческого потенциала личности учителя и ученика [Текст] : материалы республиканской конференции. - Оренбург : [б. в.], 1993. - 400 с. - 500 прим.
    Зміст:
Иванова, А. Г. Наука и практика в современной школе / А. Г. Иванова. - С .3
Баканов, В. А. Пути и средства развития педагогического образования в Оренбургском педагогическом институте / В. А. Баканов, В. С. Болодурин. - С .7
Попов, В. В. Состояние и перспективы развития региональной системы образования / В. В. Попов. - С .13
Тряпицына, А. Н. Взаимодействие науки и практики в педагогической теории творческой учебно-воспитательной деятельности / А. Н. Тряпицына. - С .18
Сальцева, С. В. Творческий потенциал личности как предмет педагогического исследования / С. В. Сальцева. - С .22
Кирьякова, А. В. Аксиологический подход к развитию творческого потенциала личности / А. В. Кирьякова. - С .28
Ахаян, Т. К. Интеграция науки и практики в учебно-воспитательном процессе / Т. К. Ахаян. - С .32
Седова, Н. В. Педагогическое образование в средней школе / Н. В. Седова. - С .37
Кирьянова, А. В. Общие подходы к конструированию муниципального модуля образования / А. В. Кирьянова, Л. Н. Феденко. - С .43
Фролова, Т. В. Возрождение ценностей российской культуры и развитие эстетического направления / Т. В. Фролова. - С .50
Ксенофонтова, А. Н. Педагогический поиск школы : опыт, проблемы, находки / А. Н. Ксенофонтова, Р. В. Монастырская. - С .53
Буева, И. И. Интеграция науки и практики как условие инновационных процессов в школе / И. И. Буева. - С .60
Беляев, И. А. Выявление, оценка прогнозирование способностей учащихся : методологический аспект проблемы / И. А. Беляев. - С .63
Журкина, А. Я. Взаимодействие педагогической науки и школьной практики в руководстве профессиональным самоопределением школьников / А. Я. Журкина. - С .70
Долгова, В. И. Проблема моделирования инновационных знаний и умений / В. И. Долгова. - С .75
Сафонова, З. Г. Воспитательная система - фактор развития творческого потенциала учителя и ученика / З. Г. Сафонова. - С .82
Батракова, И. С. Особенности организации опытно-экспериментальной работы в школе нового типа / И. С. Батракова. - С .86
Каргапольцева, Н. А. Альтернативные педагогические системы и проблемы дополнительного образования / Н. А. Каргапольцева. - С .89
Дмитриев, А. Н. Школа лингвистической креативности / А. Н. Дмитриев. - С .92
Беляев, И. А. Школа способностей и самоопределения / И. А. Беляев, Г. К. Трофимова. - С .93
Ермакова, Г. Г. Анализ психологических условий, обеспечивающих успех эксперимента по созданию нового типа учебного заведения "школа-колледж" / Г. Г. Ермакова. - С .94
Соколова, Л. Б. Экспериментальная работа в школе развития / Л. Б. Соколова, Л. А. Селезнева. - С .96
Попова, Т. В. Основные принципы воспитательной системы в школе развития / Т. В. Попова. - С .98
Сафонова, З. Г. Основные подходы к формированию модели школы этической культуры / З. Г. Сафонова. - С .99
Пилюгина, А. А. Этическая доминанта - основа воспитательной системы школы / А. А. Пилюгина. - С .102
Буева, И. И. Формирование педагогического коллектива единомышленников / И. И. Буева, А. Н. Полькина. - С .103
Абсалямова, Ф. Ф. От гимназии - к обучению в вузе / Ф. Ф. Абсалямова. - С .104
Кеберле, Н. В. Принципы свободы в педагогических концепциях Л. Н. Толстого и С. Н. Вещеля / Н. В. Кеберле. - С .105
Щербова, Т. А. Принцип культуросообразности как основа построения современных концепций развития школы / Т. А. Щербова. - С .107
Свиридов, О. А. Концепция организации межрегионального института менеджмента / О. А. Свиридов. - С .109
Стром, А. А. Развитие экологической культуры у школьников на основе интеграции предметов естественно-научного цикла / А. А. Стром. - С .113
Сафонов, М. А. Вопросы охраны растительного мира в школьном образовании / М. А. Сафонов. - С .115
Михайлова, Н. М. Экологизация знаний школьников на основе ценностного отношения к миру / Н. М. Михайлова. - С .117
Ильясова, Т. В. О целях и содержании нового школьного предмета "Естествознание" / Т. В. Ильясова. - С .120
Кулев, А. В. Формирование творческого мышления у школьников в процессе исследовательской деятельности по биологии / А. В. Кулев, О. М. Гаврильева, Р. В. Кочкарева. - С .124
Чернышова, А. К. Творчество и экология / А. К. Чернышова, О. В. Михайлов. - С .127
Кравцова, Л. П. Проблемы экологического воспитания учащихся на уроках географии и некоторые пути их решения / Л. П. Кравцова. - С .130
Хан, В. Д. Формирование экологического мышления школьников / В. Д. Хан, В. Н. Руди. - С .131
Воробьева, С. В. Развитие экологического мышления в школьном курсе химии / С. В. Воробьева, Н. Н. Залесова, С. В. Лошманова. - С .132
Турлакова, Е. В. Развитие творческого мышления в процессе формирования биохимических понятий учащихся в школьном курсе химии / Е. В. Турлакова. - С .134
Самарцева, Т. В. Развитие мышления и исследовательских навыков учащихся на уроках химии / Т. В. Самарцева. - С .135
Терентьева, Н. П. Воспитание школьников в духе ненасилия средствами природы и музыки / Н. П. Терентьева, Л. Б. Жаворонкова, В. В. Спесивцева. - С .137
Руди, В. Н. Принцип отбора содержания в экологическом образовании школьников / В. Н. Руди, И. Н. Логинова, Т. В. Голякова. - С .138
Соустин, В. П. Экология человека в школьном курсе "Биология" / В. П. Соустин, В. А. Загребнева. - С .140
Соколова, Л. Б. Задачи развивающего обучения с позиций методологического знания / Л. Б. Соколова, М. А. Соколов. - С .141
Браже, Т. Г. Интеграция предметов в современной школе : опыт, трудности, перспективы / Т. Г. Браже. - С .143
Глуховская, Е. А. Философское осмысление мира через интегрированные курсы / Е. А. Глуховская, О. А. Чернякова. - С .148
Найденова, Е. А. Интегративно-гуманитарный подход в обучении школьников / Е. А. Найденова. - С .149
Миняева, Н. М. Рефлексия как способ развития творческого потенциала личности / Н. М. Миняева, Т. М. Войтова. - С .151
Котова, О. В. Философские гостиные как форма повышения методологической культуры учителя / О. В. Котова, А. И. Ященко. - С .152
Буева, И. И. Педагогический менеджмент как условие развития творческого потенциала личности / И. И. Буева. - С .153
Зарецкая, И. И. Нравственные проблемы профессионального самоопределения молодежи / И. И. Зарецкая. - С .157
Белов, И. П. Саморегуляция учебного труда учащихся профклассов в соответствии с избранной профессией / И. П. Белов. - С .161
Преснов, А. А. Характерологические особенности личности, ориентированной на предпринимательство / А. А. Преснов. - С .163
Алгазина, Т. И. Правовое регулирование как условие развития личности школьников в труде / Т. И. Алгазина. - С .169
Нуритдинова, Н. А. Роль экономического образования и воспитания в развитии творческого потенциала личности подростка / Н. А. Нуритдинова. - С .173
Шурупова, Р. В. Развитие творческого потенциала школьника через экономическую деятельность / Р. В. Шурупова. - С .176
Омаров, С. К. Формирование экономических и правовых знаний как условие повышения социальной защищенности школьников / С. К. Омаров. - С .178
Зубань, В. В. Использование игры-тренажера "Начинаю свое дело" на занятиях по основам экономики / В. В. Зубань. - С .179
Иштеряков, Р. Н. Создание творческих условий профессиональной специализации в лицее / Р. Н. Иштеряков, Л. В. Егорова. - С .181
Федорова, Е. Н. Педагогические условия совершенствования общедидактической подготовки учителя-предметника профтехучилища / Е. Н. Федорова. - С .182
Андриянова, Л. В. Формирование у студентов индустриально-педагогического факультета научно-исследовательских умений проектирования и конструирования учебного процесса / Л. В. Андриянова. - С .183
Комаров, В. А. Подготовка будущих учителей труда - организаторов технического творчества в школе / В. А. Комаров. - С .185
Алексеева, Т. Б. Гуманитаризация высшего педагогического образования / Т. Б. Алексеева. - С .187
Мозгот, В. Г. Психология усвоения знаний студентами-музыкантами / В. Г. Мозгот. - С .190
Бухарина, Т. Л. Система педагогического руководства по активизации деятельности студента и преподавателя в медицинском вузе / Т. Л. Бухарина. - С .192
Никифоров, Ю. Г. Культура умственного труда - важный фактор в профессиональной подготовке педагогов / Ю. Г. Никифоров. - С .199
Гуревич, С. Ю. О создании условий для развития творческого потенциала студентов педвузов / С. Ю. Гуревич. - С .202
Пилюгина, Н. И. Формирование творческой индивидуальности будущего учителя как основа профессиональной подготовки / Н. И. Пилюгина. - С .203
Медведицков, А. П. Развитие творчества учителей / А. П. Медведицков. - С .205
Рындак, В. Г. Ориентация учителя на саморазвитие в системе непрерывного образования / В. Г. Рындак. - С .208
Ревкова, Е. Г. Ценностные ориентиры будущего педагога / Е. Г. Ревкова. - С .213
Тугай, Т. И. Дискуссионные методы в преподавании истории / Т. И. Тугай. - С .216
Абросимова, В. А. Вариативность зачета как средство развития творческого отношения к познанию / В. А. Абросимова. - С .217
Трегубова, М. Е. Заметки о курсе риторики в школе ( из опыта ) / М. Е. Трегубова. - С .218
Крылова, О. Н. Дидактические игры как средство формирования целостных знаний учащихся / О. Н. Крылова. - С .219
Спиридонова, Н. А. Развитие мышления в процессе решения учебных задач / Н. А. Спиридонова, Е. Н. Брюзгина. - С .221
Тюкина, А. Ф. Субъективно-творческие задачи как средство саморазвития ребенка / А. Ф. Тюкина, Г. И. Толкунова. - С .222
Иванов, Н. А. Педагогическая позиция как стимул творческого развития школьника / Н. А. Иванов. - С .224
Заир-Бек, Е. С. Опыт деятельности центра педагогических технологий / Бек Е. С. Заир. - С .227
Павлова, М. Б. Обучение проектированию новых учебных курсов - эффективное средство развития творческого потенциала студентов / М. Б. Павлова. - С .229
Чуянова, И. Г. Некоторые особенности работы по учебному пособию "Десятичные дроби в "Муми-доме" / И. Г. Чуянова. - С .230
Киян, Л. Д. О развитии теоретического мышления школьников в процессе решения физических задач / Л. Д. Киян. - С .232
Насырова, М. Б. Стандарт и творчество : соотношение и взаимосвязь / М. Б. Насырова. - С .233
Беляев, И. А. Развитие творческого мышления и активизация познавательной деятельности при решении экспериментальных задач / И. А. Беляев, В. П. Дружинин. - С .236
Валеева, И. С. Опыт как средство повышения мыслительной активности учащихся / И. С. Валеева. - С .238
Иванова, И. А. Использование метода погружения на уроках физики / И. А. Иванова. - С .240
Арапова, Н. В. Интеграция математики с предметами эстетического цикла в условиях эксперимента / Н. В. Арапова, М. Б. Насырова. - С .241
Пенькина, В. Н. Развитие речевой культуры учащихся на уроках физики и математики / В. Н. Пенькина, Н. С. Колесова, В. И. Лихачева. - С .242
Коротина, В. А. Творческие научно-методические связи кафедры и школы - один из факторов создания личностно-ориентированного лицея / В. А. Коротина. - С .244
Козлов, А. В. Ориентация учащихся профильных классов школы-комплекса на познание / А. В. Козлов. - С .246
Калашникова, Л. Ф. Учить и научить каждого ( ориентация школьников на познание как ценность ) / Л. Ф. Калашникова. - С .249
Колесова, Г. Ф. Ориентация на познание как средство развития творческого потенциала школьников / Г. Ф. Колесова, О. И. Гаврильева, С. Г. Руденко. - С .252
Шадрина, О. Н. Дисциплина и творчество младших школьников / О. Н. Шадрина. - С .255
Чижова, П. Х. Развитие речи как проблема урока литературы / П. Х. Чижова. - С .257
Бганго, О. Д. Школьный театральный комплекс как художественно-творческая среда развития личности / О. Д. Бганго. - С .259
Бабенко, И. Б. Развитие музыкально-образного мышления у школьников / И. Б. Бабенко. - С .261
Корда, Н. Д. Роль интегрированного курса "Изоискусство и художественный труд" в развитии личности младшего школьника / Н. Д. Корда. - С .263
Минеева, В. И. Развитие креативных способностей учащихся на уроках литературы / В. И. Минеева. - С .265
Дикун, Т. П. Лингвистический анализ литературного произведения как способ развития личности / Т. П. Дикун. - С .266
Солдаева, О. В. Общение как обмен ценностями / О. В. Солдаева. - С .267
Конаныхина, Н. И. Урока общения как средство развития / Н. И. Конаныхина, И. Г. Попова, И. А. Ковалева. - С .270
Шехтман, Н. А. Развитие мышления при обучении иноязычной речи / Н. А. Шехтман. - С .272
Белая, Г. В. Реализация творческого потенциала личности и формирование коммуникативной компетенции / Г. В. Белая. - С .273
Павлюкова, М. А. Развитие лингвистического мышления учащихся на ранней стадии изучения иностранного языка / М. А. Павлюкова. - С .276
Салтовская, Г. Н. Методика сотрудничества на уроке иностранного языка / Г. Н. Салтовская. - С .277
Мерзлякова, Л. В. Некоторые принципы творческого сотрудничества на уроках иностранного языка / Л. В. Мерзлякова, В. Л. Темкина. - С .278
Романов, Н. И. Личностно-гуманный метод как условие оптимального общения на уроке иностранного языка / Н. И. Романов. - С .282
Нудельман, С. А. Творческое развитие возможностей личности и коллектива / С. А. Нудельман. - С .285
Козлова, Р. Г. Учебное сотрудничество - средство оптимизации обучения иностранному языку / Р. Г. Козлова. - С .286
Игнатьева, Т. А. Инновационный подход к обучению иностранному языку на начальном этапе / Т. А. Игнатьева. - С .288
Шехтман, Э. Н. Обучение углубленному чтению - ступень в развитии творческих способностей студента / Э. Н. Шехтман. - С .289
Каргапольцев, С. М. О преодолении "звуко-слухового" подхода к музыкальному восприятию школьников / С. М. Каргапольцев. - С .292
Сизикова, С. Ф. Развитие творческого потенциала школьников на уроках музыки / С. Ф. Сизикова. - С .295
Гладких, В. Г. Отношения нормативности и творчества в целеполагающей деятельности директора школы / В. Г. Гладких. - С .297
Меркулова, Л. П. Профессиональное самовоспитание начинающего учителя как объекта управления / Л. П. Меркулова. - С .303
Цыганкова, Л. М. Стимулирование творческой активности педагога включением его в управление методической работой / Л. М. Цыганкова. - С .304
Коваль, М. Б. Влияние внешкольных объединений на развитие творческой личности подростка / М. Б. Коваль. - С .306
Узбекова, Ф. А. Опыт развития творческого потенциала подростков во внешкольном учреждении / Ф. А. Узбекова, С. В. Сальцева, Е. К. Этцель. - С .310
Щетинская, А. И. Педагогическое управление деятельностью ЦДЮТ как средство стимулирования творчества / А. И. Щетинская. - С .310
Карина, Г. И. Научно-практическая лаборатория как форма творческой интеграции / Г. И. Карина, С. В. Сальцева. - С .312
Желудева, Л. С. Особенности развития духовного мира подростков школы-интерната / Л. С. Желудева. - С .313
Русанова, В. С. Квалификация - педагог организатор досуга детей и подростков / В. С. Русанова. - С .315
Боровик, Л. Н. Практикум педагогического творчества в клубном объединении / Л. Н. Боровик. - С .319
Тихомирова, Е. И. Интеграция науки и практики в процессе совершенствования технологии внеурочной деятельности, развивающей творческий потенциал педагогов и школьников / Е. И. Тихомирова. - С .320
Мартынова, В. Ф. Современные подходы к проблеме детского творческого коллектива / В. Ф. Мартынова. - С .323
Андрианов, П. Н. Рекомендации по методике технического творчества учащихся / П. Н. Андрианов. - С .325
Плотникова, М. В. Значение эмоционального резонанса в развитии творческого потенциала личности / М. В. Плотникова. - С .328
Кулагина, И. А. Развитие читательского интереса школьников, формирование библиографического навыка через кружковую работу / И. А. Кулагина. - С .329
Горбунова, Т. М. Слуховая культура речи / Т. М. Горбунова, Т. Г. Ситницкая. - С .331
Федоров, А. М. Формирование культуры личности будущего учителя в условиях профильного педагогического лагеря старшеклассников / А. М. Федоров. - С .334
Коровин, С. С. Экспериментальное обоснование спортивно-игрового метода физического воспитания младших школьников / С. С. Коровин, В. М. Маликов. - С .337
Прохоров, Александр Октябринович. Об одном механизме формирования и развития психологических свойств личности / А. О. Прохоров. - С .339
Брунгардт, Л. А. Некоторые особенности я-концепции учителей средних школ / Л. А. Брунгардт. - С .343
Крыжановская, Л. М. Развитие навыков эмоционального воздействия у будущих педагогов / Л. М. Крыжановская, Ю. Г. Никифоров. - С .345
Имаметдинова, Р. Я. Изучение индивидуальных особенностей подростков как основа дифференциации обучения в школе / Р. Я. Имаметдинова. - С .347
Шаповал, И. А. Нарушение развития речи у учащихся с трудностями в обучении / И. А. Шаповал. - С .348
Матвеева, Т. И. Инновационный семинар в школе / Т. И. Матвеева. - С .350
Телешевская, М. В. Коррекция отклонений в развитии личности младшего школьника / М. В. Телешевская. - С .350
Счастная, Т. Н. Исследование эмпатии у 6-7 летних детей, воспитывающихся вне семьи / Т. Н. Счастная, Л. В. Маликов. - С .352
Лукьянова, О. В. Проблема готовности младшего школьника к обучению в среднем звене общеобразовательной школы / О. В. Лукьянова. - С .355
Николаева, Н. А. Подростковый возраст : проблемы в общении и одиночество / Н. А. Николаева. - С .358
Крыжановская, Л. М. Некоторые способы саморегуляции старших подростков и юношей / Л. М. Крыжановская. - С .359
Ермакова, Н. П. Психологическая адаптация первоклассника в школе / Н. П. Ермакова. - С .363
Долгополова, Е. И. Формирование педагогического мышления студентов / Е. И. Долгополова. - С .364
Маликова, В. А. Системная подготовка учителя к решению задач школьной психологической службы / В. А. Маликова. - С .366
Пикалов, И. Х. Психологическая служба в условиях педагогического поиска / И. Х. Пикалов. - С .368
Колесов, А. М. Готовность учителя к использованию данных психологической науки в практической деятельности / А. М. Колесов. - С .369
Якиманская, И. С. Психологическое консультирование учителей : постановка проблемы / И. С. Якиманская. - С .371
Юсупов, И. М. Психологический портрет школьного психолога / И. М. Юсупов. - С .373
Юрьева, И. А. Роль психолога в экспериментальной работе школы / И. А. Юрьева. - С .375
Сафонова, Г. И. Диагностическая и коррекционная работа психолога в языковой школе / Г. И. Сафонова. - С .376
Фатыхова, Р. М. Исследование психологической готовности ребенка к обучению в школе с углубленным изучением ряда предметов / Р. М. Фатыхова, М. Н. Рудина. - С .377
Маликова, В. А. Проблема диагностики творческой одаренности младших школьников / В. А. Маликова, С. В. Калашникова. - С .378
Пичугина, М. В. Работа психолога по адаптации учащихся при переходе в среднее звено обучения / М. В. Пичугина. - С .380
Помозова, С. А. Система психологической помощи учащимся в профессиональном самоопределении / С. А. Помозова. - С .381
Раковская, Г. Н. Система взаимодействия психолог-ученик-учитель при индивидуальном консультировании / Г. Н. Раковская. - С .382
Садрмская, Н. Д. Интеграция науки и практики в школьном изучении литературы / Н. Д. Садрмская. - С .383
Ретюнский, В. Н. Резервы совершенствования управления процессом воспитания / В. Н. Ретюнский. - С .384
Старостина, Т. Б. Проблема логики подготовки студентов к профессиональной деятельности в цикле педагогических дисциплин / Т. Б. Старостина. - С .386
Шевченко, Л. М. О задачах школы в обновлении содержания образования / Л. М. Шевченко, Н. И. Мудрова. - С .387
Литвиненко, Н. В. Гуманизация образования как фактор развития творческого потенциала личности школьника / Н. В. Литвиненко. - С .390
Шадрина, О. Н. Особенности формирования дисциплинированности младших школьников в условиях современной начальной школы / О. Н. Шадрина. - С .391
Данилов, И. Л. Духовные ценности народной педагогики / И. Л. Данилов. - С .393
Савченко, Е. А. Педагогическое творчество как условие обогащения теории и практики воспитания и обучения / Е. А. Савченко. - С .395
ББК 74.2 + 74.204
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ
   ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. ШКОЛОВЕДЕНИЕ

Кл.слова (ненормовані):
образование -- учитель -- ученик -- личность -- педагогическое общение -- педагогика -- мыслительная активность учащихся -- муниципальный модуль образования -- инновационные знания и умения -- профессиональное самоопределение школьников

Примірників всього: 1
Аб. (1)
Свободны: Аб. (1)

   20
   Е 86


   
    Естествознание : 6 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / А. Н. Воробьев [и др.] ; ред. И. Т. Суравегина. - 3-е изд. - М. : Просвещение, 2000. - 240 с. : ил. - 20 000 прим.. - ISBN 5-09-10000-4
Рекомендовано Мин. образования
ББК 20.1 я72
Рубрики: ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ--ЧЕЛОВЕК И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА. ЭКОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормовані):
6 класс -- естествознание -- химические реакции -- оксиды -- валентность -- горение -- строение пламени -- виды топлива -- кислоты -- основания -- щелочи -- взаимодействие тел -- движение -- сила -- динамометр -- архимедова сила -- давление -- атмосферное давление -- энергия -- механические явления -- тепловые явления -- свойства воды -- электризация тел -- магнитные явления -- строение атома -- электрон -- электрический ток -- постоянные магниты -- световые явления -- источники света -- прямолинейность -- отражение света -- преломление света -- линзы -- зрение -- глаз -- звук -- литосфера -- землетрясения -- литосферные плиты -- вулканизм -- атмосфера -- погода -- гидросфера -- воды Океана -- обмен веществ -- пищеварение -- дыхание -- кровообращение -- выделение -- размножение организмов -- рождение человека -- гуморальная регуляция -- адаптация -- старение -- смерть -- природные явления -- земледелие -- труд -- бумага -- планеты -- Солнечная система


Дод.точки доступу:
Воробьев, Андрей Николаевич; Иванова, Раиса Георгиевна; Кириллова, Инна Георгиевна; Кучер, Татьяна Викторовна; Суравегина, И. Т. \ред.\
Примірників всього: 10
Аб. (10)
Свободны: Аб. (10)

   81.43Нем
   Д 13


    Давид, Курт.
    Музыкант из бедного предместья (Рассказы о Шуберте) [Текст] = Der Spitlmann vom Himmelpfortgrund / К. Давид ; адаптация, упражнения, комментарии и словарь Н. В. Гладилина. - Москва : Айрис-пресс, 2003. - 256 с. : ил. - (Немецкий клуб). - 5000 прим.. - ISBN 5-8112-0139-7
ББК 81.43Нем-94
Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ (ЛИНГВИСТИКА)--СЕМЬИ ЯЗЫКОВ--НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК--АДАПТИРОВАННЫЕ И НЕАДАПТИРОВАННЫЕ ИЗДАНИЯ
Кл.слова (ненормовані):
немецкий язык -- немецкая музыка -- адаптированные тексты на немецком языке


Дод.точки доступу:
Гладилина, Н. В. \адаптация, упражнения, комментарии и словарь.\; Шуберт, Франц Петер (австрийский композитор ; 1797 - 1828) \о нем\
Примірників всього: 7
Ч.з.№3 (7)
Свободны: Ч.з.№3 (7)

   88.41
   К 76


    Кошелева, Анна Дмитриевна.
    Эмоциональное развитие дошкольников [Текст] : учебное пособие для студентов факультетов дошкольного образования высших педагогических учебных заведений / А. Д. Кошелева, В. И. Перегуда, О. А. Шаграева ; ред.: О. А. Шаграева, С. А. Козлова. - М. : Академия, 2003. - 176 с. - (Высшее образование). - 20000 прим.. - ISBN 5-7695-1058-7
ББК 88.413
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ)--ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Кл.слова (ненормовані):
детская психология -- дошкольник -- эмоциональное развитие дошкольников -- возрастная психология -- эмоциональное благополучие ребенка в детском саду -- эмоциональное развитие ребенка в семье -- адаптация к детскому саду -- психическое развитие ребенка -- формирование личности ребенка -- развитие личности ребенка


Дод.точки доступу:
Перегуда, Валентина Ивановна; Шаграева, Ольга Аркадьевна; Шаграева, Ольга Аркадьевна \ред.\; Козлова, С. А. \ред.\
Примірників всього: 5
Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (3), Аб. (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (3), Аб. (1)