Р 18 Райс, Филип. Психология подросткового и юношеского возраста : учебное пособие для студентов и аспирантов психологических факультетов вузов / Ф. Райс ; пер. с англ. Н. Мальгина. - 8-е изд. - СПб. : Питер, 2000. - 624 с. : ил. - (Мастера психологии). - 7 000 прим.. - ISBN 5-88782-416-6 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ)--ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ Кл.слова (ненормовані): физическое развитие -- когнитивные способности -- интеллект -- я-концепция -- самооценка -- активность -- половое созревание -- стереотипы -- тинейджеры -- сверх-я -- социальная адаптация -- семья -- образование -- самоубийства -- преступность -- правонарушения -- возрастная психология Анотація: Предлагаемое учебное пособие объективно отражает современный мировой уровень развития психологии пубертатного возраста — одного из сложнейших и социально значимых разделов возрастной психологии. Превращение ребенка во взрослого — сложный и драматический процесс, на ход которого влияет огромное количество разнообразных факторов: от генетики и физиологии до политики и экологии. Эта книга, выдержавшая за рубежом 8 изданий, дает в распоряжение русскоязычного читателя огромный теоретический, экспериментальный и методологический материал, наработанный западной психологией, медициной, социологией и антропологией, в талантливом и стройном изложении Ф. Райса, одного из лучших представителей американской гуманитарной науки. Дод.точки доступу: Мальгина, Н. \пер. с англ.\ Примірників всього: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
П 44 Подросток на перекрестке эпох : проблемы и перспективы социально-психологической адаптации подростков / М. Н. Достанова [и др.] ; ред. С. В. Кривцова. - М. : Генезис, 1997. - 288 с. - 5 000 прим.. - ISBN 5-85297-004-2 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ)--ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ Кл.слова (ненормовані): подросток -- психологическая адаптация -- социальная адаптация -- одиночество -- коммуникативные умения -- родители -- личность -- общение -- стресс -- возрастная психология Дод.точки доступу: Достанова, М. Н.; Кнорре, Е. Б.; Климова, Е. А.; Кривцова, С. В.; Кривцова, С. В. \ред.\ Примірників всього: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
А 72 Антропонимика [Текст] / ред. В. А. Никонов, ред. А. В. Суперанская. - М. : Наука, 1970. - 360 с. - Библиогр.: с. 330 - 354. - 3200 прим. Зміст: Суперанская, Александра Васильевна. Языковые и внеязыковые ассоциации собственных имен / А. В. Суперанская. - С .7 Бондалетов, Василий Данилович. Ономастика и социолингвистика / В. Д. Бондалетов. - С .17 Зинин, С. И. Из истории антропонимических терминов / С. И. Зинин. - С .24 Калакуцкая, Лариса Павловна. О склонении некоторых групп фамилий и личных имен : русских и иноязычных / Л. П. Калакуцкая. - С .26 Скорик, П. Я. Антропонимические процессы у малых народностей Севера / П. Я. Скорик. - С .39 Меновщикова, Г. А. Личные имена азиатских эскимосов / Г. А. Меновщикова. - С .53 Бирилло, Н. В. Современные мужские имена в Белоруссии / Н. В. Бирилло. - С .57 Кумахова, З. Ю. О составе исконных личных имен в адыгейских языках / З. Ю. Кумахова. - С .61 Земзаре, Д. Э. Латышские личные имена / Д. Э. Земзаре. - С .65 Косничану, М. А. Источники пополнения молдавской антропонимии / М. А. Косничану. - С .68 Султаньяев, О. А. Об основах положительной экспрессии в казахских именах / О. А. Султаньяев. - С .74 Сапарова, Г. Женская антропонимия туркмен хасарли / Г. Сапарова. - С .77 Большакова, Л. П. Образование отчеств от татарских имен / Л. П. Большакова. - С .80 Никонов, В. А. До фамилий / В. А. Никонов. - С .83 Зинин, С. И. Суффиксы русских фамилий XVII - XVIII веков / С. И. Зинин. - С .94 Баскаков, Н. А. Русские фамилии тюркского происхождения / Н. А. Баскаков. - С .98 Бражникова, Н. И. История говоров Южного Зауралья по данным фамилий / Н. И. Бражникова. - С .103 Барашков, Венедикт Федорович. Фамилии с календарными именами в основе / В. Ф. Барашков. - С .110 Тагунова, В. И. Фамилии во Владимирской и Горьковской областях / В. И. Тагунова. - С .114 Деньгина, О. Ю. Русские фамилии в г. Риге в конце XIX веков / О. Ю. Деньгина. - С .120 Худаш, М. Л. К вопросу о возникновении украинских фамилий / М. Л. Худаш. - С .121 Сталтмане, В. Э. Формы латышских женских фамилий в системе латышского и родственных языков / В. Э. Сталтмане. - С .126 Бедошвили, Г. В. О грузинских фамилиях / Г. В. Бедошвили. - С .131 Лукьянов, Д. Л. Фамилии удмуртов южных районов АССР / Д. Л. Лукьянов, Г. А. Архипов. - С .135 Приблуда, А. С. Фамилии-аббревиатуры евреев / А. С. Приблуда. - С .138 Ким, О. М. К морфологии корейских фамилий в русском языке / О. М. Ким. - С .147 Поротников, П. Т. Групповые и индивидуальные прозвища в говорах Талицкого района Свердловской области / П. Т. Поротников. - С .150 Гриценко, К. Ф. Личные имена и прозвища у якутов / К. Ф. Гриценко. - С .155 Суперанская, Александра Васильевна. Личные имена в официальном и неофициальном употреблении / А. В. Суперанская. - С .180 Симина, Г. Я. Бытовые варианты личных имен : по материалам древних письменных памятников и современной антропонимии Пинежья / Г. Я. Симина. - С .189 Бондалетов, Василий Данилович. Средство выражения эмоционально-экспрессивных оттенков в русских личных именах / В. Д. Бондалетов, Е. Ф. Данилина. - С .194 Чумакова, Ю. П. К вопросу о формах личного имени в русской диалектной речи / Ю. П. Чумакова. - С .200 Дарбеева, А. А. Параллельные формы личных имен бурят / А. А. Дарбеева. - С .205 Саттаров, Г. Ф. Категория ласкательности в татарских личных именах / Г. Ф. Саттаров. - С .211 Дамбе, В. Б. Варианты латышских имен / В. Б. Дамбе. - С .218 Рудных, А. И. Вторые имена у якутов / А. И. Рудных. - С .219 Добродомов, И. Г. Из булгарского вклада в славянскую антропонимию : к этимологии имени Борис / И. Г. Добродомов. - С .229 Фролова, С. В. К проблеме раннего славянского усвоения греко-латинской ономастики / С. В. Фролова. - С .236 Алексеев, Д. И. К истории аббревиации личных имен / Д. И. Алексеев. - С .242 Щетинин, Л. М. Историческая динамика употребления русских личных имен на территории бывшей Области войска донского и Ростовской области за 1612 - 1965 годы / Л. М. Щетинин. - С .248 Крамская, Л. И. Некоторые вопросы русской антропонимии г. Риги / Л. И. Крамская. - С .252 Теплов, Е. Ф. Особенности словообразования личных имен жителей Карелии в XV - XVI вв. / Е. Ф. Теплов. - С .256 Керста, Р. И. Типы именований мужчин в памятниках украинского языка XVI в. / Р. И. Керста. - С .258 Устинович, А. К. Мужские личные имена в гродненских и брестских актах XV - XVII вв. / А. К. Устинович. - С .262 Бушмакин, С. К. Лексико-семантический анализ древнеудмуртских антропонимов / С. К. Бушмакин. - С .267 Тепляшина, Т. И. Русская адаптация древнеудмуртских имен / Т. И. Тепляшина. - С .276 Старостин, Борис Анатольевич. О структуре и историческом развитии антропонимии арабского происхождения / Б. А. Старостин. - С .281 Щемборская, Н. В. К истории притяжательных прилагательных с суффиксом -iъ (‹*-io), образованных от личных имен : по данным топонимии Астраханской области / Н. В. Щемборская. - С .286 Кривощекова-Гантман, А. С. Антропонимия как источник топонимии : на материале топонимов Коми-Пермяцкого национального округа / А. С. Кривощекова-Гантман. - С .292 Благова, Г. Ф. Расширение функции антропонимов монг. ЧаЂатај и арабск. Оѕмаń в тюркских языках / Г. Ф. Благова. - С .300 Архипов, Г. А. Микротопонимы как источник выявления языческих имен удмуртов / Г. А. Архипов, П. И. Морозов. - С .304 Архипов, Г. А. Древние имена удмуртов южных районов Удмуртской АССР отразившиеся в топонимии / Г. А. Архипов, Г. И. Яковлева. - С .307 Тюменцева, Л. А. Антропонимы Астраханской области / Л. А. Тюменцева. - С .309 Гулиева, Л. Г. Ложно-антропонимические ассоциации в топонимии / Л. Г. Гулиева. - С .311 Таич, Р. У. Опыт антропонимического словаря писателя / Р. У. Таич. - С .314 Лопушанская-Бучко, А. Е. Структура личного имени у Гомера / А. Е. Лопушанская-Бучко. - С .319 Кирдан, Борис Петрович. Антропонимы в украинских народных думах / Б. П. Кирдан. - С .322 Попов, Н. П. Удмуртские антропонимы в произведениях Михаила Петрова / Н. П. Попов, Ю. А. Трефилов. - С .329 Зинин, С. И. Имена персонажей в художественной литературе и фольклоре / С. И. Зинин, А. Г. Степанова. - С .330 Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ЛЕКСИКОЛОГИЯ Кл.слова (ненормовані): антропонимика -- ономастика -- имя -- фамилия -- отчество -- языкознание -- личное имя -- прозвище -- речевые ситуации -- топонимы -- антропонимы -- художественная литература -- фольклор Дод.точки доступу: Никонов, Владимир Андреевич \ред.\; Суперанская, Александра Васильевна \ред.\ Примірників всього: 1 Ч.з.№2 (1) Свободны: Ч.з.№2 (1) |
О-59 Ономастика / ред.: В. А. Никонов, А. В. Суперанская. - М. : Наука, 1969. - 261 с. - 5 600 прим. Зміст: Баскаков, Н. А. Русские фамилии тюркского происхождения / Н. А. Баскаков. - С .5 Симина, Г. Я. Фамилия и прозвище / Г. Я. Симина. - С .27 Крюков, М. В. О социологическом аспекте изучения китайской антропонимии / М. В. Крюков. - С .35 Дарбеева, А. А. К вопросу о социальной сущности личных имен в монгольских языках / А. А. Дарбеева Никонов, В. А. Русская адаптация иноязычных личных имен / В. А. Никонов. - С .54 Зинин, С. И. Структура русских антропонимов XVIII века : на материале актов книг г. Москвы / С. И. Зинин. - С .79 Раянди, Э. Традиции и моды в употреблении личных имен / Э. Раянди. - С .84 Семенова, М. Ф. Русские личные имена в средневековых иноязычных документах / М. Ф. Семенова. - С .87 Бражникова, Н. н. Русская антропонимия Зауралья на рубеже XVII - XVIII веков / Н. н. Бражникова. - С .93 Тимофеев, В. П. Русские фамилии с архаическими (диалектными) корнями / В. П. Тимофеев. - С .96 Короткова, Т. А. Личные имена свердловчан, родившихся в 1966 году / Т. А. Короткова. - С .100 Сталтмане, В. Э. Образование женских форм фамилий в латышском языке как лингвистический эксперимент / В. Э. Сталтмане. - С .102 Соколов, С. В. О древних именах удмуртов / С. В. Соколов. - С .109 Тепляшина, Т. И. Заметки по фонетике бесермянских личных имен / Т. И. Тепляшина. - С .112 Вайнштейн, С. И. Личные имена, термины родства и прозвища у тувинцев / С. И. Вайнштейн. - С .125 Калакуцкая, Лариса Павловна. Некоторые вопросы морфологического оформления польских и чешских фамилий в русском языке / Л. П. Калакуцкая, В. Э. Сталтмане. - С .134 Данилина, Е. Ф. Категория ласкательности в личных именах и вопрос о так называемых "сокращенных" формах имен в русском языке / Е. Ф. Данилина. - С .149 Магазаник, Э. Б. Роль антропонима в построении художественного образа / Э. Б. Магазаник. - С .162 Донидзе, Г. И. Гидронимические термины в тюркских языках / Г. И. Донидзе. - С .164 Гулиева, Л. Г. К вопросу о топонимической синонимии / Л. Г. Гулиева. - С .172 Молчанова, О. Т. Топонимия Горного Алтая - источники древней истории Южной Сибири / О. Т. Молчанова. - С .179 Суперанская, Александра Васильевна. Гидронимия Крыма и северо-западного Кавказа / А. В. Суперанская. - С .188 Дарбакова, В. П. Оронимия МНР / В. П. Дарбакова. - С .199 Воробьева, И. А. Некоторые наблюдения над функционированием топонимов в устной речи / И. А. Воробьева. - С .201 Султаньяев, О. А. Казахские микротопонимы Кокчетавской области, образованные из личных имен / О. А. Султаньяев. - С .208 Хайдаков, С. М. Первый компонент лакских топонимов / С. М. Хайдаков. - С .214 Тепляшина, Т. И. Еще раз о топоформанте -ым(-им) / Т. И. Тепляшина. - С .216 Фоменко, В. Г. Еще о топониме Кишинев / В. Г. Фоменко. - С .221 Беленькая, В. Д. Особенности англоязычной топонимии / В. Д. Беленькая. - С .225 Виноградов, В. А. Топонимический аспект проблемы Беклемике (Камерун) / В. А. Виноградов. - С .233 Феоктистов, А. П. О формах выражения определенности нарицательных и собственных имен / А. П. Феоктистов. - С .239 Максимова, Л. К. О склонении некоторых групп собственных имен, оканчивающихся на -а / Л. К. Максимова. - С .245 Москович, В. А. Товарные знаки / В. А. Москович. - С .251 Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ (ЛИНГВИСТИКА)--ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ЛЕКСИКОЛОГИЯ--ОНОМАСТИКА Кл.слова (ненормовані): русский язык -- ономастика -- антропонимия -- имя -- фамилия -- прозвище -- топонимика -- языкознание -- русские фамилии тюркского происхождения -- китайская антропонимия -- монгольский язык -- личные иммена -- иноязычные личные имена -- употребление личных имен -- русская антропонимия -- латышский язык -- древние имена удмуртов -- личные имена свердловчан -- фонетика бесермянских личных имен -- личные имена тувинцев -- польские фамилии -- чешские фамилии -- ласкательность в личных именах -- сокращенные формы имен в русском языке -- антропоним -- художественный образ -- гидронимические термины -- тюркские языки -- топонимическая синономия -- топонимия Горного Алтая -- древняя история Южной Сибири -- гидронимия Крыма -- гидронимия северо-западного Кавказа -- оронимия МНР -- топонимы в устной речи -- казахские микротопонимы -- Кокчетавская область -- казахские личные имена -- лакские топонимы -- топоним Кишинев -- англоязычная топонимия -- Бамилеке (Камерун) -- нарицательные имена -- собственные имена -- товарные знаки -- историческое имятворчество -- географические термины -- географические названия Анотація: В книге описываются и классифицируются различные типы собственных имен - личные имена, географические названия, фирменные названия (товарные знаки), употребляющиеся в нашей стране и за рубежом. Большое внимание уделено современному и историческому имятворчеству, а также географическим терминам, участвующим в образовании географического названия (топонима). Дод.точки доступу: Никонов, В. А. \ред.\; Суперанская, Александра Васильевна \ред.\ Примірників всього: 2 Аб. (1), Ч.з.№2 (1) Свободны: Аб. (1), Ч.з.№2 (1) |
С 76 Становление личности на современном этапе [Текст] : материалы Всероссийской научно-практической конференции (21 сентября 2000 г.). Т. 2 / отв. ред. С. И. Кудинов. - Бийск : Бийский педагогический гос. университет им. В. М. Шукшина, 2001. - 243 с. - 120 прим.. - ISBN 5-85127-225-2 Зміст: Андреева, Екатерина Владимировна. Проблема подготовки будущего учителя на основе антропологического подхода / Е. В. Андреева. - С .3 Абакирова, Т. П. Формирование коммуникативных свойств личности / Т. П. Абакирова. - С .6 Адрианов, Василий Кириллович. Старшеклассник, школа и общество на пороге 21 века / В. К. Адрианов. - С .15 Базаркина, Елена Владимировна. Психологические особенности любознательного поведения казахских школьников / Е. В. Базаркина. - С .19 Брагина, Т. В. Особенности развития личностного самоопределения в младшем школьном возрасте в зависимости от типа семьи / Т. В. Брагина. - С .25 Будрейко, Н. Н. Связь настойчивости с акцентуациями черт характера / Н. Н. Будрейко, а. И. Крупнов, Н. Ф. Шляхта. - С .39 Большакова, Людмила Васильевна. Методические и психолого-педагогические проблемы при обучении детей второму иностранному языку / Л. В. Большакова. - С .41 Базаркина, Елена Владимировна. К проблеме развития любознательности школьника / Е. В. Базаркина, Т. А. Гусева. - С .45 Волобуева, Н. Л. Причины возникновения нарциссизма в раннем онтогенезе / Н. Л. Волобуева. - С .52 Герасимов, Василий Петрович. Потребность в творчестве. Социально-психологический аспект / В. П. Герасимов, А. В. Герасимов, Н. А. Кононова. - С .56 Дмитриевская, Вера Николаевна. Формирование личности младших школьников в процессе обучения иностранному языку / В. Н. Дмитриевская. - С .68 Зязин, Анатолий Орестович. Технологический аспект конструирования в системе процессов научно-педагогического исследования / А. О. Зязин. - С .71 Зиборова, О. В. Перспективы использования многомерно-функционального подхода в работе с детьми, имеющими задержку психического развития / О. В. Зиборова, А. А. Зиборов. - С .84 Короленко, Ц. П. Основные подходы к коррекции аддиктивных нарушений / Ц. П. Короленко, н. В. Дмитриева. - С .89 Короленко, Ц. П. Психология внешнего и внутреннего контроля как психологический механизм развития аддикций / Ц. П. Короленко, Н. В. Дмитриева. - С .107 Кудинов, Сергей Иванович. Перспективы исследования любознательности / С. И. Кудинов. - С .113 Куршакова, Н. Б. Использование кейс-метода при обучении менеджеров банка / Н. Б. Куршакова. - С .123 Кустарева, Н. А. Особенности инструментальных признаков любознательности у групп студентов с разным уровнем освоения иностранного языка / Н. А. Кустарева. - С .130 Крупнов, А. И. Влияние установок субъекта на динамику межличностного взаимодействия / А. И. Крупнов, С. В. Солонкина. - С .132 Крупнов, А. И. Гуманизация образования и развитие свойств личности / А. И. Крупнов, Н. Ф. Шляхта. - С .133 Колмыкова, С. В. Игротерапия как форма психокоррекционной работы с детьми, имеющими проблемы в развитиии / С. В. Колмыкова, Н. Б. Шевченко. - С .136 Казарезов, М. В. Нездоровье нации причины и предпосылки реабилитации физического состояния жителей России / М. В. Казарезов, А. М. Королева. - С .140 Медведева, Г. А. Подготовка педагогических кадров для системы общественного дошкольного образования / Г. А. Медведева. - С .144 Манузина, Елена Борисовна. Развитие мышления младших школьников с учетом его индивидуальных особенностей / Е. Б. Манузина. - С .152 Манузина, Елена Борисовна. Развитие личности ребенка в рамках личностно-ориентированной модели обучения / Е. Б. Манузина. - С .157 Монастырская, Т. И. Духовная реабилитация как механизм мобилизации жизненных сил личности в условиях кризиса / Т. И. Монастырская, В. В. Сметанников. - С .162 Монастырская, Т. И. Девиантное поведение молодежи в условиях острого системного кризиса / Т. И. Монастырская. - С .166 Новикова, Ирина Александровна. Субъективный локус контроля и стиль настойчивого поведения студентов / И. А. Новикова. - С .168 Пешков, Н. И. Учебно-физкультурная деятельность как средство физического развития личности / Н. И. Пешков, И. С. Вотчин. - С .169 Рыкова, Людмила Анатольевна. Ритмическая гимнастика в структуре занятий по ОФП / Л. А. Рыкова, Л. Б. Повитухина. - С .175 Струкчинская, Е. М. Педология в трактовке Л. С. Выготского / Е. М. Струкчинская. - С .177 Сычев, Олег Анатольевич. Психофизиологические предпосылки индивидуальных особенностей процесса прогнозирования / О. А. Сычев, Ю. А. Ковалева. - С .186 Семенченко, Ирина Витальевна. Оптимизация восприятия невербальной знаковой информации при изучении сказок / И. В. Семенченко. - С .191 Сивиринов, В. С. Социальная перспектива в контексте человеческого измерения / В. С. Сивиринов, В. В. Собольников. - С .195 Сарычев, Вячеслав Анатольевич. Познавательная активность - необходимое условие формирования личности учащихся / В. А. Сарычев. - С .208 Сметанников, В. В. Проблемы реабилитации духа военнослужащих - участников боевых действий / В. В. Сметанников. - С .210 Салин, Владимир Артемьевич. Личность в истории взаимоотношений науки и откровения / В. А. Салин. - С .215 Тылец, В. Г. К проблеме личностного становления субъектов образовательных практик / В. Г. Тылец. - С .220 Уметова, Неля Рафатовна. Детство как социальная проблема / Н. Р. Уметова. - С .224 Сычев, Олег Анатольевич. Адаптация детей к школе : проблема диагностики / О. А. Сычев, Ю. А. Ковалева, С. В. Колмыкова. - С .229 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормовані): возрастная психология -- младший школьник -- труды -- детская психология Дод.точки доступу: Кудинов, Сергей Иванович \отв. ред.\ Примірників всього: 5 Ч.з.№1 (1), Аб. (4) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (4) |
К 14 Казаков, Владимир Григорьевич. Психология [Текст] : учебник для техникумов / В. Г. Казаков, Л. Л. Кондратьева. - М. : Высшая школа, 1989. - 383 с. - 75000 прим.. - ISBN 5-06-000009-5 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормовані): психология труда -- психология профессиональной пригодности -- профессиография -- трудовая экспертиза -- профориентация -- профессиональная адаптация -- психология организации труда -- коллектив -- инженерная психология -- межличностные отношения -- возрастная психология -- педагогическая психология -- психология личности -- деятельность -- внимание -- восприятия -- ощущения -- мнемические процессы -- память -- представление -- мышление -- воображение -- эмоции -- чувства -- воля -- темперамент -- направленность личности -- характер -- способности -- психология обучения -- психология воспитания -- психология ранней юности -- коррекция асоциального поведения -- профилактика асоциального поведения -- психологические основы профессионально-технического обучения Дод.точки доступу: Кондратьева, Л. Л. Примірників всього: 3 Ч.з.№1 (1), Аб. (1), фмф (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1), фмф (1) |
К 68 Короленко, Цезарь Петрович. Вселенная внутри тебя : эмоции. Поведение. Адаптация / Ц. П. Короленко. - Новосибирск : Наука, 1979. - 205 с. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормовані): ЛИЧНОСТЬ -- ЭМОЦИИ -- ПОВЕДЕНИЕ Примірників всього: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
М 60 Милнер, Петер М.. Физиологическая психология [Текст] / П. М. Милнер ; ред. А. Р. Лурия ; пер. с англ. О. С. Виноградова. - Москва : Мир, 1973. - 646 с. : ил. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЯ--ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ--ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ--БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--БИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА. АНТРОПОЛОГИЯ Кл.слова (ненормовані): физиологическая психология -- нейроны -- анатомия нервной системы человека -- мозг человека -- спинной мозг -- периферическая нервная система -- методы исследования в физиологической психологии -- повреждение мозга -- методы стимулирования мозга -- запись электронной активности мозга -- двигательные механизмы -- спинальная двигательная система -- возвратное коллатеральное торможение -- нейронные поля -- электрофизиология спинного мозга -- рефлекторная активность -- центральные двигательные механизмы -- пирамидная система -- экстрапирамидная система -- вегетативные реакции и активация -- сенсорные системы -- кора -- гистологическое строение коры -- проведение в коре -- теории функционирования коры -- рецепторы -- типы рецепторов -- адаптация рецепторов -- вкус -- обоняние -- проводящие пути сомасенсорной системы -- проблема локального знака -- кинестетическая чувствительность -- температурная чувствительность -- болевая чувствительность -- стимуляция мозга -- корковые механизмы соместической чувствительности -- зрительная система -- строение глаза человека -- зрительные рецепторы -- двойственность зрительной системы человека -- функция зрительных рецепторов -- нервная активность в сетчатке -- ретинальные механизмы цветового зрения -- кодирование в сетчатке информации о форме объекта -- обработка информации в сетчатке -- центральная зрительная система -- повреждение зрительной коры -- повреждение нестриарной зрительной коры -- вестибулярная система -- слуховая система -- язык -- доминантность полушарий мозга -- передача речевого сообщения -- прием речевого сообщения -- ведущая рука -- механизмы активации -- сон -- бодрствование -- внимание -- мотивация -- эмоции -- терморегуляция -- регуляция водного баланса -- солевой баланс -- регуляция уровня прочих неорганических веществ -- голодание -- механизмы питания -- нерегулярные мотивационные системы -- поведение -- размножение -- активность -- исследовательские реакции -- сенсорное самораздражение -- бегство -- агрессивное поведение -- реакции избегания -- оборонительное поведение -- гуморальные факторы -- самораздражение -- механизмы мотивации -- синдром лобных долей -- повреждение лобных долей у человека -- память -- обучение -- теория обучения -- биохимия и обучение Дод.точки доступу: Лурия, Александр Романович \ред.\; Виноградова, О. С. \пер. с англ.\ Примірників всього: 1 Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№3 (1) |
П 86 Психология [Текст] : учебник для вузов / ред. А. А. Крылов. - М. : Проспект, 1998. - 584 с. - 10000 прим.. - ISBN 5-7896-0050-6 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормовані): история психологии -- человек -- нервно-психическая деятельность -- психическая деятельность -- психофизиология -- восприятие -- бодрствование -- внимание -- научение -- память -- эмоции -- речь -- мышление -- высшая нервная деятельность -- поведение -- психофизика -- чувствительность -- порог чувствительности -- сознание -- познавательные процессы -- психические процессы -- язык -- языковое сознание -- речевые механизмы -- функции речи -- формирование речи у детей -- социальная информация -- личность -- развитие личности -- характер -- темперамент -- индивидуальность -- качества ума -- интеллектуальный потенциал -- интеллект -- потребности -- преобладающие интересы -- человеческие эмоции -- эмоциональное развитие младенцев -- высшие чувства -- выражение лица -- распознавание эмоций -- развитие человека -- раннее детство -- дошкольное детство -- школьный период -- юношеский период -- период взрослости -- акмеологический период развития -- формирование личности -- социализация -- я-концепция -- ответственность личности -- семья -- социальный феномен -- социальные установки -- социальный характер -- сверстники -- детская субкультура -- игровое общение детей -- эмоциональная саморегуляция -- детское сообщество -- личностная самореализация -- самоуважение -- лидерство -- лидер -- внешний облик человека -- коммуникативная компетентность -- жизненный путь -- социальные роли личности -- личность в группе -- социальные нормы -- психология групп -- психологическая совместимость -- межличностное общение -- возрастные кризисы -- конфликты -- личностные конфликты -- экзистенциальные кризисные ситуации -- межличностные конфликты -- самоконтроль человека -- защитные механизмы личности -- неврозы -- интеллектуальные защиты -- защитные механизмы у детей -- защитные механизмы у подростков -- отклоняющееся поведение -- аномалии развития личности -- психическая норма -- патологии личности -- невротическое развитие личности -- нервно-психические заболевания -- нервно-психические расстройства -- эмоциональный стресс -- психосоматические заболевания -- психическое здоровье -- долголетие -- деятельность -- адаптация к труду -- работоспособность -- надежность профессиональной деятельности -- резервы психики -- аутогенная тренировка -- психология менеджмента -- подготовка менеджеров -- управление мотивацией -- человек в политике -- политическая деятельность -- психология массовых явлений -- человек в экономике -- экономическое сознание -- экономическое поведение -- психология предпринимательства -- психология денег -- человек в образовательных системах -- образовательные системы -- мотивация учения -- психология поведения школьников -- психология педагогического общения -- психология педагогической деятельности Дод.точки доступу: Крылов, А. А. \ред.\ Примірників всього: 6 Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1), Аб. (1), фмф (3) Свободны: Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1), Аб. (1), фмф (2) |
Б 40 Безруких, Марьяна Михайловна. Ребенок идет в школу : знаете ли вы своего ученика: проблемы психологической адаптации / М. М. Безруких, С. П. Ефимова. - М. : Академия, 1996. - 240 с. : ил. - (Педагогическое образование). - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормовані): психологическая адаптация -- психология -- детская психология Дод.точки доступу: Ефимова, С. П. Примірників всього: 2 Ч.з.№3 (1), Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№3 (1), Ч.з.№1 (1) |
Р 60 Родионов, Вадим Альбертович. Я и другие : тренинги социальных навыков для учащихся 1-11 классов / В. А. Родионов, М. А. Ступницкая, О. В. Кардашина. - Ярославль : Академия развития, 2001. - 224 с. : ил. - (Практическая психология в школе). - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормовані): АДАПТАЦИЯ ШКОЛЬНАЯ -- социальная адаптация -- ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКАЯ -- ПСИХОЛОГИЯ Дод.точки доступу: Ступницкая, М. А.; Кардашина, О. В. Примірників всього: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
В 26 Вейс, Томас. Как помочь ребенку? : Опыт лечебной педагогики в Кэмпхилл-общинах / Т. Вейс. - М. : Московский Центр вальдорфской педагогики, 1992. - 168 с. - ISBN 5-85251-001-7 Кл.слова (ненормовані): лечебная педагогика -- аномальный ребенок -- социальная адаптация -- дефектология Примірників всього: 1 Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№3 (1) |
А 72 Антипов, Владимир Петрович. Психологическая адаптация к экстремальным ситуациям [Текст] / В. П. Антипов. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. - 176 с. : ил. - (Психология для всех). - 10000 прим.. - ISBN 5-305-00045-9 Зміст: У каждого своё представление об экстремальности . - С .6 Моделирование психики в условиях экстремальности . - С .28 Способы оптимизации работы психики в различных ситуациях . - С .76 Люди сами создают экстремальные ситуации . - С .95 Использование стандартных тренировок для адаптации психики к экстремальным ситуациям . - С .114 Адаптация социума к экстремальным ситуациям . - С .130 Психологические тренинги и упражнения . - С .144 Заключение . - С .171 Литература . - С .173 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ СОСТОЯНИЙ--СТРЕСС И ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ Кл.слова (ненормовані): психологическая адаптация -- стресс -- экстремальная ситуация -- психическая реакция -- психологический тренинг -- медитация -- психология -- экстремальность Примірників всього: 4 Ч.з.№1 (1), фмф (2), Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), фмф (2), Ч.з.№3 (1) |
Р 13 Рабочая книга методиста, куратора в сузе / Б. В. Кабарухин [и др.]. - Ростов н/Д : Феникс, 2003. - 288 с. - (Учебники, учебные пособия). - 5 000 прим.. - ISBN 5-222-03515-8 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА--ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Кл.слова (ненормовані): профессиональное образование -- воспитательная система -- адаптация студентов -- методическая работа в сузе -- среднее образование -- куратор -- воспитательная работа Дод.точки доступу: Кабарухин, Борис Васильевич; Яненко, Валентина Федоровна; Пшеничная, Любовь Федоровна; Семененко, Любовь Андреевна Примірників всього: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
О-35 Овчарова, Раиса Викторовна. Практическая психология в начальной школе : для педагогов и психологов / Р. В. Овчарова. - М. : Сфера, 1996. - 239 с. - 7 000 прим.. - ISBN 5-89144-007-5 Зміст: Ребенок приходит в школу . - С .7 1. Готовность ребенка к школьному обучению и адаптация в школе . - С .7 2. Коррекция школьных страхов и тревожность у младших школьников . - С .30 3. Методы развития произвольности поведения в младшем школьном возрасте . - С .51 4. Уроки человековедения в начальной школе . - С .71 Социально и педагогически запущенные дети в начальной школе . - С .100 1. Социально-педагогическая запущенность в детском возрасте . - С .100 2. Особенности личности социально и педагогически запущенного младшего школьника . - С .106 3. Комплексная экспресс-диагностика социально-педагогической запущенности детей . - С .110 4. Ранняя профилактика и коррекция социально-педагогической запущенности учащихся . - С .117 Как помогать социально и педагогически запущенным детям . - С .123 1. Работа с детьми при нарушениях развития личности . - С .123 2. Развитие социально и педагогически запущенного ребенка как субъекта общения . - С .136 3. Программа помощи детям с нарушениями структуры самосознания . - С .152 4. Восстановление запущенного младшего школьника как субъекта учебной деятельности . - С .157 Учитель как практический психолог . - С .170 1. Самодиагностика профессионально-личностных качеств учителя начальных классов . - С .170 2. Методы профессионального самосовершенствования педагога . - С .176 3. Самоменеджмент учителя, или Как лучше организовать свою работу . - С .183 4. Диагностика и развитие родительской компетентности в семьях учащихся . - С .197 Перечень коррекционно-развивающих игр, этюдов и упражнений, описанных в книге. Приложение 1 . - С .216 Описание коррекционно-развивающих игр, этюдов и упражнений, упоминаемых в книге. Приложение 2 . - С .217 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормовані): психология -- практическая психология -- начальная школа -- детская психология -- младший школьник -- общение -- человековедение -- подготовка ребенка к школе -- разноуровневые классы -- школьные страхи -- тревожность у детей -- контакт учителей с родителями Примірників всього: 3 Аб. (2), каф. психологии (1) Свободны: Аб. (2), каф. психологии (1) |
И 73 Интеграция науки и практики в развитии творческого потенциала личности учителя и ученика [Текст] : материалы республиканской конференции. - Оренбург : [б. в.], 1993. - 400 с. - 500 прим. Зміст: Иванова, А. Г. Наука и практика в современной школе / А. Г. Иванова. - С .3 Баканов, В. А. Пути и средства развития педагогического образования в Оренбургском педагогическом институте / В. А. Баканов, В. С. Болодурин. - С .7 Попов, В. В. Состояние и перспективы развития региональной системы образования / В. В. Попов. - С .13 Тряпицына, А. Н. Взаимодействие науки и практики в педагогической теории творческой учебно-воспитательной деятельности / А. Н. Тряпицына. - С .18 Сальцева, С. В. Творческий потенциал личности как предмет педагогического исследования / С. В. Сальцева. - С .22 Кирьякова, А. В. Аксиологический подход к развитию творческого потенциала личности / А. В. Кирьякова. - С .28 Ахаян, Т. К. Интеграция науки и практики в учебно-воспитательном процессе / Т. К. Ахаян. - С .32 Седова, Н. В. Педагогическое образование в средней школе / Н. В. Седова. - С .37 Кирьянова, А. В. Общие подходы к конструированию муниципального модуля образования / А. В. Кирьянова, Л. Н. Феденко. - С .43 Фролова, Т. В. Возрождение ценностей российской культуры и развитие эстетического направления / Т. В. Фролова. - С .50 Ксенофонтова, А. Н. Педагогический поиск школы : опыт, проблемы, находки / А. Н. Ксенофонтова, Р. В. Монастырская. - С .53 Буева, И. И. Интеграция науки и практики как условие инновационных процессов в школе / И. И. Буева. - С .60 Беляев, И. А. Выявление, оценка прогнозирование способностей учащихся : методологический аспект проблемы / И. А. Беляев. - С .63 Журкина, А. Я. Взаимодействие педагогической науки и школьной практики в руководстве профессиональным самоопределением школьников / А. Я. Журкина. - С .70 Долгова, В. И. Проблема моделирования инновационных знаний и умений / В. И. Долгова. - С .75 Сафонова, З. Г. Воспитательная система - фактор развития творческого потенциала учителя и ученика / З. Г. Сафонова. - С .82 Батракова, И. С. Особенности организации опытно-экспериментальной работы в школе нового типа / И. С. Батракова. - С .86 Каргапольцева, Н. А. Альтернативные педагогические системы и проблемы дополнительного образования / Н. А. Каргапольцева. - С .89 Дмитриев, А. Н. Школа лингвистической креативности / А. Н. Дмитриев. - С .92 Беляев, И. А. Школа способностей и самоопределения / И. А. Беляев, Г. К. Трофимова. - С .93 Ермакова, Г. Г. Анализ психологических условий, обеспечивающих успех эксперимента по созданию нового типа учебного заведения "школа-колледж" / Г. Г. Ермакова. - С .94 Соколова, Л. Б. Экспериментальная работа в школе развития / Л. Б. Соколова, Л. А. Селезнева. - С .96 Попова, Т. В. Основные принципы воспитательной системы в школе развития / Т. В. Попова. - С .98 Сафонова, З. Г. Основные подходы к формированию модели школы этической культуры / З. Г. Сафонова. - С .99 Пилюгина, А. А. Этическая доминанта - основа воспитательной системы школы / А. А. Пилюгина. - С .102 Буева, И. И. Формирование педагогического коллектива единомышленников / И. И. Буева, А. Н. Полькина. - С .103 Абсалямова, Ф. Ф. От гимназии - к обучению в вузе / Ф. Ф. Абсалямова. - С .104 Кеберле, Н. В. Принципы свободы в педагогических концепциях Л. Н. Толстого и С. Н. Вещеля / Н. В. Кеберле. - С .105 Щербова, Т. А. Принцип культуросообразности как основа построения современных концепций развития школы / Т. А. Щербова. - С .107 Свиридов, О. А. Концепция организации межрегионального института менеджмента / О. А. Свиридов. - С .109 Стром, А. А. Развитие экологической культуры у школьников на основе интеграции предметов естественно-научного цикла / А. А. Стром. - С .113 Сафонов, М. А. Вопросы охраны растительного мира в школьном образовании / М. А. Сафонов. - С .115 Михайлова, Н. М. Экологизация знаний школьников на основе ценностного отношения к миру / Н. М. Михайлова. - С .117 Ильясова, Т. В. О целях и содержании нового школьного предмета "Естествознание" / Т. В. Ильясова. - С .120 Кулев, А. В. Формирование творческого мышления у школьников в процессе исследовательской деятельности по биологии / А. В. Кулев, О. М. Гаврильева, Р. В. Кочкарева. - С .124 Чернышова, А. К. Творчество и экология / А. К. Чернышова, О. В. Михайлов. - С .127 Кравцова, Л. П. Проблемы экологического воспитания учащихся на уроках географии и некоторые пути их решения / Л. П. Кравцова. - С .130 Хан, В. Д. Формирование экологического мышления школьников / В. Д. Хан, В. Н. Руди. - С .131 Воробьева, С. В. Развитие экологического мышления в школьном курсе химии / С. В. Воробьева, Н. Н. Залесова, С. В. Лошманова. - С .132 Турлакова, Е. В. Развитие творческого мышления в процессе формирования биохимических понятий учащихся в школьном курсе химии / Е. В. Турлакова. - С .134 Самарцева, Т. В. Развитие мышления и исследовательских навыков учащихся на уроках химии / Т. В. Самарцева. - С .135 Терентьева, Н. П. Воспитание школьников в духе ненасилия средствами природы и музыки / Н. П. Терентьева, Л. Б. Жаворонкова, В. В. Спесивцева. - С .137 Руди, В. Н. Принцип отбора содержания в экологическом образовании школьников / В. Н. Руди, И. Н. Логинова, Т. В. Голякова. - С .138 Соустин, В. П. Экология человека в школьном курсе "Биология" / В. П. Соустин, В. А. Загребнева. - С .140 Соколова, Л. Б. Задачи развивающего обучения с позиций методологического знания / Л. Б. Соколова, М. А. Соколов. - С .141 Браже, Т. Г. Интеграция предметов в современной школе : опыт, трудности, перспективы / Т. Г. Браже. - С .143 Глуховская, Е. А. Философское осмысление мира через интегрированные курсы / Е. А. Глуховская, О. А. Чернякова. - С .148 Найденова, Е. А. Интегративно-гуманитарный подход в обучении школьников / Е. А. Найденова. - С .149 Миняева, Н. М. Рефлексия как способ развития творческого потенциала личности / Н. М. Миняева, Т. М. Войтова. - С .151 Котова, О. В. Философские гостиные как форма повышения методологической культуры учителя / О. В. Котова, А. И. Ященко. - С .152 Буева, И. И. Педагогический менеджмент как условие развития творческого потенциала личности / И. И. Буева. - С .153 Зарецкая, И. И. Нравственные проблемы профессионального самоопределения молодежи / И. И. Зарецкая. - С .157 Белов, И. П. Саморегуляция учебного труда учащихся профклассов в соответствии с избранной профессией / И. П. Белов. - С .161 Преснов, А. А. Характерологические особенности личности, ориентированной на предпринимательство / А. А. Преснов. - С .163 Алгазина, Т. И. Правовое регулирование как условие развития личности школьников в труде / Т. И. Алгазина. - С .169 Нуритдинова, Н. А. Роль экономического образования и воспитания в развитии творческого потенциала личности подростка / Н. А. Нуритдинова. - С .173 Шурупова, Р. В. Развитие творческого потенциала школьника через экономическую деятельность / Р. В. Шурупова. - С .176 Омаров, С. К. Формирование экономических и правовых знаний как условие повышения социальной защищенности школьников / С. К. Омаров. - С .178 Зубань, В. В. Использование игры-тренажера "Начинаю свое дело" на занятиях по основам экономики / В. В. Зубань. - С .179 Иштеряков, Р. Н. Создание творческих условий профессиональной специализации в лицее / Р. Н. Иштеряков, Л. В. Егорова. - С .181 Федорова, Е. Н. Педагогические условия совершенствования общедидактической подготовки учителя-предметника профтехучилища / Е. Н. Федорова. - С .182 Андриянова, Л. В. Формирование у студентов индустриально-педагогического факультета научно-исследовательских умений проектирования и конструирования учебного процесса / Л. В. Андриянова. - С .183 Комаров, В. А. Подготовка будущих учителей труда - организаторов технического творчества в школе / В. А. Комаров. - С .185 Алексеева, Т. Б. Гуманитаризация высшего педагогического образования / Т. Б. Алексеева. - С .187 Мозгот, В. Г. Психология усвоения знаний студентами-музыкантами / В. Г. Мозгот. - С .190 Бухарина, Т. Л. Система педагогического руководства по активизации деятельности студента и преподавателя в медицинском вузе / Т. Л. Бухарина. - С .192 Никифоров, Ю. Г. Культура умственного труда - важный фактор в профессиональной подготовке педагогов / Ю. Г. Никифоров. - С .199 Гуревич, С. Ю. О создании условий для развития творческого потенциала студентов педвузов / С. Ю. Гуревич. - С .202 Пилюгина, Н. И. Формирование творческой индивидуальности будущего учителя как основа профессиональной подготовки / Н. И. Пилюгина. - С .203 Медведицков, А. П. Развитие творчества учителей / А. П. Медведицков. - С .205 Рындак, В. Г. Ориентация учителя на саморазвитие в системе непрерывного образования / В. Г. Рындак. - С .208 Ревкова, Е. Г. Ценностные ориентиры будущего педагога / Е. Г. Ревкова. - С .213 Тугай, Т. И. Дискуссионные методы в преподавании истории / Т. И. Тугай. - С .216 Абросимова, В. А. Вариативность зачета как средство развития творческого отношения к познанию / В. А. Абросимова. - С .217 Трегубова, М. Е. Заметки о курсе риторики в школе ( из опыта ) / М. Е. Трегубова. - С .218 Крылова, О. Н. Дидактические игры как средство формирования целостных знаний учащихся / О. Н. Крылова. - С .219 Спиридонова, Н. А. Развитие мышления в процессе решения учебных задач / Н. А. Спиридонова, Е. Н. Брюзгина. - С .221 Тюкина, А. Ф. Субъективно-творческие задачи как средство саморазвития ребенка / А. Ф. Тюкина, Г. И. Толкунова. - С .222 Иванов, Н. А. Педагогическая позиция как стимул творческого развития школьника / Н. А. Иванов. - С .224 Заир-Бек, Е. С. Опыт деятельности центра педагогических технологий / Бек Е. С. Заир. - С .227 Павлова, М. Б. Обучение проектированию новых учебных курсов - эффективное средство развития творческого потенциала студентов / М. Б. Павлова. - С .229 Чуянова, И. Г. Некоторые особенности работы по учебному пособию "Десятичные дроби в "Муми-доме" / И. Г. Чуянова. - С .230 Киян, Л. Д. О развитии теоретического мышления школьников в процессе решения физических задач / Л. Д. Киян. - С .232 Насырова, М. Б. Стандарт и творчество : соотношение и взаимосвязь / М. Б. Насырова. - С .233 Беляев, И. А. Развитие творческого мышления и активизация познавательной деятельности при решении экспериментальных задач / И. А. Беляев, В. П. Дружинин. - С .236 Валеева, И. С. Опыт как средство повышения мыслительной активности учащихся / И. С. Валеева. - С .238 Иванова, И. А. Использование метода погружения на уроках физики / И. А. Иванова. - С .240 Арапова, Н. В. Интеграция математики с предметами эстетического цикла в условиях эксперимента / Н. В. Арапова, М. Б. Насырова. - С .241 Пенькина, В. Н. Развитие речевой культуры учащихся на уроках физики и математики / В. Н. Пенькина, Н. С. Колесова, В. И. Лихачева. - С .242 Коротина, В. А. Творческие научно-методические связи кафедры и школы - один из факторов создания личностно-ориентированного лицея / В. А. Коротина. - С .244 Козлов, А. В. Ориентация учащихся профильных классов школы-комплекса на познание / А. В. Козлов. - С .246 Калашникова, Л. Ф. Учить и научить каждого ( ориентация школьников на познание как ценность ) / Л. Ф. Калашникова. - С .249 Колесова, Г. Ф. Ориентация на познание как средство развития творческого потенциала школьников / Г. Ф. Колесова, О. И. Гаврильева, С. Г. Руденко. - С .252 Шадрина, О. Н. Дисциплина и творчество младших школьников / О. Н. Шадрина. - С .255 Чижова, П. Х. Развитие речи как проблема урока литературы / П. Х. Чижова. - С .257 Бганго, О. Д. Школьный театральный комплекс как художественно-творческая среда развития личности / О. Д. Бганго. - С .259 Бабенко, И. Б. Развитие музыкально-образного мышления у школьников / И. Б. Бабенко. - С .261 Корда, Н. Д. Роль интегрированного курса "Изоискусство и художественный труд" в развитии личности младшего школьника / Н. Д. Корда. - С .263 Минеева, В. И. Развитие креативных способностей учащихся на уроках литературы / В. И. Минеева. - С .265 Дикун, Т. П. Лингвистический анализ литературного произведения как способ развития личности / Т. П. Дикун. - С .266 Солдаева, О. В. Общение как обмен ценностями / О. В. Солдаева. - С .267 Конаныхина, Н. И. Урока общения как средство развития / Н. И. Конаныхина, И. Г. Попова, И. А. Ковалева. - С .270 Шехтман, Н. А. Развитие мышления при обучении иноязычной речи / Н. А. Шехтман. - С .272 Белая, Г. В. Реализация творческого потенциала личности и формирование коммуникативной компетенции / Г. В. Белая. - С .273 Павлюкова, М. А. Развитие лингвистического мышления учащихся на ранней стадии изучения иностранного языка / М. А. Павлюкова. - С .276 Салтовская, Г. Н. Методика сотрудничества на уроке иностранного языка / Г. Н. Салтовская. - С .277 Мерзлякова, Л. В. Некоторые принципы творческого сотрудничества на уроках иностранного языка / Л. В. Мерзлякова, В. Л. Темкина. - С .278 Романов, Н. И. Личностно-гуманный метод как условие оптимального общения на уроке иностранного языка / Н. И. Романов. - С .282 Нудельман, С. А. Творческое развитие возможностей личности и коллектива / С. А. Нудельман. - С .285 Козлова, Р. Г. Учебное сотрудничество - средство оптимизации обучения иностранному языку / Р. Г. Козлова. - С .286 Игнатьева, Т. А. Инновационный подход к обучению иностранному языку на начальном этапе / Т. А. Игнатьева. - С .288 Шехтман, Э. Н. Обучение углубленному чтению - ступень в развитии творческих способностей студента / Э. Н. Шехтман. - С .289 Каргапольцев, С. М. О преодолении "звуко-слухового" подхода к музыкальному восприятию школьников / С. М. Каргапольцев. - С .292 Сизикова, С. Ф. Развитие творческого потенциала школьников на уроках музыки / С. Ф. Сизикова. - С .295 Гладких, В. Г. Отношения нормативности и творчества в целеполагающей деятельности директора школы / В. Г. Гладких. - С .297 Меркулова, Л. П. Профессиональное самовоспитание начинающего учителя как объекта управления / Л. П. Меркулова. - С .303 Цыганкова, Л. М. Стимулирование творческой активности педагога включением его в управление методической работой / Л. М. Цыганкова. - С .304 Коваль, М. Б. Влияние внешкольных объединений на развитие творческой личности подростка / М. Б. Коваль. - С .306 Узбекова, Ф. А. Опыт развития творческого потенциала подростков во внешкольном учреждении / Ф. А. Узбекова, С. В. Сальцева, Е. К. Этцель. - С .310 Щетинская, А. И. Педагогическое управление деятельностью ЦДЮТ как средство стимулирования творчества / А. И. Щетинская. - С .310 Карина, Г. И. Научно-практическая лаборатория как форма творческой интеграции / Г. И. Карина, С. В. Сальцева. - С .312 Желудева, Л. С. Особенности развития духовного мира подростков школы-интерната / Л. С. Желудева. - С .313 Русанова, В. С. Квалификация - педагог организатор досуга детей и подростков / В. С. Русанова. - С .315 Боровик, Л. Н. Практикум педагогического творчества в клубном объединении / Л. Н. Боровик. - С .319 Тихомирова, Е. И. Интеграция науки и практики в процессе совершенствования технологии внеурочной деятельности, развивающей творческий потенциал педагогов и школьников / Е. И. Тихомирова. - С .320 Мартынова, В. Ф. Современные подходы к проблеме детского творческого коллектива / В. Ф. Мартынова. - С .323 Андрианов, П. Н. Рекомендации по методике технического творчества учащихся / П. Н. Андрианов. - С .325 Плотникова, М. В. Значение эмоционального резонанса в развитии творческого потенциала личности / М. В. Плотникова. - С .328 Кулагина, И. А. Развитие читательского интереса школьников, формирование библиографического навыка через кружковую работу / И. А. Кулагина. - С .329 Горбунова, Т. М. Слуховая культура речи / Т. М. Горбунова, Т. Г. Ситницкая. - С .331 Федоров, А. М. Формирование культуры личности будущего учителя в условиях профильного педагогического лагеря старшеклассников / А. М. Федоров. - С .334 Коровин, С. С. Экспериментальное обоснование спортивно-игрового метода физического воспитания младших школьников / С. С. Коровин, В. М. Маликов. - С .337 Прохоров, Александр Октябринович. Об одном механизме формирования и развития психологических свойств личности / А. О. Прохоров. - С .339 Брунгардт, Л. А. Некоторые особенности я-концепции учителей средних школ / Л. А. Брунгардт. - С .343 Крыжановская, Л. М. Развитие навыков эмоционального воздействия у будущих педагогов / Л. М. Крыжановская, Ю. Г. Никифоров. - С .345 Имаметдинова, Р. Я. Изучение индивидуальных особенностей подростков как основа дифференциации обучения в школе / Р. Я. Имаметдинова. - С .347 Шаповал, И. А. Нарушение развития речи у учащихся с трудностями в обучении / И. А. Шаповал. - С .348 Матвеева, Т. И. Инновационный семинар в школе / Т. И. Матвеева. - С .350 Телешевская, М. В. Коррекция отклонений в развитии личности младшего школьника / М. В. Телешевская. - С .350 Счастная, Т. Н. Исследование эмпатии у 6-7 летних детей, воспитывающихся вне семьи / Т. Н. Счастная, Л. В. Маликов. - С .352 Лукьянова, О. В. Проблема готовности младшего школьника к обучению в среднем звене общеобразовательной школы / О. В. Лукьянова. - С .355 Николаева, Н. А. Подростковый возраст : проблемы в общении и одиночество / Н. А. Николаева. - С .358 Крыжановская, Л. М. Некоторые способы саморегуляции старших подростков и юношей / Л. М. Крыжановская. - С .359 Ермакова, Н. П. Психологическая адаптация первоклассника в школе / Н. П. Ермакова. - С .363 Долгополова, Е. И. Формирование педагогического мышления студентов / Е. И. Долгополова. - С .364 Маликова, В. А. Системная подготовка учителя к решению задач школьной психологической службы / В. А. Маликова. - С .366 Пикалов, И. Х. Психологическая служба в условиях педагогического поиска / И. Х. Пикалов. - С .368 Колесов, А. М. Готовность учителя к использованию данных психологической науки в практической деятельности / А. М. Колесов. - С .369 Якиманская, И. С. Психологическое консультирование учителей : постановка проблемы / И. С. Якиманская. - С .371 Юсупов, И. М. Психологический портрет школьного психолога / И. М. Юсупов. - С .373 Юрьева, И. А. Роль психолога в экспериментальной работе школы / И. А. Юрьева. - С .375 Сафонова, Г. И. Диагностическая и коррекционная работа психолога в языковой школе / Г. И. Сафонова. - С .376 Фатыхова, Р. М. Исследование психологической готовности ребенка к обучению в школе с углубленным изучением ряда предметов / Р. М. Фатыхова, М. Н. Рудина. - С .377 Маликова, В. А. Проблема диагностики творческой одаренности младших школьников / В. А. Маликова, С. В. Калашникова. - С .378 Пичугина, М. В. Работа психолога по адаптации учащихся при переходе в среднее звено обучения / М. В. Пичугина. - С .380 Помозова, С. А. Система психологической помощи учащимся в профессиональном самоопределении / С. А. Помозова. - С .381 Раковская, Г. Н. Система взаимодействия психолог-ученик-учитель при индивидуальном консультировании / Г. Н. Раковская. - С .382 Садрмская, Н. Д. Интеграция науки и практики в школьном изучении литературы / Н. Д. Садрмская. - С .383 Ретюнский, В. Н. Резервы совершенствования управления процессом воспитания / В. Н. Ретюнский. - С .384 Старостина, Т. Б. Проблема логики подготовки студентов к профессиональной деятельности в цикле педагогических дисциплин / Т. Б. Старостина. - С .386 Шевченко, Л. М. О задачах школы в обновлении содержания образования / Л. М. Шевченко, Н. И. Мудрова. - С .387 Литвиненко, Н. В. Гуманизация образования как фактор развития творческого потенциала личности школьника / Н. В. Литвиненко. - С .390 Шадрина, О. Н. Особенности формирования дисциплинированности младших школьников в условиях современной начальной школы / О. Н. Шадрина. - С .391 Данилов, И. Л. Духовные ценности народной педагогики / И. Л. Данилов. - С .393 Савченко, Е. А. Педагогическое творчество как условие обогащения теории и практики воспитания и обучения / Е. А. Савченко. - С .395 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. ШКОЛОВЕДЕНИЕ Кл.слова (ненормовані): образование -- учитель -- ученик -- личность -- педагогическое общение -- педагогика -- мыслительная активность учащихся -- муниципальный модуль образования -- инновационные знания и умения -- профессиональное самоопределение школьников Примірників всього: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
Е 86 Естествознание : 6 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / А. Н. Воробьев [и др.] ; ред. И. Т. Суравегина. - 3-е изд. - М. : Просвещение, 2000. - 240 с. : ил. - 20 000 прим.. - ISBN 5-09-10000-4 Рекомендовано Мин. образования Рубрики: ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ--ЧЕЛОВЕК И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА. ЭКОЛОГИЯ Кл.слова (ненормовані): 6 класс -- естествознание -- химические реакции -- оксиды -- валентность -- горение -- строение пламени -- виды топлива -- кислоты -- основания -- щелочи -- взаимодействие тел -- движение -- сила -- динамометр -- архимедова сила -- давление -- атмосферное давление -- энергия -- механические явления -- тепловые явления -- свойства воды -- электризация тел -- магнитные явления -- строение атома -- электрон -- электрический ток -- постоянные магниты -- световые явления -- источники света -- прямолинейность -- отражение света -- преломление света -- линзы -- зрение -- глаз -- звук -- литосфера -- землетрясения -- литосферные плиты -- вулканизм -- атмосфера -- погода -- гидросфера -- воды Океана -- обмен веществ -- пищеварение -- дыхание -- кровообращение -- выделение -- размножение организмов -- рождение человека -- гуморальная регуляция -- адаптация -- старение -- смерть -- природные явления -- земледелие -- труд -- бумага -- планеты -- Солнечная система Дод.точки доступу: Воробьев, Андрей Николаевич; Иванова, Раиса Георгиевна; Кириллова, Инна Георгиевна; Кучер, Татьяна Викторовна; Суравегина, И. Т. \ред.\ Примірників всього: 10 Аб. (10) Свободны: Аб. (10) |
Д 13 Давид, Курт. Музыкант из бедного предместья (Рассказы о Шуберте) [Текст] = Der Spitlmann vom Himmelpfortgrund / К. Давид ; адаптация, упражнения, комментарии и словарь Н. В. Гладилина. - Москва : Айрис-пресс, 2003. - 256 с. : ил. - (Немецкий клуб). - 5000 прим.. - ISBN 5-8112-0139-7 Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ (ЛИНГВИСТИКА)--СЕМЬИ ЯЗЫКОВ--НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК--АДАПТИРОВАННЫЕ И НЕАДАПТИРОВАННЫЕ ИЗДАНИЯ Кл.слова (ненормовані): немецкий язык -- немецкая музыка -- адаптированные тексты на немецком языке Дод.точки доступу: Гладилина, Н. В. \адаптация, упражнения, комментарии и словарь.\; Шуберт, Франц Петер (австрийский композитор ; 1797 - 1828) \о нем\ Примірників всього: 7 Ч.з.№3 (7) Свободны: Ч.з.№3 (7) |
К 76 Кошелева, Анна Дмитриевна. Эмоциональное развитие дошкольников [Текст] : учебное пособие для студентов факультетов дошкольного образования высших педагогических учебных заведений / А. Д. Кошелева, В. И. Перегуда, О. А. Шаграева ; ред.: О. А. Шаграева, С. А. Козлова. - М. : Академия, 2003. - 176 с. - (Высшее образование). - 20000 прим.. - ISBN 5-7695-1058-7 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ)--ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Кл.слова (ненормовані): детская психология -- дошкольник -- эмоциональное развитие дошкольников -- возрастная психология -- эмоциональное благополучие ребенка в детском саду -- эмоциональное развитие ребенка в семье -- адаптация к детскому саду -- психическое развитие ребенка -- формирование личности ребенка -- развитие личности ребенка Дод.точки доступу: Перегуда, Валентина Ивановна; Шаграева, Ольга Аркадьевна; Шаграева, Ольга Аркадьевна \ред.\; Козлова, С. А. \ред.\ Примірників всього: 5 Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (3), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (3), Аб. (1) |