В 65 Войшвилло, Евгений Казимирович. Логика как часть теории познания и научной методологии : Фундаментальный курс : учебник для вузов: В 2-х кн. Кн. 1 / Е. К. Войшвилло. - М. : Наука, 1994. - (Программа "Обновление гуманитарного образования в России"). - Кл.слова (ненормовані): теория познания -- логика Примірників всього: 3 Ч.з.№1 (1), Аб. (2) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (2) |
С 65 Сорокин, Питирим Александрович. Социальная и культурная динамика : Исследование изменений в больших системах искусства, истины, этики, права и общественных отношений / П. Сорокин ; пер. с анг., комм. и вст. ст. В. В. Сапов. - СПб. : Русский христианский гуманитарный институт, 2000. - 1056 с. : ил. - Кл.слова (ненормовані): ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ -- ФИЛОСОФИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ -- ОБЩЕСТВО -- КУЛЬТУРА -- ТИП СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ -- ПРОЦЕСС СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ -- МЕНТАЛЬНОСТЬ КУЛЬТУРНАЯ -- ИНДУИЗМ -- БУДДИЗМ -- ДЖАЙНИЗМ -- ДАОСИЗМ -- СУФИЗМ -- ХРИСТИАНСТВО -- ИСКУССТВО -- ЛИЧНОСТЬ -- ПОВЕДЕНИЕ -- ГНОСЕОЛОГИЯ Дод.точки доступу: Сапов, В. В. \пер. с анг., комм. и вст. ст.\ Примірників всього: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
Р 83 Рузавин, Георгий Иванович. Методология научного исследования : учебное пособие для вузов / Г. И. Рузавин. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 1999. - 317 с. - 6 000 прим.. - ISBN 5-238-00085-5 Рубрики: ФИЛОСОФИЯ--МЕТАФИЗИКА. ГНОСЕОЛОГИЯ Кл.слова (ненормовані): познание научное -- гносеология -- философия науки -- теория познания Примірників всього: 5 Ч.з.№1 (2), Аб. (3) Свободны: Ч.з.№1 (2), Аб. (3) |
Л 22 Ланкин, Вадим Геннадьевич. Феноменальность смысла : Философско-методологический анализ: автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора философских наук / В. Г. Ланкин. - Томск : Кн. изд-во, 2004. - 42 с. - Кл.слова (ненормовані): ОНТОЛОГИЯ -- ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ -- ДИССЕРТАЦИЯ -- АВТОРЕФЕРАТ -- ТРУДЫ -- ФИЛОСОФИЯ Примірників всього: 2 Аб. (2) Свободны: Аб. (2) |
В 65 Войшвилло, Евгений Казимирович. Логика как часть теории познания и научной методологии : Фундаментальный курс: Учеб. пособие для вузов: В 2-х кн. Кн. 2 / Е. К. Войшвилло. - М. : Наука, 1994. - (Программа "Обновление гуманитарного образования в России"). - Б. ц. Примірників всього: 3 Ч.з.№1 (1), Аб. (2) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (2) |
Ф 56 Философия для бакалавров : учебное пособие для вузов / В. И. Пржиленский [и др.] ; ред. В. И. Пржиленский. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 377 с. - (Высшее образование). - 4000 прим.. - ISBN 978-5-222-12099-6 Рубрики: ФИЛОСОФИЯ Кл.слова (ненормовані): ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ -- БЫТИЕ -- ПОЗНАНИЕ -- МЕТАФИЗИКА -- ОНТОЛОГИЯ -- ДУАЛИЗМ -- ПЛЮРАЛИЗМ -- МОНИЗМ -- ЛОГИКА -- ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ -- ФИЛОСОФИЯ НАУКИ -- ЧЕЛОВЕК -- КУЛЬТУРНОЕ ОБЩЕСТВО -- КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ -- СЧАСТЬЕ -- СМЫСЛ ЖИЗНИ -- ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ -- ГЛОБАЛИЗАЦИЯ -- ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ Дод.точки доступу: Пржиленский, В. И.; Павлова, И. Н.; Андрейченко, Г. В.; Сергодеева, Е. А.; Золотухина-Аболина, Е. В.; Бондаренко, Н. Г.; Поморцева, А. М.; Пржиленская, И. Б.; Пржиленский, В. И. \ред.\ Примірників всього: 5 Ч.з.№1 (2), Аб. (2), Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№1 (2), Аб. (2), Ч.з.№3 (1) |
Х 30 Хвастунова, Юлия Викторовна. Познавательные способности сердца : религиозно-философская традиция и современные интерпретации : монография / Ю. В. Хвастунова ; ред. А. С. Фролов. - Горно-Алтайск : Горно-Алтайский гос. университет, 2007. - 94 с. - 500 прим.. - ISBN 978-5-91425-015-4 Рубрики: ФИЛОСОФИЯ--МЕТАФИЗИКА. ГНОСЕОЛОГИЯ Кл.слова (ненормовані): философия -- философская модель сердца -- проблема сердца в науке -- проблема сердца в философии -- сердечное познание -- познавательные способности сердца -- теория познания -- гносеология Дод.точки доступу: Фролов, Анатолий Серафимович \ред.\ Примірників всього: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
Н 23 Наливайко, Нина Васильевна. Гносеологические и методологические основы научной деятельности / Н. В. Наливайко ; отв. ред. А. Т. Москаленко. - Новосибирск : Наука, 1990. - 119 с. - 1 800 прим.. - ISBN 5-02-029609-0 Рубрики: ФИЛОСОФИЯ--ГНОСЕОЛОГИЯ (ЭПИСТЕМОЛОГИЯ). ФИЛОСОФИЯ НАУКИ Кл.слова (ненормовані): теория познания -- методология науки Анотація: Монография посвящена актуальным проблемам соотношения гносеологии и методологии научной деятельности, изучению функционирующих установок и подходов в науке, поиску путей оптимизации научно-исследовательского процесса. Особое внимание уделяется специфике методологического знания, предмету, сущности, структуре методологии науки, а также вопросам интеграции наук. Обосновывается идея глубокой диалектической взаимосвязи методологии и гносеологии в научной деятельности, необходимости качественного преобразования самой методологии, приведения ее целей, задач и содержания в соответствие с требованиями практики. Дод.точки доступу: Москаленко, А. Т. \отв. ред.\ Примірників всього: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
А 43 Актуальные проблемы общественных наук [Текст] : социология, политология, философия и история : материалы международной заочной научно-практической конференции (16 мая 2012 г.). - Новосибирск : Сибирская ассоциация консультантов, 2012. - 188 с. : ил. - 550 прим.. - ISBN 978-5-4379-0092-5 Зміст: Махмутова, Лилия Фаиковна. Беларусь и Россия : строительства союзного государства / Л. Ф. Махмутова, Н. В. Ушакова. - С .7 Печерская, Елена Владимировна. Проблемы административного реформирования в современной России / Е. В. Печерская. - С .14 Шишкина, Вероника Владимировна. Общественно-политический протестный дискурс в России (на примере реформы образования) / В. И. Шишкина. - С .18 Алюшина, Алена Анатольевна. Критические воззрения представителей альтерглобализма на развитие и утверждение мировой капиталистической системы / А. А. Алюшина. - С .24 Пряженцева, Екатерина Вячеславовна. Социокультурная травма как причина парадоксов массовой коммуникации / Е. В. Пряженцева. - С .28 Мастряшин, Николай Александрович. Конструктивистский подход к анализу гражданской и этнической идентичности современной российской молодежи / Н. А. Мастряшин, Е. С. Казаков. - С .33 Вяткина, Татьяна Юрьевна. Интернет как медийный канал религиозных организаций / Т. Ю. Вяткина. - С .38 Калинина, Наталья Анатольевна. Роль риска в трансформации общества : эволюция представлений / Н. А. Калинина. - С .42 Отраднова, Ольга Анатольевна. Виртуальная реальность как феномен современного общества / О. А. Отраднова. - С .48 Кашина, Ольга Павловна. Зрелость как один из сезонов человеческого существования / О. П. Кашина. - С .53 Лукинова, Ирина Алексеевна. Патриотизм как ценностная идентичность : теоретико-философский анализ / И. А. Лукинова. - С .57 Талапов, Бахриддин Алижонович. Демократия и восточные особенности демократического развития / Б. А. Талапов. - С .69 Серебрякова, Юлия Вадимовна. С. Кржижановский против Р. Декарта : неосуществленный подход к решению проблемы "Сознание (душа) - тело" / Ю. В. Серебрякова. - С .74 Инюшина, Ирина Алексеевна. Философская танатология М. К. Мамардашвили : смерть как онтологическое основание сознания / И. А. Инюшина. - С .80 Тайсина, Эмилия Анваровна. Преимущества экзистенциального материализма / Э. А. Тайсина. - С .84 Ткачев, Андрей Николаевич. Проблема преодоления скептицизма в религиозно-философской гносеологии / А. Н. Ткачев. - С .89 Ерендеева, Анастасия Николаевна. Нормативно-правовая база функционирования медицинских учреждений Самарской губернии в 1920-е годы / А. Н. Ерендеева. - С .93 Львов, Евгений Владимирович. Циклы Фибоначчи в истории России / Е. В. Львов. - С .99 Попова, Наталья Андреевна. Крестьянство Царицынской губернии от военного коммунизма к НЭПУ / Н. А. Попова. - С .122 Якушев, Павел Александрович. Из истории коммунизации сельского хозяйства на Смоленщине в 1919 году / П. А. Якушев. - С .126 Жазильбекова, Раушан Олеговна. О мероприятиях советской власти по ликвидации детской беспризорности в Актюбинской области 1920 - 1930 годы / Р. О. Жазильбекова, Ш. Т. Нурман. - С .131 Медведик, Ирина Семеновна. Англо-российское соперничество в Персии во второй половине XIX - начале XX вв. / И. С. Медведик. - С .136 Митюков, Николай Витальевич. Действия американских вооруженных пароходов и яхт по опыту испано-американской войны / Н. В. Митюков, Л. П. Порцева. - С .140 Пангиреева, Зарина Даулетчевна. Особенности внешней политики США на современном этапе / З. Д. Пангиреева, Р. Р. Каирбекова. - С .148 Рубанов, Евгений Андреевич. Отряд К. П. Нечаева : белогвардейцы на военной службе в северном Китае в 20-е годы XX века / Е. А. Рубанов. - С .154 Сугак, Олег Андреевич. Президентские ядерные инициативы России и США / О. А. Сугак. - С .160 Тарасова, Мария Сергеевна. Политика карфагена в Сицилии в до н. э. / М. С. Тарасова, А. Б. Кисельников. - С .165 Гуд, Дмитрий Сергеевич. Вклад А. М. Сементовского в этнографическое изучение Витебской губернии во второй половине XIX века / Д. С. Гуд. - С .170 Гутнов, Дмитрий Алексеевич. Информационная биобиблиографическая система по содержанию журнала "Министерства Народного Просвещения" (1834 - 1971) / Д. А. Гутнов, М. В. Леонов, С. А. Пенкин. - С .176 Рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ В ЦЕЛОМ--СОЦИОЛОГИЯ ПОЛИТИКА--ПОЛИТОЛОГИЯ ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИЯ--ИСТОРИЯ РОССИИ Россия--история Кл.слова (ненормовані): политика -- мировая политика -- социология политики -- психология политики -- социологические исследования -- методология социологических исследований -- методика социологических исследований -- социология коммуникаций -- философия -- социальная философия -- история философии -- онтология -- теория познания -- история -- история России -- всемирная история -- этнология -- книговедение -- библиотековедение Примірників всього: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
Л 99 Ляшенко, Юлия Алексеевна. Практикум по философии [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Ю. А. Ляшенко, Ю. С. Рудакова ; ред. В. С. Полянский. - Электрон. текстовые дан. - Горно-Алтайск : Горно-Алтайский гос. университет, 2013. - 91 с. - Режим доступа: http://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/644992/. - Рубрики: ФИЛОСОФИЯ Кл.слова (ненормовані): онтология познания -- теория познания -- история философии -- познание -- сознание -- философия Анотація: В практикуме представлены задания для творческих и письменных теоретических работ по философии, методические указания для студентов и преподавателей, правила выполнения заданий, тематика рефератов и методические указания по их написанию, активный философский словарь. Пособие предназначено для преподавателей философии, а также для студентов всех направлений подготовки и специальностей и заочной форм обучения, изучающих курс философии. Перейти к внешнему ресурсу: Полный текст Дод.точки доступу: Рудакова, Юлия Сергеевна; Полянский, Виталий Семенович \ред.\ Вільних прим. немає |
Б 53 Беспалов, Александр Михайлович. Философия [Электронный ресурс] : электронное учебно-методическое пособие / А. М. Беспалов, И. В. Никитина, М. М. Прудникова. - Электрон. текстовые дан. - Бийск : Алтайский гос. гуманитарно-педагогический университет им. В. М. Шукшина, 2020. - 342 с. : ил. ; 1 эл. опт. диск (CD-ROM) ; 5.42 Мб. - Систем. вимоги: ПК 500 и выше; 256 Мб ОЗУ; Windows XP и выше; SVGA с разрешением 1024х768; СD-ROM, мышь; Adobe Acrobat Reader. - Загл. с титул. экрана. - 1-Лицензионный договор №529/2020-06-10 / 2099-12-31; 1-Лицензионный договор №530/2020-06-10 / 2099-12-31; 1-Лицензионный договор №531/2020-06-10 / 2099-12-31. - ISBN 978-5-85127-949-2 Зміст: Пояснительная записка . - С .6 Дидактические материалы . - С .8 Материал для самостоятельной работы по курсу дисциплины . - С .8 Философия, ее предмет и место в культуре человечества . - С .8 Мировоззрение как социокультурный феномен . - С .8 Философия в структуре мировоззрения . - С .11 Дофилософские формы мировоззрения . - С .12 Философское осмысление мира, его основные типы и способы . - С .15 Что является предметом философии? . - С .17 Структура философского знания . - С .19 Методы познания философии . - С .20 Функции и место философии в общей системе знаний и жизни человека и общества . - С .20 Философия Древнего мира . - С .22 Историзм философии . - С .22 Предпосылки возникновения философии . - С .23 Основные этапы исторического развития философии . - С .24 Философия Древнего Китая . - С .27 Философия Древней Индии . - С .28 Античная философия . - С .30 Характерные черты философской мысли античности . - С .30 Архаический (досократический) период . - С .31 Классический период . - С .35 Философия раннего эллинизма . - С .41 Неоплатонизм . - С .44 Средневековая философия . - С .45 Характерные черты философии Средневековья . - С .45 Патристика . - С .46 Схоластика . - С .47 Философия эпохи Возрождения . - С .48 Характерные черты философии эпохи Возрождения . - С .49 Данте . - С .51 Петрарка . - С .51 К. Салютати . - С .51 Николай Кузанский . - С .51 Дж. Бруно . - С .52 Э. Роттердамский . - С .52 М. Монтень . - С .53 Философия Нового времени (XVII-XVIII вв.) . - С .53 Характерные черты европейской философии Нового времени . - С .53 Характерные черты философии эпохи Просвещения . - С .58 Просвещение во Франции . - С .59 Идеология Просвещения в Англии. Просветители Америки . - С .62 Идеи Просвещения в Германии . - С .64 Немецкая классическая философия . - С .65 Философия Л.А. Фейербаха и её влияние на формирование философии К. Маркса и . - С .84 Философия К. Маркса и Ф. Энгельса . - С .86 Философское учение К. Маркса и Ф. Энгельса . - С .86 Особенности марксистско-ленинской философии . - С .97 Неклассическая философия XIX в. . - С .107 Формирование неклассической философии XIX в. . - С .107 Неоклассическая философия. Неокантианство . - С .108 Русская философия . - С .109 Характерные черты русской философской мысли . - С .109 Первый этап . - С .110 Второй этап . - С .112 Третий этап . - С .112 Четвертый этап . - С .114 Пятый этап . - С .115 Шестой этап . - С .118 Седьмой этап . - С .123 Восьмой этап . - С .123 Современная западная философия . - С .124 Классическая и современная философии: преемственность и отличия . - С .124 Позитивизм и его формы – неопозитивизм, постпозитивизм . - С .125 Феноменеология . - С .128 Экзистенциализм . - С .129 Философская антропология . - С .133 Психоаналитическая философия . - С .133 Религиозная философия . - С .134 Прагматизм . - С .137 Характерные черты философии конца XX в . - С .138 Герменевтика . - С .139 Структурализм . - С .140 Постмодернизм . - С .142 Неопрагматизм . - С .143 Учение о бытии (онтология) . - С .143 Понятие «бытие»: философский смысл . - С .144 Понятие материи. Материальное единство мира . - С .144 Субстанция и ее самоорганизация. Материя как субстанция . - С .145 Пространство и время – формы бытия материи . - С .146 Взаимосвязь пространства-времени и движущейся материи . - С .147 Пространство-время в неживой материи . - С .148 Биологическое пространство-время . - С .149 Социальное пространство-время . - С .150 Движение и развитие . - С .152 Учение о развитии . - С .153 Понятие диалектики, ее исторические формы и альтернативы . - С .153 Диалектика как система. Принципы диалектики . - С .155 Законы диалектики . - С .156 Категории диалектики . - С .159 «Неклассическая диалектика» . - С .163 Философская проблема сознания . - С .164 Проблема сознания в философии и науке . - С .164 Социологизация сознания . - С .165 Сознание согласно концепции отражения. Отражение как всеобщее свойство материи . - С .166 Идеальность – характерная черта сознания . - С .168 Основные проблемы теории познания (гносеология) . - С .170 Познание как социальное, исторически развивающееся отношение человека к миру . - С .170 Отрицание познаваемости мира агностицизмом . - С .171 Практика как основа и цель познания . - С .172 Теория истины . - С .173 Процесс познания: его формы и особенности . - С .174 Научное познание и его специфика. Философия и наука . - С .178 Научное и обыденное познание . - С .178 Методология . - С .179 Эмпирический и теоретический уровни научного познания . - С .181 Эволюционный и революционный пути развития научного знания . - С .183 Природа человека и смысл его существования . - С .184 Особенности философского подхода к рассмотрению человека . - С .184 Природа и сущность человека . - С .186 Смысл жизни. Проблема смерти и бессмертия человека . - С .190 Ценность как способ освоения мира человеком (аксиология) . - С .201 Ценности: многообразие интерпретаций . - С .201 Антитеза субъекта и объекта в структуре ценностей . - С .203 Ценности и долженствование: онтологический статус ценностей . - С .204 Иерархия ценностей . - С .207 Культурные, или ценностные, универсалии . - С .208 Общечеловеческие ценности: обзор существующих подходов . - С .208 Общечеловечность: две версии . - С .209 Общечеловеческие ценности - из чего и как они растут . - С .214 Общечеловеческий потенциал толерантности . - С .215 Наука и ценности . - С .216 Учение об обществе (социальная философия) . - С .220 Философский подход к объяснению феномена общества . - С .220 Социальная структура общества . - С .221 Общество как саморазвивающаяся система: источники развития общества . - С .226 Культура и цивилизация. Проблемы и перспективы современной цивилизации . - С .230 Понятие культуры в истории философии . - С .230 Соотношение культуры и цивилизации . - С .234 Глобальные проблемы современности и их классификация . - С .241 Экологический аспект взаимодействия общества и природы . - С .244 Взаимодействие природы и общества: историко-философский экскурс . - С .245 Экологический императив и концепция ноосферы . - С .246 Средства контроля (вопросы для контроля и самопроверки) . - С .248 Примерный перечень вопросов для самостоятельной работы . - С .248 Вопросы по истории философии . - С .248 Вопросы по философским проблемам . - С .249 Вопросы на понимание курса . - С .249 Примерный перечень вопросов к экзамену . - С .252 Методические рекомендации . - С .254 Методические рекомендации для студентов . - С .254 Методические рекомендации по работе в электронно-информационной среде . - С .254 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины . - С .254 Google hangouts (google meet) Инструкция для студентов для участия в видео-встрече . - С .258 Методические рекомендации по работе с упражнениями по философии . - С .261 Примерные темы рефератов (темы на выбор) . - С .266 Примерный перечень первоисточников для конспектирования . - С .267 Рекомендации к составлению реферата . - С .268 Темы контрольных работ для студентов-заочников (темы на выбор) . - С .270 Методические рекомендации по написанию контрольной работы . - С .271 Методические рекомендации по работе с первоисточниками . - С .272 Требования к оформлению учебных презентаций . - С .279 Методические рекомендации по другим видам работы . - С .283 Методические рекомендации для преподавателей . - С .283 Формы проведения практических занятий . - С .283 Сообщения по заранее заданным вопросам . - С .284 Конференция однородных групп . - С .284 Рефераты студентов и их обсуждение . - С .286 Игра «КОНОП» (контрольный опрос) . - С .287 «Вертушка» . - С .288 Творческая мастерская . - С .289 "Атака мыслей" . - С .290 Круглый стол . - С .290 Google hangouts (google meet) Инструкция по созданию и проведению видео-встречи . - С .291 Оценка контрольной работы студента . - С .299 Словарь основных понятий и терминов . - С .300 Рубрики: ФИЛОСОФИЯ Кл.слова (ненормовані): труды -- философия -- дофилософские формы мировоззрения -- структура философского знания -- методы познания философии -- философия Древнего мира -- историзм философии -- возникновение философии -- философия Древнего Китая -- философия Древней Индии -- античная философия -- архаический (досократический) период -- классическая античная философия -- философия раннего эллинизма -- неоплатонизм -- средневековая философия -- философия Средневековья -- патристика -- схоластика -- философия эпохи Возрождения -- Просвещение во Франции -- идеология Просвещения в Англии -- просветители Америки -- Просвещение в Германии -- немецкая классическая философия -- философия немецкого классического идеализма -- философия Фейербаха -- философия Маркса и Энгельса -- философское учение Маркса и Энгельса -- марксистско-ленинская философия -- неклассическая философия 19 века -- неоклассическая философия -- неокантианство -- русская философия -- русская философская мысль -- современная западная философия -- западная философия -- классическая философия -- позитивизм -- неопозитивизм -- постпозитивизм -- феноменология -- экзистенциализм -- философская антропология -- психоаналитическая философия -- религиозная философия -- прагматизм -- философия конца 20 века -- герменевтика -- структурализм -- постмодернизм -- неопрагматизм -- учение о бытие -- онтология -- бытие -- материя -- материальное единство мира -- субстанция -- самоорганизация субстанции -- материя как субстанция -- пространство -- время -- формы бытия материи -- движущаяся материя -- неживая природа -- биологическое пространство-время -- социальное пространство-время -- движение -- развитие -- учение о развитии -- диалектика -- принципы диалектики -- законы диалектики -- категории диалектики -- неклассическая диалектика -- философская проблема сознания -- проблема сознания в философии -- проблема сознания в науке -- социологизация сознания -- отражение -- идеальность -- теория познания -- гносеология -- познание -- отношение человека к миру -- отрицание познаваемости мира -- агностицизм -- практика -- теория истины -- процесс познания -- научное познание -- философия и наука -- обыденное познание -- методология -- природа человека -- смысл существования человека -- философский подход к рассмотрению человека -- сущность человека -- смысл жизни человека -- проблема смерти человека -- проблема бессмертия человека -- ценности -- аксиология -- долженствование -- иерархия ценностей -- культурные универсалии -- ценностные универсалии -- общечеловеческие ценности -- общечеловечность -- общечеловеческий потенциал толерантности -- толерантность -- наука и ценности -- учение об обществе -- социальная философия -- феномен общества -- социальная структура общества -- общество -- развитие общества -- культура -- цивилизация -- современная цивилизация -- история философии -- глобальные проблемы современности -- природа -- природа и общество -- экология -- взаимодействие природы и общества -- экологический императив -- концепция ноосферы Анотація: Электронное учебно-методическое пособие разработано в соответствии с Федеральным государственным стандартом высшего профессионального образования. Оно содержит материалы для самостоятельной работы по курсу дисциплины к лекционным и семинарским занятиям, методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, контрольные задания для текущей и итоговой проверки знаний и другие дидактические материалы и методические рекомендации. Для студентов вузов, обучающихся по очной и заочной форме обучения. Дод.точки доступу: Никитина, Ирина Владимировна; Прудникова, Марина Михайловна; Данте, Алигьери (итальянский поэт ; 1265 - 1321) \о нем\; Петрарка, Франческо (итальянский поэт ; 1304 - 1374) \о нем\; Салютати, Колюччо (итальянский политик, один из родоначальников итальянского гуманизма Эпохи Возрождения ; 1331 - 1406) \о нем\; Николай Кузанский (немецкий теолог, философ, математик, богослов эпохи Возрождения ; 1401 - 1464) \о нем\; Бруно, Джордано (итальянский философ, ученый ; 1548 - 1600) \о нем\; Эразм Роттердамский (нидерландский философ-гуманист ; 1469 - 1536) \о нем\; Фейербах, Людвиг (немецкий философ ; 1804 - 1872) \о нем\; Маркс, Карл (философ, общественный деятель ; 1818 - 1883) \о нем\; Энгельс, Фридрих (немецкий философ, общественный деятель ; 1820 - 1895) \о нем\; Ленин, Владимир Ильич (российский политический и государственный деятель ; 1870 - 1924) \о нем\ Примірників всього: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
Б 53 Беспалов, Александр Михайлович. Философия [Электронный ресурс] : электронное учебно-методическое пособие / А. М. Беспалов, И. В. Никитина, М. М. Прудникова. - Бийск : Алтайский гос. гуманитарно-педагогический университет им. В. М. Шукшина, 2020. - 342 с. : ил. ; 1 эл. опт. диск (CD-ROM) ; 5.42 Мб. - Загл. с титул. экрана Зміст: Пояснительная записка . - С .6 Дидактические материалы . - С .8 Материал для самостоятельной работы по курсу дисциплины . - С .8 Философия, ее предмет и место в культуре человечества . - С .8 Мировоззрение как социокультурный феномен . - С .8 Философия в структуре мировоззрения . - С .11 Дофилософские формы мировоззрения . - С .12 Философское осмысление мира, его основные типы и способы . - С .15 Что является предметом философии? . - С .17 Структура философского знания . - С .19 Методы познания философии . - С .20 Функции и место философии в общей системе знаний и жизни человека и общества . - С .20 Философия Древнего мира . - С .22 Историзм философии . - С .22 Предпосылки возникновения философии . - С .23 Основные этапы исторического развития философии . - С .24 Философия Древнего Китая . - С .27 Философия Древней Индии . - С .28 Античная философия . - С .30 Характерные черты философской мысли античности . - С .30 Архаический (досократический) период . - С .31 Классический период . - С .35 Философия раннего эллинизма . - С .41 Неоплатонизм . - С .44 Средневековая философия . - С .45 Характерные черты философии Средневековья . - С .45 Патристика . - С .46 Схоластика . - С .47 Философия эпохи Возрождения . - С .48 Характерные черты философии эпохи Возрождения . - С .49 Данте . - С .51 Петрарка . - С .51 К. Салютати . - С .51 Николай Кузанский . - С .51 Дж. Бруно . - С .52 Э. Роттердамский . - С .52 М. Монтень . - С .53 Философия Нового времени (XVII-XVIII вв.) . - С .53 Характерные черты европейской философии Нового времени . - С .53 Характерные черты философии эпохи Просвещения . - С .58 Просвещение во Франции . - С .59 Идеология Просвещения в Англии. Просветители Америки . - С .62 Идеи Просвещения в Германии . - С .64 Немецкая классическая философия . - С .65 Философия Л.А. Фейербаха и её влияние на формирование философии К. Маркса и . - С .84 Философия К. Маркса и Ф. Энгельса . - С .86 Философское учение К. Маркса и Ф. Энгельса . - С .86 Особенности марксистско-ленинской философии . - С .97 Неклассическая философия XIX в. . - С .107 Формирование неклассической философии XIX в. . - С .107 Неоклассическая философия. Неокантианство . - С .108 Русская философия . - С .109 Характерные черты русской философской мысли . - С .109 Первый этап . - С .110 Второй этап . - С .112 Третий этап . - С .112 Четвертый этап . - С .114 Пятый этап . - С .115 Шестой этап . - С .118 Седьмой этап . - С .123 Восьмой этап . - С .123 Современная западная философия . - С .124 Классическая и современная философии: преемственность и отличия . - С .124 Позитивизм и его формы – неопозитивизм, постпозитивизм . - С .125 Феноменеология . - С .128 Экзистенциализм . - С .129 Философская антропология . - С .133 Психоаналитическая философия . - С .133 Религиозная философия . - С .134 Прагматизм . - С .137 Характерные черты философии конца XX в . - С .138 Герменевтика . - С .139 Структурализм . - С .140 Постмодернизм . - С .142 Неопрагматизм . - С .143 Учение о бытии (онтология) . - С .143 Понятие «бытие»: философский смысл . - С .144 Понятие материи. Материальное единство мира . - С .144 Субстанция и ее самоорганизация. Материя как субстанция . - С .145 Пространство и время – формы бытия материи . - С .146 Взаимосвязь пространства-времени и движущейся материи . - С .147 Пространство-время в неживой материи . - С .148 Биологическое пространство-время . - С .149 Социальное пространство-время . - С .150 Движение и развитие . - С .152 Учение о развитии . - С .153 Понятие диалектики, ее исторические формы и альтернативы . - С .153 Диалектика как система. Принципы диалектики . - С .155 Законы диалектики . - С .156 Категории диалектики . - С .159 «Неклассическая диалектика» . - С .163 Философская проблема сознания . - С .164 Проблема сознания в философии и науке . - С .164 Социологизация сознания . - С .165 Сознание согласно концепции отражения. Отражение как всеобщее свойство материи . - С .166 Идеальность – характерная черта сознания . - С .168 Основные проблемы теории познания (гносеология) . - С .170 Познание как социальное, исторически развивающееся отношение человека к миру . - С .170 Отрицание познаваемости мира агностицизмом . - С .171 Практика как основа и цель познания . - С .172 Теория истины . - С .173 Процесс познания: его формы и особенности . - С .174 Научное познание и его специфика. Философия и наука . - С .178 Научное и обыденное познание . - С .178 Методология . - С .179 Эмпирический и теоретический уровни научного познания . - С .181 Эволюционный и революционный пути развития научного знания . - С .183 Природа человека и смысл его существования . - С .184 Особенности философского подхода к рассмотрению человека . - С .184 Природа и сущность человека . - С .186 Смысл жизни. Проблема смерти и бессмертия человека . - С .190 Ценность как способ освоения мира человеком (аксиология) . - С .201 Ценности: многообразие интерпретаций . - С .201 Антитеза субъекта и объекта в структуре ценностей . - С .203 Ценности и долженствование: онтологический статус ценностей . - С .204 Иерархия ценностей . - С .207 Культурные, или ценностные, универсалии . - С .208 Общечеловеческие ценности: обзор существующих подходов . - С .208 Общечеловечность: две версии . - С .209 Общечеловеческие ценности - из чего и как они растут . - С .214 Общечеловеческий потенциал толерантности . - С .215 Наука и ценности . - С .216 Учение об обществе (социальная философия) . - С .220 Философский подход к объяснению феномена общества . - С .220 Социальная структура общества . - С .221 Общество как саморазвивающаяся система: источники развития общества . - С .226 Культура и цивилизация. Проблемы и перспективы современной цивилизации . - С .230 Понятие культуры в истории философии . - С .230 Соотношение культуры и цивилизации . - С .234 Глобальные проблемы современности и их классификация . - С .241 Экологический аспект взаимодействия общества и природы . - С .244 Взаимодействие природы и общества: историко-философский экскурс . - С .245 Экологический императив и концепция ноосферы . - С .246 Средства контроля (вопросы для контроля и самопроверки) . - С .248 Примерный перечень вопросов для самостоятельной работы . - С .248 Вопросы по истории философии . - С .248 Вопросы по философским проблемам . - С .249 Вопросы на понимание курса . - С .249 Примерный перечень вопросов к экзамену . - С .252 Методические рекомендации . - С .254 Методические рекомендации для студентов . - С .254 Методические рекомендации по работе в электронно-информационной среде . - С .254 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины . - С .254 Google hangouts (google meet) Инструкция для студентов для участия в видео-встрече . - С .258 Методические рекомендации по работе с упражнениями по философии . - С .261 Примерные темы рефератов (темы на выбор) . - С .266 Примерный перечень первоисточников для конспектирования . - С .267 Рекомендации к составлению реферата . - С .268 Темы контрольных работ для студентов-заочников (темы на выбор) . - С .270 Методические рекомендации по написанию контрольной работы . - С .271 Методические рекомендации по работе с первоисточниками . - С .272 Требования к оформлению учебных презентаций . - С .279 Методические рекомендации по другим видам работы . - С .283 Методические рекомендации для преподавателей . - С .283 Формы проведения практических занятий . - С .283 Сообщения по заранее заданным вопросам . - С .284 Конференция однородных групп . - С .284 Рефераты студентов и их обсуждение . - С .286 Игра «КОНОП» (контрольный опрос) . - С .287 «Вертушка» . - С .288 Творческая мастерская . - С .289 "Атака мыслей" . - С .290 Круглый стол . - С .290 Google hangouts (google meet) Инструкция по созданию и проведению видео-встречи . - С .291 Оценка контрольной работы студента . - С .299 Словарь основных понятий и терминов . - С .300 Рубрики: ФИЛОСОФИЯ Кл.слова (ненормовані): труды -- философия -- дофилософские формы мировоззрения -- структура философского знания -- методы познания философии -- философия Древнего мира -- историзм философии -- возникновение философии -- философия Древнего Китая -- философия Древней Индии -- античная философия -- архаический (досократический) период -- классическая античная философия -- философия раннего эллинизма -- неоплатонизм -- средневековая философия -- философия Средневековья -- патристика -- схоластика -- философия эпохи Возрождения -- Просвещение во Франции -- идеология Просвещения в Англии -- просветители Америки -- Просвещение в Германии -- немецкая классическая философия -- философия немецкого классического идеализма -- философия Фейербаха -- философия Маркса и Энгельса -- философское учение Маркса и Энгельса -- марксистско-ленинская философия -- неклассическая философия 19 века -- неоклассическая философия -- неокантианство -- русская философия -- русская философская мысль -- современная западная философия -- западная философия -- классическая философия -- позитивизм -- неопозитивизм -- постпозитивизм -- феноменология -- экзистенциализм -- философская антропология -- психоаналитическая философия -- религиозная философия -- прагматизм -- философия конца 20 века -- герменевтика -- структурализм -- постмодернизм -- неопрагматизм -- учение о бытие -- онтология -- бытие -- материя -- материальное единство мира -- субстанция -- самоорганизация субстанции -- материя как субстанция -- пространство -- время -- формы бытия материи -- движущаяся материя -- неживая природа -- биологическое пространство-время -- социальное пространство-время -- движение -- развитие -- учение о развитии -- диалектика -- принципы диалектики -- законы диалектики -- категории диалектики -- неклассическая диалектика -- философская проблема сознания -- проблема сознания в философии -- проблема сознания в науке -- социологизация сознания -- отражение -- идеальность -- теория познания -- гносеология -- познание -- отношение человека к миру -- отрицание познаваемости мира -- агностицизм -- практика -- теория истины -- процесс познания -- научное познание -- философия и наука -- обыденное познание -- методология -- природа человека -- смысл существования человека -- философский подход к рассмотрению человека -- сущность человека -- смысл жизни человека -- проблема смерти человека -- проблема бессмертия человека -- ценности -- аксиология -- долженствование -- иерархия ценностей -- культурные универсалии -- ценностные универсалии -- общечеловеческие ценности -- общечеловечность -- общечеловеческий потенциал толерантности -- толерантность -- наука и ценности -- учение об обществе -- социальная философия -- феномен общества -- социальная структура общества -- общество -- развитие общества -- культура -- цивилизация -- современная цивилизация -- история философии -- глобальные проблемы современности -- природа -- природа и общество -- экология -- взаимодействие природы и общества -- экологический императив -- концепция ноосферы Анотація: Электронное учебно-методическое пособие разработано в соответствии с Федеральным государственным стандартом высшего профессионального образования. Оно содержит материалы для самостоятельной работы по курсу дисциплины к лекционным и семинарским занятиям, методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, контрольные задания для текущей и итоговой проверки знаний и другие дидактические материалы и методические рекомендации. Для студентов вузов, обучающихся по очной и заочной форме обучения. Дод.точки доступу: Никитина, Ирина Владимировна; Прудникова, Марина Михайловна; Данте, Алигьери (итальянский поэт ; 1265 - 1321) \о нем\; Петрарка, Франческо (итальянский поэт ; 1304 - 1374) \о нем\; Салютати, Колюччо (итальянский политик, один из родоначальников итальянского гуманизма Эпохи Возрождения ; 1331 - 1406) \о нем\; Николай Кузанский (немецкий теолог, философ, математик, богослов эпохи Возрождения ; 1401 - 1464) \о нем\; Бруно, Джордано (итальянский философ, ученый ; 1548 - 1600) \о нем\; Эразм Роттердамский (нидерландский философ-гуманист ; 1469 - 1536) \о нем\; Фейербах, Людвиг (немецкий философ ; 1804 - 1872) \о нем\; Маркс, Карл (философ, общественный деятель ; 1818 - 1883) \о нем\; Энгельс, Фридрих (немецкий философ, общественный деятель ; 1820 - 1895) \о нем\; Ленин, Владимир Ильич (российский политический и государственный деятель ; 1870 - 1924) \о нем\ Вільних прим. немає |