Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог книг- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Труды преподавателей (21)Каталог статей (2730)IPRbooks книги (93)Межвузовская электронная библиотека (7)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=поддержка<.>
Общее количество найденных документов : 70
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-70 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 74.0/П 44
Автор(ы) : Подласый, Иван Павлович
Заглавие : Педагогика: новый курс : учебник для вузов : в 2 кн./ И. П. Подласый. Кн. 2: Процесс воспитания
Выходные данные : М.: ВЛАДОС, 1999
Колич.характеристики :255 с.: ил.
Серия: Учебник для вузов
Примечания : Рекомендовано Мин. образования
ISBN, Цена 5-691-00176-0:
ГРНТИ : 14.07 + 14.25.05
ББК : 74.0 я73 + 74.200 я73
Предметные рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ-- ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА
ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ-- ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ-- ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ
Экземпляры : всего : Аб.(1), фмф(1)
Свободны : Аб.(1), фмф(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 88.8/Ф 88
Автор(ы) : Фриман, Джоан
Заглавие : Как развить таланты ребенка от рождения до 5 лет : книга для педагогов и родителей
Выходные данные : М.: Центр "Про", 1995
Колич.характеристики :240 с.
ISBN, Цена 5-85764-019-9:
ГРНТИ : 15.31.31
ББК : 88.8
Предметные рубрики: ПСИХОЛОГИЯ-- ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Содержание : Введение ; Сверкающие искорки. Нормальное развитие детского интеллекта. Ведение дневника. Думаете ли вы, что ваш ребенок особенно одаренный? ; Ваш удивительный ребенок. С чего начинается одаренность. Что нужно одаренному малышу. Ну разве он не умница! Недоношенные дети ; Жизнь в семье. Забота о ребенке. Место в семье. Значение друзей в жизни ребенка. Немного о сне. Как развить у ребенка умение приобретать жизненный опыт ; Становление разума. Речь ребенка. Мозг и интеллект. Что такое IQ? ; Восторг открытия. Побуждение к открытию. Мозговой штурм. Вперед, к фантазии! Независимость и конформизм ; Подготовка к школе. Игра. Детский сад. Дочери. Правильные методы обучения. Родительские комитеты ; В мире книг. Методы, практикующиеся в школах. Дислексия. Должны ли родители учить ребенка читать? Письмо. Арифметика ; В школу - с охотой. Мотивация к учению. Поддержка в учебе. Школьное обучение. Частное образование. Чего именно ждут от школы одаренные дети. Разговоры с детьми о школе. Можно ли предсказать успех ребенка к школе
Экземпляры : всего : Аб.(2), Ч.з.№1(1)
Свободны : Аб.(2), Ч.з.№1(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 88/Б 79
Автор(ы) : Болотова, Алла Константиновна, Макарова, Ирина Вилориевна
Заглавие : Прикладная психология : учебник для вузов по направлению и специальностям "Психология"
Выходные данные : М.: Аспект Пресс, 2002
Колич.характеристики :383 с.
Примечания : Рекомендовано Мин. образования
ISBN, Цена 5-7567-0150-8:
ГРНТИ : 15.81
ББК : 88.4 я73
Предметные рубрики: ПСИХОЛОГИЯ-- ОТРАСЛЕВАЯ (ПРИКЛАДНАЯ) ПСИХОЛОГИЯ
Экземпляры : всего : Ч.з.№1(1), фмф(1)
Свободны : Ч.з.№1(1), фмф(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 74.2/М 18
Автор(ы) : Маленкова, Людмила Ивановна
Заглавие : Теория и методика воспитания : учебное пособие для вузов
Выходные данные : Москва: Педагогическое общество России, 2002
Колич.характеристики :480 с.
Серия: Образование XXI века
ISBN, Цена 5-93134-169-2:
ГРНТИ : 14.25.05
ББК : 74.200 я73
Предметные рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ-- ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ-- ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ
Экземпляры : всего : Ч.з.№1(2), фмф(2), Ч.з.№3(3)
Свободны : Ч.з.№1(2), фмф(2), Ч.з.№3(3)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 74.6/О-54
Автор(ы) : Олиференко, Людмила Яковлевна, Шульга, Татьяна Ивановна, Дементьева, Изабелла Федоровна
Заглавие : Социально-педагогическая поддержка детей группы риска : учебное пособие для вузов
Выходные данные : М.: Академия, 2002
Колич.характеристики :256 с.
Серия: Высшее образование
Примечания : Рекомендовано УМО
ISBN, Цена 5-7695-0775-6:
ББК : 74.6 я73
Экземпляры : всего : Ч.з.№3(1), Ч.з.№1(1)
Свободны : Ч.з.№3(1), Ч.з.№1(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 74.2/С 79
Автор(ы) : Степанов, Евгений Николаевич, Лузина Л. М.
Заглавие : Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания
Выходные данные : М.: Сфера, 2003
Колич.характеристики :160 с.: ил.
ISBN, Цена 5-89144-302-3:
ГРНТИ : 14.25
ББК : 74.200
Предметные рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ-- ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ-- ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ
Экземпляры : всего : Аб.(36), Ч.з.№1(1), Ч.з.№3(1)
Свободны : Аб.(36), Ч.з.№1(1), Ч.з.№3(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 88.4/П 86
Заглавие : Психология старости и старения: хрестоматия : учебное пособие
Выходные данные : М.: Академия, 2003
Колич.характеристики :416 с.
Серия: Высшее образование
ISBN, Цена 5-7695-0875-2:
ГРНТИ : 15.31.41
ББК : 88.44 я73
Предметные рубрики: ПСИХОЛОГИЯ-- ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ-- СТАРОСТЬ (ГЕРОНТОПСИХОЛОГИЯ)
Содержание : От составителей ; Методология изучения старости и старения ; Теория и традиции западной социальной геронтологии/ А. А. Козлов. Геронтология в динамическом обществе/ Е. В. Якимова. Старость в современном обществе: руководство по социальной геронтологии/ К. А. Феофанов. Виды и методы исследований в психологии старения/ О. В. Краснова. История изучения старости и науки о старении ; Проблема старости: социокультурный феномен/ А. И. Тащева. Последний этап: исторические аспекты зрелости и старости/ реферативный обзор. Призрение старости в дореволюционной России/ С. Ольман. Исследование социальных аспектов старения/ М. Д. Александрова. Академик З. Г. Френкель и становление геронтологии в России/ И. И. Лихницкая, Р. Ш. Бахтияров. Философия старости и старения ; Старость: социально-философский аспект/ Т. В. Карсаевская. Старение - время личного познания вечных вопросов и истинных ценностей/ Н. Ф. Шахматов. Пожилой человек как социокультурный тип/ В. П. Козырьков. Старость/ В. Л. Калькова. Социология старости и старения ; Некоторые проблемы социологии старости/ В. Анурин. Пожилой человек в Центральной России/ З. М. Саралиева, С. С. Балабанов. Факторы социальной адаптации пожилых в условиях реформ/ Л. С. Шилова. Психология старости и старения ; Общие вопросы психологии позднего возраста ; К проблеме возраста в современной психологии/ Б. Г. Ананьев. Новые стадии поздней жизни: время теплой осени или суровой зимы?/ Л. И. Анцыферова. Особенности психического развития в позднем возрасте/ Т. Д. Марцинковская. Кризис пожилого возраста: гипотеза о его психологическом содержании/ А. Г. Лидерс. Возрастные особенности психического развития при старении ; Особенности самооценки в позднем возрасте/ Л. В. Бороздина, О. Н. Молчанова. Нейропсихология позднего возраста: обоснование концепции и прикладные аспекты/ Н. К. Корсакова. Опосредование как компонент саморегуляции психической деятельности в позднем возрасте/ Н. К. Корсакова, Е. Ю. Балашова. Психологический витаукт как механизм стабилизации Я-концепции в позднем возрасте/ О. Н. Молчанова. Методы психологической регуляции эмоциональных переживаний в старости/ М. В. Ермолаева. Своеобразие уровневых, структурных и стилевых характеристик интеллекта в пожилом возрасте/ М. А. Холодная [и др.]. Социально-психологические особенности психического развития при старении ; Старение: социально-психологический аспект/ М. Д. Александова. Особенности социально-психологической адаптации в позднем возрасте/ О. Е. Краснова, Т. Д. Марцинковская. Исследование идентификации пожилых людей с помощью методики М. Куна "Кто Я?"/ О. В. Краснова. Семья в старости ; Отношения между поколениями в американских и российских семьях/ А. Б. Синельников, Д. Ф. Децнер. Социальные связи в старости: результаты Боннского и Берлинского лонгитюдных исследований/ Д. Филд. Влияние развода на межпоколенные контакты/ И. И. Елисеева, Л. М. Прокофьева, П. Фести. Роль бабушки/ О. В. Краснова. Семейные отношения психически больных позднего возраста и проблема психической компенсации/ Ю. М. Данилов. Старение и работа ; Старение и работа: человеческий и экономический потенциал/ М. Греллер. Пенсионеры и работающие: труд, здоровье и лечение/ И. Б. Назарова. Пожилые и старики в стационарах ; О психической адаптации пожилых больных при поступлении в психиатрический стационар/ Л. А. Котова. Особенности реакции на госпитализацию психически больных пожилого возраста/ О. В. Гусева. Методологические аспекты социально-психологической адаптации лиц пожилого возраста в стационарных учреждениях социального обслуживания/ Н. Ф. Дементьева. Внутриличностный конфликт и социально-психологическая работа с ним в условиях дома-интерната для престарелых/ О. А. Воронина. Старость и болезнь ; Проблемы здоровья и медико-социального обслуживания пожилых людей/ И. Н. Веселкова, Е. В. Землянова. Изучение потребностей пожилых в медико-социальной помощи/ Н. Ф. Дементьева. Клинические и социальные аспекты одиночества психически больных позднего возраста/ В. Ф. Друзь [и др.]. К проблеме профилактики психических расстройств пожилого возраста/ Т. В. Зозуля. Психологические и социальные аспекты реабилитации онкологических больных пожилого возраста/ Р. Ш. Бахтияров [и др.]. Танатология и горе в старости: психологическое сопровождение ; Пожилые люди и горе/ Р. Калиш. Депрессия позднего периода жизни: горе и осложнения, связанные с ним в пожилом возрасте/ Л. В. Сатина. Потеря матери: личные впечатления/ Б. Геневей. Страх психотерапевта перед темой смерти/ И. Кемпер. Пожилые люди, умирание и механизмы переноса/ О. В. Краснова. Возможности предотвращения суицида среди людей пожилого возраста/ А. Керкхоф [и др.]. Психологическая помощь в старости ; Работа с персоналом ; Концепция организации психологической помощи одиноким людям пожилого возраста/ А. И. Тащева. Эйджизм в работе с пожилыми людьми/ О. В. Краснова. Роль психологической компетентности социального работника/ Г. П. Медведева. Работа штатного психолога в ЦСО: проблема самоидентификации/ В. А. Иванов. Опыт психологической работы в центре социального обслуживания/ И. В. Садикова. Работа с клиентами - пожилыми и старыми людьми ; Физиологические изменения, связанные с нормальным старением, и работа с пожилыми людьми/ Н. В. Зоткин. "Значимые события" как метод психологического консультирования пожилых людей/ Т. Н. Розова. Телефон доверия в системе психологической помощи пожилым людям/ О. Ю. Федотова. Социально-психологическая помощь и поддержка (пожилых) в культурной среде/ К. А. Страшникова, М. М. Тульчинский. Психотерапевтическая работа с пожилыми в состоянии горя: группы "Тяжелой утраты"/ Л. В. Сатина. Решение конкретных проблем с помощью "социального протезирования"/ Ю. И. Фролов, Э. Н. Тищенко.
Экземпляры : всего : Ч.з.№1(1), Аб.(3), Ч.з.№3(1)
Свободны : Ч.з.№1(1), Аб.(3), Ч.з.№3(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 88.8/Р 17
Заглавие : Развитие личности в образовательном пространстве : опыт, проблемы, перспективы : статьи научно-практической конференции (25 марта 2003) : в 2 ч. Ч. 2
Выходные данные : Бийск: Бийский педагогический гос. университет им. В. М. Шукшина, 2003
Колич.характеристики :252 с. :
ГРНТИ : 15.31.31
ББК : 88.8
Предметные рубрики: ПСИХОЛОГИЯ-- ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Содержание : Стратегии реконструкции объекта "Педагогическая практика"/ А. О. Зязин, М. П. Жихарев. Формирование учебных умений у дезадаптированных подростков в условиях открытой (сменной) общеобразовательной школы/ Т. В. Алексеева. Педагогическая поддержка детей в условиях гуманизации образования/ А. Ф. Андреева. Педагогические условия осознания учащимися учебного материала в процессе обучения/ В. Н. Акеньшин. Проблема развития индивидуальных задатков и способностей личности младшего школьника/ Т. Ф. Бжитских. К вопросу об изучении современной физики в школе/ С. Д. Борисов. Социализация и воспитание личности школьника в малокомплектной сельской школе/ И. А. Васильева. Научное руководство опытно-экспериментальной работой в учреждении дополнительного образования на первоначальном этапе/ Н. В. Волкова. Личностный подход в воспитании школьников/ Г. М. Гнездилова. О первоначальной постановке скрипача/ М. А. Гомулина. Психофизиологические проблемы развития личности учащихся в современном образовательном пространстве/ Т. А. Гусева, Г. Г. Ушакова. Проблема коррекции неадекватного поведения детей старшего дошкольного возраста/ О. В. Еремеева. Новые формы организации образовательного процесса в школе/ Н. Н. Жегулина. Концептуальные основы открытой сменной общеобразовательной школы/ Г. В. Заболотникова, В. С. Кузнецова, Л. Н. Кузнецова. Формы организации подготовки к осуществлению коммуникативной деятельности будущих учителей/ Т. В. Захарова. Условия реализации преемственности в системе "ДОУ - начальная школа"/ Т. Н. Зотова. К вопросу о введении ЕГЭ как новой формы контроля и учета знаний старшеклассников/ Н. Г. Карпова. Формирование самоконтроля в онтогенезе/ Д. Л. Козлов. Формирование целостной структуры учебной деятельности как педагогическое условие эмоционально-волевого развития личности младшего школьника/ Е. Г. Корчуганова. Использование игры при первоначальном обучении ребенка на уроках фортепиано/ О. Б. Кугай. Социально-воспитательная работа открытой сменной общеобразовательной школы/ В. С. Кузнецова, И. В. Хованская. Школьная социализация дезадаптированного подростка/ Л. Н. Кузнецова. К вопросу о работе психолога в открытой сменной общеобразовательной школе/ Л. Н. Кузнецова, О. А. Унжакова. Регулирующая функция содержания обучения математике в отношениях "родители - ученик"/ Л. Я. Кульбякина. Воспитание личности школьника в процессе обучения географии/ О. В. Лушкова. Некоторые аспекты формирования пианиста-аккомпаниатора в классе концертмейстерской подготовки/ С. А. Лычагина. К вопросу об обучении основам технического перевода/ А. Е. Мальцева. Педагогическое воздействие в системе личностно-ориентированного воспитания в условиях изменяющейся социальной среды/ И. А. Нагайцева. Воспитание школьников на уроках математики/ Н. В. Новокшанова. Возможности современных УМЕ по биологии для развития творческих способностей личности учащегося/ Г. С. Петрищева. Начальная подготовка детской спортивной танцевальной пары/ П. Н. Тронов. Психолого-педагогические факторы общения в пространстве рекреации/ А. Ю. Шерпаева. Сформированность восприятия и его влияние на процесс развития речи/ И. А. Алексеева. Ориентация молодежи на педагогическое образование и ее мотивы/ Е. М. Гутикова. Развитие личности в условиях организации обучения спецдисциплинам формирование профессиональной направленности/ С. С. Докучаев, Т. А. Холдина. Личностно-ориентированный подход к обучению иностранным языкам в педагогическом вузе/ В. В. Иванова. Этическая подготовка будущего учителя/ С. М. Илющенко. Компетентность как основа для профессионального становления будущего учителя/ Н. В. Колпакова. Возможности использования государственного стандарта высшего педагогического образования второго поколения для совершенствования практической подготовки будущих учителей/ Н. А. Кочергина. Перспективы развития музейного дела в БПГУ им. В. М. Шукшина/ Е. Б. Куксина. Технология формирования художественного мышления учащихся/ Е. В. Лоскутова. Самообразование - один из путей повышения профессионального мастерства педагога/ Т. М. Максимова. Молодой педагог и проблема эмоциональной напряженности/ Е. Б. Манузина. К вопросу о содержании понятия "личность" в личностно-ориентированном образовании/ Т. В. Падалко. Воспитание и развитие личности подростка через участие в органах детского самоуправления/ Г. В. Пичугина. Исследовательский элемент в педагогической деятельности как одно из условий реализации личностно-ориентированного подхода/ В. Н. Попова. Педагогические условия и средства в подготовке будущего учителя к научно-исследовательской работе/ Д. А. Потапенко. Повышение общекультурного уровня студентов в процессе изучения иностранного языка/ Т. А. Розинкина. Организация, руководство, управление в воспитательной работе факультета/ Л. А. Романова. Самоактуализирующаяся личность учителя в решении проблем школьного музыкального образования/ Н. А. Рыбакова. От принципов самоорганизации к энергоинформационному подходу в исследовании человека/ Л. А. Рыкова. Самостоятельная работа на занятиях по педагогическим дисциплинам как средство подготовки студентов к творческой профессионально-педагогической деятельности/ Э. В. Уваева. Социокультурный феномен современной сельской школы/ Н. Р. Уметова. Влияние изучения английского языка на развитие кругозора студентов/ Т. А. Худякова. Состояние многоступенчатой подготовки учителей начальных классов в теории и практике учебно-научно-педагогического комплекса/ И. Н. Чичканова.
Экземпляры : всего : Ч.з.№1(1), Ч.з.№3(1), Аб.(2)
Свободны : Ч.з.№1(1), Ч.з.№3(1), Аб.(2)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 74.20/Р 17
Заглавие : Развитие личности школьника в воспитательном пространстве : проблемы управления
Выходные данные : М.: Педагогическое общество России, 2001
Колич.характеристики :284 с.
Примечания : Рекомендовано Мин. образования
ISBN, Цена 5-93134-146-3:
ГРНТИ : 14.25.07
ББК : 74.202.4
Предметные рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА-- ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ-- ДИДАКТИКА (ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ)-- ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Содержание : Современные представления о воспитательном пространстве ; Структура воспитательного пространства ; Педагогика среды XX века как источник развития педагогики воспитательного пространства ; Личность школьника и социум ; Освоение ребенком воспитательного пространства ; Поддержка культурного самоопределения старшеклассников в воспитательном пространстве класса ; Становление мультикультурной позиции подростка в воспитательном пространстве ; Социально-педагогическая реабилитация детей и подростков в воспитательном пространстве лечебно-профилактического учреждения ; Создание пространства общения как условие воспитания самостоятельности младших школьников ; Субъектная позиция ребенка в детском общественном объединении ; Деятельность педагога по созданию интеграционного воспитательного пространства (герменевтический подход) ; Развитие профессиональной позиции педагога как воспитателя ; Развивающие среды как компоненты воспитательного пространства школы ; Создание воспитательного пространства района ; Воспитательное пространство малого города ; Лагерный сбор как фактор создания воспитательного пространства области ; Дорога и её воспитательный потенциал ; Школа как центр создания воспитательного пространства (из зарубежного опыта) ; Три реальности школьного воспитания
Экземпляры : всего : Ч.з.№1(1), Аб.(3)
Свободны : Ч.з.№1(1), Аб.(3)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 74.2/Г 52
Автор(ы) : Гладкая, Ирина Вячеславовна, Ильина, Светлана Петровна, Ривкина, Светлана Викторовна
Заглавие : Основы профильного обучения и предпрофильной подготовки : учебно-методическое пособие для учителей
Выходные данные : СПб.: КАРО, 2005
Колич.характеристики :128 с.
Примечания : Рекомендовано УМО
ISBN, Цена 5-89815-579-1:
ГРНТИ : 14.25.07
ББК : 74.202.4
Предметные рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ-- ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ-- ДИДАКТИКА-- ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ
Содержание : Миссия профильного обучения. Ориентация профильного обучения на самоопределение школьников ; Модели профильного обучения : внутришкольная и сетевая организация ; Базовые общеобразовательные курсы. Профильные общеобразовательные крсы ; Элективные курсы : ориентационные и пробные. Место элективных курсов в учебном плане школы. Проектированеи элективных курсов ; Проектирование индивидуальных учебных планов учащихся. Индивидуальный образовательный маршрут ; Сущность бесклассно-курсовой подготовки и специфика ее реализации в профильном обучении ; Методика составления динамичного расписания ; Технолгии организации педагогического процесса в профильном обучении ; Итоговая аттестация в профильном обучении ; Сущность и задачи предпрофильной подготовки ; Курсы предпрофильной подготовки (предметно-ориентационные (пробные), межпредметные (ориентационные)) ; Организация профориентационной и информационной работы в предпрофильной подготовке ; Личностная оценка в профильном обучении. Портфолио. Его структура и особенности в предпрофильном обучении ; Подготовка и информационная поддержка педагогических кадров при работе в профильной школе
Аннотация: Предлагаемое пособие адресовано учителям и руководителям образовательных учреждений, переходящим к реализации идей профильного обучения. Семинары помогут в активной форме сделать первые шаги в осуществлении концепции профильного обучения и предпрофильной подготовки, они направлены на организацию индивидуализации и дифференциации обучения старшеклассников. Книга также может быть полезна преподавателям системы повышения квалификации педагогических кадров, методистам научно-методических центров, преподавателям и студентам педагогических вузов и всем заинтересованным лицам.
Экземпляры : всего : Ч.з.№1(1), фмф(2)
Свободны : Ч.з.№1(1), фмф(2)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 88.41/Х 98
Автор(ы) : Хухлаева, Ольга Владимировна
Заглавие : Психология подростка : учебное пособие для вузов . -2-е изд., испр.
Выходные данные : М.: Академия, 2005
Колич.характеристики :160 с.
Серия: Высшее профессиональное образование
Примечания : Библиогр.: с. 147. - Рекомендовано УМО
ISBN, Цена 5-7695-1665-8:
ГРНТИ : 15.31.31
ББК : 88.415 я73
Предметные рубрики: ПСИХОЛОГИЯ-- ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ-- ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ)-- ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
Содержание : Предисловие ; Подросток в традиционном обществе ; Проблема развития "Я", или становление идентичности подростков ; Общение с родителями и его влияние на становление идентичности подростка ; Общение со сверстниками и субкультура ; Влияние школьного обучения и общения с педагогами на развитие личности подростка ; Особенности самосознания ; Особенности эмоционально-волевой сферы ; Особенности формирования ценностных ориентаций ; Основы психологической поддержки подростков ; Понятие "психологическое здоровье" ; Групповая работа с подростками ; Ролевые игры ; Психогимнастические игры ; Коммуникативные игры ; Игры, направленные на развитие воображения ; Задания с использованием терапевтических метафор ; Задания на формирование "эмоциональной грамотности" ; Когнитивные методы ; Дискуссионные методы ; Индивидуальная поддержка подростков ; Основы психологической поддержки взрослых ; Заключение ; Литература ; Приложения
Экземпляры : всего : Ч.з.№1(1), Аб.(3), Ч.з.№3(1)
Свободны : Ч.з.№1(1), Аб.(3), Ч.з.№3(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 88/Л 66
Заглавие : Личность и профессия : психологическая поддержка и сопровождение : учебное пособие для вузов
Выходные данные : М.: Академия, 2005
Колич.характеристики :336 с.
Серия: Высшее профессиональное образование
Примечания : Библиогр.: с. 325. - Рекомендовано УМО
ISBN, Цена 5-7695-1515-5:
ГРНТИ : 15.81 + 14.25.05
ББК : 88.4 я73 + 74.200.53 я73
Предметные рубрики: ПСИХОЛОГИЯ-- ОТРАСЛЕВАЯ (ПРИКЛАДНАЯ) ПСИХОЛОГИЯ
ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ-- ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ-- ОТДЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ-- ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ
Экземпляры : всего : Ч.з.№1(1), Аб.(8), Ч.з.№2(1)
Свободны : Ч.з.№1(1), Аб.(8), Ч.з.№2(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 88.8/М 25
Автор(ы) : Маралов, Владимир Георгиевич
Заглавие : Основы самопознания и саморазвития : учебное пособие для среднего профессионального образования
Выходные данные : М.: Академия, 2002
Колич.характеристики :256 с
Серия: Педагогическое образование
Примечания : Библиогр.: с. 246 - 248. - Рекомендовано Мин. образования
ISBN, Цена 5-7695-0877-9:
ГРНТИ : 15.31.31
ББК : 88.8 я72
Предметные рубрики: ПСИХОЛОГИЯ-- ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Экземпляры : всего : Ч.з.№1(1), фмф(3), Ч.з.№3(1)
Свободны : Ч.з.№1(1), фмф(3), Ч.з.№3(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 74.2/П 24
Автор(ы) : Михайлова, Нина Николаевна, Юсфин, Семен Михайлович, Александрова, Екатерина Александровна, Бояринцева А. В.
Заглавие : Педагогическая поддержка ребенка в образовании : учебное пособие для вузов
Выходные данные : М.: Академия, 2006
Колич.характеристики :283 с
Серия: Профессионализм педагога
Примечания : Рекомендовано УМО
ISBN, Цена 5-7695-2169-4:
ГРНТИ : 14.25
ББК : 74.2 я73
Предметные рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ-- ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ
Аннотация: В пособии представлены теория и практика педагогической поддержки как самостоятельной области образования; рассматриваются ее цели, содержание и формы; определяются решающие задачи индивидуального образования.
Экземпляры : всего : Ч.з.№1(1), Аб.(5), Ч.з.№3(1), фмф(3)
Свободны : Ч.з.№1(1), Аб.(5), Ч.з.№3(1), фмф(3)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 74.2/П 58
Автор(ы) : Попова С.И.
Заглавие : Педагогическая поддержка в работе учителя и классного руководителя
Выходные данные : М.: Педагогический поиск, 2005
Колич.характеристики :176 с.
Серия: Библиотека администрации школы
ISBN, Цена 5-901030-75-3:
ГРНТИ : 14.25.05
ББК : 74.200
Предметные рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ-- ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ-- ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ
Экземпляры :Ч.з.№1(1)
Свободны : Ч.з.№1(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 74.2/С 40
Заглавие : Система воспитания и дополнительного образования детей : от идеи до внедрения : материалы научно-практической конференции (24 ноября 2000 г.)
Выходные данные : Бийск: Бийский педагогический гос. университет им. В. М. Шукшина, 2001
Колич.характеристики :115 с. :
ГРНТИ : 14.25.05 + 14.27
ББК : 74.200 + 74.200.58
Предметные рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ-- ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ-- ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ
ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ-- ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ-- ВНЕУРОЧНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Содержание : Принципы и тенденции гуманистического воспитания/ Е. Б. Манузина. Педагогическая поддержка и технология воспитания/ Г. М. Гнездилова. Некоторые подходы к оценке эффективности воспитания личности школьника/ Н. Р. Уметова. Конструктивный смысл понятия "индивидуальность" в инновационном движении/ А. О. Зязин. Использование теории поэтапного формирования умственных действий в коррекционной работе на уроках математики/ Т. В. Алексеева. Педагогические условия школьной социализации дезадаптированных подростков/ Л. Н. Кузнецова. О возможностях госстандарта высшего профессионального образования в системе подготовки студентов к воспитательной работе с временными детскими коллективами/ Н. Е. Четвергова. К вопросу о содержании ценностно-ориентированного компонента воспитательной системы/ Т. В. Падалко. Нравственно-экологическое воспитание школьников/ С. Л. Бакланова. Воспитание политической культуры в школе/ О. В. Ярков. Социокультурные аспекты воспитания личности будущего учителя в процессе обучения иностранному языку/ В. Н. Дмитриевская. Подготовка будущих учителей начальных классов к воспитательной работе на уроках математики/ Л. Я. Кульбякина, Т. Н. Зотова. Преемственность в процессе подготовки будущих учителей/ И. Н. Чичканова. Включение школьников в творческий процесс/ В. В. Корнев. Новая парадигма образовательного процесса в Бийском лицее/ Г. Н. Сафонов. Модель выпускника начальной школы/ Н. Н. Жегулина. Планирование воспитательной работы/ Н. Н. Жегулина. Возможности личностно-ориентированного образования в клубном пространстве/ В. Н. Березикова, И. П. Спиридонова. Как я себе представляю модель будущего первоклассника/ И. А. Кравченко. Психологические критерии оценки эффективности педагогических технологий/ Т. Г. Иванина. Критерии готовности ребенка к обучению в школе/ И. Г. Стародубова. О воспитании историей/ Е. Б. Фролова. Воспитательная роль предмета "Мировая художественная культура в начальной школе"/ И. П. Спиридонова. Детский кукольный театр как дополнительная образовательная структура"/ И. П. Спиридонова. Художественное образование в Бийском лицее/ Е. В. Лоскутова. Воспитательная функция педагога в образовательном процессе/ В. Н. Березикова. Расширение воспитательных возможностей дидактической системы Л. В. Занкова/ Н. Г. Гусева. Экологическое воспитание - важное звено системы непрерывного экологического образования/ Н. А. Пожарницкая. Работа с родителями/ Л. Н. Пазникова. Изучение экологии в ходе исследовательской деятельности/ Е. Т. Астахова. Система воспитания в детском объединении восточных боевых искусств/ Г. П. Колесникова. Пути и способы обновления содержания дошкольного образования в ДОУ №47/ А. И. Брешкова. Роль игры в экологическом воспитании детей в условиях нетрадиционной семьи/ С. А. Овчинникова. Проблемы развития творческих способностей детей в условиях нетрадиционной семьи/ Л. Н. Бондарчук.
Экземпляры : всего : фмф(3), Ч.з.№1(1)
Свободны : фмф(3), Ч.з.№1(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 74.6/О-54
Автор(ы) : Олиференко, Людмила Яковлевна, Шульга, Татьяна Ивановна, Дементьева, Изабелла Федоровна
Заглавие : Социально-педагогическая поддержка детей группы риска : учебное пособие для вузов
Выходные данные : М.: Академия, 2004
Колич.характеристики :256 с.
Серия: Высшее образование
Примечания : Рекомендовано УМО
ISBN, Цена 5-7695-0775-6:
ГРНТИ : 14.43.43
ББК : 74.66 я73
Предметные рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ-- СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ОТРАСЛИ ПЕДАГОГИКИ-- СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
Экземпляры : всего : Аб.(2), фмф(3)
Свободны : Аб.(2), фмф(3)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 74.2/П 24
Заглавие : Педагогика "Я"
Выходные данные : М.: НИИ школьных технологий, 2005
Колич.характеристики :152 с.
Серия: Новые ценности образования; Вып. 2 (21)/2005 :
ГРНТИ : 14.25.07
ББК : 74.202.5
Предметные рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ-- ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ-- ДИДАКТИКА-- ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ
Содержание : Педагогика "Я"/ С. Д. Поляков, И. Ю. Шустова. Самоопределение личности как социокультурный феномен/ Н. Н. Никитина. Введение в методологическое обоснование индивидуального образования/ Н. Б. Крылова. Самоанализ и "Я" старшеклассника/ И. Ю. Шустова. Педагогическая поддержка самоактуализации школьника/ А. Д. Барбитова. Опыт индивидуального педагогического взаимодействия/ А. С. Полякова. Тренинг/ И. Ю. Шустова. Рефлексивно-деловая игра как средство развития "Я" школьника/ М. В. Ерхова. Как научить учиться/ Г. А. Агапова. Педагогические последствия открытия "Детского мира"/ С. Д. Поляков. Самосознание : "Всегда там, где происходит действие"/ Е. И. Брагина. "Моя высота и путь к ней"/ Е. И. Батюкова, Л. А. Платонова. Самооценка и формирование образа "Я" у младших школьников/ Л. Л. Феденева. Ценностное определение старшеклассника как гражданина/ Н. М. Новичкова. Микроклимат детской общности как фактор социализации школьника/ В. Р. Ясницкая. Ценности старшеклассников в семейной сфере/ В. Г. Балашова. Гендерная идентичность кк составляющая "Я-концепции"/ Л. П. Шустова. Нарушения временных ориентаций улиц с аддиктивным поведением/ А. И. Федоров. Формирование образа цели в юношеском возрасте/ М. В. Сенчищева.
Экземпляры : всего : Ч.з.№1(2), Аб.(1)
Свободны : Ч.з.№1(2), Аб.(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 74.0/П 44
Автор(ы) : Подласый, Иван Павлович
Заглавие : Педагогика : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки и специальностям в области "Образование и педагогика" : в 3 кн. Кн. 3 : Теория и технологии воспитания
Выходные данные : М.: ВЛАДОС, 2007
Колич.характеристики :463 с.: ил.
Серия: Педагогика и воспитание
Примечания : Рекомендовано Мин. образования
ISBN, Цена 978-5-691-01553-3
ISBN, Цена 978-5-691-01559-5
ГРНТИ : 14.07 + 14.07.05
ББК : 74.0 я73 + 74.00 я73
Предметные рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ-- ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА
ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ-- ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА-- ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ
Экземпляры : всего : Аб.(28), фмф(36), Ч.з.№3(6), Ч.з.№1(1)
Свободны : Аб.(27), фмф(35), Ч.з.№3(4), Ч.з.№1(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 74.5 к/С 56
Заглавие : Современные проблемы профессионального и технологического образования : материалы Всероссийской научно-практической конференции (Бийск, 1-3 октября 2007г.)
Выходные данные : Бийск: Бийский педагогический гос. университет им. В. М. Шукшина, 2007
Колич.характеристики :276 с.
ISBN, Цена 978-5-85127-418-3:
ГРНТИ : 14.35
ББК : 74.5 к
Предметные рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ-- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ-- ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ --АЛТАЙСКИЙ КРАЙ
Географич. рубрики: Алтайский край-- образование
Содержание : Экономическое, научно-техническое развитие России и технологическое образование щкольников/ Ю. Л. Хотунцев. О конкурентоспособности будущих учителей технологии и предпринимательства/ А. Н . Ростовцев. Компьютерная грамотность как способ повышения качества подготовки будущего учителя технологии и предпринимательства/ А. Е. Кошелев, А. Н . Ростовцев. Опыт подготовки учителя технологии в Бийском педагогическом гос. университете имени В. М. Шукшина/ В. В. Харченко, Т. А. Панчук. Технология "Обучение через исследование" в профессиональной подготовке специалистов социальной сферы/ С. В. Митрухина. Формирование профессиональной компетентности учителя к обучению школьников в профильных технологических классах/ Т. Г. Чешуина. Интеграция технологической и экологической культуры обучаемых на основе экологизации технологического образования/ Н. Г. Самолюк, Е. В. Колесникова, Ю. А. Никитин. О реализации продуктивного обучения в подготовке будущих учителей/ Д. Ю. Чупин, А. Н . Ростовцев. Индивидуальный подход при организации самостоятельной работы / Т. В. Базайкина, Ф. А. Штайгер. Структурно-функциональная модель подготовки курсантов института федеральной службы исполнения наказаний к профилактической работе с несовершеннолетними правонарушителями/ К. А. Кунаш, А. Н . Ростовцев. Проблема выбора вариативной части структурно-функциональной модели индивидуальных образовательных маршрутов при подготовке педагога профессионального обучения специальности "Экономика и управление"/ Г. Г. Балахонов, Л. Б. Агеева. Развитие научно-творческого потенциала будущего учителя технологии и предпринимательства/ Н. В. Шадрина. Преемственность общеобразовательной школы и педагогического вуза в технологическом образовании/ Е. П. Шабалина. Приемы исследования интеграционных процессов в образовании/ А. И. Тимошенко. Принципы обучения в условиях трансформационных процессов/ Е. В. Колесникова, В. З. Мидуков, Ю. А. Никитин. Проблемы дистанционного образования в Сибирском регионе/ Л. Ю. Козырева, В. В. Харченко. Мотивационный аспект конфликтологической подготовки преподавателей в системе дополнительного образования/ Т. В. Врачинская. Интегративное и непрерывное формирование социальной компетенции студентов технического вуза/ И. Г. Захарова. Подготовка педагогов профессионального обучения на основе профессиографического подхода/ Н. Е. Ларюшкина. Подготовка студентов к инновационной исследовательской деятельности/ В. И. Парубец, М. Д. Гусейнов. Продуктивное обучение как фактор повышения качества подготовки будущих учителей технологии/ А. Г. Дорошенко, Д. Ю. Чупин. Использование информационных технологий в деятельности школьных компаний в процессе предпринимательской деятельности/ О. М. Осокина. Формирование этнокультурной толерантности студентов средствами народного творчества Алтая/ Т. А. Панчук, С. Г. Пищев. Личностно-ориентированный подход в формировании творческой активности будущего учителя технологии/ С. П. Казанцева, И. Б. Соловьева. Компетентностный подход к подготовке студентов педагогического вуза/ Н. В. Скачкова. Эффективность применения высоких технологий в курсе теплотехника/ В. В. Крашенинников, С. Ю. Мазов. Статистический контроль качества знаний по заданному критерию/ Г. И. Бандаевский. Дополнительные образовательные услуги как фактор экономических флуктуаций регионов РФ/ Г. Г. Балахонов, Н. Н. Сетюкова, В. Б. Уханов. Воспитывающие педагогические технологии в деятельности преподавателя автошколы/ В. С. Харитонов. Применение информационно-тестирующих средств в обучении правилам дорожного движения/ Р. М. Кузнецов. Подготовка конкурентоспособного специалиста в условиях воспитательного процесса вуза/ М. В. Довыдова. Совершенствование взаимодействий с социальными партнерами как средство формирования конкурентоспособных специалистов в новых условиях для предприятий и учреждений города и края/ П. Е. Романов, Т. М. Костерева. Дипломирование как основа предпрофильной и профильной подготовки учителя технологии/ Р. М. Кузнецов, К. Н. Падюков, В. С. Харитонов. Управление издержками как фактор повышения конкурентоспособности образовательного учреждения/ Н. Н. Сетюкова, В. Б. Уханов. Проблемы предпрофильной и профильной подготовки учащихся в сельской школе/ А. К. Падюков, К. Н. Падюков, Т. В. Падюкова. Модель формирования творческой культуры студента на примере дисциплины "Художественные приемы обработки древесины"/ Н. В. Акимова. Проектно-конструкторская деятельность студентов в ходе изучения дисциплины по выбору "производство товаров народного потребления"/ Е. Б. Долгова. Организация исследовательской работы по дисциплине "Технология и организация деревообрабатывающего производства" в период курсового проектирования/ Л. М. Карпова. Некоторые аспекты методики преподавания темы "Статистически неопределимые системы"/ Ф. А. Штайгер, Т. В. Базайкина. Опыт организации самообразования в ходе преподавания прикладной механики/ Ф. А. Штайгер, Т. В. Базайкина. Особенности подготовки выпускника сельской школы/ В. Г. Вервекин. Организация работы с начинающими преподавателями в ГОУ СПО "Бийский техникум механической обработки древесины"/ И. В. Кандаурова. Исторические аспекты подготовки учителя профильной технологической школы/ Т. Г. Чешуина. Организация учебных практик при подготовке педагогов профессионального обучения/ Е. Н. Зырянова. Социальное партнерство в профессиональном образовании/ Е. Г. Дорофеева, Н. А. Дианова, В. В. Волков. Актуальные проблемы и задачи повышения квалификации и переподготовки педагогов и мастеров производственного обучения/ Л. Н. Суренкова, Н. А. Дианова. Технологическая культура профессионально-педагогических кадров в системе непрерывного образования/ Л. Н. Суренкова, Н. А. Дианова. Содержание и формы обучения учащихся народной культуре в образовательных учреждениях города Бийска/ Т. А. Панчук, Е. Ф. Шевель. Формирование технологической культуры школьников/ Е. П. Димитриенко. Дистанционная поддержка профильного обучения/ И. С. Маркова. Формирование мотивации будущего учителя технологии в системе "школа - педвуз"/ Е. П. Шабалина. Организация профессионального обучения работников собственными ресурсами предприятия/ В. Е. Трубников, Н. В. Лосева. Образовательный комплекс - система непрерывного образования по подготовке практико-ориентированных специалистов/ В. Е. Трубников, Н. И. Трубникова. Контексты проблемы педагогического конструирования/ А. О. Зязин. Реализация элективного курса через программу "Дизайн интерьера" в предпрофильной подготовке учащихся художественно-эстетического направления/ Е. В. Выборнова. Контроль качества подготовки учителей технологии и предпринимательства/ А. И. Савченко, В. Е. Кузнецов. Реализация профильного обучения в школе/ А. И. Савченко. Организационно-содержательная модель профильного обучения в сельской школе/ Г. Н. Сафонов. Особенности преподавания курса "Роспись по стеклу" в детской художественной школе/ Л. Ю. Алексеева. Интегральные способности и математика/ А. Л. Невешкина. Методы оценки знаний учащихся на уроках экономики/ Н. Н. Потапов. Методические принципы обучения моделированию при решении текстовых задач в начальной школе/ Т. В. Рыжова. От качества образования к качеству жизни/ Г. П. Жигульская, А. И. Жигульский. Вопросы управления экономическими ресурсами государственных вузов/ Ю. А. Гайдабура. Некоторые аспекты теории удара/ М. А. Гузь. К вопросу соотношения двух основных мер механического движения материальной точки, находящейся под действием постоянной по модулю и направлению силы/ М. А. Гузь. Использование видеосюжетов французского канала ТV5 при обучении французскому языку/ О. С. Якименко. Управление как механизм профессионального самоопределения будущего учителя в новых социокультурных условиях/ Е. П. Шабалина. Экономический тезаурус при изучении английского языка как средство углубления профессиональной компетенции педагога профобучения специальности "Экономика и управление"/ А. П. Балахонова. Причины возникновения внутренних напряжений в изделиях из наполненных полимерных систем и некоторые пути их снижения/ В. И. Стяжков.
Экземпляры : всего : Ч.з.№1(1), Аб.(1)
Свободны : Ч.з.№1(1), Аб.(1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-70 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)