Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 81.41Р/Ч-39
Заглавие : Человек культуры : Русский язык в современном мире : материалы Всероссийского симпозиума (21 - 23 сентября 2001 г.)
Выходные данные : Бийск: Бийский педагогический гос. университет им. В. М. Шукшина, 2001
Колич.характеристики :348 с.
ISBN, Цена 5-85127-277-5:
ГРНТИ : 16.41.21 + 17
ББК : 81.41Р + 83
Предметные рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ (ЛИНГВИСТИКА)-- СЕМЬИ ЯЗЫКОВ-- РУССКИЙ ЯЗЫК
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА-- ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
Географич. рубрики: Россия-- русский язык
Содержание : Язык - категория нравственная/ К. Г. Колтаков, В. П. Никишаева. Слово о русском языке/ С. Каташ. Русский язык в современной школе/ Т. В. Горохова. Ортологические нормы/ Л. А. Араева. Семантико-стилистическая функция инфинитивных конструкций в рассказе В. М. Шукшина "Кляуза"/ Х. П. Арачкова. Трансформации исходного текста в возрастной динамике/ Н. В. Веселова. Облик производного слова сквозь призму ономасиологических словообразовательных категорий/ Н. Б. Глотова. О некоторых заимствованных словах в языках польком и русском/ В. Гжельак. Акциональные прономинативы в речевой деятельности/ В. В. Глыбин. Юрислингвистика в социальном пространстве современной России/ Н. Д. Голев. Культурно-национальная специфика концепта "пьяница"/ Е. Г. Гусар. Способы поверхностно-синтаксической организации игровых текстов/ С. В. Доронина. Полисемия производного слова сквозь призму словообразовательного типа/ Т. В. Жукова. Функциональная дифференцированность и кооперативность взаимодействия абсолютно слабых позиций в инварианте/ М. Б. Ионова. Текстовые ассоциативные поля в пейзажной лирике И. Северянина/ Ю. А. Карташова. Механизмы взаимодействия элементов системе "Экспериментатор ⇔ текст ⇔ реципиент" в процессе выявления доминантного смысла теста/ Е. А. Коржнева. Язык города как самоорганизующаяся и самонастраивающаяся система/ Л. А. Косинова. Идеологемы рок-культуры в зеркале фоносемантики/ Н. Б. Лебедева, М. А. Солодова. Специфика менталитета - специфика значения?/ Е. В. Лукашевич. Оронимы-словосочетания Солонешенского района Алтайского края/ Л. И. Моисеева. Деривационное поле межъязыковом пространстве/ А. В. Морозов. Супплетивная деривация русского глагола в аспекте межъязыкового взаимодействия/ А. В. Морозов. Язык города Бийска: к осуществлению мониторинга/ Г. Г. Москальчук. Опыт прочтения стихотворения А. Блока "Осенняя элегия"/ Р. Т. Новгородова. О функционировании местоимения "это" в разговорной речи/ А. Г. Похолкова. Окказиональные графические сокращения/ Т. И. Прохорова. Особенности оценки интеллекта человека в речевом жанре порицания в произведениях В. М. Шукшина/ Л. Б. Романенко. Основы социологического подхода к языку/ В. А. Рязанов. Понятие текста и его общие характеристики/ Г. Г. Самосудова. Семантика и структура портрета в романе В. М. Шукшина "Я пришел дать вам волю"/ Л. В. Серикова. В защиту русского языка/ Л. В. Томенко. Означающие и означаемые в синергетическом процессе/ Е. Б. Трофимова. Процессы спонтанной семантизации слов/ У. М. Трофимова, Т. В. Глазырина. Наивная картина мира через системные свойства прилагательного/ Н. Д. Туралиева. Лингвистические заметки о погружении le lieu de naissance в административную единицу "Алтайский край"/ Н. В. Халина, О. С. Соседкина, Е. Н. Татаринцева. О русизмах в межкультурной коммуникации/ В. А. Чеснокова. К методике изучения русской языковой личности в диахронии/ Л. И. Шелепова. Идиоматичность в отношении к спецификации и деривационному слову/ М. Г. Шкуропацкая. Нуждается ли в совершенствовании "учебник будущего"/ Т. А. Брагина. Развитие эстетического языкового чувства как фундаментальный принцип школьной филологии/ Н. Д. Голев. Способы работы над речевыми понятиями на примере эпиграфа/ В. А. Дорофеева. Обзор содержания школьных учебников по теме "Местоимение" в период логико-грамматического направления в языкознании/ М. В. Папина. Проблема сложности учебных текстов/ Е. С. Пушкина. Роль содержания учебников русского языка для начальной школы в формировании текстовых умений у младших школьников/ Н. В. Солодянкина. Морфемный анализ в школе и его трудности/ Е. Г. Солуянова. К вопросу о действующих учебниках русского языка для средней школы/ Л. И. Чиркова. Проблема дискурса в антиномической диалектике Сергея Булгакова/ С. Ю. Бояринов. Целосность свободы/ С. В. Галицкий. Тема Дома в романах И. А. Гончарова/ Н. А. Гузь. Духовная сущность человека и ее модификации в культуре/ С. Ю. Колчигин, А. Б. Капышев. Язык и культура/ И. В. Никитина. Тенденции и закономерности развития мирового образования/ М. С. Панин. Как стать студентом/ Т. А. Сарычева, В. А. Сарычев. Герменевтика/ Е. В. Тишкова. Язык человека как явление культуры/ В. Н. Филлипов.
Экземпляры :Ч.з.№2(1)
Свободны : Ч.з.№2(1)

Доп.точки доступа:
Колтаков, Константин Георгиевич \ред.\; Манаков, Николай Александрович \ред.\; Никишаева, Валерия Петровна \ред.\; Москальчук, Галина Григорьевна \ред.\; Доронина, Наталья Ивановна \ред.\; Шкуропацкая, Марина Геннадьевна \ред.\; Дейкина, Александра Юрьевна \ред.\; Шукшин, Василий Макарович (русский писатель ; 1929 - 1974) \о нем\; Шукшин, Василий Макарович \о произв.\; Гончаров, Иван Александрович (русский писатель ; 1812 - 1891) \о нем\; Пастернак, Борис Леонидович (русский писатель ; 1890 - 1960) \о нем\