П 78 Проблемы методики обучения биологии и экологии в условиях модернизации образования [Текст] : материалы II научно-практической конференции : 27 - 29 января 2004 г., Санкт-Петербург. Вып. 2. Ч. 1 / науч. ред.: Н. Д. Андреева, В. П. Соломин. - СПб. : ТЕССА, 2004. - 141 с. - 300 экз.. - ISBN 5-94086-025-7 Содержание: Соломин, Валерий Павлович. Информация педагогического образования-основа его модернизации и интеграции в общеевропейское образовательное пространство / В. П. Соломин. - С .3 Андреева, Н. Д. Развитие естественнонаучного образования в высшей педагогической школе в условиях модернихации образования / Н. Д. Андреева, В. П. Соломин. - С .7 Алексеев, Н. Д. Перспективные пути развития системы многоуровневого университетского экологического образования в рамках болонского процесса / Н. Д. Алексеев, Ж. Д. Дадебаев, С. Т. Шалгымбаев. - С .10 Пономарева, Ирина Николаевна. К проблеме реализации профильного обучения биологии в старшей школе / И. Н. Пономарева. - С .12 Цикало, Е. С. Биологическая культура и модернизация школьного биологического образования / Е. С. Цикало. - С .15 Александрова, Н. М. Профессиологический методологический подход к проектированию содержания и процесса обучения в профессиональной школе / Н. М. Александрова. - С .17 Пекер, Е. С. Методологические основы подготовки учителя биологии в условиях модернизации образования / Е. С. Пекер, А. А. Семенов. - С .19 Тюмасева, З. И. Биологическое (экологическое) образование как носитель системной функции модернизации общего и педагогического образования / З. И. Тюмасева. - С .21 Шляхтин, Г. В. Профессионально-педагогические аспекты подготовки учителей биологии в системе университетского образования / Г. В. Шляхтин, Р. М. Евдокимова. - С .25 Колбасенко, М. Н. Методологическая компетентность учителя в области истории методики обучения биологии / М. Н. Колбасенко, М. Б. Копылова, Н. В. Шарыгина. - С .26 Викторова, Л. П. Стратегия и практика реализации национально-регионального компонента экологического образования / Л. П. Викторова. - С .28 Пак, М. С. Антропоэкологические возможности педагогического образования в контексте его модернизации / М. С. Пак, И. В. Шутова, М. К. Толетова. - С .31 Роговая, О. Г. Особенности эколого-педагогической подготовки современного учителя химии / О. Г. Роговая. - С .34 Чистякова, Т. Н. Роль методики обучения биологии в экологическом образовании студентов / Т. Н. Чистякова. - С .37 Ермакова, А. С. Использование учебно-профессиональных задач в методической подготовке студентов-биологов в педагогическом вузе / А. С. Ермакова. - С .38 Попова, Р. И. К вопросу о методическом обеспечении педагогической практики студентов / Р. И. Попова. - С .41 Скрипкова, М. К. Роль полевых практик в подготовке учителя-биолога / М. К. Скрипкова [и др.]. - С .43 Другие авторы: Конобеева А. В., Романова Н. П., Касимова И. А. Макаров, П. Н. Особенности проведения летней полевой практики по ботанике в условиях ХМАО / П. Н. Макаров, Т. А. Макарова. - С .44 Данюкова, Н. А. Факультатив как средство подготовки студентов к внедрению моделей национально-регионального компонента / Н. А. Данюкова. - С .46 Конникова, А. Н. Роль самостоятельной работы студентов в формировании ключевых компетенций будущего учителя-биолога / 47 Вернигор, Н. Б. Формирование методологической компетенции учителя биологии / Н. Б. Вернигор. - С .49 Балабина, И. П. Проблемы реализации биологического образования в вузе / И. П. Балабина. - С .52 Балахонов, А. В. Преемственность школьного и вузовского образования как условие фундаментализации образования / А. В. Балахонов, М. Н. Молитвин. - С .54 Павлова, О. М. О статусе категории "Преемственность в обучении" / О. М. Павлова. - С .55 Балахонов, А. В. Подготовка специалистов-биологов для высшего медицинского образования в связи с его фундаментализацией / А. В. Балахонов, М. Н. Молитвин. - С .57 Телешова, Е. В. Реализация элементов модернизации образования в подготовке будущих учителей биологии / Е. В. Телешова, М. А. Бородич, Н. А. Колесникова. - С .59 Сивохина, Л. Н. Научные основы становления методики обучения биологии / Л. Н. Сивохина. - С .60 Алиев, И. А. Некоторые аспекты межпредметных связей в естественнонаучных дисциплинах / И. А. Алиев, Х. А. Османов. - С .62 Степанова, А. А. Индуктивный подход к естественнонаучному образованию студентов-дефектологов / А. А. Степанова. - С .64 Александрова, М. Н. Интеграция в технологии педагогического проектирования / М. Н. Александрова. - С .65 Астанина, С. Ю. Принципы интенсификации обучения общей биологии в общеобразовательной школе / С. Ю. Астанина. - С .68 Шувалова, И. В. Интегративный подход как один из путей интенсификации процесса обучения ботанике в школе / И. В. Шувалова. - С .70 Теремов, А. В. Интеграция естественнонаучного и гуманитарного школьного образования / А. В. Теремов. - С .72 Кондаурова, Т. И. Индивидуализация обучения биологии / Т. И. Кондаурова, В. А. Селищева, Н. Е. Селищева. - С .74 Ситник, Л. Р. Методологические и педагогические принципы личностно-ориентированного обучения учащихся в курсе ботаники / Л. Р. Ситник. - С .75 Фролов, С. М. Личностно-деятельный подход к современному образованию / С. М. Фролов. - С .77 Елагина, Е. М. О значении принципа научности в преподавании школьного курса биологии / Е. М. Елагина, Т. В. Богомолова, И. А. Фадеева. - С .79 Филиппов, Е. А. Роль информатизации образования в повышении качества лекционных курсов / Е. А. Филиппов. - С .80 Никитина, Л. Я. Подготовка студентов к созданию электронно-дидактических материалов при обучении биологии в школе / Л. Я. Никитина, А. В. Нозирова. - С .82 Мусинова, Н. В. Методика использования средств мультимедиа при обучении раздела "Животные" / Н. В. Мусинова. - С .83 Гладкая, Е. С. Проектирование обучающих программ курса "Общей биологии" с использованием прикладной программы FrontPaqe / Е. С. Гладкая. - С .85 Лысенко, А. С. Дидактические особенности традиционных и компьютерных средств обучения биологии при их комплексном использовании / А. С. Лысенко. - С .86 Королева, Н. А. Основные виды моделирования и их использование в обучении биологии / Н. А. Королева. - С .88 Левченко, А. Л. Как организовать систему профильного обучения в школе / А. Л. Левченко. - С .89 Андреева, Н. В. Предпрофильное обучение биологии в 9 классе средней школы / Н. В. Андреева. - С .92 Малиновская, Н. В. Основные направления профориентационной работы при профильном обучении биологии / Н. В. Малиновская. - С .93 Кондаурова, Т. И. К вопросу о формировании у учащихся ценностного отношения к своему здоровью / Т. И. Кондаурова, В. А. Селищева, Н. Е. Селищева. - С .96 Морозова, М. И. Роль содержания биологического образования при формировании научного мировоззрения старших школьников / М. И. Морозова. - С .98 Золотухина, И. А. Развивающее обучение-основа развития мышления и интеллекта учащихся в процессе обучения биологии / И. А. Золотухина, Е. С. Пекер. - С .100 Азизова, И. Ю. К вопросу о развитии критического мышления учащихся / И. Ю. Азизова. - С .102 Витковская, Т. В. Организация исследовательской работы по биологии в гуманитарной гимназии / Т. В. Витковская, Д. Н. Судницына. - С .104 Сафронова, О. Г. Естественнонаучные опыты как средство совершенствования учебно-воспитательного процесса / О. Г. Сафронова, Н. П. Грицай, Т. В. Сезонова. - С .106 Торопова, Е. В. Ученые-методисты о практических работах по биологии в школе / Е. В. Торопова. - С .107 Сухов, В. П. Организация самостоятельной учебной деятельности в интегрированном курсе географии и биологии / В. П. Сухов, З. Ш. Тимербаева. - С .109 Уфимцева, Г. А. Использование учебных пособий для школьников при изучении регионального компонента содержания биологического образования / Г. А. Уфимцева. - С .111 Лукьянова, Н. В. Использование Живых объектов как важнейшее условие осуществления процесса обучения биологии на гносеологической основе / Н. В. Лукьянова. - С .112 Коптелов, О. В. Реализация некоторых дидактических принципов обучения биологическим дисциплинам через работу школьного музея природы / О. В. Коптелов. - С .114 Сорокина, И. Ю. Многофункциональные дидактические таблицы как средство повышения качества биологического образования / И. Ю. Сорокина, О. М. Краснова. - С .116 Водовозова, С. А. Разноуровневое обучение как неотъемлемая часть современной педагогической практики / С. А. Водовозова. - С .118 Степанова, Н. А. Технология проектного обучения на уроках общей биологии в 10-11 классах / Н. А. Степанова. - С .120 Налимова, О. О. Интерактивное обучение в курсе биологии 6 класса как требование современного подхода к образованию / О. О. Налимова. - С .123 Богданов, Н. А. Об основных проблемах отечественного биологического образования / Н. А. Богданов. - С .124 Фомичев, А. И. Комплексный подход в подготовке учителей биологии сельской школы / А. И. Фомичев, Т. С. Завидовская. - С .126 Васильева, Н. А. О проблемах и перспективах развития биологического образования в сельской школе / Н. А. Васильева. - С .128 Митина, Е. Г. Образовательный проект в мурманском океанариуме / Е. Г. Митина, Л. П. Мусинова. - С .130 Лебедев, В. Н. Образование и биоцентристская парадигма природопользования / В. Н. Лебедев. - С .131 Добрецова, Н. В. Дорогой творчества / Н. В. Добрецова. - С .133 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК В ЦЕЛОМ Кл.слова (ненормированные): методика преподавания биологии -- методика преподавания экологии -- биология -- экология Доп.точки доступа: Андреева, Н. Д. \науч. ред.\; Соломин, В. П. \науч. ред.\; Касимова, И. А. Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |