74.262.8
   П 78


   
    Проблемы методики обучения биологии и экологии в условиях модернизации образования [Текст] : материалы II научно-практической конференции : 27 - 29 января 2004 г., Санкт-Петербург. Вып. 2. Ч. 1 / науч. ред.: Н. Д. Андреева, В. П. Соломин. - СПб. : ТЕССА, 2004. - 141 с. - 300 экз.. - ISBN 5-94086-025-7
    Содержание:
Соломин, Валерий Павлович. Информация педагогического образования-основа его модернизации и интеграции в общеевропейское образовательное пространство / В. П. Соломин. - С .3
Андреева, Н. Д. Развитие естественнонаучного образования в высшей педагогической школе в условиях модернихации образования / Н. Д. Андреева, В. П. Соломин. - С .7
Алексеев, Н. Д. Перспективные пути развития системы многоуровневого университетского экологического образования в рамках болонского процесса / Н. Д. Алексеев, Ж. Д. Дадебаев, С. Т. Шалгымбаев. - С .10
Пономарева, Ирина Николаевна. К проблеме реализации профильного обучения биологии в старшей школе / И. Н. Пономарева. - С .12
Цикало, Е. С. Биологическая культура и модернизация школьного биологического образования / Е. С. Цикало. - С .15
Александрова, Н. М. Профессиологический методологический подход к проектированию содержания и процесса обучения в профессиональной школе / Н. М. Александрова. - С .17
Пекер, Е. С. Методологические основы подготовки учителя биологии в условиях модернизации образования / Е. С. Пекер, А. А. Семенов. - С .19
Тюмасева, З. И. Биологическое (экологическое) образование как носитель системной функции модернизации общего и педагогического образования / З. И. Тюмасева. - С .21
Шляхтин, Г. В. Профессионально-педагогические аспекты подготовки учителей биологии в системе университетского образования / Г. В. Шляхтин, Р. М. Евдокимова. - С .25
Колбасенко, М. Н. Методологическая компетентность учителя в области истории методики обучения биологии / М. Н. Колбасенко, М. Б. Копылова, Н. В. Шарыгина. - С .26
Викторова, Л. П. Стратегия и практика реализации национально-регионального компонента экологического образования / Л. П. Викторова. - С .28
Пак, М. С. Антропоэкологические возможности педагогического образования в контексте его модернизации / М. С. Пак, И. В. Шутова, М. К. Толетова. - С .31
Роговая, О. Г. Особенности эколого-педагогической подготовки современного учителя химии / О. Г. Роговая. - С .34
Чистякова, Т. Н. Роль методики обучения биологии в экологическом образовании студентов / Т. Н. Чистякова. - С .37
Ермакова, А. С. Использование учебно-профессиональных задач в методической подготовке студентов-биологов в педагогическом вузе / А. С. Ермакова. - С .38
Попова, Р. И. К вопросу о методическом обеспечении педагогической практики студентов / Р. И. Попова. - С .41
Скрипкова, М. К. Роль полевых практик в подготовке учителя-биолога / М. К. Скрипкова [и др.]. - С .43
Другие авторы: Конобеева А. В., Романова Н. П., Касимова И. А.
Макаров, П. Н. Особенности проведения летней полевой практики по ботанике в условиях ХМАО / П. Н. Макаров, Т. А. Макарова. - С .44
Данюкова, Н. А. Факультатив как средство подготовки студентов к внедрению моделей национально-регионального компонента / Н. А. Данюкова. - С .46
Конникова, А. Н. Роль самостоятельной работы студентов в формировании ключевых компетенций будущего учителя-биолога / 47
Вернигор, Н. Б. Формирование методологической компетенции учителя биологии / Н. Б. Вернигор. - С .49
Балабина, И. П. Проблемы реализации биологического образования в вузе / И. П. Балабина. - С .52
Балахонов, А. В. Преемственность школьного и вузовского образования как условие фундаментализации образования / А. В. Балахонов, М. Н. Молитвин. - С .54
Павлова, О. М. О статусе категории "Преемственность в обучении" / О. М. Павлова. - С .55
Балахонов, А. В. Подготовка специалистов-биологов для высшего медицинского образования в связи с его фундаментализацией / А. В. Балахонов, М. Н. Молитвин. - С .57
Телешова, Е. В. Реализация элементов модернизации образования в подготовке будущих учителей биологии / Е. В. Телешова, М. А. Бородич, Н. А. Колесникова. - С .59
Сивохина, Л. Н. Научные основы становления методики обучения биологии / Л. Н. Сивохина. - С .60
Алиев, И. А. Некоторые аспекты межпредметных связей в естественнонаучных дисциплинах / И. А. Алиев, Х. А. Османов. - С .62
Степанова, А. А. Индуктивный подход к естественнонаучному образованию студентов-дефектологов / А. А. Степанова. - С .64
Александрова, М. Н. Интеграция в технологии педагогического проектирования / М. Н. Александрова. - С .65
Астанина, С. Ю. Принципы интенсификации обучения общей биологии в общеобразовательной школе / С. Ю. Астанина. - С .68
Шувалова, И. В. Интегративный подход как один из путей интенсификации процесса обучения ботанике в школе / И. В. Шувалова. - С .70
Теремов, А. В. Интеграция естественнонаучного и гуманитарного школьного образования / А. В. Теремов. - С .72
Кондаурова, Т. И. Индивидуализация обучения биологии / Т. И. Кондаурова, В. А. Селищева, Н. Е. Селищева. - С .74
Ситник, Л. Р. Методологические и педагогические принципы личностно-ориентированного обучения учащихся в курсе ботаники / Л. Р. Ситник. - С .75
Фролов, С. М. Личностно-деятельный подход к современному образованию / С. М. Фролов. - С .77
Елагина, Е. М. О значении принципа научности в преподавании школьного курса биологии / Е. М. Елагина, Т. В. Богомолова, И. А. Фадеева. - С .79
Филиппов, Е. А. Роль информатизации образования в повышении качества лекционных курсов / Е. А. Филиппов. - С .80
Никитина, Л. Я. Подготовка студентов к созданию электронно-дидактических материалов при обучении биологии в школе / Л. Я. Никитина, А. В. Нозирова. - С .82
Мусинова, Н. В. Методика использования средств мультимедиа при обучении раздела "Животные" / Н. В. Мусинова. - С .83
Гладкая, Е. С. Проектирование обучающих программ курса "Общей биологии" с использованием прикладной программы FrontPaqe / Е. С. Гладкая. - С .85
Лысенко, А. С. Дидактические особенности традиционных и компьютерных средств обучения биологии при их комплексном использовании / А. С. Лысенко. - С .86
Королева, Н. А. Основные виды моделирования и их использование в обучении биологии / Н. А. Королева. - С .88
Левченко, А. Л. Как организовать систему профильного обучения в школе / А. Л. Левченко. - С .89
Андреева, Н. В. Предпрофильное обучение биологии в 9 классе средней школы / Н. В. Андреева. - С .92
Малиновская, Н. В. Основные направления профориентационной работы при профильном обучении биологии / Н. В. Малиновская. - С .93
Кондаурова, Т. И. К вопросу о формировании у учащихся ценностного отношения к своему здоровью / Т. И. Кондаурова, В. А. Селищева, Н. Е. Селищева. - С .96
Морозова, М. И. Роль содержания биологического образования при формировании научного мировоззрения старших школьников / М. И. Морозова. - С .98
Золотухина, И. А. Развивающее обучение-основа развития мышления и интеллекта учащихся в процессе обучения биологии / И. А. Золотухина, Е. С. Пекер. - С .100
Азизова, И. Ю. К вопросу о развитии критического мышления учащихся / И. Ю. Азизова. - С .102
Витковская, Т. В. Организация исследовательской работы по биологии в гуманитарной гимназии / Т. В. Витковская, Д. Н. Судницына. - С .104
Сафронова, О. Г. Естественнонаучные опыты как средство совершенствования учебно-воспитательного процесса / О. Г. Сафронова, Н. П. Грицай, Т. В. Сезонова. - С .106
Торопова, Е. В. Ученые-методисты о практических работах по биологии в школе / Е. В. Торопова. - С .107
Сухов, В. П. Организация самостоятельной учебной деятельности в интегрированном курсе географии и биологии / В. П. Сухов, З. Ш. Тимербаева. - С .109
Уфимцева, Г. А. Использование учебных пособий для школьников при изучении регионального компонента содержания биологического образования / Г. А. Уфимцева. - С .111
Лукьянова, Н. В. Использование Живых объектов как важнейшее условие осуществления процесса обучения биологии на гносеологической основе / Н. В. Лукьянова. - С .112
Коптелов, О. В. Реализация некоторых дидактических принципов обучения биологическим дисциплинам через работу школьного музея природы / О. В. Коптелов. - С .114
Сорокина, И. Ю. Многофункциональные дидактические таблицы как средство повышения качества биологического образования / И. Ю. Сорокина, О. М. Краснова. - С .116
Водовозова, С. А. Разноуровневое обучение как неотъемлемая часть современной педагогической практики / С. А. Водовозова. - С .118
Степанова, Н. А. Технология проектного обучения на уроках общей биологии в 10-11 классах / Н. А. Степанова. - С .120
Налимова, О. О. Интерактивное обучение в курсе биологии 6 класса как требование современного подхода к образованию / О. О. Налимова. - С .123
Богданов, Н. А. Об основных проблемах отечественного биологического образования / Н. А. Богданов. - С .124
Фомичев, А. И. Комплексный подход в подготовке учителей биологии сельской школы / А. И. Фомичев, Т. С. Завидовская. - С .126
Васильева, Н. А. О проблемах и перспективах развития биологического образования в сельской школе / Н. А. Васильева. - С .128
Митина, Е. Г. Образовательный проект в мурманском океанариуме / Е. Г. Митина, Л. П. Мусинова. - С .130
Лебедев, В. Н. Образование и биоцентристская парадигма природопользования / В. Н. Лебедев. - С .131
Добрецова, Н. В. Дорогой творчества / Н. В. Добрецова. - С .133
ББК 74.262.8 + 74.262.0
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ
   ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК В ЦЕЛОМ

Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания биологии -- методика преподавания экологии -- биология -- экология


Доп.точки доступа:
Андреева, Н. Д. \науч. ред.\; Соломин, В. П. \науч. ред.\; Касимова, И. А.
Экземпляры всего: 1
Аб. (1)
Свободны: Аб. (1)